Оформление театрального уголка в детских садах

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня к нам от Буратино пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в колонну по одному, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в колонну, первому и последнему ребенку даются флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру.

Воспитатель обращае внимание детей на афишу. — Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?. — Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

.- Сегодня состоится спектакль «Золотой ключик»

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир).

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, программки).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

— А кто,ребята, мы (Зрители)

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билет администратору- билетеру. В фойе читают программки, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и покупают цветы.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетер,гардеробщица,цветочница.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

(Звучит аудиозапись песни из сказки «Золотой ключик»)

Дети – «артисты» показывают сценку по мотивам сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон, зрители дарят артистам цветы.

Появляется корреспондент-воспитатель,подводится итог-интервью.

Воспитатель:

— Уважаемые зрители!

-Позвольте задать несколько вопросов для местного 12 канала телевидения, корреспондент Рипанова Н. Н.

1. С чего начинается театр?

-Театр начинается с вешалки.

2. Что Вы можете сказать о театре?

Стихотворение о театре рассказывает Настя Фисенко.

3. В каком театре дети смотрят детские спектакли?

-В театре юного зрителя, ещё его называют ТЮЗ.

4. Какие виды театров вы знаете?

Дети по очереди отвечают?

5. Кто вас пригласил сегодня в театр?

Нас пригласил Буратино.

6. Какой спектакль, вы сегодня смотрели?

Мы смотрели спектакль «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

7. Вам понравился спектакль?

-Да.

8. Кто написал сказку «Золотой Ключик»?

-Сказку «Золотой ключик» написал Алексей Николаевич Толстой.

Спасибо за интервью. Не смею больше вас задерживать.

На этом зрители идут в гардероб одеваются, некоторые покупают цветы или идут покушать в буфет. Игра заканчивается.

Световая подготовка и декорации для театрального уголка

Для осуществления световой подготовки вам понадобятся:

1. Светильники и световые приборы:

Рекомендуется использовать настенные светильники, которые можно установить вдоль стен театрального уголка или встроенные светильники в потолке. Они должны быть регулируемыми по яркости и направленности света. Также можно использовать прожекторы, создающие разные эффекты освещения.

2. Цветные фильтры:

Для создания особого настроения можно использовать цветные фильтры для светильников. Они помогут изменить цветовую гамму освещения и придать представлению дополнительную выразительность.

3. Подсветка для декораций:

Чтобы подчеркнуть декорации и сделать их более яркими, можно использовать подсветку. Для этого можно воспользоваться светодиодными лентами, которые легко приклеиваются к различным поверхностям и могут менять цвет и яркость свечения.

4. Спецэффекты:

Для создания особой атмосферы на сцене можно использовать спецэффекты, такие как дым, туман или световые вспышки. Однако, используя такие спецэффекты, необходимо соблюдать все меры безопасности и учитывать возрастные особенности детей.

Кроме световой подготовки, декорации также играют важную роль в оформлении театрального уголка. Они помогают создать атмосферу и усилить впечатление от представления.

1. Задник:

Задник – это большой холст или ткань, которая располагается на задней стене театрального уголка и служит фоном для сцен. Задник может быть разнообразным: от простой однотонной ткани до подбора специальной графической картинки, которая соответствует шоу

Важно учесть тематику представления при выборе задника

2. Декорации на сцене:

Декорации на сцене помогают создать особую атмосферу и передать настроение спектакля. Их можно создать самостоятельно из доступных материалов или взять уже готовые декорации в специализированных магазинах

Важно учесть, что декорации должны быть безопасными для детей и иметь надежное крепление

3. Костюмы и аксессуары:

Не менее важным элементом для создания театрального уголка являются костюмы и аксессуары. Они помогут детям вжиться в роли персонажей и сделают представление более реалистичным. Костюмы можно сшить самостоятельно или приобрести готовые в магазинах.

Световая подготовка и декорации создают особую атмосферу в театральном уголке, делая представление ярким и запоминающимся для детей. При оформлении театрального уголка помните о безопасности и возрастных особенностях детей, а также о тематике представления.

Нетрадиционные виды театра

Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.

Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.

Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам. Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии

При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Развитие театрального искусства у детей в старшей группе

Визуальное обозрение

Важно создать яркую и привлекательную обстановку в театральном уголке, которая захватит внимание детей. Разместите театральный занавес, куклы, маски, костюмы и другие аксессуары, которые помогут детям вжиться в роли разных персонажей

Игра в ролевые игры

Регулярная игра в ролевые игры поможет детям развивать свою фантазию и воображение. Предложите им различные сюжеты и роли, чтобы каждый ребенок мог испытать себя в разных образах. Это поможет им развивать способность эмпатии и понимания чувств других людей.

Театральные постановки

Организуйте постановки различных театральных спектаклей с участием детей. Пожалуйста, ребятам самостоятельно придумывать сценарии и образы. Это разовет у них творческое мышление, навыки командной работы и умение выражать свои мысли и чувства перед публикой.

Театральные игры

Помимо постановок спектаклей, проводите с детьми театральные игры, которые помогут им развивать актерское мастерство и выразительность. Например, игра «Шарнирный театр» или «Ящик сюрпризов» позволит детям выражать свои эмоции и создавать разные образы.

Просмотр театральных постановок

Нет ничего лучше, чем посещение настоящего театра и просмотр профессиональных театральных постановок. Организуйте поездку с группой детей в театр, чтобы они могли наблюдать за работой настоящих актеров и получить новый театральный опыт.

Создание театрального уголка в старшей группе детского сада предоставит детям возможность не только развивать свои творческие способности, но и улучшать коммуникативные навыки, уверенность, терпение и толерантность. Помните, что у каждого ребенка есть потенциал в театральном искусстве, и ваша задача – помочь ему раскрыть его.

1. Подбор и размещение материалов. Для оформления театрального уголка необходимо использовать разнообразные материалы: ткани, картон, пластик, краски и др. При выборе материалов учитывайте их безопасность и долговечность. Разместите все необходимые материалы так, чтобы они были удобно доступны для детей.

2. Создание фоновой обстановки. Одним из важных элементов театрального уголка является фоновая обстановка. Она помогает создать нужную атмосферу и вовлечь детей в игровой процесс. Используйте плакаты с театральными сценами, картины, подвесные декорации и другие элементы, которые будут соответствовать той или иной теме.

3. Развитие актерских навыков. В театральном уголке дети могут развивать свои актерские навыки. Предложите им игры-импровизации, где они смогут самостоятельно выдумывать сюжеты и воплощать различные образы. Поощряйте детей к самовыражению и сотрудничеству.

4. Взаимодействие с родителями

При оформлении театрального уголка важно включить в процесс и родителей. Знакомьте их с создаваемыми декорациями, приглашайте на мероприятия в театральный уголок и проводите небольшие постановки с участием детей

Это поможет укрепить связь между семьями и детским садом.

Все эти рекомендации помогут создать интересную и полезную игровую среду для детей в старшей группе детского сада. Самостоятельное творчество и развитие актерских навыков благоприятно влияют на развитие ребенка в плане самовыражения и коммуникации.

Важность театрального уголка в детском саду

Театральный уголок играет важную роль в детском саду. Этот специально организованный уголок помогает развить у детей фантазию, творческие способности и коммуникативные навыки. Он стимулирует интерес к искусству, а также позволяет детям проявить свои таланты и эмоции через игру и театральные постановки.

1. Развитие фантазии и творческих способностей: Театральный уголок предоставляет детям возможность воплотить свои фантазии в жизнь. Играя различные роли, дети могут проявить свою креативность и находить нестандартные решения. Это способствует развитию их воображения и творческих способностей.

2. Развитие коммуникативных навыков: В театральном уголке дети учатся работать в группе и сотрудничать друг с другом. Они общаются, обмениваются идеями, распределяют роли и решают конфликты. В результате дети развивают навыки общения, учатся слушать и высказывать свои мысли, а также учатся уважать точку зрения других.

3. Стимулирование интереса к искусству: Театральный уголок знакомит детей с миром искусства. Они могут посмотреть спектакли, узнать о различных жанрах и формах искусства. Это помогает развить у детей интерес к театру, музыке, танцам и другим видам искусства.

4. Проявление талантов и эмоций: Театральный уголок дает детям возможность выразить свои эмоции и проявить свои таланты. Играя различные роли и участвуя в постановках, они могут выразить свои чувства и эмоции через действия, речь и движения. Это помогает детям раскрыться и почувствовать себя увереннее.

Таким образом, театральный уголок является важным элементом в организации детского сада. Он помогает развить у детей фантазию, творческие способности, коммуникативные навыки, стимулирует интерес к искусству и позволяет проявить свои таланты и эмоции. Он создает атмосферу взаимодействия, игры и радости, которая важна для полноценного развития ребенка.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Создание задника и декораций

Во-первых, выберите тему для вашего уголка, такую как замок, лес или домик. Подумайте, какие детали могут быть связаны с выбранной темой. Например, для декорации замка вам понадобятся короны, щиты и флаги.

Во-вторых, определитесь с материалами, которые вы будете использовать. Деревянные планки или картон и краски помогут вам создать красочные и прочные декорации. Вы также можете использовать ткань для создания задника – просто подвесьте ее на стене и прикрепите декорации поверх.

Если вы решили использовать картон и краски, вам понадобится некоторое умение рисовать. Сначала нарисуйте на картоне или прорисуйте на доске задник – это может быть пейзаж, замок или лес. Затем нарисуйте и вырежьте декорации, такие как деревья, цветы или животные.

Помните, что декорации должны быть яркими и крупными. Это поможет детям лучше понять и вжиться в сказочный мир. Также не забывайте про безопасность – убедитесь, что все декорации хорошо закреплены и не представляют опасности для детей.

Наконец, не забудьте добавить элементы декора, которые помогут детям почувствовать себя актерами, такие как костюмы, маски или аксессуары. Это поможет им лучше вжиться в роли и сделает театральное представление более увлекательным.

Выбор темы и концепции

Тема театрального уголка может быть разнообразной: это могут быть сказки, исторические события, приключения героев книг или даже космические путешествия. Главное, чтобы тема была интересной и понятной для детей определенного возраста.

При выборе темы также стоит обратить внимание на возможности реализации. Нужно учитывать доступность декораций, костюмов, реквизита и прочих материалов, которые будут использоваться во время игр и представлений

Концепция театрального уголка определяет его общий стиль и настроение. Она может быть яркой и красочной, например, для сказочных сюжетов, или сдержанной и серьезной, для исторических или драматических пьес.

Разработка концепции включает выбор цветовой гаммы, оформление декораций, выбор костюмов и создание атмосферы, соответствующей выбранной теме

Важно создать единое целое, чтобы дети чувствовали себя вовлеченными и погруженными в мир представления

При выборе темы и концепции обратите внимание на интересы и предпочтения детей. Лучше всего провести голосование среди детей или обсудить этот вопрос со всей группой

Участие детей в процессе выбора создаст чувство собственной важности и заинтересованности в будущих мероприятиях

Советы по выбору темы и концепции:
— Учтите интересы и возраст детей;
— Рассмотрите доступность необходимых материалов;
— Проведите голосование или обсуждение с детьми;
— Создайте единую атмосферу с помощью цветовой гаммы и декораций;
— Вдохновляйтесь книгами, фильмами или историческими событиями.

Видео: уголок ИЗО и другие развивающие зоны в средней группе

Watch this video on YouTube

Уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе

Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста. А для того чтобы поддерживать интерес родителей к творческому развитию своих детей, задача педагога — оформить красивый стенд в раздевалке для демонстрации рисунков и поделок своих воспитанников

Идеи для декорации театрального уголка

Декорация играет важную роль в театральном уголке, создавая атмосферу и визуальный интерес для детей. Возможности для декорации театрального уголка обширны, и вы можете использовать различные материалы и идеи для создания уникального и привлекательного пространства.

1. Занавес и театральные занавески: Вы можете установить занавес, чтобы создать ощущение представления

Используйте яркую ткань или материалы с театральным принтом, чтобы привлечь внимание детей. Вы также можете добавить театральные занавески по бокам, чтобы добавить аутентичности

2. Украшения очарования: Используйте цветные ленты, бумажные цветы или фантики, чтобы создать украшения, которые будут красиво развеваться на прикосновение ветерка. Это добавит воздушности и игривости в театральный уголок.

3. Фоны и рисунки: Добавьте большие фоновые рисунки на стены, чтобы создать атмосферу определенного места или сцены. Пусть дети придумывают свои собственные сюжеты с помощью этих фоновых рисунков.

4. Реквизит: Не забудьте добавить реквизит для детей, чтобы они могли играть свои роли. Это могут быть костюмы, шляпы, маски и другие аксессуары, которые помогут детям вжиться в роли персонажей.

5. Подсветка: Используйте различные источники света, чтобы создать особое настроение. Можно использовать настольные лампы для направленного света и подсветки, создавая игру теней и света.

6. Шкафчик или книжная полка: Создайте специальное место для хранения книг, костюмов и других реквизитов для театральных постановок. Это поможет создать ощущение настоящего театрального пространства.

Используйте эти идеи для декорации театрального уголка и дайте детям возможность быть творческими и воображать сами. Уникальная декорация поможет создать волшебную атмосферу, в которой дети будут любить играть и воплощать свои идеи в жизнь.

Что нужно знать о составлении лэпбука

Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.

Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.

Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:

  • информационный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • продуктивный, то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.

Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.

Содержание лэпбука определяется целями и задачами изучения темы в конкретной группе.

Театр теней. Как просто и быстро сделать

Шаг 1. Готовим сцену

Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.

Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.

Шаг 2. Создаем персонажей

Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.

Шаг 3. Играем спектакль

Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.

Роль уголка ряжения

Развитие духовного мира ребёнка зависит от богатства эмоциональных впечатлений, которые он получает в процессе занятий, игр. С этой точки зрения, театрализованная деятельность открывает широкие возможности для получения первых уроков:

  • распознавания человеческих чувств;
  • усвоения нравственных категорий (добро — зло, любовь — неприязнь, хорошо — плохо);
  • умения выстраивать отношения с окружающими.

Для полноты реализации задач духовного развития малышей в аспекте театрализации организация уголка (центра) ряжения (театра, переодеваний):

  • позволяет точнее передавать образ не только действиями и словами, но и мимикой, жестами, внешним видом, который играет существенную роль в формировании поведенческих черт персонажа;
  • развивает эстетические вкусы ребят;
  • расширяет представления о мире вокруг;
  • даёт возможность примерить на себя разные социальные роли, перевоплотиться, то есть обогащает жизненный опыт детей.

Цели и задачи создания уголка

Зона для перевоплощения в группе создаётся с целью:

  • стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм (детей привлекают яркие, забавные костюмы, надев которые так и хочется манерничать как Мальвина или кривляться как Петрушка);
  • формирования коммуникативных навыков в процессе игры (маленькие артисты учатся слушать и слышать не только речь своих персонажей, но и друг друга в процессе переодеваний, выбора костюмов или атрибутов роли);
  • развития подражательности, фантазии, креативных способностей малышей (дети проявляют свои творческие задатки не только в передаче образа, но и в умении подобрать одежду, аксессуары для роли);
  • поощрения инициативности детей, то есть обеспечения возможности выбора роли, костюма;
  • создания положительного эмоционального настроя (например, занятия в уголке ряжения — прекрасный способ отвлечь малышей младшей группы от переживаний по поводу утреннего расставания с мамой).

В процессе работы в уголке ряжения дети учатся мирному и дипломатичному взаимодействию

Если миссия уголка для переодеваний едина для детей любого возраста, то задачи, стоящие перед организацией этой зоны предметно-развивающей среды, немного отличаются.

Задачи для младшего дошкольного возраста

  1. Знакомство с настольным театром (пальчиковые и перчаточные куклы), театром теней, картинок, петрушек.
  2. Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, завязывания лент.
  3. Формирование навыков самообслуживания (дети учатся переодеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослых).
  4. Приобщение к творчеству (например, после прослушивания сказки, воспитатель предлагает малышам примерить маски персонажей, повторить какие-то отдельные фразы из текста).

Задачи для средней группы

  1. Освоение навыков перевоплощения в образ посредством костюма и аксессуаров.
  2. Практика диалогической речи. Дети наряжаются в костюмы персонажей-антиподов (например, Иванушка — Баба-Яга) и учатся выстраивать беседу, не перебивая, слушая друг друга.
  3. Отработка навыков самообслуживания (малыши учатся одеваться быстро, а после игры складывать костюмы на место).
  4. Развитие способности составлять наряд персонажа из отдельных деталей (например, для образа Буратино можно взять кофту Петрушки, а шляпу Незнайки).

Задачи для старшей и подготовительной групп

  1. Знакомство с театром марионеток, тростевыми куклами.
  2. Практика связной монологической речи (дети не только выбирают наряд, но и дают объяснение, с какой целью выбран тот или иной элемент образа).
  3. Развитие умения работать вместе, командой (дети помогают друг другу переодеваться, подбирать костюмы и атрибуты).
  4. Создание условий для отработки поведенческих навыков (на дороге при изучении ПДД, в лесу) за счёт переодевания в разные образы (инспектор ГИБДД, лесник, хулиган).
  5. Развитие творческих способностей за счёт совместного со взрослыми создания костюма для того или иного персонажа.

Кукольный театр своими руками

Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.

Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.

Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.

С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.

Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.

Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.

Оформление тематических зон в детском саду

  • Уголок природы. Центры исследовательской деятельности, календари наблюдений за изменениями в природе
  • Уголок творчества и ИЗО. Центры художественного творчества
  • Физкультурные и спортивные уголки и центры в группах детского сада
  • Уголки настроения, уединения. Центры психологической разгрузки, мирилки

Показаны публикации 1-10
из 5011
.Все разделы
| Уголки и центры в группах

Чирикова Александра Михайловна Уважаемые коллеги хочу представить макет «Светофорик!»
Который был изготовлен в нашей группе
для ознакомления с правилами дорожного движения. Игровой макет «Светофорик!»
предназначен для изучения правил дорожного движения в средней группе
….

Презентация для воспитателей «Уголки ПДД в ДОУ. Информационные материалы для воспитателей»

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок
. “Уголок безопасности
” представляет собой выставочные стенды (один или два-три, на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные…

Правила оформления уголка уединения по ФГОС

ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:

  • Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
  • Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
  • На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.

  • Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
  • Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
  • При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
  • Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.

Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка

Паспорт уголка уединения

На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:

  1. Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
  2. Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
  3. Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий