Проект в подготовительной группе на тему «Профессии»

Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе ДОУ

Для детей необходимы занятия, помогающие больше узнать о взрослой жизни. Важную роль играет рисование в подготовительной группе — «Кем ты хочешь быть» является одной из тем, помогающих малышам больше узнать о людях и их профессиях.

Какие бывают профессии

Пример конспекта занятия по рисованию

При составлении конспекта сразу после заголовка в начале текста нужно указать, кто его автор и где он работает.

Далее нужно указать тему занятия и то, для какого возраста она предназначена. Работа с детьми должна происходить в соответствии с требованиями ФГОС.

Затем нужно осветить следующие вопросы:

  1. Указать основные цели проводимого с малышами занятия.
  2. Затем необходимо перечислить задачи, для решения которых оно проводится. Обычно они относятся к различным воспитательным сферам: развивающей, воспитательной, укрепляющей здоровье и другим.
  3. После этого нужно перечислить то, какие инструменты и материалы нужно будет приготовить перед тем, как начать занятие.
  4. В некоторых случаях может быть указано, что необходимо провести подготовку. Этому посвящается отдельный раздел документа.
  5. В тексте документа рекомендуется отметить методы работы, которые рекомендуются к использованию. Например, в это перечень можно включить такие: физкультминутка, вопросы, поощрения или беседу.
  6. Подробно излагается ход занятий. Это удобно делать в виде таблицы стремя колонками. В первой указываются этапы проведения занятия, во второй — то, что говорит и делает воспитатель. В последней колонке описывается предполагаемая реакция малышей.

На заметку! В конце нужно похвалить детей и подвести итоги, отметив, чему они научились в результате потраченных усилий.

Таблица перспективного планирования мероприятий

В ходе подготовки соответствующей недели педагог должен тщательно подойти к вопросу планирования согласно ФГОС, можно составить конспект.

НОД

В качестве предварительной работы могут быть предложены следующие действия:

  • Изучить народное творчество (пословицы, поговорки), затрагивающее темы труда и видов деятельности.
  • Разучить стихотворения о труде.
  • Изготовить поделки, касающиеся профессиональной деятельности людей, например, с использованием техники изготовления посуды из папье-маше.
  • Составить небольшие рассказы на темы, связанные с профессиональной деятельностью, например, «Моя работа в будущем», «Мои родители работают…».

В ходе соответствующих занятий, воспитанники должны:

  • научиться отгадывать специалистов по описанию;
  • составлять рассказы о профессиональных компетенциях;
  • понять сущность термина «профессия».

К сведению. Лучше всего дети познают мир в ходе игры. Поэтому целесообразно знакомить крох с темой в ходе игры в загадки. Эта игра позволит расширить вокабуляр, стимулировать творческую активность. Смысл игры состоит в том, чтобы один малыш загадывал конкретную профессию, а другие отгадывали ее.

Занятие «Военная профессиональная деятельность»

Особой темой недели является рассмотрение военной тематики в детском саду. Целью этого блока является формирование представлений детей о мужестве, патриотизме и гражданском долге

Важно развить у воспитанников уважение к тем людям, которые защищают родину

К сведению

Важно рассмотреть виды существующих военных специальностей. Воспитатель должен представить обзор деятельности людей, связанных с защитой родной страны

Проще всего соответствующую информацию представлять в стихотворной форме.

Значение дидактических игр для подготовительной группы

В дополнение можно использовать игру в форме карточек, предполагающих правильный выбор картинки по описанию конкретного вида деятельности.

К тому же важным моментом является возможность актуализировать знания малышей. Им нужно объяснить историю военной деятельности, суть самого ремесла. Также можно рассказать об успехах представителей военнослужащих РФ в прошлые и нынешние годы, что в планах.

Малыши любят военные темы

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы профессий

Перед тем, как выбрать, какой образ нужно нарисовать, необходимо провести увлекательную беседу с детьми об особенностях различных профессий.

Нужно рассказать о том, какие профессии бывают, чем занимаются люди, которые в них работают.

После обсуждения вместе с ребенком делается выбор, кого он хочет изобразить. При этом малыш должен рассказать, почему он сделал именно такой выбор, чем его привлекла профессия.

Важно! С детьми можно провести разговор о том, где работают папа и мама. Было бы полезно для получения информации о профессиях воспользоваться чтением текстов художественной литературы

Было бы полезно для получения информации о профессиях воспользоваться чтением текстов художественной литературы.

Какой образ выбрать для нанесения на бумагу

Важно! Поскольку существует большое количество профессий, то замысел состоит в том, чтобы ознакомить детей с наиболее известными и наиболее понятными для них. В результате обсуждения у ребенка возникает желание изобразить представителя определенной профессии

Например, на это может повлиять род занятий отца, или детские мечты о том, кем он будет, когда вырастет. Если ребенок не может выбрать, то воспитатель должен сам предложить ему подходящий вариант

В результате обсуждения у ребенка возникает желание изобразить представителя определенной профессии. Например, на это может повлиять род занятий отца, или детские мечты о том, кем он будет, когда вырастет. Если ребенок не может выбрать, то воспитатель должен сам предложить ему подходящий вариант.

Задачи урока

Урок рисования «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе предназначен для решения комплекса различных задач, которые будут перечислены далее.

Развивающие и воспитательные

Это занятие предназначено для решения следующих задач:

  1. В результате дети научатся изображать людей разных профессий в их профессиональной одежде с соответствующими атрибутами.
  2. Малыши научатся изображать людей в соответствующей обстановке, развивая чувство гармонии и композиции.
  3. Происходит освоение технических приемов рисования простым карандашом. Так же дети учатся закрашивать карандашами рисунок.
  4. Происходит получение знаний о том, какие профессии бывают у взрослых и малышам о них дается дополнительная информация.
  5. Дети получают навыки и знания о композиции рисунка. Они создают изображение, которое находится на всей поверхности листа, а не в одном месте, получают понятие о перспективе рисунка, учатся передавать на бумаге пространственные соотношения между объектами.
  6. Уроки рисования помогают решать развивающие задачи в эстетической сфере.

На заметку! Наряду с перечисленными данное занятие помогают решать воспитательную задачу, прививая уважение к людям, которые занимаются различными профессиями: докторам, пожарным, военным и другим..

Дети рассказывают о профессиях

Важно! Кроме того, поскольку детские занятия всегда делаются так, чтобы не утомлять однообразностью, в них всегда должны присутствовать физкультминутки, позволяющие отдохнуть и подвигаться. Таким образом на этом занятии воспитатель помогает малышам укреплять здоровье

Календарный план на сентябрь в подготовительной к школе группе (6-7 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.

В сентябре в подготовительной группе воспитатель обеспечивает детям развитие самооценки возможностей детей, признания собственных ошибок, рефлексии качества решения поставленных задач, определения путей саморазвития. Взрослый знакомит детей с их правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения, воспитывает осознанное отношение к своему будущему и стремление быть полезным обществу.

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в подготовительной группе решаются такие задачи, как:

  • обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;
  • расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
  • закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач;
  • продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет

Согласно рабочей программе образования детей 6-7 лет в сентябре педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путём знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Воспитатель закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на листе бумаги в клетку.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 6-7 лет в сентябре планируются фольклорный праздник «Капустные посиделки», беседа «Мои хорошие поступки», работа с экраном добрых дел, тематический день «По речам узнают человека» (к Международному дню распространения грамотности).

План на сентябрь в подготовительной группе содержит мероприятия, обеспечивающие трудовое воспитание детей. Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» планируется с целью продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. У дошкольников развиваются представления о том, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 kp-podg-sen-v1-fop Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 kp-podg-sen-v2-fop Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Планирование

В подготовительной группе тематическая неделя «Профессии» действительно важна, эта связано с тем, что именно в возрасте 5-6 лет ребята начинают задумываться, кем бы они хотели себя видеть через 15-20 лет.

Профессиональные недели увлекательны

К сведению. На этом этапе их жизненный опыт довольно ограничен, и им сложно сделать выбор относительно будущего вида деятельности, поэтому важнейшей задачей воспитателей в этой сфере является рассказ подрастающему поколению о том, какие профессии вообще есть.

Также важно продемонстрировать ребятам, что каждая из них важна по-своему

Цель

Долгосрочными целями и задачами проведения недели, посвященной профессиям в подготовительной группе, являются:

  • Расширение представлений детишек о существующих специальностях.
  • Обучение детей тому факту, что все виды деятельности нужны и важны обществу.
  • Формирование способности малышей к тому, чтобы ценить труд представителей различных профессий.

Рисование помогает лучше усвоить тему

Лексическая тема

В подготовительной группе ежедневные лексические темы выходят на первые роли в связи с тем, что в скором времени детям предстоит перейти на новую ступень образования, где от них будет требоваться значительно больший уровень развития лексики.

Соответствующее развитие детей можно проводить через рассматривание картинок и последующего их анализа. Нужно объяснить детям, чем занимаются люди конкретных специальностей, какую пользу они приносят обществу, как выглядит их жизнедеятельность. В ходе этой темы дети должны будут рассказать о профессиях родителей, а также о том, каков труд людей, которые заняты в детском саду.

К сведению. Среди рассматриваемых примеров особое место должны занять воспитатель, учитель, врач, инженер и т.д.

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия соответствующей недели целесообразно рекомендовать проведение выставки различных профессий. Такая выставка позволит собрать представления детей о тех профессиональных видах деятельности, которые существуют в мире. Соответствующее мероприятие позволит, с одной стороны, расширить представления детей о современном мире, с другой стороны, позволит им развить свои креативные навыки.

Что делать, если у ребенка плохая память

Мини-проект

Как основную часть работы в течение календарной недели можно представить мини-проект «Все профессии важны». Результаты этого проекта могут стать частью итогового мероприятия. Целью подготовки такого проекта может стать формирование представления малышей о конкретной профессии и обмен информацией, которая была получена в ходе работы над проектом.

Мини-проект поможет в усвоении материала

Практическая часть урока, рисование выбранной профессии

Для того, чтобы урок оказал на детей наиболее сильное воздействие, нужно, чтобы он был увлекательным и дети на его протяжении не скучали. Кроме того, маленьким детям понравится, если они будут не только рисовать, но и проделывать различные движения под руководством воспитателя.

Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения

На занятии НОД используется техника нанесения рисунка простым графитным карандашом. Получившийся рисунок затем может быть раскрашен цветными карандашами.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное сопровождение должно быть тихим и приятным. При работе с детьми могут использоваться стихи, песенки и загадки. Музыка должна создавать подходящий ритм для них.

На заметку! Во время различных сценок, в которых дети двигаются, важно, чтобы они выполняли упражнения под музыку

Процесс рисования поэтапно

Занятие начинается с подготовительного этапа, когда детей знакомят с различными профессиями взрослых.

Для того, чтобы увлечь малышей, воспитатель предлагает игру, которая заключается в следующем. Он громко говорит: «Повар делает …» Дети должны окончить предложение и дополнить предложение. Аналогичным образом упоминаются и другие профессии. Также можно проводить сравнение профессий. Например: «Дворник убирает, а врач …». Здесь ожидается, что дети громко скажут о том, что он лечит.

Дети увлечены рисованием

Можно прочесть стихотворения о профессиях, написанные для малышей. Или обсудить с малышами, кем работают их родители. Можно загадывать загадки, отгадкой в которых является название профессии. После этого предлагают нарисовать тех, кто был упомянут.

Воспитатель детского сада говорит о том, что сейчас будут рисовать представителей различных профессий. Он показывает соответствующие рисунки, отмечают, в какой позе находятся люди, как они одеты, на каком транспорте ездит.

Далее малыши начинают рисовать. Как только воспитатель видит, что необходимо провести физкультминутку, он читает стихи, например, о поваре, дети при этом делают движения, напоминающие те, о которых упоминается в стихе. После окончания физкультминутки рисование продолжается.

На заметку! Когда занятие подходит к концу, воспитатель подводит итоги, смотрит рисунки, хвалит детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий