Прав тот, кто лев, или Где спрятан капкан правоты

Теория Раскольникова: «Твари дрожащие и право имеющие»

И вот в уме этого юноши, угнетенного бедами и житейскими невзгодами, зародилась идея. Заключалась она в том, что он разделил мир на две категории людей. Первые, право имеющие, могут ради своих целей совершать любые злодейства. Например, Наполеон или Александр Македонский погубили тысячи жизней, но никто их не судит и не считает злодеями. Беседуя сам с собой, он рассуждает о том, что если бы Наполеону нужны были деньги для военной компании, то он добыл их любым путем. Убил бы ради этого и был бы в своем праве, потому что родился он с предназначением, для высших дел. Для таких людей законы не писаны.

Другие же, «твари дрожащие», должны соблюдать заповедь «не убий», жить в страхе и раболепии. А все потому, что бесполезны они в этом мире и ничего от их действий не зависит. Вот для таких и существует полиция. Раскольников вопрошает у мира: «человек – тварь дрожащая или право имеет?».

Все моральные ценности и запреты кажутся герою иллюзорными, внешними и напускными. Они существуют лишь для того, чтобы управлять слабыми, сильным же на закон плевать.

Этика бизнеса. Что нужно знать о культуре делового сотрудничества?

Этика бизнеса, профессиональных отношений – это давнее понятие, возникшее со времен осуществления людьми первых сделок обмена какими-либо предметами. Очевидно, что сегодня этика бизнеса существенно изменилась и включает в себя соблюдение прав каждого человека, принятие общечеловеческих норм поведения, строгое исполнение законодательных и нормативных актов.

Этические правила отношений в бизнесе

Правила бизнес этикета или профессиональной этики выстраиваются преимущественно на соблюдении общепринятых моральных норм и норм законодательства. Для достижения целей и получения большей прибыли подходят далеко не все средства. Конкуренция, какая бы она ни была жесткая, не должна вестись «грязными» методами.

Основные направления бизнес этики

Каждое направление имеет свои принципы, как закрепленные законодательно, так и неписанные правила, принятые обществом как необходимые.

Отношения внутри коллектива

Внутренняя этика определяется каждой компанией самостоятельно с учетом отраслевых или исторических традиций. Наряду с этим имеют место единые стандарты:

  • защита прав всех работников вне зависимости от квалификации и должности;
  • недопустимость неравенства прав работников;
  • доступность сведений о деятельности компании каждому сотруднику в пределах его полномочий;
  • взаимодействие руководителя и подчиненных должно опираться на авторитет, а не на властные решения.

Партнерские отношения

Правила партнерских отношений указывают на недопустимость каких-либо махинаций и подтасовок. Махинация – это форма обмана, которая дает кратковременный результат. Информация об обмане при совершении сделки рано или поздно вскроется и приведет в дальнейшем к финансовым потерям.

Отношения с клиентами

Сегодняшний клиент владеет достаточной информацией, поэтому вводить его в заблуждение не только сложно, но и чревато последствиями, учитывая возможные судебные разбирательства.

Общаясь с клиентом:

  • будьте вежливы, но не заискивайте;
  • не допускайте излишнего напора, общение должно быть с позиций равенства;
  • исполняйте обязательства полностью и в установленные сроки;
  • не допускайте перерастания делового общения в банальный конфликт;
  • следите за своим поведением, речью, внешним видом.

Внесоциальные стандарты

К внесоциальным стандартам относятся экологические и эстетические правила ведения бизнеса. Например, сброс отходов в реку – это процесс, который негативно воздействует на окружающую среду и противоречит всем нормам этики.

Неукоснительное следование этике ведения бизнеса позволит: создать деловую, рабочую атмосферу внутри коллектива; организовать взаимовыгодное сотрудничество с партнерами; получить достойную репутацию у клиентов. Все это будет способствовать развитию и процветанию бизнеса.

Загадки с подвохом для детей с ответами

Загадки с подвохом для малышей – это обычно загадки-обманки, они могут быть про времена года, явления природы, животных, птиц, насекомых и пр. А выглядят они всегда одинаково – это короткие стихи без последнего слова, которое малышам и нужно отгадать.

Загадки-обманки про птиц и зверей

***

Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поёт вам … .
(соловей – лягушка)

***

Высокий, длинноногий, Летать ему не лень. На крыше из соломы Устроился … .
(олень – аист)

***

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … .
(мишка – белка)

***

Мимо улья проходил Косолапый … .
(крокодил – медведь)

***

В чаще, голову задрав, воет с голоду … .
(жираф – волк)

***

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … .
(корова – обезьяна)

***

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … .
(бегемот – мотылёк)

***

Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … .
(ворона – павлин)

***

Простой вопрос для малышей: Кого боится кот? … .
(мышей – собак)

***

Утром рано я встаю, Молочком всех напою, Травку я жую за речкой, А зовусь я как? … .
(овечка – корова)

***

Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся … .
(попугай – воробей)

***

Как? Неизвестно до сих пор, секрет и есть секрет – зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зелёный, жёлтый… Напугай – и покраснеет … .
(попугай – хамелеон)

***

Все меня боятся – Я могу кусаться, Я летаю и пищу – Жертву я себе ищу, Ночью мне уж не до игр, Угадали, кто я? … .
(тигр – комар)

***

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … .
(воробей – снег)

***

На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой. Молочка я припасла, А зовусь я … .
(бабочкой – коровой)

***

Кукарекает спросонок Милый, добрый … .
(поросёнок – петух)

***

Вы меня узнайте сами – По пескам хожу с горбами. Ем побеги саксаула, Потому что я … .
(акула – верблюд)

***

Умный, серый и свободный, Я зимой всегда голодный. А для зайцев я гроза, Потому что я … .
(коза – волк)

Математические загадки-обманки

***

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … .
(две – четыре)

***

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … .
(четыре – пять)

***

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … .
(два – три)

***

Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … .
(три – две)

***

Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … .
(четыре – один)

***

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … .
(пять – четыре)

Загадки-обманки про сказочных героев

***

Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали … .
(Буратино – Дуремар)

***

Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)

***

В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)

***

Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок, Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)

***

С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка – актриса, И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)

***

Друг зверей и друг детей Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)

***

Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок, Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)

***

Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)

Загадки-обманки про детей

***

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … .
(мама – дочка)

***

За ручку по утрам Ведут до школы папы … .
(мам – детей)

***

Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … .
(мама – ребенок)

***

На прививки и уколы Мамы деток водят в … .
(школы – поликлиники)

***

Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)

***

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … .
(дед – братик)

Загадки-обманки обо всём на свете

***

Мы запомнили легко: Номер первый – буква … .
(О – А)

***

Круглой формы голова, Той же формы буква … .
(А – О)

***

На уроках будешь спать, За ответ получишь … .
(пять – два)

***

Вся хрипит, чихает Лада – Съела много … .
(шоколада – мороженого)

***

Синим лаком захотела Я себе покрасить … .
(тело – ногти)

***

Картину рисую я акварелью, Как папа на даче ствол пилит … .
(дрелью – пилой)

***

Холоднющее местечко В доме нашем это … .
(печка – холодильник)

***

Ни к чему весь этот спор – Резать ткань бери … .
(топор – ножницы)

***

Чтобы погладить майку, трусы, Мама включает в розетку … .
(часы – утюг)

***

Он – надежная охрана, Дверь не может быть без … .
(крана – замка)

***

Мы гостей всех дружно встречаем: Поим их свежемолотым … .
(чаем – кофе)

***

Короли все на портретах Нарисованы в … .
(беретах – коронах)

Как перестать спорить?

В первую очередь рассмотрим самый тяжелый случай, когда человек хочет быть всегда правым. Психологи таких людей определяют как , обладающих коммуникационными комплексами.

Почему я всегда прав?

Эгоцентризм свойственен детям до 7-8 лет. После перешагивания этого рубежа, они начинают осознавать, что кроме их убеждений существует еще и множество иных. Но некоторые по определенным причинам не успевают научиться прислушиваться к другим, в результате чего продолжают гнуть свою линию и во взрослом возрасте.

Если считаете, что вы – человек, который всегда прав, вам следует поработать над собой. Прочитайте несколько книг, в которых по-разному освещается вопросы, малознакомые вам. Вы поймете, что всегда есть множество мнений на одну и ту же проблему, но, если приглядеться к ним, во всех них есть здравое зерно.

Почему я спорю?

Всем остальным рекомендуется принять то, что быть всегда правым – не выгодно. Подумайте над тем, каких целей вы хотите достичь, и поможет ли спор добиться это. Возможно, он только усугубит ситуацию, и отдалит вас от того, чего вы хотите получить.

Если все-таки ваше эго заставляет говорить наперекор, постарайтесь на пару секунд представить себя в ситуации, в которой находится ваш оппонент в споре. Например, пришедший с работы муж не доволен, что еще не готов ужин. Ему, прежде чем вступать в перепалки “кто прав – кто виноват”, следует подумать: а чем занималась его супруга. Может быть, она весь день возилась с ребенком или тоже только полчаса назад вернулась из офиса. Тогда какой смысл вступать в спор?

Такое бывало с каждым – в разгаре спора вы вдруг понимаете: что бы вы ни сказали и ни сделали, ваш оппонент обязательно выйдет победителем. И дело не в том, что его мнение более обоснованное и логичное, а в том, что он слишком любит всегда оказываться прав. Всегда. Может быть непросто дискутировать с человеком такого типа, но нужно просто знать некоторые хитрости. Помните, что стремление быть победителем в каждом споре скорее всего просто служит прикрытием для страха ошибиться, и поведением человека управляет именно этот страх. Используйте эти советы, чтобы справляться с любыми конфликтными ситуациями без труда.

Миф 7. Можно написать кавер на музыкальное произведение и получать с него доход

Действительно, aвтором кавера или ремикса считается его создатель — тот, кто его записал. Несмотря на это использовать получившийся материал даже на собственном сайте для бесплатного скачивания нельзя. На это обязательно нужно разрешение обладателя оригинала. 

Также правообладатель вправе заблокировать любой кавер, ремикс или караоке-версию

Поэтому при создании таких произведений важно иметь разрешение автора оригинала. Правообладатель может разрешить публикацию и забрать монетизацию с видеоролика себе либо разрешить полное коммерческое использование

Например, кавер на песню KAZKA «Плакала» в оригинальном исполнении Клавы Коки монетизируется самой исполнительницей, и она получается с него доход.

Дуэт Double Blast опубликовали оригинальное инструментальное исполнение этого же хита. Но в данном случае монетизация трека принадлежит не им, а лицензиарам — группе правообладателей, имеющим права на трек в разных регионах.

Двойники Родиона Романовича

«Тварь дрожащая или право имею» – цитата, которая вобрала в себя главный смысл довольно сложного социально-философского романа. Итак, давайте узнаем, кто же такие «право имеющие». Это Свидригайлов и Лужин, которые являются двойниками Родиона Романовича.

Оба этих человека вершат злодеяния с необычайной легкостью и совсем в них не раскаиваются. Так, Свидригайлов спокойно говорит о том, что бил жену и едва не погубил честь сестры Родиона, да и еще много чего натворил, но все это не вызывает в нем никаких эмоций. Он не страдает и не мучается, а наслаждается жизнью. В его образе есть нечто дьявольское. Свидригайлов коварный бесчестный и беспринципный человек, которого боятся все, кто когда-либо с ним сталкивался. Ради того, чтобы добиться своего, он готов пойти на любое преступление.

Но в Свидригайлове есть нечто глубокое, например, его рассуждения, разговоры с Раскольниковым, самоубийство, в конце концов, говорит многое об этом человеке. Лужин же характеризуется резко отрицательно. В нем не осталось и тени души. Им движет болезненное самолюбие и желание утвердиться. Ему нужно властвовать и повелевать. Он также готов на все, чтобы осуществить свои мечты. Но все желания Лужина ничтожны и мерзки. Самой примечательной является сцена на похоронах Мармеладова, когда он обвиняет в краже у себя денег Соню. Только ради мести он был готов отправить бедную девушку на каторгу. Если для Свидригайлова наибольшей ценностью были страсти, то Лужин все измеряет деньгами.

Вот они, те самые герои Раскольникова, которых никогда не мучает совесть и в которых нет сомнений. И ни один из них не похож на того, кто бы мог изменить мир к лучшему.

Суть философских воззрений Канта относительно допустимости лжи

Во французском журнале в 1797 году было дано описание феномена нравственного долга. Там говорилось, что говорить правду есть человеческий долг. Однако, если его воспринимать безусловно и в отдельности, то никакое общество станет невозможным.

Кант говорил о том, что у людей существует обязанность говорить правду. При этом понятие обязанности не отделимо от феномена права. Если нет права, то нет и обязанности. Выходит, что говорить правду является обязанностью, но только тогда, когда личность имеет право на правду, вредящую другим.

«Говорит правду – есть обязанность, но только в отношении того, кто имеет право на такую правду». Необходимо заметить, что выражение «иметь право на правду» не лишается смысла. Если выразить его точнее, то можно сказать, что каждый человек имеет право на собственную степень правдивости.

Иметь право на объективную правду, означает допустить, что от человеческой воли зависит, чтобы известное положение стало истинным или ложным. Такая логика имеет странный характер.

Кант задается двумя вопросами, а именно:

  • имеет ли человек право быть неправдивым в тех случаях, когда у него нет возможности уклониться от конкретного «да» или «нет»;
  • не обязан ли человек в показании, к которому его принуждают несправедливо, говорить неправду для того, чтобы спасти себя от угрожающего злодеяния.

Получается, что правдивость в показаниях, который никак не избежать становится формальным долгом личности по отношению ко всякому, несмотря на ту степень вреда, которая произойдет, если кого – то принуждают к показанию.

Кант подчеркивает также и то, что определение лжи, как умышленного неверного показания против другого человека не нуждается в дополнительных мыслях, говорящих о том, что ложь непременно вредит другому человеку. Такой подход больше свойственен юристам, которые стремятся дать полноценное определение лжи.

Определение 2

Ложь – это сознательное искажение истины, сделанное с целью введения кого-либо в заблуждение.

Нужно понимать, что ложь всегда вредна другому человеку, цивилизации в принципе, она делает негодным сам источник права.

Если ложь реализуется случайно, является добродушной, то она также может подлежать наказанию и провоцировать ответственность согласно гражданским законам. Иногда человек случайно избегает наказания. Этот случай рассматривается публичными законами в качестве правонарушения.

Например, если человек своей ложью помешал тому, кто замышляет убийство исполнить такое противозаконное намерение, то он несет юридическую ответственность за то, что, возможно, произойдет впоследствии. Если же личность остается в пределах строгой истины, то публичное правосудие не сможет придраться ни к чему, даже если последствия поступка окажутся существенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что священной заповедью разума является необходимость во всех показаниях быть правдивым. В этом случае благонамеренным можно признать следующие замечание по поводу негодных положений.

Каждый раз, когда положение, истинность которого доказана, выступает как неприменимое, это происходит потому, что человек просто не знает некоторого посредствующего положения, заключающего в себе способ к применению первого положения.

Статья в газете

Свою теорию, озаглавленную как «Тварь я дрожащая или права имею», Раскольников помещает в газету. С этого начинается его грехопадение. Кроме всего вышесказанного, в своей статье Родя пишет о том, что высший человек сам дает себе разрешение на любое преступление, не советуясь ни с кем, поэтому и совесть его никогда не мучает.

Почему ловят преступников? Да потому что они сами дают следствию все подсказки – так думает герой. А делают они это, потому что трусят, начинают сомневаться, мучаются. Сильного же человека поймать нельзя, ибо совершает он преступление ради высшей цели и никогда в этом не раскаивается. Высший может переступить через кровь, если того требует его замысел.

Авторские права: что это такое и в какой момент они возникают

Авторские права возникают с момента выражения музыкального произведения в объективной форме. Это может быть традиционная нотная запись, аудио- или видеозапись, а также публичное исполнение произведения. Закону безразличны назначение и достоинство произведения. Поэтому даже если автор сделал набросок будущей музыкальной композиции, он будет охраняться авторским правом.

Авторские права представляют собой группу прав, изначально возникающих только у автора в силу факта создания произведения. К авторским правам относятся:

️ Исключительное право на произведение;

️ Право авторства;

️ Право автора на имя;

️ Право на неприкосновенность произведения;

️ Право на обнародование произведения.

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении

1) закон
2) привычка
3) этикет
4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности

1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2) закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах:

а) они могут быть названы исходными;
б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1) с 12 лет
2) с 14 лет
3) с 16 лет
4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию

1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится

1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека:

а) свобода человека ограничена правами других людей;
б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус
2) частный детектив
3) адвокат
4) прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) подстрекатель
2) исполнитель
3) свидетель
4) соучастник
5) организатор

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

1) угроза ядерной войны
2) деятельность террористических организаций
3) вооруженные конфликты на Кавказе
4) нелегальное распространение оружия на территории страны
5) создание незаконных вооруженных формирований

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) закон
2) преступление
3) кодекс
4) табу

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон
Б) система запретов на совершение определенных действий
В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом
Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Ответы на тест по обществознанию Человек и закон 7 классВариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-3
В1. 2
В2. 1234
В3. 1В 2А 3Г 4БВариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
А6-2
А7-3
А8-3
А9-1
А10-4
В1. 3
В2. 45
В3. 1Г 2В 3А 4Б

Миф 9. Авторские права надо регистрировать

Некоторые авторы уверены, что нужно регистрировать авторские права, чтобы точно обезопасить себя от недобросовестного использования материалов. Но это глубокое заблуждение. Действующим законодательством регистрация авторских прав не предусмотрена – такой процедуры просто не существует.

Когда начинает работать защита авторского права? Ответ прост – с момента его зарождения. Когда автор выпустил свой уникальный продукт, песню или видео, все это уже автоматически имеет авторство. Ничего регистрировать для этого не нужно.

В п.4. ст.1259 ГК РФ говорится о том, что для возникновения авторского права не нужно соблюдать никаких формальностей или регистрировать произведение.

«Ложь как ответное оружие»

Кант описывает также учение о равенстве, как первом из звеньев из цепи общественной жизни. Получается, что человек не может быть связан никакими другими законами, кроме тех, в установке которых он сам принимал участие. В небольшом сплоченном обществе может применяться подобное положение самым непосредственным образом. Если же общество является слишком многолюдным, то отдельные лица могут принять участие в установлении законов лично или через доверенных лиц.

Необходимо отметить, что оппоненты Канта и некоторые его сторонники подчеркивают один и тот же факт, Ученый считал ложь допустимой в некоторых случаях. Причем Кант признавал как прямую ложь, так и некоторые уловки без прямой лжи.

Например, Кант говорит, что если к его горлу приставят нож, спросив, где деньги, то ложь в этом случае становится ответным оружием по отношению к преступнику.

Также Кант говорит о том, что нет случая, где его ложь по принуждению была бы оправдана, за исключением той ситуации, когда признание вынуждено, и он уверен, что другой использует его в неправедных целях.

Б. Г. Капустин называл такие примеры поразительными и некорректными и задавался вопросом, почему в этом случае приводится пример именно ограбления. Ученый говорит, что в теории Канта моральный субъект в этической теории обладает чувством «звериного эгоизма».

Эгоизм – это поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе. В настоящее время (начало XXI века) в психологии различают две степени эгоизма. Сильной формой эгоизма считается преследование и отстаивание исключительно собственной выгоды, при этом человек может помогать другому, если это приносит пользу лично ему.

Если описывать аргумент лжи, как ответного оружия, то возникает невольное ощущение того, что даже сторонника Канта опасаются применять кантовский метод рассуждения. Это становится своего рода релятивизмом. Причиной его возникновения заключается в том, что если признать верность метода рассуждения Канта, следует признать неверным его вывод о допустимости оборонительной лжи.

Если сопоставить случаи, в которых Кант признавал ложь допустимой или недопустимой, то напрашивается вывод о том, что существуют парадоксы ситуативного изменения нравственного выбора, представленного Кантом морального субъекта.

Русский медвежонок 2022 2-3 класс задания и ответы

  1. Сегодня тепло и солнечно, Саша пошёл в школу без__. Какое слово не изменится, если вставить его в это предложение?»
    шапка
    куртка
    шарф
    пальто
    свитер
    Кулответ: пальто
  2. В слове медвежонок Игорь обвёл кружочками все буквы, стоящие в русском алфавите на первых шести местах. Сколько кружочков он нарисовал?»
    один
    два
    три
    четыре
    пять
    Кулответ: четыре
  3. Лебедь, лиса, свинья. Выберите самый подходящий вариант.
    мех, щетина, пух
    щетина, мех, пух
    пух, мех, щетина
    щетина, пух, мех
    пух, щетина, мех
    Кулответ: пух, мех, щетина
  4. Вчера этот день был завтрашним, а сегодня он:
    послезавтрашний
    завтрашний
    сегодняшний
    вчерашний
    позавчерашний
    Кулответ: сегодняшний
  5. Миша составлял пятибуквенные слова из букв слова парусник. С каким словом он ошибся?
    парус
    спина
    санки
    сурок
    парик
    Кулответ: сурок
  6. У какой из этих букв письменная форма сильно отличается от печатной?
    ф
    н
    с
    г
    ю
    Кулответ: г
  7. Сколько слогов в слове вскользь?
    1
    2
    З
    4
    8
    Кулответ: 1
  8. Гусь гуляет по дорожке. Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист:
    -Я _ -голосист!
    Что пропущено три раза в последней строчке стихотворения Генриха Сапгира?
    ба
    ва
    га
    да
    ква
    Кулответ: га
  9. Найдите лишнее по смыслу.
    ландыш
    лютик
    цветок
    подснежник
    одуванчик
    Кулответ: цветок
  10. В словосочетании быстро катится «спрятано» слово строка. В четырёх из данных примеров спрятаны названия посуды, а в одном — название еды. В каком?
    тысяча шкатулок
    триста канареек
    верблюд целёхонек
    доска шахматиста
    возьми скатерть
    Кулответ: доска шахматиста
  11. Сербский язык родствен русскому. Как переводятся на русский язык сербские названия профессий кројач, плесач, возач? (Буква j читается как русская буква й.)танцор, водитель, портной
    водитель, танцор, портной
    танцор, портной, водитель
    портной, танцор, водитель
    портной, водитель, танцор
    Кулответ: портной, танцор, водитель
  12.  Догадайтесь, какое слово пропущено в загадке про ромашку: Стоит в поле сестричка — Жёлтый глазок, белые ________.
    брючки
    сапожки
    рукавички
    реснички
    косички
    Кулответ: реснички
  13. В рассказе Андрея Усачёва «Новый год в зоопарке» упоминается ёжик Вовка, «который знал все магазины в округе как свои сто пятнадцать иголок». А как в таких случаях говорят о людях: знать как свои __________?
    селезёнка
    селезниха
    селезня
    утка
    цесарка
    Кулответ: пять пальцев
  14. Закончите последнюю фразу:
    А Анфиса свой рот не открывает. Держит на замке. Тогда папа рот открыл, Вера рот открыла и доктор рот открыл. Такой безмолвный __получился. (Э. Успенский)
    хор
    цирк
    хоровод
    карнавал
    оркестр
    Кулответ: хор
  15. В сказке Виталия Бианки «Чей нос лучше?» у птиц разнообразные прозвища. Какое из них описывает птичий нос несколько иначе, чем остальные?»
    Тонконос
    Крестонос
    Крючконос
    Серпонос
    Шилонос
    Кулответ: Тонконос
  16. Девочка Маша придумала сказку. В Машинам волшебном мире живут: чуткая тучка, солнечный слон, величественный лев, сильный лис, ловкий волк и——«
    жёлтенький ёжик
    быстрая рыба
    умная пума
    проворная корова
    неторопливый енот
    Кулответ: неторопливый енот
  17. Первокласснице Насте купили компьютерный стул. Однажды Настя собиралась делать уроки и обнаружила, что со стулом кое-что не так. Она возмущённо спросила маму: _»
    Кто обидел мой стул?
    Кто оскорбил мой стул?
    Кто унизил мой стул?
    Кто обругал мой стул?
    Кто ущемил мой стул?
    Кулответ: Кто унизил мой стул?

Кто такой автор с юридической точки зрения

Автором признается человек, который создал произведение. Лица, вдохновившие автора на создание произведения или оказавшие ему консультационную, техническую или материальную помощь, авторами не признаются.

Применительно к музыкальным произведениям авторами являются композиторы и авторы слов (в случае если речь о песне, то есть произведении с текстом). Зачастую автор пишет и музыку, и слова.

Например, Фредди Меркьюри, Стиви Уандер и Стинг могли создавать песни полностью, обладая навыками как композиторов, так и авторов слов, а вот Элтон Джон предпочитал писать только музыку, оставляя работу над текстами Берни Топину, сэру Тиму Райсу и Гари Осборну. С юридической точки зрения последние считаются соавторами сэра Элтона.

Не важно, кто прав, важно, кто лев, что значит. Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия ЛевитанскогоМолодость дружбе располагает, а старость избегает ️Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг – простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них». С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: “Человек – это человек, как его ни называй” ».Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ️Юрий Левитанский считал, что называя человека “другом”, мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху»

Люди меняются – это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был… До этого всего»

Вывод

Итак, какой же смысл автор вкладывал в слова «тварь ли я дрожащая или право имею». Для Достоевского это были кощунственные речи, которые полностью уничтожали гуманизм и христианские добродетели. Человек, который задается таким вопросом, во-первых, душевно болен, а во-вторых, решил сравняться с самим Богом, которому только и дано решать, когда пришло время умирать.

Достоевский на примере Раскольникова показывает, что такие мысли могут привести только к саморазрушению, болезни и хаосу. И самостоятельно выбраться из этого порочного круга невозможно. Именно поэтому на помощь герою приходит Сонечка. Она, воплощение жертвенности и гуманности, спасает душу Родиона Романовича.

Таким образом, роман «Преступление и наказание» является своеобразным предостережением всем тем, кто поверит в учение о сверхчеловеке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий