Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятияДеятельность детей и воспитателяВремя
Вводная частьПросмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов.7–10 минут
ОбсуждениеВоспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают.3–5 минут
Разминочная паузаВоспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют.1–2 минуты
Основная частьОбъяснение воспитателя. Выполнение практических заданий.10 минут
Разминочная паузаВоспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют.1–2 минуты
Заключительная частьВоспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают.5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года — весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Ход игры:

Змей ….– Горыныч

Василиса…. Прекрасная

Мальчик …. с пальчик

Сестрица …. Аленушка

Крошечка…. Хаврошечка

Иван…-Царевич

Братец … Иванушка

Елена …. Премудрая

Приложение 6

Дидактическая игра «Назови сказку (по отрывку)»

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры: по отрывку из сказки дети отгадывают сказку.

Бывало сядут друзья за стол – не нахвалятся.

Воробей говорит:

– Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

– А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные.

(русская народная сказка “Крылатый, мохнатый да масленый”).

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? – спрашивает бык.

– От зимы лето ищу, – говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка “Зимовье зверей”).

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка “Лиса и журавль”).

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет,вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса,услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

(русская народная сказка “Кот, петух и лиса”).

Приложение 4

Ребусы и загадки:

Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

Что за овощ – гигант вырос в огороде. – Репка.

Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

Кто помог вытащить репку? – Мышка.

Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

Кто сломал теремок? – Медведь.

В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Приложение 7

Загадка:

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

(Корзина).

Речевое развитие в подготовительной группе

Речевое развитие — важная часть в подготовки детей к школе. Занятия по развитию речи реализуют следующие задачи:

  • Дают возможность демонстрировать знания детей по разным сферам и учат сосредоточенно вслушиваться в слова учителя;
  • Концентрируются на доступных и интересных возрасту формах и материале занятия;
  • Подключают аналитико-синтетическую деятельность, учат находить причинно-следственные связи, группировать предметы, имеющие общие признаки;
  • Совершенствуют навык связной речи;
  • Снимают зажимы в общении;
  • Развивают выразительное, интонационное общение.

Развитие речи — помощь ребенку в изложении своих мыслей

Для выполнения вышеперечисленных функций ребенку нужно уметь строить сложные речевые конструкции, иметь широкий словарный запас.

Обратите внимание! Проблему редкого использования прилагательных в речи (порой дети обходят прилагательные из-за скудности словарного запаса) также помогают решить занятия по развитию речи с обучением детей употреблять прилагательные в общении

Конспект занятия-игры «Юные путешественники»

Цели занятия:

  • Формирование навыка связной речи;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Поддержание познавательной активности, любознательности.

Интересное и познавательное путешествие по родному городу

Педагог: Какие времена года Вы знаете? Какое сейчас время года? Что происходит с природой в это время года?

Дети:

П: Сегодня мы перенесемся в лето — отпуска, каникулы, и отправимся в путешествие! А что если нам открыть свою туристическую фирму? Кто может работать в такой организации? Чем будет заниматься каждый такой специалист?

Д:

П: А вот и наш первый посетитель!

Обратите внимание! Педагог может использовать игрушку из детских мультфильмов, которой нужно посоветовать, как отправиться в путешествие. Можно предоставить игрушке «возможность полистать журналы про путешествия»

Ребята предлагают варианты зарубежных путешествий. Но в ходе разговора оказывается, что игрушке понадобится иностранная валюта (обсуждение что это и зачем). Игрушка просит устроить ей путешествие по родному городу.

Педагог: Рассаживайтесь все по нашему туристическому автобусу, начинаем экскурсию по городу!

В ходе экскурсии дети узнают интересные факты о городе, можно рассказать небольшую историю справку, продемонстрировать фотографии.

В группе педагог проводит звуковой, фонематический анализ названия города, предлагает прослушать звуки в начале и конце слова.

Педагог: Остановимся на станции «Промышленная».

Здесь ученики узнают, какие производства есть в родном городе. Затем можно предложить детям назвать слова, начинающиеся на первый слог (Молоко-МО, Лекарства-ЛЕ), связанные с производством в городе или области.

Педагог: А теперь станция «Культурная»

Обратите внимание! Здесь детям можно рассказать про театры и музеи города (с картинками), а затем загадать в ребусах короткие названия. Проводится обсуждение отличия звука от буквы

Игрушка благодарит детей за интересную экскурсию по городу. Ребята прощаются с игрушкой.

Виды дидактических игры для развития речи в подготовительной группе

В зависимости от цели, которую ставит педагог, выделяют несколько разновидностей дидактических игр для развития речи.

Образовательные

Направлены на получение новых знаний, умений, закрепление пройденного материала

Игры формируют интерес к обучению, что очень важно на первых порах становления личности, когда определяются постоянные интересы ребенка

В образовательной игре, в отличие от других, четко поставлена цель обучения детей соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть выделены и проверены в явном виде. Отличительная черта — в каждой игре есть четко поставленные задания, которые должны быть выполнены.

Важно! Образовательные занятия требуют значительных затрат умственных сил и напряжения, поэтому нельзя перегружать детей. Чрезмерные усилия приведут к нежеланию заниматься и рассеянности

Развивающие

Цель таких дидактических игр — развитие определенных психических процессов, способностей ребенка и интеллектуальных качеств (внимания, памяти, мышления).

Развивающие игры могут быть разного содержания. Главные их отличительные черты:

  • Большинство игр не ограничиваются одним заданием, а позволяют придумывать детям и взрослым новые варианты задач.
  • В большинстве случаев широкий диапазон трудностей — от доступных 2-3 малышу до непосильных задач для школьников.
  • Решение задачи предоставляется не в абстрактной форме, а в виде видимых, осязаемых вещей.

Воспитательные

Эти игры организуются с целью освоения норм и правил поведения в обществе, общении, за столом, формирования определенных нравственно-эстетических ценностей, вырабатывания политического взгляда.

Обратите внимание! Большинство воспитательных дидактических игр развивают коммуникативные способности детей. Он учится взаимодействовать с окружающими, проявлять манеры в тех или иных ситуациях. К тому же именно во время таких занятий связь педагога с ребенком укрепляется, малыш начинает доверять человеку, находит с ним общий язык

К тому же именно во время таких занятий связь педагога с ребенком укрепляется, малыш начинает доверять человеку, находит с ним общий язык

Он учится взаимодействовать с окружающими, проявлять манеры в тех или иных ситуациях. К тому же именно во время таких занятий связь педагога с ребенком укрепляется, малыш начинает доверять человеку, находит с ним общий язык.

Связь педагога и детей в игре

Обратите внимание! С 2018 года в России стали набирать популярность терапевтические воспитательные игры, организуемые с целью излечения от психических расстройств, для компенсации недостатков общения. Их эффективность в дошкольном возрасте очень велика, поэтому сейчас они активно принимаются психотерапевтами

С ловесные игры для детей подготовительной группы без участия взрослых

Дети подготовительной группы имеют достаточно развитое внимание, память, умеют сосредотачиваться на процессе игры. В этом возрасте им интересны не только игры со сверстниками ради забавы, но и такие, в которых можно проявить свои знания, сообразительность, быстроту мышления

Чтобы поддерживать желание общаться посредством интеллектуальной игры, воспитатели должны обучить детей нескольким простым, но увлекательным словесным играм. Эту работу начинают ещё в старшей группе, когда дошкольникам предлагают самостоятельно поиграть в «Съедобное — несъедобное», «Летает — не летает», «Угадай по описанию».

В подготовительной группе дети могут играть в словесные игры самостоятельно

Большой интерес детей вызывают старые словесные игры, которые были знакомы ещё их бабушкам и мамам:

«Испорченный телефон». Дети садятся цепочкой, и крайний ребёнок шёпотом называет на ухо соседу задуманное слово. Так же шёпотом слово повторяют на ухо друг другу все дети в цепочке, а потом спрашивают последнего ребёнка, что он услышал. Обычно это слово сильно отличается от задуманного. Потом ведущий называет исходное слово и выясняет, кто что услышал, где начались искажения в произношении

Эта игра развивает внимание, усидчивость, фонематический слух, способствует созданию радостной атмосферы, налаживанию дружеских контактов.
«Барыня». Ведущий начинает игру со слов: «Барыня прислала сто рублей и сказала не смеяться, не улыбаться, чёрное и белое не называть, «да» и «нет» не говорить, «р» не выговаривать

Вы поедете на бал?» Ответом на вопрос могут быть слова «Поеду, конечно, обязательно». Потом можно спросить: «На чём поедете, во что будете одеты?» Отвечая, дети не должны нарушать озвученные ведущим правила. Игра способствует развитию мышления, связной речи, тренирует умение строго соблюдать правила, необходимое в школе.
«Я знаю пять…» Игру проводят как с мячом, так и без него. Необходимо заучить обобщающие слова, которые будут упомянуты в ходе игры: имена, деревья, звери, домашние животные, птицы, транспорт. Дети по очереди произносят, отбивая мяч от земли, или просто сидя рядом друг с другом: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков), пять домашних животных, пять названий цветов, овощей и т. д.» Кто не сумеет перечислить пять слов из категории, выбывает из игры или выполняет шутливое «штрафное» задание.

Игра «Испорченный телефон» неизменно приносит радость детворе

Словесные игры удовлетворяют потребность детей в общении, дают возможность проявить свои способности. Кроме того, дидактические словесные игры позволяют систематизировать и углубить весь багаж знаний, накопленный ребёнком, учат быстро и результативно оперировать информацией. Организовывая словесные игры с детьми подготовительной группы систематически и подходя к этому виду деятельности творчески, педагог имеет возможность не только развивать и обучать детей, но и наладить с ними дружеские, партнёрские отношения, что необходимо для формирования правильной самооценки будущих школьников.

Совместные словесные игры для взрослого и детей в подготовительной группе

Словесные игры в старшем дошкольном возрасте являются одним из основных приёмов закрепления и углубления знаний, и организовывать их нужно каждый день, постепенно усложняя. Педагогу необходимо отслеживать динамику развития детей и овладения новыми знаниями, чтобы давать оптимальную нагрузку (например, в игре «Угадай животное» нужно добавлять описания животных тропических стран, полярных зон, океана по мере того, как дошкольники знакомятся с ними на занятиях).

Нравятся старшим дошкольникам и игры соревновательного характера, поскольку их психика значительно устойчивее, чем в младшем возрасте, они не воспринимают проигрыш так болезненно, как ранее, напротив, умеют осознать и исправить свои ошибки. Практически любую словесную игру можно превратить в маленькое соревнование или викторину, главное, чтобы она проводилась в дружелюбной, товарищеской атмосфере, а награды по итогам получили все без исключения.

Викторину можно использовать и на утренниках, тогда её проведёт главный игровой персонаж

Картотека игр для речевого развития по ФГОС в подготовительной группе

Дидактические игры по развитию речи для детей в подготовительной группе проводят как во время, отведенное для занятий, так и в часы самостоятельной деятельности. Место выбирает педагог. Если это подвижные занятия, то лучше всего устроить игру на улице, где хватит свободного пространства для всех. Деятельность с карточками, бумажками проводится за столом.

Федеральный государственный стандарт (сокращенно ФГОС) выделяет ряд игр для развития речевого аппарата, которые наиболее эффективны для детей в подготовительной группе, они представлены ниже.

«Венок из предложений»

Цель: Упражнение в составлении предложений.

Ход: Воспитатель произносит простое предложение. Далее ребенок называет последнее слово и с ним уже придумывают предложение. Так игра продолжается по кругу.

«Закончи слово»

Цель: Развить умение делить слова на слоги.

Ход: Дети становятся в круг. Педагог бросает любому ребенку мяч и говорит начало слова, а он должен бросить его назад и сказать конец слова. Например, ко-шка.

«Волшебные кубики»

Цель: Развить слуховую и зрительную память, научить производить синтез слова.

Ход: На стол кладут кубики, на каждой грани которого знакомые детям предметы, животные, явления. Воспитатель предлагает собрать любое слово, обращая внимания на первые звуки. Например, слон.

Обратите внимание! Ребенок сначала находит кубик, на котором изображена картинка, начинающаяся со звука , потом. Так он составляет слово

«Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове.

Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в ряд. Дети должны разложить изображение в 2 ряда, чтобы первые звуки были «братцами» первых звуков ряда. Например, «Йогурт» первый звук . Ребенок положит во второй ряд йога, первый звук в этом слове . Значит, йогурт и йог — братцы.

Дидактические карточки

«Веселый поезд»

Цель: Научить определять количество звуков в слове.

Ход: В руке каждого малыша билет — предметная картинка. Воспитатель предлагает каждому определить количество звуков в слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове.

«Сколько букв»

Цель: Научить ребенка считать и распознавать буквы в слове.

Ход: Педагог включает презентацию с изображением предметов, явлений или использует подготовленные карточки. Показывая на картинку, он просит сосчитать количество букв в слове. Можно усложнить задачу. Например, попросить сосчитать звуки или количество гласных букв.

Обратите внимание! Применение дидактических игр помогает педагогу в подготовительной группе воздействовать на интеллект, укреплять и развивать речь. Можно сказать, что это сложное, многослойное педагогическое явление, которое развивает ребенка всесторонне, поэтому их использование обязательно для детей дошкольного возраста. Можно сказать, что это сложное, многослойное педагогическое явление, которое развивает ребенка всесторонне, поэтому их использование обязательно для детей дошкольного возраста

Можно сказать, что это сложное, многослойное педагогическое явление, которое развивает ребенка всесторонне, поэтому их использование обязательно для детей дошкольного возраста.

Викторины для детей 6–7 лет

Викторина — разновидность словесной игры, в которой ведущий озвучивает вопросы, а игроки дают ответы. Может проводится по всем образовательным областям. Дошкольники играют в викторину чаще всего в командах, однако призы необходимо дарить как победившей, так и проигравшей команде, чтобы дети не утратили интерес к викторинам как виду деятельности. Когда дети назовут правильный ответ, его лучше подкрепить показом соответствующей картинки или слайда.

Таблица: вопросы-загадки для викторины по авторским сказкам

Невод в море я кидал,Рыбку волшебную поймал.(Дед из сказки«Сказка о рыбаке и рыбке»)Девочка красивая,Мачехой нелюбимая.На бал случайно попалаИ туфельку там потеряла.(Золушка).Он весел и не злобен,Этот милый чудачок.С ним мальчик Робин,И приятель Пятачок.Для него прогулка — праздник,И на мёд особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок … (Вини-Пух).
Я мальчишка деревянный,Вот и ключик золотой!Артемон, Пьеро, Мальвина –Дружат все они со мной.Всюду нос сую я длинный,Моё имя … (Буратино).В шляпе синенькой мальчишка,Из известной детской книжки.Он глупышка и зазнайка,А зовут его … (Незнайка)Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревне,И женился на царевне.(Емеля).
Грустно дед и бабка жили.И дочурку себе слепили.Она всегда им помогала,Только вот огня избегала.(Снегурочка).Девочка красавицаВ лес попала.Семь гномов онаВ лесу повстречала.(Белоснежка ).Он умеет мяу говорить.Лучшим другом умеет быть.Хозяину своему он помогаетИ людоеда смело съедает!(Кот в сапогах).

Использование дидактических игр

Дидактическая игра как метод обучения детей представляет собой конструкт из дидактической и игровой части. Это замечательный элемент обучения в игре. Когда педагог, находясь на территории ребенка (в игре), осуществляет педагогическое воздействие.

Дидактические игры — это смоделированные ситуации, в которых детям предлагается найти решение.

Дидактические игры реализуют следующие задачи:

развивают познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
активизируют познавательную активность и мотивируют на обучение;
учат к проблемным ситуациям относиться как к возможности найти выход;
обучают новым знаниям и навыкам или позволяют проверить имеющиеся.

Дидактические игры, или обучение детей в игре

Дидактическая игра включает в себя следующие структуры:

  • мотивационная: на сколько ребенку будет интересно, на столько он будет вовлечен в игру;
  • предметная: какие средства будут использованы в игре;
  • исполнительная: с помощью чего будет достигнута дидактическая цель.

Игра «Доскажи словечко»

В ходы игры детям нужно продолжить фразу за педагогом, войдя в ритм и рифму стихотворения.

Игра позволяет детям включиться в деятельность, развивает фонематический слух.

Я хочу устроить бал, я гостей к себе… (позвал).

Каждый тут у нас талант — И певец, и… (музыкант).

Хватит кукситься, скучать, начинаем… (танцевать).

Если танцы надоели, покачайтесь на… (качелях).

И качаться надоело? Принимаемся за… (дело).

Лучше уж за стол присесть и мороженое… (съесть).

Все наелись, детвора? Поиграть тогда… (пора)!

Простая и интересная игра с детьми

Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: … (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: … (близко).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь: … (пол).

Скажу я слово «потерял», и скажешь ты: … (нашел).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: … (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,— ну, отвечай: … (конец)!

Обратите внимание! В продолжении занятия после включения детей в игровую деятельность можно внести образовательную часть: детям нужно правильно закончить фразу, по типу «один-много». Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов)

Одна книга — много… (книг); один щенок — много щенят, один стул — много… (стульев), одна сосна — много сосен, один нос — много… (носов), один глаз — много… (глаз), одна морковь — много моркови, один волк — много… (волков), одна матрешка — много… (матрешек), одна слива — много… (слив), один жеребёнок — много жеребят, один друг — много… (друзей), один стол — много… (столов).

Ход занятия.

– Дети, сегодня к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними:

«Доброе утро».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

– Дети, я сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

Согласны? (Да) Я буду вашим капитаном.

-Проходите за столы, присаживайтесь.

-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В сказку по морю отправимся мы».

-Дети, смотрите, остров, давайте высадимся на него.

(на экране остров, педагог замечает бутылку)

-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)

-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)

“Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали».

«Морские пираты».

-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда будьте внимательны и выполняйте задания правильно.

– Первое задание от морских пиратов.

Игровое упражнение “Скажи наоборот”.

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Следующая игра “Четвёртый лишний”.

(с использованием интерактивной доски)

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)

-Молодцы, хорошо справляетесь со всеми испытаниями.

-А следующее задание, которое приготовили пираты, нам поможет выполнить Виктория Сергеевна, наш логопед.

Интерактивная игра с Викторией Сергеевной.

«Звуковой анализ слова», Найди, где спрятался звук».

-Дети, нам пора немного размяться и отдохнуть,давайте встанем возле своих стульчиков:

«Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя».

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

-Отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

Игровое упражнение “Закончи предложение”.

– осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

– с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

– лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

– змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)

– воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .

– Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.

(педагог достаёт новую записку, читает)

«На этом острове живёт Совунья, она очень любит готовить суп, а вот какой, надо отгадать».

(интерактивная игра «Совунья готовит суп»)

-Ребята, вы молодцы, умеете правильно строить предложения.

-Следующее испытание от морских пиратов:

Игровое упражнение “Сложные слова”.

Листья падают – листопад, зелёные глаза – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег падает – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол, седые волосы-седовласый, длинные волосы –длинноволосый, добрая душа-добродушный, и т. д.

Следующая игра “Чем отличаются слова? ” Воспитатель говорит слова.

Майка – байка – зайка – гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком).

-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук)

-Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещёодна записка от морских пиратов:

«Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы, как и обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь». Морские пираты.

-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться в детский сад, наше путешествие подходит к концу.

-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?

-А какое самым лёгким?

-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

-Дети, закройте глаза и скажите заветные слова,чтобы попасть в детский сад:

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В садике снова окажемся мы».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий