Постановка звука Т

Игровые упражнения

Поддержать интерес помогут упражнения в игровой форме:

  1. «Чистим зубки». Ребёнок в улыбке приоткрывает зубы, слегка открывает рот и кончиком языка проходит сначала по верхним, потом по нижним зубам с обратной стороны, двигаясь влево и вправо.
  2. «Лопатка». Надо улыбнуться, приоткрыть рот, поместить широкую часть переднего края языка на нижнюю губу. Такое положение сохраняется, пока взрослый считает от 1 до 10. Можно начать с 5 секунд, затем постепенно увеличить время до 10 секунд.
  3. «Трубочка». Вначале нужно из открытого рта высунуть язык и вытянуть его как можно сильнее. Затем, сужая, напрячь его. Положение сохраняется около 10 секунд.
  4. «Качаемся на качелях». Улыбнувшись, нужно слегка открыть рот и прислонить к нижнему зубному ряду кончик языка (в его широкой части). Вначале он находится за нижними зубами, потом перемещается за верхние. Позиции вверх и вниз меняются несколько раз.
  5. «Горка». Опять исходное положение — приоткрытый в улыбке рот, кончик языка прислонён к нижнему ряду зубов. Далее он выгибается дугой, плотно соприкасаясь с нижними зубами.
  6. «Горный ветер». Ребёнок улыбается с приоткрытым ртом. Пока язык выгнут дугой, не торопясь, нужно плавно подуть в его центр. Поток воздуха должен быть холодным.

Не нужно спешить и оказывать давление на ребенка, нужно заниматься ежедневно и результат обязательно будет, у кого-то из детей раньше, у кого-то позже. Терпение, и ещё раз терпение! Главное, внимательно следить за техникой выполнения артикуляционной гимнастики, прислушиваться к индивидуальным потребностям и особенностям ребёнка.

https://youtube.com/watch?v=clrrD3YvcgM

Артикуляционная гимнастика для звука [ц] в стихах

Неправильное произношение ребенком трудных звуков не является большой проблемой, ведь множество малышей проходят через это. Постановкой произношения звуков можно заниматься дома перед зеркалом, но прежде следует подготовить речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это простой способ улучшить подвижность и силу органов артикуляции. Она отлично помогает тем малышам, у которых будто «каша во рту» из-за слабых мышц и языка. Каждое упражнение содержит небольшой стишок, благодаря которому гимнастика будет восприниматься ребенком как интересная игра.

Для начала занятий вам потребуется совсем немного:

  • свободное время – 5-10 минут ежедневно;
  • зеркало, напротив которого можно поставить стулья для вас и вашего ребенка;
  • тетрадь или блокнот для записи всех упражнений со стишками;
  • хорошее настроение и терпение.

Каждое из упражнений желательно повторять 2-3 раза подряд, смотря в зеркало. Перед началом каждого нового упражнения покажите малышу правильное выполнение. Читая стихотворения, заменяйте приведенные в них имена на имя вашего ребенка.

Упражнение №1. «Бегемотик».

Исходная позиция – широкая улыбка, сомкнутые зубы оголены. Ребенку читаются строчки:

Рот скорее открывай,

В бегемотика играй!

Рот широко открывается. Такое положение удерживается в течение пяти секунд. Рекомендуется считать до пяти вслух или загибать пальцы.

А теперь рот закрывай.

Бегемотик, отдыхай!

Рекомендуемое время отдыха между повторами – 10 секунд.

Упражнение №2. «Лягушка».

Исходное положение – расслабленные губы сомкнуты.

А давай-ка, как лягушка,

Улыбнешься ты до ушек!

Сомкнутые губы расходятся в широкой улыбке.

Растяни в улыбке губки,

Покажи мне свои зубки!

Улыбка оголяет зубы. Положение удерживается пять секунд.

Упражнение №3. «Слоник».

Исходное положение – губы растянуты в улыбке.

Вытягиваем губки,

И громко скажем «У»!

Покажем длинный хобот

Катюшеньки слону!

Произносится звук , губы вытягиваются в трубочку. Положение удерживается пять секунд.

Упражнение №4. «Футбол».

Исходное положение – рот широко открыт.

Я в смешной футбол играю,

Мяч в ворота забиваю!

Кончик языка дотрагивается поочередно до правой и левой щеки. Можно считать до десяти, дотрагиваясь до каждой щеки на один счет.

Упражнение №5. «Качели».

Исходное положение – рот широко открыт.

На качелях покатайся,

Выше неба поднимайся!

Полетишь ты вверх и вниз,

Ну-ка, Саша, не ленись!

Кончик языка дотрагивается поочередно до верхнего и нижнего ряда зубов на десять счетов.

Выполняя такую нехитрую и веселую гимнастику ежедневно, вы сможете заметить позитивные изменения в речи вашего ребенка уже через несколько занятий. Речевой аппарат малыша станет сильнее, что позволит ему легко произносить такие сложные буквы, как Ц.

Причины дизартрии

Наиболее часто (в 65-85% случаев) дизартрия сопутствует детскому церебральному параличу и имеет те же причины возникновения. В этом случае органическое поражение ЦНС происходит во внутриутробном, родовом или раннем периоде развития ребенка (обычно до 2-х лет). Наиболее частыми перинатальными факторами дизартрии выступают токсикозы беременности, гипоксия плода, резус-конфликт, хронические соматические заболевания матери, патологическое течение родов, родовые травмы, при рождении, ядерная желтуха новорожденных, недоношенность и др. Степень выраженности дизартрии тесно связана с тяжестью двигательных нарушений при ДЦП: так, при двойной гемиплегии дизартрия либо анартрия выявляется практически у всех детей.

В раннем детстве поражение ЦНС и дизартрия у ребенка может развиться после перенесенных нейроинфекций (менингита, энцефалита), гнойного среднего отита, гидроцефалии, черепно-мозговой травмы, тяжелых интоксикаций.

Возникновение дизартрии у взрослых, как правило, связано с перенесенным инсультом, травмой головы, нейрохирургическими операциями, опухолями головного мозга. Также дизартрия может встречаться у пациентов с рассеянным склерозом, боковым амиотрофическим склерозом, сирингобульбией, болезнью Паркинсона, миотонией, миастенией, церебральным атеросклерозом, нейросифилисом, олигофренией.

Постановка звука “Т” поэтапно

Классическими приемами коррекционной работы в логопедии являются подготовительный этап, постановка звука, его автоматизация и дифференциация.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проводится артикуляционная разминка, чтобы подготовить к работе речевой аппарат.

Последовательно выполните такие упражнения:

На этом этапе важно также проделать дыхательные упражнения, чтобы при произнесении проблемного звука научиться регулировать силу воздушной струи:

Познакомьте ребенка с характеристикой “Т”:

Покажите на картинках слова с этой буквой, обратите его внимание, как она выглядит и как звучит:

Постановка звука “Т”

Есть несколько способов для логопедов, используя которые можно поставить “Т”:

  • по подражанию;
  • механический;
  • от других звуков;
  • артикуляционная гимнастика.

Давайте разберем каждый из них подробнее.

По подражанию

Покажите малышу перед зеркалом, как расположить язычок; продемонстрируйте, как толчками выходит воздух; акцентируйте его внимание на то, что голос при этом не образуется. Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”

Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”.

Чтобы научить ребенка говорить букву “Т”, попросите его улыбнуться, и немного высунув язычок, плюнуть. Отработав такой навык, можно учиться произносить “Т” уже с правильным положением язычка.

Используйте иллюстрированный материал, чтобы создать визуальный образ звука.

Для фонематического восприятия называйте слова с “Т”, пусть ребенок научится определять его на слух.

Для формирования кинестетического образа малышу будет интересно ощутить короткие воздушные толчки на своей ладошке при произнесении этого звука.

Механический способ постановки “Т”

Если произносить “Та”, положив язык между зубами, а в это время шпателем немного поднять верхнюю губу, то такой прием приводит к тому, что кончик языка занимает правильную позицию за верхними зубами и становится возможным правильное произношение.

Постановка “Т” от других звуков

“Т” можно поставить от “П”. Для этого попросите ребенка повторять “па-па-па”, держа широкий язык между губами. Теперь пусть он широко улыбнется, продолжая повторять  то же самое. Вместо “П” слышится “Т”.

Чтобы поставить “Т” от “С”, нужно слегка прикусив язык, попытаться произнести  “С”, а потом ритмично смыкать и размыкать зубы. Будет получаться звук “Т”.

Чтобы снять излишнее напряжение во время постановки и расслабить мышцы лица, можно помассировать их подушечками пальцев. А еще — вздохнуть, а потом выдыхая, сказать “Уфф” и улыбнуться:)

Артикуляционная гимнастика для “Т”

Целью артикуляционной гимнастики, как способа постановки звука, является укрепление мышц речевого аппарата, увеличение его подвижности, отработка нужного подъема языка, развитие его гибкости, освоение навыка им управлять.

Выполните комплекс, состоящий из следующих упражнений:

Автоматизация “Т”

Чтобы поставленный звук в повседневной речи звучал уверенно, его надо закрепить. Поэтому на этапе автоматизации его произношение отрабатывают в слогах, словах и предложениях.

Повторяйте вместе с ребенком слоги:

Поиграйте в слова:

Прочитайте чистоговорки со звуком “Т”:

Постарайтесь выговаривать “Т” в скороговорках:

Отгадайте загадки на букву “Т”:

Объясните значение фразеологизмов на букву “Т”:

Повторите предложения:

Дифференциация “Т”

На этапе дифференциации у дошкольников развивается навык различать “Т” и созвучные ему “Д”, “К”, “Г”.

Здесь тот же алгоритм. Проблемный звук отрабатывается в паре с близким по звучанию в слогах, словах и предложениях.

Итак, прочитайте слоги:

Слоги “Та”, “Ка” есть в начале и в конце слов, назовите их:

Слова для дифференциации “Т”:

Вставьте нужную букву:

Прочитайте словосочетания и предложения:

Разучите стихи:

Попробуйте повторить без запинки:

А теперь задание для детей и взрослых — поиграйте в игры.

Как добраться к домику? Только отгадывая слова ????

Помогите бабушке и дедушке собрать картинки:

Постановка звука «ц»

Постановка звука «ц» проводится после того, как ребенок начинает хорошо выговаривать звуки «с» и «т». При быстром повторении и слиянии звуков «т-с» получается звук «ц». Звучание звука «ц» можно добиться по подражанию. Ладонь ребенка подносится ко рту врача-логопеда, звук «ц» произносится на сильном выдохе – ребенок чувствует струю холодного воздуха на своей ладони. Врач показывает ребенку положение языка, губ и зубов при произношении звука. Затем ребенок должен несколько раз повторить слоги, состоящие из звукосочетания «ц» и гласных.

При произношении звука кончик языка упирается в передние зубы, язык выгнут и поднят, боковые края органа напряжены. Во время произношения звука кончик языка отходит от передних зубов, усиливая поток воздуха. Примыкающая к нёбу часть языка опускается. Зубы при произношении сближены, губы растянуты в улыбку. Воздух выходит толчком при размыкании нёба и языка, приложенная ко рту ладонь ощущает сильную и холодную струю. Для закрепления результата врач произносит с ребенком скороговорки, играет в игры на опознание звука «ц» с закрытыми глазами.

При межзубном сигматизме для хорошего произношения звука применяют лопаточку или чайную ложечку, которой фиксируют кончик языка с внутренней стороны нижних зубов во время произношения звука. Средняя часть языка должна соединиться с твердым нёбом. При губно-зубном сигматизме нижняя губа мешает произношению звука. Для чистоты произношения звука врач придерживает нижнюю губу ребенка, пока ребенок учится произносить прямые и обратные слоги, содержащие звук «ц». Постановка звука «ц» проводится с помощью ежедневных занятий с ребенком, с помощью игр, проговаривания скороговорок.

Нужно ли обращаться к специалисту?

Если звук «к» не получается верно проговаривать у малыша в возрасте 4-5 лет, то родителям можно попробовать научить его произносить, организовав занятия в домашних условиях

Очень важно проводить их в игровой форме. Ребенку должно быть интересно

Заставлять нельзя, иначе у него пропадет желание учиться.

На начальном этапе занятия проводятся родителями не более 4-5 раз в неделю по 10-15 минут, далее частоту и длительность выполнения специальных упражнений можно увеличить.

Если проблема с произношением буквы «к» обнаружена у чада позднее, например, в возрасте 6-7 лет, то его следует отвести на консультацию к логопеду. Специалист поможет научиться ее выговаривать как можно скорее, чтобы у ребенка не возникло проблем при учебе в школе.

Также к логопеду следует обратиться, если занятия проводятся в течение длительного срока, но не приносят результата, малыш не может освоить произношение звука. Профессионал быстрее найдет причину, из-за которой он не может произносить звук «к», даст рекомендации по ее устранению.

Автоматизация и дифференциация звука [Т]

После того как ребенок смог верно произнести , необходимо переходить к его автоматизации − закреплению правильного произношения. Начинать автоматизацию следует с развития фонематического слуха − восприятия фонем на слух. Ребенку предлагают вычленить звук из числа фонем, похожих по акустико-артикуляторным характеристикам; вычленить его из ряда слогов; вычленить звук из ряда слов; определить его наличие и местоположение в слове. В начале автоматизации и при недостаточном уровне речевого развития необходимо начинать с далеких по акустико-артикуляционным характеристикам звуков.

Затем переходят к автоматизации фонемы в изолированном виде. Отрабатывается на резком выдохе с использованием игр-звукоподражаний.

Потом необходимо познакомить ребенка с буквой, которая обозначает звук на письме. Объяснить, чем отличается звук от буквы: звук слышат и говорят, а букву видят, пишут и читают. Подбирают предметы окружающего мира, внешне напоминающие букву Т.

В случае необходимости, тренируется правильное написание буквы. Применяются разнообразные графические упражнения, нацеленные на развитие моторики рук и тренировку получения адекватного изображения буквы. Когда ребенок хорошо говорит звук изолированно, начинают автоматизацию фонемы в слогах, в словах, в предложении, в связной речи.

После автоматизации звука переходят к его дифференциации − различению от других звуков. Она проводится по аналогии с автоматизацией: изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференцируют сначала далекие по акустико-артикуляционным характеристикам звуки, заканчивая фонемами, имеющими сходное звучание и артикуляцию. Постановка звука считается законченной, если ребенок всегда произносит безошибочно, в том числе в спонтанной речи.

Источник

Виды искаженного произношения «Л»

Дефект речи с буквой «Л» называется ламбдацизмом. Он бывает 4 видов:

  1. Двугубный. Губы вытянуты в трубочку и получается «У» (листок — уисток, лопата — уапата).
  2. Носовой. Язык у основания соприкасается с мягким небом, воздух поступает в нос, создавая звук «НГ» (лапа — нгапа, лук — нгук).
  3. Межзубный. Такое положение языка придает звучанию шепелявость.
  4. Отсутствие «Л». Создается эффект проглатывания звука (лето — ето, лодка — одка).

Когда «Л» заменяется другими звуками, например, ребенок вместо «Л» говорит «В», то это — параламбдацизм.

Здесь тоже есть несколько вариантов замены:

  • на «Г» (ложка — гожка, положить — погожить);
  • на «В» (вилка — вивка, луна — вуна);
  • на «Й» (лыжи — йыжи, лампа — йампа);
  • на «Д» (колбаса — кадбаса, колобок — кодобок);
  • на «Ль» (мало — маля, клоп — клеп).

Нарушения произношения звука Л

Вам интересно, как называется дефект, когда не выговариваешь «Л»? Это картавость. А людей, произносящих нечисто «Л», дразнят картавыми.

Причиной неправильного произношения «Л» могут быть слабые мышцы языка, который в артикуляции этого звука играет основную роль. Это также может быть неправильное анатомическое строение уздечки языка, которая не дает дотянуться до основания верхних зубов. А при неправильном фонематическом восприятии, если оно имеет место, воспроизвести «Л», как и любой другой звук, проблематично.

Дефекты произношения звука [Т]

  • Искажение
    . Вместо слышится звук, не имеющий аналога в родном языке. Назальное произношение фонемы при ринолалии.
  • Отсутствие (элизия)
    . Артикуляционный уклад фонемы полностью не сформирован. Встречается при тяжелых формах расщелины неба в случае ринолалии.
  • Замена
    . заменяется на другую фонему, близкую по акустико-артикуляционному параметру, чаще всего на заднеязычную фонему . При ринолалии наблюдается замена фарингиальным произношением.
  • Смешение
    . Изолированно произносится верно, но в спонтанной речи заменяется другой фонемой.
  • Смягчение
    . Замена твердого мягким , недифференцированное употребление этих фонем.
  • Дефект озвончения
    . Ребенок недостаточно сильно оглушает звук. В речи слышится его звонкая пара .

Игровые упражнения

Поддержать интерес помогут упражнения в игровой форме:

  1. «Чистим зубки». Ребёнок в улыбке приоткрывает зубы, слегка открывает рот и кончиком языка проходит сначала по верхним, потом по нижним зубам с обратной стороны, двигаясь влево и вправо.
  2. «Лопатка». Надо улыбнуться, приоткрыть рот, поместить широкую часть переднего края языка на нижнюю губу. Такое положение сохраняется, пока взрослый считает от 1 до 10. Можно начать с 5 секунд, затем постепенно увеличить время до 10 секунд.
  3. «Трубочка». Вначале нужно из открытого рта высунуть язык и вытянуть его как можно сильнее. Затем, сужая, напрячь его. Положение сохраняется около 10 секунд.
  4. «Качаемся на качелях». Улыбнувшись, нужно слегка открыть рот и прислонить к нижнему зубному ряду кончик языка (в его широкой части). Вначале он находится за нижними зубами, потом перемещается за верхние. Позиции вверх и вниз меняются несколько раз.
  5. «Горка». Опять исходное положение — приоткрытый в улыбке рот, кончик языка прислонён к нижнему ряду зубов. Далее он выгибается дугой, плотно соприкасаясь с нижними зубами.
  6. «Горный ветер». Ребёнок улыбается с приоткрытым ртом. Пока язык выгнут дугой, не торопясь, нужно плавно подуть в его центр. Поток воздуха должен быть холодным.

Не нужно спешить и оказывать давление на ребенка, нужно заниматься ежедневно и результат обязательно будет, у кого-то из детей раньше, у кого-то позже. Терпение, и ещё раз терпение! Главное, внимательно следить за техникой выполнения артикуляционной гимнастики, прислушиваться к индивидуальным потребностям и особенностям ребёнка.

Формирование звуков заканчивается к 5 годам. Если после 5 лет малыш не произносит какие-либо звуки, обратитесь к логопеду за консультацией. Чтобы поставить ребенку правильные звуки, регулярно проводите гимнастику даже в том случае, если не видите проблем с речью

Чтобы проводить занятия с пользой, важно самому научить правильно выполнять все упражнения

Можно выделить частые ошибки, допускаемые в произношении звука Т:

  • замена звука Т (он является переднеязычным) на Г и К (они называются заднеязычные);
  • смешение или перестановка согласных, находящихся рядом со звуком Т (“скатан” вместо “стакан”);
  • после П или К звук Т теряется, заменяется на смягчение (“пьичка” вместо “птичка”);
  • замена звуков Ч и Ц на Т(“девотька” вместо “девочка”, “Пеця” вместо “Петя”).

Причины неправильного произношения заключаются в следующем:

  • сбои в работе артикуляционного аппарата (речевых органов);
  • слабая развита нижняя челюсть, из-за чего она неактивна во время речи;
  • плохо развиты органы слуха, из-за чего ребенок на слух не различает звуки;
  • подражание взрослому, у которого проблемы с правильным произношением.

Постановка и автоматизация звука «Т»

Подготовительный этап

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук «Т»

(каждое упражнение выполняется 5-8 раз, считая от 5 до 15; за одно занятие детям нельзя предлагать более 3-4 упражнений; упражнения выполняются от простого к сложному; упражнения выполняются сидя перед одним зеркалом; из выполняемых упражнений только одно может быть новым, остальные даны путем повторения и закрепления):

Упражнение «Забор»: максимально вытяните губы (улыбнитесь), покажите верхние и нижние зубы; верхние зубцы противоположны нижним, расстояние между ними -1 мм.

Упражнение «Блин»: рот открыт, губы не напряжены, расслаблены; блинчик с широким плоским язычком спокойно ложится на нижнюю губу; сохраняйте это положение не менее 10 секунд.

Упражнение «Почисти зубы»: широко откройте рот, улыбнитесь, обнажая зубы; кончиком языка «почистите зубы» изнутри, перемещая его вправо и влево (сначала нижние, затем верхние); кончик языка должен находиться за зубами; губы всегда улыбаются, нижняя челюсть не двигается.

Упражнение «Лошадь»: открыть рот, улыбнуться, обнажить зубы; хлопайте языком медленно, быстро, медленно; смотрите на язык и не двигайте нижней челюстью.

Упражнение «Вкусный джем»: облизать верхнюю губу сверху вниз широким плоским кончиком языка; нижняя губа опущена, зубы не прикусывают язык — видны нижние зубы.

Дыхательная гимнастика

Настройка звука «Т» требует резкого и сильного выдоха, поэтому нужно развивать способность правильно выдыхать.

Комплекс дыхательной гимнастики:

Упражнение «Снежинка»: улыбнитесь, откройте рот, положите широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а в середине язычка образовалась бороздка и сдуйте хлопковую снежинку, размещенную на ней кончик носа. При этом воздух должен доходить до середины язычка, тогда флис взлетит вверх.

Упражнение «Футбольный матч»: подуйте ватный шарик — «мяч», пытаясь «забить гол» в ворота (два кубика) — ватный шарик должен находиться между кубиками.
Упражнение «Перо, лети!»: Бросьте перо и подуйте на него, не давая ему упасть

Обратите внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя поток воздуха на перо снизу вверх

Упражнение «Карандаш»: на столе на расстоянии 20 см от ребенка стоит карандаш; Сильно подуйте на карандаш так, чтобы он откатился к противоположному краю стола.

Упражнение «Флаг»: подуйте на полоску бумаги, поднеся ее к нижней губе (полоску нужно держать большим и указательным пальцами): превратите полоски бумаги в настоящие флажки.

Постановка звука «Т»

• Губы в нейтральном положении занимают позицию следующего звука голоса,
• Расстояние между зубьями 5 мм.
• Кончик языка, когда произносится с гласными A, O, Y, Y, опирается на верхние зубы или на альвеолы, образует дугу.
• Мягкое небо приподнято, голосовые связки открыты, поток воздуха резкий
• Демонстрация правильного положения губ и языка: логопед показывает различия в произношении Т (кончик язычка) и К (хвост язычка).

• Постановка путем имитации: логопед предлагает ребенку повторить
сначала слоги, а затем слова, желательно начинать со слога «та» -то-та-ты).

• Межзубный метод: логопед показывает ребенку положение языка
(язык перекрывается губами, в таком положении необходимо сильно выдохнуть до получения звука, затем поместить язык за зубы).

• Установка звука «Т» из звука «П»: ребенок повторяет па-па-па,
кладя широкий кончик языка на нижнюю губу, затем, широко улыбаясь, произносит — П (оказывается — Т).

• Утверждение от C (прием с реверса): звук C «скрывает» два звука — ct.

Автоматизация и дифференциация звука [Т]

После того как ребенок смог верно произнести , необходимо переходить к его автоматизации − закреплению правильного произношения. Начинать автоматизацию следует с развития фонематического слуха − восприятия фонем на слух. Ребенку предлагают вычленить звук из числа фонем, похожих по акустико-артикуляторным характеристикам; вычленить его из ряда слогов; вычленить звук из ряда слов; определить его наличие и местоположение в слове. В начале автоматизации и при недостаточном уровне речевого развития необходимо начинать с далеких по акустико-артикуляционным характеристикам звуков.

Затем переходят к автоматизации фонемы в изолированном виде. Отрабатывается на резком выдохе с использованием игр-звукоподражаний.

Потом необходимо познакомить ребенка с буквой, которая обозначает звук на письме. Объяснить, чем отличается звук от буквы: звук слышат и говорят, а букву видят, пишут и читают. Подбирают предметы окружающего мира, внешне напоминающие букву Т.

В случае необходимости, тренируется правильное написание буквы. Применяются разнообразные графические упражнения, нацеленные на развитие моторики рук и тренировку получения адекватного изображения буквы. Когда ребенок хорошо говорит звук изолированно, начинают автоматизацию фонемы в слогах, в словах, в предложении, в связной речи.

После автоматизации звука переходят к его дифференциации − различению от других звуков. Она проводится по аналогии с автоматизацией: изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи. Дифференцируют сначала далекие по акустико-артикуляционным характеристикам звуки, заканчивая фонемами, имеющими сходное звучание и артикуляцию. Постановка звука считается законченной, если ребенок всегда произносит безошибочно, в том числе в спонтанной речи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий