Уроки рисования во второй младшей группе на тему «Светит солнышко»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Анализ изобразительной деятельности

Важный компонент любого занятия художестенным творчеством – анализ готовых работ. При работе с детьми раннего возраста это также актуально. Воспитатель выставляет все рисунки на стенде и устраивает совместное с детьми обсуждение: спрашивает мнение ребят, а также сам дает оценку работам, указывает на их положительные стороны, дает рекомендации о том, что можно сделать лучше. Учитывается как качество, так и аккуратность выполненной работы.

Отметим, что не стоит акцентировать внимание детей на неудачных рисунках, потому что зачастую некачественное выполнение задания обусловлено не нежеланием ребенка, а особенностями его развития (слабая моторика). Таким малышам нужно больше уделять внимания в ходе продуктивной деятельности, предлагать им порисовать в свободное время

Совместный просмотр и обсуждение работ воспитывает активность у малышей, вызывает стремление исправить ошибки, а в следующий раз нарисовать лучше

Тем же детям, кто не был активен в ходе обсуждения, нужно уделить особое внимание и индивидуально обсудить с ними рисунки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу).

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

(Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

(Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое появилось в группе.)

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришло солнышко.

-Давайте поздороваемся с Солнышком. (Дети здороваются)

-Какое солнышко? (теплое, ласковое)

-А на что оно похоже? (на круг, на колесо, на мяч)

-А где живет солнышко? (на небе)

-Ребята, а солнышко зовет нас играть!

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши

В: Ой, пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза.

— Какие у солнышка глаза? (Грустные). У него нет лучей. Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку!Мы слепим ему лучики, и оно снова станет веселое и доброе. -Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стульчики)

Дети с воспитателем рассматривают Солнышко.

1. Какого цвета Солнышко? (желтое)

2. Какое по форме Солнышко? (круглое)

3. А что есть у солнышка с разных сторон? (лучики)

Воспитатель показывает последовательность выполнения изображения солнышка.

А сейчас я буду лепить Солнышко, а вы внимательно смотрите. Сначала я возьму желтый пластилин и разминаю, чтоб он стал мягким. Затем раскатываю между ладонями круговыми движениями шарик, скатала шарик. Теперь располагаю шарик в центральной части картона и слегка надавливаю, чтобы расплющить. Теперь нажимаю пальчиком на край пластилинового солнышка и скользящим движением провожу пальцем вниз (или в сторону, вот какой получился лучик. Давайте сделаем солнышку много лучиков. Снова нажимаю на край солнышка и скользящим движением провожу пальцем вверх и т. д. Вот и получилось Солнышко.

В: Перед тем как начать лепить, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) А. Барто

Самостоятельная деятельность детей за столами.

Анализ работ. Ребята, как сразу стало тепло, а какие солнышки получились нарядные, красивые, лучистые, теперь они вас согреют, протяните к ним свои ручки, погрейте (Дети греют ручки над солнышком, воспитатель повторяет пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) А. Барто

А теперь ребята подойдите ко мне поближе

Что сегодня мы лепили? (солнышки)

Из чего вы лепили солнышки? (пластилина) Какого цвета солнышки (желтые) Еще, какие они (Яркие, теплые). А вам, дети, понравились солнышки? (Да) Сколько солнышек мы сделали (Много)

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе, на полу – пятна краски. Кто же этот художник, рисующий лишь такими красочными цветами? (Осенние листья)

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы верно догадались, что это осень:

Осень! В гости просим!

Вновь твоя пришла пора.

С лужами мы тоже дружим

Из листочков ждем ковра!

Будем с ветром километры

По дорожкам пробегать.

И за чаем, не скучая

Будем лето вспоминать!

Замечали, как листва падает на землю? Присмотритесь к осеннему листопаду. Какое настроение он придает пейзажу? (грустное, печальное, задумчивое).

Послушайте, какую загадку принесла нам осень:

Под ногами лежат,

Зашагаешь – шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. (Осенние листья)

Вспомните, как падают листочки с деревьев? На что похож их полет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как легко взлетает с деревьев листва, плавно качаясь в воздухе от малейшего дуновения ветра. Попробуйте повторить его движения. Выдумайте пляс осенних листьев.

Физкультурная пауза.

Воспитатель: С чем можно сравнить листочки, которые падают с деревьев, что могут рассказать нам листочки, о чем они шепчут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поднимите осенние листья, рассмотрите, потрогайте их: найдите самый плотный листочек. А сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра  «Узнаю листочек на ощупь»

Воспитатель: Дети, взгляните в окно на деревья. Какие из крон деревьев вам нравятся больше всего? Какие из них напоминают свечу, пирамиду, шар?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему иву называют плакучей, а березу кудрявой? О каком дереве говорят «богатырь, великан»? Полюбуйтесь еще раз прощальным танцем осенней природы. Услышьте, что шепчут нам деревья:

Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может, это просто лето

Улетает отдохнуть?

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

(Комментарии детей).

Воспитатель: дети, Присмотритесь, какие замечательные золотые следы кто-то оставил. Кто же это?

Загадка для детей про осень

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это осень! Посмотрите, она потеряла золотую ленту из листьев ((демонстрирует «ленту» из осенних листьев). Кому же она хотела ее подарить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это же березка. (демонстрирует репродукцию картины «Золотая осень» И. Левитана).

— Как вы считаете, эта картина веселая или грустная?

— Что можно о ней сказать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Спросим у самой березки, как она чувствует себя сейчас? Об этом есть интересный рассказ «Осень принесла золотые ленты» (Чтение произведения).

-Почему Солнышко смеется, а березка грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и вместе собрать цветные листочки, которые растеряла осень. Давайте вместе создадим из них осенний ковер.

Дети выполняют коллективную работу-коллаж из осенних листьев.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

К концу года дети могут
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.В рисовании
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка). Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.В лепке
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить. Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.В аппликации
Создавать изображения предметов из готовых фигур. Украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Игры на занятиях рисованием во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности.

Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:

  • Игры на развитие цветовосприятия.
  • Игры, упражняющие дошкольников в составлении узоров (развивают декоративные умения) или целых композиций
  • Игры, цель которых – дополнить предмет недостающими деталями (впоследствии ребенок так же дорисовывает элементы на рисунке).

Рассмотрим примеры из каждой категории.

Игры на развитие цветовосприятия

«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант – выбрать любимые цвет снеговика и солнышка.

Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками

Дидактическая игра развивает цветовосприятие

Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы – от самого темного оттенка к самому светлому.

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия

«Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года.

Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года

«Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка – подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке.

«Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка – рассортировать их по секторам.

Игры на развитие декоративных умений (составление узора)

Декоративно-прикладное искусства – важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты.

Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику.

Разрезные картинки Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Разрезные картинки Разрезные картинки лото

Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта.

Дидактическая игра развивает композиционные умения

А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением.

Пособие способствует формированию эстетического вкуса

Игры на дополнение предмета деталями

«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине.

Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию

«Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача – найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его.

Ход НОД:

Организационная часть:

Предварительная работа: беседа с детьми о «масленице» и традициях провожать зиму и встречать весну, чтение М. Евсеева «Широкая масленица. Солнышко на тарелке», рассматривание иллюстраций по теме «Масленица».

Сюрпризный момент: (дети сидят на коврике)

Воспитатель: ребята,послушайте стихотворение:

Масленица-девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, мне кажется к нам кто-то в гости пришел, пойду открою дверь. Входит масленица.

Воспитатель: давайте поздороваемся с масленицей.

Дети: здороваются

Воспитатель: Ребята, масленица пришла к нам в гости чтобы рассказать о том, как принято на Руси масленицу встречать, о традиционных гуляниях и о символе масленицы о Солнышке (Коротко провести беседу о «масленице»).

Физкультминутка: (дети встают в кружок)

Здравствуй солнце золотое, (подняться на носочки, потянуться к солнышку)

Здравствуй небо голубое, (руки не много в стороны развести)

Здравствуй земля, (присесть на корточки, постучать руками по полу)

Здравствуйте друзья (взяться за руки)

Воспитатель: Ребята,послушайте еще одно стихотворение:

Весеннее солнце

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: о солнце.

Воспитатель: правильно, солнце символ масленицы, тепла и весны.

Ну что ж ребята, пора прощаться с масленицей, а в благодарность за то, что она к нам в гости приходила, сделаем веселое яркое и теплое солнышко.

Дети: до свидания масленица!

Воспитатель: Посмотрите, на картинки на нашей доске (демонстрация иллюстраций с изображением солнышка). Что нарисовано на них?

Дети: солнышко.

Воспитатель: а из каких частей состоит солнышко?

Дети: кружок и лучики.

Воспитатель: правильно.

А теперь рассаживаемся за столы.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас лежит по два кружочка желтого и оранжевого цвета, клей, кисточки и лучики. Берем оранжевый кружок и приклеиваем по краю лучики, затем мажем клеем весь кружок и приклеиваем сверху второй кружок, желтый. Теперь нам надо не много подождать пока клей подсохнет.

Воспитатель: Ребята, на Руси принято масленицу провожать, да снежками зиму прогонять. Давайте-ка, с вами в снежки поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Снежки»

Каждый игрок должен попасть в цель снежком. Целью может быть пустой ящик от игрушек, корзина, обруч и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, прогнали зиму.

Рассаживаемся за столы. Клей у нас подсох. Посмотрите внимательно на наши солнышки. Мне кажется, что им чего-то не хватает.

Дети: глаз, рта, носа и т. д.

Воспитатель: да, совершенно верно. Давайте-ка сделаем наше солнышко веселым. Возьмите восковые карандаши и нарисуйте солнышку глазки, носик, ротик и румяные щечки. Какие красивые солнышки у вас получились!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте ваши поделки аккуратно разместим на стенде. Посмотрите, как у нас стало красиво, солнечно и тепло в группе от ваших солнц. Вы все сегодня молодцы! Выставка аппликаций на стенде.

На этом наше занятие подошло к концу, можете поиграть.

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание.
Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах

Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами

Развивать желание рисовать.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»
Программное содержание.
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»
Программное содержание.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)
Программное содержание.
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Программное содержание.
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Программное содержание.
Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Программное содержание.
Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки»
(Вариант «Красивый полосатый коврик»)Программное содержание.
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»
(Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)Программное содержание.
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Ход НОД.

Воспитатель
: Солнце по небу гуляло
,

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – Белобоки,

Поскакали по полям,

Закричали журавлям
:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота.

Не ходи за ворота
:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети
: Краденое солнце
.

Воспитатель
: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце
»
.

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо
.

Плачет серый воробей
:

«Выйди, солнышко
, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки,

На лужайке
:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель
: Поможем им?

Дети
: Да.

Воспитатель
: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик
»
.

Воспитатель
: Какое солнышко
?

Дети
: круглое, жёлтое

Воспитатель
: Правильно, солнышко круглое
, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку
:

Солнышко
, солнышко
,

Выгляни в окошечко!

Солнышко
, нарядись,

Красное, покажись!

Воспитатель
: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко
. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось
. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе
. Какой рукой мы рисуем?

Дети
: правой рукой.

Воспитатель
: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко
. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать
. Какой гуашью рисовать будем
?

Дети
: Жёлтой гуашью.

Воспитатель
: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Воспитатель
: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали
. В группе стало ещё светлее
.

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое
!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки,

На лужайке,

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Воспитатель
: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко
опять будет ярче в небе сиять.

«Солнышко
»
(Г. Бойко)

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес
. И такое чистое,

Доброе, лучистое. Если бы мы его достали, Мы бы его расцеловали.

Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко»

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе “Светит солнышко”(рисование красками) Составила.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко»

Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине.

Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения за солнцем.

Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.

Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Поможем найти солнышку лучики»

Цель: формировать потребность у детей проявления сочувствия, совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;
  2. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
  3. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз;
  4. Расширять представление детей о диких животных, о природе;
  5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  6. Развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Оборудование: деревья, ежики, зайчик, солнышко – силуэт, корзина (в ней лучики), запись пения птиц. На столах: силуэты сапожек, прищепки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Активизация словаря: обогащать словарный запас детей словами: солнышко, лучики желтое.

Предварительная работа: проговаривание стихотворения «Ежик», наблюдение за солнышком, беседы о солнышке, знакомство с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Обращаю внимание детей на экран.)

— А какое сейчас время года? Правильно, зима. А после зимы наступает весна.

— Чем весна красна ясна

Светом ярким, солнцем жарким,

Зеленым листочком, первым цветочкам,

Небом чистым, солнцем лучистым.

— Ой, ребята, а где же у нас солнышко? Не видно? Вот оно, выкатилось солнышко (показываю грустное солнышко без лучиков). Какое оно у нас? Лучики – детки разбежались по лугам, по полям. Потерялись лучики. Нужно нам помочь солнышку найти лучики. Поможем? А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Согласны? Посмотрим, может кому – то потребуется наша помощь и наши добрые дела. Проходим на наш ковер – самолет. Держитесь за руки.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает.

Влево, вправо наклонился и на землю опустился»

Посмотрите, мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и светло. Воздух чистый, дышится легко. Правда? А теперь сделаем дыхательное упражнение.

«Руки к солнцу поднимаем (носиком глубоко вдыхаем, вдыхаем и вдыхаем)

Ну, а руки опускаем и тихонько выдыхаем».

— Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ежики. Ой, сколько здесь их много! У них чего – то не хватает. (Иголочек.) Поможем ежикам найти иголочки? Проходите к столу

Обратите внимание. У ежиков глазки разного цвета

Аня, у твоего ежика какого цвета глазки? Синие. Правильно. (Спрашиваю у детей поочередно.) Поэтому колючки должны быть такого же цвета, как и глазки. Молодцы! Получилось. Все ежики с колючками. Вот какие красивые! Они обрадовались и говорят вам «Спасибо».

Пойдемте дальше. А кто это спрятался под березкой? Зайчик. Зайчик что – то грустный. Я спрошу у него, почему он грустный? Зайка грустный от того, горло болит у него. Промочил в ручье он ножки, потерял сапожки. Мы поможем зайчику найти сапожки? Проходите к столу. Здесь лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите, какие? (круг, треугольник, квадрат). Правильно, молодцы! Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры у них были одинаковые. (дети подбирают с одинаковыми фигурами сапожки). Молодцы, оставляем сапожки и, знаете, что мы сейчас скажем. Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Смотрите все на меня и повторяйте за мной.

«Чтобы горло не болело, мы потрем его скорей,

Чтоб не кашлять, ни чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да –да нам простуда не нужна!

— Вот, зайчик тебе сапожки, не болей никогда. Пойдемте, ребятки дальше. Ой, корзинка. А что это в ней? Лучики! Вот они наши лучики! Нашлись! Мы столько добрых дел сделали. Помогли ежику найти иголочки. А чем мы зайчику помогли? (ответы детей) Вот и лучики возвратились. И нам нужно еще доброе дело сделать, подарить солнышку лучики. (Дети приклеивают лучики к солнышку.) Какого цвета солнышко? (желтого).

— Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось и лучики все возвратились!

В лесу запели птицы (фонограмма пения птиц), появляется первая травка.

(На экране светит яркое солнышко.)

— Ребята, нам нужно возвращаться назад. Проходите на ковер – самолет. Берите за руки друг друга.

«Вверх ковер нас поднимает и тихонько опускает. Влево –вправо наклонил и на землю опустил».

Я вам всем говорю большое спасибо!!!

Рисование

Детям предлагаются на занятиях такие темы, которые бы помогали передавать красоту и уникальность окружающего мира, формировать у подрастающего поколения бережное отношение к окружающим живым объектам. Рисование в первой младшей группе на тему «Осень» предполагает изображение разноцветных падающих листочков. В процессе работы малыши учатся работать по шаблону, смешивать краски. Воспитатель развивает у своих подопечных навыки правильного захвата карандаша, кисти, фломастера.

Он контролирует правильность работы кистью, проверяет расслабленность руки во время движений кисточкой. Во время занятий у малышей развивается аккуратность, ведь они должны обмакивать кисть в воду, чтобы удалять остатки одной краски, наносить на кисть другой цвет. Воспитатель приучает дошкольников и к работе с бумажной салфеткой. Ребята аккуратно сушат кисть о тряпочку или салфетку, чтобы убрать избыток воды.

Для закрепления полученных навыков можно провести рисование в первой младшей группе на тему «Домашние животные». Тема занятия выбирается неслучайно. Ведь помимо привития дошкольникам изобразительных навыков, в задачу воспитателя входит и развитие детей. При рисовании любимых питомцев у малышей не только совершенствуются художественные навыки, но и формируется представление о внешнем виде животного, его отличительных признаках.

Не менее познавательным будет и рисование в первой младшей группе «Дикие животные». После того как малыши получат представление о домашних питомцах, можно двигаться дальше и предлагать им изображать других представителей животного мира.

Для закрепления у ребят представлений о названиях цветов воспитатель может проводить интересные игры. Для приобщения малышей к декоративной деятельности одно из занятий можно посвятить изготовлению новогодних игрушек. Готовые украшения можно использовать для того, чтобы украсить новогоднюю красавицу, поставленную в группе.

Для обучения ритмичному нанесению мазков, пятен, штрихов, линий идеально подходят изображения снега, падающих листьев, капелек дождя.

Для того чтобы подводить дошкольников к изображению прямоугольных, округлых предметов, а также комбинации нескольких форм, можно рисовать вагончики с паровозиком, неваляшек, снеговиков.

Путем многократного повторения несложных сюжетных линий, например елочек, жучков, бабочек, воспитатель учит ребенка располагать изображаемые предметы равномерно по всему листу.

Во время занятий по художественному творчеству воспитатель учит своих подопечных создавать небольшие сюжетные композиции. Такая деятельность увлекает детей, стимулирует развитие их воображения, творческой фантазии.

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики для солнышка» для детей 1 младшей группы

Сафонова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 55 г.Апатиты Мурманской обл.

Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету. 2. Закреплять знание желтого цвета. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. 4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе ознакомления с малыми формами устного народного творчества.

Оборудование: — мультимедийная установка; — ноутбук; — карта памяти с флешь-игрой «Лучики для солнышка»; — запись музыкальной композиции А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи».

Материал: -тарелка; — руль; — блюдце; — колесо.

Предварительная работа: — разучивание физкуль; — чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; — разгадывание загадок о солнце.

Ход непосредственно организованной деятельности: Занятие проводится в помещении (группе). Перед началом занятия устанавливается мультимедийное оборудование. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость, хотите с ним познакомится? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать и тогда узнаете кто это. Утром рано я проснусь, Посмотрю и засмеюсь, Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце)

Воспитатель (показывает слайд с изображением солнышка): Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и пришло к нам. Давайте расскажем вместе с солнышком его потешку.

Воспитатель читает потешку о солнышке, дети проговаривают ее совместно с воспитателем. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку.

Воспитатель: Солнышко раньше всех просыпается и поднимается высоко в небо, освещает всю землю, всех своим теплом согревает. Посмотрите на солнышко – какое оно? Дети: Солнце круглое, желтое, большое. Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете! Ребята, посмотрите на стол. Солнышко для нас принесло различные предметы. Давайте рассмотрим их. Рассматривает с детьми предметы круглой формы.

Воспитатель: Что это такое ребятки? Дети: Колесо. Воспитатель: Правильно! Колесо какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Что еще принесло для нас Солнышко? Дети: Тарелку, блюдце, руль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какие предметы у нас в группе есть круглой формы? Дети называют предметы круглой формы. Воспитатель: Молодцы! Все круглые предметы нашли! Хорошо потрудились, теперь и отдохнуть пора!

Проводится физкуль. Мы ладони протянули (вытянуть руки ладошками вперед). И на солнышко взглянули (посмотреть вверх – вниз). Дай нам, солнышко, тепла (выполнять движение руками, словно маня к себе). Чтобы силушка была. Наши пальчики – малютки (ритмично сгибать и разгибать пальцы). Не хотят ждать ни минутки (ручки сжать в кулачки). Тук – тук, молоточками (постучать одним кулачком о другой). Хлоп – хлоп, лапоточками (похлопать ладошками по коленям). Прыг-прыг, словно зайки, (прыжки на двух ногах) Скачут детки на лужайке.

На экране появляется «грустное» солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы веселились, наше солнышко загрустило. Что же с ним случилось? Дети: Солнце потеряло свои лучики. Воспитатель: Давайте поможем их ему найти.

Проводится флеш – игра «Лучики для солнышка».

Комментарии к игре: Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране изображены синие и желтые лучики. Как вы думаете, какого цвета лучики потеряло наше солнышко, синие или желтые? Дети: Желтые. Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами уберем все синие лучики, а желтые лучики отдадим солнышку. Для того, чтоб убрать синий лучик нам надо навести на него стрелочку (курсор) и нажать на красную кнопку мышки. (Компьютерная мышка специально адаптирована для детей — левая кнопка выкрашена лаком в красный цвет). При помощи мышки воспитатель с детьми убирают синие лучики. На слайде появляется солнце с лучиками.

Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка А. Ярановой «Солнышко, солнышко, выходи», дети вместе с воспитателем танцуют. Весёлое путешествие с солнышком В гости к солнышку Солнечные лучики «Лучики», «Искрята» — дружные ребята!» >

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий