Почему бесплатная консультация – это плохо

Почему прикус нельзя исправить раз и навсегда?

Мы относимся к зубам как к чему-то неизменному, поэтому к решению вопроса фиксации нового положения зубных рядов на челюсти многие подходят легкомысленно. Отсюда неутешительная статистика, собранная Британским ортодонтическим обществом, согласно которой 70% людей, которые исправили прикус и положение зубов брекетами, спустя 10 лет снова нуждаются в ортодонтической коррекции.

По словам врача-ортодонта Саймона Литлвуда из Больницы святого Луки (Бретфорд, Великобритания), зубы могут двигаться в течение всей жизни человека. Благодаря этому зубочелюстная система приспосабливается к изменяющимся условиям функционирования, а в зрелом возрасте также к процессам, связанным со старением. Теория, согласно которой считалось, что прикус стабилизируется после окончания роста костей лицевого отдела черепа, теперь является устаревшей и не соответствующей реальному положению дел.

Чтобы не заниматься коррекцией прикуса всю жизнь, стоит серьезно подойти к выбору ретейнера или съемных ночных кап. Если самоконтроль не на высшем уровне, а ко времени отхода ко сну необходимо переделать сотню дел, то лучше закрепить новое положение зубов специальной шиной, которая крепится на внутренней поверхности зубов.

Анамнез больного с психиатрическими нарушениями

Жалобы или беспокойства могут быть новыми или вызванными существующей психологической проблемой. Симптомы могут быть связаны с преодолением соматического заболевания или с его непосредственным воздействием. Процедура оценки состояния больного зависит от того, являются ли жалобы экстренными или они выявлены на назначенном приеме. В случае возникновения чрезвычайной ситуации психиатру, чтобы решить, что делать, необходимо сосредоточиться на текущей истории болезни, симптомах и поведении.

Врач должен определить, может ли пациент сам предоставить информацию о своей истории болезни, т. е. ответит ли пациент на некоторые из начальных вопросов охотно и полноценно. Если это не так, информацию получают от семьи, опекунов или других дополнительных источников (например, полиции). 

Также проверяются результаты предыдущих психиатрических осмотров, лечения и степень приверженности к предыдущему лечению.

Анамнез больного с психиатрическими нарушениями

Если врач обсуждает анамнеза поспешно и безразлично или если он предпочитает задавать закрытые вопросы, например, следуя строгой схеме, пациент с большей вероятностью воспрепятствует раскрытию соответствующей информации. Поэтому опытные психиатры задают открытые вопросы об истории текущего заболевания и позволяют пациентам обозначить проблему своими словами. Это занимает много времени, но позволяет больным описать социальные обстоятельства, связанные с заболеванием, и показать эмоциональные реакции.

Анамнезное интервью должно сначала выяснить, что вызвало необходимость (или желание) обратиться к психиатру, например, нежелательные или неприятные мысли, нежелательное поведение. И насколько сильно симптомы влияют на пациента или его социальные, профессиональные и межличностные отношения. Мешают ли они функциональности. 

Затем врач пытается получить более широкое представление о личности пациента, обсуждая важные жизненные события – текущие и прошлые – и оценивая реакцию пациента на них (см. Таблицу 1: Области, которые необходимо охватить в первоначальной психиатрической оценке). Также оценивается психиатрический, медицинский, социальный анамнез и история развития патологического состояния

Важно исследовать системы органов на предмет других симптомов, не описанных в психиатрическом анамнезе. 

Сосредоточение внимания исключительно на представленных симптомах, исключая предыдущий анамнез, может привести к постановке неправильного первичного диагноза и игнорированию других психиатрических или медицинских сопутствующих заболеваний. Например, если не узнать о предыдущих маниакальных эпизодах у пациента с депрессией, можно ошибиться с диагнозом, поставив большое депрессивное расстройство вместо биполярного расстройства.

Собеседование по истории болезни может выявить:

  • навязчивые идеи – нежелательные и тревожные мысли или импульсы;
  • компульсии – чрезмерное, повторяющееся, целенаправленное поведение, к которому склонен человек;
  • бредовые убеждения – твердые ложные убеждения.

Также можно определить, отражается ли дистресс:

  • в физических симптомах, например, головная боль, боль в животе;
  • в психических симптомах, например, фобическое поведение, депрессия;
  • в социальном поведении.

Психиатр должен определить, является ли причиной возникновения или ухудшения психического расстройства физическое заболевание или его лечение.

Помимо прямых эффектов, например, симптомов, в том числе психических, вызывают огромный стресс, многие физические заболевания. Пациенту необходимы стратегии выживания, чтобы противостоять давлению, связанному с болезнью. Многие пациенты с тяжелыми физическими заболеваниями имеют некоторую степень расстройства адаптации. Пациенты с основным психическим расстройством могут стать нестабильными.

Расстройства адаптации

Бесплатная юридическая помощь в России – она для кого?

Сегодня трудно найти человека, который не сталкивался с юриспруденцией. Каждый день мы заключаем сделки – покупаем продукты, оплачиваем проезд и т.д. Вроде все просто, но вопросы правового характера все равно возникают. А ведь порой бывает и непросто. Ответы на любые вопросы можно найти в интернете. Только что с этим делать дальше? Ну вот посмотрю я видеоролик о том, как сделать укол. Но ведь врач справится с этим быстрее и лучше. Так же и в юриспруденции.

Конституция РФ гарантирует каждому право на юридическую помощь, в том числе бесплатную. Но безвозмездно ее можно получить лишь в установленном законом порядке. Случаи обязательного участия защитника перечислены в кодексах – УПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, КоАП РФ. Есть также законы РФ и Москвы об оказании бесплатной юридической помощи. Но под их критерии подпадают не все граждане. А на юрлиц эти законы и вовсе не распространяются.

Оценка психического статуса

Тест психического статуса основан на наблюдении и вопросах для оценки различных областей психического функционирования, в том числе:

  • речи;
  • эмоционального выражения;
  • мышления и восприятия;
  • когнитивных функций.

Для определения определенных компонентов оценки психического статуса, можно использовать короткие стандартизованные анкеты, включая специальные анкеты для оценки ориентации и памяти. Такие стандартизированные оценки помогают выявить ключевые симптомы и обеспечить основу для оценки ответа на лечение. Однако инструменты скрининга не могут заменить более комплексную и детальную оценку психического статуса.

Наблюдение за пациентом во время сбора истории болезни может указывать на психические расстройства или физические заболевания. Язык тела может выявить отношения и чувства, которые пациент отрицает. Больной может ерзать, ходит туда-сюда, отрицать очевидный страх. Он может быть грустным, хотя отрицает депрессию. Также может дать подсказки общий вид, включая одежду и симптомы – дрожь, зуд и т.д.

Отрицание депрессии

Общий внешний вид должен быть проверен на невербальные сигналы к базовым расстройствам. Например, внешний вид пациента помогает определить:

В состоянии ли больной поддерживать себя. Например, выглядят истощенным, растрепанным, одетым не по погоде или имеет сильный запах от тела.

Придерживается ли пациент социальных норм. Например, одет в социально неприемлемую одежду.

Присутствует ли злоупотребление психоактивными веществами или попытки членовредительства. Например, есть запах алкоголя, шрамы, указывающие на внутривенное употребление наркотиков или членовредительство.

Речевые особенности. Можно оценить по спонтанности, синтаксису, скорости и объему речи. Пациент с депрессией может говорить медленно и тихо, тогда как пациент с манией будет говорить быстро и громко. Такие аномалии, как дизартрия и афазия, могут указывать на физическую причину психических изменений – травму головы, инсульт, опухоль головного мозга или рассеянный склероз.

Эмоциональное выражение. Можно оценить, попросив пациента описать свои чувства. Нужно учитывать тон, осанку, жесты и мимику больного, оценить его настроение и эмоциональное состояние. Следует учитывать аффект и его объем (т.е. полный или ограниченный), а также соответствие аффекта содержанию мысли, например, улыбку при обсуждении трагического события.

Мышление и восприятие

Можно оценить, обращая внимание не только на то, что передается, но и на то, как это передается.

Аномальный контент может принимать следующие формы:

  • Заблуждения (ложные, твердые убеждения);
  • Бредовые заблуждения по отношению к своей личности – представление пациента о том, что повседневные события имеют особое значение только для него, происходят только из-за него или направлены против него.
  • Навязчивые идеи – стойкие идеи, чувства, порывы, беспокойства.

Врач может определить, взаимосвязан, целенаправлен и логичен ли ход мыслей. Психотические или маниакальные пациенты часто имеют неорганизованное мышление или внезапный полет идей.

Когнитивные функции пациента:

  • уровень внимания;
  • фокусировка;
  • ориентация относительно окружающих, места и времени;
  • немедленная, кратковременная и долговременная память;
  • абстрактное мышление;
  • поле зрения;
  • проницательность.

Прикус и здоровье зубов

Самая частая проблема, с которой сталкиваются обладатели неправильного прикуса, – это сложности в проведении ежедневной гигиенической чистки. Зубы, стоящие вплотную друг к дружке, плохо очищаются от зубного налета и камня, что повышает вероятность развития кариеса и воспалительных заболеваний десен.

Неравномерное распределение нагрузки на зубные ряды при жевании становится причиной быстрого стирания зубной эмали. Повышение нагрузки на ткани пародонта, удерживающие корни зубов в кости челюсти, может привести к рецессии десен, проседанию костной пластинки и мягких тканей десны с оголением корней зубов. Хронический пародонтит тяжело поддается лечению и значительно ухудшает качество жизни человека.

Неблагоприятное воздействие оказывает патология смыкания зубных рядов на состояние височно-нижнечелюстных суставов. Дегенеративно-дистрофические явления в суставах проявляется болями, хрустом и щелканьем при жевании.

Таблица 1. Области, которые должны быть охвачены при первичной психиатрической оценке

ОбластьЭлементы
Психиатрический анамнез Известные диагнозы.

Соответствующий анамнез (например, психотические симптомы, маниакальные эпизоды).

Предыдущее лечение, включая лекарства и пребывание в больнице.

История болезни Известные заболевания и хронические нарушения.

Новые физические симптомы.

Текущие лекарства и методы лечения.

Социальная история Уровень образования и проблемы во время обучения, например, оценки и трудности в школе.

Семейное положение, включая качество и стабильность брака или браков или партнерских отношений.

Профессиональная карьера, в том числе стабильность и эффективность в работе.

Преступность, включая аресты и тюремное заключение.

Жилищные условия, например, где и с кем проживает пациент – один, с семьей, в жилом помещении или приюте для бездомных, на улице.

Образцы социальной жизни, например, качество и частота взаимодействия с друзьями и семьей.

Фон здоровья семьиИзвестные диагнозы, включая психические расстройства.
Реакция на обычные превратности жизни Развод, потеря работы, смерть друзей и членов семьи, болезнь, другие неудачи и потери.

Поведение при управлении автомобилем.

История развития Семейный состав и атмосфера в детстве.

Поведение во время тренировок.

Семейные и социальные роли.

Сексуальная ориентация и опыт.

Повседневное поведениеЗлоупотребление алкоголем, наркотиками / лекарственными средствами и табаком.
Возможность причинить вред себе или другим Суицидальные мысли, планы и намерения.

Предыдущие попытки суицида и использованные агенты.

Намерение причинить вред другим.

Как избавиться от страхов?

  1. Если у вас есть серьезные проблемы, связанные с результатами травмирующего детства – обратитесь к профессиональным психотерапевтам. Помните, в одиночку с таким поведением не справиться, необходимо разобрать все причины, переработать их и заново стать личностью.
  2. Если вы замечаете, что ваш ребенок уже становится зависимым от общественного мнения – пересмотрите взгляды в своей семье. Если часть воспитания берет на себя бабушка – понаблюдайте. А лучше – обратитесь к профессионалам.
  3. Научитесь ставить свои желания, мечты, идеи на первое место, и при этом не забывать о разумных компромиссах.
  4. Вы можете ориентироваться только на мнение определенной социальной группы. Например, на мнение собственной семьи. Таким образом, это позволит полностью отделиться от мнения остальных людей.
  5. Не забывайте о совести. Если определенный поступок противоречит вам внутри, не стоит переступать через себя. Помните, лучшим определяющим фактором поведения является совесть. Как бы ни тяжело было принять решение против общества, но если вы знаете, что в итоге это принесет вам внутреннее спокойствие, смело принимайте такое решение. Не забывайте, что по ночам вы делите свою кровать с совестью, а не с обществом.
  6. Развивайте себя, свой внутренний мир. Читайте, принимайте что-то новое, путешествуйте. Избегайте ограниченности суждений и взглядов. Помните, то, что считается зазорным в Европе, в Африке – свято чтится обществом. И наоборот. Мир слишком разнообразный, вы всегда сможете найти поддержку своим взглядам. Если не дома – то на другом конце света точно. Помните, если человек внутреннее зрел, умеет хорошо рассуждать, многое знает, то общественное мнение для него уже отходит на второй план.

А как помогаете вы?

В некоторых случаях я оказываю юридическую помощь бесплатно гражданам и организациям. Это могут быть консультации, подготовка документов и даже представительство в суде.

Конечно, всем помочь я не смогу. Есть категории дел, которые я не буду вести ни бесплатно, ни платно. К ним можно отнести уголовные дела по преступлениям против половой неприкосновенности. Я не беру поручения по таким делам ни на стороне обвиняемого, ни на стороне потерпевшей. Также не стоит рассчитывать на мою бесплатную юридическую помощь, если для вас это лишь вопрос экономии – когда вы можете оплатить услуги адвоката, но не хотите.

Прикус и положение тела в пространстве

Существует связь между состоянием зубных рядов и способностью человека управлять своим телом. В 2016 году команда авторов из Испании опубликовала работу, в которой было высказано предположение, согласно которому аномалии окклюзии негативно сказываются на постуральном контроле.

Постуральный контроль – способность человека контролировать положение своего тела в пространстве. Он включает в себя такие понятия как постуральная устойчивость и постуральная ориентация. Первое связано со способностью в любой ситуации сохранять вертикальное положение, второе – с возможностью взаимодействия отдельных частей тела в пространстве.

Устойчивость и ориентация определяются работой вестибулярных ядер головного мозга. На функционирование этих ядер оказывает влияние большое число факторов, в том числе импульсация тройничного нерва, частью которого являются чувствительные и двигательные волокна. Веточки тройничного нерва идут ко многим анатомическим образованиям на лице, в том числе к жевательным мышцам, ритмичные сокращения которых обеспечивает измельчение пищи зубами.

Неправильное смыкание зубных рядов, изменение нагрузки при жевании по механизму обратной связи изменяет тонус мышц шеи и верхней части спины. Это, в свою очередь, сказывается на осанке, походке, координации движений. Различные части опорно-двигательной системы связаны друг с другом, поэтому изменения, начавшиеся в шее, могут привести к развитию плоскостопия и других «удаленных» нарушений.

В повседневной жизни обычные люди могут не замечать имеющуюся проблему с координацией движений и перемещением тела в пространстве. А вот в профессиональном спорте все это может иметь неблагоприятные последствия: сказаться на результатах тренировок, повысить вероятность получения травм.

Хорошая новость заключается в том, что опорно-двигательный аппарат является динамической системой, в которой отдельные части постоянно «подстраиваются» под изменяющиеся условия. Это значит, что исправление прикуса меняет в лучшую сторону способность к постуральному контролю.

Кому уже удалось помочь?

Сейчас я помогаю некоммерческому проекту «Дом Волка». Его участники спасают диких животных, сами содержат двух волков и медведя. Мы уже выиграли два суда, отстояв участок земли и хозяйственную постройку на нем. С организаторами проекта мы очень дружны, и я не беру с них плату за юридическую помощь.

Еще один пример – об оказании моему доверителю некачественной медицинской помощи. С ним у нас было соглашение на ведение его дела в суде первой инстанции. Он полностью выплатил мне гонорар. Наш иск был удовлетворен частично, но такое решение нас не устроило. Я предложила доверителю свою бесплатную помощь в суде апелляционной инстанции. На мой взгляд, суд первой инстанции допустил грубые нарушения. Человек мог остаться инвалидом, и неизвестно, сколько еще людей пострадало бы.

Вопрос об оказании бесплатной юридической помощи я всегда решаю индивидуально. Многое зависит личности обратившегося ко мне человека и от того, какая именно помощь требуется и каким будет объем работы.

(Вам также могут пригодиться материалы «Как получить юридическую помощь бесплатно?» и «О “бесплатном сыре” бесплатных юридических консультаций».)

Прикус и головная боль

Причин головной боли много. Одной из них является состояние височно-нижнечелюстного сустава, которое нарушается в связи с формированием неправильного прикуса. Верхняя челюсть заканчивает свое развитие достаточно рано. Образующие ее кости заканчивают расти к 16 годам. Нижняя же увеличивается в размерах еще порядка 5 лет. Это сопровождается изменением положения головки и диска сустава нижней челюсти.

В области височно-нижнечелюстного сустава проходит большое количество сосудов и нервов, которые сдавливаются при смещении головки. Также изменение положения нижней челюсти приводит к повышению тонуса мышц нижней трети лица и шеи. Все это в совокупности становится фоном для развития мигреней и головокружения.

Какие ошибки в воспитании детей могут привести к зависимости от общественного мнения?

  1. «Что скажут люди». Если в вашей семье часто фигурирует такая фраза или нечто в стиле «ты себя плохо вел, и тетя на тебя обиделась, больше не хочет тебя видеть», то вы серьезно давите на психику своих детей. Вы убиваете всю индивидуальность своего ребенка, заставляя его «работать» на одобрение чужих, по сути, личностей. В особенности пугают ситуации, когда посторонние люди говорят нечто в стиле «Ой, какой у вас послушный ребенок, не то, что у нас». Создание иллюзии благополучности для общества в дальнейшем приведет вас к иллюзии семьи, которой как таковой и не будет.
  2. «Чего ты добился?». Если вы постоянно давите на ребенка, чтобы он чего-то достигал, старался быть лучшим, приносил только хорошие оценки, вы формируете прямую зависимость от общественного мнения, от его признания. В особенности, если при плохих оценках ваш ребенок чувствует себя виноватым.
  3. «Нельзя/не трогай/положи на место». Если вы постоянно пугаете ребенка, одергиваете и не поясняете причины такого поведения, то в будущем вы рискуете получить ребенка, который постоянно будет бояться сделать что-то не так. Он будет запуган, слаб и серьезно зависим от того, что скажут окружающие. Он будет подсознательно знать, что проявлять себя в чем-либо – нельзя, это запрет. Также отдельная тема – высмеивание вашего ребенка перед кем-либо. Особенно с таким опытом дети сталкиваются в школах, когда учитель вызывает к доске и высмеивает ребенка перед всем классом за какие-то ошибки.

Откуда берется проблема: причины

зависимы от публичного мнения

  1. Память на уровне ДНК. Давайте вспомним древнюю историю – наши далекие предки всегда жили общинами. Такое положение было спровоцировано не желанием, а необходимостью – у группы больше шансов отразить атаку и выжить, чем у одинокого человека. Интересно, что в разные времена у племенных общин худшим наказанием за проступки являлся бойкот. Это весьма быстро «ставило на место» и делало провинившегося более покладистым. Примечательно, что у некоторых хищников (например, у волков) до сих пор практикуется такая система: провинившийся член попросту игнорируется стаей. Для дикого зверя это самое худшее наказание – быть отлученным от стаи. Инстинкты ему подсказывают – долгое время в одиночку он не протянет.

Чувство собственной значимости. Каждый человек хочет, чтобы его замечали. В особенности это видно в процессе воспитания детей. По мнению психологов, ребенок может впасть в настоящую панику, если родители выберут наказание, описанное в первом пункте – то есть просто будут игнорировать его
Если вы накричите на него, прочитаете лекцию о недопустимости его поведения или вовсе дадите подзатыльник – это воспримется намного легче, так как на подсознательном уровне ребенок будет понимать, что его замечают, на него обращают внимание, он волнует своих родителей

Наказание же игнорированием значит для ребенка, что он не имеет права существовать
Попросту говоря, у него теряется чувство собственной важности. Значимость комфорта

Мы – существа ленивые. Времена, когда каждая минута была посвящена выживанию в жестоком мире, уже прошли. Современный человек – это весьма изнеженное существо, которое по своим привычкам, поведению и другим признакам очень отдаленно напоминает когда-то родственную ему группу млекопитающих. Отсюда вывод – зачем плыть против течения, если можно попросту изучить правила «течения» и не выступать за эти рамки?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий