Проблемы подростков в школе

Все потому, что в подростковом возрасте вы больше переживаете за социальный статус

«Когда дети ходят в начальную школу, у них есть социальные связи, но они довольно расплывчаты, — говорит Вуд. — Им нравится общаться и со взрослыми. Но когда вы становитесь подростками, то склонны проводить больше времени с определенной социальной группой ваших сверстников и практически не говорить с людьми старшего поколения».

Это ключевое время для установления социального статуса и формирования иерархии. «Думаю, что, став взрослыми, мы не замечаем происходящих компромиссов, — рассуждает Вуд. — Например, перед вами стоит выбор — прыгнуть с обрыва или нет. С одной стороны, вы понимаете, что это довольно длинный путь вниз, который таит немало опасностей. В случае ошибки вам будет больно — это физический риск.

И в то же время есть риск социальный. Если вы не прыгнете, то потеряете лицо перед людьми, которые вас подстрекают. И, скорее всего, для подростков куда важнее именно социальный риск. Кто-то предпочел бы сломать ногу, чем быть изолированным от группы сверстников. А взрослые этого не видят, поэтому нередко говорят: «В таком странном поведении нет ни малейшего смысла».

«Задача подросткового возраста – отделение от родителей»

— Как можно охарактеризовать следующую группу вопросов подросткового периода?

Вторая группа – это детско-родительские отношения, и здесь тоже все очень непросто. И если в первой группе особенности поведения ребенка могут быть обусловлены фактором наследственности (имеются родственники с психическими расстройствами), то проблемы второй группы связаны с внутрисемейным взаимодействием.

Кроме того, в подростковом возрасте напоминают о себе все нерешенные проблемы дошкольного детства, а ведь у подросткового возраста есть и своя задача – отделение от родителей для активного поиска себя, своего места в мире. Отделение необходимо, чтобы подросток по-настоящему ощутил ответственность за самостоятельно предпринятые шаги в любой области, в том числе в области собственного здоровья. Родители же далеко не всегда готовы к взрослению своего ребенка, и вот тогда начинаются конфликты — от бойкотирования ребенком просьбы до ухода из дома.

Проблема 1.Обманчивое ощущение самостоятельности и взрослости

Как правило, переходный возраст как раз и начинается с заявления подростка о том, что он взрослый и теперь способен сам всё решать. Всё, что касается уроков, которые теперь можно делать или не делать, поздних прогулок с друзьями, а также покупок, что вовсе не обязательно согласовывать с родителями.

Аргументы взрослых о том, что они обеспечивают всю материальную базу, и те же карманные расходы, не говоря о продуктах в холодильнике, до ребёнка не долетают. Он вырос, осознал это и наивно думает, что стал самостоятельным.

Причина: полное отсутствие жизненного опыта у едва созревшего тинейджера.

Проблемы современной молодёжи заключаются в бесконтрольном потреблении огромного количества доступной “взрослой” информации, которую без помощи опытного наставника никто не способен проанализировать и правильно оценить.

С вопросами из разряда “что такое хорошо?” сегодня никому не приходится идти к маме или папе. Ответы широко представлены на просторах Всемирной Сети.

Что делать: родителям важно не пускать дело на самотёк, предоставляя детям абсолютную свободу. Они, возможно, и научатся чему-то на своих ошибках, но лучше их от этих ошибок своевременно предостеречь

Не стоит осуждать его действия и оценивать их, подвергая критике. И самое главное: родители и дети должны уметь слушать друг друга – именно этот навык лежит в основе взаимопонимания.

Кто успешнее — троечники или отличники

— Правда ли, что троечники более успешны в жизни, чем отличники?

— И троечники, и отличники бывают разными. Но есть исследования и статистика, показывающие, что школьные оценки далеко не всегда гарантия будущих успехов, достижений, счастливой жизни. Ведь может быть троечник по каким-то предметам, но увлеченный, креативный, глубоко изучающий и знающий, например, биологию или физику. 

И здесь важнее не то, какие у него оценки, а то, что он умеет учиться, что сформирован познавательный интерес и навыки учебной деятельности.

А может быть троечник, которому все не интересно. Это не значит, что он не смог бы учиться, если бы его заинтересовали. И все счастливо сложилось бы так, чтобы интерес привел к хорошему результату. Это и было бы началом так сложно возникающей мотивации, которая и приводит к школьным достижениям, и стимулирует их. Часто это зависит не столько от ребенка, сколько от педагогов и родителей.

Есть исследования так называемого «синдрома отличника» — перфекциониста, мучающего и себя, и окружающих, стремящегося только к самому высокому результату — чаще к оценке — любой ценой. Им действительно сложно жить и учиться. А есть отличники, которые учатся с радостью, с удовольствием, не сильно огорчаясь при неудаче, уверенные в себе, в своих силах, знающие свои плюсы и свои минусы. 

Но и те, и другие — результат того, как начиналось обучение еще до школы, позволяли ли мы, взрослые, детям делать ошибки, как реагировали на них, умели ли помочь, поддержать при неудаче, что требовали, как стимулировали инициативу и поиск, чем старались заинтересовать, на какой результат настраивали и как оценивали.

— Кому проще жить и работать?

— Для ответа нужно написать книгу. Думаю, непросто жить и работать и тем, и другим

Важно, какие задачи мы научим ставить детей, как оценивать свои возможности, видеть риски и ограничения, знать свои преимущества и недостатки, правильно выбирать приоритеты, проигрывать и начинать все сначала, не виня никого. Научим ли радоваться и восхищаться, грустить и надеяться, верить в себя и доверять

И еще многому-многому другому, но не на словах, а собственным примером. Подростки не верят словам.

Фото: freepik.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

Сочинение»Как это быть подростком?»

Гуржий Дарья .9 класс.

Как это быть подростком?

Мы сейчас находимся в том возрасте, который очень точно называется переходным. В школе нам многое рассказывают о физических изменениях нашего тела, о смене социального статуса. А в реальной жизни мы сталкиваемся с непониманием.

Больше всего проблем доставляет именно неопределенность нашего статуса, ведь для одних взрослых людей мы еще дети, другие же обращаются с нами и требуют от нас, как от взрослых. Но из детских штанишек мы уже давно выросли, а многое из одежды взрослых нам еще велико.

Очень обидно, когда на тебя вешают ярлыки:» Ты уже такой большой, а ведешь себя, как маленький», » Каланча, а ума — как у ребенка». Да, мы еще многому должны научиться, но хотелось бы научиться на добрых примерах и с помощью дружеских советов, а не насмешек и помыканий. В конце концов, каждый человек идет своим путем и каждый имеет право на совершение своих ошибок и их исправление.

Мне кажется, непонимание рождается там, где имеет место быть невнимательность друг к другу, нежелание понимать и идти навстречу. Конечно, в этом сложном возрасте и мы — не подарки, ведь нам нужно не только принять новый статус, но и привыкнуть к изменениям внутри себя, слишком много нового, слишком мало знакомого, привычного, дающего защиту. Вот и приходится защищаться, как можем, как умеем. Поэтому любой контакт, который может выставить нас в невыгодном свете, воспринимаем как агрессию

Но именно поэтому и ценим больше всего настоящее внимание, попытку понять, терпеливость в общении со стороны взрослых

Мне очень повезло с родителями. Наши взаимоотношения мне кажутся почти идеальными, наверное, потому что и мама и папа интересуются моей жизнью, моими интересами. В нашей семье царит атмосфера дружбы и взаимопонимания, но мне иногда становится больно при виде общения моих друзей со своими родителями — людьми, которые кажется, должны лучше всех понимать своих детей.

Да, мы все ровно вырастем, станем опытными, самостоятельными, серьезными — взрослыми. Но сейчас нам больше, чем когда-либо, нужны добрые слова, спокойный взгляд, дружественная улыбка и понимание…

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим подросткам?

Нам нужен сдвиг в парадигме того, кто наши подростки, и более четкое представление о нашей роли как родителей.

Нам нужно искать способы помочь подросткам, улучшить наши родительские навыки, прекратить жаловаться и взять на себя ответственность за наших подростков прямо сейчас.
Мы не можем игнорировать наши родительские обязанности. Даже если они в подростковом возрасте, они все еще нуждаются в нас, так же, как и когда они были маленькими. Сотовые телефоны, компьютеры и другие гаджеты, с которыми они проводят время, не могут дать им необходимое воспитание.
Обеспечьте здоровую и полноценную еду всякий раз, когда вы ее упаковываете или кладете на стол.
Создайте линии связи, которые настолько сильны, что ваши дети всегда будут знать, что они для вас как союзники, а не враги. Общайтесь положительно.
Обсудите и установите правила для работы по дому, выполнения домашних заданий, знакомства, секса и употребления наркотиков и алкоголя. Продолжайте говорить обо всех этих проблемах.
Дайте им знать, что у вас не всегда есть ответы на все вопросы, и вы не всегда правы. Слушайте их мнения и предлагайте помощь, когда это необходимо.
Будьте достаточно умны, чтобы благодарить, ценить и любить их при любом удобном случае.
Убедитесь, что ваша политика помогает, а не вредит.
Будьте готовы выслушать их точку зрения

Ободряющее и поддерживающее отношение имеет большое значение.
Страх неудачи является одной из главных причин стресса, поэтому помогите им справиться со своей тревогой и повысить самооценку.
Обращайте внимание на признаки стресса, беспокойства, недостатка концентрации, плохих привычек питания, нарушения сна и резкого падения интереса к социальной деятельности и немедленно устраняйте их.
Если у вашего подростка есть признаки тревоги или депрессии, немедленно обратитесь за помощью.
Самое главное, дайте им знать, что вы о них заботитесь!

Желаем всем успехов!

Администрация

Шустик Юрий Михайлович – директор школы.

Заслуженный деятель народного просвещения. Работает в частной школе “Ступени” со дня ее основания. Окончил Всесоюзный институт стандартизации и метрологии, Киевскую Военно-инженерную Академию ВВС.

Описание

Школа «Ступени» работает более двух десятков лет и входит в рейтинг лучших частных школ столицы. Имеет репутацию сильного ОУ, учащиеся которого побеждают на конкурсах российского и мирового масштаба, олимпиадах, поступают в элитные университеты. Школа активно сотрудничает с лучшими вузами Москвы: МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ и др.

Образовательный процесс

Школа «Ступени» реализует образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС и работает в режиме пятидневки. В учебном плане предусмотрена классная работа, выполнение домашней работы, посещение секций и кружков, элективов. Также в школе есть экстернат и группа непродолжительного пребывания для малышей.

В школе созданы все условия для обучения и творчества: небольшая наполняемость классов, богато оснащенные учебные кабинеты, здесь много спортивных секций, студий и творческих мастерских, работают лучшие педагоги столицы.

«Ступени» – авторизованный центр подготовки к Кембриджским экзаменам. Программа обучения английскому отвечает стандартам CEFR. С целью улучшения разговорных навыков учащиеся на каникулах совершают образовательные поездки в европейские страны.

Режим работы

Школа работает с девяти утра до половины пятого вечера, пребывание в ней предусматривает уроки, прогулки, посещение секций и кружков после обеда, выполнение домашних заданий в начальных классах.

Внеклассные мероприятия

Руководство СОШ «Ступени» уделяет огромное внимание не только качеству обучения, но и сохранению физического и психического здоровья детей. Благодаря удачно составленному расписанию, в котором учебные нагрузки сочетаются с отдыхом, творческими и спортивными занятиями, школьники не испытывают утомления и информационной перегрузки

В школе работает медицинская служба, в состав которой входят медсестра, врач-педиатр, логопед и психолог. Дети получают 3-х разовое питание.

Школа “Ступени” предлагает целостную систему образования, включающую интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие:

  • обучение с 1 по 11 класс в режиме полного дня
  • группы кратковременного пребывания для дошкольников
  • английский язык с 1 класса, сертификат Кембриджского университета
  • возможность изучения второго иностранного языка
  • подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА (ОГЭ)
  • сотрудничество с ведущими российскими вузами
  • учебные проекты, образовательный туризм, экскурсии
  • творческие и спортивные студии, кружки, секции
  • большой теннис на собственном корте
  • трехразовое питание в школьной столовой
  • собственное здание, охраняемая территория

Психологические проблемы, что переживает подросток.

психологические проблемы подросткового возраста

  1. Поиск своего «Я». Каждый кризис в жизни человека открывает новые представления о себе, но именно подростковый — становится основой для формирования личности. В это время ребенок еще не знает чего хочет. Он желает быть частью социума, при этом старается не потерять своего мнения. Эта проблема психологического возраста легко решается если обратиться к психологу. Он поможет ребенку изучить себя, свои достоинства и поможет определиться с интересами.
  2. Финансовая независимость. Выходя из беззаботного детства во взрослую жизнь, ребенок конечно понимает, что за покупки нужно платить, но он не знает как зарабатываются деньги, сколько усилий для этого нужно и поэтому не придает им такой ценности, как его родители. Также часто возникает ситуация манипуляции, когда из-за желания контролировать взрослые упрекают свое чадо в зависимости от них. Именно подобные ситуации заставляют ребенка искать варианты финансовой независимости уже сейчас.
  3. Сексуальное развитие. В результате полового созревания, выплеска гормонов и изменения тела тинейджер начинает изучать свою сексуальность. Теперь он по-другому смотрит на противоположный пол и проявляет знаки внимания. На фоне сексуального развития возникают и некоторые другие психологические проблемы подростков. Так, ребенок начинает изучать свое тело тактильно, может смотреть разного рода информацию и при этом ощущает стыд за свои действия.
  4. Неприятие другого мнения. В силу бескомпромиссного мышления тинейджер в период пубертата воспринимает только мнение своего авторитета. Соответственно, он не готов к другой точке зрения и категорически ее не приемлет. Этим связаны ситуации, когда в школе ученик спорить с учителем, всячески доказывая его неправоту, если услышал другое мнение.

психологические проблемы подросткового возрастапсихологические проблемы подростков

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста”

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками

Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться ,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени

Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников ,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам ,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность ,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов ,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики ,а так же к суициду

И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Что делать, если ваш ребенок агрессор?

Родители буллера должны понимать, что их ребенок может быть опасен для окружающих. Необходимо разобраться, откуда появилась агрессия и с чем связано такое поведение. Возможно в семье присутствует грубость и неуважение, жестокое поведение одного из родителей, или влияние СМИ. Если ребенок видит, что отец бьет маму, ребенок считает это нормальным поведением и разрешает себе делать то же самое по отношению к более слабым.

В первую очередь, начните налаживать микроклимат в семье: создайте доброжелательную атмосферу, разговаривайте без грубости и негатива. Покажите ребенку, что такое любовь, понимание и взаимоуважение. Расскажите, как можно решать конфликты без применения физической силы и эмоционального прессинга.

Посмотрите, с кем общается ваш ребенок. Убедитесь, что в кругу его общения нет отрицательного воздействия. Поинтересуйтесь, какие сериалы смотри ребенок, какую музыку слушает на досуге. Постарайтесь исключить негативные факторы из его жизни.

Запишите ребенка на кружок или секцию – пусть направит лишнюю энергию в спортивные достижения.

Если факт буллинга повторился, серьезно поговорите с ребенком. Объясните ему, что такое поведение недопустимо. Ребенок должен знать жесткую позицию родителей.

Как бороться с буллингом в школе?

Буллинг является проблемой, которая остро стоит в подростковой и школьной жизни. Усугубляется она тем, что жертвы зачастую замалчивают факт издевательства. Хуже, когда родители знают о произошедшем и не предпринимают попыток помочь ребенку выйти из этого состояния.

Да, ребенок должен постараться справиться с обидчиком сам. Но родители должны поддержать и дать понять «Чтобы не случилось, мы рядом». Когда подросток чувствует поддержку, справиться с проблемами ему намного легче.

Буллинг – это постоянные нападки. Чтобы ребенок мог их остановить, нужно придерживаться следующих правил:

  • Понимать, что проблема есть и ее нужно решать.
  • Обратиться за помощью к человеку, которому доверяешь.
  • Не обращать внимания на нападки булля. Агрессор ждет от вас реакции на свои поступки. Нет реакции – значит он уйдет искать ее дальше.
  • Не давайте себя в обиду. Научитесь давать сдачи. На физическую силу нужно ответить тем же.
  • Найдите группу поддержки – совместными усилиями проще бороться с проблемой.
  • Полюбите себя – нельзя даваться себя в обиду.
  • Поработайте над своей самоуверенностью.
  • Научитесь противостоять манипуляциям.
  • Подумайте, из-за чего началась травля? Вы можете это исправить? Нет? Значит примите себя таким. И не стоит винить себя за несовершенства. Если агрессор это не принимает – это его проблемы, а не ваши.
  • Подумайте о смене коллектива. Примите это как заботу о себе, а не попытку к бегству.

Для решения проблемы необходимо знать причину возникновения буллинга в школе среди подростков. Порой помощь психолога нужна всем участникам конфликта – не пренебрегайте общением со специалистами.

Тайм-менеджмент для подростка

— Что надо понимать про перегрузки? Можно ли в таких условиях выстроить баланс?

— О школьной перегрузке и постоянной интенсификации учебного процесса подростков мы говорим уже лет 50, но ситуация только осложняется. Нагрузка детей, причем только регламентированная СанПиНом — уроки в школе и домашние задания — составляет больше 10 часов в день. Рабочий день взрослого человека — 8 часов. 

Баланс можно выстроить только очень жестким тайм-менеджментом и соблюдением режима. К сожалению, ни родители, ни дети не считают это важным и необходимым. Поэтому наши подростки спят 7–8 часов (а требуется 9–10), практически не бывают на воздухе, живут в постоянной спешке, но чаще всего не умеют распределять свое время и эффективно работать. А это то, что входит в понятие «учить учиться» — то, чему их должны научить в начальной школе. 

Вот несколько вводных к режиму: 

  • уроки в школе — 6–7 часов, 
  • домашние задания — 3–3,5 часа, 
  • сон — 9–10 часов, 
  • на воздухе в активных движениях — 2 часа, 
  • личное время — гигиенические процедуры, прием пищи, самообслуживание — 2 часа. 

Это уже 24 часа. А все остальное? Получается, все за счет сна, личного времени и необходимой разрядки и физических движений на воздухе. Стоит ли удивляться плохому здоровью — по данным медиков, только 3–12% детей заканчивают школу, не потеряв здоровье — и расшатанной психике. Я намеренно не упоминаю гаджеты — среднее время их использования колеблется от 1,5 до 6 часов в день. Об этом особый разговор.

— Что обязательно должно быть в графике — «хочешь не хочешь, а надо»?

— Режим и нагрузка, плюс здоровое питание и достаточная двигательная активность. Желательно на воздухе.

— Постоянные экзамены. Мы столько не сдавали. Как помочь подготовиться, как готовить морально лучше всего и как пройти через них без сильного ущерба?

— Если подготовка к экзамену — не бессонные ночи и нервотрепка, помноженная на негативное давление с двух сторон, родителей и педагогов — «мало занимаешься», «не сдашь», «подведешь», то экзамен с хорошим результатом — неплохой вариант адаптации к ситуациям неопределенности, принятия решений в сложной ситуации. 

Поэтому дело не в количестве экзаменов, а в том, как организована подготовка, как распределено время и задания, как реагируют взрослые.

То есть экзамен может быть своеобразным и очень полезным тренингом, но может стать непреодолимым барьером, вызывающим панику. Все зависит от того, какой опыт накапливает ребенок, начиная с первых диктантов, самостоятельных ответов у доски.

Вопросы психического и физического здоровья

Все это влияет на здоровье подростка:

  • Плохое питание. Пищевые привычки подростков бедны и не контролируются.
  • Недостаток сна. В попытке всё успеть сделать подросток жертвует сном. Им требуется около девяти часов сна, но в среднем подростки получают примерно семь часов. Это означает, что каждый день они испытывают дефицит сна.
  • Депрессия и беспокойство. Гормональные изменения, добавленные к хаосу и напряжению планирования, расстановке приоритетов, достижению и удовлетворению ожиданий, подвергают подростка значительному эмоциональному давлению. Это отражается на перепаде настроения, агрессии, депрессии, тревоге, а иногда даже полном расстройстве.

Психическое и физическое здоровье связаны между собой. Если ваш подросток физически не здоров, это повлияет на его психологию, и наоборот.

Сочинение про подростковый возраст

Я – подросток, а это значит, что на меня возложена огромная ответственность. Нес только даже за себя, сколько за окружающих. Я не должен приносить им вреда, должен учитывать их желания и возможности. Если я буду ставить свои предпочтения выше, то, в конце концов, останусь совершенно один, поругавшись со всеми до последнего. Оно мне надо?

Иногда кажется, что я неуправляем. На первый взгляд. На второй же, всегда находится способ меня усмирить. В порыве выплескивания эмоций я мог сильно задеть, ранить, даже не заметив этого, но это не значит, что мне сразу же становится плевать. Я буду ругать себя, кричать в стену оттого, что обидел человека, пусть даже не слишком-то и близкого мне. В конце концов, я найду в себе силы, чтобы извиниться, но не стоит ждать этого сиюминутно.

Мое настроение меняется также быстро, как прогнозы синоптиков. Я могу смеяться вместе с родителями, а потом вспомнить что-то и начать плакать. Нет, я не пытаюсь симулировать – иногда проблемы таким огромным табуном накатывают на меня, что я даже не понимаю, что со всем этим делать. А иногда даже в самый грустный момент я могу ходить с улыбкой на лице, чтобы никто не задавался вопросом, что же со мной.

Возможно это значит, что я нуждаюсь в поддержке так же, как и взрослый, и маленький ребёнок. Возможно, мои проблемы не так уж и глобальны, решаются по одному только щелчку пальцев, но иногда требуется меня подтолкнуть к решению. Я не могу изменить мир сейчас, но я могу изменить себя благодаря помощи других. Их поддержке в трудную минуту, советам в сложное время.

Я – подросток, а это значит, что часто мне хочется перемен. Иногда мне охота одеться не так, как все, а изредка на меня находит желание быть не как окружающие. Да, чаще всего это выглядит смешно, а моё поведение называют «юношеским максимализмом», но разве взрослые не делают такого же? Я хочу быть как они, я хочу показать всем, что у меня есть индивидуальность, что я – личность.

Мне придётся много сражаться со стереотипами, чтобы окружающие начали меня понимать. Но я готов взять этот меч. Я готов вступить в бой с самим собой с надеждой, что смогу победить.

Побеги подростков из дома

Чаще всего побеги из дома совершают подростки в возрасте 10-13 лет. К числу причин может относиться отсутствие должной заботы о них родителей, частые сердитые нарекания и брань в их адрес, наказания по пустякам.

          Основными побудителями к бегству являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей, а также, когда родители закрывают глаза на трудности, которые возникают у детей в школе.

          Эти трудности могут быть вызваны отставанием подростка в учебе, пренебрежительным отношением к нему одноклассников, а также отрицательными оценками учителей способностей школьника.

          Выход из этого положения подросток, чаще всего, ищет в нарочито вызывающем и бесшабашном поведении в классе, а это обычно приводит к постановке его на учет, испорченным отношениям с учителями и т.д. Таким образом, происходит значительное ухудшение положения ученика в школе и в классе в частности.

          Самый благоприятный выход из таких ситуаций – помощь школьнику со стороны его родителей. Им необходимо глубоко разобраться во всем происходящем вокруг него в школе и в неформальной среде (в компаниях, в которых  ребенок проводит время).

           И если родители увидели, что у ребенка трудности им необходимо принять сторону ребенка и поддержать его. Надо, чтобы ребенок почувствовал, что он не одинок, что родители его любят и понимают, что они ему сочувствуют и готовы помочь и защитить.

          В случае неуспеваемости следует укрепить веру ребенка в свои способности. Можно помочь преодолеть проблемы в учебном материале самим или с помощью других людей.

          Наряду с этим,  следует постараться приобрести себе союзников в лице учителей, школьного психолога и одноклассников школьника.

          Побеги подростков из дома могут совершаться и под влиянием друзей, особенно если в кругу общения ребенка есть личности, склонные к бродяжническому образу жизни.

В таких случаях необходимо не только пресекать такой образ жизни, но и сделать для ребенка привлекательным пребывание в семье и в коллективе других детей, это могут быть различные секции.

          Подростки могут покинуть дом и из-за авторитарного стиля воспитания. К этому подчас добавляется и тяга к путешествиям.

          Надо помнить, что побеги подростков связаны не с непониманием ими нецелесообразности таких действий, а с отрицательными эмоциональными реакциями на неблагоприятную для них обстановку. Поэтому следует помочь им не поддаваться возникающим чувствам, а искать путь согласия с окружающими.

Профилактика

          Родителям необходимо быть более внимательными к детям, склонным к побегам и подмечать признаки того, что  ребенок, возможно, собирается убежать из дома.

   Вот некоторые знаки, свидетельствующие о возможном побеге:

   – ребенок начинает все больше времени проводить вне дома;

   – ребенок начинает неожиданно копить деньги, не объясняя причину;

   – увеличивается количество “тайных” телефонных разговоров, смс, встреч без объяснения причины;

   – появилось необычное стремление освободить время в ближайшем будущем;

   – наблюдается отсутствие или отмена планов на ближайшее будущее.

          Эти знаки позволяют предположить, что ребенок собирается убежать из дома, поэтому постарайтесь честно поговорить о том, что беспокоит вас и выяснить, что происходит в жизни подростка.

          Постарайтесь сделать все, чтобы наладить и укрепить ваши доверительные отношения.

          Избегайте прямо или косвенно провоцировать вашего ребенка на побег из дома.

          Старайтесь при общении с ребенком не использовать такие фразы, как: “Поскольку ты живешь в этом доме…” или “В моем доме этого не будет”, или “Когда будешь жить самостоятельно, тогда будешь делать, что хочешь”.

          Такие фразы позволяют представить в розовом свете мир вне дома. В некоторых ситуациях ребенок может последовать вашим предложениям и убежать, чтобы заставить вас пожалеть о сказанном.

Никогда не теряйте самоконтроль настолько, чтобы говорить: “Уходи из дома, мне все равно!” Такие слова могут отозваться в душе ребенка намного сильнее, чем можно себе представить.

          Если подросток выражает намерение или склонность убежать из дома, принимайте это всерьез. Возможно, что он не имеет в виду то, что говорить. Возможно его слова – это замаскированный крик души о том, что ему  необходимо больше внимания, тепла, любви, уважения. Тем не менее, не стоит думать, что подросток не осуществит свою угрозу.

10 наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются подростки сегодня

  • Они страдают от негативного принятия своего образа тела.
  • Они стремятся принадлежать к поддерживающим и принимающим сообществам за пределами своей семьи.
  • Они испытывают стресс и трудности, расставляя приоритеты и управляя своим временем.
  • Они чувствуют большое давление со стороны сверстников, родителей и общества, в том чтобы соответствовать противоречивым ожиданиям.
  • Они подвержены риску психического и физического здоровья.
  • Им не хватает хороших наставников, образцов для подражания и героев.
  • У них возникает соблазн начать нездоровые привычки.
  • Они подвергаются насилию в интернете.
  • Они сталкиваются с издевательствами – онлайн и оффлайн.
  • Они могут участвовать в рискованной сексуальной активности.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий