Разумное тело. 4 упражнения по изменению мыслей с помощью тела

Разум тела

На самом деле тело человека инертно. Оно в течение очень долгого периода времени хранит и помнит все наши переживания. Частью этой системы являются родовые программы, передающиеся от рода к роду.

К примеру, у каждого члена семьи сколиоз. Если в самом раннем детстве не будут поменяны программы, отвечающие за его развитие, то есть родители будут воспитывать свое чадо с такими же установками, как воспитывали их, то у ребенка с высокой степенью вероятности разовьется сколиоз.

Это не говорит о том, что у него точно будет сколиоз, это означает, что у него высокая предрасположенность к тому, что позвоночник будет искривлен вследствие работы родовых программ.

Существуют быстрые программы – это не выплеснутые эмоции, о которых человек беспокоится недолго. К примеру, пришел на работу и поругался с коллегой или начальником – это быстрая программа, которую легко отследить и значит, можно быстро снять.

Если какая-то проблема мучает человека в течение длительного периода времени, то блокировка в теле приобретает хронический характер. В результате в нашем вибрационном поле создается фон, который притягивает к нам аналогичные той проблеме, из-за которой он и появился. Подобное притягивает подобное.

Тело, в котором нет хронических блоков, – это замечательный инструмент для любого рода практик, потому что такое тело намного легче проводит энергию, оно здоровее и моложе. А дальше уже все зависит от того, каким именно образом работают наши чувства и мысли. Все в организме человека взаимосвязано.

Метод 2. «Опыт непрерывности эмоций»

Упражнение «Тело -эмоции»

Попробуйте воспроизвести какое-либо телесное действие. Например, напрягите, а потом расслабьте челюсти, сожмите кулаки, начните тяжело дышать. Вы можете заметить, что все это вызывает смутную эмоцию – в данном случае фрустрированный страх. Если к этому переживанию вы можете добавить, скажем, фантазию, представление о каком-то человеке или вещи в вашем окружении, которые фрустрируют вас, эмоция разгорится с полной силой и ясностью.

И наоборот, в присутствии чего-то или кого-то, фрустрирующего вас, вы замечаете, что не чувствуете эмоции, пока не примете как свои собственные соответствующие телесные действия: сжимая кулаки, возбужденно дыша и т. п., вы начинаете чувствовать гнев.

Упражнение «Сканирование лица»

Лежа попробуйте почувствовать свое лицо. Чувствуете ли вы свой рот? Лоб? Глаза? Челюсти? Обретя эти ощущения, задайте себе вопрос: «Каково выражение моего лица?». Не вмешивайтесь, просто позвольте этому выражению быть.

Сосредоточьтесь на нем, и вы заметите, как быстро оно меняется. В течение минуты вы можете почувствовать несколько разных настроений.

Упражнение «Художественная галерея»

Посетите художественную галерею, желательно достаточно разнообразную. Бросайте лишь моментальный взгляд на каждую картину. Какую эмоцию, хотя бы смутную, она вызывает?

Если изображается буря, чувствуете ли вы в себе соответствующие вихри и волнение? Не пугает ли немного вот это лицо? Не раздражает ли этот яркий набор красок? Каким бы ни было ваше мимолетное впечатление, не пытайтесь изменить с помощью добросовестного разглядывания, переходите к следующей картине.

Обратите внимание, какое тонкое эмоциональное чувство вызывает этот рисунок, и переходите к другому. Если ваши реакции кажутся очень смутными и мимолетными или вы вообще не способны их отследить, недумайте, что это всегда будет так, повторяйте опыт при каждом удобном случае

Если трудно пойти в галерею, можете проделать то же самое с репродукциями.

Упражнение  «Проживание прошлого опыта»

Вновь и вновь оживляйте в фантазии опыт, который имел для вас сильную эмоциональную нагрузку. Каждый раз старайтесь вспомнить дополнительные детали. Какое, например, самое страшное переживание вы можете вспомнить? Прочувствуйте вновь, как все это происходило. И еще раз. И снова. Употребляйте настоящее время.

Возможно, в фантазии всплывут какие-то слова, нечто, что вы или кто-то другой говорил в этой ситуации. Произносите их вслух, вновь и вновь; слушайте, как вы произносите их, почувствуйте свои переживания при выговаривании и слушании.

Вспомните ситуацию, когда вы были унижены. Воспроизведите ее несколько раз

Обратите при этом внимание, не возникает ли в памяти какой-нибудь более ранний опыт подобного рода. Если это так, перейдите к нему и проработайте ситуацию

Делайте это для разного эмоционального опыта – насколько у вас хватит времени. Есть ли у вас, например, незавершенные ситуации горя? Когда кто-то любимый умер, могли ли вы плакать? Если нет, можете ли вы это сделать сейчас? Можете ли вы мысленно встать у гроба и проститься? Когда вы были более всего разъярены? Пристыжены? В замешательстве? Чувствовали себя виноватым? Можете ли вы пережить эту эмоцию вновь? Если не можете, то способны ли почувствовать, что блокирует вас?

Мозг и тело

Шея – это сила, жизненный путь.

Отметим, что с помощью движений можно в короткие сроки сменить свое настроение. Себя можно настроить на нужную волну, выполняя определенные движения. К примеру, вам необходимо идти на важный фуршет. Но кто-то на фуршете стоит в углу в ожидании собеседника, а кто-то порхает по залу и со всеми разговаривает. Если вы предпочитаете стоять в углу, но нужно бегать по залу, то за 15 минут при помощи физических упражнений вы сможете быстро настроиться на «порхание» по залу.

Если вы будете заниматься регулярно, то сумеете постепенно убрать любой блок с тела. Однако, для этого вы должны действовать постоянно, вы должны знать, для чего это делаете. Когда случается снятие блока, человека может немного трясти, он делает простое упражнение, а ощущения такие, будто разгружает вагон.

Вам может быть очень тяжело, жарко, но когда блок исчезнет, в кору головного мозга пойдет другой сигнал, и вы начнете по-другому воспринимать некоторые вещи, поменяете свое отношение, а, следовательно, притянете к себе другие ситуации. Все очень просто, принцип подобного работает везде.

Мы говорили о том, что есть комплекс упражнений, который поможет вам перезнакомиться со всем на фуршете. Сейчас остановимся поподробнее на том, как это работает.

Если человеку некомфортно общаться, он принимает закрытые позы, прижимает к туловищу руки, пытается будто спрятать голову, приподнимая плечи. Это происходит автоматически. Одно из движений, которое помогает освободить эту зону, – это самая обычная мельница, которую нужно делать в расслабленном состоянии, или немного подпрыгивая, или просто прыгать с поднятием рук. Вам необходимо добыть энергию, вложенную в движение, которая направлена в зону туловища и рук.

Медитация дыхания

За эту пятиминутную практику ум упорядочивает информацию в голове, поэтому с неё хорошо начинать день. Сядьте в удобную позу с прямой спиной, не опираясь о поверхность стены или спинки сиденья. Не обязательно устраиваться на полу, подойдёт и стул

Тогда важно поставить ноги так, чтобы колени сгибались под углом 90 °С, а стопы полностью стояли на полу

Закройте глаза. Два раза вдохните и выдохните, представляя, что с выдохом освобождаетесь от внутреннего напряжения. Вспомните ощущение спокойствия и безопасности, которое испытывали, возвращаясь домой после тяжёлого рабочего дня. С очередным выдохом избавьтесь от остатков напряжения. Почувствуйте своё тело: ощущения на коже от соприкосновения с воздухом, одеждой

Обратите внимание на своё дыхание

– Довольно частое заблуждение, даже у опытных медитирующих, что мыслей не должно быть. Это неправда, это не является целью медитации, – подчёркивает Светлана. – Суть этой ментальной тренировки легко понять, если знать, что медитация переводится с санскрита как “культивирование, взращивание чего-либо”, с тибетского – “делать что-то привычным, знакомым”, а с мёртвого языка пали – “памятование”, “внимательность”. Нет ни слова про сосредоточение. Ментальный вид тренинга медитации майндфулнесс делает для нас привычным позитивное состояние ума, которое состоит из спокойствия, ясности и сострадательного отношения к себе и другим.

Изменить мозг, изменить тело

Однако, здесь нельзя не сказать про самоорганизацию. Это происходит сложнее, потому что необходимо создать стержень, тянуться вверх, выстроить спину. А после этого уже сделать так, чтобы при наличии стержня существовала расслабленность.

Иными словами, самоорганизация – это довольного длительный процесс, который нужно выстраивать с учетом особенностей конкретного человека, потому что самоорганизация для человека с наличием стержня – это одно, а для того, кто по определению не может собраться, – это другое. Сразу не получится дать рецепт.

Еще один важный момент – это проявление усталости, страхов, неуверенности, загруженности в теле. В этом случае происходит зажим какого-то центра. К примеру, если мы говорим об эмоциональных проблемах, о загруженности и усталости, то зажимается верхняя часть спины, если вас волнуют дела сердечные, то, соответственно, зажимается сердечный центр.

Если у вас есть проблемы сексуального характера, то тазобедренный сустав не будет работать должным образом. К примеру, яркий симптом беспомощности в ощущениях – это оттопыривание попы. Причем человек сам решает, чувствовать себя беспомощным в какой-то ситуации или нет, хотя корень проблемы может быть даже идет из детства или же проблема является родовой программой.

Если человек очень сильно переживает из-за денег, то у него может случиться травма копчика.

Как же на уровне тела изменить свою жизнь? Приведем несколько примеров.

Есть такие люди, которые свои колени выгибают наружу. Это свидетельствует о том, что они очень упрямы. При выгибании коленей таз сразу автоматически уходит назад и появляется живот. Со временем органы выходят немного вперед, потому что мышцы пресса потихоньку расслабляются. Очень часто упрямый человек не в состоянии увидеть широты происходящего, потому что упрямо чему-то следует, что не всегда полезно.

Порой стоит слушать советы. Таким людям можно посоветовать походить на слегка согнутых ногах, контролируя свободу колена. К примеру, если вы стали в такую жесткую позу, когда колени будто выломанные, идеально ровные, то попробуйте быстро сдвинуться с места, чтобы побежать. У вас не получится, потому что сразу начнете заваливаться вперед.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Упражнение 1. «Свободное дыхание»

Исходное положение:

Сядьте удобно. Спина прямая

Сосредоточьте внимание на своих телесных ощущениях, связанных с переживанием эмоционального состояния. Затем сделайте несколько глубоких спокойных вдохов и выдохов

Удерживайте внимание на телесных ощущениях при вдохе. Может быть, вы почувствуете, что ощущение при переживании неприятных эмоций близко к ощущению волнения или некоторого возбуждения.

Разница между  теми  и  другими  ощущениями и физиологическими процессами в теле небольшая. В обоих случаях повышается давление и сердце учащенно бьется, дыхание становится поверхностным и частым. Импульсы страха, гнева или возбуждения пропускают определенную энергию через тело. И только наш разум интерпретирует это как страх, гнев или волнение.

Считая эти чувства неприятными, мы им сопротивляемся, отгораживаемся от них. Но ведь эти эмоции вызваны инстинктом самосохранения. И он будет вновь  и вновь посылать нам эти эмоции, усиливая состояния, переживания которых мы пытаемся избежать. Дело в том, что мы должны отреагировать на внешнюю ситуацию, а не тратить энергию, делая вид, что все в порядке.

При выполнении упражнения важно начинать его при первых признаках неприятных эмоций, не позволяя им захватить себя. Впрочем, даже если вы опоздали и начали его выполнять, когда состояние дискомфорта проявилось в полной мере, оно поможет достаточно быстро восстановить ресурсное состояние и способность к конструктивному действию

Просто для этого потребуется больше времени.

Может, адекватной реакцией будет изменение нашего отношения к ситуации, ее видения. Либо вопрос в том, чтобы научиться решать любую ситуацию конструктивно, вместо того чтобы избегать ее. Когда мы не в состоянии защитить себя, страх помогает уйти из ситуации, а не прятать голову в песок. Если я испытываю гнев, это тоже говорит о нарушении границ. Подавление эмоций также оставляет меня на месте или направляет не в том направлении. Проживание эмоций изменит нашу реакцию, освободив место конструктивному действию.

Необходимо просто прожить это состояние, помогая себе глубоким ровным дыханием. Скажите себе: «Я чувствую возбуждение», — делая при этом глубокие непрерывные вдохи и выдохи: вдох — слегка усиленный. Схематично это можно изобразить так:

Если вы чувствуете, что не можете глубоко вдохнуть, сосредоточьтесь на выдохе. Выдыхайте интенсивно. Интенсивные выдохи автоматически заставят вас вдыхать так же интенсивно и глубоко. Через несколько минут дыхание восстановит естественный ритм и глубину.

На осознание своего дыхания предлагаю группу упражнений. Поскольку эти упражнения задействуют разные части аппарата дыхания, они расположены последовательно.

Упражнение 2. «Осознание своего дыхания»

В качестве исходной техники я использовала пример работы с дыханием по методу Фельденкрайза.

Фельденкрайз использовал дыхательные упражнения с целью совершенствования личности в целом. Он считал, что поглощение большего количества кислорода означает бˆольшую жизнеспособность. Каждая живая клетка использует кислород в своей жизнедеятельности и возвращает его в виде углекислого газа, а также продуктов жизнедеятельности. Если клетки человеческого мозга отрезаны от кислорода хотя бы на 10 секунд, организму наносится серьезный ущерб.

Здоровые легкие могут вдохнуть до 6 л воздуха (в среднем — около 4 л). Но они не могут выдохнуть последние 0,5 л, даже делая сознательные усилия. В обычных условиях человек полностью не использует свой дыхательный аппарат. При каждом вдохе и выдохе он не вдыхает и не выдыхает обозначенные 0,5 л. Даже небольшое увеличение данного объема улучшает клеточный обмен. Этого можно достичь при сохранении скорости вдоха и выдоха.

Наша дыхательная система сложная. Большая часть ее мышц связана с шейными и поясничными позвонками, поэтому дыхание влияет на устойчивость и положение позвоночника. И наоборот, положение позвоночника влияет на качество дыхания.

Вера Грачева. Мысли лечат тело. Живительная сила души. — СПб.: Питер, 2018 Публикуется с разрешения издательства

Секреты работы с телом, или Исцеляющее движение

Существует ряд техник для работы с телом. Все они направлены на развитие и гармонизацию структур нашей психики. Эти структуры мы наследуем от родителей, они обладают свойством развиваться и меняться через наш реальный жизненный опыт. Так происходит на протяжении всей жизни. В детстве этот процесс более интенсивный. С возрастом структуры разрастаются, их подвижность уменьшается. Человек становится более статичным и инертным, а его действия — более автоматическими. Идет трансляция опыта, а новое воспринимается с большим трудом, если человек перестает учиться и открываться новому опыту. В итоге человек «застревает» в каких-то ситуациях. Поэтому руководители вводят возрастные ограничения при приеме на работу.

Вспомним, что в период перестройки наибольшую трудность испытывали люди после сорока лет. Но те из них, чья деятельность была связана с постоянным повышением квалификации и отличалась динамичностью, гораздо легче адаптировались к новым условиям. Этот феномен легко понять, если знать принципы функционирования нашей психики.

Когда я искала способ просто и понятно объяснить принципы воздействия телесных техник и упражнений на психику, мне вспомнилась известная поговорка:

«Дурная голова ногам покоя не дает». Наш великий и мудрый язык! В любой поговорке заложен глубокий смысл. Один из смысловых уровней этого послания    народной мудрости гласит: если у человека что-то не так с интеллектом, компенсация идет через ноги. Более того, оказывается, что ноги помогают не только решить проблему, но и стать голове более разумной.

Эту идею воздействия движения на все слои психики хорошо иллюстрирует рисунок:

Здесь заложены колоссальные возможности для работы с нашей психикой — даже через очень простые движения. Активизируя слой коры головного мозга, отвечающий за движение, мы активизируем и более глубокие слои, которые связаны с эмоциями, ощущениями и интеллектом. Имеет место такое явление, как индукция.

Известно, что при отставании в развитии ребенка рекомендуется развивать у него мелкую моторику. Это игры с пальчиками, упражнения на координацию: «Покажи пальчиком носик, ушко…», игры с мелкими предметами, например с конструктором. А взрослым для развития интеллектуальных способностей рекомендуют обучение игре на струнных, щипковых музыкальных инструментах и работу с голосом.

Как ни странно на первый взгляд, развитию головного мозга способствуют различные дыхательные упражнения. Ведь в дыхании участвует огромное количество разных мышц, мелких и крупных. То есть, используя дыхательные техники, мы глубоко воздействуем на кору головного мозга — не только на участки, отвечающие за двигательную активность, но и на более глубинные  структуры.

В основе любой работы с развивающим движением лежит закономерность: повторяющееся действие становится привычным и фиксируется на уровне коры головного мозга в виде устойчивых связей. Каждое новое действие меняет схему тела в коре головного мозга. Далее воздействие распространяется на остальные слои структур психики.

В этом кроется секрет глубокого воздействия на психику восточных методик работы с телом. Тело обучается до автоматизма новым, непривычным движениям. Эффект усиливает использование специальных образов, пластики в сочетании с определенными ритмами дыхания.

Еще раз вернемся к тому, что тело и психика едины. Использование при работе с телом разного рода движений и дыхательных ритмов позволяет глубоко и в то же время мягко воздействовать на психические структуры человека. Формируется новая пластика тела и «размываются» не только двигательные стереотипы, но и стереотипы эмоционального реагирования. Следующий этап изменений — размывание жестких мысленных структур (стереотипов мышления и убеждений, которые формируют восприятие и оценку мира, себя, стратегии жизни). То есть формируется и новая пластика тела, и новая пластика поведения, а следовательно и жизни. Меняется ее динамика, эмоциональный настрой. Человек приходит к состоянию душевного комфорта. При этом уходит автоматизм реагирования на стрессовые ситуации. Формируются новые формы реакции, у человека появляется выбор.

Другими словами, этот процесс затрагивает личность в целом. Новая пластика способствуют изменениям характера. Ведь характер — это интегральная характеристика, на его формирование оказывают большое влияние особенности восприятия, мышления, реагирования. И если новая пластика становится родной, изменения в характере носят устойчивый характер.

Как гласит народная мудрость, «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Так что тело помогает нам менять свою жизнь.

Признаки ухудшения памяти и работы мозга

О снижении работы головного мозга может свидетельствовать появление таких симптомов³:

  • снижение концентрации внимания;
  • необъяснимая усталость;
  • стабильно плохое настроение;
  • потеря интереса к окружающему миру, хобби, работе;
  • невозможность сосредоточиться;
  • резкие эмоциональные перепады;
  • вспышки агрессии;
  • потеря не только повседневных, но и важных воспоминаний;
  • нарушение речевой функции, письма;
  • появление проблем с выполнением повседневных задач;
  • потеря ориентации в хронологии событий;
  • подмена воспоминаний;
  • невозможность запомнить простую информацию;
  • дрожь в конечностях, постоянные головные боли, снижение мышечной силы, нарушение координации движений;
  • симптомы сопутствующих заболеваний (зависят от конкретной патологии).

Мыслительные процессы могут ухудшаться при депрессии. Фото: DCStudio / freepik.com

Появление тревожных признаков часто замечают близкие люди, так как у больного может утрачиваться критика к своему состоянию¹. Некоторые списывают все проблемы на тяжелые условия труда и переутомление, теряют драгоценное время, отказываясь от диагностики возможного заболевания.

Тело, разум, дух

А дальше все сильно напоминает обычные чакры. Социальная жизнь, обиды, страхи – это все центральная чакра. Сердце – это любовь к Богу, к миру, к себе.

Руки отвечают за коммуникабельность. У наших кистей значений очень много, однако по кистям сразу можно определить, жесткий или мягкий человек, по конкретным движениям кистей можно понять, насколько человек щедрый или жадный.

К примеру, можно сделать такое движение: представьте, что вы хотите что-то взять перед собой, поворачиваете кисть и отводите назад. По тому, как вы сжимаете пальцы, по резкости движения, по тому, как человек отводит руку (уводит в сторону, прижимает к себе, останавливается на полпути) сразу можно определить того, кто никогда и ни за что не упустит своего.

Существуют и такие люди, которые в процессе этого движения даже пальцы не зажимают, вроде как берут, а вроде и не берут вовсе. А другой, если уж берет, то так схватит, что сразу бежать начинает с добычей. Даже не таких простых примерах можно понять основные особенности характера того или иного человека.

Что касается плеч, то они говорят о наличии у человека эмоционального груза проблем. Бывают такие ситуации, что у человека очень много проблем, но он относится к ним довольно легко. У такого человека с плечами все в порядке. Но встречаются и такие, что самую маленькую проблему раздувают до невероятных размеров, тогда и плечи его оказываются очень загруженными. То есть состояние плеч – это степень эмоциональной нагрузки от жизненных событий.

Метод 1. «Обострение ощущения тела»

Упражнение «Я осознаю»

«Сейчас я осознаю, что лежу на кушетке. Сейчас я осознаю, что собираюсь осуществлять эксперимент на осознавание. Сейчас я осознаю, что колеблюсь, спрашиваю себя, с чего начать. Сейчас я осознаю – замечаю, что за стеной звучит радио. Это напоминает мне… Нет, сейчас я осознаю, что начинаю слушать, что передают…

Я осознаю, что возвращаюсь от блуждания. Теперь я опять ускользнул. Я вспоминаю совет держаться внешних событий. Сейчас я осознаю, что лежу со скрещенными ногами. Я осознаю, что болит спина. Я осознаю, что мне хочется переменить положение. Теперь я осуществляю это…» и т. д.

Упражнение  «Внимание с внешнего на внутреннее»

Попробуйте сначала обращать внимание только на внешние события: то, что видно, слышно, пахнет, – но, не подавляя другие переживания. Теперь по контрасту сосредоточьтесь на внутренних процессах: образах, физических ощущениях, мышечных напряжениях, эмоциях, мыслях

Теперь попробуйте дифференцировать эти различные внутренние процессы, сосредоточиваясь на каждом из них так полно, как только можете: на образах, мышечных напряжениях и т. п

Теперь по контрасту сосредоточьтесь на внутренних процессах: образах, физических ощущениях, мышечных напряжениях, эмоциях, мыслях. Теперь попробуйте дифференцировать эти различные внутренние процессы, сосредоточиваясь на каждом из них так полно, как только можете: на образах, мышечных напряжениях и т. п.

Следите при этом за всеми возникающими объектами, действиями, драматическими сценами и т. д.

Упражнение  «Сканирование тела»

Сосредоточьтесь на своих телесных ощущениях в целом. Позвольте своему вниманию блуждать по различным частям тела

По возможности «пройдите» вниманием все тело. Какие части себя вы чувствуете? До какой степени, и с какой ясностью для вас существует ваше тело?

Отметьте боли и зажимы, которые вы обычно не замечаете

Какие мышечные напряжения вы чувствуете? Обращая на них внимание, не старайтесь преждевременно расслабить их, позвольте им продолжаться. Постарайтесь определить их точное местоположение

Обратите внимание на ощущения кожи. Чувствуете ли вы свое тело как целое? Чувствуете ли вы связь головы с туловищем? Чувствуете ли вы свои гениталии? Где ваша грудь? Конечности?

Упражнение «Наблюдение за телом как за системой»

Сидя или лежа в удобном положении, осознавайте различные ощущения тела и движения (дыхание, возникающие зажимы, сокращения желудка и т. д.); обратите внимание, нет ли во всем этом определенных комбинаций или структур – того, что происходит одновременно и образует единый паттерн напряжений, болей, ощущений. Обратите внимание, что происходит, когда вы сдерживаете или останавливаете дыхание

Соответствуют ли этому какие-нибудь напряжения рук и пальцев, перистальтика желудка, ощущения в гениталиях?

Обратите внимание, что происходит, когда вы сдерживаете или останавливаете дыхание. Соответствуют ли этому какие-нибудь напряжения рук и пальцев, перистальтика желудка, ощущения в гениталиях?. Или, может быть, есть какая-то связь между сдерживанием дыхания и напряжением ушей? Или между задержкой дыхания и тактильными ощущениями? Какие комбинации вы можете обнаружить?

Или, может быть, есть какая-то связь между сдерживанием дыхания и напряжением ушей? Или между задержкой дыхания и тактильными ощущениями? Какие комбинации вы можете обнаружить?

Практика любящей доброты

Это текст с пожеланиями счастья и благополучия себе, окружающим и вообще всему живому на планете, который вы проговариваете в течение примерно трёх минут. Или можно мысленно присоединиться к речи, которую произносит инструктор. При этом хорошо воображать себя и тех, к кому обращены пожелания.

– Пусть я буду счастлив, пусть я буду свободен от беспокоящих эмоций, злости, тревоги, неуверенности, страха, зависти, болезненной привязанности. Пусть в моих уме, сердце будут мир и покой. Пусть сложатся все самые благоприятные условия для того, чтобы я был счастлив, – так Светлана начала эту практику на вебинаре. Продолжение здесь.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Душа, разум, тело

В каждой части нашего тела хранятся блоки, которые отвечают за разные переживания и разные сферы жизни. Комплект блоков в разных частях тела формирует общую картину о человеке. Карта тела каждого человека индивидуальна, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход.

Теперь рассмотрим поподробнее вопрос о том, какая часть тела за что отвечает.

Ноги ответственны за путь вперед. Если стопа завернута внутрь, то это означает, что человек перекрывает себе дорогу, он не готов использовать те возможности, которые дарит ему жизнь. Если завернута правая стопа, то перекрывается социальная жизнь, если левая, то – личная. Исключения бывают, но они редки.

Когда человек очень сильно косолапит, это говорит о том, что либо он закрыт, либо наоборот, слишком открыт, все всем рассказывает. Когда стопа вывернута внутрь это также свидетельствует о том, что у человека поджаты почки, поджат таз и поясница, поджат анус. Человек не может двигаться расслабленно.

Когда человек сидит с широко расставленными ногами, то это говорит о том, что у него очень открытая сексуальная жизненная позиция, если пах закрыт, то и позиция, соответственно, закрытая. Если в положении сидя женщина сжимает верхнюю часть ноги, а также коленки, то значит она закрепощена, сексуально скованна или воспитывалась очень строго. Наш тазобедренный сустав – это прямая связь с сексуальной жизнью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий