Седан, хэчбек, универсал, или Ни слова про любовь!

Двигатель и коробка передач

Для начала определимся с силовым агрегатом. Веста оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. Каждый из них может сочетаться с роботом (+25 000 рублей), от которого сразу же хочется отговорить: этот далеко не самый совершенный агрегат с одним сцеплением, ходовые качества автомобиля. При смене передач он заставляет машину дергаться, при этом сами моменты переключений не всегда предсказуемы. В общем, если вам нужен автомобиль с автоматом, то роботизированная Веста — не лучший вариант. А какой предпочесть мотор? Доплата в 35 тысяч за более мощный двигатель выглядит вполне умеренной. И все же имеет смысл остановиться на базовом варианте 1.6 (106 сил): он вполне успешно справляется даже с груженой машиной, не сильно проседая в разгоне. Что же касается 1,8-литрового мотора, то он еще не изжил детские болезни: на его работу до сих пор много нареканий.

Что представляет собой классический седан

Это кузов с четырьмя дверьми для доступа в салон и отдельно приделанным багажным отсеком со своей крышкой. С универсалом ситуация абсолютно иная. Здесь салон автомобиля и его багажный отсек идут как единый объем. У обоих решений есть свои плюсы и минусы, которые мы обсудим по ходу обзора.

Плюсы и минусы каждого типа кузова

Веста седан легче СВ Кросс примерно на 70 кг. Итоговый вес автомобиля – это один из важнейших его критериев. Поэтому седан имеет ряд плюсов.

  1. При меньшем весе автомобиль обладает лучшей разгонной динамикой. У Весты это очень хорошо заметно. Седану мотор 1.6 для достойной динамики хватает. Если говорить про тяжелую машину СВ Кросс с мотором 1.6, то едет она довольно вяло.
  2. Экономия на бензине. В среднем Лада Веста СВ Кросс потребляет на пол-литра бензина больше, чем обычный классический седан.
  3. При движении по трассе во время перестроений седан гораздо лучше стабилизируется. СВ Кросс за счет своей надстройки багажника проявляет себя в управлении несколько хуже.

За счет того, что у седана багажный отсек отделен от салона, есть ряд преимуществ:

  1. Седан в плане акустического комфорта проявляет себя гораздо лучше, чем универсал. На пару децибел итоговый шум в салоне будет меньше.
  2. За счет меньшего салона зимой он прогревается быстрее, как и летом охлаждается кондиционером. Нагрузка на систему кондиционирования меньше.
  3. Неприятные запахи в салон проходят меньше.
  4. Еще добавлю от себя: любой седан вне зависимости от бренда дешевле нежели универсал.

Преимущества и недостатки моделей

Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:

  • респектабельный вид автомобиля;
  • равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
  • размер салона – он шире и длиннее;
  • разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
  • лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
  • салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического авто:

  • стоит дороже;
  • нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
  • хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
  • за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
  • ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.

Преимущества авто типа хетчбек:

  • меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
  • удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
  • стоимость ниже, чем седана.

Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке. Но есть у него и недостатки:

  • повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
  • в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
  • хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.

Какая «Калина» лучше?

Выбирая среди множества машин Ладу Калину начинающему автолюбителю ничего не стоит запутаться в комплектаций моделей автомашин. Различают три варианта кузова, три варианта двигателя и три вида комплектации. И, конечно же, Лада Калина Спорт. Давайте разберем в этой статье, какая Калина лучше.

Имейте в виду, что просто отправляясь в первый попавшийся автосалон, вы рискуете остаться совершенно без денег, так как продавцы-консультанты будут укомплектовывать машину до полного опустошения ваших карманов и кошелька. Разумнее всего будет перед покупкой изучить Интернет-сайты автосалонов, обдумать, какая комплектация и модификация вам нужна. Рассматривая, какая Калина лучше, мы сравним три модели этой серии.

Лада Калина Хэтчбек

Хэтчбек 1119 принадлежит к классу В, он пятидверный и очень комфортный, а так же удобный для семейных поездок. Лада Калина Хэтчбек благодаря превосходной конструкции электроусилителя рулевого колеса очень легка и удобна в управлении. У автомобиля очень комфортабельный и просторный салон, дизайнеры поработали на славу. Благодаря экономичности в эксплуатации и сравнительно не высокой ценовой политикой, а так же хорошей надежности и маневренности Хэтчбек является превосходной машиной для среднего класса.

Двигатель Лады Калины Хэтчбек снабжен электровпрыском бензина. И немаловажным является тот факт, что выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам EURO II. Пятиступенчатая механическая коробка передач и силовой агрегат позволяют сохранить очень высокий уровень динамики при незначительном расходе бензина.

Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал 1117 поступила в продажу в 2007 году. Это очень компактный легковой автомобиль. Универсал имеет изящный, современный кузов, комфортный и уютный салон, модернизированную светотехнику. Следует отметить, что Лада Калина Универсал имеет очень хорошую маневренность и идеально приспособлена к стесненным и не очень ровным городским дорогам. Универсал выпускают в 3-х комплектациях— норма, люкс и стандарт.

Важно то, что задние сиденья Универсал имеют свойство складываться, и вы получаете горизонтал

Комплектация

Неплохое оснащение – первое преимущество, которое можно выделить, читая отзывы владельцев универсала «Лада-Калина».

Модель предлагалась в трёх комплектациях. Стандартная включала в себя стальные диски, галогенные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемую рулевую колонку, а также ЦЗ с ДУ.

Но это ещё не всё. Также в перечень базового оснащения включены передние электростеклоподъёмники, усилитель жесткости в дверях, аудиоподготовка, иммобилайзер, сигнализация, комплект водителя (домкрат, баллонный ключ, запасное колесо), оповещение о необходимости проведения диагностики, а ещё зуммер оставленного ключа зажигания, горящих габаритов, непереведённой задней передачи.

Следующая комплектация называлась «норма». Машина в таком варианте исполнения, помимо перечисленного, имела ещё зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, декоративные колпаки колес, климат-контроль, аудиосистему (FM+CD+MP3) с двумя динамиками и антенной.

В люксовой комплектации автомобиль дополнительно оснащался датчиками дождя, шторкой в багажном отсеке, системой ABS, натяжителем ремней, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, задними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений и зеркал (с электроприводом), а ещё противотуманной оптикой. Кстати, диски на версии в такой комплектации ставились легкосплавные.

Учитывая всё перечисленное, можно понять, почему большинство приобретало «Калину» в люксовом варианте исполнения. Разница в цене на тот момент составляла примерно 70 000 рублей за модель с 81-сильным 1.6-литровым двигателем.

Багажник Весты СВ

Это лучший багажный отсек в своем классе.

Ни один конкурент Весты не сможет предложить чего-то аналогичного. Все очень продумано, функционально, множество различных крепежей чтобы удобно разместить багаж.

С правой стороны есть скрытая ниша для размещения предметов.

Очень классная опция – раздельный двойной пол с дополнительными органайзерами, перегородками.

Здесь можно максимально удобно расположить весь багаж. Дверь задка по всему периметру облицована пластиковыми накладками. Все аккуратно, нигде не торчат шляпки саморезов, болтов.

Упоры двери задка выглядят более цивильно, чем петли у седана. Кстати, Веста универсал стала первым автомобилем Лада, где используется рулонная шторка инерционного типа.

До этого в Приоре, Гранте, Самаре стояла полка, которая постоянно гремела. Если говорить в целом, то это очень достойный багажник. Большой респект тем людям, которые его проектировали и реализовывали в жизнь.

Откинули спинки заднего дивана. Посмотрите, какой огромный багажник у универсала.

Объем составляет 825 литров. Некоторые автовладельцы при дальних путешествиях здесь даже организуют полноценные спальные места. Отмечу только один минус – между задними стойками нет усилителя. А вот у седана усилитель есть, и он задает дополнительную жесткость кузову.

В итоге седан ощутимо лучше рулится. Проем здесь намного меньше, спальные места не организуешь, крупный груз не перевезешь. Но у любого решения есть свои плюсы и минусы. Багажник универсала безусловно очень хорош в хозяйственном назначении.

Что выбрать — хетчбек, универсал или седан?

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание не только на объем двигателя, тип коробки передач и его комплектацию. Немаловажен выбор типа кузова

Многие выбирают из хэтчбека, универсала или седана по принципу «мне нравятся такие», но не стоит забывать, что каждый тип кузова разрабатывался для определенных целей. Также у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.

Хетчбек

Этот тип кузова – идеальный вариант для поездок по городу. Короткая база несколько снижает радиус поворота и позволяет удобно маневрировать среди других машин

Также хетчбек занимает мало места на парковке, что немаловажно в большом городе. Заднее стекло, как правило, довольно большое, дает хороший обзор в зеркало заднего вида и имеет свою щетку стеклоочистителя

Но хетчбек имеет и свои минусы. В первую очередь – небольшой объем багажника. Конечно, если в машине едет один или два человека, то можно сложить или снять спинку заднего сидения, но вчетвером на такой машине на природу не съездишь.

Еще одна отрицательная сторона – багажник совмещен с салоном. Так как днище багажника почти у всех моделей плохо шумоизолировано, то уровень шума в салоне довольно высок. К тому же, хетчбеки редко комплектуются двигателями большого объема, поэтому он не слишком удобен для загородных поездок.

Универсал

По сути, универсал – это удлиненный хетчбек с большей колесной базой. За счет своей длины он менее маневренный, но имеет багажник внушительных размеров. Как правило, этот тип автомобилей используется для перевозок, поэтому универсалы часто оснащаются двигателями большого объема и дизельными моторами. На этом, пожалуй, плюсы и закончились.

В салоне универсала довольно шумно, по той же причине, что и в салоне хетчбека. Заднее стекло находится довольно далеко от водителя, поэтому уменьшен обзор в зеркало заднего вида. За счет того, что задняя часть кузова высокая, при сдавании задним ходом она постоянно царапается низкими ветками деревьев. Да и парковаться в таком автомобиле не очень удобно. Такая машина подойдет для тех, кто редко бывает в большом городе, скорее она удобна для загородных поездок.

Седан

База у седана длиннее, чем у хетчбека, у некоторых моделей она такая же, как у универсала. Багажник довольно вместительный, а с учетом того, что можно сложить или снять спинки задних сидений, то он вполне приемлем для перевозки крупногабаритных предметов.

Еще один положительный момент – багажник отделен от салона, поэтому в салоне низкий уровень шума. Как правило, именно седаны оснащаются самой широкой линейкой двигателей, начиная от малообъемных бензиновых моторов, заканчивая дизелями большого объема.

Один плохой момент – на заднем стекле у седана нет щетки стеклоочистителя. Также к отрицательным сторонам такого типа кузова можно отнести объем салона. Как правило, расстояние между задними и передними сиденьями у него несколько меньше, чем у хетчбека или универсала. В принципе, седан – это автомобиль, на котором можно ездить как по городу, так и за городом, в своем роде, он универсален.

У каждого типа кузова есть как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому если выбирать наугад, или по принципу «пусть будет этот» – возможно, в будущем, придется пожалеть. Лучше изначально задуматься, зачем вам нужен автомобиль, а потом делать выводы и принимать решение.

Чем отличается седан от хэтчбека (понятие, преимущества и недостатки). Есть ли универсальное авто?

Что такое седан? Это легковой автомобиль, который может быть оснащен 2, 4 или 6 дверьми, а также 2 или 3 рядами сиденья. Они расположены параллельно друг другу и являются симметричными. Может быть как переднеприводным, так и заднеприводным. Происхождение данного слова остается неизвестным.

Седан обладает такими преимуществами по отношению к хэтчу:

  • Он довольно длинный, поэтому в нем можно перевозить длинные предметы. А если еще и сложить сиденья, то в автомобиль можно поместить большое количество груза. Чтобы перевозить длинные предметы в хэтчбеке, необходимо открыть пятую дверь, а в седане он помещается прямо в салоне.
  • Выглядит он аккуратнее, поскольку у него не так пачкается заднее стекло. Ведь в хэтчбеках и универсальных типах автомобилей заднее стекло очень сильно загрязняется, а дворник плохо помогает справиться с проблемой.
  • Салон не охлаждается при открытии багажника. В хэтчах багажник соединен с салоном, поэтому при любом его открывании внутрь попадает холодный воздух. А вот у седана багажный отсек не связан с салоном.
  • Не слышно, как гремят предметы в багажнике. Как правило, все современные авто оснащены отличной шумоизоляцией, поэтому содержимое отсека не мешает во время езды. А вот если положить гвозди, инструменты в багажник хэтча, то появится такой громкий звук, что будет тяжело сосредоточиться на дороге.
  • Седаны выглядят намного привлекательнее, кажутся более полноценными. В среднем седаны длиннее хэтчбеков на 25-30 см.

Однако не следует полагать, что у хэтчбеков нет преимуществ. Напротив, они очень маневренные, поэтому их легко парковать в условиях городской тесноты. Он идеально подходит для семьи, однако его редко используют для перевозки тяжелых грузов, хотя он легко загружается в багажный отсек через заднюю дверь.

Однако регулярно применять машину в качестве грузопассажирского авто не следует, так как это может привести к повреждениям деталей. Собственно, это касается и седана.

Кроме того, машина хэтчбек внешне напоминает спортивные автомобили, поэтому такой тип кузова пользуется большим спросом среди молодежи.

Также существует универсал. В нем есть общие характеристики от седана и хэтчбека. Внешне он напоминает что-то среднее между этими двумя типами автомобиля. Они оснащены 5 дверьми (4 боковые и 1 задняя). В большинстве случаев задняя дверь поднимается вверх, но бывают и двухстворчатые варианты. В отличие от стандартных хэтчбеков у них более длинный кузов, как у седана.

О версиях с 106-сильным двигателем

Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.

И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе — порядка 8 л.

КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.

Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска

Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно

Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.

Нельзя не отметить вниманием и версии с «автоматом», изучая оставленные об обсуждаемом автомобиле отзывы владельцев. Универсал «Лада-Калина» с АКПП – это отличный вариант для города

Так уверяют все люди, которые его приобрели. Особенно приятно находиться за рулём такой машины после «механики». Но! Если внимательно изучить оставленные об универсале «Лада-Калина» с “автоматом” отзывы владельцев, то можно сделать вывод: люди, пересевшие в него с иномарки с АКПП, в восторге не пребывают. Впрочем, другие советуют просто поездить несколько дней, чтобы привыкнуть к специфике АМТ российского производства.

А особенность ВАЗовской АКПП заключается в периодически возникающих нелогичных переключениях. Иногда передачи меняются в такие моменты, когда сам водитель делать этого не стал бы. Но всё же большинство придерживается мнения, что «автомат» в этой машине неплохой. В паре с двигателем работает прекрасно, обеспечивая хорошую динамику. И никаких рывков нет, что самое главное.

Впрочем, кое-какой недостаток в своих отзывах владельцы универсала «Лада-Калина-2 АМТ» отмечают. Заключается он в неудобно расположенном щупе для проверки уровня масла в КПП – под воздушным фильтром.

Что относительно обслуживания? Официальная информация гласит, что этот «автомат» (Jatco JF414E) в нём не нуждается. Но автомобилисты рекомендуют обновлять масло каждые 30-45 тысяч километров пробега методом частичной замены (без снятия поддона).

Основные характеристики хэтчбека

Авто с кузовом хэтчбек легко узнать по укороченной задней части: свес задней стенки выступает за линию колёс всего на 15-20 см. Кроме того, колёсная база у них, как правило, тоже укорочена по сравнению с седанами и универсалами. Эти особенности конструкции делают хэтчбеки чрезвычайно компактными и маневренными.


В условиях напряжённого городского трафика и узких улиц возможность проехать или припарковаться там, где более крупные авто не пройдут по габаритам, становится весомым преимуществом. В странах Европы это самые распространённые авто, их количество составляет до 80% от всего парка машин.

Багажник хэтчбека не отделён от салона перегородкой и находится непосредственно за задними сиденьями. При необходимости его можно увеличить, опустив спинку дивана. Небольшие размеры и вес делают хэтчбеки самыми экономичными машинами, расходующими топливо ощутимо меньше, чем прочие модели. Но зимой, открывая багажник, вы впускаете в салон холодный воздух, так как перегородка, отделяющая салон, в этой машине отсутствует.

Приора седан или хэтчбек: что лучше

Гордость АвтоВаза

Лада Приора – достаточно качественный отечественный автомобиль, который имеет приятный внешний вид и относительно невысокую цену. Но выбирая машину, автовладельцы задаются вопросом, какой кузов предпочесть: хэтчбек, универсал или седан? Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть особенности каждой комплектации

Важно сделать правильный выбор, ведь вы хотите, чтобы автомобиль радовал вас долгие годы

Выбрав любую машину Приора, вы будете довольны качеством и комфортом. Максимум удобств вам обеспечит та модель, которая наиболее соответствует вашим требованиям

И тут важно понять, какой тип кузова лучше подойдет для реализации ваших целей

Каждый из представленных типов кузова обладает определенными характеристиками, которые отличают его от остальных

При выборе очень важно учитывать не только комфортность езды

Необходимо обратить внимание на вместимость и маневренность автомобиля

Седан

Приора в данной комплектации производится с 2007 года и является первой моделью линейки. Седан может напоминать ВАЗ 2110, но модифицированный интерьер салона, новый двигатель и наличие электрооборудования говорят о более высоком уровне автомобиля. Хотя измененные элементы не бросаются в глаза, работы было проделано немало.

Модель отличается классическим дизайном кузова. Внешне авто выглядит более солидно, чем другие, поэтому может использоваться для представительских нужд. Машина имеет более мягкую подвеску и отдельный багажник.

Стоит обратить внимание и на недостатки комплектации. Первый из них заключается в менее удобном управлении из-за выступающих частей машины

Второй – багажник меньше, чем у остальных представителей линейки. Если для вас важен солидный внешний вид автомобиля, а вместимость стоит на втором месте, можете смело выбирать эту модель.

Этот тип кузова производится с 2008 года. Лада Приора в данной комплектации лишена тех дизайнерских недостатков, которыми обладала предыдущая модель авто. Изменениям подверглись:

  • задняя полоса фонарей, которая располагалась от борта до борта цельной частью;
  • арка задних колес, часто подвергавшаяся критике владельцев автомобилей;
  • элементы боковой поверхности кузова.

Модификация Хэтчбек

Автомобили хэтчбек отличаются хорошей маневренностью по сравнению с седаном или универсалом. Кроме того, владелец данного авто может увеличить багажное отделение, сложив задние сиденья. Это позволяет перевозить достаточно большие грузы.

Хэтчбек отражает спортивный стиль. Благодаря такому дизайну машина пользуется большой популярностью среди молодежи. Расход потребляемого топлива у данной модели не больше, чем у седанов. Благодаря экономичности и вместимости, а также привлекательному внешнему виду авто очень популярно среди активных людей.

Универсал

Данная комплектация наиболее практична. Модифицированная крыша, измененные бамперы, а также двери и крылья делают транспортное средство привлекательным и интересным. Предусмотрены:

  • большое отделение багажника;
  • противотуманные фары;
  • подогрев сидений;
  • усилитель руля;
  • кондиционер.

Универсал – хороший вариант для тех, кто часто путешествует всей семьей. Машина отличается удобством и вместительностью. В автомобиле можно даже спать, не испытывая какого-либо дискомфорта. Но учтите, что управляемость у этой комплектации несколько хуже. Кроме того, универсал оснащен более жесткой подвеской.

Определите лично для себя, что именно вам нужно. Выбирая между вместительностью, спортивным стилем и представительным внешним видом, не останавливайтесь на анализе преимуществ и недостатков автомобиля. Попробуйте понять, какой тип кузова Приоры вам нравится больше всего. И если есть возможность, сядьте за руль каждой из трех моделей.

В первую очередь, конечно, нужно руководствоваться соображениями практичности. Если вы семейный человек, то лучше купить вместительное авто. В случае использования машины для рабочих поездок не стоит приобретать модель спортивного стиля, которая произведет впечатление легкомысленности. Разнообразный модельный ряд авто «Лада» позволит выбрать именно то, что вы искали.

В чем отличие седана, хетчбека и универсала?

Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.

На заметку!

Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.

Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.

При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.

На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.

Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.

Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.

Совсем недавно была обнародована цена на очередную версию Весты — . Хороша машина, вот только не по-отечественному дорога: от 763 900 руб. за авто с 1,6-литровым мотором и механикой. Правда, «окроссовленный» универсал еще дороже — 795 900 руб. и выше. Причина столь солидных цен кроется в комплектации: «кроссы» продаются как минимум в исполнении Luxe. Однако нужны ли обычному автолюбителю все эти несметные богатства, которыми изобилует такая версия?

Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и ) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее — на зимней резине можно сэкономить.

Главные особенности кроссоверов и универсалов

Кроссоверы не зря еще называют «паркетниками» — это городские внедорожники, чья проходимость хороша на разбитых дорогах и при парковке на возвышениях. Однако при попадании в действительно сельскую местность они окажутся столь же беспомощными, как обычные седаны.

Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.

В России же традиционно смешали всё в одну кучу, сделав паркетники полноприводными и приписывая им несуществующие качества.

Универсалы не обладают столь высокой посадкой, проходимостью и сочетанием мощи с компактными габаритами, хотя в автомобильной летописи известны случаи превращения универсала в кроссовер, что произошло с Audi A6 Allroad.Универсал — комбинация седана с хетчбэком, редкий долгожитель на авторынке. В Советском Союзе «Москвич» представил свою версию универсала, названного «Комби». Следом за ним появился ВАЗ 2102, который в полной мере можно назвать первым настоящим отечественным универсалом.

Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.

Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.

Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.

Знакомимся ближе

ВАЗ выпускает Приору с 2007 года. Она была создана на платформе пресловутой «десятки» и многое унаследовала от неё. Приору называют машиной для молодёжи. Её хвалят за хорошую скорость и умение хорошо держаться на дороге.
Есть нарекания на качество сборки и не всем подходят низкие показатели проходимости. Тем не менее машина .

Внешний апгрейд

В 2013 году ВАЗовцы представили обновлённую версию . Её снабдили рядом новых опций, улучшив технические возможности. Изменилась машина и внешне. У новой Приоры заметим современную дневную оптику, которая включается автоматически. Немного видоизменён бампер, а решётку на радиаторе сделали в виде сетки. В фонари и туманки сзади вмонтированы светодиоды.

Салон soft-look

Что изменилось ? Тут есть о чём сказать. Дизайнеры применили нетипичные для ВАЗа материалы отделки
, включая soft-look – новый вид пластика, который с виду похож на дорогую кожу и при этом хорошо переносит внешние воздействия.

Трехспицевый руль, сенсорный дисплей, более комфортные и высокие сидения с подлокотниками – все это новенькая Приора.

Моторные данные

Расширен и для этого авто.
Самый крутой из них рассчитан на 1,6 литра. Его мощность – 106 «лошадок», что достигнуто благодаря обновлённой системе впрыска топлива. С таким мотором машина разгоняется до соточки за 11 секунд и готова «дать джазу» на скорости 185 км/час и выше. – 6,9 литра в смешанном варианте, а на трассе – 5 литров.

Машина переднеприводная с 5 МКПП.

Правда, если водительская подушка входит в базовый комплект, то за подушку для пассажира уже придётся доплачивать.

Универсал

Это самый вместительный автомобиль из серии. Его вместительность 480 литров. Если разложить задние сидения, то в два раза больше. Эта машина прекрасно подходит для поездок на дачу всей семьей. Также такой выбор не окажется лишним для любителей дальних поездок. Недостатком можно назвать наихудшую управляемость из всей серии. Сказывается более длинная корма. Но если машина идет загруженная, то в повороты она входит достаточно неплохо.

На парковке машина занимает довольно много места. Поэтому эксплуатировать ее в городе несколько проблематично. Но для поездок по магазинам она подойдет идеально. Проблем с обзором при движении назад нет. Модернизация салона (складывание сидений) из пассажирской в грузопассажирскую версию проблем не вызывает.

в чем различие лады калины универсал от хэтчбека — Автосайт

Автомобиль Лада Калина Универсал появился в продаже совсем недавно, в 2007 году

Это последний автомобиль, планировавшийся в семействе “Калина” Лада Калина Универсал оснащается 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой

Автомобиль Лада Калина Универсал появился в продаже совсем недавно, в 2007 году

Это последний автомобиль, планировавшийся в семействе “Калина” Лада Калина Универсал оснащается 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Появление пятидверного универсала ВАЗ 1117 было вполне логично, т.к. такой тип кузова является очень востребованным и популярным в нашей стране Лада Калина Универсал идеально подходит как для пассажиров, так и для перевозки объёмного и тяжёлого груза, с чем возникают трудности у седанов.

В то же время авто сочетает в себе комфорт, удобство и практичность. Именно поэтому Лада Калина Универсал следует как российским, так и европейским тенденциям автопрома. По сравнению с хетчбеком семейства ВАЗ 1117, каких-либо существенных отличий во внешнем виде почти нет, да и по длине Лада Калина Универсал имеет такую же базу, что у седана, и такой же пол, как у ВАЗ 1118.

Lada Kalina Sport Лада Приора Хэтчбек автомобили ВАЗ

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Минусы седана

В заводском исполнении крышка прикрыта лишь наполовину. Красуется голый металл. Чтобы выглядело более цивильно я поставил пластиковую накладку.

Крупные петли выглядят не очень красиво, да еще и забирают часть пространства багажника в закрытом положении.

Крепежные болты со шляпками тоже смотрятся не очень изящно.

Хотя у иномарок такая же конструкция. Здесь по функционалу в отличие от универсала нет никаких крепежей, скрытых ниш, дополнительных боксов. Один плафон освещения. Розетки для подключения электроприборов у седана нет. Для удобства закрытия с правой стороны одна ручка. Кстати, у универсала их две.

Багажник седана больше, чем у универсала, поскольку нет боковых ниш. Если говорить в целом, то это очень достойный багажный отсек для обычного седана.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий