Как насчет эмоциональной дисрегуляции?
Если регуляция – это процесс контроля своих эмоций, поддержания их в равновесии и недопущение крайностей, то, соответственно, дисрегуляция – неспособность контролировать эмоциональные реакции. Вот как это происходит:
- Внутреннее или внешнее событие (думать о чем-то грустном или встретить злого человека) вызывает субъективный опыт (эмоции или чувства).
- Затем появляется когнитивная реакция (мысль), сопровождаемая эмоциональным и физиологическим ответом, связанным с эмоциями (например, увеличение частоты сердечных сокращений или гормональной секреции).
- Далее следует соответствующее поведение (избегание, физическое действие или экспрессия).
Люди, которые испытывают трудности с контролем чувств, реагируют на относительно безобидные негативные события эмоционально преувеличено: могут плакать, кричать, обвинять окружающих, вести себя пассивно-агрессивно или иным образом, что нарушает гармоничные взаимоотношения или обостряет конфликт.
Влияние эмоций на мыслительную деятельность человека
Исследования влияния эмоций на мыслительную деятельность человека представляют собой значимое в психологии направление.
Главной функцией эмоций является участие в регуляции поведения человека и животного. При этом желания также являются разновидностью эмоций. Возможно это связанно с тем, что человеку сложно понять истинные причины своего поведения, однако, такой фактор как эмоция явно переживается и зачастую служит основой для принятия решения.
Эмоции могут указать на определенные предметы и действия с ними, способствующих удовлетворению потребности, что приводит принятию решения. Зачастую достижение желаемого не может быть обеспечено информацией, которая нужна для принятия решения.
В настоящее время имеются результаты исследований о влиянии эмоций на уровень развития интеллекта у дошкольников. Установлено, что дошкольники, у которых преобладали положительные эмоции, показывали наилучший результат по сравнению с дошкольниками, у которых преобладали отрицательные эмоции. Однако, следует учесть тот факт, что преобладание отрицательных эмоций и средний результат по тесту на определение уровня интеллекта наблюдался у детей с эмоциональными отклонениями. Вопрос о дошкольниках, которые имели нормальное развитие эмоционального аспекта, на данный момент остается открытым.
Стоит отметить, что положительные эмоции имеют важное значение в таких сферах как игра, художественное творчество, искусство, теоретические познания. Здесь существует два мнения
Согласно одному из взглядов побуждающее влияние отрицательных эмоций на эти сферы чрезвычайно мало. Однако, очевидно, что люди воспринимают искусство не только из-за положительных эмоций, так как они испытывают грусть и печаль при просмотре спектакля или кино.
Эмоции имеют важное значение на всех этапах мотивационного процесса: при оценке внешнего раздражителя, при возникновении новой потребности и оценке ее необходимости, о возможности ее реализации, а также выборе цели. Особую роль играет соревновательный мотив, так как он усиливает эмоциональные переживания субъекта, которые влияют на его энергетику и волевые усилия
Особую роль играет соревновательный мотив, так как он усиливает эмоциональные переживания субъекта, которые влияют на его энергетику и волевые усилия.
Как научиться контролировать свои эмоции
— В чём смысл эмоций? Зачем мы их испытываем?
— У эмоций есть как минимум три функции. Первая — это сигнал к действию: если мы увидели медведя, то сразу бежим от страха. Гнев заставляет нас защищать свои границы. Любовь побуждает нас заботиться о близком человеке, поддерживать с ним связь.
Вторая функция — это коммуникация с другими людьми. Когда я свожу брови от недовольства, моя дочка пытается что-то предпринять, чтобы мама не ругалась. Когда мы с кем-то общаемся, то через невербальные сигналы передаём другому человеку своё состояние или вкладываем дополнительное значение в слова.
И последняя функция — коммуникация с самим собой. Эмоции нужны, чтобы мы посмотрели на ситуацию с высоты своего разума. Если мы грустим, то этому всегда есть причина: надо сесть и проанализировать ситуацию.
— Можно ли запрограммировать себя только на положительные эмоции или же не испытывать вообще никаких?
— Нет, это невозможно. Эмоции — это ответ на среду, которую мы в большинстве случаев не контролируем. Поэтому, пока мы живы, они будут с нами. И это совершенно нормально.
Чтобы быстрее справляться с неприятными эмоциями и создавать больше условий для приятных, мы можем развивать навыки эмоциональной регуляции. Кроме того, они укрепляют психологическое здоровье, помогают достичь своих целей и улучшить отношения с близкими.
Эмоциональная регуляция — это то, чему должны учить ещё в школе.
— Но учат нас скорее не регулировать эмоции, а подавлять их…
— Да, в этом и проблема. Если подавлять эмоции, они застаиваются и провоцируют психологические болезни. Представьте себе волну, застрявшую между двумя стенами. Масса воды будет колебаться, но никуда не утечёт. Примерно то же произойдёт с нашими эмоциями, если мы их заблокируем.
— Как тогда выражать их правильно?
— Экологично, то есть без вреда своим долговременным целям и другим людям. «Я очень разозлилась из-за твоего опоздания, не делай так больше, пожалуйста», — вот пример конструктивного выражения гнева.
— Как мы можем научиться контролировать эмоции?
— Есть много способов. Приведу некоторые из них:
Первый способ. Осознанно замечать порыв эмоций и останавливать себя. Чтобы не допускать импульсивных действий, нужно заранее готовиться к ситуациям, которые их провоцируют.
Представим, что мы импульсивно покупаем ненужную нам одежду. Выход есть — вместо покупки очередной юбки, которую мы никогда не наденем, можно позвонить подруге, рассказать о чём-то, что выводит нас из эмоционального равновесия. Или же всё-таки примерить понравившуюся вещь, но сказать себе: «Если она мне подойдёт и я её точно буду носить, то только тогда куплю».
Второй способ. Контролировать не эмоции, а стимулы, которые их вызывают. Например, если мы говорим о проблемном поведении, вроде злоупотребления спиртным как средством от стресса. Проблема с алкоголем — не покупай алкоголь или отказывайся от него постепенно. Но пока есть такой дисфункциональный способ справляться с эмоциями, нет возможности использовать более конструктивные.
Третий способ. Медитировать или заниматься телесными практиками. Этот способ отлично помогает отвлечься от неприятных эмоций.
Четвёртый способ. Понять свои эмоции и регулировать их. Например, вы поссорились с лучшей подругой, и после ссоры остался шлейф негативных эмоций
Чтобы его не было, важно не затаивать обиду, а подумать, почему вы и она были склонны к ссоре, а потом помириться и сделать для неё что-то приятное
Пятый способ. По-разному интерпретировать событие и смотреть на ту же самую ситуацию с другого ракурса. Практически на любую точку зрения найдётся диаметрально противоположная. Кто-то считает, что коронавирус — это плохо, потому что ограничения мешают полноценно жить. А кто-то думает, что это хорошо, так как во время карантина мы стали больше времени проводить с семьёй. Понимание многообразия точек зрения может быть полезно во многих ситуациях.
— Как понять, что нами пытаются манипулировать через эмоции?
Эмоциональная регуляция и аффективная неврология
Долгое время ядром или центром изучения эмоций была лимбическая система..
Впоследствии внимание было сосредоточено на корковых аспектах эмоциональной обработки, и исследования показали, что кора головного мозга, особенно префронтальная кора, играет роль и участвует в эмоциях.
Лимбическая система
Две основные части нервной системы участвуют в эмоциях. Одним из них будет вегетативная нервная система, а другой фундаментальной частью, лимбическая система.
Эта система состоит из сложных структур, таких как миндалина, гипоталамус, гиппокамп и другие близлежащие области, расположенные по обе стороны от таламуса. Все они играют ключевую роль в наших эмоциях, а также участвуют в формировании воспоминаний.
Миндалина играет ключевую роль в эмоциях, как у людей, так и у других животных. Эта структура мозга тесно связана с реакцией на удовольствие, а также реакцией на страх.
Гиппокамп играет ключевую роль в процессах памяти. Человек не может построить новые воспоминания, если он поврежден. Участвует в хранении информации в долговременной памяти, включая знания и прошлый опыт.
Гипоталамус отвечает за регулирование таких функций, как, например, голод, жажда, реакция на боль, удовольствие, сексуальное удовлетворение, гнев и агрессивное поведение. Он также регулирует функционирование вегетативной нервной системы, регулируя пульс, кровяное давление, дыхание и возбуждение в ответ на эмоциональные обстоятельства.
Другие области, связанные с этой системой и связанные с ней, – это извилистая извилина, которая обеспечивает путь, по которому соединяются таламус и гиппокамп. Это связано с тем, что воспоминания связаны с болью или запахом, а также с фокусом внимания на событиях с большим эмоциональным содержанием..
Другой областью может быть вентральная сегментарная область, чьи нейроны испускаются благодаря дофамину, нейромедиатору, который вызывает ощущения удовольствия в нашем организме, так что люди, которые страдают от повреждений в этой области, испытывают трудности в получении удовольствия..
Базальные ганглии отвечают за полезный опыт, фокус внимания и повторяющиеся действия..
Префронтальная кора
Это часть лобной доли, которая тесно связана с лимбической системой. Это область, вовлеченная в реализацию долгосрочных планов, планирование сложного когнитивного поведения, принятие решений, принятие мер, мышление о будущем, умеренность социального поведения и выражение личности ( связь между личностью и функциями префронтальной коры).
Основной деятельностью этого региона является реализация действий в соответствии с мыслями, в соответствии с внутренними целями..
ссылки
Гаргуревич Р. (2008). Саморегуляция эмоций и успеваемость в классе: роль учителя. Электронный журнал исследований в университетском обучении.
Араменди Витофс, А
Эмоциональное регулирование в дошкольном образовании: важность его управления с помощью предложения об образовательном вмешательстве.
Влияние мотивации на мыслительную деятельность человека
Мотивация представляет собой стимул активности человека или животного.
В дело ее изучения необходимо отметить вклад двух ученых Йеркса и Додсона. С помощью опытных методов они доказали, что сильная стимуляция может привести к замедлению скорости научения. В их опыте предполагалось наличие трех уровней мотивации – ударов электрическим током различной степени интенсивности. Это являлось наказанием за ошибку. Результаты исследований указывают на наличие оптимума мотивации, при котором научение происходит максимально быстро.
Также была установлена зависимость оптимума мотивации от трудности задачи. Чем сложнее задача, тем оптимум мотивации ближе к пороговому значению. Таким образом, при решении трудной задачи необходима слабая мотивация, а при решении легкой – сильная.
Установленные закономерности имеют название закона Йеркса-Додсона. Данный закон оказал значительное влияние на развитие зарубежной и отечественной психологии. Во многом он имеет сходства с законом оптимума-пессиума, который был предложен Н.Е. Введенским.
В своих работах Н.Е. Введенский отмечал, что наибольшая эффективность мыслительной деятельности будет при соблюдении меры и ритма работы. При этом оптимум для каждого человека индивидуален. Возникающие порывы в работе оказывают негативное влияние на продуктивность.
Главным недостатком закона Йеркса-Додсона и закона оптимума-пессиума Н.Е. Введенского является то, что он отражает силу внешних раздражителей, а не силу внутренних побуждений субъекта. Также нет подтверждений, что данные законы применимы именно для мотивации, так как на эффективность научения могли влиять страх и тревожность перед получением наказания.
Изучение мотивации является сложным направлением в психологии, так как не существует прямого метода измерения мотивации, о ее силе можно судить только косвенно.
В процессе жизнедеятельности человека можно выделить определенные факторы, которые снижают мотивацию. Например, при монотонности жизни, психическом пресыщении, стрессе желания выполнять работу нет. Особенно сильно на мотивационный потенциал влияет депрессия и «эмоциональное выгорание».
Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности
Зачастую термин «эмоция» ученые употребляют, когда говорят о различных потребностях живых организмов, а термин «мотивация» используют как синоним слову «потребность», либо отождествляют с понятием «эмоция». Это обстоятельство образует терминологическую путаницу в понятиях.
Возникновение эмоций ученый К. Изард связывает с процессом закрепления взаимной связи между матерью и ребенком.
Условно эмоции разделяют на положительные и отрицательные. Как правило, исследователи отмечают более значимую биологическую роль отрицательных эмоций. Доказательством этого служит тот факт, что ребенок имеет отрицательные эмоции с первых дней жизни, в то время как положительные эмоции возникают позднее. Отрицательные эмоции являются своеобразным сигналом тревоги, который должен подаваться пока опасность не устранена. Положительные эмоции представляют собой обратную реакцию организма на благополучие.
Замечание 1
Такие отрицательные эмоции как страх, гнев, ярость в значительной степени могут повысить интенсивность обмена веществ в организме, улучшают питание мозга и сопротивляемость организма к негативным факторам, таким как стресс, перегрузки, инфекции и болезни.
Если организм испытывает отрицательные эмоции умеренной степени интенсивности, то они способны оказывать положительное влияние на его жизнедеятельность. Подтверждением этого служат опыты ученого В.В. Фролькиса на крысах. Он подвергал группу животных стрессу средней степени интенсивности (пугал их, брал на руки и т.д.). В итоге данная группа показала наилучший результат по продолжительности жизни.
Важность эмоциональной регуляции
Чтобы натренировать свой эмоциональный интеллект, нужно овладеть навыками саморегуляции. Кроме того, эмоциональная регуляция сама по себе имеет первостепенное значение для качества жизни в целом, потому что она влияет почти на каждый аспект нашей жизни. К примеру, возьмем семейные отношения. Если в семье есть ребенок, который не обладает навыками саморегуляции, попросту, не умеет распознавать и контролировать свои эмоции и закатывает ежедневные истерики, то его поведение создает напряжение между родителями и другими членами семьи.
Или вот еще важный аспект для ребенка — отношения со сверстниками. Неспособность контролировать эмоции может привести к развитию у ребенка неблагоприятных личностных качеств, таких как гнев, неконтролируемая агрессия, замкнутость или тревога, что может помешать развитию социальной компетентности ребенка в сложных ситуациях. Ребенку, которому не хватает навыков эмоциональной регуляции, труднее заводить друзей и поддерживать с ними нормальные, здоровые отношения.
Исследования, проведенные в последние несколько десятилетий, показали, что отношения со сверстниками — очень важный фактор в развитии ребенка. Дети, отвергнутые своими сверстниками, могут хуже учиться, их даже могут исключить из школы, а также они могут злоупотреблять курением и психоактивными веществами.
Эффективные эмоциональные регуляторные навыки позволяют ребенку иметь более высокую способность справляться с трудностями и действовать в стрессовых ситуациях. Ребенок становится более эмоционально устойчив, если вдруг сталкивается со стрессом дома, в школе или в другом месте. Многие клинические расстройства у детей тесно связаны с эмоциональной регуляцией, а точнее, с эмоциональной дисрегуляцией.Это и Вызывающее Оппозиционное расстройство, признаками которого являются повышенная раздражительность, гневливость, склонность к вызывающему поведению, что, как мы понимаем, не способствует общению со сверстниками и учителями. Также, это могут быть и тревожные расстройства, и клиническая депрессия, и расстройства пищевого поведения — анорексия и булимия.
В жизни взрослого человека саморегулирование эмоций тоже играет важную роль. Взрослый человек, обладающий навыками регулирования эмоций, более успешен в личной жизни и работе, тогда как тот, кто этого делать не умеет, напротив, менее успешен.
В общем, эксперты сходятся во мнении, что саморегуляция эмоций — один из важнейших навыков.
Характеристики эмоциональной саморегуляции
Эмоциональная регуляция относится к способности, которую мы привносим практически как серию, чтобы изменять наши эмоции в соответствии с событиями, которые разворачиваются вокруг нас, как позитивными, так и негативными..
Это форма контроля, управления эмоциями, которая позволяет нам адаптироваться к окружающей среде. Активируя стратегии регулирования, нам удается изменять эмоции, вызванные внешними причинами, которые изменяют наше привычное настроение..
Это регулирование необходимо как в условиях негативных, так и позитивных эмоций, что дает нам возможность адаптироваться в зависимости от ситуации..
Чтобы понять, что это такое, Гросс и Томпсон (2007) предложили модель для объяснения этого, основанную на процессе, состоящем из четырех факторов..
Первой была бы соответствующая ситуация, которая вызывает эмоции, которые могут быть внешними из-за событий, которые происходят в нашей среде, или внутренними из-за ментальных представлений, которые мы создаем
Второе – это внимание и важность, которые мы уделяем наиболее значимым аспектам мероприятия. Третий фактор – это оценка, которая проводится в каждой ситуации, а четвертый – эмоциональный отклик, возникающий из-за ситуации или события, происходящего в нашей среде
Кроме того, для некоторой саморегуляции это когнитивное упражнение контроля, которое может быть достигнуто с помощью двух механизмов, связанных с различными аспектами эмоционального опыта..
С одной стороны, мы бы нашли механизм переоценки или когнитивной модификации, который отвечает за изменение негативного эмоционального опыта, делая его полезным для человека..
С другой стороны, мы находим второй механизм, называемый подавлением, который представляет собой механизм или стратегию контроля, которая отвечает за подавление эмоционального отклика..
Гросс и Томпсон объясняют, что саморегуляция может осуществляться на нескольких уровнях. То есть эти эмоции можно регулировать, изменяя ситуации, которые их вызывают, трансформируя или избегая их..
Они также регулируются путем изменения внимания и смещения фокуса на другое действие или выполнения поведения, чтобы отвлечь себя, путем переоценки ситуации, вызывающей определенный тип эмоциональных реакций, или путем подавления реакции, которая появляется перед этими ситуациями..
Они определяют саморегуляцию как процесс, который может быть как внешним, так и внутренним и который позволяет нам оценивать и изменять наше поведение, оказывая влияние на эмоции, на то, как и когда мы их испытываем.
Кроме того, саморегуляция будет элементом, который явно влияет на эффективность элементов, необходимых для обучения, а также внимание, память, планирование и решение проблем.. Несколько параметров были использованы для его оценки и измерения, такие как самоотчеты, физиологические показатели или поведенческие показатели, с акцентом на интерес к времени регулирования в течение всего эмоционального процесса.
Несколько параметров были использованы для его оценки и измерения, такие как самоотчеты, физиологические показатели или поведенческие показатели, с акцентом на интерес к времени регулирования в течение всего эмоционального процесса..
Гросс также различает ранние или фоновые стратегии, такие как контекст и значение, приписываемые ситуации, и поздние стратегии, ориентированные на реакцию человека и его соматические изменения..
Что такое DBT?
Существует множество терапевтических подходов, которые могут помочь при расстройстве эмоциональной регуляции. Эти вмешательства, как правило, носят практический характер и могут быть весьма успешными.
Одним из подходов, который может помочь при эмоциональной дисрегуляции, является диалектическая поведенческая терапия (DBT). DBT – это тип когнитивно-поведенческой терапии, которая направлена на выявление негативных моделей мышления. Люди работают с терапевтом, чтобы заменить эти шаблоны позитивными изменениями в поведении.
DBT – это метод когнитивной переоценки. Она включает в себя такие практики, как замена мыслей или ситуативная смена ролей. При смене ролей человек представляет ситуацию с другой точки зрения. Это упражнение может помочь им развить эмпатию и когнитивную гибкость.
Одной из долгосрочных целей диалектической поведенческой терапии является улучшение толерантности к дистрессу. Терпимость к стрессу – это способность сидеть с неудобными эмоциями, ощущениями и переживаниями. Эмоциональная дисрегуляция часто возникает из-за желания “подавить” нежелательное чувство. Не осознавая этого, люди склонны прибегать к самоповреждению, злоупотреблению психоактивными веществами и другим формам поведения, чтобы избежать чувства. Формирование толерантности к стрессу обеспечивает инструментарий самопомощи. Обычно это включает в себя методы самоуспокоения, отвлечения внимания и радикального принятия. С практикой вы можете научиться успокаивать себя.
Негативные эмоции являются частью нашей повседневной жизни, и притворство, что их не существует, не заставит их исчезнуть. Вместо того, чтобы пытаться избегать их, мы должны попытаться развить эмоциональный интеллект и навыки регулирования. Развитие способности к саморегуляции имеет решающее значение для лидерства, общения и отношений.
Природа или воспитание?
Исследователи обнаружили, что некоторые дети от природы более способны регулировать эмоции, чем другие. Наличие у ребенка заторможенного или раскованного темперамента может повлиять на способность ребенка к саморегуляции. Однако эта способность не закрепляется раз и навсегда. Дети могут научиться управлять эмоциями в соответствующей обстановке. Исследование в румынском детском доме хорошо иллюстрирует этот момент.
В этом контролируемом исследовании группа сирот была случайным образом распределена в приемные семьи с высококачественным уходом, в то время как другая группа осталась в детском доме. У усыновленных детей наблюдалось значительное улучшение эмоциональной регуляции по сравнению с группой, которая оставалась без присмотра. Мы видим, что в то время как генетика играет важную роль в развитии регуляции эмоций, окружающая среда, в которой растет ребенок, так же важна.
Когда рождаются дети, их мозг еще недостаточно развит. Мы можем сравнить развитие мозга ребенка со строительством дома. Генетика определяет основной план развития мозга ребенка, она как чертеж будущего здания. Жизненный опыт — это строительный материал для этого драгоценного дома. Некоторые навыки лучше или легче усваиваются в определенные периоды жизни. Эти оптимальные периоды называются чувствительными периодами или критическими периодами. После того, как этот чувствительный период обучения навыку прошел, происходит постепенное снижение способности набрать опыт. По-прежнему можно приобрести новый навык, но это займет больше времени или будет менее вероятно, чтобы достичь оптимального мастерства. Чтобы продолжить аналогию со строительством дома, представьте, что как только фундамент заложен и некоторые структуры завершены, будет сложнее, хотя и не невозможно, внести изменения в эти структуры.
Например, маленький ребенок может выучить второй язык и овладеть им гораздо легче, чем взрослый. Как только дети достигают половой зрелости, они, скорее всего, будут иметь проблемы с фонетикой или грамматикой. Таким образом, считается, что наиболее чувствительными (лучшими) периодами для освоения нового языка являются периоды до наступления полового созревания.
В рамках проекта румынского детского дома дети-сироты, усыновленные приемными семьями в возрасте до 2 лет, развили навыки эмоциональной регуляции, сопоставимые с навыками детей, которые никогда не были в специальных учреждениях. Таким образом, чувствительный период эмоциональной регуляции наступает до того, как ребенку исполняется два года. Но это не значит, что как только дети проходят возраст 2-х лет, они полностью упускают возможность учиться. Это только означает, что период обучения будет более сложным или займет больше времени.
Дело в том, что, хотя наш мозг гибкий (пластичный), пластичность уменьшается с возрастом. Поэтому, когда речь заходит о развитии саморегуляции, лучше сделать это правильно с первого раза, когда дети еще маленькие, чем исправлять это позже.
Эмоциональная регуляция и психопатология
Исследования и исследования подтверждают, что многие из проблемных поведений, которые возникают у людей, связаны с проблемами в процессе регулирования их эмоций, что приводит к негативному влиянию на общее состояние здоровья человека..
Например, люди, чей стиль регулирования подавлен, чаще страдают от изменений из-за уменьшения их аффективной выразительности, что приводит к снижению коммуникации внутренних состояний человека и представляет активацию системы. дружелюбный. Кроме того, они оказывают негативное влияние на других людей, проявляя более ослабленное эмоциональное выражение, и воспринимаются как не очень стимулирующие, когда сталкиваются с конфликтными ситуациями..
Умение контролировать эмоции зависит от умения, умения различать внутренние состояния, лучше справляться со своими эмоциональными состояниями. Проблема возникает, когда этот навык недостаточен, так как эти люди не могут общаться о своих внутренних состояниях.
Многие из проблемных поведений, таких как потребление веществ или самоповреждения, могут быть следствием заметного недостатка в процессе эмоциональной регуляции.
Таким образом, усилия, которые мы прилагаем для изменения наших эмоциональных состояний, являются адаптивными и функциональными, но они также могут быть дисфункциональными и неблагоприятными для человека..
Многие авторы понимают эмоциональную саморегуляцию как континуум, который распространяется на два противоположных полюса, которые будут занимать крайности.
С одной стороны, люди с небольшой эмоциональной саморегуляцией или аффективной дерегуляцией окажутся на шесте, что приведет к чрезмерной эмоциональной лабильности. А на другом полюсе мы находим людей с чрезмерным эмоциональным самоконтролем, которые связаны с высоким уровнем тревоги, эмоциональной реактивности и депрессии..
Как правильно поддерживать людей
— Что нужно делать, чтобы помочь другому человеку справиться с трудностями?
— Просто будьте рядом, смотрите на человека, когда он что-то рассказывает, а не в телефон. Если он говорит, что ему обидно, то вы должны согласиться с ним: «Да, это неприятный случай»
Не обязательно чувствовать то же самое, но важно понимать, почему этому человеку в конкретной ситуации плохо
Мой муж способен понять, что в девять часов вечера варить бульон мне не совсем нравится. В это время я хочу полежать в ванной или почитать книжку. Но мне всё-таки надо варить этот бульон. А когда он ещё и не варится, я могу из-за этого расстроиться.
Иногда полезно погрузиться в какую-то историю человека или узнать её для того, чтобы понимать его. Если твоя подруга не сдала экзамены во второй раз, то она будет более остро переживать новую неудачу. Здесь может помочь успокаивающая фраза вроде: «Я знаю, для тебя это большая нагрузка».
Ещё хорошо помогает общение на равных. Бывает, что-то рассказываешь и тебе говорят: «Ой, ты бедненькая, это ужасно» — и от этой фразы легче не становится. Лучше сказать иначе: «Я даже не представляю, как тебе тяжело, я, наверное, не выдержал бы». Почувствуйте разницу.
— Какие ещё фразы лучше не произносить, когда человеку плохо?
— Например, такие:
- «Не принимай близко к сердцу»;
- «Это ерунда»;
- «Забей».
На самом деле мы можем инвалидировать, то есть не признать эмоции человека, любыми словами. Чтобы этого не допустить, нужно сфокусироваться именно на валидации. Но допускать ошибки — это нормально, нам никогда не стать идеальными. Даже психолог может сказать что-то такое, что заденет человека. Главное, чтобы инвалидация не была систематической.
В случае систематической инвалидации человек может не верить самому себе, своим собственным эмоциям.
Если чувствительный ребёнок упал на площадке и ему больно, а его мама говорит: «Да не больно тебе, это всё ерунда», — то он учится игнорировать свои чувства.
Модели эмоциональной саморегуляции
Модель Рассела Баркли (1998)
Баркли определяет саморегуляцию как ответы, которые изменяют вероятность ожидаемого ответа на данное событие.
Из этой модели предлагается дефицит в торможении ответов, затрагивающий определенные действия саморегуляции, называемые исполнительными функциями, которые включают невербальную и вербальную рабочую память, самоконтроль активации, мотивации и привязанности и восстановления. или представление элементов, характеристик и фактов окружающей среды.
Саморегулируемая модель эмоциональных переживаний Хиггинса, Гранта и Шаха (1999)
Основная идея этой модели заключается в том, что люди предпочитают одни состояния больше, чем другие, и что саморегуляция способствует их появлению. Кроме того, люди в зависимости от саморегуляции испытывают какое-то удовольствие или дискомфорт.
Они указывают на три основополагающих принципа, которые включают в себя: нормативное ожидание, основанное на предыдущем опыте, нормативное регулирование, основанное на положительной или отрицательной точке зрения в зависимости от момента, и нормативный подход, в случае окончательных состояний к те, которые вы хотите достичь, такие как стремления и самореализация.
Последовательная модель эмоциональной саморегуляции Бонано (2001)
Эта модель предполагает, что у всех нас есть эмоциональный интеллект, который для эффективного использования должен научиться саморегулированию, предлагая три общие категории..
Первым было бы регулирование контроля, то есть регулирование, представляемое посредством автоматического поведения, вторая категория была бы упреждающим регулированием будущих эмоциональных событий, выделяющих смех, письмо, поиск людей поблизости, избегание определенных ситуаций и т. Д. Третья категория – это поисковое регулирование для получения новых ресурсов в связи с появлением возможных изменений в будущем..
Кибернетическая модель Ларсена (2000)
Это поднимает применение общей модели контрольно-кибернетической регуляции, которая начинается с того состояния ума, которого вы хотите достичь, и того, где вы находитесь в данный момент..
Он активирует процессы, которые могут быть автоматическими, но также и управляемыми, чтобы уменьшить эти различия между обоими состояниями ума, с помощью механизмов, которые могут быть направлены внутрь, как отвлечение внимания, или направлены наружу, как решение проблем..
Модель саморегулируемых процессов Баррета и Гросса (2001)
Из этой модели они понимают эмоции как результат взаимодействия, возникающего между явными и неявными процессами..
С одной стороны, они подчеркивают важность наших умственных представлений о наших собственных эмоциях и о том, в какие когнитивные ресурсы влияют эмоции, доступ к этим ресурсам и мотивация каждого из них. С другой стороны, мы находим, как и когда регулировать эти эмоции.
Кроме того, они создают пять стратегий саморегуляции, таких как выбор ситуации, изменение ситуации, распределение внимания, когнитивные изменения и модуляция реакции..
Гомеостатическая модель Forgas (2000)
Эта модель пытается объяснить влияние настроений на когнитивные и социальные процессы, предполагая, что состояние ума вращается вокруг чего-то конкретного, что активирует механизмы регулирования, когда мы отходим от этой точки.
Согласно этой эмоциональной саморегуляции это гомеостатический процесс, который регулируется автоматически.