Школа графологии. Почерк и настроение

Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей

Родителям очень важно в подготовительный период ребенка к школе, включить в его ежедневные занятия такие упражнения, которые будут формировать мастерство рук, точность движений и координацию, например:

  • Лепка из пластилина;
  • Складывание мозаики;
  • Игры с конструктором;
  • Изготовление аппликаций;
  • Разрисовывание, штриховки рисунков;
  • Завязывание узелков на веревке;
  • Работа с мелкими предметами (семена, бисер, крупа).

А также использование подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, обеспечивают подготовку руки ребенка к письму, а с другой готовят ребенка к письму, как коммуникативной деятельности, поскольку нацеливают на слушание (или чтение) и осознание текста, на его запоминание и последующее воспроизведение.

Психомоторика письма

Понять, какие проблемы испытывает дислексик, что он переживает здесь и сейчас, можно по его почерку, потому что моторика руки напрямую связана с работой нашего мозга. Мы пишем так, как работает наш мозг и так, как мы себя чувствуем. Именно такое понимание основ почерка позволяет понять при чем тут психомоторика, почему моторика письма напрямую зависит от психоэмоционального состояния.

Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием человека обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток протекающих в нём психических процессов.

Чтобы родители могли понять своего ребёнка и тем самым во многом предупредить психоэмоциональные проблемы, рекомендуется в первую очередь обращать внимание на почерк. При этом совершенно необязательно изучать графологию, подробно разбираться, что означает та или иная завитушка – если есть проблемы, то они будут видны невооружённым глазом.

Что нужно знать о почерке человека.

Для более детального изучения графологии разберем, какие почерки бывают и какими чертами характера обладают их владельцы.

Для начала запомним, что в выявлении характера по почерку человека используется не только сам почерк

В определении характера не малую важность играет, то на какой бумаге человек предпочитает писать, а так же его возраст

Бумага.

Разберем две крайности

А) Человек выбирает для письма маленький лист, с грязными пятнами.

Это говорит о его неряшливости, скупости и неуклюжести.

Б) Человек выбирает большой, чистый, новый лист.

Это говорит о расточительности человека, а также о том, что такой человек щедр к окружающим.

Возраст.

Возраст для определения почерка, так же играет не малую роль.

Например:

Характер по почерку ребенка определить сложно, так как почерк его еще не сформировался. Поэтому в этом случае исследование по графологии лучше проводить с помощью его рисунков.

От 20 до 50 лет как раз используется сам почерк человека и именно этот возраст мы и будем разбирать.

В пожилом возрасте человек так же склонен писать не естественным для себя почекром по состоянию здоровья.

Зная, это давайте разберем примеры почерков с разъяснением характера их владельцев.

Нарушение письма: виды дисграфии

Среди детей школьного возраста все чаще выявляют нарушения письма. Это явление называют «дисграфией». По приблизительным подсчетам — от 5 до 20% детей школьного возраста имеют этот недостаток. Среди мальчиков нарушения письма встречаются в 4 раза чаще, чем у девочек.

Дисграфия — это длительная неспособность овладеть навыками правильного письма человеком, который имеет нормальный уровень интеллектуального и психического развития, а также не имеет проблем со зрением или слухом. Дисграфия может проявляться в различных формах и стадиях тяжести. Иногда ребенок не способен воспроизвести какой-то определенный элемент буквы, а в другом случае — дисграфия проявляется в невозможности вообще овладеть письмом даже на элементарном уровне.

В соответствии с этим существует три вида дисграфии:

  • акустическая;
  • моторная;
  • оптическая.

Акустическая дисграфия проявляется в неумении распознавать на слух отдельные звуки (особенно сходные по звучанию). Это приводит к проблемам в их воспроизведении на письме.

Моторная или графическая дисграфия проявляется в нарушении движений руки во время письма, связанна со зрительным и звуковым восприятием звуков.

Оптическая (зрительная) дисграфия возникает тогда, когда ребенок не может соотнести зрительное впечатление с написанием звука на письме. Иногда подобные буквы дети путают на письме, например н-п, ш-щ, п-и, н-п и т.д. Часто такой вид дисграфии проявляется в написании лишних элементов букв или зеркальном их изображении.

Иногда причиной дисграфии могут быть нарушения психо-эмоционального состояния ребенка. Психологические травмы, переживания могут вызвать длительные нарушения как речевой, так и письменной деятельности ребенка.

При обнаружении дисграфии у ребенка важно направить соответствующую коррекционную работу на исправление нарушений письма, при этом важно сконцентрировать внимание вокруг решения нескольких важных задач. Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:

  • составить трудную для написания ребенком букву с палочек, спичек;
  • выложить шнурком, слепить из пластилина;
  • составить букву из представленных элементов;
  • показать правильно изображенную букву в паре, где одна изображена правильно, а вторая зеркально;
  • дополнить недостающий элемент буквы;
  • найти данную букву среди многих других;
  • назвать предмет, похожий на эту букву.

Одновременно происходит написание закрытого и открытого складов: об.аб.бо.ба, бью, б … Потом можно моделировать слова из слогов: баба, бабы, бобы…

Вторая задача — предотвращение возникновения моторной дисграфии. С первых занятий моделируется и графически прописывается предложение с вписыванием изученных слов, например: В моей бабушки есть огород. В моей ____ есть огород.

Третья задача — предотвращение возникновения акустической дисграфии.

При написании букв, обозначающий звуки, различающиеся по фонематическим признакам, можно начать работу с определением твердых и мягких звуков в словах и складах: у-ю, а-я, лук- люк, матч мяч. Дети прописывают склады и слова по данному графическому образцу с обязательным звуко-буквенным анализом и проговариванием. Затем добавляются упражнения по дифференциации звуков с глухотой и звонкостью. Для тренировки этой функции можно выполнять упражнения по словообразованию и словоизменению.

Четвертая задача — формирование активного словаря ребенка с одновременным формированием грамматически правильной речи, например: гора — горы, нос — носик, идти — прийти, зайти, перейти, отойти и т.д.

Коррекционная работа по предотвращению и преодолению дисграфии кропотливая, длительная и требует терпения, как со стороны учащихся, так и учителей, родителей. Главное — она должна продолжаться во время всего периода обучения в школе.

Определение внешнего вида человека по почерку

Низкий рост. Буквы тянутся вверх, как бы стремятся «вырасти». В написании присутствуют штрихи и черточки.

Высокий рост. Почерк не растянутый. Нетвердый и неравномерный нажим при письме. Общий вид строк напоминает «забор».

Средний рост. Письмо сжатое. Возможно написание конца строчку несколько ниже, чем вначале.

Стройный человек. Буквы удлиненные. Знаки препинания написаны мельче, чем обычно.

Полный человек. Неравномерный нажим. Сильнее прописана вторая буква слова. Буквы могут быть написаны с незавершенным символом на конце.

Светловолосые люди. Имеют разборчивый, четкий почерк. Стиль письма некрупный, в конце строки возможно сужение.

Темноволосые люди. Имеют красивый почерк. Заглавная буква выписана красиво, несколько витиевата. Строка в конце может приподниматься относительно начала.

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1.   Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок.  Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4.  Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Виды почерка человека.

Это великодушные люди, часто проявляющие небрежность к своей работе.

Сжатый почерк:

Такой почерк имеют мелочные и очень придирчивые люди. Так же такой почерк говорит о наличии у человека комплексов. такой человек бережливый и даже, можно назвать его скупым.

Неразборчивый почерк:

Обладатель такого почерка человек нервозный, вечно торопящийся. Так же такой стиль письма говорит об энергичности его обладателя.

Бледный почерк:

Это стиль письма неуверенного в себе человека с достаточным количеством комплексов. Так же эти люди в основном интроверты (человек не стремящийся к обществу). Этот почерк определяет романтическую натуру человека.

Твёрдый почерк:

С достаточно сильным нажатием при письме. Такой стиль письма, напротив, определяет человека, как самоуверенного, твердого и активного. Так же такой стиль письма говорит о том, что человек тверд, в своих поступках, решениях. Среди таких людей часто встречаются трудоголики.

Дрожащий почерк:

Их определяют как, депрессивных людей. А так же с выраженной неуверенностью в себе, такие люди часто имеют фобии. Так как они боязливы и пессимистичны.

Крупный почерк:

Этот почерк, отличие добрых и открытых людей. Часто имеют задатки лидера, а также хорошо находят общий язык со всеми людьми. Такой стиль почерка говорит о уравновешенности и стабильности человека.

Мелкий почерк:

Таким стилем письма обладают сдержанные люди. Они скромны и скрытны. Также такие люди редко ведут свою жизнь на показ.

Тянущийся почерк:

Таким почерком обладают неторопливые и даже, можно сказать, ленивые люди. Они медленно принимают решения, а иногда и вовсе не принимают никаких решений, пуская всё на волю случая.

Это нестабильные люди с часто меняющимся настроением. Они склонны к обману и авантюризму.

Прямой почерк:

Этот стиль письма говорит о рассудительности и уравновешенности индивида. С таким людьми легко общаться, так как их самооценка соответствует реальности.

Человек пишет все буквы раздельно:

Такой стиль письма определяет креативных людей. У них хорошо развито образное мышление. Так же такие люди обладатели творческого склада ума.

Человек закругляет буквы:

Это говорит о податливости и мягкости характера. Также такие люди лояльно относятся к окружающим, а к себе самим и подавно. Поэтому редко строят грандиозные планы и ставят четкие цели.

О чём говорит почерк человека с левым наклоном:

Таким почерком обладают критики. Стиль письма такого человека говорит об эгоистичности, а также о твердости в своих убеждениях. Таких людей в чем-то переубедить просто невозможно.

О чём говорит почерк человека с наклоном вправо:

Такой стиль почерка говорит об упорности и умении добиваться поставленных целей. Люди с таким стилем письма часто бывают ревнивцами.

Для более точного определения пройдите тест:

Почерк расскажет об уровне ответственности личности

Тема серьезная, животрепещущая и анализ почерка человека может оказаться для Вас значительной подсказкой в вопросе того, насколько Вы можете ему доверять важные дела.

Вы знали, что ответственность бывает двух видов? И, конечно, посмотрев на почерк человека, можно понять, какая ответственность именно у него.

  • Ответственность-перестраховка. Ответственность не зрелая, не по собственной воле. Т.е. человек ее проявляет зная, что на него смотрят. В противном случае — ее как ни бывало.

  • Взрослая ответственность. Ответственность зрелой личности не зависит от того, смотрят на тебя или нет.

Давайте рассмотрим на примере двух почерков.

Первый почерк — мужской, правша, 40 лет.

Почерк выглядит гораздо младше возраста автора.

Буквы стандартные, как по прописям. Никаких собственных изобретений. Никаких упрощений, все очень стандартно.

Обратите внимание на акцент на средней зоне букв. Меньше внимания уделено верхним и нижним зонам, (Кстати, напомню, что по ним мы ещё смотрим IQ!), все сосредоточено на себе.. Округлые, пухлые, немного неуклюжие, банальные буквы.

Округлые, пухлые, немного неуклюжие, банальные буквы.

Движение медленное.

Есть ли ощущение потока, волны, динамики? Нет! (+наклон прямой, сильный нажим).

Движения нет, все застыло. Много напряжения.

Штрихи жирные, даже немного навязчивые. Напрочь отсутствуют тонкие связочки.

Высокая степень однородности. Нет живости, лёгкости, беглости.

Уже догадываетесь, о каком типе ответственности свидетельствует этот почерк? Да, “ответственность, когда кто-то смотрит. Перестраховка”.

И следом рассмотрим второй образец почерка:

Девушка, 31 год, правша

Напряжение чередуется с расслаблением.

Появляются тонкие штрихи, легкие связи. Текст уже не такой жирный и навязчивый.

Видно поток мысли (наклон уже правый). Несомненное ощущение движения.

Это движение немного сносит читабельность, из-за этого буквы не такие выписанные. Они уже не напоминают нам прописи.

Почерк кажется зрелым, индивидуальным.

Уровень Развития Личности значительно выше, чем в предыдущем варианте.

Безусловно, девушка — по-настоящему ответственный человек.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв — узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

Для начала следует обозначить границы — средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие — до 3 мм, а крупные — от 3 мм.

Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы

Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза — он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза — он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий