Ребенку нужно хорошо наиграться до школы. Так ли это?
— Дети продолжают играть и в младшей школе, это нормально, такой возраст.
К сожалению, современные дети очень мало играют, у них ограниченный опыт игры, как показывают наблюдения специалистов.
Более того, к 5–6 годам дети должны играть в сюжетно-ролевые игры, не знаю, играли ли вы, но в моем детстве, это было очень давно, мы в сюжетно-ролевые игры играли очень активно. Не было телевизора, я уж не говорю о гаджетах, были книги, был видеоскоп, нам показывали фильмы и мультики, мы смотрели видеоскоп. Это было такое счастье, такая радость и такая редкость! Поэтому мы играли, играли и играли. Играли во все подряд — мы были врачами, продавцами, пожарниками, милиционерами.
Социокультурные условия, в которых растут и развиваются дети, очень разные. Они поменялись за последнее десятилетие, и существенно, потому что сегодня дети в сети. И мы этого исключить не можем, это то, что очень влияет на развитие ребенка. Во всяком случае, у дошкольника ограничивают общение со взрослыми, и прежде всего с родителями.
Если родители больше двух часов в день используют гаджеты, это сказывается на развитии речи их детей, показывают исследования.
Прямая зависимость — нет времени на взаимодействие с ребенком, нет общения. Я уже не говорю о воспитании.
С кем ребенок общается? В детском саду воспитатель с ним индивидуально тоже не говорит. С детьми? Половина из них имеют несформированную речь, или она вообще отсутствует. Каким образом будет речь развиваться? А речь — это ведущий фактор развития ребенка.
На дошкольном этапе нужно обратить особое внимание на речевое развитие, на развитие движений.
Скажу о результатах исследования, которое мы проводим сейчас, начиная с 2019 года — это популяционные исследования на дошкольниках. Мы видим, что физическое развитие детей неудовлетворительное. О чем это говорит? Дети мало бывают на воздухе, и мало активных движений. Это тоже значимый фактор развития ребенка. А потом мы будем говорить, что дети болеют.
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет к детям ряд требований при поступлении в школу.
- Физическая и психическая активность. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Стремление узнавать что-то новое – это качество, необходимое для успешной учебы. Детям в возрасте 6–7 лет интересно все, что происходит в окружающем мире. Они задают много вопросов взрослым, размышляют над полученной информацией, анализируют ее и делают выводы.
- Эмоциональная отзывчивость. Дошкольник проявляет не только простые эмоции (гнев, страх, радость), но и более сложные. В этом возрасте дети сочувствуют и сопереживают людям и животным, а также героям фильмов и книг. Музыка, художественные и литературные произведения вызывают у них эмоциональный отклик. Формируются эстетические чувства.
- Коммуникативные навыки. Ребенок пользуется вербальными и невербальными средствами коммуникации, уметь адекватно вести себя со сверстниками и взрослыми, сотрудничать (договариваться, распределять обязанности при командной работе).
- Навыки планирования и самодисциплины. Дошкольник может спокойно сидеть на уроке, не разговаривать и внимательно слушать учителя. А также соблюдать правила поведения в школе, регулярно выполнять домашние задания. В этом возрасте дети руководствуются уже не сиюминутными желаниями, а требованиями взрослых и поставленными целями.
- Предпосылки к учебной деятельности. Дошкольник способен выслушивать объяснения учителя и выполнять задания по правилам и образцам.
- Навыки по поддержанию личной гигиены. Будущий первоклассник самостоятельно поддерживать гигиену: умываться, чистить зубы, принимать душ, а также следить за своей одеждой и обувью.
Стоит понимать, что все дети разные, и уровень знаний у них различается. Кроме того, умение писать, читать и считать – не самое главное при поступлении в школу.
Наиболее важный момент – это психологическая готовность ребенка к учебной деятельности, а также желание и стремление получать новые знания. Навыки общения и социального взаимодействия тоже имеют большое значение для будущего школьника.
С какими трудностями сталкиваются первоклассники?
Первые 2–3 месяца самые сложные для первоклассников. В этот период перенапряжение нервной системы и организма ребенка может быть причиной повышенной утомляемости, головных болей и других недомоганий, ухудшения аппетита, проблем со сном, ослабления иммунитета.
С какими же еще трудностями сталкивается первоклассник?
- Психоэмоциональный стресс;
- Новые режимные условия;
- Новые обязанности;
- Первые трудности в учебе, реальные и мнимые;
- Иногда давление родителей;
- Привыкание к учителю;
- Не всегда гармоничные отношения с одноклассниками (особенно для не садовских детей).
Но главное, что у некоторых современных детей страдает общая готовность к школе. Дети
- не знают букв, не умеют читать;
- не владеют звуко-буквенным анализом;
- не развита речь;
- не сформировано умение слушать, строить диалог, пересказывать;
- не знают состав чисел;
- не проработана пространственная ориентация на листе;
- путают дни недели и времена года;
- не поставлена рука, слабо развиты графомоторные навыки;
- не развито умение держать ручку правильно;
- слабая физическая готовность ребенка.
В настоящее время, большинство детей, идущих в школу, все же имеет определенный объем знаний и умений: дети умеют читать, печатать простые слова, считать и т.д. Без них, просто-напросто, в современной школе детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Как же определяется учебная готовность ребёнка к школе?
Как читать ребенку вслух, чтобы это не наскучило?
Меня часто спрашивают, как лучше читать книжку? Лучше, если вы читаете недолго, особенно если это дошкольники — минут десять. Но есть дети, которым можно только пять.
Когда вы видите, что ребенок уже крутится — смотрит на потолок или разглядывает вашу сережку, или начинает теребить свои штанишки или пуговицу, то говорить: «Слушай внимательно. Я села тебе читать. Мы с тобой собирались, мы с тобой договорились, что мы будем читать книжку», — бессмысленно.
Как только ребенок отвлекается, вы спрашиваете: «Давай мы поговорим о том, что мы прочитали? Что это за герои?» Может быть, ребенок с удовольствием поговорит. Потом, может быть, нарисует что-то по мотивам того, что вы прочитали. Это будет лучше, чем если вы, как пономарь, полчаса прочитаете, встанете с ощущением хорошо выполненного родительского долга.
Поэтому читаете столько, сколько ребенок воспринимает внимательно, но обязательно уделите время обсуждению того, что вы читали. Это как раз развивает речь, позволяет расширять словарь, выстраивать грамматически правильную речь, последовательную цепь событий и так далее.
Фото: pexels.com, freepik.com
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
ПОМОЧЬ
Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.
И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование
Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.
Поддержите «Правмир» сейчас.
ПОДДЕРЖАТЬ
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.
Сейчас ваша помощь особенно нужна.
ПОМОЧЬ
Практические знания
Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы
Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах
Счет
Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:
- посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
- сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
- назвать «соседей» заданного числа.
Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.
Чтение
По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:
- уметь различать гласные и согласные буквы;
- определять на слух твердые и мягкие звуки;
- называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
- находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
- иметь понятие о слогах, уметь их читать.
Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.
Письмо
Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.
Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:
- правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
- заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
- ровно обводить детали рисунка;
- аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
- повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
- писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.
В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.
Готовимся к школе
Подготовка малыша к школьной поре – главная задача родителей. Здесь будет совсем не лишним отметить, что в этом процессе здорово помогает детский сад. Ведь именно здесь ваш ребенок учится жить в своем первом коллективе, учится выстраивать взаимоотношения со сверстниками, проходит подготовительный курс не только интеллектуальной направленности, но и психологической
А это на данном этапе весьма важно. И именно в этот момент родители не должны оставаться в стороне, уделяя ежедневно время для бесед со своим чадом, настраивая его психологически на новый жизненный этап
При этом будет здорово, если ваш ребенок будет посещать дошкольные курсы, это очень ему поможет. Но это, так сказать, одна сторона медали – интеллектуальная. С преодолением психологического барьера вашего малыша все гораздо труднее и тоньше.
Чтобы ребенок не боялся трудностей в незнакомой обстановке, ему необходима помощь взрослых. Для начала ребенок должен понять, что представляет собой школа. И здесь очень важны все мелочи, с которыми вы будете рисовать новые школьные образы в сознании вашего ребенка
Здесь важно не переусердствовать – ребенок должен заранее полюбить школьный образ не как обязательную необходимость, а как новый процесс, связанный с получением новых знаний. Образ школы перед ребенком должен предстать как что-то необычное, через которое вашему ребенку предстоит пройти, как и его сверстникам
Очень хорошо помогает игра «в школу», рекомендуется к применению. Можно создать импровизированные образы класса, школьной парты, школьной перемены. Ребенок должен осознавать, что ничего страшного в новых событиях его жизни не предвидится. Он начнет понемногу привыкать к урокам, научится поднимать руку, чтобы ответить на вопрос учителя, а не выкрикивать с места. Одним словом, ваш малыш незаметно для себя станет привыкать к школьной дисциплине
Особенно важно обратить внимание вашего малыша, что ждут его и первые неудачи в виде неверного ответа, неудовлетворительной отметки и т. д. Малыш должен и к этому настроиться психологически
В противном случае, он замкнется в себе, и дальнейший процесс обучения будет очень сильно затруднен. И вот здесь очень важно научить малыша правильно реагировать на первые неудачи, не пасовать перед трудностями, учиться искать правильный выход из сложной ситуации. Все это здорово будет помогать вашему ребенку в будущем
Малыш должен и к этому настроиться психологически. В противном случае, он замкнется в себе, и дальнейший процесс обучения будет очень сильно затруднен
И вот здесь очень важно научить малыша правильно реагировать на первые неудачи, не пасовать перед трудностями, учиться искать правильный выход из сложной ситуации. Все это здорово будет помогать вашему ребенку в будущем
Но самое главное – ваш ребенок должен научиться преодолевать в себе боязнь общения с незнакомыми людьми. А ведь их будет предостаточно – и много сверстников, и строгие учителя. Это в первую очередь необходимо тем деткам, которые по различным причинам не посещали детский сад.
§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию
Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.
Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.
Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.
Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.
Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.
Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.
Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.
§ Тестирование по состоянию здоровья
Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.
Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.
Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.
Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:
- хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
- окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
- отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
- стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
- кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
- логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
- невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
- гинеколог (для девочек).
Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.
3. Чтение
Желательно, чтобы перед школой ребенок умел читать по слогам.
Чтение должно быть на первых этапах послоговым. А затем, по мере усвоения (как правило уже во время обучения в 1 классе) чтение становится беглым (целыми словами). Часто бывает, что родители учат ребенка читать перед школой и будущий первоклассник приходит в школу с навыками пословного чтения. Однако следует избегать ошибок, связанных с побуквенным чтением. Начинать читать надо сразу со слогов, и ни в коем случае не учить ребенка сначала произносить буквы отдельно, а затем повторять состоящий из них слог или слово. К сожалению, я наблюдаю результаты таких ошибок в своей логопедической практике. В таких случая ребенок читает сначала буквы по отдельности, затем соединяет их в слоги: «К», «О»- «КО», «З», «А» — «ЗА», «КОЗА». Этого допускать нельзя, нужно уже на этапе знакомства с буквами тренировать ребенка в слитном чтении простых слогов с изучаемыми буквами.
На первых порах пусть ребенок читает «орфографично», произнося все буквы так, как они пишутся («сОбака», «что», «дОрога»). И только когда чтение станет беглым, можно переходить к орфоэпичному чтению, когда мы читаем так, как говорим в обыденной жизни, а не как написано.
Еще важно обратить внимание на понимание прочитанного. Не читает ли малыш формально, понимает ли он смысл? Однажды мой ученик на вопрос, что означает предложение «Дети завесили стол одеялом и устроили домик» ответил: «Дети залезли под стол и ЗАВЕСЕЛИЛИСЬ. Им весело было»
Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям
Им весело было». Такое ошибочное понимание прочитанного приведет в школе к ошибкам в выполнении многих заданий, таких как устные и письменные ответы на вопросы, изложения и т.п. Попросите ребенка пересказать предложение или текст. Задайте несколько вопросов по прочитанным предложениям.
И помните, что чрезмерно высокие требования к скорости чтения вредны для ребенка. Если он не готов быстро читать, то перейдет на чтение по догадке, в спешке перестанет дочитывать слово до конца. И получится не «Кошка спряталась за дерево», «Кошка СПРЯТАЛА за дерево», не «Дети играли и заснули в шкафу», а «Дети играли и ЗАСУНУЛИ в шкаф».
Несколько полезных советов
С вашим ребенком вам придется много заниматься перед школьной партой. Ведь разными бывают не только детские характеры, но и способности. То, что одним будет даваться легко, у других детей будет вызывать дополнительные усилия и, вместе с этим, чувство некой неполноценности
Вот этот момент важно не пропустить, занимаясь с вашим малышом. При этом его необходимо всячески настраивать, что он такой же, как и все его сверстники, и ничем не отличается
Чаще всего это происходит с теми детьми, у которых не было предварительной подготовки к школе.
Перед началом школьного обучения вас и вашего ребенка, скорей всего что так оно и будет, вызовут в школу для предварительного собеседования. Цель – определить уровень подготовленности ребенка к школе. В ходе такого общения опытные учителя способны довольно точно определить интеллект ребенка, выявить его наклонности, определить склад его ума – что больше нравится ребенку – точные науки или гуманитарные. Кроме этого, учителя определяют черты характера вашего ребенка, умение идти на контакт, способность мыслить самостоятельно. Все это необходимо для того, чтобы заранее определить склонности ребенка, его интересы и стараться в дальнейшем дать им максимальное развитие в процессе обучения
Важно отметить, что по окончанию собеседования преподаватели могут дать родителям ряд советов, которые придется неукоснительно выполнять
Самое важное – искоренить у вашего ребенка необъяснимое чувство тревожности перед школьной порой. Ведь если ваш ребенок в каком-то предмете будет проявлять признаки отставания – это может оказать влияние и на остальные результаты
Ребенку важно привить понятие отсутствия страха перед учителем за неправильный ответ, стыдливые чувства перед сверстниками за какую-либо промашку в обучении. Именно в этих случаях важная роль отводится родителям. Кому как не им поговорить с малышом, подробно расспрашивая про все события, произошедшие за день учебы. При этом, если выяснится, что ваш малыш был в чем-нибудь не прав, нельзя его ругать ни в коем случае. Гораздо лучше и эффективней будет разобрать все промахи вашего первоклассника, лучше в полушутливых тонах. При этом очень важно, чтобы малыш без особого труда понял, в чем его ошибки и впредь их не повторял. А еще лучше, если вы в форме незатейливой игры объясните ребенку, как себя вести в подобного рода ситуациях. Помните, что именно от родителей зависит, насколько успешно ваш малыш будет подготовлен к школе.
Как подготовить ребенка к школе с помощью игр?
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Психологи считают, что любое обучение должно проходить в игровой форме: ненавязчиво, ненасильственно. Существует много современных игр: дидактических (с образовательной целью) и не дидактических, настольных, устных, компактных, через которые можно изучать все — от букв до чисел.
Обучающие игры — лучший способ развить интеллект сына или дочери так, чтобы ребенок полюбил учиться и не заскучал в процессе. Мы собрали 3 развивающих игры, которые помогут маме самой подготовить ребенка к школе.
Задание «Найди и обведи»: запоминаем буквы
Дайте будущему школьнику страницу из газеты или журнала и попросите найти и везде выделить карандашом какую-либо букву. Например, все «б».
Задание «Что это?»: тренируем речь
Родитель называет какой-либо предмет, а будущий ученик подробно описывает это. Если ребенок сомневается, подскажите ему, о каких качествах можно рассказать: цвет, форма, из чего он сделан, размер и т. д. Эта игра поможет дома подготовить ребенка к урокам русского языка в школе.
Задание «Ассоциации»: развиваем логику
Называйте ребенку слова, а его попросите подобрать к ним пару. Например: дерево — лист, дом — крыша, море — волны
Важно, чтобы он сам объяснил, почему подобрал именно такую пару к слову
§ Тестирование интеллектуальных способностей
Здесь сразу надо сказать, что школьные тесты для первоклассников на интеллектуальные способности ни в коем образе не являются показателем отставания в развитии малыша. Оценочная шкала носит рекомендательный характер, и решение о том, готов ли ребенок к школьному обучению или нет, принимается на основании общего мнения о ребенке.
Возможно, что во время собеседования с учителями, малыш испугается, разволнуется или начнет стесняться, поэтому во время тестирования с ним должны находиться родные близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Они смогут приободрить ребенка, поддержать его и даже натолкнуть на мысль, если ребенок растеряется.
Тестирование будущих первоклассников необходимо для того, чтобы познакомились дети и учителя, чтобы педагоги ориентировались на уже полученные знания детей и могли скорректировать учебную программу.
Родители должны понимать, что подобного рода тестирования и собеседования никак не нарушают действующее законодательство и не ущемляют права ребенка.
Тестирование интеллектуальных способностей должно быть направлено на определение уровня психического и морального развития ребенка, его логики, способности выражать свои мысли, составлять рассказы по предложенным картинкам.
Учитель оценивает, насколько внимателен ребенок, умеет ли он выделить в рассказе главные и второстепенные вещи, может ли составить или решить простую задачу, как держит ручку, знает ли буквы, умеет ли соединять слоги, читать.
Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России
По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:
Грамматика:
- знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
- умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
- составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
- навыки звукового и зрительного диктанта;
- чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
- плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
Математика:
- счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
- знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
- ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
- знать единицы измерения длины;
- решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
решение задач на два действия.
Русский язык:
- по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
- знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
- строить предложения и оформлять (знаки препинания);
- различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
- знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
Окружающая среда. Знание таких тем:
- солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
- разнообразие камней;
- растения, их части. Деревья, кусты, трава;
- виды животных, насекомых, птиц, рыб;
- живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
- неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
- времена года;
- основы личной гигиены;
- правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
- реки, озера, водоемы;
- виды транспорта и сферы их использования;
- овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
- планета, страна, город и основная информация о них;
профессии.
Также ребенок должен уметь:
отличать живую природу от неживой по основным признакам;
называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
соблюдать изученные правила безопасности.
Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.