Книга Л. Петерсон по математике для дошкольника 6-7 лет

Краткое содержание книги

Содержание этой методики соответствует всем требованиям ФГОС и включает в себя следующие разделы:

  • изучение свойств предметов и чисел;
  • закономерности;
  • числа;
  • величины;
  • пространственно-временные представления.

Дети в детском саду

В младшем возрасте с ними изучают только числа, а в старшем занимаются изучением простых арифметических действий с ними. Все занятия нужно проводить с учетом ведущей деятельности ребенка в дошкольный период — игровой. Но уроки следует проводить регулярно, чтобы полученные знания были систематизированы.

Для детей 4-5 лет

Эта часть пособия не направлена на запоминание и заучивание, а на воспитание у детей умения самостоятельно делать выводы, рассуждать и доказывать свою точку зрения. Не нужно навязывать ему занятия математикой, педагоги должны стараться его замотивировать.

Важно! Книгу не стоит давать сразу полностью: нужно отрезать листы по мере выполнения заданий и складывать в отдельную папку. А в конце учебного года ее можно отдать родителям воспитанника

  • «Повторение»;
  • «Раньше, позже»;
  • «Сравнение по высоте»;
  • «Число и цифра 4»;
  • «Квадрат»;
  • «Куб»;
  • «Вверху, вниз»;
  • «Сравнение по ширине»;
  • «Число и цифра 5»;
  • «Овал»;
  • «Внутри, снаружи»;
  • «Впереди, сзади, между»;
  • «Пара»;
  • «Прямоугольник»;
  • «Числовой ряд»;
  • «Ритм»;
  • «Число и цифра 6»;
  • «Порядковый счет»;
  • «Сравнение по длине»;
  • «Число и цифра 7»;
  • «Числа и цифры 1-7»;
  • «Сравнение по толщине»;
  • «Выше, ниже»;
  • «План»;
  • «Число и цифра 8»;
  • «Цилиндр»;
  • «Конус»;
  • «Призма и пирамида».

Важно! После изучения всех тем во второй части «Игралочки» собраны задания на повторение всего материала. В каждом разделе предложено несколько упражнений для отработки и закрепления:

В каждом разделе предложено несколько упражнений для отработки и закрепления:

  • сравнение;
  • дорисовать фигуры;
  • соединить точки;
  • найти лишний предмет и объяснить почему;
  • закрасить нужное число или подходящую фигуру;
  • прохождение лабиринта;
  • составление предложений.

Упражнения положительно влияют на развитие мелкой моторики и речевое развитие. Все темы проиллюстрированы, потому что при работе с дошкольниками нужно использовать наглядный материал

Важно, чтобы воспитатель не давал детям готовые ответы, а помогал им самостоятельно найти ответ на вопросы. В возрасте 4-5 лет педагоги формируют интерес к изучению математики

Мальчик занимается математикой

Для средней группы 5-6 лет

В книге Петерсон «Математика для дошкольников» для средней группы детей начинают знакомить с простыми арифметическими действиями и расширением уже имеющихся знаний. В данном пособии для средней группы подробно изучают следующие разделы:

  • свойства предметов;
  • сравнение;
  • сложение;
  • работа над пространственными представлениями НА, НАД, ПОД;
  • работа над понятиями «справа», «слева»;
  • вычитание;
  • работа над понятиями «между», «посередине», «внутри», «снаружи»;
  • один-много;
  • изучение цифр и чисел.

В средней группе изучению каждой темы выделяется больше времени, потому что это первые ступеньки детей к школе.

Важно! Занятия не должны быть слишком продолжительными. Нужно устраивать физминутки и смену деятельности

Дошкольникам предлагают выполнить следующие разновидности упражнений:

  • поиск одинаковых признаков и отличий;
  • поиск схожих фигур и закрасить их;
  • поиск лишних предметов;
  • работа с таблицами.

Практически на каждое упражнение ребенок должен дать развернутый ответ. Таким образом, происходит развитие связной речи и грамматического строя. На изучение каждой темы отводится несколько занятий, потому что материал усложняется. Поэтому применение пособия Петерсона по математике для детей 5-6 лет позволяет реализовать комплексный подход к обучению.

Для дошкольников 6-7 лет

В подготовительной группе большая часть занятий посвящена отработке арифметических действий. Среди новых тем следует выделить следующее:

  • измерение площади;
  • измерение длины;
  • измерение массы;
  • часы.

Дидактические игры

В книге Петерсон «Подготовка к школе 6-7 лет» предлагают раздаточный материал, чтобы дошкольники смогли применять знания на практике и лучше овладеть полученными знаниями.

Достоинство этой методики в том, что это не учебник по математике для детского сада, а рабочая тетрадь. И заниматься по тетрадям «Раз — ступенька, два— ступенька…» можно и в домашних условиях. Задания соответствуют возрасту ребенка и усложняются постепенно. Уроки желательно проводить в игровой форме, чтобы дети не потеряли интерес к изучению нового для них предмета.

Минусы методики Петерсон

В учебнике нет теории

Поколение нынешних родителей привыкло, что в учебнике точных наук сначала идёт теоретический раздел, а затем закрепление материала на практике. У Петерсон всё иначе — теории как таковой нет вообще. В учебнике сразу начинаются практические задачки. Предполагается, что теорию даёт учитель на занятии. 

Методику убрали из официальной программы

В 2014 году учебники Петерсон исключили из официальной школьной программы — в Минобрнауки посчитали, что они «недостаточно патриотичны». Решение властей вызвало возмущение научного сообщества, учителей и родителей — десятки тысяч людей протестовали и подписывали петиции. 

По закону эти учебники могут использоваться в школе в качестве дополнительных пособий. Но теперь найти учебное заведение, где учат по Петерсон, сложнее. 

<<Форма демодоступа>>

Как преподают математику в начальной школе Домашней школы Фоксфорда

В  начальной школе Фоксфорда применяют авторскую программу, но курс математики в начальных классах во многом опирается на учебно-методический комплекс Петерсон. Вот что рассказала на дне открытых дверей Алёна Сергеевна Решетникова, преподаватель математики 1–2 классах начальной школы Фоксфорда:‍

Цель педагогов Домашней школы Фоксфорда  — привить любовь к математике и показать, что она не так страшна, как кажется. Поэтому здесь учат математическим хитростям и другим лайфхакам. 

Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе Фоксфорда есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.

<<Форма семейного образования>>

Солнечные ступеньки. Портфель дошкольника для детей 4-7 лет

Год издания: 2015 Жанр или тематика: Знакомство с миром вокруг нас, развитие ребенкаИздательство: ВК Дакота ISBN: 9782406091127, 4607037930087Язык: РусскийФормат: PDFКачество: Отсканированные страницы Отсканировал и обработал: sslenderrrrОписание: Срок обучения по комплекту тетрадей и папок рассчитан на 2 года.Комплектация: 12 тетрадей, 12 папок, 6 тестов, упаковка + 1 подарок. 1. Тетради Математика (2 части) Подготовка к письму (2 части) Обучение грамоте (2 части) Развиваем творческие способности (2 части) Тетрадь по английскому языку (2 части) Знакомство с геометрией (2 части) 2. Папки…

26мая2009

Петерсон дошкольное образование: как проводить занятия

Процесс обучения по этому пособию должен строиться с учетом следующих методических принципов:

Создание благоприятной психологической обстановки — один из главных принципов в обучении. Комфортная обстановка благотворно влияет на общее состояние ребенка.
Деятельностного подхода — дошкольник познает мир не путем получения готовых ответов, а в результате самостоятельного поиска. Взрослый в большей степени придерживается позиции наблюдателя.
Индивидуального подхода — воспитатель создает такие ситуации, в которых каждый ребенок в группе чувствует себя частью команды.
Целостности — процесс обучения не ограничивается детским садом

Одна из задач педагога — донести до родителей важность продолжать образовательный процесс во время других видах деятельности.
Вариативности — использование заданий с несколькими вариантами ответов.
Творческого подхода — здесь важно не только поощрение творческой деятельности ребенка, но и совместной работы со взрослыми.
Непрерывности.

Важно! Занятия в группе по Петерсону с соблюдением ситуативной технологии, что помогает сделать образовательный процесс интересным для детей. Препараты для концентрации внимания и улучшения памяти для детей

Препараты для концентрации внимания и улучшения памяти для детей

Существует 3 вида ситуаций на уроке:

  • «открытия» нового знания;
  • тренировка;
  • итоговые.

Особенностью первого типа занятий является реализация образовательных целей с изучением новых математических тем. Детям оставляют возможность самостоятельно рассуждать и находить ответ. В начале занятий педагог вводит в новую тему, говорит о ее значении. Далее он создает затруднительную ситуацию, в результате которой происходит «открытие» нового знания.

Для этого педагог предлагает воспитаннику выполнить действие, используя новые знания. Благодаря этому взрослый подводит дошкольника к осознанию того, что он пока не готов выполнить новые навыки. Решение практических упражнений по новой теме и ее закрепление. На этом занятии главная цель педагога на этом типе занятий — вовлечь ребенка в образовательный процесс.

Дидактический материал

Воспитатель, задавая наводящие вопросы, побуждает ребенка выбрать способ решения трудной ситуации. В результате успешного применения новых знаний на практике обязательно нужно похвалить ребенка. В конце педагог проговаривает алгоритм решения, не выходя за пределы игрового метода.

Затем он создает различные ситуации для применения нового навыка. Или организует небольшую самопроверку. При подведении итогов воспитатель проговаривает условия, благодаря которым удалось достигнуть результата.

Занятие тренировочного типа можно провести в игровой форме. Целью таких уроков является закрепление полученных знаний. Но оно проходит не в форме стандартных заучиваний. Ребенок самостоятельно находит затруднения, которые мешают ему усвоить новую тему и справиться с ними

Во время подведения итогов воспитатель должен обратить внимание на то, что ему помогло выйти победителем

Важно! Итоговые занятия проводят с участием двух педагогов. Один из них занимается организацией образовательного процесса, а второй — записывает полученные результаты

Цель таких уроков — систематизировать полученные знания и проверить насколько ребенок их усвоил.

Плюсы методики Петерсон

Учит думать самостоятельно

Обычно учитель объясняет тему и демонстрирует решение, а дети копируют способ, применяют его в других заданиях и пишут контрольную. В методике Петерсон ребёнок должен дойти до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг.

Опирается на визуализацию

Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию, поэтому учебники и рабочие тетради снабжены красочными иллюстрациями. Чтобы ребёнку было интересней ориентироваться в материале, вводятся сказочные персонажи — например, гномы, эльфы, три поросёнка. 

Подходит всем

Бытует миф, что методика Петерсон годится только для одарённых детей, а вот всем остальным будет сложно. Ещё ходят слухи, что программа гораздо сложнее традиционной, поэтому перейти с другой методики на Петерсон невозможно. 

Но это не так. Система, скорее, сложна для родителей — бывает трудно отойти от привычных понятий об обучении и свыкнуться с необычными заданиями. Детям, которые не обременены стереотипами о том, «как должно быть», формат Петерсон нравится. 

Удобно оформлены учебники и рабочие тетради

Например, записывать решение задач, примеров, рисовать, соединять фигуры, решать ребусы можно прямо в учебнике — просто вписываешь ответ в нужное окошко. Большое число заданий — сравнить, найти закономерность, решить ребус, раскрасить правильным цветом, закончить узор, объяснить почему так, а не так. И это всё — прямо в пособии.

Как проходят занятия по программе Петерсон?

Детям не дают четких определений. Им дают возможность «прочувствовать» эти понятия, подобрать, если хотите, «свои» определения. Яркий пример – таблица умножения. В методичках Петерсон говорится о том, что детей не обязательно учить таблице умножения. Можно разрешить им пользоваться конспектами. А запомнят они ее сами, в процессе решения интересных задач.

Как отмечает сама Людмила Георгиевна, программа подходит детям абсолютно всех уровней. Многим не «дается» математика потому, что они ее не понимают: не понимают смысла того, что они делают. Решение интересных задач увлечет малышей, объяснит непонятное даже тем детям, которые, на первый взгляд, отстают в развитии. Именно поэтому впоследствии математика Петерсон используется и в коррекционных классах.

Петерсон дает четкие рекомендации не вмешиваться в процесс познания ребенком математики. Что обычно делают родители? Подсказывают ответ. Подготовка к школе по Петерсон этого не приемлет. Стандарт программы построен таким образом, чтобы каждый ребенок, в будущем ученик начальной школы, может самостоятельно выполнить задание без помощи взрослого. Родитель может лишь подталкивать ребенка к правильному решению: «Что известно? Что надо найти?»

Автор — Даниленко Мария.

Петерсон для дошкольников

Кто занимается по Петерсону (Игралочка, Ступеньки) для дошкольников или в школе по этой системе учится – подскажите, пожалуйста, как должны решаться задачи типа “какой предмет лишний” или “какой предмет не похож на остальные”? Ребёнок должен назвать ВСЕ варианты непохожести или любой один?Ну то есть например даны 3 собаки и кошка.

И спра шивается кто не похож на остальных. Вариантов может быть 4: кошка потому что она кошка, единственная собака в ошейнике, единственная большая собака, единственная собака другого цвета. Вот мне ребёнок все 4 варианта не называет, а называет 2. А должен все 4?

  • #77135581
  • а ещё в очках! **

Кто занимается по Петерсону (Игралочка, Ступеньки) для дошкольников или в школе по этой системе учится – подскажите, пожалуйста, как должны решаться задачи типа “какой предмет лишний” или “какой предмет не похож на остальные”? Ребёнок должен назвать ВСЕ варианты непохожести или любой один?Ну то есть например даны 3 собаки и кошка.

И спра шивается кто не похож на остальных. Вариантов может быть 4: кошка потому что она кошка, единственная собака в ошейнике, единственная большая собака, единственная собака другого цвета. Вот мне ребёнок все 4 варианта не называет, а называет 2. А должен все 4?

#77135725

Источник eva.ru

Отзыв: Книга “Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет” – Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова – Книга для тех,у кого растет дошкольник и кто интересуется его развитием!

Достоинства:

игра и учеба в одной книге Недостатки:

нет никаких Ну просто не могу оставить без внимания столь замечательную книгу, даже можно назвать пособие или помощник для нашим малышей, да и уже не малышей вовсе, а ДОШКОЛЬНИКОВ, хоть и не веритя, но время быстротечно и наши еще вчерашние малыши превратились в детей, дошкольного возраста. Ну это лирическое отступление опустим, итак сама книга: сама обложка очень красочная( писать буду о математике для детей 4-5лет, это часть 2, видимо есть и часть 1 для детей помладше, но мы с ней не знакомы) . И не смотря на то, что нам только исполнится 4года, занимаемся мы по этой книге.

Книга выпущена Издательством Ювента города Москвы. На фото книга обернута уже в обложку, чтобы не испортить такую “драгоценность”.

Это пособие было приобретено для всех детей в нашей группе детского сада, для занятий математикой, но т. к. времени там недостаточно, то нам выдаются ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ( уже?!) . На самой первой страничке обращение к педагогам, мамам, бабушкам и т. п. от авторов (коими являются Л. Г. Петерсон(доктор педагогических наук, Лауреат Премии Президента РФ в области образования и Е. Е. Кочемасова) ), где они разъясняют для чего предназначена данная книга. Я бы хоть вам все обращение выписала, но это много, вот одно предложение: Предлагая эту книгу ребенку, вы приглашаете его поиграть, а игра-дело добровольное.

Кстати, я эту “игру” у своего ребенка еле отобрала, ей хотелось сделать сразу очень много заданий, но не смотря на ее желание, задания забирают немало усилий, здесь же нужно думать, рассуждать… причем усилий не только у ребенка, но и у мамы…(столько терпения надо!!!) . Каждая страничка посвящена определенной теме, тут и повторение, изучение геометрических фигур, порядковый счет и т. д. Вот тут видно, что мы уже работали в книге, наши первые неровные палочки(это забор) , яблоки и т. п. В книге всего 80страниц, на последних из них комментарии, для тех родителей, кто решит самостоятельно заниматься с ребенком, без педагогов. Причем комментарии к каждому заданию отдельно и очень подробно описаны.

Рекомендую начинать учится математике по этому пособию, очень увлекательно и познавательно, удачи в начинаниях! Загрузила столько красочных фотографий, а разрешено всего только 3!!!! жаль…Стоимость:113 руб.

Общее впечатление: Книга для тех,у кого растет дошкольник и кто интересуется его развитием!Моя оценка:

Подробней на сайте otzovik.com

30 занятий для успешного развития ребенка. 5 лет. Часть 2 (Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С В.)

Формат: DjVu, Отсканированные страницыГод выпуска: 2000Жанр: Рабочие тетради дошкольникаИздательство: ОАО “Дом печати Вятка”Язык: русскийКоличество страниц: 32Описание: Перед вами тетрадь для занятий с детьми пятилетнего возраста, при помощи которой малыши смогут развить произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений руки, а также закрепить знания по математике. II часть тетради состоит из 15 занятий, каждое из которых включает 5 заданий: 1) – задание на развитие произвольного внимания; 2) – задание на развитие логического мышления; 3) – задания по мат..

Аннотация:
Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики «Школа 2000…». Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз – ступенька, два – ступенька…», ч. 1-2, тех же авторов.

Учебно-методический комплект «Раз – ступенька, два – ступенька…» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Подготовительная работа с детьми 3-4 и 4-5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. 1-2, авторов Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Г. Петерсон.

Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа – детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Скачать в pdf (119 МБ):

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. / Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Название: Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей и их родителей в 2-х частях. Часть

|—Волина В.В. – Праздник числа. Занимательная математика для детей – 1993.pdf
|—МАТЕМАТИКА _Энциклопедия Для детей.pdf
|—Наталья Томилина _Я познаю мир (для

Название: Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников

Название: Рабочая тетрадь для логопеда

Вопрос

:

Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия “Раз ступенька два ступенька…” Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.

Ответ

:

Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.

В данном задании закрепляется взаимосвязь целого
и его частей
, формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.

Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:

  • В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть
    . Вторая часть
    – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое
    .
  • Поменяем местами части
    . Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть
    , во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть
    . В большом мешке будет то же самое целое
    – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.
  • В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое
    . Возьмем из него первую часть
    – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть
    : два красных круга и один желтый круг.
  • Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое
    . Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть
    – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть
    . Остались квадраты, т.е. вторая часть
    . Положим их во второй маленький мешок.
  • У нас получилось четыре разных равенства, в которых части
    и целое
    не изменялись.

Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.

Желаем Вам удачи!

Королева Светлана Ивановна

методист отдела дошкольного образования,

ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий