Синдром Вельда, или Поколение, ушедшее в виртуальный мир

Краткое содержание (1 минута чтения)

Супруги Хедли (Джордж и Лидия) купили современный, технологичный дом “Всё для счастья” за 30 тысяч долларов. Дом делает для них всё: готовит еду, стирает, убирается, завязывает шнурки, развлекает их детей.

Почти половину стоимости дома (14 тысяч) отдали за детскую комнату для десятилетних Питера и Венди. “Дети должны получать всё самое лучшее,” – заявил Джордж. Стоит представить сцену из любимого мультика или красивый уголок природы – и комната создаст трёхмерную проекцию этого места, как будто ты действительно находишься там.

Однажды Лидия позвала мужа проверить детскую комнату. Её стало нервировать, что каждый раз там появляется африканский вельд и кровожадные львы, угрожающе направляющиеся в её сторону. Львы и запах крови были такие реалистичные, что супруги выбежали из комнаты.

Дети не признаются, что в комнате постоянный вельд. Недавно отец не пустил их лететь на ракете в Нью-Йорк, и отношения с детьми испортились. Джордж пригласил психолога Девида Макклина. Тот объяснил, что родители сначала избаловали детей, а потом начали всё запрещать, вот дети и недовольны.

Родители не знают, чем себя занять в новом доме. Джордж стал чаще пить и курить. Супруги находят в детской комнате окровавленный бумажник Джорджа и шарф Лидии. Они решают запереть дом и уехать на каникулы, чтобы делать всё самим: готовить, стирать и т.п. Дети стали кричать, чтобы не убивали их комнату. “Хоть бы ты умер!” – говорит Питер отцу.

Отец разрешил включить комнату последний раз на одну минутку. Дети побежали туда и стали звать родителей. А когда родители зашли, за ними захлопнулась дверь. Они очутились наедине со львами и только теперь поняли, чьи крики иногда раздавались из детской: это были их собственные голоса.

Пришёл Девид Макклин и увидел, как львы что-то терзают. Дети улыбнулись ему, сказали, что родители скоро придут, и предложили чашечку чаю.

Вельд

Автомати­зи­рованный дом «Всё для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представ­ленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время.

Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражи­тельными. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом.

Продолжение после рекламы:

Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.

Психиатр говорит, что дело скверное — они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.

Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми — это были их крики.

Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.

Симптомы синдрома деперсонализации-дереализации

Клиническая картина деперсонализации в ряде случаев достаточно яркая – жалобы звучат характерно и типично для данного расстройство, а в некоторых случаях пациенту сложно определить и выразить, «что с ним не так», и суть всех его жалоб будет сводиться к мучительному повторению фразы «со мной что-то происходит, мне нехорошо, что-то плохое случилось со мной, я не понимаю»

В беседе с такими пациентами важно правильно сформулировать вопросы и суметь выявить тот элемент психической деятельности, восприятие которого у пациента нарушено

Врачи рассматривают несколько симптомов синдрома:

  • Чувство измененности психических процессов – ощущение, что информация, поступающая в мозг, как бы «наталкивается на своеобразную внутреннюю преграду и не может быть усвоена в полном объеме», иными словами, возникает ощущение нарушения восприятия информации. Пытаясь выразить это, больные говорят, что они «словно накрыты колпаком», «помещены в стеклянную колбу», «отделены от окружающего невидимой стеной». Это может быть чувство нарушения какой-либо одной или нескольких психической функции (эмоций, мышления или активности) – или даже всей психической деятельности, что сопровождается ощущением «неполноты сознания» и субъективным нарушением восприятия своих воспоминаний, представлений, которые теряют яркость, кажутся бледными, неотчетливыми, «ненастоящими». При резко выраженной деперсонализации отмечается чувство сильной измененности или утраты нескольких психических функций или всей психической деятельности, вплоть до полной утраты чувства собственного существования.
  • Чувство измененности восприятия телесных ощущений – получаемых с помощью различных органов чувств (зрения, слуха, различных видов кожной и другой чувствительности), которые выражаются, например, чувством физической пустоты, онемения, омертвения в различных участках тела, в более тяжелых случаях возникает ощущение полного отсутствия различных органов, частей тела, веса тела и т.п. В особо тяжелых случаях может развиться ощущение полного отсутствия тела, но при этом, в отличие от деперсонализации психических функций, всегда сохраняется ощущение психического «я».
  • Чувство измененности восприятия окружающего пространства – цветовой окраски, объемности, контрастности: пациенты жалуются, что звуки внешнего мира слышатся глухо, отдаленно или, наоборот, оглушающее громко, все видится слишком ярким или, наоборот блеклым, как будто декорация к фильму, как будто нарисованное, ненастоящее, бутафорское.

Окружающие могут заметить нарушения у человека с синдромом деперсонализации-дереализации психического характера:

  • он подолгу сидит на одном месте и в одной позе, словно у него нет никаких дел и ему никуда не нужно идти;
  • больной не может вспомнить, что ему нравится, а что — нет (например, любит ли он яблоки);
  • отсутствие желания вести активный образ жизни – пациент не стирает вещи, не наводит порядок в доме, не посещает работу/учебу.

[править] История названия

Название синдрома происходит от названия рассказа известного писателя-фантаста Рэя Брэдбери «Вельд». В нем идет речь о семье, живущей в компьютеризированном доме. В этом доме, помимо прочего, есть детская комната с виртуальной реальностью, которая способна воплотить в себе любую фантазию детей. «… детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они». Однажды родители начинают замечать, что из комнаты все время раздаются пугающие крики. Беспокоясь о детях, они запрещают игру. Тогда дети заманивают их в игровую комнату, и те оказываются заложниками виртуальной реальности. Они просят детей обесточить дом, но напрасно. Львы уже начали охоту. И вот в последний момент перед смертью, в бессилии, родители истошно кричат. Они узнают этот крик — точно такой же каждый день раздавался из детской. Осознание трагедии приходит слишком поздно. Львы нападают и убивают взрослых.

[править] Особенности синдрома

Удовольствие от игр, связанных с жестокостью, склонны получать прежде всего люди, агрессивные по своей природе с одной стороны и неуверенные в себе, одинокие — с другой. Таким людям игры дают возможность дать выход внутренней агрессии, а также могут являться инструментом для самоутверждения. Таким образом, для «синдрома Вельда» характерен ряд особенностей:

  • определенность объекта агрессии, когда ребенок понимает, кому он хочет причинить вред;
  • методичное воспроизведение агрессии, направленной на реальный объект, в символических формах игры;
  • деформация сознания, переориентируемого посредством игровой деятельности на допустимость агрессивного поведения;
  • ситуация систематического вытеснения агрессии, порождающая психологические проблемы.

Диагностика синдрома Марфана

Диагностика генетической аномалии включает в себя комплекс мероприятий по определению всех симптомов болезни, а также изучению вероятности развития мутации:

  1. Сбор жалоб — детальное изучение всех патологических признаков.
  2. Определение анамнеза — выяснение состояния здоровья родителей.
  3. Тщательный осмотр, измерение роста, размаха рук и других антропометрических показателей. Скрининговый тест для детей в возрасте 7–18 лет — это измерение длины среднего пальца руки. У пациентов с синдромом Марфана показатель превышает отметку в 10 см.

Генетическое обследование включает в себя выявление генотипа ДНК — идентификацию мутаций в гене FBN1. При возможности назначают специфические лабораторные тесты — определение выведения с мочой метаболитов соединительной ткани, таких как оксипролин и гликозаминогликаны.

Чтобы подтвердить нарушения развития соединительной ткани и оценить степень выраженности мутации гена FBN1, пациентам с подозрением на синдром Марфана назначают:

  • ЭКГ;
  • УЗИ сердца;
  • КТ-ангиографию аорты и других сосудов;
  • КТ грудной и брюшной полостей;
  • МРТ позвоночника и головного мозга;
  • специфические обследования на осмотре у офтальмолога;
  • биопсию кожи.

Для окончательного определения диагноза используют общепринятые Гентские критерии 2010 года, согласно которым диагноз устанавливают в случаях:

  • подтвержденной мутации гена FBN1 и расширения корня аорты или эктопией хрусталика;
  • подтвержденного расширения корня аорты в сочетании с эктопией хрусталика;
  • подтвержденной эктопии хрусталика в сочетании с любыми признаками системного поражения соединительной ткани.

Важно! Существует группа «марфаноподобных» синдромов, при которых внешне пациенты очень напоминают больных с аномалией гена FBN1, но причина их патологии скрывается в других нарушениях. К примеру, гомоцистинурия — это обменное заболевание, которое проявляется системными изменениями соединительной ткани, но может приводить к внезапным инсультам и существенно замедляет умственное развитие ребенка. Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение

Поэтому важно точно определить причину заболевания соединительной ткани и своевременно начать лечение

Чувства без утайки

Бесспорно, эмоциональная инфантильность привносит в жизнь людей с синдромом Аспергера свои неудобства. Но заставляет их проявлять те положительные черты, которые чувственными людьми могут утаиваться или видоизменяться в пользу ситуации.

Речь идет о такой черте как, например, честность. Чего скрывать, не каждый из нас способен к 100% честности. Порой мы стесняемся, смущаемся сказать в глаза всю правду.

Что касается аспи, то для них таких преград не существует. Они без утайки и стеснения выскажут все, что пришло им на ум, при этом не стараясь утаить детали, смягчить или приукрасить. Они просто не способны лгать в силу своих особенностей, поэтому их очень сложно втянуть в манипуляции или аферы с очевидной для них выгодой.

Такая высочайшая честность может восприниматься окружающими как невоспитанность, узкомыслие или нетактичность. Однако присмотревшись, становится понятно, что это – результат непоколебимости и отсутствия лавирования мысли.

Эти правдолюбы лишены тщеславия или хвастовства. Давая объективную оценку происходящему, рационально оценивая любые поступки, они открыто и искренне радуются достижениям других людей, без зависти и ехидства. Они нейтрально воспринимают лесть и похвалу в свой адрес, а оскорбления и критика не вызывают у них эмоциональных реакций.

Для аспергеров не существует социальных границ. Они легко ломают правила, не боясь показаться в чьих-то глазах смешными или причудливыми. Ими движет стремление к справедливости либо к получению информации

Им неважно, человек какого статуса перед ними. Они способны разрушить все ограничения, и неважно, что результатом может стать разрыв социальных связей. Мужчина спустился в холл отеля практически полностью обнаженным, в одном нижнем белье

И без тени смущения поинтересовался у присутствующих, где его пижама

Мужчина спустился в холл отеля практически полностью обнаженным, в одном нижнем белье. И без тени смущения поинтересовался у присутствующих, где его пижама.

Виктор счастлив, когда выходит на сцену

Виктор Бодунов, 33 годаРод занятий: театрМама: Валентина Васильевна

Виктор Бодунов в спектакле «Прение Живота со Смертью». Фото: teatrprosto.ru

Валентина Васильевна Бодунова, рассказывая о своем 33-летнем сыне, говорит «мы ездим», «мы занимаемся» — и тут же извиняется. «Мы везде вместе, без мамы он как-то боится. Витя плохо ориентируется из-за плохого зрения». Но есть граница, за которую материнская опека не заходит: выступление на сцене. Любимое дело Виктора Бодунова — театр.

Эта страсть возникла в его жизни не сразу. Из 21-го технологического колледжа, где Виктор проучился, как говорит его мама, «три прекрасных года», он вышел со специальностью «полиграфия», но в работе ему требовалось сопровождение, которое выполнить было нереально.

Что делать? Не в четырех же стенах сидеть. И в жизни Виктора и Валентины Васильевны появился «Театр простодушных», созданный Игорем Неупокоевым, где уже занималась группа ребят с синдромом Дауна.

Первым спектаклем, где участвовал Витя, был «Гамлет», поставленный Игорем Неупокоевым в театральной студии при Сретенском монастыре.

Театр, где играют люди с синдромом Дауна, Неупокоев создал в 1999 году. Спектакли «Приходите завтра» по Гоголю и «Бесовское действо» по Ремизову, «Маленькие трагедии» Пушкина стали важными культурными событиями — совсем не потому, что это был театр «для особенных», а потому, что это был просто хороший театр. Артисты Неупокоева и теперь выходят на сцену «Гоголь-центра» в финале спектакля Кирилла Серебренникова «Идиоты».

Виктор Бодунов стал одним из второй волны ребят, пришедших к Неупокоеву.

— Не так много было желающих заниматься, никто в это дело поначалу не верил.

Мы ведь сами до конца не знаем, какие наши дети.

С этой стороны мы их не знали точно, — рассказывает Валентина Васильевна.

В спектакле по Ремизову Виктор из-за нехватки актеров играл две роли — Живота и привратника у входа в Рай. Нужно было успеть стремительно переодеться.

Играть Виктор никогда не боялся, да и его товарищи по труппе тоже делали это легко и с удовольствием.

— У них эмоциональность другая, страха, стеснения нет. Либо они их не показывают. А уж когда начинаются аплодисменты, это лучшая награда. У Вити такое счастье в глазах, он ради этого и выходит на сцену, — говорит его мама.

«Повесть о капитане Копейкине» в исполнении московского «Театра простодушных». Фото: teatrprosto.ru

Я спрашиваю, как Виктор выучивает тексты, ведь эта задача требует такой сосредоточенности, которая и нейротипичным-то не всегда под силу. Но у Валентины Васильевны придумана система. Она громко читает, а Витя запоминает со слуха. Приходится повторять по много раз, но зато тексты потом остаются в памяти навсегда («Сколько лет прошло, а он вам роль Живота хоть сейчас по памяти отчеканит»).

За 10 лет были разные площадки (студия «Кураж», театр DOC), роли в спектаклях по Пушкину и Шекспиру, выступления на фестивалях («Нить Ариадны», «Протеатр») — и, увы, много расставаний с привычными местами и наставниками. Распалась студия в Сретенском монастыре (после ухода архимандрита Тихона не стало помещения), умер Михаил Угаров, основатель и режиссер театра DOC, а в сентябре 2020 года скончался Игорь Неупокоев. Его дело подхватили друзья, помощники, поэтому есть надежда, что театр в жизни Виктора и его мамы будет продолжаться. Без этого уже и самой жизни представить невозможно.

Напоследок Виктор с выражением читает мне Пушкина:

Пятнадцать лет мне скоро минет,Дождусь ли радостного дня,Как он вперед меня подвинет,Но и теперь никто не кинетС презреньем взгляда на меня…

Я начинаю приставать к Виктору с вопросом, понимает ли он, что 15-летний мальчик в этом стихотворении выдумал себе ревнивую «севильскую графиню», потому что хочет казаться взрослым, но Валентина Васильевна мягко останавливает меня: «Нет, конечно, Витя принимает все за чистую монету. Потому и название такое: Театр простодушных».

История создания и публикации

Рэй Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст, вписавший свое имя в мировую литературу произведениями «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», однако отечественному читателю он известен своими короткими рассказами. В них писатель рассматривает актуальные вопросы, разбирая их под нестандартным углом зрения.

Одним из наиболее интересных его произведений является рассказ «Вельд», созданный в 1950 году. Первое издание — в этом же году, второе — в сборнике «Человек в картинках» — в 1951 году. Изначальное название книги — «Мир, созданный детьми», что значимо, ведь в тексте прозаик рассматривает тематику взаимоотношений поколений, вечную тему отцов и детей. Но делает это в весьма оригинальной форме.

Произведение настолько берет за душу, что впечатляет не только «рядовых» читателей, но и выдающихся деятелей искусства. Вот почему появилось несколько экранизаций, например, в 1987 году Назим Туляходжаев предложил на суд публике ленту «Вельд», созданную по мотивам рассказа. Именно эта картина заслужила почетное звание первого советского фильма ужасов.

Классификация синдрома Марфана

Выделяют несколько форм заболевания в зависимости от особенностей клинических проявлений генетической мутации.

Существуют две основные клинические формы патологии:

  1. Стертая. Таким пациентам «везет» больше: аномалия у них проявляется поражениями только одной-двух систем организма, а симптомы выражены незначительно. Люди могут жить практически нормальной жизнью, несмотря на болезнь.
  2. Выраженная. В таких случаях поражаются три и более систем организма, либо значительно нарушается функционирование одной из систем.

В зависимости от степени проявления выделяют легкие, среднетяжелые и тяжелые формы синдрома Марфана. Тяжелые патологии встречаются гораздо реже: частота их выявления составляет примерно 1 на 25–50 тысяч человек.

Принципиальную роль в определении прогноза болезни играет характер ее течения:

  • Прогрессирующий. В этом случае постоянно появляются новые симптомы заболевания, степень тяжести увеличивается, а с каждым годом жизни пациента возрастают риски фатальных осложнений.
  • Стабильный. Такой характер считается наиболее благоприятным: у пациентов со стабильными проявлениями синдрома Марфана клиническая картина практически не меняется на протяжении жизни.

Выделяют три разных, но похожих заболевания:

  1. Синдром Марфана — стертая форма патологии с положительным результатом генетического тестирования.
  2. Болезнь Марфана — классическая клиническая картина с подтвержденным семейным наследованием.
  3. Марфаноподобный синдром — проявление патологии соединительной ткани без генетической мутации.

Первые признаки заболевания чаще всего проявляются еще в детском возрасте. К подростковому периоду становится понятно, насколько быстро у пациента прогрессирует болезнь, вызванная мутацией гена FBN1.

Юрий стал курьером — он неплохо знает Москву

Юрий Аристов, 25 летРод занятий: театральная студия, работа курьеромМама: Елена Юрьевна

Юрий Аристов. Фото: perspektiva-inva.ru

В роддоме задали неприятный вопрос: «Вы возьмете домой этого ребенка?» Елена Юрьевна ответила: «Кого родила, того и заберу». Дома она не сказала, что с новорожденным что-то не так, а сын и старшая дочка ничего не заметили.

— Я интуитивно поняла, что лучше скрыть. Иначе я бы стала плакать и потеряла возможность действовать, а мне нужно ухаживать за сыном, кормить его, заниматься им. Свои слезы выплакивала по ночам, — вспоминает она.

Позже муж Елены очень обиделся, что ему не сразу сказали. Он рано умер, но был поддержкой и опорой семье до самого последнего дня.

Очень помогали занятия в «Даунсайд Ап», где сложилась детско-родительская компания, с которой сейчас Елена Юрьевна почти не общается:

— Все дети в 3–4 года начинали одинаково, а потом наши пути разошлись. Когда сын осваивал компьютер, мама одной девочки с гордостью сказала, что ее дочь научилась переключать телеканалы. Мне стало очень грустно.

Сама же Елена Юрьевна говорит, что все Юрино детство «работала Джамбулом», то есть что видела, то и пела. Задача была научить ребенка говорить, чтобы ни на секунду не прерывалась коммуникация.

— Я несла что попало. «Вот идут две собаки — черная и белая. Вон тетя, у нее зеленая шляпа». Люди от нас шарахались.

«Благовещение. Диптих». Рисунок Юрия Аристова

Однажды, готовя дома суп, она завела свое обычное: «Вот сейчас мы возьмем курицу, положим ее в кастрюлю, нальем воды, поставим на огонь, накроем крышкой — и получится…» Вдруг Юра отчетливо произнес: «Бульон». Это было первое настоящее слово. Мальчику 4 года.

— Как-то я была в гостях в семье, где рос такой же ребенок, как наш. К нему никто не обращался, говорили о нем в третьем лице, словно он предмет мебели, — вспоминает Елена Юрьевна.

Мать не расставалась с сыном ни на секунду. Чтобы его приняли в сад, она устроилась туда уборщицей, в школе она сидела с ним за одной партой, помогая в качестве тьютора.

— У меня есть приятельница в Швейцарии, у нее ребенок с такими же особенностями, как у Юры. К ним каждое утро приходил социальный работник, а она отправлялась заниматься своими делами.

Увы, у нас не так. По пути Елена Юрьевна потеряла профессию, которую любила (она инженер, работала на электронном микроскопе в НИИ), но ни разу не пожалела о том, что всю себя посвятила сыну.

Помощь все же была: на первом этапе Юриного социального маршрута был, как и у других детей с синдромом Дауна, фонд «Даунсайд Ап» с развивающими дошкольными программами, потом прекрасный инклюзивный класс в школе «Ковчег» и творческие летние лагеря, которые устраивала РООИ «Перспектива». С этой же общественной организацией связана Юрина работа курьером. В отличие от многих людей с ментальными особенностями, он прекрасно справлялся с поездками на транспорте и поиском адресов и с тех пор очень неплохо ориентируется в Москве.

Юрий Аристов на работе

Но главный интерес сегодняшней жизни — это театральная студия «Инклюзион», основанная певицей Дианой Гурцкой. Там занимаются вокалом, пластикой, сценическим мастерством и сценической речью и недавно поставили спектакль по Даниилу Хармсу. Дома Юра рисует, играет на фортепиано, во время карантина он брал уроки пения онлайн и, как говорит Елена Юрьевна, стал гораздо лучше петь, потому что раньше у него это не очень получалось.

Я спрашиваю, что будет дальше, через много лет, когда мама не в состоянии будет оставаться рядом с сыном (дочь Елены Юрьевны живет в Амстердаме). Это вопрос, как говорит Елена Юрьевна, не столько болезненный, сколько непонятный:

— Мы дружим с «Перспективой», при ней есть фонд «Лучшие друзья», где как раз занимаются трудоустройством ребятишек с ментальными особенностями. Но вообще я не знаю, что будет. Посмотрим.

Причины синдрома Марфана

Данное генетическое заболевание вызвано дефектом гена FBN1 в длинном плече 15 хромосомы. Этот ген кодирует белок гликопротеин фибриллин-1, который отвечает за прочность и эластичность соединительной ткани. Соответственно, все проявления патологии связаны с тем, что соединительнотканные структуры в организме человека теряют свои нормальные свойства.

Наследуется мутация по аутосомно-доминантному признаку, то есть дети получают патологический ген от родителей, которые страдают от патологии. При этом шанс ребенка получить мутацию от одного из родителей составляет 50% (рис. 1). Синдром не передается через поколение: здоровые дети больных родителей не могут передать ген своим потомкам.

Однако примерно у 25% людей с синдромом Марфана никто из родителей не оказывается носителем аномалии гена FBN1: в таком случае мутация развивается спонтанно.

До сих пор не выявлено определенных факторов риска развития этого генетического нарушения: заболевание встречается одинаково часто среди мужчин и женщин, а его распространенность не зависит от расы или этнической группы. Частота заболеваемости у этой патологии составляет примерно 1 случай на .

Если клинические признаки мутации ярко выражены, заподозрить болезнь можно уже в первые месяцы жизни ребенка, но стертые формы заболевания часто проявляются уже во взрослом возрасте, когда пациент обращается к врачам по поводу различных проявлений синдрома.

Важно! Не стоит записываться на генетическое обследование в качестве медосмотра. Поиски «поломки» гена FBN1 оправданы только в случае, если болезнь проявляет себя характерными признаками: бессимптомное носительство этой мутации невозможно. Если у одного из родителей установлен этот диагноз, будущей маме следует пройти генетическое обследование еще до родов

Это позволит заранее узнать, передалась ли аномалия ребенку

Если у одного из родителей установлен этот диагноз, будущей маме следует пройти генетическое обследование еще до родов. Это позволит заранее узнать, передалась ли аномалия ребенку.

Сюжет

Во время войны Аллин оказался в Гималаях, в долине Ветров, где попал в сильнейший ураган, который чуть не убил его. Этот случай настолько сильно потряс мужчину, что с тех пор у него появилась навязчивая идея, будто его хочет отыскать беспощадный ветер-убийца. Хочет настигнуть для того, чтобы унести его душу, как унес души других незадачливых странников.

Мания Аллина настолько поглотила его, что все его окружение стало относиться к нему несколько пренебрежительно – никто не верил в его историю о ветре-убийце, считая подобные разговоры Аллина игрой его воображения. Некоторые из знакомых даже полагали, что, возможно, в Гималаях он повредил себе голову, и с тех пор имеет некоторые проблемы с психическим здоровьем.

Лишь единственный человек из всего окружения Аллина верил ему. Это был его друг Герб Томпсон, который искренне сочувствовал ему и всегда был готов выслушать и помочь.

Однажды Аллин позвонил своему товарищу, и сообщил, что ветер-убийца вновь вышел на след, и намеревается его убить. Обеспокоенный герой попросил Томпсона как можно быстрее приехать к нему, но тот не мог этого сделать, поскольку был занят приемом гостей. Чтобы успокоить друга, Томпсон предложил приехать к нему домой. Однако Аллин отказался от приглашения – он боялся, что беспощадный ветер настигнет его в пути и сделает свое черное дело.

Аллин еще несколько раз набирал номер своего друга, и говорил, что ветер уже совсем близко. Он сообщил, что ветер окружил его дом, и повсюду слышны голоса мучеников, чьи души тот похитил. Последним стало сообщение о том, что Аллин попытается скрыться от ветра в подвале, затем звонки прекратились.

Томпсон принялся звонить другу, но тот не брал трубку. Взволнованный молчанием, Томпсон решил поехать к товарищу, но тут услышал за дверью его голос – возможно, он все-таки решил сам приехать к нему. Он радостно открыл дверь, но никого не обнаружил, кроме пронзительного завывающего ветра, звучащего голосами тысяч загубленных душ. Томпсон все понял, но было слишком поздно что-то изменить…

Специфика рассказа

Таково краткое содержание рассказа, который написал Рэй Брэдбери, «Вельд»: анализ же произведения поможет разобраться в основных темах, которые волновали автора при его написании. Основная тематика, которая напрямую прослеживается в тексте, — проблема отцов и детей. Сами родители говорят о том, что они старались предоставить детям все то, в чем те нуждались, получая «в награду» лишь непослушание и «секреты от родителей».

Результат бескорыстной родительской любви шокирует — дети, не жалея утрачивать альтернативной реальности, ставшей для них основной и наиболее значимой, решаются на страшный шаг — убить отца и мать.

Однако, если читать текст рассказа внимательно, становится очевидным, что не стоит во всем случившемся обвинять Венди и Питера, которые в силу своего возраста не могут нести полную ответственность за содеянное. Виноваты прежде всего родители, которые позволили «умному дому» стать для их чад самым близким существом. А потом — решившие разлучить их с ним.

Автор-фантаст оказался подлинным пророком, ведь сейчас многие семьи, сталкиваясь с проблемой воспитания детей, идут по пути наименьшего сопротивления, давая им возможность заниматься «самовоспитанием» посредством компьютерных игр. В результате малыши растут оторванными от реальности, без малейшего представления о доброте, эдакими «моральными карликами», людьми, возможно, неплохими, но лишенными нравственных ориентиров, которые и должны были предоставить отец и мать.

Дополнительные идеи

Замена родительского внимания современными достижениями научной мысли — еще одна тема, которая явственно звучит в рассказе. Доктор Макклин в одном из своих монологов отмечает, что комнаты-вельды были созданы с благой целью — проецировать переживания и мысли маленьких пациентов, чтобы психологи могли лучше в них разобраться и оказать квалифицированную помощь. Но на деле принесли лишь зло.

Рассматривается тема родительской невнимательности: уверенные, что с детьми все в порядке, Лидия и Джон не обращают внимания на очевидные признаки того, что ситуация выходит из-под контроля. Их малыши все чаще проводят время в вымышленном мире, сознательно отказываясь от реального. Даже психолог о и единственный путь к спасению — избавление от «умного дома», возращение к истокам, природе и полной естественности, где нет чудо-машин, готовых сделать все за человека. Но увы, его ценный совет оказывается запоздалым.

Путь к спасению

Несмотря на то что текст российский читатель изучает в переводе с английского, основные идеи автора понятны. При выполнении исследовательской работы следует отметить, что среди рассказов Брэдбери «Вельд» является самым жутким и пессимистичным. Прозаик неуверен в том, что из сложившейся ситуации есть выход, поэтому оставляет финал открытым. Читатель не узнает, стал ли психиатр очередной жертвой испорченных цивилизацией детей или же ему удалось спасти и призвать юных убийц к заслуженной каре.

Однако в официальном литературоведении принято считать, что путь к спасению все же намечен. Если бы отец и мать были более внимательны, они смогли бы понять, что дети погрузились в несуществующий мир и смогли бы вовремя вывести их оттуда. Получается двоякая ситуация: ранее родители были добрыми и разрешали своим малышам все, после же визита к специалисту они резко оборвали связь детей с любимым «умным домом», что для последних стало серьезной стрессовой ситуацией. Ранимая детская психика нашла единственный путь борьбы с нею — уничтожение препятствия, то есть родителей.

Таким образом, путь к спасению один — уделять больше внимания своим близким, не отворачиваться от их проблем, делая вид, что их не существует. Смысл произведения — не отказываться от нормальных человеческих отношений из-за достижений науки и техники, призванных упрощать человеческую жизнь, но на деле лишь усложняющих ее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий