Примерный план для консультации родителей по развитию речи в первой младшей группе
Семья оказывает самое значительное влияние на ребенка
Поэтому очень важно, чтобы родственники и педагог сотрудничали, воспитывая детсадовца
Важно! Родители при помощи педагога должны повысить свою компетентность в развитии ребенка. План, составленный относительно федерального стандарта
Сентябрь.
- Знакомство родителей между собой и воспитателем на собрании. Основная тема — «Особенности двух- и трехлетних детей».
- Наглядная агитация для родителей.
- День открытых дверей — «Мы теперь не малыши!».
Октябрь.
- Совместная работа семей над созданием альбомов об их жизни.
- Консультация и анкетирование на тему занятий в саду.
- Соревнования на открытом воздухе.
Ноябрь.
- Праздник в честь матерей. Изготовлением им подарков.
- Памятка «Игры для развития мелкой моторики».
- Составление схемы — «Распорядок дня».
Декабрь.
- Создание новогоднего альбома.
- Подделки для всей семьи.
- Праздник «Новый год».
Январь.
- Конкурс между родителями на создание костюма на тему русской народной сказки «Теремок»
- Создание папок-передвижок на тему «Польза чтения».
- День открытых дверей.
Февраль.
- Собрание на тему «Истерики и капризы — что делать?».
- Брошюра — «Становление ребенка личностью».
Март.
- Оформления комнаты к предстоящим праздникам.
- Фотовыставка ” Наши души — наши руки«.
Апрель.
- Выставка рисунков детей.
- Беседа «Рисунок как отражение внутреннего мира».
Май.
- Родительское собрание, подведение итогов года.
- Утренник «Наш любимый детский сад».
Как сформировать правильное произношение звуков речи у детей
Родители должны понимать и нести ответственность за всестороннее развитие ребенка
Важно, чтобы с самого начала своей жизни старался правильно произносить звуки, которые являются основой речи. Для этого ему необходимо слышать четкую, грамотную речь окружающих
Стоит уделять время на заучивание и произношение скороговорок, стишков, чистоговорок. Дошкольник должен четко произносить и дифференцировать звуки языка. Его речь должны понимать не только папа с мамой, но и чужие люди.
Важно! При дефектах речи (искажениях) стоит обратиться к логопеду, который выяснит причину проблемы и устранит ее. Правильное произношение звуков речи должно быть сформировано у детей до шести лет
Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста
Речь ребенка напрямую связана с моторикой пальцев, которые соединены с корой головного мозга. Поэтому дети начинают говорить, когда движение их пальчиков становятся точными. Благодаря пальчиковой гимнастике развивается воображение, концентрация внимания, улучшение произношения звуков.
Связь между родителями и детьми крепнет. Пальчиковые игры можно поделить на три группы: статические и динамические упражнения для пальцев, занятия для кистей. Начиная с полутора лет, можно активно играть в «Ладушки», «Сорока-белобока…», «Идет коза рогатая», постепенно увеличивая сложность игр.
Малые фольклорные жанры — эффективное средство развития речи дошкольника.
К малым фольклорным жанрам относятся заклички, загадки, потешки, пестушки, приговорки, колыбельные песни. Активное применение таких фольклорных форма способствует развитие речи, пополнение словарного запаса, яркого воображения. Они бывают на различные темы, которые способствуют лучшему запоминанию материала.
Важно! Занятия с детьми эффективнее, когда проводятся в коллективе. Потому что ребенку интересно со сверстниками, он равняется на старших
Стоит отдавать ребенка в детский сад, где с ним будет работать не только воспитатель, но и логопед. Ведь речь в первую очередь необходима для социализации.
Читаем по теме: Литвинова О. Е. «О речевом развитии детей раннего возраста»
Книга для родителей трехлеток и воспитателей дошкольных образовательных объектов. В ней можно найти не только теоретическую часть, но и НОД, составленный по всем федеральным требованиям. Основной упор делается на развитие врожденных талантов детей, поощрение их способностей.
Формирование базы разговорной речи охватывает первые годы жизни. Речевые зоны полностью сформированы к трем годам. За это время он учится говорить, начиная с примитивных звуков и заканчивая осознанным говором
Поэтому важно отслеживать своевременные успехи малышей. Иначе трудно будет наверстать упущенное
Как индивидуализировать задания
Индивидуальный подход важен для детей любого возраста. Однако взаимодействие с малышами 1,5–3 лет требует особого взгляда на эту работу
Прежде всего, нужно принять во внимание тот факт, что воспитанников раннего возраста сложно организовать одним видом деятельности: кто-то хочет играть с куклой, а кто-то с удовольствием позанимается с бизибордом. И это всё в рамках одного занятия
В этом случае, чтобы у педагога не возникло впечатления, что он разрывается на части, пытаясь помочь и скоординировать действия каждого малыша, стоит ограничить виды работы на одном занятии до 2–3. Так дети, даже не желая делать всё вместе, волей-неволей будут работать в мини-группах. Если же говорить об индивидуализации в классическом понимании этого термина, то есть распределения заданий по темпераменту, уровню знаний и развития детей, то в это случае приёмы могут быть следующими:
- организовать предметно-развивающие зоны так, чтобы детям было удобно заниматься тем, что им нравится (если в группе очень популярен бизиборд, то не стоит ставить его в дальнем углу группы, иначе воспитателю будет сложно контролировать то, что происходит у тренажёра);
- расширять спектр индивидуальных заданий (если отдельные дети с удовольствием складывают пазл на 4 детали, то пора пополнить копилку пособий картинками из 6 деталей);
- найти каждому занятие по вкусу (даже в столь раннем возрасте при детальном изучении особенностей каждого малыша можно понять, к чему он тяготеет — одни любят играть с мозаикой, другие отдают предпочтение активным спортивным играм — в конспекте общеобразовательного занятия должны быть виды работы всех направлений);
- создавать ситуацию успеха (похвала — основа основ воспитания в детях стремления познавать мир, поэтому за каждое выполненное задание малыша нужно поблагодарить, а при неудаче сказать ободряющее слово и повторить попытку выполнить задания чуть позже).
Индивидуальный подход заключается также и в объяснении, демонстрации простых манипуляций с красками, клеем
Особенности развития речи детей раннего возраста
Каждый малыш для освоения речи должен пройти несколько этапов
Естественные периоды формирования речи малыша
Первый — этап подготовки к словесной речи. Он приходится на возраст до года.
Второй — освоение основ языка, четкое произношение звуков. Один из самых коротких периодов, заканчивается примерно в три года.
Третий — ежедневная практика разговорной речи и правильное построение предложений. Этот этап затрагивает детей от трех лет и до шести.
Четвертый — освоение письменной речи.
Теперь необходимо рассмотреть подробно первый и второй этапы, которые включают в себя подгруппы в зависимости от возраста ребенка.
Важно! Все дети с рождения имеют потребность и способность подражать речи взрослых, которую они постоянно слышат. Поэтому в течение первых трех лет в развитии происходят большие изменения
С рождение и до двух месяцев — единственный способ коммуникации с окружающим миром является крик. Он кричит, когда голоден, ему жарко или щипает памперс. Также он зовет маму или других взрослых, если их нет поблизости.
В возрасте от двух и до трех месяцев дети начинают «гулить». У них непроизвольно в процессе движения голосовых связок возникают звуки, похожие на «а», «ы», «у», «г». Учатся реагировать на собственное имя и имена близких.
В три — шесть месяцев дети начинают лепетать, повторяя интонацию матери либо отца. Откликаются на собственное имя. Улыбаются, когда с ними говорят
Начинает нравиться внимание
К шести месяцам у малыша появляются произношение осознанных звуков и слогов. Например, «ма», «ба», «ля», «да»
В это время стоит повторять звуки, которые он издает, ему будет не только приятно, что на него обращают внимание. Но и появится понимание, как надо говорить
С семи до девяти месяцев речь становится более оформленная, появляются комбинации слогов. «Ма-ма», «ба-ба», «па-па», «де-да», «ля-ля». Также дети начинают говорить с интонацией: радостная, просящая, недовольная.
В районе между одиннадцатью и тринадцатью месяцами дети продолжат осваивать звукоподражание. Например, машина едет — «жжж», собачка гавкает — «гав-гав». К тому же начинают слушать и понимать. Слова «нет», «давай», «положи», «нельзя» подкрепляются действиями.
К году — формируется активный (используется ежедневно, 10-15 слов) и пассивный (понимание, но в речи не используется, 30-50 слов) словари. Появляется интерес к книгам, желание и интерес слушать длинные сказки. Активно использует жестикуляцию. Машет на «пока-пока», кивает головой, подразумевая согласие.
Важно! В полутора годам — активно подражает речи родителей, благодаря этому увеличивается словарный запас. Дети показывают части тела и знают их названия: голова, рука, нога
В речи малышей наряду с существительными появляются глаголы, характеризующие требования и действия.
К двум годам — пытается строить предложения, не всегда верно
На этом этапе важно поддерживать и направлять его в нужную сторону. Он уже знает более 150 слов, которые часто использует сам и слышит от взрослых
Читать сказки, если нет возможности, то включать аудио сказки, чтобы развивать воображение.
В три года с легкостью составляет простые предложения. Рассказывает выученные стишки, пересказывает сюжет полюбившихся рассказов. Правильно показывает цвета, понимает размеры предмета, может сравнивать вещи и события.
Этапы речевого развития
Таблица последовательности появления в речи ребёнка звуков родного языка.
Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка зависит не от частоты повторения их взрослыми. А от того, какие произносить легко. Такие звуки связаны с физиологическими особенностями развития.
- Губные звуки появляются с помощью сосательного рефлекса. «Б», «п», «ф», «м», «в».
- Небные, заднеязычные связаны с лежанием на спине. «Г», «к», «х».
- Мягкие пары из-за того, что язык больше ротовой полости. «Сь», «зь», «нь».
Важно! Дети осваивают новые звуки не сразу, а с помощью переходных звуков. Например, «б» — «бь» — «п», «г» -«гь»-«к»
Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка, таблица для детей от года и до 5 лет
Особенности развития речи детей раннего возраста
Каждый малыш для освоения речи должен пройти несколько этапов
Естественные периоды формирования речи малыша
Первый — этап подготовки к словесной речи. Он приходится на возраст до года.
Второй — освоение основ языка, четкое произношение звуков. Один из самых коротких периодов, заканчивается примерно в три года.
Третий — ежедневная практика разговорной речи и правильное построение предложений. Этот этап затрагивает детей от трех лет и до шести.
Четвертый — освоение письменной речи.
Теперь необходимо рассмотреть подробно первый и второй этапы, которые включают в себя подгруппы в зависимости от возраста ребенка.
Важно! Все дети с рождения имеют потребность и способность подражать речи взрослых, которую они постоянно слышат. Поэтому в течение первых трех лет в развитии происходят большие изменения. С рождение и до двух месяцев — единственный способ коммуникации с окружающим миром является крик
Он кричит, когда голоден, ему жарко или щипает памперс. Также он зовет маму или других взрослых, если их нет поблизости
С рождение и до двух месяцев — единственный способ коммуникации с окружающим миром является крик. Он кричит, когда голоден, ему жарко или щипает памперс. Также он зовет маму или других взрослых, если их нет поблизости.
В возрасте от двух и до трех месяцев дети начинают «гулить». У них непроизвольно в процессе движения голосовых связок возникают звуки, похожие на «а», «ы», «у», «г». Учатся реагировать на собственное имя и имена близких.
В три — шесть месяцев дети начинают лепетать, повторяя интонацию матери либо отца. Откликаются на собственное имя. Улыбаются, когда с ними говорят
Начинает нравиться внимание
К шести месяцам у малыша появляются произношение осознанных звуков и слогов. Например, «ма», «ба», «ля», «да»
В это время стоит повторять звуки, которые он издает, ему будет не только приятно, что на него обращают внимание. Но и появится понимание, как надо говорить. С семи до девяти месяцев речь становится более оформленная, появляются комбинации слогов
«Ма-ма», «ба-ба», «па-па», «де-да», «ля-ля». Также дети начинают говорить с интонацией: радостная, просящая, недовольная
С семи до девяти месяцев речь становится более оформленная, появляются комбинации слогов. «Ма-ма», «ба-ба», «па-па», «де-да», «ля-ля». Также дети начинают говорить с интонацией: радостная, просящая, недовольная.
В районе между одиннадцатью и тринадцатью месяцами дети продолжат осваивать звукоподражание. Например, машина едет — «жжж», собачка гавкает — «гав-гав». К тому же начинают слушать и понимать. Слова «нет», «давай», «положи», «нельзя» подкрепляются действиями.
К году — формируется активный (используется ежедневно, 10-15 слов) и пассивный (понимание, но в речи не используется, 30-50 слов) словари. Появляется интерес к книгам, желание и интерес слушать длинные сказки. Активно использует жестикуляцию. Машет на «пока-пока», кивает головой, подразумевая согласие.
Важно! В полутора годам — активно подражает речи родителей, благодаря этому увеличивается словарный запас. Дети показывают части тела и знают их названия: голова, рука, нога. В речи малышей наряду с существительными появляются глаголы, характеризующие требования и действия
В речи малышей наряду с существительными появляются глаголы, характеризующие требования и действия.
К двум годам — пытается строить предложения, не всегда верно
На этом этапе важно поддерживать и направлять его в нужную сторону. Он уже знает более 150 слов, которые часто использует сам и слышит от взрослых. Читать сказки, если нет возможности, то включать аудио сказки, чтобы развивать воображение
Читать сказки, если нет возможности, то включать аудио сказки, чтобы развивать воображение.
В три года с легкостью составляет простые предложения. Рассказывает выученные стишки, пересказывает сюжет полюбившихся рассказов. Правильно показывает цвета, понимает размеры предмета, может сравнивать вещи и события.
Этапы речевого развития
Таблица последовательности появления в речи ребёнка звуков родного языка.
Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка зависит не от частоты повторения их взрослыми. А от того, какие произносить легко. Такие звуки связаны с физиологическими особенностями развития.
- Губные звуки появляются с помощью сосательного рефлекса. «Б», «п», «ф», «м», «в».
- Небные, заднеязычные связаны с лежанием на спине. «Г», «к», «х».
- Мягкие пары из-за того, что язык больше ротовой полости. «Сь», «зь», «нь».
Важно! Дети осваивают новые звуки не сразу, а с помощью переходных звуков. Например, «б» — «бь» — «п», «г» -«гь»-«к»
Последовательность появления в речи ребенка звуков родного языка, таблица для детей от года и до 5 лет
Суть понятия
Общеобразовательное занятие в детском саду — это непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая строится на основе комбинации разных учебно-воспитательных направлений, подчинённых раскрытию одной темы. К примеру, в ясельной группе в рамках воспитания культурно-гигиенических навыков (КГН) дети осваивают навык мытья рук и умывания. В процессе этой работы они учат потешку «Водичка-водичка», то есть реализуют задачу из области развития речи, а также узнают о свойстве воды очищать, делать чистым всё вокруг, и таким образом, расширяют область познания. При этом одно направление всё же является основным: в нашем случае это воспитание КГН.
Занятия в ясельной и первой младшей группах строятся на комбинациях целей и задач разных направлений познания, развития и воспитания
Цели и задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Миссия проведения общеобразовательных занятий опирается на триединую цель всего образовательного процесса: обучающую, развивающую и воспитательную. При этом аспекты каждой практически идентичны для работы с детьми и 1,5–2 лет, и 2–3 лет. Незначительные отличия будут касаться задач, которые обеспечивают реализацию поставленных целей, точнее, глубины их освоения. Итак, целями общеобразовательных занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста является:
- дать малышам представления о предметах ближайшего окружения, параллельно обогащать словарный запас (для обеих групп это в большей степени пассивный словарь) – обучающий вектор целей;
- стимулировать развитие речевой функции, в том числе с помощью тренировки мелкой моторики — развивающее направление;
- воспитывать КГН, эмоционально положительное отношение к миру вокруг — воспитательный элемент.
Таблица: задачи общеобразовательных занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группа | Первая младшая группа |
Знакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться. | Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без неё жизнь невозможна. |
Осмысление мира вокруг через взаимодействие с ним. Дети рассматривают кубики, гладят их, то есть подключают сенсорные каналы восприятия. | Изучение предметов происходит комплексно: малыши играют с кубиками, подключая другие игрушки, например, ставят на них машинки. |
Накопление знаний. Так, дети узнают, что есть четыре времени года, умеют называть то, что сейчас. | Систематизация имеющихся знаний. Ребята узнают, что у каждого сезона есть определяющие признаки (зима — снег, осень — дождь, весна — зелёные листья, цветочки, лето — яркое солнце, жара). |
Пробуждение фантазии. Например, дети знакомятся с акварельными красками, выполняют простые манипуляции с ними: делают отпечатки на бумаге пальчиками, а педагог помогает воспитанникам увидеть образ рисунка (одуванчик, солнышко). | Направление творческой энергии в нужное русло. Дети раскрашивают простые шаблоны с крупными участками для заполнения цветом. |
Воспитание КНГ (умения мыть руки, умываться, вытираться полотенцем, пользоваться горшком, просить о помощи), а также создание положительного образа коллектива сверстников (малыши привыкают взаимодействовать в коллективе, даже несмотря на то, что ведущий вид деятельности — игра — пока происходит рядом, а не вместе, как это будет, начиная со второй младшей или средней группы. |
В любом виде деятельности дети раннего и младшего школьного возраста учатся работать параллельно друг с другом
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки, заносит в группу и спрашивает детей).
-Ой,кто это? (ответы детей)
Кошка: Мяу! Здравствуйте! Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой. (дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она (пушистая белая) что у нее есть (у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка :Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали (потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили,как меня зовут (ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки (ответы детей). А вы мне их покажите (ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри как, много у нас игрушек!
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
А еще Снежинка, у нас есть вот такая папка, в которой есть разные задания про игрушки. (Знакомство с лэпбуком)
1 задание «Назови игрушку»
2 задание «Прочитай стихотворение»
3 задание «Собери картинку»
Воспитатель: Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
– Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
– Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.
Музыкально-ритмическое упражнение «Машинка».
Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети (ответы детей).
Кошка: Мяу! Может, мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите. Какие они? (ответы детей: маленькие, красивые.).
Воспитатель: Конечно, поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку). А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками. Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать. (раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим фломастер на листок и начинаем круговые движения рукой. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу детей назвать,какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель : Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы с вами попрощаемся с гостями
Ход НОД:
Воспитатель до НОД выставляет в раздевалке корзину с собакой. (Помогать может няня, погавкает).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. Я Вам сейчас загадаю загадку про нашего гостя.
Загадка.
Кто громко лает во дворе
А отдыхает в конуре.
Кто сторожит хозяйский дом,
И радостно виляет хозяину хвостом.
Дети – Собачка!
В – Кто то гавкнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Жучка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с собачкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собакой. Ее зовут Жучкой. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Жучка красивая. Давайте ее погладим. Чувствуете, какая у неё жесткая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у собаки ушки? А усы – удивительной красы. А ещё у Жучки есть пасть, а где у нее нос? Ребята нос у собачки очень сильно развит и она им чувствует разные запахи даже на большом расстоянии. Это называется „острый нюх. А ещё у Жучки есть лапы, в которых есть острые коготки.
А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Жучкины забавы.
„Гав! – тревога во дворе –
Кошка Дуська в конуре!
Там внутри тепло и мягко,
Как под солнышком на травке!
Только домик этот мой!
Дуська, брысь! Иди домой!
Коль не станешь меня слушать,
Оттреплю тебя за уши!
Дуська вылезла наружу
„Мур! Твой домик мне не нужен!
Воспитатель: Ребята, а ведь Жучка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Бегал по двору щенок Медленный бег на месте.
Видит косточка лежит Наклон вперед, руки в стороны.
Под крыльцо залез и съел Присесть, поднести руки ко рту.
Развалился, засопел. Руки в сторону, голову на бок в положении либо сидя либо лежа.
В – Ой, ребята, что-то Жучка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть собака?
Дети: косточку, собачий корм, мясо.
В – Молодцы! Вы правы, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Жучка к деткам подошла
Корма попросила.
Корма попросила,
«Гав» – им говорила
Гав – гав – гав.
В – Ребята, скажите, как Жучка просила собачий корм?
Д – (Гав – гав – гав).
В – Ваня, как просила Жучка корм? А покажите, как ела корм собачка.
Жучка поела,
Жучка поела,
Песенку запела:
«У – у – у»
Лапкою задергала,
Хвостик завилял!
В – Лера, скажи, какую песенку пела собачка (воспитатель опрашивает несколько детей)
В -Ребята, вы Жучку согрели, накормили и поиграли с ней. Жучка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим.
«Гав!»
Нам скажет Жучка,
Мы погладим её немножко!
От тепла и ласки
Закроет она быстро глазки!
И увидит долгожданный сон!
В – Молодцы, Жучка заснула.
В – Пока наша собачка спит, давайте посмотрим в наш на экран.
Воспитатель показывает картинки собак. Собака взрослая, щенки играют, бегают и прыгают.
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает оставить игрушку собаку в группе.
Конспект НОД по Развитию Речи в первой младшей группе “Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи”
скачать документ
Вернуться назад
Технологическая карта.НОД Развитие речи № 40Дата: 21.01.2021 ГТема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т-ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.Задачи: – Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т», «ть»- формирование умения рассуждать, слушать, понимать смысл увиденного на картинках
развивать внимание, речь, мышление.Оборудование для педагога: снеговик, Вводная часть (введение в ситуацию)Деятельность педагогаДеятельность воспитанниковПланируемые результаты (в результате воспитанники смогут..)Здравствуй солнце золотое, Руки поднимаем вверх, опускаем. Здравствуй небо голубое, Руки поднимаем вверх, опускаем.Здравствуй лёгкий ветерок, Руки на поясе, наклоныЗдравствуй маленький цветок, ПриседаниеЗдравствуй утро, здравствуй день! Руку правую и левую вперёд,Нам здороваться не лень! Хлопок.Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на стульчики, спинки ровненькие, ручки на коленках.Ребята, к нам в гости пришел снеговик, посмотрите!Рассматривание снеговика (из чего его слепили, где живет снеговик, какой формы части его тела?)- Снеговик принёс картинки, давайте их рассмотрим и поиграем со снеговиком
Коммуникативная (приветствие) Коммуникативная Настроились на занятиеРассмотрели снеговика, сказали какой формы его части тела.Увидели картинки, которые принёс снеговик.2.Основная часть (актуализация знаний и умений)Воспитатель. ребята, посмотрите на экран, что там изображено? Ответы детей. (Говорят большой и маленький гриб, грибок).Воспитатель. Про грибок можно сказать по другому – грибочек.Посмотрите на слайд где изображен совок, можно сказать и по другому – совочек. Платок – платочек. Молоток – молоточек.Воспитатель. Стучу молоточком и предлагаю послушать, как он звучит. Тук – тук – тук. Предлагаю детям постучать кулачком о кулачок как молоточком. Воспитатель. Обратите внимание как стучит молоточек. Громко и тихо. Тук – тук – тук. Повторяйте.Ответы детей. (Тук – тук – тук).А теперь послушайте как стучит карандаш тюк – тюк – тюк. Повторяйте.Ответы детей. (Тюк – тюк – тюк).Воспитатель. Давайте с вами немного поиграем. Мы с Вероникой постучим в дом, вы спросите, кто там и откроете дверь с произношением трык – трык и разрешите нам войти.Ход игры: Тук, тук. Кто там? Это мы Вероника и воспитатель. Дети говорят трык – трык, трык – трык, заходите.Игра повторяется несколько раз с другими детьми в паре с воспитателем.КоммуникативнаяПродуктивная Двигательная Посмотрели картинку на экране, рассказали, что увиделиПовторяли, как стучит молоточек, карандашПоиграли в игру, пополнили игровой опыт3.Заключительная часть (осмысление, рефлексивный этап)Воспитатель: ребята, кто к нам пришел в гости?Ответы детей (Снеговик).Воспитатель: что он нам показал?Ответы детей. КартинкиВоспитатель. Как стучит молоточек? Карандаш?Ответы детей. Тук тук тук, тюк тюк тюк, громко, тихо.Воспитатель. Как мы в дом постучали? Ответы детей. Тук, тук, тукМолодцы ребята, вы сегодня все отлично справились с работой. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания и поблагодарим за картинки.КоммуникативнаяПровели рефлексию:Ответили на вопросы..