Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

  • Как часто проявляется плохое поведение?
  • В каких ситуациях ребёнок безобразничает?
  • Кому адресованы его выходки?

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Дружите с ребёнком

Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.‍

Советуйтесь с ребёнком

Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.‍
‍Научите ребёнка решать конфликты. Показывайте на своём примере, как достойно выходить из сложных ситуаций, находите такие примеры вместе — в жизни, в книгах и в кино.‍

Помогите ребёнку поверить в свои силы. Ему понадобится поддержка, чтобы заставить других уважать себя, а не бояться.‍

Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.

Факторы влияющие на развитие ребенка

У описанной выше ситуации несколько слагаемых, каждое из которых имеет на нее непосредственное влияние и может стать основной причиной ее ухудшения. Это такие факторы, как:

  • плохое здоровье ребенка;
  • отсутствие необходимого воспитания;
  • сложная обстановка дома;
  • сложные взаимоотношения со сверстниками;
  • низкая квалификация педагога;
  • нюансы самой системы образования;
  • индивидуальные особенности ребенка.

Плохое здоровье у ребенка на сегодняшний день довольно распространенное явление. В редких случаях это связано с наследственностью, чаще — с перенесенной болезнью, влиянием антибиотиков или прививок, если они были применены без учета противопоказаний. Большое влияние оказывает на здоровье ребенка качество питания — необходимые витамины и микроэлементы должны быть в рационе школьника в достаточном количестве. А пища при этом не должна быть зашлакованной, недопустимо в ней обилие вредных добавок и ингредиентов, что в современном обществе весьма распространено. Указанные факторы имеют прямое отношение к внимательности, памяти, жизненной активности и позитивному настрою ребенка и, как следствие, к способности воспринимать новую информацию.

Кроме этого, плохое здоровье может стать той причиной, по которой другие факторы, описанные ниже, будут проявлять себя в значительно большей степени.

Почему ребенок ведет себя неадекватно?

В некоторых семьях ребенок испытывает дефицит любви, что, конечно же, негативно сказывается на его поведенческих манерах. В таких ситуациях абсолютно спокойный ребенок может взять за привычку бунтовать. Главная задача учителей – своевременно заметить проблему и принять меры. Следует в обязательно порядке сообщить о происходящем родителям, а также обратиться к школьному психологу.

Каждый психолог знает, какой подход подобрать к тому или иному случаю, какие меры принять. Ни для кого не секрет, что в школьный период психика детей не устойчива и не сформирована до конца. Иногда даже самая банальная вещь для ребенка может стать глобальной! Например, обидное слово со стороны одноклассника, плохая оценка или неудачный рисунок.

Не редкие и ситуации, когда учитель жалуется на неадекватное поведение ребенка в школе. А родители категорически не желают соглашаться с тем, что рассказывает педагог. В этом нет ничего удивительного! Ведь часто в семье существует одна модель поведения, а за границами квартиры ребенок позволяет себе расслабиться и быть хулиганом.

Таким образом, поведение в школе значительным образом отличается от поведения внутри семьи. Как следствие, ребенок попадает на школьный учет, и все ему стремятся объяснить, что вести себя по-хулигански недопустимо.

Существует и другая причина неадекватного поведения детей в школе. Дети из благополучной семьи также могут вести себя некультурно. В данном случае есть множество факторов. Один из основных – желание детей подражать манере поведения своих одноклассников.

Копировать плохое поведение своих друзей – еще одно любимое занятие подростков. Часто ребенку хочется ощутить себя плохим! Так как внутри семьи ему быть таким не позволяют и всячески наказывают.

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Как отдать ответственность за учебу ребенку?

Оценки являются исключительно отражением отношения ребенка к определенному знанию и преподавателю. На Вас лично определенные оценки не имеют никакого влияния, ведь от них не зависит ни Ваше благосостояние, ни Ваша успешность. Поэтому исключите со своей стороны реакцию на любые оценки, которые получает ребенок.

Как одобрение, так и неодобрение, являются проявлением Вашего отношения к данному показателю. Исключив его трансляцию ребенок будет работать в том или ином направлении только для самого себя. Главное чтобы он сам был мотивирован на получение определенных знаний. Примером может быть стремление ребенка стать врачом. В таком случае малышу стоит объяснить, что Вы совершенно нейтрально относитесь к оценке по биологии, которую он получает. Но если он хочет все же стать врачом, то ему стоит задуматься как достичь проходных балов.

Таким образом Вы не заставляете и не требуете срочно подтянуть свои навыки или сесть за книги, он сам решает насколько это для него важно и работает для самого себя

Как повысить успеваемость ребёнка?

Если ребёнок не оправдает Ваших ожиданий, ни в коем случае нельзя показывать в нём разочарованность, не критикуйте и не ругайте его – это повысит тревожность Вашего школьника и понизит его самооценку. Ведь ребёнок не сможет поверить в свои силы, если даже самые близкие не верят в него.

Не сравнивайте успехи или неудачи школьника с каким-либо «эталоном», например, с бабушкой или отцом в его возрасте, с лучшим учеником класса. Однако Вы можете сравнивать ребёнка с самим собой – его прежние и сегодняшние достижения.

Поддержите подростка, похвалите даже за небольшой успех. Пусть он видит, что Вы верите в него – это подтолкнёт его к старанию учиться.

Ещё очень важно, чтобы обучение вызывало у ребёнка интерес. Для этого необходимо в педагогический процесс включать игровые элементы

Важно, чтобы ребёнок учился не ради высокой оценки, а потому что ему интересно.

В борьбе с неуспеваемостью важна профилактика. Когда учёба запущена, всё уже сложнее исправить. Поэтому нужно сформировать для школьника режим дня – это будет развивать такие качества, как дисциплинированность и ответственность, а также выдержку.

Необходимо обратить внимание на такие психические процессы школьника и дошкольника, как внимание, восприятие, память, мышление. Они играют важную роль в развитии познавательного интереса ребёнка

Здесь Вы можете стать помощником для сына или дочери: поспособствовать в организации времени, досуга, помочь решить сложные для ученика задачи. Делайте эту работу вместе с учителем.

Поможет решить проблему неуспеваемости ментальная арифметика. Те, кто обучается этой дисциплине, могут в разы больше, чем их сверстники, принимать информации и обрабатывать её. Дети в три раза быстрее делают домашние задания. Следующие за этим успехи в учёбе дополнительно мотивируют ребёнка на успех. Он начинает успевать не только в пределах школьной программы, но и выходит за её рамки. Ваш школьник получает возможность самоутвердиться за счёт знаний. Ментальная арифметика как раз направлена на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления.

Деструкция сексуального поведения

Подростки легко поддаются сексуальным деструкциям, учитывая незавершенность их половой идентификации, неосознанное усиление полового влечения. Обычно подростковые сексуальные перверсии определяются ускоренным или замедленным половым созреванием.

Часто дети с замедленным половым развитием становятся жертвами сексуальных извращений. Они неуверенные в себе, медлительные, неуклюжие, несобранные.

Подростки с ускоренным половым развитием вспыльчивы, агрессивны, жестоки до садистических тенденций. Страдают расстройствами сексуального влечения. Наиболее часто отмечается:

  • визионизм – скрытое разглядывание обнаженных людей;
  • эксгибиционизм – обнажение на публике;
  • совращение малышей;
  • сексуальные манипуляции с животными;
  • групповой онанизм;
  • эротические фантазии, рассуждения с мастурбацией;
  • сексуальное влечение к моче, калу.

Сексуальными девиациями считаются половые контакты, петтинг – обоюдные ласки без половых отношений, случающиеся до полового созревания, промискуитет подросткового периода – многочисленные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные перверсии выражаются подростковым гомосексуализмом, носящим ситуативный характер. Возможен в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при адекватной половой жизни сексуальные перверсии исчезают. В противном случае сохраняются всю жизнь.

Как мотивировать ребенка хорошо учиться, не тратя свои время и нервы на принуждение?

Конечно, идеальной ситуацией является заинтересованность ребенка в определенном знании или навыке. В такой ситуации родителям вообще ничего не приходится делать, маленький вундеркинд сделает все сам. Но чаще все же встречаются ситуации, когда ребенок не увлечен и образование для него кажется настоящей мукой.

В такой ситуации возможно развитие событий в трех направления по Вашему выбору:

  1. объяснить ребенку, что полученное знание является частью того результата, которого хочет добиться и ребенок и к которому стремится;
  2. организовать увлекательный процесс обучения, для чего нужно найти подходящего наставника или специалиста, какие-либо курсы или кружки по интересам, педагога, который невероятно любит свое дело;
  3. оставить ребенка в покое, минимизировать свои требования к ребенку в данной отрасли.

От родителей требуется обеспечить ребенку возможность учиться, при этом учиться легко. Для этого достаточно организовать для малыша посещение курсов скорочтения, памяти и внимания.

Так процесс изучения множества предметов, особенно гуманитарного характера, будет решен очень просто. Ведь на этих курсах ребенка успешно учат читать быстрее в несколько раз, извлекать из прочтенного конкретную информацию и запоминать ее.

Что не надо делать родителям

Естественно, что без самодисциплины и трудолюбия ребенку не обойтись

И здесь родителям очень важно не перейти грань, когда они, вместо того чтобы помогать в развитии способностей к обучению, жалеют своих детей или хотят быстро решить проблему с плохими оценками и начинают, к примеру, делать за них домашние задания. Обратной стороной медали является излишняя нагрузка, когда ежедневно на детей валятся всевозможные кружки и дополнительные курсы

Важно знать меру, которая всегда индивидуальна.

Мотивация является определяющим фактором в развитии каждого человека, и ребенка тем более

Но важно, чтобы дети эту мотивацию развивали внутри, а не снаружи. Поощрения в виде карманных денег, похода в кино или игры на приставке могут быть уместны, но только в некоторых случаях, и они не должны быть главным мотивирующим фактором

Внутренняя же радость от успеха, удовлетворенность от принесенной хорошим людям пользы и желание продолжить деятельность — вот лучшая мотивация для всех этапов жизни.

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как решать проблемы с учебой и учителями?

Вмешиваться в процесс обучения или строительства социальных отношений ребенка с учителями или учениками категорически не стоит. Единственно нужно вмешаться при возникновении обид и травли ребенка как со стороны учителя, так и других учеников.

При возникновении травли ребенка со стороны педагога родители должны вмешаться моментально. При этом нужно понимать, что простые разговоры никак ситуации не помогут. При некорректном отношении к ребенку со стороны учителя нужно немедленно обращаться с жалобами в различные инстанции. В таком случае после поступления сигнала о содеянном все педагоги ведут себя максимально сдержано и корректно, опасаясь повторного направления претензии, которая повлечет за собой определенные негативные последствия.

Если же в детском коллективе происходит травля ребенка от негласного лидера, то требуется обязательный разговор с обидчиком. При этом лучим вариантом того, кто проведет данный разговор может быть какой-либо мужчина, который сможет показать силу, испугать обидчика и объяснить, что повторение ситуаций травли будет пресекаться на корню и уже не на словах.

Также, по возможно, стоит ребенка из такого общества забрать. Малыш должен расти с чувством лидерства и главенства в коллективе, а не забитости и униженности.

Если травля была начата значит детский коллектив содержит некоторые неблагополучные элементы, а педагогический состав не обладает достаточной квалификацией для борьбы с такими проявлениями.

Что делать если ребенок себя плохо ведет

Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится

Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию

Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.

Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом

важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка
Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к предмету.
Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение – подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание
Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку

Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться – даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.

6 Личностные особенности

К личностным особенностям относятся незрелость эмоционально-волевой сферы, неблагоприятное эмоциональное состояние, трудности обучения, высокая тревожность, страхи, неадекватная самооценка и уровень притязаний, и многое другое.

Личность школьника и особенности ее развития оказывают огромное влияние на все сферы его жизни, в том числе и учебную мотивацию. В данном случае точнее будет сказать, что подросток не может учиться, что и влияет на снижение учебной мотивации. И ему необходима помощь взрослых в решении этих проблем.

Как помочь:

1 Проанализировать учебную деятельность своего ребенка. Какие его личностные характеристики могут мешать обучению в школе?

2 Проанализировать свое отношение к учебе сына или дочери. Адекватны ли ваши ожидания его возможностям?

3 Спокойно поговорить со своим чадом. Помогите ему разобраться в причинах школьных трудностей. Окажите поддержку и посильную помощь в их преодолении. Например, чаще хвалите, если у него заниженная самооценка.

За стеклом

Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.

Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.

Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.

Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?

  1. Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
  2. Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
  3. Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
  4. У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
  5. У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.

Стратегия и тактика ваших действий

Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»

Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым

Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».

Администрация

Шустик Юрий Михайлович – директор школы.

Заслуженный деятель народного просвещения. Работает в частной школе “Ступени” со дня ее основания. Окончил Всесоюзный институт стандартизации и метрологии, Киевскую Военно-инженерную Академию ВВС.

Описание

Школа «Ступени» работает более двух десятков лет и входит в рейтинг лучших частных школ столицы. Имеет репутацию сильного ОУ, учащиеся которого побеждают на конкурсах российского и мирового масштаба, олимпиадах, поступают в элитные университеты. Школа активно сотрудничает с лучшими вузами Москвы: МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ и др.

Образовательный процесс

Школа «Ступени» реализует образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и работает в режиме пятидневки. В учебном плане предусмотрена классная работа, выполнение домашней работы, посещение секций и кружков, элективов. Также в школе есть экстернат и группа непродолжительного пребывания для малышей.

В школе созданы все условия для обучения и творчества: небольшая наполняемость классов, богато оснащенные учебные кабинеты, здесь много спортивных секций, студий и творческих мастерских, работают лучшие педагоги столицы.

«Ступени» – авторизованный центр подготовки к Кембриджским экзаменам. Программа обучения английскому отвечает стандартам CEFR. С целью улучшения разговорных навыков учащиеся на каникулах совершают образовательные поездки в европейские страны.

Режим работы

Школа работает с девяти утра до половины пятого вечера, пребывание в ней предусматривает уроки, прогулки, посещение секций и кружков после обеда, выполнение домашних заданий в начальных классах.

Внеклассные мероприятия

Руководство СОШ «Ступени» уделяет огромное внимание не только качеству обучения, но и сохранению физического и психического здоровья детей. Благодаря удачно составленному расписанию, в котором учебные нагрузки сочетаются с отдыхом, творческими и спортивными занятиями, школьники не испытывают утомления и информационной перегрузки

В школе работает медицинская служба, в состав которой входят медсестра, врач-педиатр, логопед и психолог. Дети получают 3-х разовое питание.

Школа “Ступени” предлагает целостную систему образования, включающую интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие:

  • обучение с 1 по 11 класс в режиме полного дня
  • группы кратковременного пребывания для дошкольников
  • английский язык с 1 класса, сертификат Кембриджского университета
  • возможность изучения второго иностранного языка
  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)
  • сотрудничество с ведущими российскими вузами
  • учебные проекты, образовательный туризм, экскурсии
  • творческие и спортивные студии, кружки, секции
  • большой теннис на собственном корте
  • трехразовое питание в школьной столовой
  • собственное здание, охраняемая территория

Что делать?

Семье

Родителям важно быть ближе к своему ребенку, внимательно следить за настроением, уметь безопасно разговаривать. Когда маленький ребенок рассказывает вам о каких-то событиях, которые произошли в детском саду или в начальной школе, старайтесь услышать его, старайтесь помочь, не реагируя ужасом и раздражением

В этом случае подросший школьник, скорее всего, будет готов вам рассказать о том, что происходит в классе. Статистика же говорит о том, что 80% жертв ничего не говорят родителям, потому что боятся, что их накажут и дома, или не хотят огорчать маму, или знают, что родители их просто не поймут.

Называйте вещи своими именами. Будьте смелыми, признайтесь самим себе: «Да, моего ребенка травят», или: «Да, мой ребенок — агрессор». А что делать дальше? Идти в школу, разговаривать с директором, завучем, учителем. Вы — щит вашего ребенка, и вы должны показать ему, что вы с ним на одной стороне. Если вдруг учитель, завуч и директор вас не услышали и не готовы признать проблему — нужно уходить из школы. Так вы спасете своего ребенка. А если хотите наказать обидчиков — подавайте судебные иски.

Учителям

Работайте над сплоченностью класса. Следите за тем, чтобы в классе возникали объединения по интересам, и не было жертв и террористов. Создайте объединяющие мероприятия, делайте вместе что-то продуктивное. Если сплоченности коллектива нет, то почти всегда возникнет неблагоприятная симптоматика.

Что значит плохое поведение?

Взрослея, дети встречаются с всё новыми и новыми явлениями жизни, что так или иначе меняет их характер и поведение. Контролировать поступки ребёнка становится в разы сложнее, когда он начинает общаться с другими членами общества, не связанными с семьёй, к которой он привык. Особенно это касается школы: именно там дети проходят наибольшее количество переломных моментов, именно там они знакомятся с жизнью и ее разнообразием, именно там формируется их характер и знание о мире.

Родители часто замечают, что в школу ребёнок уходит хорошим, аккуратным, послушным и только в этом мистическом заведении их сын или дочь превращается в настоящего монстра. Однако чаще всего школа здесь ни при чём.

Жертва VS агрессор

В широких кругах считается, что жертвами буллинга становятся дети, непохожие на других. Они могут отличаться национальностью, весом, внешним видом, одеждой, низким социальным положением — чем угодно еще. Но на самом деле жертвой может стать кто угодно: отличник и двоечник, бедный и богатый, сильный и слабый, здоровый и больной, смелый и трусливый, худой и полный, активный и пассивный, высокий и низкий…

А вот подросток-агрессор часто усваивает образцы поведения социально неблагополучных родителей. Еще к агрессивно настроенным детям относят нарциссов, панически пугающихся показаться слабыми в глазах других: «Лучше я начну нападение первым, чем кто-то обнаружит, что на самом деле я слаб». Порой считается, что агрессорами могут стать и дети, которые воспитываются «кумирами» в семье — у них нет границ, им все позволяется.

Случается так, что поведение подростка быстро трансформируется, если он попадает в иные условия: новый учитель, другое окружение, неизвестные ранее ситуации. При этом весь бэкграунд у ребенка остается тот же, но поведение коренным образом меняется.

От многих педагогов можно услышать слова унижения по отношению к ученику — и происходит это перед всем классом. Вот реальные случаи:

То есть фактически лидер и организатор — тот, у кого больше прав и сил — дает сигнал «ату!». И, согласитесь, неудивительно, что один ребенок самостоятельно не справится, не сможет противостоять фронту. Он будет пытаться применять разные стратегии выхода из невыносимой ситуации — он станет клоуном, будет огрызаться, прогуливать, плакать. А в конце концов, доведенный до отчаяния, ребенок может решиться на страшный бунт — и мнение учителя о том, что ребенок сложный, только подтвердится.

Результат таких действий и бездействий учителя — заниженная самооценка ребенка, полученная на всю жизнь роль непринятого человека.

«Проблемных» с точки зрения школы детей принято отправлять на коррекцию к психологам с комментариями «научить общаться с другими людьми». Но давайте представим, что вы учитель, и вас травят все коллеги во главе с директором. И вот вас отправляют к психологу, чтобы «научиться общаться с другими людьми». Абсурд, не правда ли?

Дети с ограниченными возможностями здоровья неминуемо становятся жертвами агрессивного поведения подростков. И тут учитель обязательно должен проявлять контроль и остановить такие проявления школьников

Но при этом важно помнить, что именно учитель может спровоцировать, поддержать и даже возглавить агрессию по отношению к ученику.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий