Ребенок как человек Возрождения

Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?

Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.

Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.

И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню

Гуманизм: в поисках «человеческого»

В течение 14 века в Италии активно развивалось новое культурное течение — гуманизм, которое среди многих своих постулатов продвигало принцип, что человек является центром мироздания, поэтому ему должны быть подвластны все достижения в области образования, классического искусства, литературы и науки.

Изобретение Гутенбергом в середине 15 века печатного станка позволило улучшить связь по всей Европе. В результате такого прогресса в коммуникации были напечатаны и распространены среди широких масс малоизвестные тексты ранних гуманистов, таких как Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо, способствовавшие реновации традиционных греческой и римской культур.

Кроме того, многие учёные полагают, что достижения в области международных финансов и торговли повлияли на культуру в Европе и заложили плацдарм для эпохи Возрождения.


Джованни Боккаччо. (lempertz.com)

Общая характеристика Философии Возрождения

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.

В эпоху Возрождения индивид приобретает большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивида.

В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу XV — началу XVI века по мере того, как пересматривается средневековое отношение к природе, как к несамостоятельной сфере.

В понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику — природа трактуется пантеистически. Христианский Бог здесь как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется.

Натурфилософы Возрождения, например, знаменитый немецкий алхимик и астролог Парацельс применял магико-алхимическое понимание природы, выраженное стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, характерное именно для XV-XVI веков. Натурфилософы стремились устранить идею творения: мировая душа представлялась как имманентная самой природе жизненная сила, благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается больше в потустороннем начале.

Какими художники Ренессанса рисовали детей

Уродливые дети нет-нет да и появлялись на полотнах художников эпохи Возрождения. Но это было, скорее, отступлением от правил и указывало лишь на то, что художник придерживается старых приёмов Средневековья. На большинстве полотен же дети вовсе не были страшными. Наоборот, черты их лица часто приукрашивали, что бы те выглядели миловиднее. Особенно часто таким приёмом пользовались художники флорентийской школы.

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Филиппино Липпи.

Произошедший во времена Возрождения расцвет живописи породил немало отличных художников. Например, Микеланджело, Тициана, Рафаэля. В работах последнего было особенно много изображений детей. Вспомнить хотя бы его «Сикстинскую Мадонну», где внизу полотна расположены два симпатичных херувима. Популярность портретов, в отличие от Средних веков, только росла. Особенно среди зажиточных жителей Флоренции.

Родители по всей Европе всё чаще стали заказывать портреты своих детей в разном возрасте. Получили популярность и семейные портреты, написанные по особым случаям, например, в подарок на день рождения. Для позирования художнику детей облачали в их самые лучшие наряды. И, разумеется, родители вовсе не желали, чтобы их любимых чад на портретах рисовали в виде взрослых младенцев и детей со взрослым лицом, да ещё и похожими друг на друга.

«Мадонна с младенцем». Карло Кривелли.

Во времена эпохи Возрождения изменилось и отношения к детям и детству в целом. Малышам стали уделять больше внимания, их стали считать невинными, безгрешными созданиями и лелеяли, как великую ценность. Портреты детей занимали особое место в доме. К тому же, портреты посылали потенциальным женихам и невестам, чтобы те с малых лет привыкали к своим будущим супругам. Такой метод знакомства особенно практиковался среди королевских семей Европы. Понятно, что никакой речи о недостоверном изображении ребёнка, как это было на средневековых полотнах, быть не могло.

В эпоху Ренессанса люди уделяли больше внимания отображению не сущности вещей, а их реального состояния. Поэтому устоявшиеся экспрессионистские традиции средневековой живописи были забыты, а на смену им пришёл реализм.

  • Тело Чарли Чаплина было украдено
  • 20 старинных фотографий Санкт-Петербурга, которые вы наверняка не видели
  • В течение 35 лет на французское побережье выплывали телефоны в форме кота Гарфилда
  • Галантные кавалеры или грязные подонки — кем на самом деле были рыцари?
  • Советская любовница Че Гевары, или как тайный агент КГБ влюбила в себя революционера, а после погубила

Эпоха Возрождения вернула красоту детским портретам

Считается, что все началось в Рафаэля. Но я вижу красивых ангелочков уже у Мелоццо ди Форли на частях фрески “Музицирующие ангелы” в Пинакотека Ватиканский Музеев, а это 1470 год. Как вам эти детишки, симпатичные? Да они там, на облаках, развлекаются!

И младенчик Иисус тоже становится милашкой у Рафаэля Санти.

1) В Новую эпоху процветало светское искусство: люди иметь изображения симпатичных детей, а не маленьких и безобразных стариков.

В эпоху Возрождения уже не все изображения детей были изображениями Иисуса, поэтому дети должны были быть красивыми и приятными, а не изображения взрослых мужчин в миниатюре.

Эта привычка в конечном итоге также изменила представление о младенцах в церковном религиозном искусстве. В церквях появились изображения красивых детей (ангелов, Иисуса, маленького Иоанна Крестителя).

2) Идеализм Ренессанса изменил искусство

В эпоху Возрождения также больше ценится реализм и стремление художника изобразить реальность такой, какой она есть на самом деле.

Рафаэль изображает мадонну и младенца, такими, какими мог увидеть их на римских улицах. Саму Богоматерь художник пишет со своей возлюбленной , Форнарины – дочки булочника.

3) Детей стали считать невинными созданиями

Люди стали считать детей невиновными, а в средневековье считали, что младенец уже грешен по рождению. Любовь и привязанность родителей к своим детям остались такими же, как раньше, но люди перестали думать, что ребенок- это маленький взрослый. В обществе распространилась мысль о том, что каждый ребенок рождается безгрешным и еще ничего не знает о мире.

Изменилось отношение взрослых к детям, и соответственно, способ изображения их лиц.

Дети, красивые и некрасивые, являются отражением того, что общество в целом думало о раннем детстве. Идеал, дошедший до наших дней, – это, очевидно, младенец Возрождения.

Посмотрите, личико младенца Мадонна делле Верджини из Святилища монастыря Санта-Мария-делле-Верджини в Битонто, он не красавец, но для матери самый лучший.

Уродливые младенцы в живописи Средневековья или же красивые в эпоху Ренессанса — лишь отражение общественных представлений о том, как люди думали о детях и искусстве.

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал, я рассказываю об Италии.

Светлана Синица, гид по Риму

Мои прямые эфиры и строись можно посмотреть в инстаграмм @Sv_Sinitsa

Полезные статьи про Рим и путешествия по Италии на моем сайте ГИД ПО ИТАЛИИ

#религия #живопись #искусство

Как работать со своим эго-состоянием?

Методик для самостоятельной работы с ребенком внутри себя не так уж и много. Помимо имитации разговоров психологи рекомендуют:

  • написание писем к ребенку и ответов на них от его лица;
  • медитации;
  • осознание своих истинных нужд и интересов, воплощение их;
  • разрушение психологических барьеров.

Все эти способы подходят людям, задумывающимся о том, как повзрослеть внутреннему ребенку. Фиксация эго-состояния на определенном возрасте происходит не столько из-за того, что в тот момент в прошлом произошло нечто экстраординарное, сколько по причине того, что человек запер воспоминание об этом.

Те, кто пережил счастливые моменты, пытаются остаться в них навсегда. Те же, кто получил эмоциональную травму, панически боятся ее повторения, поэтому не отпускают свои переживания, фиксируют их, чтобы вовремя распознать приближающиеся беды.

Известные художники эпохи Ренессанса

Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.

Тинторетто (1518-1594)

Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.

Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.

Тициан (1488/1490-1576)

Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.

Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.

Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.

Иероним Босх (1450-1516)

Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.

Сад земных наслажденийИероним Босх

Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.

Джотто (1267-1337)

Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.

Донателло (1386-1466)

Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.

Бронзовый ДавидДонателло

Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.

Рафаэль (1483-1520)

Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.

Микеланджело (1475-1564)

Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.

Леонардо да Винчи

Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.

Скульптура

Основным центром становления и развития этого направления в искусстве была Италия. Средневековье с его готическими и мрачными мотивами постепенно уступало место смелым образам, которые появились и в скульптурах. Многие художники эпохи Возрождения создавали прекрасные произведения из бронзы или мрамора.

Фонтан Маджоре в ПеруджеПизано

Формироваться творчество начало в пизанской школе мастеров (основатель – Пизано). Основным материалом был мрамор. Главные сюжеты – Библия. В этот период формы получили объемность. Стиль Пизано отличался от привычных динамичностью и смелостью. Известное произведение — фонтан Маджоре в Перудже.

На этапе Раннего возрождения главным мастером стал Донателло. Он считается основоположником индивидуализированного скульптурного портрета. Произведения: Святой Марк, Давид, Статуя Гаттамелаты.

Высокое Возрождение – период стремительного развития искусства. Особого внимания заслуживают скульптуры Микеланджело. Они полны героизма в образах и трагического ощущения кризиса в жанре гуманизма. Произведения этого периода: Пьетра, Умирающий раб, Моисей. Современные скульпторы и живописцы вдохновляются

Подростковый возраст

Это и есть «переходный возраст», который длится с 11 до 15 лет и наступления которого с ужасом ждут все родители. Ведущая деятельность – общение со сверстниками, стремление найти свое место в группе, получить ее поддержку и в то же время выделиться из толпы. Главным образом развивается потребностно-мотивационная сфера психики. Психические новообразования – самооценка, стремление к «взрослости».

Подросток разрывается между желанием поскорее повзрослеть и как можно дольше сохранить некую безнаказанность, снять с себя ответственность за свои поступки. Он познает систему отношений между полами, пытается выстроить собственную, бунтует против запретов и постоянно нарушает правила, яростно отстаивает свою точку зрения, ищет свое место в мире и в то же время поразительно легко попадает под чужое влияние.

Некоторые ребята, наоборот, с головой уходят в учебу, их переходный возраст как бы «переносится» на более позднее время, например, свой бунт они вполне могут начать даже после окончания вуза.

Перед родителями стоит непростая задача – найти общий язык с подростком, чтобы уберечь его от необдуманных поступков.

Распорядок дня малыша

Режим ребенка в 5 месяцев должен быть уже достаточно устоявшимся. В этом возрасте ребенок большую часть дня спит. Также ему можно вводить прикорм, если в том есть необходимость

Надо уделить внимание развитию крохи, в этом помогут развивающие игры

Питание

Пятимесячный ребенок полноценно может питаться маминым молоком. На протяжении дня он должен съедать больше литра. Но, стоит вводить прикорм если:

  • малыш не наедается, а из-за этого капризничает;
  • ребенок практически не набирает вес;
  • грудничок отказывается от молока.

В меню ребенка в 5 месяцев можно вводить соки (избегайте виноградного, он часто провоцирует аллергическую реакцию). Максимальное количество сока, которое может выпивать пятимесячный ребенок в день, 50 мл.

Позже, можно вводить в рацион фруктовые пюре. Не стоит сразу смешивать несколько продуктов. В случае аллергии вы не сможете разобрать, на какой именно фрукт реакция. Зимой можно покупать готовые пюре.

Во время прикормки следите за состоянием крохи, нет ли покраснений, высыпаний. Присматривайте за стулом малыша. Контролируйте, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, чтобы свести к минимуму срыгивание.

Сон

Сколько спит ребенок в 5 месяцев? Потребность во сне пятимесячного ребенка составляет около 15 часов. Из них 10 – ночной сон.

Чтобы малыш ночью хорошо спал и не ворочался, следуйте этим правилам:

первый раз ребенка стоит укладывать еще до обеда. Обычно кроха чувствует сонливость уже после двухчасовой активности;
второй раз малыш должен заснуть около часа дня

Сон станет полезнее, если кроху укладывать на улице;
последний раз укладывайте дитя ближе к вечеру (около 17-19 часов);
стоит осторожно разбудить ребенка, если он спит длительное время. Ведь каждый дневной сон не должен превышать 2 часов;
вечерний массаж, купание в большой ванне и хороший ужин только укрепят сон вашего малыша.

Почему грудничок плохо спит ночью?

Многие мамы жалуются на то, что дитя ночью много ворочается и капризничает. Такое поведение может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Неправильный режим. Если кроха много спал днем, мало двигался, или же плохо кушал, на крепкий сон ночью можно не надеяться. Все должно быть сбалансированным: получение энергии, отдача и отдых.
  2. Зубы. В возрасте 5 месяцев уже могут прорезаться зубки. Для ребенка это дискомфорт, поэтому лучше наперед запастись прорезывателями.
  3. Болезнь. Из-за недомогания малыш может быть сонливым, или наоборот – плохо спать.

Игры

Чтобы 5-месячный ребенок хорошо спал, кушал и развивался, необходимо с ним играть. Выбирайте полезные игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать его способности.

Можете попробовать одну из этих игр:

Положите грудничка на живот. Перед ним расположите игрушку. Заинтересуйте малыша и постепенно заводите предмет за спинку. Кроха повернется на бок, и вы должны вручить ему игрушку, чтобы он поиграл. Иначе у ребенка пропадет интерес.

Переверните грудничка на живот. Перед ним поставьте интересный предмет на расстоянии чуть дальше вытянутой руки. Заинтересуйте ребенка. Когда он захочет взять игрушку, подложите под ступню свою ладонь, чтобы кроха смог упереться. Похвалите его, разрешите поиграть.

Развитие ребенка в 5 месяцев очень интенсивное, необходимо уделять время играм, которые развивают речевые способности малыша.

Следуйте этим рекомендациям:

  1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте ему, что вы делаете, что берете в руки. Малыш хоть и не говорит, но уже запоминает слова.
  2. Все, что делаете, сопровождайте стишками и песенками.
  3. Играйте с ребенком в «Ладушки», «Сороку-ворону».
  4. Играйте в «Где». Спрашивайте кроху, где находится предмет, после сами на него показывайте. Так ребенок запомнит местоположение предмета, и позже сам будет указывать на него, услышав вопрос.
  5. Играйте в перекличку. Повторяйте детский лепет, и давайте время полепетать малышу.

Прогулки

Свежий воздух – залог здоровья в любом возрасте. А для 5-месячного малыша прогулки на свежем воздухе просто обязательное условие.

Причин для каждодневных прогулок есть несколько:

  1. Под солнечными лучами кожа ребенка вырабатывает витамин Д, который предотвращает развитие рахита (лучи попадают на малыша даже в тени, а от палящего солнца лучше спрятаться, чтобы не получить ожоги и солнечный удар).
  2. Дети, которые регулярно гуляют на свежем воздухе, реже болеют простудами.
  3. После прогулки в ребенка улучшается аппетит, он крепче спит.

Каждый сам выбирает длительность прогулок, но они должны быть не меньше 1-1,5 часа в сутки.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Понятие и периодизация

Значение эпохи Возрождения для европейской культуры настолько огромно, что определило дальнейшее развитие всех областей: от науки до поэзии. Оно стало переходным между Средневековьем и Просвещением, но сделанные за этот период творения делают эпоху Ренессанса по-настоящему особенной. Все началось с Италии, как таковые термины тоже были придуманы итальянцами, в том числе и название «ренессанс», который означает «заново рожденный». Возникновение эпохи Возрождения действительно стало рождением нового мира. Рост влияния сословий создает людей, которым была чужда религиозная, аскетичная культура, созданная Средневековьем. Потому строится новая культура, где личность провозглашается центром мироздания. За образец были взяты эстетика и идеология античности. Она благодаря изобретенному книгопечатанию распространилась по всей Европе.

Эпоха Возрождения длилась с XIV века по конец XIV века. Этапы развития таковы:

  1. Проторенессанс (Раннее Возрождение) – с XIV века по начало XV века;
  2. Высокое Возрождение (Наивысший расцвет эпохи, который простирался во времени со второй половины XV века по первую половину XVI века);
  3. Позднее (Северное) Возрождение – с конца XVI, а в некоторых странах начало XVII века. Когда в Италии уже началась эпоха Барокко, другие народы лишь постигали ее перезревший плод.

Однако Позднее Возрождение становится более мрачным. Кризис идей происходит неизбежно, ибо беды и битвы продолжаются, и наивное утверждение, что человек – центр чего-либо, подвергается сомнению. Возвращается мистицизм, средневековое мировоззрение, знаменуя собой эпоху Барокко.

Общая характеристика философии эпохи Возрождения

Философия Возрождения – это течение в европейской философии пятнадцатого и шестнадцатого веков. Для него характерен отказ от официальной католической религиозности и интерес к человеческой личности. В рамках гуманистического течения этот интерес выразился в идеях классического гуманизма и способствовал утверждению практического критерия истины (опыт+полезность), который лег в основу методологии современного естествознания.

Философия эпохи Возрождения (14-16 века) – это эпоха философии до буржуазной революции. Она характеризуется: Формирование капиталистических отношений производства в странах Западной Европы, появление новых классов (буржуазии и пролетариата). Свобода буржуазного предпринимательства отражается не только в экономической, но и в политической, религиозной, научной, технической, философской и, прежде всего, художественной сферах.

В интеллектуальной сфере происходит процесс освобождения культуры от религиозных идеологий и церковных институтов. Распад корпоративной системы Средневековья привел к тому, что человек начал представлять себя сам, осознавать собственную силу и талант. Новая эпоха – это возрождение старой культуры: образа жизни и мышления.

Философия эпохи Возрождения антропоцентрична. Человек, а не Бог, находится на переднем плане, хотя Бог не отвергается полностью. Мыслителей этой эпохи интересует природа человека, его автономия и творчество. Человек трактуется как одухотворенная личность, которая принимает на себя, так сказать, творческие функции Бога. Он не только творец, но и творец и художник одновременно. Излюбленный мотив живописи эпохи Возрождения – Богородица с младенцем.

Философское мышление этого периода можно назвать антропоцентрическим.

В эпоху Возрождения человек становится гораздо более независимым, все чаще представляет не ту или иную ассоциацию, а самого себя. Это порождает новое самосознание человека и его новую социальную позицию: гордость и самоутверждение, осознание собственной силы и таланта становятся отличительными чертами человека. Человек эпохи Возрождения склонен приписывать себе все свои достоинства. Универсальность – это идеал человека эпохи Возрождения. Человек становится творцом самого себя. В результате человек больше не нуждается в божественной благодати для своего спасения. В той мере, в какой человек видит себя творцом собственной жизни и судьбы, он также считает себя неограниченным хозяином природы.

В эпоху Возрождения искусство приобретает огромное значение, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает некий священный характер (сакральный).

Культ прекрасного, характерный для эпохи Возрождения, связан с антропоцентризмом. В эпоху Возрождения ценность личности возросла как никогда ранее

В эпоху Возрождения основное внимание уделяется оригинальности и уникальности личности

Натурфилософы Возрождения, такие как знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс, применяли магически-алхимическое понимание природы, которое выражалось в стремлении управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, что было характерно для XV-XVI веков. Натурфилософы пытались устранить идею творения: Мировая душа была задумана как жизненная сила, имманентная самой природе, благодаря которой природа стала независимой и больше не нуждалась во внеземном происхождении.

Какие ошибки допускают родители, занимаясь ранним развитием ребенка?

Есть две главные ошибки, которые актуальны и сейчас, и сто лет назад, да и, наверное, в течение всей истории человечества.

Первая ошибка раннего развития — решить все за ребенка. Некоторые родители еще до рождения малыша «знают», кем он вырастет, и прикладывают все усилия для достижения своей цели, невзирая на желания и склонности крохи. Эта стратегия поведения подпитывается историями успеха, как упорный папа воспитал теннисиста с мировым именем или настойчивая мама сделала из своей дочери популярную певицу

Важно понимать, что на один такой счастливый случай приходятся сотни и тысячи неизвестных сломанных судеб. Родителям нужно выявлять и развивать одаренности малыша, но никак не насаждать их против воли ребенка

Вторая ошибка — считать малыша глупее себя. Конечно, на стороне родителей опыт и знания, зато у крохи есть открытый, чистый, свободный от стереотипов ум. Вдумайтесь в перлы своего ребенка — ведь иногда маленький философ выдает потрясающие своей глубиной и нетривиальностью высказывания! Пожалуйста, не загубите в нем прекрасную способность сомневаться и мыслить вне шаблонов. Всегда помните, что методики раннего развития не должны наполнять мозг малыша готовыми решениями, они должны учить его их искать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий