Любовная история николая петровича и фенечки

Сочувствие и забота о других

Николай Петрович, как персонаж «Фенихты», был изображен как человек, который всегда проявлял свою заботу и сочувствие к другим. Он был готов помочь даже самому незнакомому и нуждающемуся человеку в трудной ситуации. Это было одной из основных черт его характера, которая, безусловно, сказалась на выборе его супруги.

Фенечка, героиня романа, олицетворяла истинную натуру и душу Лейтенанта Ржевского. Она была мягкой, доброй и сострадательной. Став его супругой, она принесла утешение его душе, которая была так долго мучена войной и страданиями. Николай Петрович сразу почувствовал истинную заботу Фенечки, что стало главной причиной его выбора.

Благодаря этому выбору, Николай Петрович и Фенечка создали семью, основанную на взаимопонимании и любви, которая смогла пережить все трудности и испытания, с которыми им пришлось столкнуться. Их сочувствие друг к другу и силы души, которые они нашли в своем браке, помогли им стать сильнее и преодолеть все трудности.

Таким образом, истинное сочувствие и забота о других сделали Фенечку идеальной спутницей для Николая Петровича. Она была не только любящей женой, но и благодарной и преданным человеком, который всегда был рядом, чтобы поддержать и помочь в трудные времена. Эта взаимная любовь и забота позволили им создать счастливую и прочную семью.

Симптомы скрытой любви: как распознать, что Николай Петрович влюблен в фенечку

История Николая Петровича и Фенечки полна загадок и неразгаданных тайн. Однако наблюдая за поведением Николая Петровича, можно заметить некоторые симптомы скрытой любви.

1. Нервозность и смущение. Когда Николай Петрович находится в присутствии Фенечки, его поведение становится неуверенным и неловким. Он начинает много двигаться, корректировать свою одежду и часто сбивается в речи.

2

Внимание и забота. Николай Петрович старается быть всегда рядом с Фенечкой и следить за ее благополучием

Он оказывает ей много внимания, помогает в различных бытовых вопросах и готов выполнить любую ее просьбу.

3. Загадочные взгляды. Николай Петрович часто смотрит на Фенечку незаметно для нее. Его взгляд полон нежности и искреннего восхищения. Он выражает много эмоций через взгляд, пытаясь передать свои чувства Фенечке.

4. Постоянное присутствие. Николай Петрович часто появляется в тех местах, где находится Фенечка. Он старается быть в ее окружении всегда и везде, чтобы ни один момент не упустить и не пропустить возможности быть рядом с ней.

5. Забота о внешности. Николай Петрович старается выглядеть привлекательно и ухоженно в присутствии Фенечки. Он следит за своей одеждой, прической и даже подбирает парфюм специально для ее встреч.

6. Зависть к другим мужчинам. Николай Петрович не может скрыть свое недовольство, когда Фенечка общается с другими мужчинами. Его глаза выдают его чувства и обиды, когда он видит, как Фенечка смеется и разговаривает с кем-то еще.

Если вы заметили у Николая Петровича признаки, перечисленные выше, то можно предположить, что он действительно скрывает свою любовь к Фенечке. Однако, только Николай Петрович может подтвердить свои истинные чувства и проявить их открыто.

Сочинение Образ и характеристика Фенечки

Знаковый роман Тургенева И.С. «Отцы и дети» был написан во второй половине ХIХ века. Действие, описанное в романе, происходит в родовом имении Кирсановых летом 1859 года.

Наряду с главными героями нашли своё место на страницах произведения яркие женские образы. Одним из них является образ Федосьи Николаевны. Фенечка – так любовно называют героиню окружающие. Мать героини, обычная крестьянка, служила в доме Кирсановых экономкой. Хозяин дома, Николай Петрович, был доволен своей экономкой. Ему нравилась её чистоплотность и способность содержать дом в полном порядке. После внезапной смерти матери, Фенечка становится любовницей хозяина дома. У неё рождается сын, которого назвали Митей.

Впервые Фенечка появляется после приезда младшего Кирсанова с Базаровым. Внешнее описание молодой женщины 23-х лет оставляет только приятное впечатление. Кроме миловидности, мастерски описанной Тургеневым, девушка скромна и стеснительна. Перед гостями появилась не сразу, не в первый день их приезда. Положение её было двойственным и это было весьма очевидно. Барин проявил великодушие и поселил свою возлюбленную вместе с ребёнком у себя в доме. Но тот факт, что он сам стеснялся своего поступка, сводило всё его благородство к нулю.

Фенечка, как существо чуткое, понимала всю сложность своего положения. Ей были и совестно за то, что она живёт в грехе со своим барином. И в то же самое время она интуитивно чувствовала, что за ней есть какое-то право. Тургенев, описывая образ девушки, как будто бы сам любуется ей, как мадонной с младенцем на руках. Своим положительным отношением к героине, автор поднимает её выше всех пересудов и кривых толкований.

Фенечка мягкая и естественная, нравится почти всем окружающим. Так Базаров испытывал истинное удовольствие только от общения с Фенечкой. Он даже менялся в лице. Всегда строгое и даже грубоватое лицо Евгения Васильевича становилось добрым и внимательным. Он рассмотрел в героине не просто молодую красивую женщину, похожую на распустившийся цветок.  Ему удалось увидеть чистоту её души, её естественность, отсутствие притворства. Не равнодушен к девушке и брат Николая Петровича, Павел Петрович Кирсанов. Это он вызвал на дуэль Базарова, когда стал случайным свидетелем поцелуя между Базаровым и Фенечкой.

В конце романа Николай Петрович всё-таки узаконил свои отношения с Фенечкой. Таким  образом, сам Тургенев восстановил справедливость. Потому что образ Федосьи Николаевны – лучший женский образ в произведении.

Неудачная помолвка в ноябре

В ноябре года Фенечка и Николай Петрович решили собрать своих близких и друзей, чтобы официально объявить о своей помолвке. Они пригласили всех в ресторан, заказали изысканное меню и приготовили свадебную атмосферу.

Однако, несмотря на все усилия, этот вечер оказался неудачным. Фенечка и Николай Петрович заметили, что они совершенно не смотрятся вместе. Они обнаружили, что их взгляды на жизнь и будущее не совпадают. Фенечка мечтает о спокойной семейной жизни, а Николай Петрович стремится к карьере и долгожданному успеху в своей работе.

Кроме того, они обнаружили, что у них мало общего. Их интересы и хобби различаются, они имеют разные круги общения и предпочитают проводить время по-разному. Они поняли, что им будет сложно найти общий язык и сделать счастливой семью.

Поэтому, несмотря на то что все гости были свидетелями этой неудачной помолвки, Фенечка и Николай Петрович приняли смелое решение отменить свою помолвку и остановить отношения. Они поняли, что лучше разойтись и искать свои пути к счастью.

Таким образом, эта неудачная помолвка стала их первым шагом к самостоятельности и поиску настоящего счастья.

Краткая биография

История происхождения героини представлена в произведении в неполном объеме. На момент событий ей всего 23 года, она происходит из крестьянской семьи. Родители Федосьи получили вольную, но остались с барином. В 20 лет девушка стала сиротой, так как ее мать умерла от холеры, а отец скончался еще раньше.

Фенечка с каждым днем становилась все хорошее, ее внешность менялась. Цитатная характеристика содержит такое упоминание, как «летняя роза, которая распускается и начинает цвести». Федосья не загорала на солнце, а только делалась румянее. В жару девушка становилась медлительной.

До момента смерти мама Фенечки работала экономкой в доме Николая Петровича Кирсанова. Она умело поддерживала чистоту, что позволило ей получить уважение помещика.

Популярные сегодня темы

Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе

Произведения Тургенева всегда наполнены большим количеством разных персонажей с разными характерами, принципами, и убеждениями. Множество из них отвечают за раскрытие той или иной проблемы

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» имеет немало художественных достоинств. В том числе и живописные описания природы. Даже не читавшие роман люди знают о небе Аустерлица и о старом дубе.

Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан

Лев Николаевич Толстой является автором в произведения Война и мир. Автор произведения позволил себе исправить некоторые факты, связанные с войной 1812 года. Многие историки по сей день рассуждают о том

Взаимоотношения Аркадия и Кати

Тема любви в романе «Отцы и дети» представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Николай Петрович и его таинственная любовь

Почему же Николай Петрович не решается показать свои чувства и объявить о своей любви к Феничке всему миру? Одной из причин может быть страх перед осуждением общества. Ведь Феничка — простая девушка, которая не принадлежит к высшему свету и не соответствует общепринятым стандартам и ожиданиям.

Кроме того, Николай Петрович, вероятно, опасается, что его любовь к Феничке может быть недостаточно искренней и требовать от него реальных жертв. Он осознает, что вступая в отношения с такой девушкой, он рискует своим положением, состоянием и привычным образом жизни.

Однако, несмотря на все эти опасения и сомнения, Николай Петрович все же не может скрыть свою любовь к Феничке. Его сердце подскакивает при ее упоминании, его глаза зажигаются от восхищения, а его мысли постоянно возвращаются к ней.

Таким образом, таинственность любви Николая Петровича к Феничке объясняется его страхами и сомнениями, а также важностью социальных норм и ожиданий. Однако, несмотря на все препятствия, его любовь продолжает жить и таиться в его сердце

Вариант №2

В произведении «Отцы и дети» писатель сотворил свежий вариант «лишнего человека» – прогрессирующего скептика, который отдавался лишь интеллекту и не терпел эмоции. Однако его убеждения были проверены чувством и не вынесли мощного удара. Причиной тому стала Анна Одинцова, прекрасная женщина, лишившаяся мужа, заполнившая душу главного героя.

Любовные чувства съедали его натуру, стремились ликвидировать внутри него скептическую основу, но в то же время главный персонаж, не смотря ни на что, был предан личным взглядам. Ему это «с горем пополам» удавалось, но, в конечном итоге, они разрушились. Любовь – одно из первых серьезных проверок для Базарова, и только она изменила его взгляды на жизнь, становиться понятным, его позиция первоначально была просто подростковой крайностью, которая не исчезла с возрастом. Разве можно все отвергать, когда внутренне не в состоянии отвернуться от всепожирающей страсти? Основа «нигилиста» исчезает. Любовные чувства к Одинцовой сожгли его душевное начало, замучили. Он лишился главенства своей индивидуальности. Однако в сцене гибели персонажа мы обнаруживаем, как нарушение покоя с самим собой смещается на вторые роля, когда принимаются первенствовать человеческие чувства. Перерожденный Евгений угасает телесно, но воскресает в нравственном отношении под воздействием победоносной страсти возле той, что так его изменила.

На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.

Одинцова – его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна. Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.

В итоге, действующие лица встречаются друг с другом, однако не сходятся, потому что самолюбие любого из них мешает принять верховенство любви над разумом. Однако любовные чувства наполняют их натуры, меняют их действительность, открывают ложность, поэтому являются главной темой в любовном произведении «Отцы и дети».

Неожиданные преграды

Николай Петрович и Фенечка, казалось бы, были суженными друг другу. Любовь между ними была столь сильной и искренней, что ни одна преграда не могла их разлучить. Однако судьба всегда приносит неожиданные повороты.

Первой преградой, которую им пришлось преодолеть, были различия в социальном статусе. Николай Петрович был завидным женихом и обеспеченным человеком, в то время как Фенечка была простой деревенской девушкой. Многие подруги Николая Петровича считали, что он достоин лучшей невесты и пытались убедить его в этом. Однако любовь к Фенечке была столь сильна, что никакое социальное неравенство не могло ее поколебать.

Но это были только начало преград…

Следующей неожиданностью стала болезнь Фенечки. Она неожиданно заболела смертельным недугом, который не давал надежды на выздоровление. Николай Петрович был отчаян и готов пойти на все, чтобы излечить свою возлюбленную. Он нанимал лучших врачей, проводил дни и ночи напролет у ее постели, молился и надеялся на чудо. Увы, его усилия не увенчались успехом, и Фенечка погибла, оставив его одного и безутешного.

Неожиданной преградой для Николая Петровича стало и семейное проклятие, которое наложили предки Фенечки на всех, кто будет связан с их родом. Отец Фенечки, по всей видимости, не одобрял их брак и проклял их, желая им несчастья и страданий. Николай Петрович столкнулся с нелепыми и необъяснимыми событиями, которые казались результатом этого проклятия. Однако он не опускал руки и боролся за свою любовь вопреки всему.

История Николая Петровича и Фенечки сложилась с неожиданными преградами, которые не давали им быть вместе. Но их сила любви истекала бурными потоками и никогда не иссякала. Возможно, именно эти преграды сделали их связь еще крепче и непоколебимее.

Анна Одинцова

С ней Евгений Базаров познакомился на балу в городе. Если классифицировать женские образы в романе “Отцы и дети” по значимости, то образ Одинцовой должен занять первое место. Она поражает своей грацией, спокойствием, Взгляд ее полон интеллекта

Именно поэтому Базаров сразу же обращает на нее внимание. Однако впоследствии читатель убеждается, что холодность Одинцовой не только внешняя, она также слишком рассудочна и на самом деле

Итак, Базаров, циник, отрицающий всякие привязанности между людьми, влюбляется. Он подолгу беседует с Одинцовой, находит в ее речах ему по-настоящему интересно с этой женщиной. Одинцова позволяет выявить внутренний конфликт в душе главного героя, с этой точки зрения ее образ очень значим. Разум Базарова вступает в противоречие с его чувствами. Нигилизм не оправдывает себя, идеи оказываются ошибочными.

Почему не сложились их отношения? Все женские образы в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” интересны и загадочны

Вообще, Тургенев особое внимание уделял изображению психологии и В ответ на признание Базарова Одинцова заявляет, что он неправильно ее понял. А потом думает про себя: “Бог знает, к чему это могло привести”

Ее спокойствие ей дороже. Она оказалось слишком рассудительной, побоялась чувств. И Базаров, в свою очередь, испугался чувств.

Вариант 3

Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой  именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича

Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.

Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Где тут было место Феоктисты?

Версия Николая Берга: “Прошел идиллический год… может, и меньше… новый барин Фетистки начал сильно скучать. <…> С нею не было никакой возможности говорить ни о чем другом, как только о соседских дрязгах и сплетнях. Она была даже безграмотна! Иван Сергеевич пробовал было в первые медовые месяцы (когда с нею почти не расставался) поучить ее читать и писать, но увы! Это далеко не пошло: ученица его смертельно скучала за уроками, сердилась… Потом явились на сцену обыкновенные припадки “замужних женщин”, а вслед затем произошло на свет прелестное дитя…”

В мае 1855-го приятель Павел Анненков, первый биограф Пушкина, который часто помогал Тургеневу по-дружески в деликатных вопросах, сообщив о работе над “Сочинениями Пушкина”, добавил, между прочим, новость о беременности Феоктисты. В ответ Иван Сергеевич писал тревожно: “Насчет Феоктисты дело выходит скверно — тем более, что это дело не моих рук — пожалуйста, оказывайте ей свое покровительство, а я ей на днях вышлю опять рублей 25. Кстати, почему Вы велели Колбасину сказать мне, что я “штучка”? Непонятно!”

Словом, Феоктисте ничего хорошего, конечно, не светило. В 1856 году Тургенев получил наконец разрешение и срочно засобирался в Париж. Всем было ясно: это он к Полине Виардо. Но тут в истории уж слишком много неизвестных…

Неповторимая харизма Фенечки

Одной из главных причин, по которой Николай Петрович выбрал Фенечку в качестве своей супруги, была ее неповторимая харизма. Она обладала магнетической привлекательностью, которая притягивала к ней взгляды и сердца людей.

Фенечка была необычайно обаятельной. Ее легкость и непринужденность в общении делали ее желанной компанией на любом мероприятии

Она была способна поддержать любой разговор и привлекала внимание своей яркой интеллектуальностью

Кроме того, Фенечка обладала тонким чувством юмора, что делало ее невероятно притягательной. Ее смех был заразителен, и она умела создавать атмосферу радости и веселья вокруг себя.

Но главной причиной, по которой Николай Петрович был пленен Фенечкой, была ее искренность и доброта. Она всегда оказывала поддержку и помощь людям в нужде. Ее сердечность и забота о других были неотъемлемой частью ее образа.

Фенечка была женщиной с искренними эмоциями и открытым сердцем. Ее харизма и привлекательность притягивали к себе не только Николая Петровича, но и множество других людей, которые ценили и восхищались ее качествами.

Вариант 3

Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича

Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.

Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Отцы и дети. Как герои романа относятся к любви и к женщине вообще?

Отношение к женщине, к связям любовным героев “Отцов и детей” рознятся и вызывают споры ожесточенные.

Евгений Базаров. Тут нужно смотреть до и после общения с Одинцовой. В начале романа твердое убеждение, что дама красивая – дурной собеседник. Женщина же с мужским разумом видится слишком непривлекательной для любви, которую нигилист понимает как акт физиологический. Анна Сергеевна сломала стереотип и вызвала к себе привязанность страстную: общность интересов и “богатое тело”. Даже во время чувств, обуревавших его, Евгений Васильевич продолжал считать, что нельзя бабе власть над собой давать, ругал-клял себя за слабость. Старый тут не сработал принцип, гласивший, что не получилось толку добиться от понравившейся барышни, так только отвернуться и идти дальше, благо много женщин. Сладить удалось как-то с чувствами, но перед смертью хотел герой с Одинцовой попрощаться, а не с кем другим. Подробности можно прочитать в главе 17. Но даже новые переживания не мешают Евгению просто так поцеловать Федосью Николаевну

Как не видел ничего особенно важного в самих ласках, так и осталось. Поцелуй – эпизод незначительный для нигилиста.
Анна Одинцова

Считала, что “любовь чувство напускное”, ценила больше благополучие, комфорт. Брак для нее – проблем решение. Идет с умом холодным, достойным мужчины, по доступной для женщины того времени дороге. Независима, но умеет подладиться к более сильному в своих целях. Формально – стереотип женский соблюден, на деле – игра в своих интересах.
Николай Кирсанов. Уже в первой главе видим описание счастья безмятежного с мамой Аркаши. Уже тот факт, что деревня Марьино в честь жены хозяина названа, говорит о многом. И грёзы его посещают о покойнице, несмотря на то, что уже была любовница Фенечка с сыном Митей. Не может человек жить бобылем, вот и сошелся с прислугой. Новую подругу любил, но стеснялся ее перед братом, перед старшим сыном. Когда семья одобрила его связь, легко повел под венец свою девушку.
Аркадий Кирсанов. Весь его нигилизм рушится при встрече с Катей. Да и Базаров понимает, что призвание его друга – гнездо вить, под каблуком жены ходить. В этом схож с отцом, Николаем Петровичем, Кирсанов-младший.
Павел Кирсанов – рыцарь самый настоящий, из трубадуров, что Базаровым презираются. В главе 7 можно прочесть рассказ о том, как почти 10 лет гонялся офицер за светской кокеткой, княгиней Р. по всей Европе, как дал задурить себе голову, забыв о карьере, об интересах своих. После того, как Нелли дала ему отставку, Павел Петрович раскис и сбежал от толчеи светской в деревню. Там полюбил тихо подругу брата, дрался из-за нее на дуэли с Базаровым, а потом благородно удалился, чтобы не мешать счастью Николая и его жены молодой. Принципы и тут видны.
Евдоксия Кукшина. Второстепенный персонаж, но в некотором роде – особенный. Женщина эмансипированная, феминистка, ломающая стереотипы. Эта дама сама решила как жить: в беспорядке домашнем, но зато с шампанским; без идеального, со вкусом подобранного туалета, но зато почитывая Мишле на досуге. Сбежавшей от мужа женой, изучающей что-то не естественные науки, так архитектуру. Тетка получилась у Тургенева комичная, в ее действиях слишком много рисовки, игры на публику. Но то, что человек сам выбрал себе судьбу, не считаясь со стандартами “женского счастья”, заслуживает некоторого уважения.

Письмо о сыне

В 1862 году, когда “Отцы и дети” вышли в “Русском вестнике”, Иван Сергеевич получил письмо от знакомой, дочери декабриста Сергея Волконского, Елены Кочубей — с какими-то намеками на “Феничек”, с которыми ему советовали быть поосторожней. Тургенев отвечал, отшучиваясь (13/25 апреля 1862) из Парижа: “Я очень рад, что мой роман Вам понравился. — Что же касается до Феничек и до грозящей мне от них опасности — то Вы, как говорится, положили палец на рану — и моя единственная надежда состоит в том, что я скоро так состареюсь, что ни одна даже Феничка не захочет разделить свою судьбу с моею”.

И все же Фенечка была — совсем не мимолетная. Если точнее, то не Фенечка, а Феоктиста Волкова.

Не будем слушать сплетников — послушаем, что сам Тургенев говорил. В письме давнему другу Ивану Маслову, начальнику московской Удельной конторы Императорских имуществ (18/30 июня 1865, Спасское):

“Любезнейший Иван Ильич!

Сегодня будет у меня с тобою речь не о продаже и деньгах, а о совершенно другом деле. Слушай.

У меня в 1851м, 2м и 3м годах в Петербурге и здесь жила девушка, по имени Феоктиста, с которой я имел связь. Ты, может быть, слыхал о ней. Я в последствии времени помог ей выйти замуж за маленького чиновника морского министерства — и она теперь благоденствует в Петербурге. Отъезжая от меня в 53ем году, она была беременна, и у ней в Москве родился сын Иван, которого она отдала в воспитательный дом. Я имею достаточные причины предполагать, что этот сын не от меня, однако с уверенностью ручаться за это не могу. Он, пожалуй, может быть мое произведение. Сын этот, по имени Иван, попал в деревню к мужику, которому был отдан на прокормление.

Феоктиста, которая ездила к нему в прошлом году, тайком от мужа, не умела мне сказать, где лежит эта деревня и какого она ведомства: она знает только, что до этой деревни было верст 50 и что зовут ее Прудище. Имеет она также причины предполагать, что какая-то дама взяла к себе ребенка — которому в деревне житье было плохое — и что эта дама попала в больницу. Из этого всего ты можешь заключить, что голова у этой Феоктисты слабая.

Теперь она опять едет в Москву (заезжала она сюда, чтобы на меня посмотреть — мужа ее отпустили на месяц в Богородицкий уезд) — и я направил ее к тебе с тем, чтобы ты помог ей в ее разысканиях. Если этот Иван жив и отыщется, — то я бы готов был поместить его в ремесленную школу — и платить за него.

<…> Во всяком случае, будь так добр, окажи свое высокое покровительство этой Феоктисте Петровне Волковой, которая явится к тебе с письмом от меня. <…> Муж — ни о чем не знает; впрочем, он очень смирный и порядочный человек.

NB. Денег Феоктисте не давай — она уже получила от меня”.

Были еще письма Маслову. Но разыскал ли Маслов сына Феоктисты Волковой и что с этим мальчиком стало, неизвестно.

Фенечка — его запретная страсть или просто случайность?

Фенечка, простая деревенская девушка, которую Николай Петрович случайно встретил, запала ему в душу необыкновенно сильно. Она проста, нежна и в то же время сильная. Ее простота и свежесть отличают ее от всего, что он когда-либо видел или испытывал. Но почему же он скрывает свои чувства? Возможно, в этом есть несколько причин.

Во-первых, Фенечка — девушка низкого социального статуса, а Николай Петрович — представитель знатной семьи. Он понимает, что их союз может стать объектом осуждения общества и принести как ей, так и ему много неприятностей. Он не готов рисковать своим положением ради своей любви, поэтому решает скрыть свои чувства.

Во-вторых, возможно, Николай Петрович не уверен в ответных чувствах Фенечки. Он боится, что она может не разделить его влечения и отвергнуть его. Это могло бы серьезно подорвать его самооценку и вызвать большую печаль. Он предпочитает не рисковать своим счастьем и оставаться в безопасности своих мечтаний.

Но возможно, все это всего лишь случайность. Возможно, Николай Петрович не сознательно скрывает свою любовь к Фенечке, а просто не замечает, что его чувства стали гораздо глубже, чем отношения между обычным мужчиной и женщиной. Его искренние и чистые чувства могут быть просто искрами случая, которые он не осознает полностью.

В любом случае, скрытая любовь Николая Петровича к Фенечке добавляет интереса и загадочности его образу. Это придает дополнительный слой сложности и привлекательности главному герою. И, возможно, именно эта запретная страсть делает его таким привлекательным и пропитанным глубоким чувством.

Базаров и Одинцова

Центральная любовная линия романа – это любовь Евгения Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой. Нигилист Базаров не верит в любовь, рассматривая ее лишь как физическое влечение. Но именно эту, казалось бы, циничную и рассудительную натуру, настигает неистовая, страстная любовь к светской красавице Одинцовой. Бесспорно, Анна Сергеевна – натура незаурядная. Она умна, величественна, не похожа на других. Но сердце ее холодно, и Одинцова не может ответить на чувство Базарова, его страсть пугает ее, угрожая нарушить ее привычный спокойный мирок.

Потерпев поражение в любви, Базаров не сломлен. Может даже показаться, что он забыл Одинцову. Но, находясь перед лицом смерти, настигшей его по странной и нелепой случайности, Базаров хочет проститься с Анной Сергеевной. Их последняя встреча раскрывает всю глубину его чувства. «Великодушная. и какая молодая, свежая, чистая… в этой гадкой комнате!» – так говорит Базаров о любимой женщине.

Характеристика образа Фенечки

Полное имя девушки — Федосья Николаевна. Это молодая, красивая женщина двадцати трех лет. По происхождению она была вольной крестьянкой. Когда-то родителям Фенечки подарили вольную. Мать работала экономкой на Кирсановых, а отец давно умер. Умение матери Фенечки содержать дом в чистоте и порядке приятно поражало хозяев.

Однако, в двадцать лет девушка стала полной сиротой, после того как ее мама скончалась от холеры. После ее смерти Феодосья осталась жить в доме Кирсановых. Они и раньше часто виделась с барином Николаем Петровичем, но после того как девушка осталась одна, они полюбили друг. Пара стала жить вместе и у них родился сын Митенька. Николай Кирсанов стеснялся низкого происхождения девушки, поэтому он не слишком разглашал их отношения. Но несмотря на это, он все равно очень любил Феодосью.

Девушка оказалась в самом центре событий в момент, когда в доме Кирсановых остановился погостить Евгений Базаров. Ему показалось, что Фенечка одинока и поэтому он однажды осмелился ее поцеловать — это было очень неожиданно для нее. Случившееся увидел Павел Кирсанов — брат возлюбленного Феодосьи. Как оказалось, ему тоже нравилась девушка, потому что ее внешний облик и манера поведения напоминали ему некую дворянку, с которой он был когда-то знаком.

В молодые годы Павел был влюблен в ту девушку, но их история закончилась трагически. Поэтому он приревновал Фенечку к Евгению и вызвал его на дуэль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий