Самостоятельно дети учатся лучше

Распределяйте время правильно

Важно помнить, что каждый школьник индивидуален. Одним удобнее заниматься уроками в дневное время, то есть практически сразу после прихода со школы, а другим – в вечерние часы

Поэтому при выборе времени для выполнения заданных на дом упражнений важно учитывать потребности и индивидуальные особенности учащегося.

То же касается и выбора предметов, которые должны изучаться в первую очередь. Не существует одинаково удобного для всех плана домашних занятий – кому-то проще сначала выполнить письменные упражнения, а потом перейти к устным, а кому-то наоборот.

Если у ребенка еще не сформировано понимание того, как ему распределять свой день и в какой последовательности повторять материал, то разобраться в этом могут помочь взрослые. Родителям нужно определить то, в какие часы у школьника наступает пик интеллектуальной активности, и он способен быстрее справляется со своими задачами – именно это время лучше посвятить учебе. Предметы также нужно изучать в том порядке, в котором удается эффективнее с ними справляется.

Правильная технология любого обучения

Многие люди не умеют правильно учиться. И это беда нашего общества. Есть классная структура, которая помогает воспитать в себе этот навык. По секрету поделюсь ею с вами.

  1. Принимаем факт, что мы чего-то не знаем. Именно не знаем глубоко, как положено. Сначала это нужно осознать: “Оу, я не знаю этого”. Потом принять: “Да, все-таки я не знаю!” Потом понять, что нужно учиться: “Мне нужны эти знания!”
  2. Принимаем, что нам нужен наставник. Мы, конечно, можем сами разобраться в какой-то теме. Но пока будем это делать, куча времени пройдет. Поэтому ищем наставника, который в конкретном деле достиг результатов. Если хотим разбогатеть, то ищем богатого человека, хотим стать менеджером – ищем успешного менеджера, хотим стать музыкантом – ищем хорошего музыканта.
  3. Ищем ПРАВИЛЬНОГО наставника и не скупимся на оплату его услуг. Почему платить? Во-первых, это будет стимулировать нас к усердию. Во-вторых, наставник будет выкладываться и передавать свои ценные знания.
  4. Проходим через многократные повторения, боль, которые неизбежны во время обучения. Когда ребенок учится ходить, он падает. Когда хозяин делает ремонт, он ошибается. Когда хозяйка варит борщ в первый раз, не факт, что он получится вкусным. Не бойтесь ошибаться, не бойтесь падать и вставать – только так вы сможете выучиться! На 100-й раз точно получится!
  5. Доводим приобретенный навык до автоматизма. Именно автоматизированное действие сделает вас хорошим водителем, музыкантом, спортсменом, оператором и т. д. Богатые и успешные люди тратят средства и время на автоматизацию одного навыка, а затем переходят к развитию следующего. Автоматизированное действие освобождает кучу времени, которое ценнее денег.

Малыш рано научился ходить

В 2016 году группа американских учёных опубликовала результаты своего масштабного исследования. На протяжении четырёх лет они наблюдали за моторным развитием 600 малышей. Мамы регулярно присылали отчёты, где отмечали, в каком возрасте ребёнок впервые сел, пополз, самостоятельно встал на ножки и начал ходить. Когда детям исполнилось четыре года, учёные проверили их интеллектуальные способности. Результаты тестов ошеломили. Оказалось, что дети с ранним моторным развитием лучше справились с заданиями, чем их сверстники, которые научились ползать и ходить чуть позже.

Конечно, у любого правила бывают свои исключения. Но если замечаете, что ваш малыш раньше, чем другие, стремится к вертикальному положению, — это прекрасный повод для радости. И, возможно, признак того, что у ребёнка будет хорошая успеваемость в школе.

Плюсы и минусы обучения на дому

Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы. По мнению многих родителей, обучающих ребенка дома, делать это вне школы не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Преимущества домашнего обучения:

  • возможность самостоятельно планировать свой график без привязки к школьному расписанию;
  • свобода передвижений — благодаря дистанционным технологиям ученик и преподаватель могут быть за сотни километров друг от друга;
  • гибкая учебная программа — ребенок может уделить больше времени тем предметам, которые ему интересны;
  • возможность профессионально заниматься искусством или спортом, уделять больше внимания внешкольным делам;
  • выбор удобной формы подачи материала: видеоуроки, лекции, учебники, презентации, курсы с наставником.

Сложности и возможные проблемы:

  • все организационные вопросы при домашнем обучении ложатся на плечи родителей, им нужно самостоятельно выбирать учебную программу и график занятий;
  • если дети не числятся в учебном заведении, бывают сложности с получением скидок для школьников, льготных билетов на транспорт или в музей;
  • при семейном обучении в младших классах одному из родителей придется больше бывать дома, что не очень совместимо с обычным рабочим графиком;
  • от подростков домашнее образование требует самодисциплины и умения правильно распределять время, соблюдать распорядок дня.

Кроме того, возникает вопрос социализации, ведь ребенок, который учится дома, не участвует в жизни школьного коллектива. Но родители детей на семейном обучении в один голос говорят, что эта проблема — скорее миф. Дети, не связанные школьным расписанием, обычно занимаются в кружках и спортивных секциях, где у них много общения со сверстниками.

К относительным минусам можно отнести финансовый вопрос. Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах.

С чего начать?

Если вашему ребёнку ставят диагноз «дислексия», «дисграфия» или он по другим причинам испытывает длительные устойчивые трудности с обучением, то мы рекомендуем сначала прочитать книгу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного». Книга даёт полное представление, что такое дислексия, как необходимо воспитывать и обучать ребёнка с дислексией, какие его индивидуальные особенности нужно учитывать.

Книга Татьяны Гогуадзе рекомендуется для прочтения даже тем родителям, у детей которых наблюдаются дислексические признаки, хотя самой дислексии может и не быть. Такое встречается часто, так как проблемы с обучением объясняются рассогласованностью мозга, а не дислексией.

Из книги вы узнаете:

  • как простые физические упражнения помогают решить проблемы с обучением;
  • каким должен быть режим дня ребёнка с трудностями в обучении;
  • почему коррекция почерка должна проводиться через воздействие на тело и мозг, а не работая бесконечно в прописях.

Книга «Дислексия мозга. За гранью известного» – это фундамент ваших знаний о дислексии и о детях с трудностями в обучении.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

Время и самоорганизация

Об этом вопросе стоит поговорить отдельно, пусть он и является одной из составляющих планирования

Задумываясь о самостоятельном обучении, очень важно уяснить тот факт, что вы сами распоряжаетесь своим временным ресурсом, и никто не будет «давать вам пинка». Т.е

важен вопрос именно самодисциплины. Он включает в себя и распорядок дня и умение заставить себя делать то, что вы должны делать, вопреки множеству «веских» причин отложить запланированную работу на потом. Звучит, возможно, несколько наивно, однако большинство людей не могут организовать себя, когда начинают самостоятельно обучаться или, например, уходят работать во фриланс. Создаётся видимость того, что времени ещё достаточно и в результате важные дела откладываются на потом, что впоследствии приводит к спешке и даже срыву проектов. Для организации своего времени и расстановки приоритетов в делах удобно использовать матрицу Эйзенхауэра – не премините возможностью с ней познакомиться.

Чётко определите, сколько часов в день/дней в месяц вы будете заниматься самообразованием. Если самостоятельно обучение для вас – это лишь способ, так сказать, подтянуть хвосты, повысить эрудицию и т.п., то можно уделять обучению от одного до двух-трёх часов в день. Если же это вопрос повышения квалификации, претензия на то, чтобы стать специалистом в какой-то области, то обучению должно уделяться гораздо большее время. Но это нужно определять, исходя из поставленных задач.

Кроме того, чтобы любую свободную минутку можно было провести с пользой, рекомендуется иметь в быстром доступе какие-то учебные материалы: книги, распечатки, файлы в электронной книге или на планшете. Ими можно пользоваться даже в транспорте, когда предстоит продолжительный путь, или стоя в очереди – вместо того, чтобы «считать ворон», можно изучить новый раздел учебника или прочесть интересную статью.

Постановка целей

Чтобы самостоятельное обучение, как, впрочем, и любой другой процесс, было эффективным, надо, в первую очередь, определиться с тем, для чего вообще вам это нужно. Для чего вы хотите обучиться чему-то новому? Сможете ли потом применить полученные знания на практике? Где вы будете их применять? Что это вам даст?

Составьте для себя список основополагающих вопросов. Их может быть пять, десять, двадцать. Чем больше, тем лучше. Эти вопросы позволят вам убедиться в том, что ваши замыслы не лишены смысла, а также помогут рассмотреть результат, которого вы хотите достичь, с разных ракурсов. Ответы старайтесь давать как можно более детальные и конкретные, ничего не упуская из виду. Перечитывайте их, дополняйте и всегда держите под рукой, ведь, в случае чего, они могут стать для вас прекрасным напоминанием о том, к чему вы стремитесь, и будут мотивировать к дальнейшим действиям.

Чрезмерные ожидания

Проявляются тогда, когда ребенка наказывают за неудачу, забывая при этом похвалить за успех. Когда ребенка ругают, что он не моет посуду, что не сделал уроки или принес плохую оценку, а когда он моет по собственной инициативе, то это воспринимается как должное.

Кажется, что это и так его обязанность, так и должно быть всегда

Но если мы не похвалили за успех, то у ребенка не отложилось в опыте, что он сделал что-то важное, ценное и полезное, потому что на это никто не обратил внимания

А тогда зачем делать?  

Если же еще и наказываем за ошибки, то у ребенка формируется пассивная позиция: лучше ничего не делать, чем сделать и разочаровать родителя.

Учитель говорит: «Мы сдаем ЕГЭ»

Мы думаем о том, как научить учиться. А обсуждать надо то, как устроена школа — взрослые отвечают за все, а дети не отвечают ни за что. В силу того, что дети не могут быть выгнаны из школы, в силу разных других причин, инерции позднего советского времени и прочее. 

Мы находимся в ситуации не простроенных границ ответственности, не выстроенных ролевых функций, где учитель говорит: «Окей, это моя работа». А где-то может сказать: «Извини, это твоя ответственность и твоя проблема». 

Поэтому нам трудно начать их учить учиться, потому что научить учиться можно только субъекта. То есть того, кто понимает, что он за это отвечает сам. 

Сколько я проводил разных семинаров с учителями математики, как готовить к ЕГЭ, во всех уголках нашей страны, все говорят: «Мы сдаем ЕГЭ». Сама эта фраза означает, что учитель не отделяет себя от детей. Вы не сдаете ЕГЭ, ЕГЭ сдают ваши ученики. Вы уже все что могли сдали, или, может быть, вы будете сдавать экзамен по французскому языку, если захотите, но ЕГЭ вы сдавать не будете. Это вообще не ваша функция. Нужно осознать, артикулировать границы. 

И вторая вещь важная. Я хотел сказать о том, что нужно научиться внятно формулировать цели ближние и дальние. Почему? Потому что любая такая работа по тому, что мы хотим передоверить ответственность школьнику, требует большого времени. Ну вот эта анкета у меня заняла урок. Чтобы все написать, жалко же урока, мы же лучше логарифмы повторим. Да? Это что такое? Это контрадикция между близкими целями и дальними. 

Близкие цели мне говорят — мне надо гнать, у меня программа, я то-то не успею, это. А дальние цели мне говорят — пока я не сделаю из него субъекта образования, пока я не передоверил ему его ответственность, его планирование, у меня ничего не получится. Ну вот это хорошо бы осознавать. <…>

Стратегическая сессия «Учить учиться: ответ на вызовы XXI века», 2017 год

Фото: pexels.com

  • Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?
  • Маргарит Лена: «Образование есть вызов»

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Чем больше злитесь на ребенка, тем больше он отомстит Вам во взрослой жизни.

Нет ничего хуже предательства от близких. Еще хуже получить от своих детей. Но дети всего лишь копируют Ваше поведение.

Получается, чем больше Вы злитесь на детей, тем больше они будут мстить, когда вырастут. Они все припомнят.

И чем сильнее Вы не контролируете агрессию на детей, тем сильнее испытываете чувство вины перед ними. Знакомо?

Самый простой способ — это поработать с психологом и убрать внутреннюю, неконтролируемую агрессию на детей и заменить ее любовью. И дети скажут Вам спасибо!

Предлагаю записаться ко мне на консультацию по кнопке ниже и мы за 30 минут найдем первопричину неконтролируемой агрессии на детей и исправим ее.
 

Записаться к психологу

Когда пора научиться самому одеваться?

К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.

Как помочь?

В первую очередь необходимо поощрять самостоятельность малыша и показывать ему, как правильно. Ни в коем случае нельзя торопить или прерывать, а тем более ругать малыша. Надел наизнанку? Покажите ему, что не так и как это исправить.

Помогайте малышу стать самостоятельным:

  • поддерживайте стремление к самостоятельности;
  • поощряйте, хвалите малыша даже за небольшие достижения;
  • показывайте собственным примером, что и как нужно делать правильно и в каком порядке;
  • не торопите кроху, дайте ему возможность сделать самому, пусть и медленно;
  • не спешите на помощь, пока он сам о ней не попросит;
  • в процессе обучения навыкам используйте потешки и стихи;
  • обучайте играя;
  • мыслите позитивно — тогда ваш положительный настрой передастся малышу, и все трудности он преодолеет играючи.

Одним из важных условий легкого формирования навыков самообслуживания является создание удобной для малыша среды. Согласитесь: тяжело учиться пить из большой чашки, которую и в руки-то взять неудобно. А уж доставать с верхней полки свои штанишки и колготки — и подавно.

Сделайте дом удобным для малыша:

  • пусть полотенце в ванной висит так, чтобы малыш мог сам его снять;
  • в ванной должна стоять ступенька, встав на которую, ребенок сможет дотянуться до крана и до своего стаканчика с зубной щеткой и пастой;
  • все туалетные принадлежности малыша должны быть расположены так, чтобы ему было удобно ими пользоваться;
  • дверь в туалет должна легко открываться, и если на первом году жизни вы поставили везде круглые ручки, которые нужно поворачивать, самое время их сменить, ведь малышу до 3–4 лет они не под силу;
  • пусть в туалете всегда будут влажные салфетки — так вы снизите риск грязных штанишек, если вдруг малыш решит проявить чудеса самостоятельности и сам попробует вытереть себе попу;
  • столовые приборы должны быть подходящего размера;
  • одежда малыша должна храниться там, где он легко сможет ее сам достать, он должен знать, где лежат трусики, где майки, где носочки, а где кофты.

Дом должен быть не только удобным для малыша, но и безопасным. Сделайте максимально безопасными те области, в которых малыш действует самостоятельно: не ставьте рядом с его вещами тяжелых и колюще-режущих предметов, уберите подальше токсичные вещества и электроприборы.

Самый простой способ научить малыша одеваться — это одевать кукол и игрушки. Первыми малыши осваивают липучки, затем молнии, пуговицы и в последнюю очередь шнурки.

Дети любят быть самостоятельными, просто ненавязчиво помогите им в этом.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Ставим цели

Первый этап — это постановка целей. 

Нам, конечно, хотелось бы, чтобы, выходя из школы, 17-летние юноши и девушки ставили себе какие-то цели, умели их как-то обосновывать и понимать, зачем они это делают. Зачем они выбирают этот вуз, зачем они идут на кружок кройки и шитья или на английский язык. 

Цели бывают двух видов:

  1. Личностные цели: «Я хочу выучить французский язык, потому что мне очень нравится». 
  2. Прагматичные цели: «Я хочу выучить английский язык, потому что мне понадобится для моего бизнеса».

Виды целей лучше разделять, потому что для требуются разные ресурсы, разные эмоции и прочее. 

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел. Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар. Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.

Льготы детям

Родители, которые принимают в семью ребенка-сироту, нередко сталкиваются с финансовыми трудностями и не могут обеспечить малыша необходимыми товарами.

Поэтому государство предполагает льготы детям, находящимся под опекой.

Для оформления льготы, попечитель должен обратиться в местное отделение органа социальной защиты граждан. Стоит заметить, что в Москве установлена наибольшая в стране сумма материальной помощи. Но зависит величина пособия от состояния здоровья малыша и количества детей в семье.

Например, группа инвалидности является веским основанием для увеличения размера выплат. Детям под опекой предоставляется бесплатное лечение в санаториях, дается скидка на питание в школьных столовых. Воспитанники имеют право на бесплатный проезд в транспорте, получение алиментов, а также пенсии по потере кормильца.

Жилье после 18 лет

Воспитанникам приемной семьи после 18 лет по закону выдается жилье. А если жилплощадь уже есть, подопечные получают полное право ею пользоваться и распоряжаться. Причем, согласно Жилищному кодексу, квартира детям-сиротам должна предоставляться вне очереди.

Чтобы понять имеет ли право воспитанник на получение жилья, опекун должен:

  • узнать, закреплена ли квартира за подопечным (он является собственником жилья или имеет помещение по договору социального найма). Подобная информация содержится в личном деле воспитанника;
  • если отсутствует информация по жилищной ситуации, тогда лучше обращаться в органы опеки по месту жительства и требовать защитить право на жилплощадь. Ребенок в любом случае должен по достижении 18-летнего возраста иметь квартиру;
  • если жилье закреплено, следует оценить его состояние. Если оно не подходит для проживания, тогда ребенка ставят в очередь на получение нормальной жилплощади.

Лучше заранее узнать о закреплении за ребенком квартиры, чтобы решить этот вопрос до 18-летнего возраста.

Бесплатное курортное лечение и путевки в детские лагеря

Органам местного самоуправления выделяются финансы на покупку путевок в детские лагеря, базы отдыха, санаторно-курортные учреждения тем детям, которые находятся под опекой.

Оплачивается также и проезд. Но расчет производится только на основании предъявленных билетов.

Выдается такая путевка, если имеются показания к лечению в санатории. Чтобы ее оформить, следует написать заявление на бесплатное лечение в санаторно-курортном заведении и подать его в органы местного самоуправления. К заявлению обычно еще прилагают справку о состоянии здоровья воспитанника.

Бесплатное питание в школах

Законодательство не устанавливает точного перечня категорий детей, которые имеют право на бесплатное питание в школьных учреждениях.

Список формируется на региональном уровне. В зависимости от территории размер льгот и условия их получения могут отличаться.

Но, проведя небольшое исследование, можно сделать вывод, что воспитанники приемных родителей имеют возможность питаться в школьных столовых бесплатно.

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документы, которые удостоверяют наличие опекуна;
  • справка о присвоении малышу группы инвалидности;
  • копии удостоверений личности опекунов;
  • заявление о предоставлении бесплатного питания.

Возможно, потребуется и ряд других документов. Полный перечень следует узнавать у администрации учебного учреждения.

Бюджетные места в высших учебных заведениях

Ребенок под опекой имеет право на зачисление в высшее учебное заведение на бюджетное место.

Правда, это касается только государственных вузов. Для зачисления на экзамене необходимо набрать минимально возможное количество балов.

Как правило, 10% от общего числа бюджетных мест выделяется лицам, находящимся под опекой. Еще 2-3% рассчитано на детей-инвалидов.

Поэтому воспитанники приемных семей имеют большие шансы получить высшее образование. Они зачисляются на бюджетное отделение без конкурса. Причем это касается любого факультета.

Что у меня за болезнь такая?

Мне даже не приходило в голову спросить у мамы, что вообще произошло. Почему я сижу дома. Что у меня за болезнь такая. Почему это лучше, чем быть «как все». Я верила, что мама лучше знает, и раз мои оценки изменились — значит всё правильно.

Я ходила в музыкальную школу, на танцы, занималась биатлоном. У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья.

Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу. Я видела непонимание и очень смущалась.

Фотография из личного архива автора

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Как помочь?

Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.

Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.

Стоит ли овчинка выделки?

Мы взвыли, когда на семейном образовании начали открываться различные проблемы, которых мы попросту не замечали у дочери, обучавшейся в школе. Это и пробелы в образовании, и отсутствие собранности, и неспособность без постоянного контроля выполнять уроки. Я поняла, что отметки в школе очень часто ставились «от фонаря», усыпляя родительскую бдительность. Так, при наличии пятерок и четверок по предмету, наша дочь его знала на слабую тройку.

Естественно, без легкого шока от таких открытий у нас не обошлось, но мы узнали правду, хоть и не совсем приятную. Теперь у нас есть выбор: отказаться от всех трудностей семейного образования и «задвинуть» дочь обратно, чтобы глаза наши не видели неприятных для нас вещей. Все встанет на свои места, ответственность перейдет к учителям, контролировать нашего ребенка будут школьные звонки, а хорошие отметки будет получать легко и просто. Также у нас есть выбор использовать ситуацию как возможность что-то изменить, работать над слабыми сторонами, помочь нашему ребенку понять важные вещи, повзрослеть, стать немного более зрелой личностью.

Заключение

Процесс обучения непростой. Если вам чему-то учиться легко, задумайтесь: действительно ли вы учитесь? Может быть, просто верхушки хватаете, а глубоких знаний не получаете. Чтобы легче было учиться, получать необходимые знания и умения, есть отличные курсы по развитию мышления, где прокачиваются основные навыки, в том числе и обучаемость.

Предлагаю вам пройти бесплатный мастер-класс.

Курс будет состоять из таких шагов:

  1. Определение целей, маршрута для достижения поставленных целей.
  2. Выведение алгоритмов для эффективного обучения.
  3. Освоение техник ускоренного обучения на практике.
  4. Выработка привычки учиться.
  5. Приобретение навыка учиться в 2 раза быстрее.

По итогам мастер-класса вы получите сертификат об участии в занятии.

Еще рекомендую к просмотру видео, где автор Александр Редькин говорит полезные вещи об обучении и богатстве. Предупреждаю сразу – мы однофамильцы!

Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы ничего интересного не пропустить.

Всего хорошего!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий