Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах

Продумываем мотивацию

Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности

Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями:

  1. Многие думают, что городецкая роспись только цветочная (растительные мотивы). Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото.

  2. Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.

  3. Раньше (в XIX веке) для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный (редко выбирали чёрный).

  4. В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство.

Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.

Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами

Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка (белочка, кошечка и пр.) и приносит рисунки с орнаментом. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку.

Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество.

Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов.

Воспитатель вспоминает с детьми, что в Дымково делают игрушки из глины, в Филимоново тоже игрушки, в том числе свистульки, а потом приглашает ребят посетить мини-музей в группе и полюбоваться на изделия городецких мастеров.

Уголок будет вдохновлять детей на творчество

Накануне рисования очень хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Укрась посуду». Ребёнок выбирает себе основу (картонные доски, тарелки, блюда и пр.) и выкладывает на ней узор их элементов городецкой росписи (цветы, листики, птицы). Такая игра хорошо развивает композиционные умения.

Мотивировать детей к творчеству можно с помощью дидактических игр

Повысить интерес к творчеству помогут динамические паузы, посвящённые теме занятия.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

СловаДвижения
Городецкие узоры хороши!Дети сжимают пальчики в ладошке
Погляжу я на картинки,Показывают ладошки
Улыбаюсь от души!Самомассаж уголков губ
Розовые, жёлтые, синие, зелёные,Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке
Распустились розаныРаскрыли ладошки
На доске берёзовой.Сложили ладошки тыльной стороной
А купавки нежныеНажимают поочерёдно на серединку ладошки
Кажется, качаются,Раскачивают ручками
А бутоны толстые распускаются!Показывают раскрывающийся бутон

Таблица: физкультминутка «На лугу цветут цветы»

СловаДвижения
На лугу растут цветыНебывалой красоты.Потягивание — руки в стороны
Ветер дует иногда,Только это не беда.машут руками, изображают ветер
Наклоняются цветочкиОпускают лепесточки.Наклоны
А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.Потягивание — руки в стороны

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

  • Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

  • Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.

  • Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Автор
Хатько С. С.
Задачи

Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.

Развивающие:

Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование

Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.

Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток

Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит

по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Пошаговая инструкция как нарисовать цветок фломастерами

Изображение комнатных цветов в горшках

В подарок маме можно выполнить красивую картинку фломастерами. Например, комнатные цветы в горшочке.

Описание:

  1. Белый лист кладется горизонтально;
  2. Сверху делается большой отступ для цветов. Затем черным фломастером необходимо провести горизонтальную черту, а затем нарисовать из нее прямоугольную фигуру;
  3. С небольшим отступом с каждой стороны прямоугольника снизу проводится две сближающиеся, но не пересекающиеся линии – боковины горшка;
  4. Снизу они соединяются горизонталью дном горшка;
  5. Черным фломастером с отступом от горшка понадобится провести две окружности – центры цветков. У них будет по четыре лепестка;
  6. Между горшком и цветами выполняется три контура листьев, а затем стебли в виде пары соединяющихся линий;
  7. Стебли раскрашиваются зеленым, а цветы голубым и красным. Горшок коричневым с желтыми бликами.

Оригинальный каменный цветок

Во время рисования не стоит забывать, что цветок из сказки выполнен из малахита. Форма его во многом напоминает колокольчик, а сам камень отличается красотой и сочным зеленым оттенком.

Пошаговая инструкция:

  1. Первоначально предстоит определиться с конкретной формой цветка, чтобы простым карандашом выполнить набросок;
  2. Рисуется цветочное основание или ножка;
  3. Выполняется карандашная прорисовка лепестков;
  4. Все контуры обводятся фломастером черного цвета, а сам цветок раскрашивается по усмотрению разными оттенками зеленого цвета.

Оригинальность заключается в самом рисунке, который выбирается под цветок из сказки.

Легкий способ нарисовать василек

Тому, кому хочется уметь изображать при помощи фломастеров васильки, стоит воспользоваться следующей инструкцией:

  • Начать стоит с основы цветка, то есть линии с кругом;
  • Далее прорисовывается серединка. Для реалистичности добавляется помимо еще одной линии пара тонких для бутонов;
  • Делается разметка для лепестков. После рисуется форма для бутона;
  • Края делаются ребристыми. Выполняется в бутоне частичка цветка. Закончив с эскизом карандашом, рисунок обводится по контуру фломастером и закрашивается.

Мастер-класс по рисованию мэлади на акварели

Шаг 1: Подготовка материалов

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые материалы — акварельные краски, кисти разных размеров, графитный карандаш и акварельную бумагу.

Шаг 2: Карандашный эскиз

Сначала мы будем создавать карандашный эскиз мэлади. Нанесите легкими линиями основные элементы рисунка — контуры лица, глаза, нос, губы. Постепенно добавляйте детали, не забывайте об основных пропорциях.

Шаг 3: Начало акварельной живописи

Теперь мы переходим к рисованию с помощью акварели. Начните с нанесения светлых тональных пятен на лицо мэлади. Затем постепенно добавляйте более насыщенные и темные тона, чтобы создать объем и глубину. Помните, что акварель быстро сохнет, поэтому работайте быстро и точно.

Шаг 4: Доработка деталей

После того как основные тона лица нарисованы, можно приступить к доработке деталей — глаз, носа и губ. Добавьте тени и осветления, чтобы придать лицу живость и выразительность. Не бойтесь экспериментировать с цветами и оттенками.

Шаг 5: Завершение рисунка

На последнем этапе мастер-класса обратите внимание на все остальные части рисунка — волосы, одежда, фон. Добавьте детали и закончите рисунок по своему вкусу

В результате вы получите потрясающий портрет мэлади на акварели. Продемонстрируйте свой творческий потенциал и наслаждайтесь процессом живописи!

Варианты темы

Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре (одно за другим). Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе.

Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще:

  1. Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» (ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр.).
  2. «Букет для мамы» (по мотивам городецкой росписи). Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме.
  3. «Гирлянда из городецкого узора» (как вариант «Бусы»). Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи.
  4. «Роспись перьев сказочной птицы городецким узором» (коллективная композиция). Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице.

Тему можно обыграть оригинально

Как нарисовать одуванчик красками в детском саду

Для начала, дайте каждому ребенку лист бумаги и кисточку. Попросите детей выбрать цвета красок, которые они хотят использовать для рисования одуванчика.

Сначала нарисуйте стебель одуванчика. Сделайте его длинным и прямым. Затем добавьте круглый цветок в верхней части стебля.

Далее, дети могут добавить детали в своем рисунке. Попросите их нарисовать несколько лепестков, исходящих из центра цветка. Лепестки могут быть крупными и широкими, чтобы создать эффект пушистости одуванчика.

Когда основные части рисунка нарисованы, ребята могут добавить другие элементы, которые делают одуванчик уникальным. Это могут быть маленькие точки или семена одуванчика, которые летят ветром.

Наконец, попросите каждого ребенка подписать свой рисунок и показать его остальным детям. Поощрите их гордиться своими творческими усилиями и делиться своими идеями.

Теперь вы знаете, как нарисовать одуванчик красками в детском саду. Развивайте творческие способности детей и наслаждайтесь процессом рисования с ними!

Какую поделку сделать на 8 Марта для детского сада (10 идей)

Идея – это то, что может прийти нежданно-негаданно. И хорошо, когда она приходит вовремя. Например, идея поделки на 8 марта в детский сад , когда надо что-то сделать интересное, необычно и связанное с праздником. И сделать можно что угодно и из чего угодно, главное, чтобы это соответствовало идее праздника и радовало обе стороны.

В качестве подарка на 8 марта можно сделать небольшой букетик цветов. Роз, к примеру, и обернуть бумагой. Пусть и бумажные розы, но очень красивый букет получается.

Оригинально выглядит букет из пуговичек, нанизанных на проволоку. Только стоит подумать, как обезопасить ребенка от уколов проволокой.

Красивая поделка в виде цветка, выполненная их креповой бумаги и ватных дисков, стоит того, чтобы уделить немного времени на работу.

Оригинальный подарок маме – раскладушка со словом мама, украшенная цветами. Делаем из цветной бумаги и вручаем маме 8 Марта. 

Целая корзина цветов достанется какой-то маме. Правда из бумаги. Но зато как они смотрятся и сколько их. Делаем каркас корзинки, вклеиваем туда листья и траву для антуража и добавляем цветов самых разных, тоже из бумаги.

Из бумажных кулечков. Листа креповой бумаги и листьев бумажных делаем очаровательный небольшой букетик нарциссов, который не стыдно вручить маме на праздник.

Из фоамирана можно сделать красивые и практичные корзинки-цветочки. Там мама может хранить свои украшения или другую мелочь. 

Необычная поделка в качестве подарка на праздник 8 марта может получиться из ячеек от яиц. Для этого вырезаем их по отдельности как цветочки, добавляем пуговички и для стеблей используем синельную проволоку зеленого цвета. А украшаем такой объемный букет на бумаге – бантиком.

Расцвело дерево сердечками, а делать его просто – просто обводим детскую ручку – она будет моделью дерева. А сверху украшаем цветами – в виде сердечек. 

Оригинальным вариантом подарка будет букет из конфет, а еще и в виде цветов. Для этого вырезаем из картона основу цветка. Куда в качестве лепестков клеим конфетки и крепим это на палочки, клеим листики и подарок готов.

Читать полностью (ссылка)

Горшок с геранью: ход работы

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.

3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.

4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

Больше цветочных мастер-классов в картинках:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.

Продолжаем серию статей “рисуем комнатные цветы” или “рисуем тропические растения”, как вам нравится. Мне, конечно, нравятся тропические растения в природе – пусть себе растут на воле в своём климате. Но вот их не спросили, одомашнили и теперь считают комнатными. Сегодня рисуем фикус. Их много видов и сортов. Мой кумир – фикус каучуконосный – он такой большой! Большие кожистые листья, крепкий ствол – дерево! Этого не прогнёшь под модные бонсаи, ни за что не поверю, что этот фикус можно заставить измельчать ради прихоти эстетов.

Практическая часть урока

Проводя это занятие, нужно вести живое общение с детьми, увлекая их.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия (акварель и др.)

Одним из вариантов проведения занятия является использование акварельной техники. Вместо нее можно использовать другую, при условии, что детям она не будет слишком сложна. Например, рисовать можно с использованием гуаши или для изображения цветов применять аппликацию.

Музыкальное сопровождение в старших группах

Для поэтапного сопровождения можно использовать легкую, приятную и негромкую музыку, которая будет служить фоном для урока.

Роскошный букет

Поэтапный ход рисования

Сначала должно быть сделано тематическое вступление.

Обратите внимание! Должен произойти диалог с детьми с использованием сюжетных элементов, который подготовит и увлечет их. Это можно, например, сделать следующим образом

Это можно, например, сделать следующим образом.

Сначала спросить детей о том, какое сейчас время года. Когда они ответят, что весна, предложить им придумать, как поздравить своих мам. Дети станут предлагать различные виды подарков. Нужно похвалить их и спросить о том, что очень любят и мамы, и бабушки и перевести разговор на то, что им нужно подарить цветы.

Затем можно рассказать историю о том, что, например, Домовенок Кузя шел в марте с корзиной цветов и потерял их всех. В этот момент можно показать рисунок пустой корзины и предложить выручить Домовенка, нарисовав ему растения. После этого можно привести к рисованию.

Дети выберут один из квадратных листов бумаги и нарисуют по своему выбору цветы. Разрешено пользоваться трафаретами. Для образца можно использовать один из городецких узоров.

После того как каждый из них нарисует по три цветка, акварельным рисункам дают высохнуть. После этого каждый ребенок вырезает их ножницами и наклеивает на свободное место на большом листе с изображением корзины.

Обратите внимание! Когда все нарисованные цветы подклеены на панно, воспитатель хвалит детей и говорит им спасибо за то, что помогли Домовенку Кузе собрать цветы. Теперь они на сделанном панно будут весенним цветочным подарком их мамам и бабушкам

Важные шаги перед началом работы

Перед началом работы над рисунком одуванчика, необходимо подготовить все необходимые материалы. Это поможет детям более удобно работать и сосредоточиться на самом процессе творчества.

Вот несколько важных шагов, которые нужно выполнить перед началом работы:

Подготовьте рабочие места для каждого ребенка. Рекомендуется использовать большие листы бумаги, чтобы дети могли свободно воплощать свои идеи и не ограничиваться маленькой площадкой.
Поставьте на столы все необходимые материалы: акварельные краски различных цветов, кисточки разных размеров, стаканчики с водой для смачивания кисточек, бумажные салфетки для удаления излишков краски.
Предоставьте детям одуванчиков, чтобы они могли вдохновиться и изучить его особенности перед началом работы.
Объясните детям каждый шаг рисования одуванчика и продемонстрируйте на доске, как правильно использовать краски и кисточки.
Постоянно общайтесь с детьми, поощряйте их творческие идеи, давайте советы и помощь, если это необходимо

Уделите внимание каждому ребенку и хвалите его за каждый шаг в процессе работы.

Пошаговая инструкция по рисованию букета цветов

1. Начните рисовать свой первый цветок. Нарисуйте круг, чтобы сформировать центр цветка. Затем заключите округлые формы вокруг центра, используя U-образные линии. Это лепестки цветка.

2. Нарисуйте второй цветок. Нарисуйте маленький кружок для центра цветка и используйте U-образные линии, чтобы заключить лепестки.

3. Нарисуйте третий цветок. Нарисуйте круг, чтобы сформировать центр цветка. Затем заключите лепестки, используя U-образные линии.

4. Далее вы нарисуете другой тип цветка — тюльпан. Позади одного из первых цветов вытяните пару прямых параллельных линий, чтобы сформировать стебель. В конце линий нарисуйте большую U-образную линию. Это формирует основание цветка. Затем, используйте серию изогнутых линий в форме буквы «W», чтобы соединить концы буквы «U», окружающие цветок. Повторите этот процесс на противоположной стороне букета, чтобы нарисовать еще один тюльпан.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

5. Используя U-образную линию и W-образную линию, нарисуйте еще один тюльпан, выглядывающий из-за других цветов.

6. Далее нарисуйте зелень или листья букета. Для каждого листа используйте две изогнутые линии, которые встречаются в точке на конце. Позвольте листьям соединиться внизу, заполняя промежутки между цветами.

7. Продолжайте рисовать дополнительные перекрывающиеся листья, пока форма букета не будет заключена. Детализируйте некоторые из листьев, рисуя жилку листа, изогнутую линию по середине листа.

8. Заполните свой букет с более маленькими цветами. Нарисуйте две параллельные линии для стебля и круг для центра цветка. Затем вытяните изогнутую линию, чтобы обвести лепестки

Обратите внимание на волнистый рисунок на конце каждого лепестка. Повторяйте, пока ваш букет не будет полон цветов, как вы хотите

9. Нарисуйте стебли букета. Вытяните пару линий вниз под углом друг к другу. Соедините линии, заключив сплющенную неправильную форму. Так получится лента, обвязанная вокруг букета. Вытяните еще один набор линий из ленты и соедините эти линии серией неровных, связанных, изогнутых линий. Приложите каплевидные формы, чтобы сформировать бант ленты, и пары линий, которые заканчиваются линией в форме буквы «V», чтобы сформировать обрезанные концы ленты. Детализируйте стебли и ленту изогнутыми линиями.

10. Раскрасьте свой букет, но не останавливайтесь на достигнутом. У нас есть много других руководств по рисованию цветов, из которых вы можете выбрать.

Конспект НОД в средней группе “Красивые цветы”

НОД по рисованию «Красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы : примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись – (тянутся на носках)

Стало им приятно и тепло!

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Рисуем схему домашнего цветка

Возьмем для начала небольшой цветочный горшок. Потом возьмем ветку дерева, размеры которой в 3-5 раз выше горшка (рис. 1). Лучше, если эта ветка будет толстой, старой и легко ломающейся. Такую ветку можно выбрать среди валежника или старых отмерших веток дерева. Обломайте все мелкие ответвлении и оставьте только один остов ветки приблизительно такого вида, как на рис. 1. В горшок насыпьте земли или песку и воткните в него ветку. Горшок с веткой поставьте на подоконник или на стол. Если горшок стоит на столе, то необходимо сделать светлый фон (бумага или простыня), чтобы горшок и ветка хорошо вырисовывались на светлом фоне. Вот это и будет наша натура.

Рисунок 1 — Ветка для построения схемы рисунка

Далее нужно выбрать место для стула, на котором вы будете сидеть и работать. Лучше всего расположиться в 3 м от взятого вами объекта. Сядьте так, чтобы вам было удобно и чтобы бумага, на которой вы собираетесь рисовать, была достаточно освещена. О том, как ставить папку, держать карандаш или уголь, уже достаточно говорилось в статье про .

Присмотритесь к так называемому «цветку в горшке» и прикиньте на глаз, как можно будущий рисунок расположить на бумаге. Весь рисунок горшка и ветки по высоте должен занять не менее 4/5 высоты листа. Рисунок должен быть в средине, а вверху, внизу и с боков должно оставаться некоторое место (поля).

Чтобы найти подходящее место для вашего будущего рисунка, проведите легонько вертикальную черту, на которой на глаз отметьте, где будет низ горшка и верх ветки (горшок и ветку берете как единое целое). Конечно, сразу это, может быть, и не удастся, но вы внесете нужные исправления, и, таким образом, линия с пометками верха и низа определит вам место будущего рисунка.

Теперь на глаз прикиньте: какую часть этой линии занимает горшок (высота горшка). Начинающие обычно сильно преувеличивают размеры горшка, потому что он массивен, тяжел и резко отличается по характеру от ветки. Но у нас есть возможность проверить размеры горшка и ветки путем измерения при помощи карандаша. Измерив высоту горшка и сравнив ее с высотой ветки, мы на глаз вносим исправления (рис. 2.1). Проверку, особенно сначала, нужно произвести не один раз. Эта первая операция, как и первое упражнение со схемой, самая трудная, но в то же время и самая решающая. Если эта первая задача решена правильно, то дальше будет легче работать. Если же была допущена ошибка, то она неизбежно поведет к ряду дальнейших ошибок.

Рисунок 2 — Этапы рисования комнатного цветка в горшке

Следующая задача – построение схемы горшка и ветки
. Вы определяете на глаз ширину горшка в верхней его части, пользуясь высотой горшка. Сначала вам необходимо установить, что больше: высота горшка или ширина, а потом – на сколько больше, и отметить ширину горшка на вашем рисунке. Отметив, промеряете при помощи карандаша и вносите исправления. Таким же точно способом находите ширину основания горшка. В результате у вас получается схема, как на рисунке 2.2. Проверив схему горшка, переходим к построению ветки
.

Ветка имеет основной ствол и ответвления. Ствол не прямой, но форму его вы определите несколько позже. В данном же случае опять на глаз постарайтесь найти место, откуда отходит главная ветвь, и приблизительно (упрощенно) ее наметьте. Проверьте сначала на глаз, а потом измерением при помощи карандаша размеры ствола до ветки, далее размеры ствола от ветки до вершины ствола и, наконец, размеры изображенной ветки. Все это путем сравнения. Таким же точно образом вы поступаете со вторым и остальными самыми крупными ответвлениями (рис. 2.3).

Наметив схему горшка и ветки, еще раз проверьте отношение высоты горшка к высоте ветки, а также ширины горшка к боковым ответвлениям, проверив, намечаете главнейшие изгибы ствола и самых крупных ответвлений. Если схема верна, то 90% работы вами уже сделано. Причем сделано самое трудное и самое главное (рис. 2.4). Дальше, если находите нужным, наметьте самые необходимые детали.

Работа, как видите, трудная и кропотливая, требующая большой настойчивости. От этой работы вы не раз устанете. Закончив схему, надо отставить рисунок в сторону, некоторое время на него не смотреть, а потом, поставив на место, посмотреть отдохнувшими глазами.

Указанное упражнение удобнее и легче выполнять не карандашом, а углем.

Этапы рисования мимозы

1. Подготовьте лист бумаги формата А4 и разместите его перед каждым ребенком. Помогите детям расположиться удобно и подготовить все необходимые материалы для рисования.

2. Начните с рисования стебля мимозы. Попросите детей нарисовать прямую линию, исходящую из центра листа и идущую вниз. Учите их делать линию мягкой и плавной, чтобы она была похожа на стебель.

3. Перейдите к рисованию листьев мимозы. Попросите детей провести по обе стороны стебля несколько волнистых линий, которые будут служить основой для листьев. Пусть каждый ребенок нарисует 2-3 листика.

4. Опишите контур листьев, сделав их более гладкими и законченными. Попросите детей следовать по внешним основам листьев и нарисовать изогнутую линию, подчеркивающую их форму.

5. Расскажите детям о цвете мимозы и попросите их выбрать желтые цветные карандаши или мелки. Затем попросите их аккуратно заштриховать все листья желтым цветом, делая движения от основания листа к его концу.

6. Закончите рисунок, добавив к листьям несколько мелких солнечных точек – цветочков мимозы. Попросите детей нарисовать их на концах листьев. Подсказывайте и помогайте при необходимости.

7. Познакомьте детей с техникой разведения акварельных красок. Напомните им про необходимость использования кисти и воды. Расскажите, как можно добавить фактуру на листе мимозы с помощью мягких и плавных акварельных мазков.

8. Дайте детям возможность попробовать акварельное рисование. Попросите их использовать желтую краску для закрашивания листьев мимозы, используя разные оттенки и уровни насыщенности цвета.

9. Подведя итог, оцените работы детей, поощрите их, выразите свое восхищение и похвалу за их творчество и старания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий