Психологические игры и упражнения на развитие общения

Ход упражнения

На доске записывается набор слов. К примеру:

Все это странно мы пойдем холодно сыро к черту и глаза красные а с утра шел дождь так—то оно лучше глупо вляпались кап—кап—кап.

Смысл задания, в котором участвуют группы по 5–7 участников, в том, чтобы в результате коллективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это можно сделать? Во—первых, вычленив логические единицы, расставляя знаки препинания. Во—вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В—третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна, дополнительная, возможность прояснить семантику – использование мимики и жеста.

Слова нельзя менять местами. Можно повторять одно и то же слово или фрагмент несколько раз в том месте, где это слово или фрагмент находится. Например:

Первый. …Так—то оно лучше!

Второй. Лучше!? Глупо вляпались…».

Здесь повтор слова «лучше» (в том месте, где оно находилось в задании!) в сочетании с интонацией позволил логически связать фрагмент в диалог между героями.

Интересно сравнить результаты работы нескольких групп. Как правило, оказывается, что с помощью одного и того же набора слов можно составить разные тексты благодаря иному структурированию информации с помощью знаков препинания и интонации, а затем – и с помощью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто—то превратит текст в комедию, кто—то увидит в нем элементы трагедии или «ужастика».

Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?

Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?. Легкость в налаживании контактов

Легкость в налаживании контактов.

Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.

То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.

Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.

Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.

Достижение желаемых успехов.

Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.

Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.

Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.

Теплые, прочные отношения.

Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.

Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.

Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.

ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)

• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.

• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.

• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.

• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…

• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей

• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.

• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.

• Задачей игроков является преодоление кризиса.

• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.

• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.

• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.

• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.

Обсуждение второго этапа

Вопросы к «рассказчику»:

• Удалось ли вам убедить собеседника в своей правоте?

• Как вы чувствовали себя во время разговора? Как вы можете оценить поведение своего партнера? Считаете ли вы, что он во время вашего монолога передавал вам сигналы, имеющие скрытый смысл? Какой?

• Была ли разница в результатах общения в первом и во втором случае? В чем она заключалась?

Подстройка под партнера, попытка «почувствовать его чувства», настроиться на «его волну» – это подготовка к так называемому эмпатическому слушанию.

Слушать можно разными способами:

• активно (комментируя услышанное, дискутируя с собеседником, эмоционально – вербально и невербально – оценивать сообщение…);

• пассивно;

• эмпатично.

Именно последний вид слушания доставляет нам и собеседнику наибольшее удовольствие и, по—видимому, является наиболее эффективным.

Главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.

Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.

Правила эмпатического слушания

1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.

2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.

3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.

4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание – не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.

5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.

6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими—то переживаниями.

31. ПОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО.

Цели:

а) научиться концентрировать внимание на партнере и на его невербальном языке;

б) убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами;

в) развить эмпатичность участников тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большая комната, в которой участники смогут свободно двигаться.

Время: 30–60 минут.

ОТКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот ситуация, как вы поступите?»)

• Разогрев, разминка и вступление тренера призваны подчеркнуть различия и многообразие характеров игроков. На стартовой позиции ведущий не считает команду однородной.

• Ведущий самоустраняется от поддержки, игрокам предлагается надеяться на самих себя.

• Различия между игроками не являются проявлением различия их ролей, они гораздо более глубоки. Вот почему конфликт между членами команды вполне вероятен.

• Ведущий говорит и делает как можно меньше. Позиция наблюдателя над схваткой.

• Весь смысл игры не в том, чтобы сконцентрировать внимание участников на некой ситуации из прошлого, приведшей к кризису. «Кризисом», полем деятельности является «здесь и сейчас» – то, что происходит в конкретный момент в тре—нинговом классе

• Нет (или почти нет) жесткого регламента и строгих законов. Возможно проявление недопонимания, многообразие трактовок, жульничество. «Все было, и все может быть» – таков то ли анархический, то ли фатальный взгляд на происходящее.

• Ход игры – не преодоление кризисной ситуации, а некое авантюрное путешествие, приключение, никто не знает, чем оно закончится.

• Смена стадий игры не задана логически, а носит спонтанный и стихийный характер, определяясь всякий раз изменением взаимодействия играющих. Нет структуры и гармонии действия;

• Участники ориентированы на настоящее и на процесс.

• Акцент на поведении, а не на результате.

• Игроки в итоге считают себя скорее озадаченными, чем довольными. Дилеммы прояснены, и будущее характеризуется массой открытых возможностей, что создает порой неуверенность и растерянность перед необходимостью выбора.

(Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001).

Ход игры

Инструкция: конечно, разговаривать о ком—то за спиной – признак как минимум дурного тона. Но в нашей игре тот, о ком будет вестись разговор, сам будет присутствовать при этом. Происходить игра будет так: любой желающий выходит из круга и садится спиной к группе неподалеку, чтобы было достаточно хорошо слышно обсуждение.

Ведущий предложит группе поговорить о личности нашего добровольца в третьем лице, как будто он не находится в комнате во время обсуждения…

– Как вы думаете, Гена – уверенный в себе человек?

– Что вы можете сказать о Володе как о товарище?

– Кажется ли вам, что на Лену можно положиться в трудную минуту?

Полезные книги для развития коммуникативных навыков

Одним из методов развития коммуникативных навыков является чтение узкоспециализированной литературы. Благо, на современном рынке каждый может найти себе книгу по потребностям. Мы подобрали для вас несколько самых интересных и важных по теме.

  • Марк Роудз, «Как разговаривать с кем угодно». Будет полезна тем, кто не уверен в себе и испытывает сложности с установлением социальных контактов. Отличное руководство, как перестать бояться и начать говорить. Автор рассказывает, как побороть неуверенность и находить общий язык с разными людьми.
  • Эл Свитцлера, Джозефа Гренни, Керри Паттерсон, «Трудные диалоги». Отличное пособие с практическими советами, рекомендованное к прочтению тем, кто не умеет выдерживать напряженные беседы и теряется при конфликтах в разговорах.
  • Нина Зверева, «Правила делового общения». Это самое настоящее учебное пособие, призванное помочь взрослым и состоявшимся людям познакомиться с наиболее распространенными ошибками в коммуникации через примеры из известных произведений.
  • Джек Шафер, Марвин Карленс, «Включаем обаяние по методике спецслужб». Каких советов можно ждать от агента ФБР в отставке? Конечно же, только самых рабочих. Книга поможет распознать ложь и повлиять на собеседника.

Развитые коммуникативные навыки относятся к тем умениям, которые высоко ценятся не только в повседневной жизни, но и на рынке труда. Участие в переговорах, решение сложных кейсов на работе или общение с недовольными клиентами — все это требует определенных навыков. Прокачивайте вашу способность устанавливать контакты. Качественное межличностное общение — путь к тому, чтобы стать востребованным специалистом.

Еще игры

А у тебя?

Игра для небольшой группы (4–6 человек). Она не требует так сильно открываться, но в процессе тоже можно узнать много нового и интересного о партнерах по игре.

Один из участников выходит из комнаты, а остальные выбирают предмет или идею, общую для всех. Это может быть что-то простое, например зубная щетка или кровать, или более абстрактное, например детские воспоминания или самооценка. Потом человек снова входит в комнату и пытается угадать, что было выбрано. Он задает всем по кругу или в свободном порядке единственный вопрос: «А у тебя?» — а отвечающий описывает загаданный предмет.

Например, группа загадала зубную щетку.

Интересно загадывать что-то посложнее — например, «детство».

«Есть контакт»

Учитесь устанавливать контакт с совершенно незнакомыми людьми: прохожие, попутчики в транспорте, консультанты в магазине и т.д. Конечно, современная жизнь устроена так, что совсем не обязательно общаться с окружающими: можно молча выбрать нужную вещь, поднести её к кассе, оплатить товар и т.д. Но если ведется работа по самосовершенствованию, то просто необходимо пользоваться любыми возможностями для общения с окружающими.

Составьте себе план на день. Начать нужно с одного контакта, а затем увеличивать этот список. Причем, зачет в свою копилку нужно ставить, только при использовании хотя бы одного полного предложения, а не однозначного ответа или молчаливого действия. Заведите диалог с продавцом в магазине, попросив подробно рассказать о товаре или дать совет; дайте развернутый ответ на вопрос попутчика в транспорте; попросите мужчину в магазине придержать дверь или достать продукт с верхней полки. Делайте это всегда с улыбкой и приветливым выражением лица.

Что такое коммуникация, коммуникативные навыки?

Фото автора Karolina Grabowska: Pexels

Коммуникация – это процесс взаимодействия двух или нескольких людей, с целью обмена информацией. Коммуникативное общение происходит как посредством вербального (речь), так и посредством невербального общения (образы, жесты, мимика и т.д.).

Коммуникативные навыки – это навыки общения, взаимодействия людей друг с другом.

Сюда относится умение слушать, слышать собеседника, понимать, поддерживать; а также способность устанавливать приятные, долгосрочные связи.

Коммуникативные навыки нам необходимы для того, чтобы окружать себя хорошими, подходящими нам людьми, которые способны дарить нам радость и тепло, которые понимают нас и поддерживают. Посредством этих навыков, мы способны ответить им взаимностью.

ПРИНЦИПЫ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникация:

• имеет цель;

• непрерывна и относительна;

• имеет культурные границы;

• имеет этический аспект.

Кроме того,

• коммуникационные сообщения меняются в зависимости от осознанного кодирования;

• коммуникации можно учиться.

Предыдущие и последующие упражнения уже дают немало материала для разговора о принципах коммуникации.

Итак, коммуникация всегда целенаправленна, даже если цель не очевидна и не осознается участниками коммуникации.

Коммуникация непрерывна, ведь мы сообщаем, передаем и принимаем информацию не только словесную, визуальную или вербальную. Наше тело, его положение в пространстве, взгляд, жест, улыбка или нервная дрожь, то, как мы садимся по отношению к партнеру, выбираемая нами дистанция… Все это – элементы сообщения. Даже уклонение от коммуникации – сообщение. Так что «отказ от общения» – сам по себе становится элементом коммуникации. Отношения, возникающие, когда в пространстве находятся несколько субъектов, становятся коммуникацией, представляют собой серию явных или скрытых сообщений. Именно эта функция – регулировка отношений между субъектами – делает факт коммуникации относительным и социально значимым.

Культурное многообразие обеспечивает коммуникации множественность оттенков и смыслов. Национальная и культурная традиция фиксируют определенные типы коммуникаций, определяют культурную границу в общении и сообщении.

Коммуникация – социальный феномен. Возникая между людьми, представляющими различные культурные и социальные группы, регулируя отношения между ними, она невозможна без этики. Этические нормы должны присутствовать и учитываться в коммуникации.

Этот раздел тренинга будет посвящен расширению и углублению представлений и практического опыта о том, что можно назвать КОММУНИКАЦИОННЫМИ НАВЫКАМИ:

• умение вступать в контакт;

• навыки приема, понимания и передачи информации;

• внимание к содержанию и форме коммуникации, внимательность к партнеру;

• эмпатичность;

• позитивный настрой;

• гибкость мышления;

• креативность, творческая энергия;

• заинтересованность в эффективной коммуникации.

Увы, я не знаю, кто автор этой стихотворной притчи. Но, прочитав или рассказав ее группе, тренер может обсудить вопрос о том, насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием. Можно предложить группе не только обсудить смысл притчи, но и вспомнить жизненные ситуации, которые напомнил приводимый ниже текст…

Человек шептал: «Господь, поговори со мной!»

И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: «Господь, поговори со мной!»

И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал:

«Господь, позволь мне увидеть тебя!»

И звезды ярко сияли…

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: «Бог, яви мне видение!»

И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: «Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!»

И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.

13. КОММУНИКАЦИЯ – ЭТО…

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Цели:

а) углубление представлений о коммуникации как о сфере деятельности;

б) тренировка ассоциативного мышления, креативности, умения структурировать знания;

в) тренировка умений внятно и кратко излагать свои мысли;

г) прояснение ожиданий от тренинга.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большой (можно даже несколько склеенных вместе) лист ватмана, разноцветные «толстые» маркеры.

Время: около 30 минут.

Упражнение «Спички»

Цель: осознание трудностей
организации совместной деятельности при ограничении обратной связи.

Время: 25 мин.

Процедура:

Участники по двое сидят спиной друг к другу. Один из них складывает фигуру из
восьми спичек. После этого на словах объясняет своему напарнику, как надо
сложить идентичную фигуру. При этом напарник не имеет право задавать уточняющие
вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавания вопросов.

Обсуждение:

– какие результаты получились
у вас в первом и во втором случаях?

– что вы чувствовали, когда не
получали или не могли дать обратную связь партнеру?

Общие правила

Аудитория

Некоторые игры рассчитаны на двоих человек, в другие можно играть в группе. Иногда проще разбиться на пары или мини-группы.

Выбирайте игры с оглядкой на аудиторию. Некоторые игры будут хорошо работать для людей без опыта, другие больше подойдут тем, у кого хорошая рефлексия и есть опыт участия в подобных мероприятиях

Также важно учитывать количество участников и то, насколько серьезно они настроены. Можно варьировать уровень серьезности подачи, менять правила, делать из двух игр одну и т. п

Тайминг

Ограничение по времени делает большинство игр лучше, добавляя динамики и позволяя большему количеству людей побывать в активной роли

Важно, чтобы был человек, следящий за соблюдением тайминга, иначе игра потеряет структуру и может превратиться в обычный разговор

Где можно поиграть?

Можно предложить игры друзьям на вечеринке или специально собрать компанию из желающих. В Москве организуют специальные мероприятия, посвященные authentic relating games в Москве, их иногда проводит Ольга Шустрякова. Поиграть в ARG на английском можно на занятии клуба английского языка Magic Joy Anticlub в библиотеке им. Достоевского.

При написании статьи использованы материалы сайта Authentic Revolution и переводы и наработки Алисы Кузнецовой и Ольги Шустряковой.

5 ключевых коммуникативных навыков

Для разных целей нужны разные средства. Развитие и использование коммуникативных навыков не исключение. Ведь одно дело обсуждать рабочие процессы с коллегой, и совершенно другое — вести лекцию или презентовать проект. Ситуации разные, но есть умения, подходящие для каждой из них.

Способность слушать и слышать

Момент, когда мысли куда-то улетают во время увлеченного рассказа собеседника, знаком каждому

Порой бывает сложно сосредоточиться на смысле только что сказанного, а это важно, именно в этом и кроется секрет эффективной коммуникации. Прежде всего, нужно научиться слышать

Внимание к словам позволяет не только лучше понять говорящего, но и расширить поле для коммуникации, так как откроет дополнительную возможность для уточняющих вопросов

Умение выражаться ясно и лаконично

Известное выражение «краткость — сестра таланта» применимо и для коммуникации

Неважно, в каком формате происходит разговор (очно или онлайн), в любом случае стоит стараться доносить свои мысли четко, кратко и доступно

Ошибочно думать, что чем быстрее вы дадите ответ, тем лучше. Напротив, возьмите себе время на размышление и формулировку, а также озаботьтесь тем с какой интонацией и звуковыми акцентами вы донесете свою мысль. Все это влияет не только на то, поймет ли собеседник, что говорилось, но и какое мнение у него сложится о вас и какие эмоции вы вызовете.

Невербальная коммуникация

Важно не столько, что мы говорим, сколько как мы это говорим. Исследования показывают, что на успех коммуникации самое большое влияние оказывает наш язык тела (поза, мимика, жесты), а также интонация

Через невербальные сообщения мы получаем порядка 90 % информации, что подсознательно оказывает огромное влияние не только на то, как мы интерпретируем разговор, но и какое впечатление о собеседнике у нас останется.

Эмпатия

Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и попытаться понять, что он испытывал во время описываемых им событий. Эмоции и чувства в разговоре так же важны, как и мимика и жесты. Чем лучше мы понимаем состояние говорящего, тем проще вести разговор.

Стрессоустойчивость

Разговор не всегда бывает приятным событием. Порой градус напряжения вырастает настолько высоко, что над разумом начинают превалировать эмоции

В такой момент важно не наговорить то, о чем можно пожалеть. Именно поэтому способность справляться со стрессом — крайне важный коммуникативный навык


Стрессоустойчивость

Перечисленные выше пять умений относятся к категории универсальных, а значит, могут быть полезны в любой жизненной ситуации. Однако одно дело — знать о них, и совершенно другое — внедрять в жизнь, так что самое время перейти к практическим советам.

Польза от развития коммуникативных навыков

Развитые коммуникативные навыки наряду с профессионализмом и умением презентовать себя и свой личный бренд являются одними из тех, на которые стоит обратить особое внимание, если вы настроены на успех. Умение договариваться с другими влияет на:. Уровень дохода

Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться

Уровень дохода. Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться.

Только до01 января

Пройди опрос иполучи обновленный курс от Geekbrains

Дарим курс по digital-профессиям
и быстрому вхождения в IT-сферу

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Возможность реализовать собственные идеи. Во многом акт коммуникации является продажей: своих личностных и профессиональных качеств, видения мира и способов его изменить
Грамотная речь и способность привлечь и удержать внимание аудитории позволяет проще устанавливать раппорт с собеседником, а значит, легче доносить свою точку зрения, что связано с большей вероятностью получить свободу для ее реализации.

Скорость адаптации на новом месте работы

Это критически важно тем сотрудникам, которые пришли на руководящие должности
Развитые коммуникативные навыки позволят проще разобраться в процессах, легче наладить связь с командой, а главное — установить контакт с нужными сотрудниками. Кроме этого, руководителю важно, чтобы его слушали, в противном случае работа не будет эффективной.


Польза от развития коммуникативных навыков

Комплимент

Всем приятно получать комплименты. Особенно если они правильно сказаны и отражают конкретные ситуации. Правильный комплимент состоит из двух частей: конкретный предмет и производимый эффект.
Пример правильного комплимента: у вас красивое платье, которое подчеркивает свежий цвет лица.
Неправильные комплименты:

  • У вас красивое платье.
  • У вас свежий цвет лица.

Почему? Потому что высказывания второго варианта делают намёк на неприятные ситуации: остальные платья некрасивые или обычно цвет лица несвежий. Не стоит также доходить до банальностей: «вы сегодня хорошо выглядите», «у вас красивая прическа». Эти фразы дают понять, что раньше было всё по-другому.

Итак, освоив структуру комплимента, нужно приступить непосредственно упражнению. Суть в том, чтобы ежедневно трем разным людям говорить комплименты. Комплименты должны быть разными и подходящими конкретному человеку. Сначала объектами комплиментов могут быть коллеги по работе, подруги или соседи. Затем круг общения может расширяться.

Три комплимента в день в свой личный зачет приведут к тому, что окружающие начнут перенимать ваш опыт и говорить ответные комплименты и вам, и друг другу. И пусть комплименты других людей будут казаться вам нелепыми и банальными

Это не важно. Потому что они не знают правил, но с удовольствием отвечают на вашу коммуникативность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий