Структура непоследовательности. 8 метамотивационных состояний

Биопсихологические теории

Биология играет очень важную роль в развитии личности. Изучение биологического уровня в психологии личности фокусируется прежде всего на определении роли генетических детерминант и способах формирования отдельных личностей. Некоторые из самых ранних размышлений о возможных биологических основах личности выросли из случая Финеаса Гейджа . В 1848 году аварии, большой железный стержень был изгнан через голову Gage, и его личность , по- видимому изменилось в результате, хотя описания этих психологических изменений, как правило , преувеличены.

В целом, пациентов с повреждением головного мозга трудно найти и изучить. В 1990-х годах исследователи начали использовать электроэнцефалографию (ЭЭГ), позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ) и более позднюю функциональную магнитно-резонансную томографию (МРМ), которая в настоящее время является наиболее широко используемым методом визуализации, чтобы помочь локализовать личностные черты мозга.

Механизм ошибки

В основе непоследовательности лежит ошибочное мнение человека, считающего гибкостью и оперативностью в принятии решений свою переменчивость взглядов, планов, поведения, настроения. Он думает: «Что-нибудь да поможет, получится, сработает». «Некогда думать, надо пробовать. «Зачем строить планы заранее, связывать себя этим?» Поэтому вместо поиска оптимального решения человек мечется от одного действия к другому. Не проанализировав предыдущих действий и не построив конкретного плана, человек считает нормальным делать всё подряд, что на ум пришло, постоянно прыгая с одного на другое.

Лень — также одна из причин непоследовательности. Ведь для того, чтобы построить план действий, согласовать его с другими и придерживаться его, нужны усилия. Когда не хочется утруждать себя, человек предпочитает действовать спонтанно, как в голову придёт.

Также из-за лени, если человека постигает неудача в осуществлении намеченного, и нужно прикладывать усилия, он отступает, потому что всякие трудности — это скучно, неинтересно, не для него. Например, с вечера человек запланировал уборку в квартире, а когда дело дошло до выполнения, то из-за отсутствия желания убирать, поменял планы и пошел в кино.

Слабость и боязливость перед трудностями заставляет человека менять однажды принятые решения, искать легкого пути. Человек, считая, что «в жизни должно быть все гладко, а трудности только мешают хорошо жить», «лучше поменять свое решение, а иначе с такими трудностями не справишься», уходит от сложностей, меняя планы, взгляды, намерения. Например, человек, испугавшись появившихся трудностей на работе, принимает решение уволиться, хотя изначально работа устраивала. «Такое не по мне — найду что-нибудь другое». При возникновении сложностей в семье (серьезная болезнь ребенка, материальные затруднения, конфликты на почве «не сошлись характерами» и т. п.) человеку проще «пересмотреть» свои взгляды на свою роль в семье вплоть до ухода из нее.

Соглашательство способствует тому, что человек, не имеющий твердого убеждения, своего мнения, и подстраивающийся к чужому, чтобы не брать на себя ответственность, склоняется к переменчивости во взглядах, в планах, убеждениях. «Им виднее — сделаю иначе. Хуже не будет».

Причинами нелогичности являются соблазн и нерассудительность. Человек склоняется к неактуальным, ненужным на данный момент делам, оправдываясь тем, что если сейчас этого не сделать, то другой такой возможности не будет. Например, пошел в магазин за зимней обувью, но соблазнился на скидки и купил летнюю, а денег на зимнюю не осталось.

Если человеку при выполнении работы не хватает знаний и нет желания их обретать, то он бросает это дело и берется за другое, более для него интересное или знакомое. «Где больше масла, там и каша вкуснее». Так невежество ведет к непостоянству в выполнении дел.

Спешка, поверхностность приводят человека к переменчивости, когда он берется за любую работу, чтобы скорее ее сделать, но без предварительной подготовки и анализа не достигает результата. Чтобы скрыть свое дилетантство, он меняет планы, отступает от начатых дел, перекладывая их на других. «Раз не получается, пусть закончат другие. Главное начать».

Еще одной причиной, приводящей человека к непостоянству, является корысть и ханжество. При появлении возможности обрести для себя любую выгоду, человек склоняется то в одну, то в другую сторону, противоречит своим же «твердым» словам, планам. «Ради выгоды можно изменить своему слову». Например, сотрудник перед коллегами говорил о том, что не будет делать работу, которая противоречит правилам, несет вред, а как только предложили за ее выполнение хорошую оплату, изменил своим убеждениям. «Для меня деньги важнее».

Постоянная перемена своего мнения, поведения, планов в угоду обстоятельствам, своим прихотям со временем входит в привычку и становится чертой характера.

Мотивы и альтернатива

Мотивы (заблуждения, установки)Альтернатива
«Если мне станет невыгодно, то я не стану делать то, о чем договаривались раньше».В человеческих отношениях важными являются доверие, ответственность перед другими за свои обещания.
«Пока получается — делаю, а не получится — брошу и возьмусь за другое».Завершенное дело дает удовлетворение и уверенность в своих силах.
«Чтобы не выделяться в коллективе, можно один раз и изменить своим принципам (не пью, но в хорошей компании — можно)».«Обстоятельства переменчивы, принципы — никогда» (О. Бальзак). «Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса. Он меняет направление с каждой переменой ветра».(С. Смайле)

Материальная мотивация

У этого вида стимулирующей системы не такая простая структура, как может показаться на первый взгляд. Большинство руководителей с недостаточным опытом включают в нее только повышения, премии и штрафы

Однако важно понимать, что существует гораздо больше инструментов денежного стимулирования. 

Рассмотрим подробнее основные из них:

Денежное вознаграждение. Лучшая мотивационная система – оплата за результат. Все мировые корпорации перешли на метод подсчета KPI (Key Performance Indicator) – объективных показателей деятельности сотрудника или подразделения. Только непредвзятая статистика позволяет достоверно оценивать результативность и качество работы членов коллектива. Перед человеком в таком случае ставится конкретный список задач, которые он должен выполнить, прилагая при этом старания и усилия. Материальное вознаграждение включает в себя заработную плату, повышение оклада, процент от продаж, премии и бонусы, награду за победу на конкурсе и другие выдающиеся достижения. Например, если работник получает бонусы по количеству привлеченных клиентов или заключенных сделок, он будет мотивирован увеличить свою прибыль за счет более продуктивного труда. 
Неденежная мотивация. Такая система имеет материальную ценность, но она сложнее, чем прибавка к зарплате. Например, поощрения могут быть в виде возможности пользоваться услугами компании для личных целей, скидок на товары, путевок на отдых за счет организации. Хороший инструмент, которым пользуются развитые компании – бесплатное обучение. Повышение уровня знаний увеличивает ценность сотрудника, а оплата курсов за него усиливает привязку человека к месту работы. 
Штрафы. Опасный, но часто необходимый способ управления мотивацией персонала

Внедрение системы штрафов важно для внутренней дисциплины, поэтому каждому новичку сразу объясняют внутренние порядки, рассказывают о наказаниях за их нарушения. Взыскания чаще всего происходят в крайних случаях: когда нарушается трудовая дисциплина, работники систематически или намеренно не выполняют свои обязанности или не достигают поставленных целей

Интересно, что штраф для одного человека часто становится стимулом также для его коллег. 

Сложность заключается в том, что только материальные блага быстро перестают восприниматься как элемент системы мотивации персонала, становясь привычной оплатой труда. Через время персонал не будет работать на максимум в ожидании поощрения: люди будут требовать повышение зарплаты в эквиваленте премий.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Литература

  1. Atkinson J. Introductionto Motivation. N. Y., 1964.
  2. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала /Г. Х. Бакирова – М.: Юнити-Дана, 2013. – 440 c.
  3. Лузаков А.А. Построение мотивационных профилей как условие эффективного управления мотивацией персонала // Актуальные проблемы управления персоналом и организационной психологии: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. / Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. С. 85-94.
  4. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу  СПб: М.:Евразия, 2014. – 478 c.
  5. Ричи, Ш. Управление мотивацией / Ш. Ричи, П. Мартин – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399 с.
  6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн  СПб.: Питер, 2000 – 712 с.
  7. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству. 

В школе часто не приветствуют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели же в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, ценят авторскую позицию, помогают школьникам развивать стиль и дают интересные темы для текстов. Попробуйте изучать литературу и писать сочинения вместе с нами! По промокоду RUSSIAN5112021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсам литературы с 5 по 11 класс.

Структура личности по Петровскому

Структура личности по Петровскому состоит из трех образующих и трех подсистем:

  1. индивидуальности личности;
  2. представления личности в структуре отношений между личностями;
  3. представления в лице других людей.

Характер личности должен выражаться единением всех трех составляющих, в ее существовании, как межиндивидного субъекта, социальным происхождением взаимоотношений.

Так выглядит структура личности по Петровскому:

  1. Личность — является социальным свойством, которое рассматривается индивидуально.
  2. Личность, как субъект взаимодействия с себе подобными.
  3. Личность, под воздействие которой попадают другие люди.

Мотивация взрослых

Мотивацию делят на внутреннюю — когда мы ставим цели и получаем удовольствие от их достижения и внешнюю — признание других.

Внутренние мотиваторы эффективнее внешних. Саморефлексия эффективнее публичных рейтингов. При этом внешняя мотивация действует быстрее. Например, представьте работу над проектом, который вам не очень интересен. Если во время подготовки проекта вы выиграете в конкурсе, мотивация резко взлетит, но эффект будет кратковременным. Если вы с самого начала верите в проект и вкладываете в него максимум усилий, то именно эта вера будет вашей долгосрочной внутренней мотивацией.

Если вы привыкнете полагаться только на внешнюю мотивацию, вам будет намного сложнее вернуть внутреннюю. С возрастом именно внутренняя мотивация становится для нас ключевой, а развитие через принуждение и оценку не работает. Например, многие сотрудники в компании воспринимают обязательные образовательные тренинги как очередную повинность, а не возможность научиться новому.

Уровни мировоззрения

Различают два уровня мировоззрения:

  1. Будничное или обыденно-практическое, которое формируется в обычной жизни. На него влияет эмоционально-психологическая сторона, которая отвечает за чувственное познание мира. В качестве источников познания выступают эмоции и чувства.

  2. Теоретическое или рациональное, которое формируется в итоге осмысления мира разумом. Связано с познавательно-интеллектуальной стороной. Источниками являются рассудок и ум.

Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Записаться на интенсив

Полезные ссылки

  1. Winnie, JF & Gittinger, JW (1973) Введение в систему оценки личности. Журнал клинической психологии, приложение к монографии, 38,1 = 68
  2. Jump up Krauskopf, CJ & Saunders, DR, (1994) Личность и способность: система оценки личности. Университетская пресса Америки, Ланхем, Мэриленд
  3. Engler, Barbara (2008). Теории личности: введение (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Хаутон Миффлин. ISBN  9780547148342 .
  4. Прыжок вверх Fleeson, W. (2004). «Перемещение личности за пределы ситуации с ситуацией личности: вызов и возможность изменчивости внутри человека». Текущие направления в психологической науке . 13 (2): 83-87. doi : 10.1111 / j.0963-7214.2004.00280.x .
  5. Перейти вверх^ Зайас, V; Shoda Y (2009). «Три десятилетия после парадокса личности: понимание ситуаций». Журнал исследований в области личности . 43 : 280-281. doi : 10.1016 / j.jrp.2009.03.011 .
  6. Tapu, CS (2001). Ипостатическая личность: психопатология делать и делать . Premier. С. 28-31. ISBN  9738030595 .
  7. Фарес, EJ; Chaplin, WF (1997). Введение в личность (Четвертое издание). Нью-Йорк: Лонгман. С. 8-9. ISBN  0-673-99456-2 .
  8. Эштон, М .; Lee, K. (2008). «Модель структуры личности HEXACO» . Социальная и личностная психология . 2 (5): 1952-1962 годы. doi : 10.1111 / j.1751-9004.2008.00134.x .
  9. Pogue-Geile, Michael F .; Роуз, Ричард Дж. (1985). «Генетические исследования развития личности взрослых». Психология развития . 21 (3): 547-557. doi : 10.1037 / 0012-1649.21.3.547 .
  10. Скарр, Сандра; Уэббер, Патриция Л. .; Вайнберг, Ричард А.; Виттиг, Мишель А. (1981). «Личностное сходство среди подростков и их родителей в биологически родственных и усыновительных семьях». Журнал личности и социальной психологии. 40 (5): 885-898. doi : 10.1037 / 0022-3514.40.5.885 .

Рекомендации по прохождению теста

  • Тесты рекомендуется проходить в том порядке в котором они указаны;
  • По правилам перерывов между ними быть не должно;
  • Следите за временем, заранее определите, как долго вы можете решать один вопрос;
  • При возникновении сложностей с определенной группой заданий, лучше не тратить на нее время и переходить, к той группе, которая возможно принесет Вам больше баллов по итогам теста;
  • Не обязательно решить все задачи, как правило, большинство будут с ошибками;
  • Задания подобраны таким образом, что вероятность достижения сто процентов правильных ответов стремится к нулю, но и не решаемых заданий в тесте нет;

Структура личности по Фрейду

Структура личности по Фрейду состоит из трех составляющих:

  1. «Оно» — есть самой примитивной материей, охватывающей явления врожденного и подчиненного характера объекту удовольствия и нисколько не ведающих о реалиях.
  2. «Я» — является сознанием, следующим правилу действительности, создавая механизмы адаптации к окружающей обстановке.
  3. «Сверх-Я» — ресурс, воспроизводящий моральные и религиозные чувства, выступающий в роли контролирующего и наказывающего агента, является итоговым продуктом влияния, который исходит от другой массы людей. Появляется с раннего детства. «Оно» конфликтует со «Сверх-Я».

Перечень защитных механизмов:

  1. отрицать все и вся;
  2. подавлять внутренние импульсы, идущие от «Сверх-Я»;
  3. рациональный подход, который разумно оправдывает любые поступки, противоречащие внутренним принципам;
  4. формировать реакции, когда выражение неприятного мотива людьми осуществляется за счет мотива в противоположном типе;
  5. формирование проекции — когда свои недостатки приписываются на счет других людей;
  6. формирование интеллектуализации — когда возникает угрожающая ситуация, человек хочет ее избежать за счет абстракции;
  7. замещать — отчасти удовлетворять неприемлемый мотив за счет нравственно допустимого способа.

Основные элементы структуры экономической безопасности

В связи со сложностью структуры как мировой экономики в целом, так и национального экономического комплекса в частности, структура экономической безопасности является сложным образованием. Сложность структуры является отражением сложности самого вопроса безопасности. Кроме того, следует учитывать разнообразие внешних и внутренних факторов, влияющих на состояние предмета. В структуре экономической безопасности есть три важнейших компонента.

Первая важная составляющая – это экономическая независимость. В современных условиях мировой экономики и мирового рынка эта категория не может быть абсолютной. В силу международного разделения труда экономики всех стран так или иначе взаимозависимы.

Экономическая независимость означает способность и способность государства осуществлять эффективный контроль над национальными ресурсами, производством и качеством продукции и обеспечивать конкурентоспособность на мировых рынках.

Следующим важным элементом является стабильность и устойчивость национальной экономики. В эту категорию входит обеспечение постоянства производственных отношений, обеспечение защиты прав всех форм собственности, правовая защита всех субъектов хозяйственной деятельности. Кроме того, она должна бороться с проявлениями криминальных структур в экономике и не допускать разрывов в распределении доходов в обществе. В противном случае это может привести к росту социальной напряженности в обществе и социальным конфликтам.

Другой важной составляющей структуры экономической безопасности является способность системы к саморазвитию и прогрессу. Этот компонент особенно актуален в современном динамично развивающемся мире

Если государство сможет создать условия для иностранных инвестиций и инноваций, если оно сможет обеспечить постоянную модернизацию производства и повысить качество профессиональной подготовки, то оно обеспечит самосохранение национальной экономики.

Методы мотивации

Чтобы максимально увеличить шансы на успех, важно сразу начать с правильной мотивации и поддерживать методологические ходы в течение долгого времени. Мы собрали для вас советы, как это сделать.

Начинайте с малого. Чем легче и проще первоначальная цель, тем лучше. Например, если вы хотите заняться спортом, не планируйте сразу двухчасовые интенсивные нагрузки, а тренируйтесь первую неделю по 3-5 минут в день.

Одной цели достаточно на старте вашего пути

Множество параллельных целей рассредоточат внимание и силы, и возникнет большая вероятность, что вы не достигнете в итоге ничего. Лучше сосредоточить все ресурсы на каком-то одном пункте.

Заявите о цели публично

Мы все избегаем неловкости, которая возникает, если не получилось сдержать свое слово. Рассказать друзьям или коллегам о своих планах – означает взять на себя ответственность за результат.

Предвкушайте победу. Позитивный настрой и вера в себя – очень важные поддерживающие факторы на этом этапе.

Зачем нужна структура саморазвития?

Согласно с тем, что пишет Юваль Ной Харари, нашей жизнью управляет два простых принципа. Это данные, которые хранятся в нашем мозге, и алгоритмы обработки этих данных. И чем понятнее и эффективная структура данных, тем эффективнее мы реализуемся как личности и люди. Если с алгоритмами проблема, то Вам, дорогой друг, не помогут никакие ноотропные препараты улучшающие мышление.

Как правильно используется структура саморазвития?

Структура саморазвития – это скелет Вашего успеха. Алгоритм, который связывает воедино поступки, мысли и желания и ведет к результату. А результат уже определяете сами

Вот только всю эту структуру важно зафиксировать. Кстати, если структура зафиксирована неверно, то кнопкой ребута может стать прием ЛСД

Но сперва:

  1. Определитесь, что именно Вы, дорогой друг, хотите развивать и ради чего? Если ради мнения других – остановитесь сейчас. Если ради конкретной выгоды для себя, то не останавливайтесь ни перед чем! Осознанное саморазвитие — Ваш ключ к успеху;
  2. Всегда продумывайте и фиксируйте промежуточные цели. Например, Вы хотите выучить новый язык. Начните с азов. Выберите несколько направлений: словарный запас, грамматика и произношение. Определите время в день, и каждый день, с чистой совестью, уделяйте эти минуты полезному занятию;
  3. Включите в структуру время на отдых. Вы, дорогой друг, пока еще не сверхчеловек. Хотя, даже ему нужны передышки. Отдых нужен не для того, чтобы «балдеть». Он нужен для того, чтобы собраться с силами и ринуться в бой! Процесс анабиоза полезен только для того, чтобы быстрее достичь поставленной цели.

Правильная структура саморазвития включает в себя: глобальную цель, шаги её достижения, результаты, которыми подтверждается достижение шагов, и время на восстановление сил. Учитывайте это, дорогой друг, на пути к саморазвитию.

Кто внедряет структуры саморазвития

Что такое структура саморазвития, Вам расскажет любой психолог, коуч, тренер или просто «молодой и успешный» ноунейм. Каждый из них будет впаривать вам квадраты Эйзенхауера, пирамиды Маслоу, спирали Тангейзера и прочую лютую дичь. На самом деле:

  1. Структура больше зависит от содержания, чем от формы. Выше Вам, дорогой друг, расписано, что следует продумать, прежде чем начинать путь к вершине;
  2. Все «успешные коучи» торгуют именно формами и терминами. Возьмите десяток терминов, придумайте их описание, добавьте воды и мотивационных фраз. Вуаля, теперь это можно продавать для всех желающих;
  3. Наработка терминов и понятий выгодна педагогам. Здесь все тоже достаточно просто. Чем больше у тебя публикаций, тем выше твой статус среди коллег. Поэтому, каждый преподаватель сочиняет свои опусы на тему «Когерентное определение терминологической сути понятия «структура саморазвития» в контексте личностного роста». А внутри статьи – литры воды, притянутые факты и дурное послевкусие.

Дорогой друг, Вы, безусловно, можете пользоваться самыми разными структурами, схемами или попробовать ноотропы без рецепта. Но помните, все эти инструменты придуманы людьми, которые понятия не имеют о том, кто Вы, что Вам нужно, и какие у Вас интересы. Персонализированный подход – вот лучшее решение на сегодня.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Структура личности по Юнгу

Структура личности по Юнгу соответствует трем основным уровням:

  1. Эго, то есть Я.
  2. Личностному бессознательному.
  3. Супер-Эго — коллективному бессознательному.

Эго — является нашим сознанием. В его состав входят перцепции, воспоминания, ощущения и мысли. Эго несет ответственность за самоотождествляемость и по своей сути это центр личности.

Личное бессознательное состоит из ощущений, комплексов, страхов, мыслей, вытесненных из сознания и как бы о них забыли. В личном бессознательном все время появляются новые переживания, которые нами игнорируются, или же не осознаются.

Коллективное бессознательное — является самым спорным аспектом структуры личности по Юнгу, из-за которого возникли разногласия у Юнга и Фрейда. Этому уровню личности дали еще одно название — надличностного бессознательного. Оно состоит из воспоминаний и образов, которые передали по наследству предыдущие поколения, и относится ко всем людям без исключения. По мнению Юнга, коллективное бессознательное является наследием предков, которое сформировалось за все время эволюции людей.

Глава 1. Личность и структура ее психических свойств

§ 4. Структура психических свойств личности

Поведение личности – это реализация ее психических регуляционных качеств в социально значимой сфере жизнедеятельности.

Поведенческие акты человека взаимосвязаны, системны. Деятельность, поведение возникают на основе потребности, их реализация начинается с мотивационных побуждений. При этом сознание направляется на существенные для деятельности объекты – они становятся объектами познания: отражаются отдельные свойства объектов (ощущения), предметы и ситуации в целостном виде (восприятие), система закономерных связей между явлениями (мышление), прогнозируется развитие ситуации (воображение), учитывается предшествующий опыт (память).

Движение к цели регулируется волей, а чувственное отражение текущей значимости явлений и связанные с ним экстренные реакции осуществляются механизмом эмоций. Все регуляционные компоненты человеческой деятельности – познавательные, волевые и эмоциональные процессы – функционируют в неразрывном единстве и составляют психическую деятельность человека, особенности которой выступают как психические свойства личности.

Выделяя структурные компоненты личности, необходимо рассматривать их как комплексы психорегуляционных возможностей индивида. Личность – целостное психическое образование, отдельные элементы которого находятся в закономерных взаимосвязях. Так, природные возможности индивида (тип его высшей нервной деятельности) закономерно определяют его темперамент – общие психодинамические особенности. Эти особенности служат общим психическим фоном для проявления других психических возможностей индивида – познавательных, эмоциональных, волевых. Психические возможности, в свою очередь, связаны с направленностью личности, ее характером – общеадаптивными способами поведения. Когда мы даем общую классификацию психических явлений (психические процессы, психические состояния, психические свойства личности), мы абстрагируем, искусственно дифференцируем, разъединяем эти явления. Когда же мы говорим о структуре психических свойств личности, мы интегрируем психические явления, личностно объединяем.

Темперамент, характер, ценностные ориентации личности – все это проявления комплексов регуляционных возможностей индивида. Свойства личности составляют динамическую систему ее функциональных возможностей.

Психические свойства многосистемны: они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как субъекта познания, трудовой деятельности, общения.

Совокупность психических свойств образует психический склад личности. Разрешая жизненные проблемы, человек исходит из своих психических возможностей, применяет свои способы взаимодействия со средой, осуществляет индивидуальный стиль жизнедеятельности.

Отдельные психические свойства индивида, вступая в системное взаимодействие между собой, образуют качества личности. Эти психические качества личности традиционно подразделяются на четыре группы: 1) темперамент, 2) направленность, 3) способности и 4) характер.

Система этих психических качеств и образует структуру личности.

3.4. Итоги раздела

В данном разделе было приведено исследование на выявление мотивационного профиля по Ш. Ричи и П. Мартину, которое показало. Что организатор экскурсий историко-культурного сектора Парка Горького имеет ярко выраженные потребности в том, чтобы его работа была разнообразной, творческой и интересной, достигала поставленных задач, и была замечена руководством.

Для того чтобы проверить выраженность типа мотивации у организатора экскурсий была применена методика «Оценки мотивации В.И. Герчикова», где у работника явно преобладают профессиональный и инструментальный типы. Мотивация данного работника направлена на качественный труд и сам процесс деятельности, при этом не исключается и вознаграждение как результат эффективного труда.

Для развития данной категории сотрудника уже применяется система KPI, которая оценивается руководителем подразделения. Также сотруднику необходимо постоянно совершенствоваться, ставить цели, задачи и достигать их.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий