Школа графологии. Надо ли «воспитывать» почерк?

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза — она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Как помочь ребенку разобраться?

Наблюдать, что он не понимает и что понимает. Нам рассказывали, что очень трудно было учить арифметике в школе для взрослых в Узбекистане. А когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из понятных ему вещей, тех, которые ему интересны. И тогда он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его.

Всё зависит от правильной формулировки

Если речь идет о школе, там часто методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом. Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает.

Воспитывать ребенка — быть союзником в его желаниях

Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Она сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Девочка продержалась пол недели. Даже неделю не выдержала. Прошел примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, что начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, он слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему может быть потом неинтересно жить.

Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале представили, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Вам может быть интересно

26.09.2019 Что мешает навсегда бросить пить, курить и употреблять наркотики?

26.06.2019 Без шанса на счастье: как негативные установки мешают нам любить

05.06.2019 7 способов, как полюбить себя и повысить самооценку

07.03.2019 Купил, очнулся — банкрот. Как перестать решать все проблемы с помощью шопинга

24.10.2019 Что ни день, то лень: как заставить себя работать

21.06.2019 Как стать общительным и найти хороших друзей

26.02.2019 «Каждый вечер я ем»: почему возникает зависимость от еды

09.12.2019 Тяжкий груз долгов: как избавиться от кредитной зависимости

15.04.2019 Способный, но ленивый: что делать, если ребёнок не хочет ничего делать

23.08.2019 Что делать, когда все плохо, или Как бороться с негативизмом

24.10.2019 Профилактика алкоголизма: предупредить легче, чем лечить

03.06.2019 Уберите детей от экрана

Не надо воспитывать ребенка

Дети и родители в обучении, если мы говорим о школах, страдают от отсутствия мотивации. Дети не хотят учиться, и не понимают. Многое не понимается, а выучивается. Вы по себе знаете – когда читаешь книгу, не хочется ее запомнить наизусть

Нам важно схватить суть, по-своему прожить и пережить. Этого школа не дает, школа требует учить от сих до сих параграф

Вы не можете понять за ребенка физику или математику, а из детского непонимания часто растет неприятие точных наук. Я наблюдала мальчика, который, сидя в ванне, проник в тайну умножения: «Ой! Я понял, что умножение и сложение – это одно и то же. Вот три клеточки и под ними три клеточки, это всё равно, что я три и три сложил, или я три по два раза!» – для него это было полное открытие.

Что же происходит с детьми и родителями, когда ребенок не понимает задачу? Начинается: как же ты не можешь, читай еще раз, вот вопрос видишь, запиши вопрос, еще надо записать. Хорошо, сам думай, – а он не знает, как думать. Если возникает непонимание и ситуация выучивания текста вместо проникания в суть – это же неправильно, это неинтересно, от этого страдает самооценка, ведь мама и папа сердятся, а я балбес. Как результат: я не хочу этим заниматься, мне это не интересно, я этого не буду.

Как здесь помогать ребенку? Наблюдать, где он не понимает, и что он понимает. Нам рассказывали, что очень трудно учить было арифметике в школе для взрослых в Узбекистане, а когда ученики арбузами торговали, то они всё правильно складывали. Значит, когда ребенок не понимает чего-то, надо исходить из его практических понятных вещей, которые ему интересны. И там он всё сложит, всё поймет. Так можно помогать ребенку, не поучая его, не по-школьному.

Если речь идет о школе, там методы образования механические – учебник и экзамен. Мотивация пропадает не только от непонимания, а от «надо». Общая беда родителей, когда стремление подменяется долгом.

Жизнь начинается с желания, желание пропадает – жизнь пропадает. Надо быть союзником в желаниях ребенка. Приведу в пример маму 12-летней девочки. Девочка не хочет учиться и ходить в школу, уроки делает со скандалами, только когда мама приходит с работы. Мама пошла на радикальное решение – оставила ее в покое. Девочка продержалась полнедели. Даже неделю она не выдержала. А мама сказала: всё, стоп, я к твоим школьным делам не подхожу, не проверяю тетради, это только твое дело. Прошел, как она рассказывала, примерно месяц, и вопрос закрылся. Но неделю маму корежило, что нельзя подойти и спросить.

Получается, начиная с возраста, когда ребенок карабкается на стульчик, ребенок слышит – а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать, а если нет, то они ребенка раскритикуют. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребенок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребенка.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

PDF24 Tools — браузерный распознаватель почерка врачей в режиме онлайн

Данный метод не потребует от вас установки приложений на устройство. Для его реализации понадобится только браузер в смартфоне, планшете или компьютере. Сервис отличается высоким качеством обработки фото с текстом, имеет множество дополнительных функций, а также совершенно бесплатный.

Порядок работы с сервисом:

  1. Фото с рецептом врача вы должны иметь на вашем устройстве. Перейдите в браузере на страницу сервиса по этой ссылке https://tools.pdf24.org/ru/ocr-pdf.
  2. Нажмите кнопку «Выбрать файлы» и выберите на устройстве файл с фотографией рецепта.
  3. Дождитесь загрузки фото, и потом вы увидите дополнительные опции. Здесь обаятельно нужно выбрать язык распознавания, а также включить опцию «Рукописные страницы«. Остальные опции не обязательны — их изменение на ваше усмотрение. Когда всё будет готово, нажмите кнопку «Начать OCR«. Начнётся распознавание текста.
  4. Дождитесь завершения распознавания. И затем вы увидите возможность скачать обработанный текст. Текст скачается в формате .pdf, если настройки выше были оставлены по умолчанию.

Кремлевские чиновники разъяснили учителям, как правильно воспитывать школьников

Отметим, что ст. 5 федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» запрещает распространение информации, которая бы нанесла вред здоровью несовершеннолетних или «жизни и здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий».

Впрочем, адвокат Виолетта Волкова противоречий законодательству в сценариях новых уроков не видит.

Кроме того, Виолетта Волкова не видит здесь и нарушения ст. 34 закона «Об образовании в РФ», не допускающей участия школьников в политических акциях.

Однако адвокат Михаил Беньяш считает подобные занятия именно «политической агитацией — это попытка через детей воздействовать на родителей, чтобы создать положительный имидж действий ВС РФ на Украине».

Юрист в этой связи вспоминает «уроки мира» в советской школе, когда рассказывали «про ядерные бомбардировки: тогда говорили, что товарищ Брежнев умер и некому нас защитить».

По его мнению, новые занятия имеют «целью повышение лояльности со стороны населения к нынешней модели госполитики, которая начинает формироваться с младых ногтей».

Политолог Михаил Виноградов предрекает разную реакцию педагогов на уроки.

«Запах нафталина» и влияние советских учебников на авторов занятий ощущает и политолог Константин Калачев.

При этом Калачев полагает, что тема патриотизма близка школьникам и они воспримут новый урок «просто как часть программы», тогда как среди родителей будет немного желающих «выразить протест в условиях военной спецоперации».

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза – он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома

Так же команда Elgreloo.com рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания. Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал. Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Итог

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Основные причины некрасивого почерка

Чаще всего причины некрасивого почерка одни и те же у всех детей. Если вы поймёте, что именно мешает ребёнку красиво писать и устраните причины, ситуация исправиться. Вы должны знать: ребёнок может очень стараться при письме, но в то же время, негативные факторы не позволяют ему получить желаемый результат. Основные причины плохого почерка у детей:

1. Неправильная осанка при письме

Неправильная осанка не только влияет на качество почерка. Когда ребёнок сутулиться, его позвоночник искривляется. В будущем, это влияет на состояние всего организма. Плохо сказывается и неестественный угол наклона ручки при письме. Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении. Желательно опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола только руками.

2. Неправильное положение тетради на парте

Чёткость почерка зависит от наклона тетради. У правши тетрадь должна быть наклонена на 10 – 15 градусов вправо, у левши – влево. Это позволяет ребёнку занять правильную позу, свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх.

3. Плохо развита мелкая моторика

Развивать мелкую моторику желательно с дошкольного возраста. Этому следуют много игр, упражнений для пальцев рук, лепка с пластилина или полимерной глины. В процессе занятий, мышечная усталость и напряжение снижаются, что позволяет сделать подвижность кистей и пальчиков более естественными и плавными.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. животного – эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости – о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая – указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.

Почему наука о почерке так популярна в наши дни? Собственно, во все промежутки времени интерес к ней у широкой публики не угасал, но очередной виток народного внимания приходится на 90-ые годы прошлого века и на наши дни. А все потому, что сейчас, к счастью, появилось много информации, достоверно рассказывающей о том, как узнать Книги, труды психологов, научно-популярные статьи, документальные передачи и прочее. А ведь еще каких-то тридцать лет назад в нашей стране наука о почерке считалась блажью и буржуазной чушью, недостойной внимания здравомыслящего человека. К счастью, времена меняются, а вместе с ними уходят в небытие и

Учеными доказано, что наука о почерке – такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. И она не терпит дилетантства.

Итак, многие хотят узнать, о приоткрывает дверь в его и расскажет нам больше, чем любые слова. Наука о почерке называется графология.

Как считают специалисты, лучше всего брать для человека, написанный на обычной бумаге, не линованной, на которой нет никаких геометрических фигур, рисунков и линий. Кроме того, желательно, чтобы помимо самих предложений или отдельных слов, присутствовала бы и так как именно она является настоящим кладезем информации о характере, привычках и проблемах своего владельца.

Для начала посмотрите на строчки. Куда они ползут? Вверх или вниз? А может быть, они на удивление ровные, прямые, словно писали их по невидимой линеечке?Если стока поднимается вверх, то перед вами, скорее всего, натура оптимистичная, верящая в себя и в свой успех. Такого человека не так прост о сломить, он все равно будет бороться и карабкаться вверх. А что, если строчки ползут вниз, а не вверх? Здесь делает выводы от противного. Человек склонен занижать свои способности, он не верит в себя и его легко сбить с толку.

Если почерк ровный, без скачков вверх и вниз, то его хозяин основательный и рациональный. Он подумает несколько раз, прежде чем предпринять тот или иной шаг.

Кстати, почерк – не приговор человеку. Он может меняться в зависимости от того, какой жизненный период проходит его владелец. Возможно, у человека временные неприятности, или случилось горе, значит, почерк будет совсем иным. Но пройдет несколько недель или месяцев и строчки вновь станут ровнее, обретут прежние очертания. Поэтому надо всегда учитывать, что жизненные обстоятельства вносят свои коррективы.

Если пишущий нажимает на ручку, как бы вдавливает буквы вниз, не жалея нажима, то и в жизни зачастую он, что называется, “прет, как танк”. И наоборот, легкое касание свойственно людям робким, застенчивым, неуверенным в себе и избегающих схватку с судьбой. И еще один вариант, весьма интересный – некоторые слова или отдельные буквы словно впечатаны в лист, а другие написаны очень мягко. Значит, натура перед вами действительно подвижная, легко возбудимая, неуравновешенная и противоречивая. Приглядитесь повнимательнее к такому “экземпляру” и вы наверняка убедитесь в правильности своих суждений.

Большое значение имеет и наклон почерка. Если буквы слишком наклонены, то человек перед вами неординарный, которого часто бросает в крайности. Если наклон почерка не вправо, как часто и бывает, а в противоположную сторону, то возможно, человек переживает некие внутренние конфликты и его раздирают противоречия.

Графология – удивительно увлекательная наука о почерке, и изучая ее, можно узнать поистине многое, самое сокровенное, что люди обычно не выставляют напоказ. А главное, заниматься графологией могут все, благо, информации об этом предостаточно.

С чего начать

Если вам кажется, что для графологического анализа подойдет любой написанный текст, то вы ошибаетесь. Для того чтобы ваше исследование было максимально точным, следует соблюдать ряд условий:

  1. Текст должен быть написан от руки, причем на чистом, в идеале, альбомном листе.
  2. От количества написанного текста будет зависеть качество полученной информации. Минимальный объем – 4 строки.
  3. Не следует забывать и про подпись. Она играет важную роль при анализе почерка.
  4. Для написания следует использовать карандаш или перьевую ручку. Эти инструменты лучше всего передают степень нажима.
  5. Нельзя использовать для анализа текст из открытки или официального документа.
  6. Лучше всего использовать несколько текстов, написанных в разное время.

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Названо отличие мужское текста от женского

Заговорить об автороведческой экспертизе профессиональное сообщество решило сейчас, потому что именно в это время эксперты работают над составлением общей методики проведения исследований. Пока знания о них это, скорее, отрывки заключений разных знатоков. Чтобы собрать их воедино и упорядочить, требуется большое количество времени, но только после этого методика и сама экспертиза может стать официально признанной научным сообществом.

— Сейчас мы активно работаем над сбором всех кусочков информации. Все началось с разработок гендерной психологии, затем подключились и лингвисты, — рассказывает Полина Курданова. — Выделяем характерные признаки и с ними работаем. Автороведческие экспертизы очень редкие и мало кто знает об их возможностях. Когда мы рассказываем об этом адвокатам, они очень радуются, но так как пока нет официально подтвержденных научных работ, не пользуются в полной мере.

По словам Курдановой, по этому исследованию можно определить не только пол, но и возраст, образование человека и даже место рождения. Можно сказать, писал ли автор свое творение под психологическим или физическим давлением. И является ли произведение плагиатом.

— Мы работаем с текстами размером не менее 150 слов, — продолжает Курданова. – Желательно, чтобы текст был написан собственной рукой. Не для того, чтобы почерк нам был подсказкой, а для того, чтобы телефон или другой гаджет не исправлял ошибки текста. Еще нужно, чтобы автор уже был известен тому, кто заказал экспертизу. То есть этот метод проверяет принадлежность текста человеку, если есть сомнения. Например, если есть спор об авторских правах произведения или диссертации.

Наука эта очень непростая, но нашему изданию удалось выспросить пример применения экспертизы, а именно как определить, кто писал текст: мужчина или женщина? Как оказалось, «звоночков», говорящих о поле автора, существует достаточно много.

— Анализируя современные «мужские» и «женские» художественные тексты на лексическом уровне, мы убедились, что женская речь более статична, — делится секретом с нами эксперт. — Процентное соотношение наличия неологизмов и окказионализмов в мужской (0,17%; 0,45%) и женской (0,05%; 0,1%) художественной речи указывают на то, что женщина тяготеет к устоявшимся в языке лексическим единицам и в меньшей мере приемлет наличие новых слов. Мужчина же, напротив, склонен к употреблению неологизмов, а также его отличает стремление употреблять в речи окказионализмы – доселе неизвестные языку выдуманные слова.

Кроме выдуманных словечек представители сильного пола любители употребить в письме грубую речь. В их текстах часто встречаются слова из армейского, тюремного или других жаргонов. Тем временем дамы злоупотребляют эмоционально оценочной лексикой, гиперболизованной экспрессивностью и более частым использованием междометий типа «ой», уменьшительно-ласкательными суффиксами и частицами «не» и «ни».

— Типичным для мужчины является более частое использование существительных (процент от общего количества слов в тексте 27,72% — 26,02%). Также было экспериментально доказано, что женская письменная речь по сравнению с мужской отличается обилием местоимений (процент от общего количества слов в тексте 11,1%/6,72%). Кстати, прилагательных дамы также используют почти вдвое больше.

Вообще мужчины более скупы на слова. В произведениях, написанных мужчинами, намного чаще используются (6,88%), простые предложения, чем в «женских» текстах (4,3%). Зато все безапелляционно – в текстах сильной половины человечества редко можно встретить вопросительные предложения.

— Но, несмотря на сохранение в «мужском» и «женском» тексте отличительных признаков, граница между ними становится все менее заметна, — заключает Курданова. — С каждым годом различить мужской и женский текст все сложнее. Идет унификация письма, да и не только его. Например, когда мы для другого вида экспертиз просим ребенка нарисовать выдуманное животное, то часто дети затрудняются назвать его пол. Возможно, это связано с психологическим развитием нашего общества.

Заключение

Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты.
Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный… Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий