Подвижные игры для умственно отсталых детей

Содержание

Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 2
Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора

При этом важно учесть состав группы, количество участников, их возраст, условия, место и форму проведения.

Слайд 3
Успешность игровой деятельности умственно отсталых детей зависит от того, как они поняли содержание и правила игры. Здесь главная роль принадлежит наглядности объяснения

Краткое, образное объяснение сюжета, дополненное показом, делается тогда, когда играющие разделены на команды и заняли свои места.

Слайд 4
Любая игра объясняется в следующей последовательности:
1) название игры;
2) роли играющих и их расположение на игровой площадке;
3) правила и ход игры;
4) определение победителя (если игра проводится в форме соревнования).

Слайд 5
До начала игры необходимо подготовить игровую площадку, инвентарь ,
принять меры безопасности,
проветрить помещение,
создать праздничную обстановку.

Слайд 6
Из-за высокой эмоциональности отдельных игр дети не всегда могут контролировать свое состояние
В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление, симптомами которого являются рассеянное внимание, нарушение точности движении, учащенное дыхание, побледнение.

Слайд 7
Регулировать нагрузку в процессе игры можно различными способами:
сокращением продолжительности игры,
введением перерывов для отдыха и упражнений на расслабление,
изменением числа играющих,
сокращением поля игровой площадки,
изменением правил,
сменой ролей играющих,
переключением на другую игру.

Слайд 8
В организации и методике проведения подвижных игр можно выделить ряд последовательных этапов:
1. Выбор игры:
Зависит от конкретных коррекционно-развивающих задач, возрастных особенностей детей, глубины основного дефекта, состояния сохранных функций, физической подготовленности, количества детей в группе.

Слайд 9
2
Подготовка места для игры:
Подвижные игры в зависимости от времени года и места проведения требуют разной подготовки.
Больший оздоровительный эффект имеют занятия на открытом воздухе.
Независимо от сезона общим требованием при подготовке места для занятий является обеспечение безопасности.

Слайд 10
3. Подготовка инвентаря:
В соответствии с планируемыми играми на занятии необходимо предусмотреть и заготовить заранее мелкий инвентарь и оборудование.
Флажки, мячи разного размера, веса и цвета, кегли, ленты, поролоновые фигуры, мягкие игрушки, отличительные повязки должны быть красочными, яркими.

Слайд 11
4. Разметка площадки:
Большинство подвижных игр проводится в спортивном зале или игровой площадке.
Если разметка требует много времени, то это делается до начала игры.
Границы должны быть ярко очерчены, особенно важно это для детей, имеющих нарушение зрения.
В качестве ограничителей можно использовать цветную бумагу, гирлянды, шнур.

Слайд 12
5. Размещение играющих:
Прежде чем объяснять игру, необходимо расставить играющих в исходное положение (лежа, сидя, в колоннах, в круге и т.п.).
Ведущий не должен стоять в центре круга, так как половина играющих окажется у него за спиной.

Слайд 13
6.Объяснение игры: Сообщение правил и содержания игры, распределение ролей играющих должно быть понятным, логичным и последовательным.
7. Выделение водящих: Выполнение роли водящего оказывает на ребенка большое воспитательное влияние, поэтому же­лательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей.
8. Распределение на команды: Проведение двусторонней игры или эстафеты с элементами соревнований требует деления на равноценные команды.

Слайд 14
9.Судейство: При проведении подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, судья он же ведущий наблюдает за ходом игры, задает нужный тон и настроение, направляет инициативу детей в нужное русло, создает возможность каждому участнику игры проявить свои лучшие качества.
10. Дозировка нагрузки: Величина нагрузки зависит от направленности, характера, эмоциональности игры.

Слайд 15
11. Окончание игры: Продолжительность игры регламентируется ее содержанием, она может быть продолжительной по времени и очень короткой. Игра прекращается, как только появляются первые признаки утомления и снижается интерес к ней.
12. Подведение итогов: Если подвижная игра носит соревновательный характер, то в конце объявляется команда победительница. Если побеждает один человек, в следующей игре он в качестве награды может быть назначен капитаном.

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Важно понимать, что это не только детский церебральный паралич (ДЦП). У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) основная потребность — разнообразные движения

Зеркало

Как играть: педагог и ребёнок находятся напротив друг друга. Педагог показывает движения, а ребёнок повторяет. Затем действующие лица меняются ролями. Задача педагога — не передразнить ученика, а постараться выполнить упражнение как можно точнее.

Скульптура

Как играть: педагог лепит из ребёнка, как из глины, скульптуру. Ставит ноги, руки, пальцы, голову в возможные положения. Затем «скульптура» застывает, а мастер вдохновляется своей работой.

Кошки-мышки

Инструменты: листы бумаги, цветные карандаши.

Как играть: педагог рисует кота, ребёнок — мышь. Задача педагога — рисовать тропинку от кота до мыши, задача ребёнка — рисовать тропинку от мыши не в сторону кота, чтобы она могла спрятаться. Действия происходят одновременно, если кот успел догнать мышь — он победил, если мышка убежала — победа за ней.

Игры для детей с нарушениями зрения

Эту категорию детей принято делить на две подкатегории: слепые и слабовидящие. Обычно дети даже учатся в разных коррекционных школах, чтобы у слабовидящих не было соблазна не учиться ориентироваться, а у слепых — заставлять слабовидящих учиться за них.

Игры для обеих категорий в основном направлены на развитие зрительного восприятия — умения ориентироваться, запоминать.

Игры для слепых детей

Ищи

Как играть: педагог даёт ребёнку речевую инструкцию, куда ему нужно пойти, что и с какой стороны обойти, где наклониться или потянуться наверх, чтобы найти предмет.

Волшебный мешочек

Инструменты: мешок, разные предметы и игрушки.

Как играть: педагог предлагает ребёнку вытянуть из мешка предмет, узнать его, описать и рассказать, как его можно применять.

Ходьба по контуру

Инструменты: канат или лента.

Как играть: педагог складывает канат или ленту в разные формы, а ребёнок в носках и потом в обуви старается пройти чётко по контуру.

Игры для слабовидящих детей

Зашумлённые изображения

Инструменты: карточки.

Как играть: педагог предлагает ребёнку найти на картинке предметы, изображённые в виде контуров, и назвать их.

Прятки

Инструменты: карточки.

Как играть: педагог предлагает ребёнку найти все вещи, объединенные по одному признаку. Например, геометрические фигуры.

Игры для детей с нарушениями слуха

Эту категорию детей принято делить на две подкатегории: глухие и слабослышащие. Обычно ребята даже учатся в разных коррекционных школах, чтобы у слабослышащих не было соблазна не учиться говорить, а у глухих — списывать работы слабослышащих.

Игры для обеих категорий в основном направлены на развитие слухового восприятия — умения слушать, различать и произносить звуки, отвечать.

Игры для слабослышащих детей

Животный мир

Инструменты: ноутбук или телефон с колонкой, записи с голосами животных, картинки животных.

Как играть: педагог включает записи с голосами разных животных. Например, медведя, лисы, зайца, кота, собаки. Задача ребёнка — услышать и правильно назвать животное или показать его картинку.

Как усложнить: делать звуки громче и тише.

Музыка нас связала

Инструменты: музыкальные инструменты, ширма, картинки музыкальных инструментов.

Как играть: принцип такой же, как и в предыдущей игре: услышать, на каком музыкальном инструменте играет педагог, и назвать или показать его.

Телефонные прятки

Инструмент: телефон.

Как играть: педагог включает звук, например звонит с другого телефона. Задача ребёнка — ориентироваться по звуку, понять, где находится телефон, найти его.

<<Форма демодоступа>>

Игры для глухих детей

Речевая карточка‍

Сюжетно-ролевые игры

Инструменты: костюмы, атрибуты.

Как играть: до игры педагог знакомит детей с одной темой. Например, рассказывает всё о больнице. Ребята узнают названия предметов, профессии. К каждому слову есть карточка. После мини-урока ученики вместе с педагогом распределяют роли, костюмы, готовят реквизит и разыгрывают один день из жизни больницы.

Позови меня

Как играть: педагог зовёт ребёнка по имени, задача каждого — услышать имя: своё или другого ребёнка. Если услышал своё — громко сказать «Это я!», если чужое — похлопать в ладоши.

Баланс

Как играть: педагог предлагает детям сохранять баланс на разных предметах, например специальном балансире, скамейке, стуле.

Как усложнить: если ребёнок легко справляется, давать ещё задания, например попросить подпрыгнуть, держа  в руках книжки.

Балансир‍

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий