Ребенок нервничает по любому поводу

Галлюцинации

Галлюцинации – это ложное восприятие без реально существующего объекта. Различают галлюцинации зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные (тактильные), общего чувства. Галлюцинации, возникающие при засыпании, называются гипнагогическими, при пробуждении – гипнапомпическими. Галлюцинации встречаются при различных психических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях, реактивных психозах, шизофрении. У детей галлюцинации обычно носят фрагментарный неразвернутый характер, отличаются яркостью. Содержанием их часто являются персонажи детских сказок, просмотренных фильмов ужасов. Галлюцинации могут сопровождаться чувством страха.

Доктор Комаровский о непослушных детях

Как утверждает известный доктор Комаровский, правильное и несгибаемое поведение взрослых, последовательность и их принципиальность, позволяет исправить даже самого непослушного и шумного ребенка.

Стойко выдержав детские истерики, и не поддавшись на манипуляцию, малыш вскоре поймет, что добиться криком он ничего не сможет.

Воспитание детей – это сложный процесс, требующий полной отдачи от всех членов семьи. Грамотное и доверительное построение взаимоотношений, спокойствие и терпение родителей, позволят перевоспитать даже самого непослушного и раздражительного малыша.

Далее вы можете посмотреть программу доктора Комаровского, посвященную этой теме:

Получено 2 совета от психологов

Я хорошо знаю, такой типаж детей. Я называю их чувствительные или ранимые. Они не умеют отстаивать свои границы, и таких детей обычно обижают во дворе и школе.

Ребенок не умеет отстаивать свои границы, потому что их постоянно нарушают (или нарушали) их близкие. Скорее всего мама или папа ведут себя авторитарно и не дают ребенку возможности противостоять и отстаивать себя. Скорее всего когда Ваш ребенок пытался противостоять вам (родителям и прочим воспитателям) и проялял свою злость – эти проявления злости жестоко подавлялись.

Если Вы реально хотите помочь ребенку, Вам придется пересмотреть свои взаимоотношения с ребенком и научить его выражать себя, в том числе выражать свою злость, оспаривать ваш авторитет, сопротивляться вам и так далее. Сделать это трудно. На пратике это означает курс психоерапии, сначала для родителя (хотя бы одного) а затем для ребенка.

Взрослых я готов консультировать по скайпу. Но с ребенком предпочтительно работать только очно.

Если есть намерение серьезно с этим разбираться – обращайтесь. Мои контакты есть на моей страничке.

Удачи.

Голощапов Андрей Викторович, психолог в Москве

11
Хороший ответ

5

Похожий вопрос

Очень нравится мальчик, ему 20 лет, мне 16 (2 ответа)

Здравствуйте, Екатерина.

Понимаю Ваше желание вырастить сына сильным и волевым. Но для меня в этих словах слышно прежде всего Вашу собственную уязвимость,собственное ощущение беззащитности и желание защититься. Но от кого или чего Вам хочется защититься?.. Если я права и Вы обнаружите в себе подобное чувство,переживание,то возможно прежде всего Вам стоит поработать с собой, со своими жизненными ранами. 

Что касается непосредственно ребенка.

1.Слезы это хорошо. Они помогают отреагировать возникшую сильную эмоцию,не дать ей самотизироваься (переход в физические симптому,болезни, психосоматику).

2. Если ребенок плачет чрезмерно много, по каждой “мелочи” это говорит только о том, что общая жизненная ситуация в которой он находится не является для него благополучной

Скорее всего постоянные слезы, это попытка получить внимание мамы или папы. Внимание родителей дети добиваются самыми изощренными способами

Бывают это и слезы, и капризы, и плохое,агрессивное поведение в школе, плохие оценки, болезни, симптомы.  Это неполный список. Оцените сколько времени Вы и Ваш супруг проводите с ребенком? В какие конкретно игры с ним играете? Сколько времени общаетесь, обсуждаете что-то? Сколько раз в день Вы его целуете, обнимаете, говорите “я люблю тебя”? 

Считаю необходимым провести диагностику семейной ситуации и детско-родительских отношений. Это у специалиста.

3. 

Слезы не бывают бесполезны. Они вызваны эмоциями. И эти эмоции должны куда-то уйти, как-то угаснуть. Безопасно для здоровья, желательно. Налагая запреты на слезы Вы ведете ребенка к появлению других проблем.  

Рекомендация: Если ребенок испытывает тягостные эмоции, сядте на таком уровне, чтобы Ваши глаза были на уровне его глаз. И проговаривайте за ребенка его возможные чувства “У тебя забрали игрушку. Ты чувствуешь себя расстроенным”, так же переповторяйте то, что сможет сказать сам ребенок “Мне больно ” – “Тебе больно.” , “Меня обидели” -“Тебя обидели.”, кивайте головой, когда ребенок рассказывает, пусть он выговорит все свои чувства. Обнимите ребенка. 

Каждый раз,когда ребенок плачет это “действительно сильное переживание”.  

4.

Тип нервной системы это врожденный показатель. Если это так, как Вы говорите,то давление на ребенка, попытка табуировать слезы и воспитывать из него “волевую и стойкую личность” никчему хорошему не приведет.

В данном случае полезно правильно организовать режим дня, учебные нагрузки, прогулки, физические нагрузки, питание

Важно проконсультироваться с врачом-неврологом. . 5

5.

Попробуйте принимать сына таким, какой он есть. Даже если он не оправдывает Ваших ожиданий. Не является таким мальчиком, каким Вам бы хотелось. 

6

Обратите Ваше внимание на проблему отсутствия папы в семье. Папа номинально есть, а так он не принимает участия в воспитании и вообще по командировкам

 Для мальчика безусловно важно присутствие отца, в этом возрасте мальчики как раз и впитывают мужское поведение, соотнося себя с папой. Отсутствие отца, а так же ваше раздражение по этому поводу (если оно есть) может создавать неблагоприятный эмоциональный фон у ребенка этого возраста

Даже если папа не живет с вами, общаться с ребенком он должен, играть с ним, гулять, обучать “мужскому”. И не от случая к случаю, а регулярно. 

7.  Разговаривайте с ребенком, обсуждайте героев мультиков, кино, сказок. Обсуждайте мужское , волевое поведение героев. Хвалите это поведение в глазах ребенка, поощряйте его. 

Удачи, Вам Екатерина!

19
Хороший ответ

3

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение. 

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели. 

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма

Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком

Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия. 

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Основные принципы воспитания

Для помощи неопытным родителям можно сформулировать основные воспитательные принципы, придерживаясь которых процесс взросления пройдет намного легче:

  • Не скупитесь на похвалу

Если ребенок ведет себя правильно, и действительно заслужил похвалы, не стоит жалеть добрых слов в его адрес.

Хорошие поступки малыша должны быть отмечены родителями не только про себя, но и вслух.

При плохом поведении ребенка можно осуждать только его поведение или поступок, но не его личность

К примеру, если Вася на площадке толкнул Колю и забрал игрушку, то не следует говорить, что Вася плохой, злой и жадный мальчик. Нужно говорить о плохом поведении Васи и о его драках.

Другими словами, после этого момента Вася поймет, что он все равно хороший и любимый мамин сын, но вел на площадке он себя плохо.

Воспитательный процесс должен корректироваться в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Возможно вам стоит поработать над развитием усидчивости и внимательности.

Одинаковая модель поведения не может выполняться на протяжении всей жизни.

Предъявление только разумных и грамотных требований Необходима связь наказания со временем проступка

Если вы решили наказать кроху, то следует сделать это сразу после проступка, но не через 5 часов или на другой день. Маленький человек не может уловить соотношения времени. Как правильно наказать мы рассказываем в отдельной статье.

Спокойствие родителей в любой ситуации – залог успеха

Вам удается оставаться спокойными во время наказания ребенка?

НетДа

Ровный и спокойный тон взрослых даже при наказании ребенка имеет большое значение.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок всегда понимал причину наказания Хороший пример для ребенка – лучший метод воспитания

Своим примером можно убедить малыша делать так, как правильно.

Слова «делай так, как я говорю» не действенны для детей. Поведение крохи всегда является отражением поведения родителей.

Всегда нужно внимательно слушать ребенка, особенно в более старшем возрасте (после 10 лет) Дети уже могут аргументировать свои поступки, а родители должны дать понять, что обсуждение проблемы всегда возможно. Дети должны понимать, что после любого действия будут последствия

Важно проговорить их, чтобы малыш усвоил. При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей

При контроле над своим поведением и регулярном анализе ситуаций непослушания, родители легко могут справиться с воспитанием детей.

Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия. 

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия. 

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения. 

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.

Живите без оглядки

Чтобы не искать лишних подвохов и не переживать вообще ни о чем, научитесь жить сегодняшним днем. Помните, что наше прошлое осталось далеко позади, те события уже никогда нас не коснуться

Очень важно осознать абстрактность тех времен и перестать за них цепляться. 

Тот же самый совет касается и будущего. Ситуация, которую вы себе представляете может никогда не произойти. Вы не узнаете об этом, пока не попробуете что-нибудь сделать. Но если постоянно опасаться провалов, неудач и осуждения, вы никогда не сможете счастливо существовать в настоящем. То что вас окружает каждый день — это и есть ваша жизнь.

Демократия семейной жизни и значение общения

Родители всегда должны оставаться авторитетом для своих детей. Обязательные действия должны выполняться быстро и четко, а не подвергаться часовым объяснением.

Если в кровати малышу нужно быть в 9 часов, значит, он должен это делать. Не целесообразно рассказывать в течение двух часов, почему и зачем, поддерживая демократию.

Малыш должен понимать, что при несоблюдении определенных правил, родители будут расстроены. И ребенок будет стараться как можно реже разочаровывать взрослых.

Общение – главная составляющая любого воспитательного процесса. Необходимый опыт должен быть получен еще в самом раннем возрасте. Отличной тренировкой психики становится детский сад.

Именно там происходят первые шаги к социальной жизни, появляются первые друзья. Ребенок начинает понимать, что все люди ведут себя по разному. И это является хорошей платформой к взрослой жизни.

Взаимопонимание в кругу семьи – это самый важный фактор становления детской психики. Поэтому, наладив или восстановив нормальные отношения всех членов семьи, общение родителей и детей можно добиться значительных улучшений в поведении.

Страшные сны у детей

Наблюдается возрастная динамика увиденных образов во время страшных снов. В 3 – 4-летнем возрасте увиденные образы обычно отражают переживания и впечатления ребенка в дневное и особенно вечернее время (просмотр вечером фильмов ужасов, боевиков, воспоминание о страшных персонажах сказок, отрицательных героях телепередач). Ребенок просыпается после устрашающего сновидения, может дрожать, плакать, но находится в сознании и утром помнит о случившемся. Эти образы дети воспринимают как реальность, и в случае повторения подобного днем часто развивается невроз страха. В возрасте от 7 до 12 лет образы во сне становятся более разнообразными, воспринимаются не только зрительно, но и чувственно, напоминая галлюцинаторные переживания.

Симптомы истерии у детей

Уже в год дети весьма самостоятельны и любопытны, стремятся исследовать окружающие его предметы. Желания малыша становятся определяющими в его поведении. Любой запрет и препятствие может вызвать истеричную реакцию, начало которой сопровождается громким плачем и криками. Ребенок находится в напряженном состоянии, жмурит глаза, импульсивно стучит кулаком по окружающей поверхности, а при приближении взрослых может кусаться и драться. При этом слезы у него могут отсутствовать. Гнев сменяется громким плачем. Постепенно припадок начинает утихать, ребенок расслабляется. От сильных эмоций организм утомляется и устает. 

Проявление истерии у ребенка в возрасте 3-х лет является попыткой установить свои правила и доминировать над окружающими его людьми. Социальные связи становятся сложнее. Ребенок пытается сопротивляться не только словами, но и поступками. Любое «нет» со стороны родителей может вызвать истерию, которая сопровождается театральным падением на пол, судорогами, дугообразным выгибанием тела и даже кратковременной остановкой сердца. Головокружение, тошнота, боль от ушибов и царапин – все это сопровождает ребенка по окончанию каждого приступа истерики.

Симптомы истерии у подростков немного отличаются от детских. Истеричная реакция может начаться по любому незначительному поводу. Среди основных признаков:

  • тахикардия;
  • повышенное артериальное давление;
  • краснота кожи и белков;
  • одышка;
  • истеричный плач;
  • битье окружающий предметов.

Нередко дети даже рвут на себе одежду, катаются по полу, травмируют себя. Отличается приступ истерии от других психических расстройств полным сознанием ребенка. Припадок завершается при отсутствии либо «зрителей», либо желаемого результата

Влияние на организм

Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели. 

Этапы формирования заболевания:

  1. Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
  2. Нарастание внутреннего конфликта.
  3. Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
  4. Стрессовые ощущения.
  5. Нервно-психическое напряжение.
  6. Истощение психофизиологических ресурсов.

Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.

Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.

Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.

Как быстро остановить истерику

В различных ситуациях можно по-разному реагировать на истерику, чтобы ее прекратить.

  • Если истерика случилась в общественном месте, то следует продемонстрировать безразличие к подобному поведению.
  • В моменты истерик ребенок не понимает, что с ним происходит. Следует помочь ему понять, объяснив подобное состояние. Например, что он злится, так как мама не купила ему машину.
  • Не стоит говорить категоричное нет, если доступно и понятно объяснить ребенку причину отказа, то он быстрее успокоится.
  • Можно предлагать малышу альтернативу заранее. Если намечается поход в магазин, то брать малыша с собой следует только после его обещания, не требовать желанную игрушку, так как нет пока возможности ее приобрести.

Как видно, справиться с приступами капризов ребенка 4 лет, вполне реально без серьезных последствий его психики

Прежде, чем принимать категоричные меры важно понять причину подобного состояния, а уже потом искать методы борьбы. Общение с ребенком должно быть на доверительном уровне, а не путем демонстрации авторитета и диктатуры взрослого

Вам стоит научиться обходить спорные моменты в воспитании ребенка не вступая в прямой конфликт с ребенком. Смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз, где мы разбираем более 12 способов разрешить проблему без истерик, давления и крика.

  • Ребенок в 4 года не слушается
  • Как не кричать на ребенка: советы мамам
  • 6 главных ошибок воспитания детей

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Типы детской истерии

Специалисты выделяют следующие типы истерии у детей, которые имеют разную симптоматику и выраженность.

  • Истерический паралич. Сопровождается потерей или снижением мышечной силы в конечностях, что приводит к деактивации движений.
  • Истерическая потеря чувствительности. Ребенок испытывают онемение и боль на некоторых участках кожи.
  • Истерическое нарушение походки. Больной испытывает способность ходить, а все попытки встать на ноги заканчиваются раскачиванием из стороны в сторону.
  • Истерическая слепота. У ребенка теряется способность видеть либо одним, либо двумя глазами.
  • Истерическая глухота. Пациент перестает слышать на одно или 2 уха.
  • Истерический припадок. Сопровождается непроизвольными движениями рук и ног, иногда заканчивается обмороком.
  • Истерический мутизм – нарушение речи. Ребенок перестает внятно говорить, либо вовсе теряет речь.
  • Истерическая амнезия. Характеризуется кратковременной потерей памяти.
  • Истерическая кома. Ребенок теряет сознание, не реагирует на внешние раздражители и отклик, не открывает глаза. Без сознания пациент может находиться от нескольких минут по нескольких дней. 

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий