Книги, которые помогут подростку полюбить учиться
В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.
«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский
История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет.
«Разноцветный снег», Наталия Волкова
Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе.
«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва
Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.
Что делать?
Травмирующая ситуация так эмоционально захватывает человека, что он не чувствует своего тела
Питер Левин считает, что важно в этот момент переключить внимание ребенка с эмоций на область физических ощущений. Для этого нужно обратить его внимание на то, как ведет себя тело. Просто спросить его: «Что ты чувствуешь вот здесь?» (показывая на грудь, живот…)
Благодаря таким вопросам, ребенок начинает прислушиваться к своему телу и обращать внимание на те импульсы, которые идут из древней коры (мозга рептилий). В результате он замечает тончайшие изменения в своих телесных ощущениях и чувствует, что его организм реагирует, отвечает на событие
Просто спросить его: «Что ты чувствуешь вот здесь?» (показывая на грудь, живот…). Благодаря таким вопросам, ребенок начинает прислушиваться к своему телу и обращать внимание на те импульсы, которые идут из древней коры (мозга рептилий). В результате он замечает тончайшие изменения в своих телесных ощущениях и чувствует, что его организм реагирует, отвечает на событие.
Внимание: эта естественная реакция служит реализации избыточной энергии, оставшейся не выплеснутой. Если прислушаться к своему телу, можно заметить чудесные превращения ощущений: в груди был камень, а теперь – «теплая жидкость»
Эти изменения просто надо отмечать и никак не объяснять, не истолковывать. Не надо в этот момент вспоминать о происшедшем событии, чтобы не вовлекать другие (высшие) зоны мозга – пусть работает древний мозг, к нему мы и обращаемся, когда спрашиваем про телесные ощущения. В этот момент ребенок может кричать, крупно трястись, мелко дрожать.
Детская психологическая травматизация
Ранние детские травмы, даже если забываются, могут определенным образом влиять на нашу взрослую жизнь. У детской психологической травматизации есть свои закономерности:
Детская травма всегда неожиданна. К ней нельзя быть готовым, травма оставляет у ребенка чувство беспомощности, беззащитности. Ребенок может эмоционально «затормозиться», впасть в ступор, не всегда может понять, как отнестись к травмирующей ситуации. Эмоции подключаются гораздо позже, приходят боль, страх, стыд и т. д. Ту травму, которую нельзя «переварить», психика может вытеснить, но, как мы уже писали выше, в один прекрасный день она может вернуться и причинить много неприятностей.
Травматизация, как правило, происходит в той ситуации, которая неподконтрольна ребенку, он не может ею управлять и остается беззащитным перед теми изменениями, которые травма приносит в его жизнь. Отсюда может возникнуть непереносимость непредсказуемости, попытки полностью контролировать свою жизнь, постоянное просчитывание вероятных последствий, тревожное состояние.
После травмирующего события мир ребенка меняется. Если до травмы он считал, что мир к нему добр, его все любят, то после травмы мир становится враждебным, падает самооценка (ребенок может считать себя глупым, некрасивым и т. д.).
Велика вероятность возникновения ретравматизации. Что это такое – повзрослев, человек бессознательно организует и воспроизводит травмирующие события, вызывающие определенные эмоции. Например, если девочку били в детстве, она может подсознательно выбирать себе партнера, который также будет поднимать на нее руку.
Травма не позволяет ребенку быть счастливым, даже тогда, когда он взрослеет. То, что было с ними до травмы – счастье, успех, спокойствие, любовь родителей. Поле травмы мир меняется и все позитивное становится признаком надвигающейся беды.
Травматичный случай может быть не разовым явлением, а постоянно повторяющимся. Например, постоянная критика ребенка, психологическое давление, постоянное чувство вины и т. д. Ребенок может вырасти с негативным посланием – «я никому не нужен», «я всем мешаю». Это калечит его психику и приводит к ретравматизации. Работать с такими установками сложно еще и потому, что ребенок не умеет и не помнит свою жизнь без этих негативных установок.
Чем раньше произошла травма, тем сложнее от нее избавиться. Травмирующие происшествия плохо вспоминаются, рано встраиваются в психику ребенка, становятся основой для негативных установок.
Причины, предпосылки и факторы риска
Принято считать, что психологическая травма всегда случается внезапно. Она возникает в момент, когда человек совсем не подготовлен к шокирующему событию. Однако это не совсем так – казалось бы, родственники пациента, страдающего онкологическим заболеванием, знали о далеко зашедшем патологическом процессе, знали о стадии заболевания и о том, что врачи сделали все, что могли. Тем не менее, после ухода их близкого из жизни, у них может развиться реакция тяжелой утраты, схожая с той, которая будет и у человека, потерявшего своих родных внезапно, например, в автокатастрофе.
Выделяют условия, которые приводят к психологической травме с большой долей вероятности:
- Травмирующее событие случилось неожиданно, ничто не указывало на такое развитие событий.
- Не было никакой возможности предотвратить травмирующее событие. Или такая возможность была, но пациент ей не воспользовался.
- Событие было отмечено жестокостью или несправедливостью.
- Есть предпосылки из детства: такое же травмирующее событие произошло много лет назад и не было проработано со специалистом.
- У человека были неоднозначные отношения с пострадавшим (например, частые ссоры или чувство вины).
Психологической травмой может стать что угодно – утрата, эпизод насилия, несчастный случай, заболевание, сильная опасность для жизни и здоровья. Травматичный эпизод может произойти как с самим пациентом, так и с его родственниками или друзьями или на его глазах.
Вызвать психологическую травму может и длительное негативное воздействие на психику – например, жизнь в семье с частыми эпизодами насилия, соседство с преступниками или неадекватными людьми, длительная болезнь. Для «чувствительных», сенситивных людей с лабильной психикой даже, казалось бы, рядовое событие может в ряде случаев повлечь за собой травматизацию, которая в таких случаях называется «расстройством адаптации», но, тем не менее, требует помощи специалиста. Такими причинами могут стать переезд в новый город, смена работы с увеличением нагрузки и ростом требований и конкуренции, даже такое радостное событие, как появление в семье ребенка (даже любимого и долгожданного!) может послужить «пусковым механизмом» для развития расстройства адаптации.
Чаще всего к психологическим травмам приводят следующие события:
- Бытовые травмы, спортивные травмы.
- Перенесенные хирургические операции, особенно если вмешательство произошло в детстве.
- Смерть близкого человека.
- Техногенные и антропогенные катастрофы. Автоаварии, авиакатастрофы.
- Расставание в отношениях, которые много значили.
- Унизительный опыт, сильное разочарование в себе или окружающих.
Нужно понимать, что не у всех людей вышеперечисленные ситуации приведут к психологической травме. Есть некоторые факторы риска, которые повышают уязвимость перед эмоциональными потрясениями. У некоторых людей к травме может привести на первый взгляд малозначимое событие, а кто-то легко переносит даже длительное пребывание в травматичной обстановке.
Повышенный риск отмечают у людей, которые находятся в состоянии постоянного стресса. Также в зоне риска люди с детскими травмами, все те, кто страдал от эпизодов депрессии или тревожного расстройства. У таких людей легко спровоцировать психологическую травму и еще легче – повторную травматизацию. У части пациентов, которым ставят диагноз «психотравмы», и в прошлом отмечалась некая предрасположенность к избыточному реагированию – врожденная «уязвимость к стрессу», иначе называемая специалистами «эмоциональной лабильностью».
Детские шалости
Ироничные и жизненные статусы про детей и детство, в которое так хочется вернуться.
- Вы помните запах детства? У него запах смеха и безумия! А знаете, какой запах у взрослых? Скуки и винишка…
- Когда я была маленькая, то постоянно злилась, что со мной не хотят играть! А теперь все только играть и хотят…
- Порой хочется вернуться в детство. Детские синяки пережить гораздо легче, чем синяки на душе…
- Главный парадокс жизни – дети торопятся повзрослеть, а взрослые мечтают хоть немного побыть детьми.
- Детство – это такое время, которое ты однажды теряешь… и больше уже никогда не находишь.
- Порой мне кажется, что единственное счастливое, что было в моей жизни – это моё детство.
- Детская дружба – это когда безо всяких мобильников знаешь, где находится твой друг и чем он сейчас занят.
- Все чаще прихожу к мысли, что лучшим периодом в моей жизни было время, проведённое в детском саду… у меня там было всё и даже больше. А теперь – обо всём этом я только мечтаю…
- Знаете, когда заканчивается детство? Примерно в тот момент, когда на тебя начинают странно коситься в песочнице!
- Пока я был маленьким, то фантазировал на тему того, каким классным я вырасту! Вот, вырос…
- Самые яркие фонари – они где-то примерно на улице детства, на остановке дружбы…
- Если бы взрослые могли бы так же беспечно обращаться с деньгами, как дети с фантиками, то мир был бы прекрасным местом!
Причины психологической травмы
Причиной травмы может стать любое значимое для человека событие, а источников существует огромное количество:Семейные конфликты.
1. Тяжёлые болезни, смерть, гибель членов семьи.
2. Развод родителей.
3. Гиперопека со стороны старших.
4. Холодность внутрисемейных отношений и отчуждение.
5. Материально-бытовая неустроенность.
Знает ли человек о своих психологических травмах? Одного знания оказывается недостаточно. Люди обращаются за психологической помощью относительно своих негативных переживаний или неконструктивных способов поведения, но не связывают свое нынешнее состояние с психологическими травмами, особенно детскими.
Речь идет, как правило, о неспособности ближайшего окружения, прежде всего матери, обеспечить для ребенка атмосферу доверия и эмоциональной защищенности. Травмирующая ситуация может скрываться за внешне вполне благополучной домашней обстановкой, в частности, за ситуацией гиперопеки и гиперпротекции, когда никто даже и не подозревает о том, что в отношениях родителей с детьми не хватает очень важных чувственных и поведенческих компонентов.
Значимые родительские фигуры часто сами страдают различными формами личностных расстройств, постоянные конфликты в семье, напряженные отношения, признаки домашнего и психологического насилия препятствуют полноценному эмоциональному взаимодействию в семье и, как следствие, – нормальному психическому развитию потомства.
Лечение детских неврозов в Саратове
Лечение невроза в детском возрасте в Саратове проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасны. На первой консультации врач Сарклиник расскажет, что такое профилактика детских неврозов, анализ детских неврозов, детский опросник неврозов, откуда родом детские неврозы, почему не помогают психотерапия или народные способы, народное лечение и методы, гомеопатия?
Сарклиник знает, как лечить и вылечить невроз у детей!
Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Фото: Kati1313| Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.Причины и факторы риска
Невротическое расстройство может возникнуть, как под влиянием окружающей среды, так и благодаря личностным особенностям человека. Но глубинная причина невроза лежит в основе разлада между желаниями-потребностями и возможностью их удовлетворения.
Причины неврозов делятся на внешние и внутренние:
- внешние – это среда, в которой человек обитает, круг общения, окружающий его годами;
- внутренние – это особенности характера и эмоционально-мыслительного уровня человека, его воспитания и условий, в которых происходило взросление и формирование личности.
Внешние причины невротических расстройств:
- бешеный темп жизни, при котором некогда расслабиться, чтобы не сойти с «дистанции», не отстать от других «марафонцев», бегущих к финишной прямой;
- круг общения, который зачастую не устраивает, а то и вызывает бездну негатива;
- жизненный крах: потеря работы, неоплаченные долги, жизнь в кредит, или вообще не жизнь – а элементарное выживание;
- потеря семьи, друзей;
- смерть родных и близких.
Внутренние причины:
очень растянутые во времени переживания по поводу ситуации, которую человек не в силах изменить;
физическое, или психическое перенапряжение при выполнении важной работы;
гонка за успехом, в которой «гонщик» явно проигрывает;
длительное и тщательное подавление отрицательных эмоций;
тяжёлая болезнь;
неконтролируемый страх смерти.
Факторы риска
Существует три основных группы факторов риска пасть жертвой невротического синдрома:
- психологические;
- биологические;
- социальные.
Психологические факторы – это особенности развития личности, характера, психо-эмоциональные причины, уровень и глубина мышления, способности и потребности. К ним можно отнести:
- беспорядочное общение, способное вызвать массу негативных эмоций, перевозбуждение, а также конфликтные ситуации;
- закомплексованность, причиной которой может стать лишний вес и нестандартные внешние данные;
- впечатлительность, ранимость, мнительность, неустойчивость эмоций;
- страх смерти;
- травмы родом из детства, способные наложить отпечаток на личность и всю её дальнейшую жизнь;
- слабый тип нервной системы;
- половая принадлежность — женщины чаще подвержены неврозам;
- возрастной признак — самый опасный в плане невротических расстройств – подростковый период и, так называемый, «кризис среднего возраста».
Биологические – органическое, или функциональное заболевания ЦНС, неполноценность вегетососудистой системы, фактор наследования некоторых патологических состояний; внутренний психотравмирующий агент влияния.
Социальные – отношения человека с обществом, профессиональная сфера деятельности:
- поражение на трудовом поприще;
- тяжёлые болезни родных, или их гибель;
- конфликты на работе;
- жизненный крах: долги, жизнь «взаймы», безработица;
- катастрофы и стихийные бедствия;
- некоммуникабельность и малоподвижный образ жизни;
- существование в «зоне комфорта», обедняющая человека и лишающая его полноты жизни.
Сейчас самое время (2012)
Этот фильм про онкобольных подростков знакомит нас с Тесс. Девушка болеет лейкозом и прекрасно понимает, что тяжелое заболевание не оставляет ей шансов на выздоровление. Но вместо того, чтобы унывать, она решает воплотить свои мечты, пока еще не поздно. В списке желаний Тесс – лишиться девственности, прыгнуть с парашютом, попробовать наркотики, влюбиться. Но после знакомства с соседом Адамом девушке придется подкорректировать планы – эта встреча перевернет ее душу.
Оригинальное названиеNow Is GoodЖанрДрама, мелодрамаАктерыДакота Фаннинг, Джереми Ирвин, Пэдди Консидайн…СтранаВеликобритания, Франция, СШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+
Сфера 7. Обзоры книг и фильмов по саморазвитию
1. Список из 25 книг для саморазвития
Предлагаю ознакомиться со списком этих произведений, ведь там вы точно найдете что-нибудь для себя.
Автор обзора постарался ни про кого не забыть, поэтому разделил книги на несколько категорий: для мужчин, для женщин, для подростков, мотивационные книги, книги по финансовой грамотности, по психологии и другие… читать далее
2. 20 книг по саморазвитию и личностному росту для женщин
Вне зависимости, какие этапы жизни вы сейчас проживаете – расставание, смена работы, кризис личности или просто чувство подавленности – эти книги для женщин должны стать обязательными к прочтению в 2022 году… читать далее
3. 15 лучших аудиокниг по саморазвитию
Стоп! Если вам так не нравится читать, то вот список аудиокниг, которые не требуют больших усилий. Это круто, потому что экономит ваше время и зрение.
Слушайте прямо за рулем, во время пробежки, в очереди или на парах… читать далее
4. ТОП-15: Лучшие книги биографии великих людей
Как-то Уоррен Баффетт сказал, что его любимый жанр книг – биографии. На минуточку, это самый богатый человек, который тратит на чтение 5 часов в день. Объясняет он это так:
5. ТОП-19: Лучшие мотивирующие книги за 2022 год
Нравиться читать вдохновляющие истории и мотивационные советы? Тогда этот топ из 19 книг по мотивации специально для вас… читать далее
6. Топ 16 книг о здоровом образе жизни
А вот еще одна полезная подборка книг. В этот раз она направлена на здоровый образ жизни. Если считаете, что вашему телу нужна перезагрузка, переходите и знакомьтесь с книгами, которые в этом помогут… читать далее
7. 13 книг, которые помогут прокачать навыки инвестирования
Чтение хорошей книги для инвесторов может помочь вам сделать правильные финансовые шаги в начале пути. Авторы этих 13 работ сами бывшие или текущие инвесторы, которые построили свое состояние на этом виде деятельности… читать далее
8. ТОП-24 вдохновляющих фильмов для саморазвития
Ну, если вы не хотите читать, а слушать вам не интересно, то у меня остается последнее предложение – фильмы для саморазвития. С их помощью вы в интересном и легком для восприятия формате узнаете, как улучшить свою жизнь… читать далее
Резюме
Гештальт-терапия травмы базируется:
- На исследовании самим клиентом (разумеется, при поддержке гештальт-терапевта) комплекса актуальных посттравматических переживаний;
- На последовательной реконструкции патологически разрушенных «фигур сознания», «незавершенных гештальтов» – прерванных эмоциональных переживаний и потребностных процессов;
- На продуктивном завершении этих «фигур сознания», эмоциональных переживаний и потребностных состояний.
- На восстановлении позитивного самоотношения клиента (самоуважения, самопринятия и т.п.)
«Выгодность» такой гештальт-работы для клиента относится, по моему мнению, в основном к «зоне будущего».
По данным Т.Бэрли, после прекращения психотерапии, такие клиенты не уменьшают «свои достижения», а наоборот, даже увеличивают их (именно за счет в значительной степени самостоятельного осознанного восстановления собственных потребностных процессов, понимания собственных прерываний потребностей, осознавания способов восстановления саморегуляции и целостности личности).
А также, по данным исследователей, клиенты-«травматики», прошедшие гештальт-терапию (как, впрочем, и роджерианскую терапию) меньше разрушаются при последующих встречах с травмирующими внешними ситуациями (по сравнению с клиентами, прошедшими «экспертную» психотерапию).
Следующая статья Доверие к себеПредыдущая статья Ошибки профессиональных психологов практиков
Как стать взрослым?
Неважно, кто проявляет черты инфантильности – ребенок или взрослый человек, важно, кто берет на себя функции «родителя». Реальные ли это родители, супруг ли, взявший на себя эти функции – необходимо дать инфантилу самостоятельно взрослеть!. Взрослого, как и ребенка, надо побуждать быть самостоятельным
Нужно ориентировать на достижение целей, не принимать решения за него, и позволить ему взрослеть, быть другом/супругом, а не родителем
Взрослого, как и ребенка, надо побуждать быть самостоятельным. Нужно ориентировать на достижение целей, не принимать решения за него, и позволить ему взрослеть, быть другом/супругом, а не родителем.
Если после прочтения статьи кажется, что она про вас, то надо воспитывать в себе качества «взрослости». Ответственность, концентрация, способность слушать людей, не зависеть от чужого мнения, развиваться – все это «черты» созревшей личности.
Это не быстро и не легко, но приносит плоды в виде хороших инвестиций в свое будущее!
«7 навыков высокоэффективных тинейджеров»
Работа американца Шона Кови интересна, хотя в ней слишком много от идеи его страны: «сделай себя сам». Вот ты встаёшь с утра и говоришь себе: «Этот момент (вес, стеснительность, близорукость, оценки в школе – нужное подчеркнуть) мне в жизни не нравится, и я могу его изменить».
Книга заставляет задуматься над позициями, которые мы занимаем в жизни, и теми целями, которые мы ставим. Подростки часто впадают в депрессию, им кажется, что выхода просто нет. Меж тем, он есть всегда. Нужно просто заглянуть с другой стороны.
Кроме того, книга учит решать конфликты, не прогибаясь под ситуацию, но и не идя на агрессию
А это важное качество в современном, переполненном насилием мире
Чтобы понять всю суть книги, нужно знать английский. Даже в самом качественном переводе многие американизмы просто не понятны. Кстати, родителям, наверняка, будут интересны книги Кови старшего (тоже маститого психолога).
Список убеждений из разных сфер жизни
Рассмотрим список убеждений, которые могут мешать вам радоваться жизни и достигать целей.
Про деньги
- Деньги — это зло.
- Все богатые — воры и плохие люди.
- Если будет много денег — не будет времени на семью.
- Деньги зарабатываются только тяжелым трудом.
- Платой за деньги являются мучения от работы.
- Чтобы хорошо заработать, нужно много времени и сил потратить на работу.
- Иметь много денег — опасно.
- Большие деньги приносят большие проблемы.
- Брать деньги за свои услуги неправильно.
- Духовные люди не думают о деньгах.
- Жалко тратить деньги на себя.
- Я считаю себя недостойным больших денег.
- Деньги — это грязь.
- Много денег иметь нельзя, могут отобрать.
Про отношения
- Отношения — клетка.
- Все мужчины изменяют.
- От любви одни проблемы.
- Жизнь без мужчины невозможна.
- Мне и одной хорошо.
- Женщина неполноценна без семьи.
- Я должна во всем слушаться своего мужчину.
- Появление семьи и детей — это конец свободной жизни.
- Женщина в семье все тянет на себе.
- Самодостаточные, умные, уверенные в себе женщины никому не нужны.
- Настоящих мужчин не осталось.
- В наше время редко встретишь счастливую семью.
- Мужчины только и делают, что жрут и спят.
- Мужчинам все равно на женские чувства.
Про дружбу
- Женской дружбы не бывает.
- Дружбы между мужчиной и женщиной не существует.
- Настоящих друзей не бывает.
- Друзья с тобой только в радости.
- Быть хорошим другом значит жертвовать собой.
- Настоящий друг познается в беде.
- Дружба бывает только в детстве.
- Взрослые люди не умеют дружить, так как думают только о своей выгоде.
- В этой жизни каждый сам за себя, никто тебе не поможет.
- Друзья не должны обижаться.
- С женщинами дружить опасно.
- Во взрослом возрасте сложно завести друзей.
Про здоровье
- Я постоянно болею.
- Мое здоровье зависит только от врачей.
- Все болеют в моем возрасте.
- В наших краях долго не живут.
- У меня не хватит денег на лечение, хороший врач дорого стоит.
- Если не выпью это лекарство, то заболею.
- Подул сильные ветер, опять простыну.
- Моя работа сведет меня в могилу.
- С моим образом жизни невозможно оставаться здоровым.
- На работе гуляет грипп, я обязательно заражусь.
- Всем врачам нужны только деньги, иначе они не вылечат.
- У меня слабый иммунитет.
Про работу и карьеру
- Чтобы устроиться на работу, нужны связи или деньги.
- Хороших начальников не бывает.
- Нельзя в коллективе быть «самым умным», этого никто не любит.
- Лучше стабильно получать 30 тысяч в офисе, чем шагать в неизвестность.
- Мне уже много лет, на хорошую работу не устроиться.
- Мой опыт никому не нужен.
- Вокруг полно более успешных и знающих людей.
- Нельзя признавать свои ошибки, а то лишат премии или уволят.
- Работа не волк, в лес не убежит.
- Начальник никогда не похвалит.
- Работа не бывает интересной.
- Работать на себя слишком рискованно.
Про хобби
- На хобби много не заработаешь.
- Хобби — бесполезная трата времени и денег.
- Творчеством нельзя заработать — это всего лишь хобби.
- Я не могу творить — это удел избранных.
- Работа для денег, а хобби для души.
- Мои увлечения никому не нужны.
- Хобби невозможно превратить в работу или бизнес.
- Взрослому человеку не нужны хобби.
- Хобби не несут никакой практической пользы, поэтому не нужно ими заниматься.
- Сначала нужно получить нормальную специальность, а потом можно заниматься и хобби.
- Хобби не приносит никаких результатов.
Про отдых
- Отдыхают только ленивые.
- Чтобы отдохнуть, сначала нужно много поработать.
- Мне некогда отдыхать.
- Отдых — не для всех.
- Если уж отдыхать, то с шиком.
- Отдых нужно заслужить.
- Безделье — это не отдых.
- Пока ты расслабляешься, другие заняты полезным делом.
- Лучший отдых — это смена деятельности.
- Делу время, потехе час.
- Когда я отдыхаю, то трачу время впустую.
Пианистка (La Pianiste) 2001
Жанр: драма
Рейтинг: КиноПоиск – 7,2, IMDb – 7,5
Среди очень интересных фильмов о женщинах и юношах, которые стоит посмотреть, «Пианистка» занимает лидирующие позиции. Шокирующая картина о 40-летней успешной пианистке, в которую влюбляется подающий надежды молодой музыкант. Что прячет эта женщина за маской неприступности и внешнего холода? Что, если в ее доме спрятаны садомазохистские орудия, старая мама, с которой героиня спит в одной кровати, и сошедший с ума отец? Искусство и сексуальность, мечты и реальность, чистая влюбленность и жестокое безумие вплетаются в сюжет и заставляют зрителей вспомнить фразу: «Бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться».
Краткое описание ситуации
То, каким было детство, определяет психическое и физическое здоровье человека. Если ребенок рос в неблагоприятных условиях, велика вероятность развития патологических зависимостей, расстройств личности, депрессивных эпизодов и т.п.
У требовательных и строгих родителей часто вырастают дети с невротическим типом личности. Ребенок с детства привык, что любовь нужно заслужить: тщательно убрать дом, получить высокую оценку, сделать что-то из ряда «вон». У таких детей снижено чувство собственного достоинства, нарушены или отсутствуют личные границы, занижена самооценка. Они стремятся быть полезными и «правильными», собственные интересы отводят на задний план. Будучи взрослыми, такие люди живут с чувством, что просто так их никто не полюбит. Они не умеют защищать себя, не могут отразить нападки. Вступают в разрушительные отношения с абьюзерами, которые так же, как и когда-то родители, принижают и манипулируют.
Если мама или папа окружали гиперопекой, скорее всего, ребенок вырастет несамостоятельным, совершенно не адаптированным к жизни. Ему будет страшно не то, что перебраться в другой город, а даже съехать от родителей. Если в детстве родители решали все вопросы за ребенка, то и в будущем он будет везде ходить за ручку со взрослыми: в поликлинику, за справкой о доходах, в визовый центр и т.д. «Взрослые» вопросы ему будут казаться чем-то, к чему он вовсе не готов: мама все сделает, как обычно.
Вероятно, дети, которые пережили домогательства или сексуальное насилие, в будущем будут избегать романтических отношений. Те, кто не получил любви от взрослых, будут закрываться от глубоких чувств. Будет трудно сблизиться с кем-то, испытать любовь и привязанность. Другой сценарий — это выбор таких же «хладнокровных» партнеров, как и мама с папой.
Все это лежит на поверхности. На самом деле абсолютно любое травмирующее событие, которое ребенок пережил в детстве, сказывается на взрослой жизни:
- насилие в семье (папа кричал на маму, поднимал на нее руку);
- проблемы с алкоголем у кого-то из родителей;
- слишком частые унижения (ребенка ругали и били по поводу и без);
- принуждение совершать что-либо против воли ребенка;
- слишком ранний просмотр порнографии или эротических сюжетов;
- чрезмерный контроль со стороны взрослых, фиксация на опасностях;
- непредсказуемость жизни, отсутствие стабильности (частые переезды, ссоры родителей);
- необоснованные запреты, отсутствие возможности действовать и разбираться с последствиями и т.д.
К сожалению, поколение 1990-х и 2000-х годов выросло в какой-то степени в неблагоприятных условиях. Наши родители не знали ничего о психологии человека и о том, что кнут — неверный метод воспитания. Что те или иные действия могут отразиться на взрослой жизни ребенка.
Наши родители перенимали опыт, с которым сталкивались сами: если видели, что благодаря ремню ребенок становился послушным, значит метод работает. А потом удивлялись, почему дитё врет на каждом шагу и все равно действует по-своему. Ведь ремень вызывает страх наказания, а не страх делать что-то запрещенное. Поэтому человек поступает так, как считает нужным, но скрывает это от родителей.
Если жизнь, самоощущение и социальные отношения не устраивают, значит в детстве что-то пошло не так. При этом мы не всегда можем понять, в чем именно дело. Психика стирает из памяти травмирующие события, притупляет воспоминания о них. Однако последствия остаются.
Последствия психотравм
Травмы, которые существенно повлияли на психику в детском возрасте и не были проработаны со специалистом в области психологии, оказывают негативные последствия:
- проблемы с избыточным или недостаточным весом;
- желание постоянно все контролировать;
- проблемы социального характера;
- страх выразить свое мнение;
- неумение принимать самостоятельно решения;
- слишком завышенные требования по отношению к партнеру и себе.
От детских психотравм необходимо избавляться, иначе они могут принести множество проблем в личной жизни и работе во взрослом возрасте. Непроработанные травмы могут приводить к депрессии и развитию психических расстройств.
Помощь психолога детям, перенесшим психологическую травму
В детской психологии есть несколько направлений, которые работают конкретно с детской травматизацией. Мы перечислим самые популярные:
Арт-терапия – сюда входят рисование, лепка, сказкотерапия (все, что связано с творчеством). Такие занятия помогают избавиться от негативных мыслей, рассказать о своих проблемах, посмотреть на ситуацию со стороны.
Игровая терапия – когда ребенок может в игровой форме смоделировать ту ситуацию, которая его беспокоит, рассказать (показать) о своей проблеме.
Песочная терапия – помогает расслабиться, рассмотреть разные варианты решения проблемы.
Когнитивно-поведенческая терапия – помогает ребенку предотвратить негативную реакцию на проблему.
Как правило, работа с детьми проводится в индивидуальном формате, групповой формат предполагает участие детей с 10-летнего возраста. В группе ребенок может увидеть, что он не одинок, почувствует поддержку и уверенность.
Опасны ли детские психотравмы?
Травма любого вида оказывает негативное действие на процесс социализации детей. Ребенку сложно заводить друзей, общаться с новыми людьми, адаптироваться к незнакомым условиям. Психика психотравмированного малыша склонна к формированию навязчивых идей, страхов и социальных фобий.
У взрослых людей последствия психологической травмы в детском возрасте проявляются в высоком риске развития депрессии, в постоянном чувстве вины, в раздражительности и агрессии. Долгое пребывание в таком состоянии отрицательно сказывается на самочувствии и здоровье человека, он не может жить полноценной жизнью, испытывает трудности в личной жизни и в общении.
Психологи уверяют, что у многих взрослых людей, переживших травматическое событие, развивается обсессивно-компульсивное расстройство, которое характеризуется возникновением нелогичных навязчивых мыслей и выполнением странных защитных действий.
Как детские травмы влияют на отношения?
Подобно самооценке, плохие личные отношения во взрослом возрасте являются ещё одной производной детской душевной травмы. Токсичные отношения или тотальная неспособность вступать в близкие отношения, часто случается с людьми, испытавшими значительную психологическую травму в детстве.
Наше представление о себе влияет на то, что мы выбираем в жизни, каких людей и возможности привлекаем.
Вот почему люди с позитивной самооценкой, уверенностью в себе привлекают благоприятные отношения и возможности. А те, кому не хватает вышеуказанных черт, обычно оказываются в плену паразитических людей и негативных обстоятельств. Дружба и романтические отношения — это проявление представлений о себе. Чем более мы уверены в себе, тем более качественные у нас отношения с миром.
Не проработанная психологическая травма у детей, влияет на наши убеждения о себе, и как следствие на наши отношения с миром и людьми.
Тот, кто подвергался насилию, пренебрежению или жестокому обращению в ранние годы жизни, может искренне считать себя недостойным любви, поддержки и здоровых отношений. Ведь именно это внушал им абьюзер в детстве, пользуясь незащищённой детской психикой. Кроме того, эти люди зачастую считают себя недостойными достижений: «Я никогда ничего не добьюсь», а это ведёт к отсутствию стремления и амбиций.
Важно
Самооценка и взаимоотношения с людьми — два самых важных элемента того, что делает человека тем, кто он есть.