Занятия по познавательному развитию в средней группе ДОУ

Ход игры: Дети подбрасывают мяч и ловят его

Подготовка ко сну Игра –релаксация : «А теперь мы отдохнем и все дружненько заснем»

Создать благоприятный климат для сна, научить расслабляться, успокаивать перед сном

II половина дня Д/И «Мы проснулись – дружно потянулись»

Постепенный подъем детей

С/И «Ветеринарная лечебница»

Знакомить детей с профессией ветеринар.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Атрибуты к игре: животные- игрушки. Инструменты врача, карточки.

Настольно- печатная игра «Кем быть?»

Знакомить детей с различными профессиями

Д/и «Достроим дома»

Умение детей подбирать двери и крыши домов определенного размера.

Прогулка П/И «Сбей кеглю»

Развивать меткость, глазомер

Какие виды деятельности помогают познавательному развитию

На сегодняшний день в педагогике существует множество приемов, которые используются во время занятий в детском саду. К основным методическим видам ознакомления с окружающей средой относятся:

  • рассказы;
  • чтение сказок и других художественных произведений;
  • беседы и пояснения.

Помимо этого, многие педагоги сегодня прибегают к комментированному рисованию и моделированию, позволяющему детишкам в простой форме увидеть то, о чем идет речь. В процессе планирования и проведения такого рода занятий воспитатель должен становиться волшебником, заставляющим объекты двигаться и преобразовываться.

Формы работы с детьми по познавательному развитию

Обратите внимание! Моделирование и комментированное рисование похожи на мультипликацию, когда картинки на бумаге или мониторе возникают постепенно, но связаны между собой сюжетной линией и логическим завершением

Проведение игр для детей средней группы

Начиная со средней группы, ребёнок, посещающий детский сад, занимается деятельностью, направленной на его личностное развитие.

Занятие в детском саду

Наряду с заданиями по математике и развитию речи у ребят есть возможность научиться рисовать и лепить на творческих занятиях по изо

Важной особенностью проведения таких мероприятий должна быть частая смена деятельности, при которой дети имеют возможность чередовать малоподвижные интеллектуальные занятия с активными играми и физическими упражнениями

Важно помнить! Грамотно спланированный воспитательный процесс позволит избежать переутомления, не вызовет скуку и поможет достичь максимально высоких результатов

Пальчиковая техника рисования

Цели и задачи игровой деятельности в средней группе

Ребёнок 4-5 лет должен владеть определёнными навыками и понятиями. В этом возрасте основным видом деятельности является игра

Именно поэтому важно придерживаться игровой формы обучения, которая будет влиять на формирование качеств и умений, необходимых для развития внимания и мышления:

  • наличие активного словарного запаса;
  • способность выражать мысли при помощи связной речи;
  • умение различать и описывать предметы (форма, цвет, размер);
  • представление о цифрах и количестве;
  • стремление к сравнению и обобщению понятий или предметов;
  • укрепление способностей, направленных на концентрацию внимания;
  • развитие памяти.

Важный момент! Игровое занятие должно помочь закрепить изученное и одновременно служить импульсом, побуждающим ребят к познанию новых для них тем.

Ход НОД:

I часть.
 В: Ребята! Наша волшебная книга сказок
приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога
давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она
откроется и расскажет историю.
(проводим
дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
 
Читаем:           «Сосульки» М. С. Пляцковский.
 

Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей,
у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш,
то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А
если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И
тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая
ледяная песенка!
 
В:
Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в
начале зимы  и незаметно исчезают с
приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
 
II часть. 
В.
предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в
правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек).  (3-4 минуты).
 
В:
Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В
предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки
«От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5
минут)
В:
Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть.
 
Подвижная
игра «Сосульки, сугробы, снежинки».  
В.
предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все
имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой
руки); когда прозвучит слово «сугробы» – дети разводят руки в стороны,
изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» – дети кружатся,
имитируя танец снежинок.
 
В:
Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек!
Попробуем?!
Проводится
опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно
намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом
создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется
на глазах детей. ( 5-7 минут).
 
Подведение
итогов:
 
Сегодня
мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются?
Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались
сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!

| Комментариев к новости “Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме: «Тайны неживой природы»” уже 0:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сандугач» село Шыгырдан, Батыревского района.

1.2.Цель рабочей программы Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; творческой активности.

1.3. Задачи рабочей программы:

1. Формирование познавательных действий, становление сознания.

2. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

3. Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

4. Формирование знаний о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

5.Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

1.4. Принципыи подходы к формированиюрабочей программы При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

Отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Анализ занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет

В первую очередь воспитатель должен помнить о том, что любое занятие по познавательному развитию направлено на развитие самостоятельной мыслительной деятельности, интереса, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Важно! Дети постоянно должны взаимодействовать друг с другом ради достижения одной общей цели и развивать в себе экспериментально-поисковой потенциал. Чтобы провести анализ того или иного занятия, следует определить, содержало ли оно в себе чередование познавательной и исследовательской деятельности, в процессе которого детки пошагово выполняли различные действия. Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы

Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы

Чтобы провести анализ того или иного занятия, следует определить, содержало ли оно в себе чередование познавательной и исследовательской деятельности, в процессе которого детки пошагово выполняли различные действия. Такая структура является полностью оправданной, поскольку на каждом этапе занятия воспитанники решают определенные задачи, интегрируя различные способы и приемы.

Цели и задачи занятия должны полностью соответствовать федеральным стандартам ДОУ, а для того, чтобы достичь результата, нужно создавать образовательную среду в соответствии с возрастными возможностями детей.

Анализ урока следует проводить только в том случае, если элементы логически связаны между собой, а в ходе занятия педагог поощрял и поддерживал ребят, когда они выдвигали свои теории и предположения. В изложении материала желательно придерживаться демократического стиля, становиться для ребенка помощником, следовать нормам педагогической этики и такта.

Для подведения общего итога занятия рекомендуется использовать метод «вопрос-ответ». Каждый ребенок должен отвечать на поставленный вопрос и выражать свое отношение к своей работе и к деятельности своих сверстников. Только в таком случае занятие даст желаемый результат, а его анализ будет уместным.

Примерная схема анализа занятия

К сведению! После проведения анализа воспитатель должен занести все в конспект, заверить гербовой печатью, указать используемую на открытом уроке литературу и поставить свою подпись.

Таким образом, познавательное развитие в средней группе играет важную роль. Без уроков такого рода не возможно воспитание дошкольников, так как они ставят важные цели достижения результата. Главное, все организовать правильно и заинтересовать детей, а потом справедливо оценить их достижения.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию

Дети:Нет, мы его не видим

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети:Воздух прозрачный, невидимый бесцветный.

Воспитатель: Да, воздух прозрачный, невидимый бесцветный.

Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами сможете убедиться.

Опыт №1. «Воздухоловители»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет? Что в нем?

Дети:Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полный воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Дети:В нем не воздуха, он пустой.

Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом мы его выпустили.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположения детей

). Правильно в воздушных шариках, игрушках. Давайте мы с вами пройдем к следующему столу поэкспериментируем.

Опыт №2. «Тонет, не тонет»

Воспитатель: На столе лежат игрушки. Вам юным экспериментаторам – задание: Нужно выяснить, какие игрушки утонут, а какие будут плавать. И разделить их на две части.

(ребята по очереди берут, опускают игрушки в воду)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш вывод, что предметы, внутри которых есть воздух будут плавать. Но будьте осторожны, если во внутрь попадет вода, и вытолкает весь воздух, — предмет может утонуть.

Опыт №3. «Воздух-невидимка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть воздух?

Дети:

Воспитатель: Следующее задание юным экспериментаторам. Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно (стакан нужно держать ровно), аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане? Как вы думаете почему?

Дети:Нет воды.

Воспитатель: А теперь аккуратно наклоните стаканчик, который находится в воде. Что происходит?

Дети:Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Воспитатель: Наш вывод: В стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, если его наклонить и вода занимает его место.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Ветерок все выше, выше.

Опыт №4. «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Юным экспериментаторам следующее задание. Представьте, что в каждом тазике море, а вы ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?

Дети:Волны.

Воспитатель: Чем сильнее дуть, тем сильнее будут волны. Возьмите наши импровизированные кораблики. Что с ними происходит?

Основные цели и задачи познавательного развития у детей 4-5 лет

Главные задачи познавательной деятельности заключаются в том, чтобы поощрять любознательность, выявлять интересы малыша, формировать действия, которые направлены на познание окружающего мира, и развивать творческие задатки. Кроме этого, к основным целям относится следующее:

  • формирование знаний о себе, как о личности;
  • ознакомление с такими понятиями, как цвет, форма, объем и количество;
  • дети изучают свою родину, знакомятся с культурными ценностями и обычаями своей страны.

Кроме этого, карапузы постепенно узнают о том, что животный и растительный мир может быть многообразным, поскольку во время занятий работают с местными экземплярами.

Формирование математических представлений у детей

Математические знания играют важную роль в развитии ребенка, ведь с помощью различных приемов у детей формируются дочисловые и числовые представления и знания о формах, размерах и расположении предметов в пространстве. А это, в свою очередь, нужно для обеспечения общей развивающей направленности, обучения, связи с умственным и речевым развитием.

Познавательно-исследовательская деятельность и сенсорное развитие

Зарождение познавательно-исследовательской деятельности происходит в раннем возрасте на основе предметно-манипулятивного познания. Является простым и «бесцельным» экспериментированием с вещами, в процессе которого появляется категоризация предметов по цвету, форме, назначению. Также происходит освоение сенсорных эталонов и простых орудийных действий.

Развитие сенсорики в саду

Что касается сенсорного воспитания, то с его помощью ребенок изучает стандартные внешние свойства предметов: их цвет, размер, а также аромат и вкус. Возраст 4-5 лет наиболее подходит для того, чтобы совершенствовать органы осязания и накапливать представления об окружающем мире.

Знакомство с миром предметов

На 4-5 году жизни у ребенка формируются представления о предметах и природных явлениях, с которыми карапуз часто сталкивается. Во время предметно-чувственного воспитания на занятиях или в игре дошкольник наблюдает, выделяет и определяет отдельные признаки овощей, растений и домашних животных, а также учится различать признаки зимы, весны, осени и лета.

Художественная литература для чтения в средних группах — картотека

Важно! С помощью таких сенсорных эталонов, как цвет, форма и величина, малыши сравнивают явления и предметы и объединяют их в группы по внешним характеристикам

Ознакомление с социумом

Детские психологи и педагоги утверждают, что приоритетное направление для ознакомления с социумом заключается в том, чтобы сформировать основы базовой культуры личности, подготовить дошкольника к жизни в современном обществе и развить творческий потенциал. Для взаимодействия с семьей и социумом педагогам следует как можно чаще устраивать экскурсии к объектам, которые находятся за территорией детского сада.

Знакомство с миром природы и экологическое воспитание

Важным социальным значением для всего общества отличается экологическое воспитание детей средней группы ДОУ

Крайне важно, чтобы основы экологической культуры в человеческой личности были заложены своевременно

Воспитатель должен рассказывать малышам, как животным в лесу предстоит зимовать, и направлять активную деятельность детей на то, чтобы они осознанно сохраняли природу (домашних питомцев, птиц), владели экологическими знаниями и нравственно относились к миру и космосу. Также не лишним будет изучить с дошкольниками все месяцы (январь, февраль, март и т. д.).

Открытые занятия. Конспекты – Открытое занятие в средней группе с элементами кинезиологических упражнений и сказкотерапии «Настроение моего дня»

Публикация «Открытое занятие в средней группе с элементами кинезиологических…» Открытое занятие педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологических упражнений и сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: – создание положительного психологического климата среди дошкольников; – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее…

Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе Открытое занятие по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе Разработала и провела: Воспитатель:Строкатова Т.Ю. Цели · Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние…

Открытые занятия. Конспекты – Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»

Статья «Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный…» Задачи: 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. 3. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению. 3. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 4.Формирование речевой…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по Моему родному городу» «Путешествие по Моему родному городу» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Туапсе, об основных достопримечательностях родного города с использования ИКТ – технологий, учить узнавать на…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Красивый цветок для мамы» «Красивый цветок для мамы» Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии в средней группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, пластилинографией и применение новых умений и навыков в практической работе….

Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях,…

Открытые занятия. Конспекты в средней группе – перейти на главную страницу рубрики.

Страницы: 4 …

Ход занятия:

Игровая ситуация «Весна»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что мы видим?

Дети: Береза, солнышко светит, травка зеленая.

Воспитатель: А когда у нас начинает травка зеленеть, солнышко ярче светить, первые листочки появляться на деревьях?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно весной. У меня есть очень хорошее стихотворение про весну, послушайте.

В мае

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там:

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют.

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там:

Как красивы они

В эти майские дни!

А. Майков

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, я принесла вам панно «Весна». Расскажите, что здесь есть?

Дети: Солнышко, облака, бабочек, божьи коровки, цветы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как называются цветы.

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Помните, мы рассматривали подснежники на прогулке. Они были синего, желтого цвета.

Ребята, у вас на тарелочках лежат цветочки. На карточках, на верхней линии расположим цветочки синего цвета. Помните, между цветочками оставляем место.

Ребята, как можно узнать, сколько цветов на верхней линии?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель: Да сосчитать. Давайте считать будем вместе. Один, два, три, четыре, пять. Всего цветочков на верхней линии пять.

А теперь на нижней линии расположите цветочки желтого цвета. Расположите так, что желтый цветок находился, под синим цветком. Выполнили?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве желтых цветов? Их сколько?

Дети: Пять.

Воспитатель: А как вы узнали, что цветочков пять?

Дети: Потому что, желтые цветочки, находятся под синими, и лишних цветов нет.

Воспитатель: Правильно ребята, желтых цветочков тоже пять. Значит, желтых и синих цветочков у нас сколько?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно, цветочков у нас поровну. Ребята, цветочки обратно убираем на тарелочки и ставим на край стола.

Ребята, посмотрите еще раз на панно, здесь у нас еще есть божьи коровки. А у вас на столе тоже есть божьи коровки. Переверните карточки. Все нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а сколько коровок у вас?

Дети: пять.

Воспитатель: Ребята, а божьи коровки все одинаковые? Или они отличаются?

Дети: Отличаются. Первая коровка – самая большая, последняя – самая маленькая.

Воспитатель: Божьи коровки хотят погулять, но нам надо им помочь. Они запутались в дорожках. Ребята, а какая дорожка, нужна для самой большой божьей коровки?

Дети: Самая длинная дорожка.

Воспитатель: Да, для самой большой божьей коровки нужна, самая длинна дорожка. Ребята, теперь раскладываем дорожки от самой длинной до самой короткой. Помните, как мы это делали? Среди пяти дорожек выбираем самую длинную, и откладываем. потом выбираем среди четырех дорожек и так далее до самой короткой.

Воспитатель: Молодцы, все справились, у всех божьи коровки пошли гулять. Дорожки обратно складываем в конвертики и откладываем на край стола.

Воспитатель: Знаете, солнышко нам в гости отправил своего друга – солнечного зайчика. И мы с ним сейчас поиграем. Ребята, встаем и идем на коврик. Но у зайчика, есть правила, когда солнечный зайчик идет вверх – поднимаем руки и прыгаем, если лучик вниз- присаживаемся, идет направо или налево, то бежим за ним.

Дети и воспитатель играют. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь солнечный зайчик приглашает нас опять присесть за столы.

Воспитатель: А сейчас с вами поиграем. Очень внимательно посмотрим на панно. Что на нём есть? А теперь закрываем глазки. Открываем, ребята, что изменилось на панно?

Дети: Бабочка с левого угла перелетела на правый.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Игра продолжается 2-3 раза.

Литература

1.От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3- е изд— М.: Мозаика – Синтез, 2014.- 368 с.

2. Помораева, И. А.Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И. А. Помораева, В. А. Позина. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.- 64 с.

3. Четыре времени года / под ред. С. А. Веретенникова, А. А. Клыкова. – М.: Просвещение, 1992.- 207 с.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Ход НОД:

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная

страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить ваше любое

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все

лепестки волшебного цветка. Ну что готовы? (ответы детей)

Отправимся мы на поезде.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не

может,пока мы не сосчитаем вагончики. (Дети считают вагончики)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, а вот какой – то конверт, с заданиями.

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

– Береза, ель, клен, сосна – … (деревья).

– Комбинезон, кофта, свитер, рубашка – (одежда).

Воспитатель: А вот и еще один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он

Дети: Лепесток малинового цвета.

Воспитатель: какой он по счету?

Дети: второй! (дети прикрепляют лепесток).

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

– Солнце светит днём. А луна….(ночью).

– Когда ваши мамы и папы забирают вас из садика? (вечером).

– Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

– Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник).

– Как называется первый рабочий день? (понедельник).

– Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье).

– Как называется день, который уже прошел? (вчера).

– Как называется день, который у нас сейчас? (сегодня).

– Как называется день, который скоро наступит? (завтра).

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Какой он по счету? (Дети отвечают.)

Давайте присядем, отдохнём.

Дети: Мы нашли три лепестка.

– Когда все купаются и загорают? (летом).

– Когда птички улетают на юг? (осенью).

– Когда расцветают подснежники? (весной).

– Когда тает снег? (весной).

– Когда с деревьев опадают листья? (осенью).

– Когда тает снег на реке? (весной).

– Когда мы надеваем теплую шапку и шубу? (зимой).

Сколько времен года? (четыре).

Дети: Посмотрите, вот ещё лепесток, какого он цвета? – оранжевый

Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков? (ответ детей)

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то волшебный сундучок, но

он не открывается, как же нам его открыть? (выслушать ответы детей, может нам

нужно сказать вежливые слова?

Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.

Дети открывают сундучок и находят там последний розовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим волшебным цветком. И подарим ему

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель :Закройте глаза (сюрпризный момент – появляются маленькие цветочки,цветку очень понравились комплименты от вас и он дарит вам волшебные цветы. Теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы

Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

Все мы дружные ребята

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вы были внимательными, активными и нас все получилось.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в

Цель : формирование у дошкольников устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья .

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей ;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни ;

• воспитывать культурно – гигиенические навыки .

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская , восприятие художественной литературы .

Интеграция образовательных областей : физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие .

Работа кружка по исследовательской деятельности в детском саду

Опытно-исследовательская деятельность вызывает неподдельный восторг у дошкольников. Благодаря экспериментированию в раннем возрасте в детях закладывается и развивается заинтересованность к приобретению знаний, усиливается желание самостоятельного поиска информации. Эти качества готовят хорошую мотивационную и опытную базу к обучению в школе. Функционирование кружка по исследовательской деятельности развивает познавательные способности ребят и расширяет представления об объектах вещественного мира.

Педагог разрабатывает программу, в которой отмечает цели и задачи работы кружка, освещает изученную методическую литературу по теме, составляет календарно-тематическое планирование. Для проведения занятий кружка может быть выделено отдельное помещение (опытная лаборатория) или организован уголок исследовательской деятельности. Воспитатель оформляет стенд с правилами проведения опытов с различными материалами. Воспитанники должны быть ознакомлены с техникой безопасности в лаборатории, проговаривать правила перед выполнением исследований и соблюдать их в процессе.

Проведение любых экспериментов требует соблюдения правил

Уголок или лаборатория должны содержать специальные материалы и инструменты. Они находятся в доступном для детей месте, в подписанных ящиках или коробках. Дети всегда могут взять какой-либо предмет со стеллажа для самостоятельного изучения. В материальной базе кружка могут быть:

  • Природные материалы: песок, камни, глина, грунт, образцы древесины, листья, зёрна.
  • Приборы: магниты, лупа, подзорная труба, весы, микроскоп, термометр, лампы.
  • Сосуды: баночки, мензурки, колбы, стаканчики.
  • Медицинские материалы: резиновые перчатки, пинцет, шприц, ватные диски, марля, пипетки.
  • Вещества: соль, марганцовка, пищевые красители, мука.
  • Фартуки, защитные очки, шапочки.
  • Карточки и журналы для фиксирования результатов исследований.

Во время проведения опытов ребятам могут потребоваться бахилы, шапочки, фартуки или халаты

В кружке по познавательно-исследовательской деятельности ребята могут познакомиться с удивительным микромиром

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий