Общие закономерности возникновения непонимания между поколениями
Самые открытые и длительные конфликты в основном порождают отцы и дети. Проблема поколений часто не дает прийти к единому соглашению, понять и услышать друг друга в противоречивой, отчаянной борьбе идеалов, смыслов, представлений. Со стороны кому-нибудь может показаться, что дети растут неблагодарными, но они просто отстаивают свою личность, желание во всем быть автономными и самодостаточными. Другой вопрос: готовы ли они к этой самостоятельности, о которой так самозабвенно кричат? Скорее всего, нет. Подростки и юноши еще в достаточной степени незрелы, чтобы начинать самостоятельную жизнь: элементарно не смогут обеспечить себя жильем, полноценным питанием.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
В исторической повести Николая Гоголя «Тарас Бульба» проблема отцов и детей заканчивается трагедией. Это показывает, насколько серьезен конфликт поколений, которые смотрят по-разному на мир.
Главный герой – преданный отчизне казак Тарас. В сыновьях он хочет видеть свое продолжение, поэтому воспитывает их строго, в соответствии с законами Запорожской Сечи. Семейная тема усугублена тем, что события разворачиваются во время сложного военного времени. Гоголь показал нам истинного патриота – Тараса Бульбу, который предан Родине и того же ждет от детей.
Однако младший сын Андрий отличается от отца и брата, у него другие нравственные ценности. Этого не может принять отец, для которого общие интересы товарищества важнее даже родственных отношений. Андрий был изначально другим – его душа тянулась к романтике, ему чужда была война. Но отец не хотел видеть особенность характера сына и старался «обтесать» его по своим убеждениям. Он называл «маменькиным мазунчиком» Андрия, но надеялся, что жизнь на Запорожской Сечи изменит его. Возможно, это и было ошибкой отца. Нежелание понять сына приводит к конфликту интересов. Андрий остается верным себе, и когда влюбляется в прекрасную полячку, то с головой отдается этому чувству. И с этого момента он становится для бывших товарищей врагом.
Тарас Бульба чувствует ответственность за поступки сына, ведь это он его «породил». И принимает страшное решение – погубить то, что сам породил. Так он пытается исправить свою «ошибку». Этот поступок Тараса очень противоречивый и вызывает споры у читателей уже не одно поколение. С одной стороны — главный герой поступает как настоящий патриот, который в военное время верен только Отчизне. А с другой стороны — он жестокий отец, который не нашел другого выхода, кроме, как убить собственное дитя.
Можно ли было избежать событий, которые привели к трагическому финалу повести? Идея автора, конечно же, понятна: он хотел показать, что в суровые времена важнее гражданские интересы, а не семейные. Главный герой в первую очередь не отец, а защитник своей страны. Но можно ли говорить о настоящей защите страны, когда человек не смог уберечь собственную маленькую ячейку этой же страны?
В их семье отчетливо виден конфликт поколений в различие мировоззрения. Тарас Бульба не хочет этого видеть, а просто хочет исправить «неправильного» сына. Как мы видим, строгость в воспитании и навязывание своего мнения не дало хорошего результата. Но если бы Тарас попытался увидеть Андрия настоящим, понять его, возможно, конец был бы другим.
Помощь Вконтакте
Аргументы для сочинения ЕГЭ:
Проблема «отцов и детей»
Проблема спора поколений
Проблема конфликта поколений
- Старшее поколение с трудом принимает перемены, а младшее не желает держаться за прошлое
- Причиной разногласия двух поколений являются перемены в обществе
В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
Разрыв связи поколений отражен в повести Распутина «Прощание с Матерой». Старуха, которая всю жизнь провела на острове, не могла принять решение властей — затопить ее родную землю для строительства ГЭС. Дарья считала, что люди живут неправильно и тратят свое время впустую, что машины не помогают людям, а порабощают их. Андрей, внук героини, тоже жалел Матеру, но оценивал ситуацию иначе. Молодой парень был уверен, что земля пропадет не просто так, а ради человеческого блага, и считал, что нужно не сидеть на месте, а стремиться туда, где новое.
И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»
Самым ярким примером конфликта двух поколений, бесспорно, является роман Тургенева «Отцы и дети», где автор противопоставил Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Взгляды этих героев расходились во всем: политика, отношение к людям, искусство, природа, традиции – любой разговор заканчивался противостоянием. Причина тому – категоричность и нежелание держать связь между прошлым и будущим. Молодой Базаров был уверен, что взгляды «отцов» дано устарели, а Павел Петрович, напротив, старался не замечать перемены в обществе и не хотел принимать что-то новое.
Вариант 2
«Недоросль» — комедия-сатира Александра Фонвизина, которая высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века. Роман рассказывает историю Недоросля, который вырос в надменной и бедной семье, где его оберегали от всех проблем, что привело к тому, что он стал ленивым, глупым и капризным. В ходе событий, Недоросль пытается жениться на богатой наследнице Софье, но его планы нарушает отважный офицер Милон, который спасает Софью и делает ей предложение.
Митрофан Недоросль — главный герой романа, который вырос в надменной семье и стал ленивым, глупым и капризным. Его характер вызывает неприязнь у многих персонажей в романе, но у его матери — барыни Простаковой, он является центром всего ее внимания.
Софья — юная девушка, наследница большого состояния. Она влюблена в Милона и не хочет жениться на Недоросле, несмотря на то, что он преследует ее
Милон — офицер, который влюблен в Софью и отважно спасает ее от похищения
Одной из основных проблем, которые поднимает Фонвизин в «Недоросле», является проблема воспитания и образования. Фонвизин показывает, что плохое воспитание может привести к тому, что даже богатый наследник может стать ничтожеством. Кроме того, Фонвизин высмеивает социальные пороки русского общества XVIII века, такие как надменность и желание обогатиться за счет других.
В романе приводится множество примеров, показывающих, что недостаток образования может привести к плачевным результатам. Например, когда Недоросль хочет жениться на Софье, он не понимает, что она не хочет выйти за него замуж
Проблема недостаточного воспитания детей и родительской опеки, которая приводит к негативным последствиям, является актуальной и важной как в литературе, так и в жизни
Пример из литературного текста — «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, где автор показывает, как недостаток внимания и заботы со стороны родителей приводит к тому, что маленький принц остается одиноким и несчастным на своей маленькой планете.
Пример из жизни — история известного американского криминального авторитета Аль Капоне, который с детства был разбалован своей матерью и получал всё, что хотел. Такое воспитание привело к тому, что он вырос в жестокого и безжалостного гангстера, совершающего преступления без колебаний.
Короче говоря, пьеса «Недоросль» Фонвизина рассказывает о том, как некоторые родители могут ограничивать жизненный опыт и развитие своих детей, что приводит к негативным последствиям. Проблема, поднимаемая в произведении, актуальна и сегодня, когда многие родители излишне защищают своих детей от трудностей и не дают им возможности расти и развиваться самостоятельно
В то же время, пьеса учит нас, что важно находить баланс между защитой и свободой, которую нужно давать детям, чтобы они стали независимыми и сильными личностями
Мне нравится1.7 k.Не нравится837
А. С. Грибоедов, «Горе от ума»
- К сожалению, плохое влияние отцов пагубно отражается на детях. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов сам исповедует ложные ценности и навязывает их дочери. По его мнению, ее жених может быть ничтожеством, но только богатым и перспективным. Также его не смущает, что зять будет пресмыкаться и лицемерить, лишь бы получить чин. А еще отец выступает против образования, так что Софья довольствовалась только чтением романов. Естественно, подобная расстановка приоритетов в воспитании девушки сыграла не последнюю роль в формировании ее дурных наклонностей. Она спокойно обманывает отца, встречаясь с Молчалиным, бессовестно лжет гостям, обвиняя Чацкого в сумасшествии. Героиня не видит во лжи ничего плохого, ведь отец тоже не порицает лицемерие. Он приветствует все, что ведет человека к успеху, и его дочь усвоила урок: своего можно добиваться любыми средствами. Вот так грехи отцов передаются детям.
- Конечно, зрелые люди опытны и авторитетны, но не всегда правы. Доказательство мы можем найти в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Поколение отцов ратует за консерватизм и перетягивает на свою сторону молодежь, которая не спорит, а подстраивается под стариков, чтобы получить высокий чин. Например, Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Он одобряет пороки: лицемерие, карьеризм, жестокость ради забавы. Барин даже не считает постыдным свое волокитство за горничной. Сам он волнуется лишь об общественном мнении, поэтому в финале восклицает: «О боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна!». Сам скандал — пустяк, главное — это то, что подумают о вас важные люди. Такое мировоззрение никак нельзя назвать правильным, ведь оно сохраняет все недостатки старины и не принимает положительные обновления.
Проблема воспитания
- Отец Петра Гринева – одного их главных героев повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
— просил сына усвоить простую истину: «береги честь смолоду». Благодаря наставлениям отца, примерному воспитанию Петр Гринев смог выйти победителем из сложной игры под названием «пугачевщина». Честь и уважение не только друзей, но и противников привели Гринева, несмотря на его проступки, к обретению счастья и успеху в делах. Безусловно, вклад отца и «няньки» Савельича — весьма весомый взнос в эту победу. Петр поступил правильно, когда не стал отвергать советы старших, сделав из них выводы, герой постарался действовать по совести во всем и со всеми. - Одно дело, когда советы родителей идут нам на пользу, и совсем другое, когда безобидный урок отца вдруг превращается в причину катастроф сына. Так, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
говорится о судьбе некогда бедного юноши, ставшего процветающим и деятельным человеком. Как мы знаем, Чичиков решил организовать авантюру и нажиться на заложенных крестьянах, которых на деле не существует. Ради обогащения он готов был на любой обман, поэтому ездил по усадьбам и пытался всеми силами уговорить хозяев продать ему мертвые души. Причиной такой бешеной тяги к деньгам стало воспитание: еще в детстве Павел получил наказ от отца, чтобы тот никогда не забывал цены деньгам, ставил материальные блага превыше всего. Подобные слова послужили катализатором нравственного падения, а в дальнейшем, как это ни странно, бедственного материального положения героя, ведь он уехал ни с чем после разоблачения Коробочки.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 20.08.2023 17:20 399 Плотникова Юля.
Как правильно: “не подходит” или “неподходит”?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 1694 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 01.09.2023 05:01 1699 Зонова Виктория.
Какие фрукты начинаются на букву “Д”?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1098 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову “облегчить” (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 31.08.2023 01:19 291 Романенкова Маша.
“Со своей стороны” выделяется запятыми или нет?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 1774 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву “Р”?
Ответов: 1
Образование 11.10.2023 21:09 1052 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 16.09.2023 23:41 1819 Ткачёв Витя.
Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:36 1693 Петрина Макс.
Как пишется: “средне-техническое” или “средне техническое ” образование?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1034 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Актуальность проблемы
Извечный вопрос отцов и детей, безусловно, был острым и до выхода тургеневского романа. Писатель лишь отразил реалии своего времени и выразил собственное мнение. Рассуждения на эту тему велись и до него. Но вопрос остается открытым. В современном обществе проблематика остается актуальной и требует разбора:
Основной аспект частых столкновений между представителями старшего и младшего поколений — элементарная разница в мировоззрении и миропонимании. Прогресс не стоит на месте: изменяется не только общественные взгляды, но и все, что окружает людей в целом. С каждым годом одни идеи приходят на смену другим. Молодые люди, как правило, выступают за Реформацию и развитие, в то время как более зрелые люди помнят, как «раньше было лучше» и всячески противятся изменениям. При этом у представителя от каждого из поколений есть существенные аргументы в пользу своих взглядов.
Нередко стычки могут возникать из-за старческого высокомерия и молодежного максимализма. Человек, проживший жизнь и имеющий богатый жизненный опыт считает себя уже познавшим все в этом мире.
“Отцы и дети” роман И. С. Тургенева
Русский классик И. С. Тургенев уже в названии романа ставит перед читателем суть конфликта. Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров – это представители “нового” и молодого поколения, они отличались революционными убеждениями, хотели сломать вокруг себя все старое. По другую сторону находился мир либералов и старшего поколения: Павла Петровича и Николая Петровича Кирсанова.
Рис. 1. Аркадий Кирсанов и Катя Локтева. Художник Д. Боровский В самом начале романа мы видим яростную схватку между поколениями. Нигилистические убеждения Евгения Базарова сильно влияют на друга Аркадия, тем самым уводя все дальше и дальше от семейных ценностей и традиций. Николай Петрович, отец Аркадия, довольно снисходительно смотрит на поступки сына, чего не скажешь о его брате Павле Петровиче. Павел Петрович не может допустить мысли о другом видении мира и активно отстаивает свою позицию. Этот конфликт приводит к дуэли между Павлом Петровичем и Евгением Базаровым. Аркадий Кирсанов ко второй половине романа, наоборот, осознает, что без прошлого не может быть будущего. Он начинает принимать советы взрослых, даже следовать им.
Взаимоотношения отцов и детей
39 предложений/ 632 слова
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение о великой силе малороссийского народа, которая заключалась в его единстве и бесстрашии казаков Запорожской Сечи, отважно сражавшихся за свою Родину и христианскую веру. Впервые повесть была издана в 1835 году в составе цикла «Миргород», а вторая ее редакция вышла в 1842 году
На фоне основного сюжета развиваются судьбы главных героев: старого казака Тараса Бульбы и двух его молодых сыновей Остапа и Андрия. Вопросу о том, как складываются их взаимоотношения, т. е
взаимоотношения отцов и детей, уделено важное место в произведении
В образе Тараса Бульбы отражены характерные черты всего казачества. Он является типичным представителем своего жестокого времени, носителем идеалов и ценностей своего народа. Эти ценности он стремится передать своим детям. Прежде всего, Бульба считает, что настоящий мужчина должен «закалиться» в боях. Именно поэтому он везет своих сыновей в Запорожскую Сечь, а затем и выступает вместе с ними в поход против поляков. Старому вояке не терпится посмотреть, как проявят себя его «молодцы» в «ратной науке» и в «бражничестве». Умение пить Бульба также считает «одним из главных достоинств рыцаря».
В этом отношении интересы старшего сына Остапа полностью совпадают с отцовскими: молодой человек не думает ни о чем, кроме «войны и разгульной пирушки». Андрий же совсем непохож по характеру на своих родственников. Это чувственный и романтичный юноша, который, впрочем, также «кипит жаждой подвига», но в звоне мечей и свисте пуль он слышит «очаровательную музыку». Главное, что отличает молодого человека от отца и брата — это то, что Андрий много думает о любви.
Свои мысли юноша тщательно скрывает от Тараса Бульбы, так как знает: тот считает, что казаку о любви думать «стыдно и бесчестно». Для Бульбы его жена — это лишь «старуха», которая занимается хозяйством и «воет» в сердцах, не желая отпускать сыновей на Сечь. Но Андрий, в силу тонкости своей натуры, и даже Остап — в силу молодости, пока не способны воспринимать мать подобным образом.
Со временем все же старший сын Бульбы становится больше похож на своего отца. Характер Остапа грубеет, и теперь молодой человек может хладнокровно сражаться с противниками. Бульба очень гордится Остапом, когда того выбирают атаманом, ведь именно о такой судьбе он мечтает для своего сына.
По-другому складываются отношения старого казака с Андрием. Бульбе нравится, как сын сражается на поле боя, но абсолютно не может понять он того, что молодой человек скучает во время осады Дубны, когда казаки решают взять город измором
По его мнению, хорошим воином может быть лишь тот, кто не только отважно сражается с противниками, но и в «безделии не соскучит»
Тарасу Бульбе, конечно же, никогда не понять и того, что любовь к прекрасной полячке могла заставить Андрия перейти на сторону врага. Это в сознании казака — страшный и бесчестный поступок, который должен караться смертью. И Бульба собственноручно убивает сына. Юноша принимает смерть с покорностью: он знает, что его отец, в силу своих убеждений, не может поступить иначе. Расставаясь с жизнью, Андрий лишь шепчет имя любимой панночки, и это означает, что он окончательно сделал свой выбор.
Остап становится невольным свидетелем жестокого поступка отца, но он не осуждает Бульбу, так как согласен с его мнением. Позже, когда молодого человека берут в плен поляки, а затем страшно пытают во время казни, он героически сносит все мучения. Единственное, чего хочет Остап перед смертью, так это знать, что отец видит это и одобряет поведение сына.
Гибель сыновей, конечно же, не оставляет Тараса Бульбу равнодушным. Но если, глядя на тело Андрия, он лишь сожалеет о том, что бесславно пропал молодой казак, то смерть Остапа действительно ожесточает его. Бульба вместе со своим войском страшно мстит полякам за «сынку».
Умирает герой так же, как и его благородный отрок, — смертью достойной и храброй. Даже тогда, когда «ляхи» раскладывают под ним костер, он стремится спасти своих товарищей. Так он на собственном примере доказывает противникам, что нет ничего на свете, «чего бы побоялся козак», а русская православная вера сильна и непоколебима.
см. также:Другие сочинения по произведению Тарас Бульба, Гоголь
Проблема отдельного жилья
Пожалуй, это самый болезненный вопрос, который только может возникнуть во взаимоотношениях «родитель-ребенок». Разумеется, это касается совершеннолетних детей, которым уже исполнилось восемнадцать-двадцать лет, и взрослых молодых людей. По мере взросления хочется самостоятельности, возникает желание видеть результаты своих трудов. В этом случае вовсе не надуманной предстает проблема отцов и детей. Аргументы более чем серьезные: ребенок должен научиться быть полностью независимым. Но далеко не у каждой семьи есть возможность заранее обеспечить ребенка всем необходимым, купить ему квартиру к тому моменту, когда он окажется готов себя обеспечивать самостоятельно. Тем, у кого нет средств на покупку квартиры, должны как-то выходить из положения: снимать отдельное жилье или продолжать жить вместе с родителями. В том случае, когда молодой человек или девушка, достигнув сознательного возраста, остаются под крышей родного дома, они должны вносить свой вклад в семейный бюджет. Ведь родители не должны кормить и содержать великовозрастных детей, это было бы крайне неправильно.
Проблема отцов и детей
- Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров никак не мог найти общий язык со своими родителями. Будучи приверженцем новых привил и нравов, человеком науки, а не веры, Евгений Базаров считает поведение родителей неуместным и устаревшим. Он любит своих стариков, но не хочет жить прошлым. Также либеральные взгляды героя рождают конфликт между ним и дядей его друга, Павлом Петровичем Кирсановым. Евгения ужасает тот факт, что Кирсанов готов тратить средства на белые воротнички и импортный костюм в деревне, где никто все равно не видит его стараний. По мнению молодого медика, горячо любимое Павлом Петровичем искусство в сравнение не шло с наукой и естественным трудом человека. Пожилой мужчина тоже не понимает гостя, считая его невоспитанным снобом. Лишь в финале они примиряются с существованием друг друга, признавая тот факт, что противоборство поколений – нормальное явление.
- Причиной поломанных судеб героев пьесы А.Н. Островского «Гроза» вновь является взаимонепонимание, возникшее из-за разницы в возрасте, отличных взглядов на мир отцов и детей. Так, главная героиня произведения Катерина стала нелюбимой невесткой, потому что не соответствует представлениям купчихи Кабанихи о порядочном человеке: она не слушается свекрови, позволяет себе высказываться по поводу чего-либо, лишена кротости и уважения к старшим. Противоборство поколений приводит к полнейшему хаосу в доме Кабановых, а в конечном итоге и к самоубийству Катерины. Другой представитель «элиты» города Калинова и соправитель Кабанихи в «темном царстве», купец Дикой ненавидит своих племянников и всю семью в целом. Ему сложно принять, что молодое поколение имеет такие же права, как и он сам, что тот же Борис заслуживает уважения. А юноши и девушки тоже восстают против устаревших порядков: Варвара обманывает мать, а в финале и вовсе сбегает из дома, Тихон винит Кабанову в смерти жены и т.д. Увы, всем персонажам не хватило доброты и понимания, иначе они смогли бы избежать всех этих негативных последствий.
Взаимоотношения поколений в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова
А. С. Грибоедов в своей пьесе говорит уже о другом противостоянии “отцов и детей”. В произведении иной конфликт: влияние старшего поколения на убеждения детей младшего поколения. Противопоставление идет между Софьей Фамусовой и Молчалиным. Оба героя – хорошие дети своих родителей, однако, влияние старшего поколения разное.
Рис. 2. Фамусов и слуги со свечами. Художник Т. Александрова Фамусовы – семья высшего сословия, они презирают всех, кто ниже их по статусу. Отец Софьи все время говорит о том, что тот, кто беден, тот ей не пара. Фамусовское общество нацелено только на пустое времяпрепровождение: обеды, ужины и сплетни. София Фамусова под влиянием этого общества копирует некоторые черты своего старшего поколения. Именно она распускает слух о невменяемости Чацкого. Софья пытается следовать правилам отца, но она влюбляется в слугу Молчалина. Молчалин, как и Софья, действует по наставлению своего отца. Постулаты семьи Молчалиных: угождать всем и не говорить лишнего слова. Сын отлично практикует эти правила, тем самым добиваясь карьерного роста и обогащения. Но это приводит к тому, что Молчалин становится заложником своего безмолвия, он не может выразить своего мнения и унижается перед другими людьми.
В чём заключается конфликт между поколениями?
Конфликт между поколениями заключается в привычке старших свысока смотреть на подрастающее поколение и в стремлении младших к самоутверждению. Вся вина наших «отцов» лишь в том, что они помнят нас маленькими и беспомощными. Об этом говорит Кристофер Морли так: «Не везёт нам с детьми – из них всегда вырастают взрослые». Чтобы понять, что дети выросли, нужно иметь внутреннюю гибкость, но не каждый может этим похвастаться. Вина «детей» в конфликте поколений заключается в их желании сбросить «отцов» с пьедестала и самим занять это место, часто даже не предполагая, как трудно на нём находиться. Об этом есть такой анекдот: «В детском саду я хотел стать взрослым, а теперь стал взрослым и хочу в детский сад». О трудностях отношений «отцов и детей» написано множество художественных произведений.
В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов раскрывает конфликт поколений. Главным героем произведения является Александр Андреевич Чацкий – представитель «детей». Его устами автор отрицает всё, что для поколения «отцов» является незыблемым:
Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы?Не эти ли, грабительством богаты?
Всё происходящее в доме Фамусова подвергается осмеянию и критике со стороны Чацкого. Это вызывает недовольство хозяина дома, который «по-отечески» наставляет:
Вот то-то, все вы гордецы!Спросили бы, как делали отцы?Учились бы, на старших гладя…
На примере этих двух героев комедии мы ясно видим, что молодое поколение отрицает всё, что важно для стариков, потому что жизнь предъявляет новые требования, и воплощать это в жизнь могут только «продвинутые» люди. Старое поколение цепко держится за свои устои, так как не представляют себе жизни, когда они будут вынуждены выпустить из рук «бразды правления»
Такая же проблема поставлена в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Спор представителя «детей», Базарова, и представителя «отцов», Павла Петровича Кирсанова, крутится вокруг неких «принципов», которые для стариков – основа жизни и которые совершенно никакой ценности не представляют для молодых нигилистов. Свою предназначение Евгений Базаров в необходимости «расчистить» жизнь от старого хлама, чтобы появилась возможность строить что-то новое. Это ужасает Кирсанова, так он понимает — он и есть тот самый хлам, от которого намеривается избавить мир молодой и дерзкий нигилист.
На данных примерах мы убеждаемся, что конфликт поколений зиждется на основном законе диалектики — «борьбе и единстве противоположностей». Если существуют противоположные: молодые и старые, значит, они должны находиться в конфликте, только бы они не уничтожали бы друг друга, а приходили бы к единству.
“Король Лир” пьеса В. Шекспира
К проблеме поколений прибегали и зарубежные авторы. Герой пьесы король Лир опьянен властью и требует от окружающих не любви к нему, а покорности. Две из трех его дочерей пытаются такой покорностью обманом получить большую долю денег отца. Он верит этой наигранной покорности и любви и не слышит предупреждения младшей дочери Корделии. Лир оказывается на улице, в полной нищете, но рядом с ним – Корделия, которая не променяла любовь на деньги.
Рис. 6. Корделия. Картина Уильяма Ф. Йимза. 1888 год Только после того, как дочери обманули короля Лира, он понимает, что властью и деньгами не купить семью.
Какие есть границы у современного искусства итоговое сочинение
Сочинение по повести а с пушкина станционный смотритель самсон вырин и его дочь
Рахманинов прелюдия 12 сочинение 32 название
Шолохов родинка сочинение егэ
- Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 64 текста но мы мужество