Одержим и очень опасен. «Бойцовский клуб»

Проект Разгром

Понимание того, что бойцовский клуб перерос во что-то опасное, заставило спокойную и тихую личность Тайлера задуматься о происходящем. Он узнал о проекте «Разгром», который ставил своей задачей уничтожить центр кредитных карт, тем самым ввергнув общество в хаос обесцененных денег и абсолютно равных возможностей на фоне финансового краха. Остановить этот проект оказалось невозможным. Гоняясь по следам своей темной стороны Дерден и не догадывался, что гонится за самим собой. Пока в номере отеля во время разговора со своей второй личностью его не осенило, что это именно он занимался всей организацией бойцовского клуба и проекта «Разгром». Что именно он стал легендарной личностью, вокруг которой сплотилась армия. Что именно он был тем примером, глядя на который со стороны его толерантная и податливая часть в глубине души завидовала, что не может быть такой же брутальной и отвязной.

Но это озарение не изменило ровным счетом ничего. Проект был запущен, его исполнение было делом времени. Попытка в дальнейшем избавить самого себя от наваждения и раздвоения личности вылилась в выстрел Тайлера Дердена себе в голову. Но было уже поздно. Взрывам суждено было состояться.

Если есть еще в мире грешники и неудачники, не смотревшие этот фильм, бегите скорее к экранам мониторов, качайте и смотрите немедленно. Где бы вы ни были: на работе, на прогулке, в зале или на даче, копаясь в огороде. Если вы не посмотрите этот фильм или не приобретете в книжном бессмертное произведение Паланика в тот же день, что прочтете эти строки, то нам не о чем говорить. Потому что вам никогда не узнать, что вы — рабы своих вещей. Что вокруг вас толпы одноразовых друзей и всеобщая иллюзия безопасности в обществе. А что вы знаете, собственно, о мужском образе, о мужском начале? Ведь он не прячется на обложках глянцевых журналов и рекламных стендов с мальчиками в модной одежде. Его не отыскать на подиумах. И вы вряд ли знаете про себя хоть что-нибудь, потому что ни разу не дрались.

К чему приводит недостаток сна и откуда взялся Тайлер

Вы смотрели фильм «Бойцовский клуб»? Думаю, многие смотрели. В нем есть много хороших цитат о нашей одержимости вещами, которую я описывал в статье про минимализм,  и о жизненных ценностях. Да и вообще фильм очень занятный, а книгу я пока не читал, к сожалению. Но я никогда не придавал особого внимания проблемам со сном, которыми страдал главный герой киноленты.

Мэтью Уокер, профессор нейронауки и психологии Калифорнийского университета в Беркли и автор книги «Почему мы спим», описал почему нужно спать и чем опасно недосыпание. Вот некоторые тезисы, которые способны объяснить состояние рассказчика из «Бойцовского клуба»:

  1. Невозможность сохранять новые воспоминания. Нехватка сна фактически мешает мозгу записывать новые воспоминания. Сообщения о новых событиях просто отскакивают, и вы в конечном итоге чувствуете себя, как после амнезии.
  2. Развитие токсичного белка в мозге. Недостаток сна приводит к увеличению развития токсического белка в мозге, который называется бета-амилоидом и связан с болезнью Альцгеймера. Поэтому, если вы недосыпаете, вы получаете больше этого белка и увеличиваете риск развития слабоумия в дальнейшей жизни. Во время глубокого сна ночью мозг способен избавляться от этого бета-амилоида.
  3. Ухудшение репродуктивной системы. Мужчины, которые спят всего пять-шесть часов в сутки, имеют уровень тестостерона как у тех, которые на десять лет старше. Таким образом, недостаток сна старит вас почти на десять лет с точки зрения мужского здоровья и хорошего самочувствия.
  4. Ослабление иммунной системы. После одной ночи с продолжительностью сна от четырех до пяти часов, на 70% уменьшаются критические противораковые боевые иммунные клетки, называемые естественными киллерами. Именно по этой причине короткая продолжительность сна предсказывает риск развития многочисленных форм рака. Этот список в настоящее время включает рак кишечника, рак предстательной железы и рак молочной железы. Связь между отсутствием сна и раком сейчас настолько сильна, что недавно Всемирная Организация Здравоохранения решила классифицировать любую форму работы в ночное время как вероятный канцероген.
  5. Негативное влияние на сердечно-сосудистую систему. Во время глубокого сна ночью вы получаете замечательную форму эффективного лечения кровяного давления. Ваш сердечный ритм падает, кровяное давление снижается. Если вы не получаете достаточного сна, не происходит перезагрузка сердечно-сосудистой системы, поэтому кровяное давление повышается. Это в два раза увеличивает риск возникновения смертельного сердечного приступа или «незапланированного» инсульта. Также существует глобальный эксперимент, который проводится два раза в год при переходе на летнее/зимнее время. Весной, когда мы теряем один час сна, врачи регистрируют  24%-ное увеличение сердечных приступов на следующий день.

Бессонница, провалы в памяти, нарушение функций мозга, еще и тема с раком — все это очень импонирует главному герою фильма, хоть сам он от рака и не страдал. Кроме того, длительное лишение сна способно нарушить восприятие реальности и вызвать галлюцинации, что может дать ответ на вопрос о происхождении Тайлера.

С другой стороны, если бы не было «Бессонницы Джека», то и книги с фильмом не было бы. Так что в этом случае стоит поблагодарить проблемы со сном, которые подарили нам «Бойцовский клуб».

Сколько можно оставаться без сна

Еще один важный вопрос: сколько можно оставаться без сна, прежде чем начнут проявляться нарушения когнитивных функций и негативное влияние на организм? Мэтью Уокер утверждает, что это 16 часов бодрствования. После 20 часов без сна функции мозга уже настолько нарушены, будто вы пьяны. Именно поэтому во многих странах регулируется время работы дольнобойщиков для снижения аварийных ситуаций.

К сожалению, человек не может накапливать недосыпание, а потом надолго заснуть и полностью восстановиться. Но для тех, кто долго не спал, хорошенько выспаться — это все равно отличная идея.

«Страшен тот, кому нечего терять»

Первым ответил Вячеслав Борщев, который рассказал, как нужно себя вести, если вы оказались жертвой грабежа или насилия (даже сексуального характера). Примечательно, что Вячеслав, будучи бойцом сильнейшей лиги MMA мира, не стал рассказывать о супер ударах или приемах. Вместо этого, Борщев дал ценные советы, как спасти свою жизнь, при этом их можно сравнить с рекомендациями МЧС.


Вячеслав Борщев

«В интернете есть очень много видео, как «один в поле воин» справляется и с тремя, и большими ребятами. Все зависит от ситуации. Одно дело пьяных зомбиков раскидать, и совсем другое – даже неподготовленные со спортивной точки зрения, но мотивированные маргинальные элементы. Я с города-героя Волгограда, Красноармейского района, и, конечно, я видел всякое. Но нет такой прям истории о сопротивлении группе лиц, которой можно было бы гордиться.

От себя добавлю: считаю, что лучше всегда уйти от конфликта, а если жизни угрожает опасность, то при возможности надо бежать. Ну, а если бежать некуда, то есть такое выражение: «Страшен тот, кому нечего терять». Как то мне попался видеоматериал, который гласит, что в критической ситуации, выигрывает сумасшедший – такой, который готов идти до конца.


Вячеслав Борщев

То есть, если вы понимаете, что пути отступления нет, если вы защищаете жизнь свою или близких, то рви, кусай, вырывай глаза, вцепляйся зубами в горло, кричи как псих, привлекай как можно больше внимания – очень громко кричи. Я так понял, что это может помочь. Видел подобные случаи на улице – реально помогало

Если, например, группа людей просто хочет тебя ограбить, то такое поведение может сработать: орать как псих, много двигаться, привлекать внимание, и, если придется, выступать в бой, где нужно рвать, кусать, тыкать пальцами в глаза

Всегда нужно помнить, что лучше всего – не появляться в заведомо опасных местах, не гулять поздно ночью. Не одеваться и не выглядеть, девушкам особенно, слишком вызывающе. Обращать внимания на улицу, по которой идешь, а не просто «наушники в уши и глаза в пол». Учитесь смотреть по сторонам, оценивать окружающую обстановку. Учитесь жить в той реальности, в которой находитесь.


Вячеслав Борщев

У меня была футболка «Русич», и там был изображен витязь, в таком треугольном шлеме. Если бы я надел такую футболку в афроамериканском гетто, это могло бы вырасти в конфликт, так как для них это был бы символ ку-клукс-клана. Если вы живете в каком-нибудь селе в Дагестане, и вы мужчина, то красить волосы в зеленый цвет – не лучшая идея. Часто можно заранее увидеть угрозу и просто избежать ее. Также стоит помнить, что можно отдать деньги, если имеются в случае, когда пытаются ограбить, но вот в случае физического и сексуального насилия – лучше не расслаблять булки (смеется).

И детей надо учить, чтобы всегда кричали, орали и сопротивлялись. Видел в Америке такой материал, где, вроде, один педофил и насильник, по совместительству был психологом. И он целую книгу написал о том, как надо себя вести при встрече с насильником, и там также были реальные советы. Но главное, о чем он писал, – что если все-таки вы стали жертвой насилия, то лучше не сопротивляться, якобы в таком случае больше шансов выжить. Но по итогу, это оказалось неправдой, причем эта самая главная ложь была удобна именно насильнику. Так что, если вы стали жертвой насилия, надо сопротивляться до последнего, тогда есть шанс выжить, – считает Вячеслав.


Вячеслав Борщев

Правила Бойцовского клуба

Клуб перебазируется в подвал, где его члены собираются по субботам после закрытия. Тайлер формулирует основные правила. Теперь Джеку постоянно встречаются люди с изуродованными лицами, которые являются членами их клуба.

С Тайлером они живут на деньги, полученные от продажи туалетного мыла, которое варит Дерден. Ночью Марла звонит Джеку, чтобы предупредить о намерении совершить самоубийство, тот спит, поэтому на помощь Марле отправляется Тайлер. С того раза она начинает периодически ночевать у них в квартире.

Джека это беспокоит, он решает, что она разрушает еще одну часть его жизни, из-за нее он рискует теперь потерять друга. Причем замечает, что Дерден появляется только тогда, когда Марла выходит из комнаты.

Тайлер уверяет его, что Джек должен стремиться исключительно к саморазрушению. Оставив на его руке след от губ, он посыпает его щелочью. Теперь у главного героя характерный шрам, больше похожий на клеймо.

Люди, которые мало спят: байки о знаменитостях

Все вы слышали истории о людях, которым требовалось мало времени, чтобы выспаться. Например:

  • Гай Юлий Цезарь — спал 3 часа в сутки;
  • Леонардо Да Винчи — спал по 15-20 минут каждые 4 часа;
  • Бенджамин Франклин — спал не больше 4 часов;
  • Наполеон Бонапарт — тоже 4 часа в сутки;
  • Никола Тесла — спал 2-3 часа в сутки;
  • Томас Эдисон — и сам спал всего 5 часов в сутки, и сократил среднюю продолжительность сна у людей на 3 часа, изобретя лампочку.

А теперь давайте разберем два примера из этого списка подробнее. Многим знаком такой афоризм Бонапарта:

Наполеон обычно отправлялся спать около полуночи и спал до 2 часов ночи. Потом вставал, работал и часов в 5 утра снова засыпал на пару часов. Получается, его сон составлял где-то 4 часа в сутки. Историки отмечают, что из-за постоянных стрессов великий полководец часто страдал от бессонницы, то есть не спал вообще. Кстати, катастрофической нехваткой сна Наполеона некоторые объясняют его стратегические провалы при Ватерлоо.

Но, отправившись в ссылку на остров Св. Елены, Наполеон Бонапарт из жаворонка превратился в сову — спал очень много и допоздна.

Второй пример — Никола Тесла, который мог работать ночи напролёт, даже не смотря на сильную усталость. После таких изматывающих будней он мог надолго погрузиться в сон, чтобы восстановить силы.

Эти примеры показывают, что короткая продолжительность сна не обязательно должна быть предметом восхищения. В следующей статье о сне я подробнее расскажу о бессоннице и о том, как быстро и крепко заснуть.

Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»

Смысл фильма «Бойцовский клуб» в том, что люди стали потребителями. Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы.

Фото: fishki.net

Выйдя за пределы системы, главный герой видит, что вокруг есть масса таких же граждан, уставших быть частью титанической системы. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов.

Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах.

Становление личности по Фрейду

Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка.

Фото: dni.ru

Он подсознательно ощущает отношения Тайлера и Марлы, как отношение своих матери и отца. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу.

Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивное мужское начало одним выстрелом в собственный рот, главный герой становится цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми.

Фото: YouTube

Критика общества потребления

План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом. Сам слоган фильма — это буддистский постулат. «Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу»

Тайлер борется с этой «болезнью» самым примитивным образом — насилием, уничтожением материальных благ, их подменой (мыло из человеческого жира, продаваемого людям, из которых и взят этот жир).

Фото: YouTube

Мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!

Работа официантом

С помощью Тайлера Джек устраивается на работу официантом. Он трудится вечерами на банкетах, разнося изысканные блюда. При этом оба постоянно бесчинствуют: пускают газы на суфле, мочатся в суп, сморкаются в заливное.

Скоро Джек узнает, что Бойцовских клубов становится все больше. В одном из них он как-то встречает Большого Боба. Между тем, Марта находит у себя опухоль, просит Джека внимательно осмотреть ее, а он замечает, у девушки такой же шрам от отпечатка губ, как и у него.

Детектив, который расследует взрыв в квартире Джека, приходит к выводу, что это был самодельный динамит. Тогда Джек и Тайлер начинают шантажировать свое прежнее начальство. Они грозятся рассказать о вклеенных кадрах порнофильмов в мультики (этим занимался Тайлер), не выявленных дефектах в автомобилях, моче в блюдах важных клиентов. Все платят за их молчание.

Вводная информация

Только выйдя в прокат, фильм не снискал популярности среди широкой публики. Слишком откровенным, слишком низвергающим все, что дорого среднему успешному человеку он был.

Популярность фильм обрел только спустя 10 лет, когда в Нью Йорк Таймс появился хвалебный отзыв на фильм, признающий его определяющим произведением кинематографа начала XXI века.

Фото: phonoteka.org

В главных ролях снялись признанные, талантливые актеры (Бред Питт, Хелена Бонем Картер, Эдвард Нортон), набирающие в нулевых популярность с удивительной скоростью. Сейчас фильм входит в десятку лучших фильмов по версии множества рейтингов.

Библия нового мужчины

На эту тему уже было написано много сотен страниц, включая научные доклады, аналитические статьи самых видных литераторов современности, диссертации. Но мы постараемся не грузить своего читателя заумными терминами, типа экзистенциализмов, нео-нигилизмов, изоляционизмов, деструктивизмов и прочих феминизаций мужчин в матриархальном обществе. Попытаемся объяснить культовый статус романа простыми словами. Так, как это сделал Чак Паланик.

Да, роман, над которым бьются самые светлые умы планеты, объясняя задумку автора, написан очень простым и доступным языком — для массы, которой он и предназначается. Паланик не ожидал, что его читатели будут корпеть над страницами, подводя под каждое действие героев теоретическую подоплёку. Он просто доступными методами вкладывает в головы современных мужчин, в массе своей, особенно в США, не обременённых интеллектом, простую модель поведения, которая по его словам сделает их свободными.

Вот она, простая философия книги: только лишившись всего, ты станешь по-настоящему свободным. Идея, прямо скажем, не нова. Но Паланик сумел переложить старые мысли на понятный и, главное, привлекательный для современного общества язык, придав ему популярную форму. Автор условно говорит, что тебе не нужно заказывать очередную пару кед в интернете, покупать новые занавески в гостиную и выбирать четвёртый ошейник для своего той-терьера. Он указывает нам на нашу зависимость от вещей, которые мы стремимся купить, но по-настоящему они нам не нужны.

Кадр из фильма

В тот момент, когда помыслы всего общества зациклены на том, как бы найти работу с такой зарплатой, которая позволит покупать ещё больше вещей, которые, в свою очередь, должны сделать людей счастливыми. Но потом оказывается, что с покупкой счастье не приходит, а если и приходит, то на весьма короткий срок. Тут же появляется необходимость покупать что-то новое.

Паланик вырывает героя своего романа вместе с читателем из этой колеи общества потребления и старается воспитать в них ненависть к этому вечному круговороту людей, вещей, денег и счастья в современном мире. Он пытается вырвать из этой цепи деньги с вещами и оставить только людей и счастье.

Кадр из фильма

С этой целью герой, хоть и неосознанно, сам начинает освобождать себя от признаков материального благополучия: квартиры, мебели, одежды, вещей. Он начинает стремиться стать независимым от своей работы — получать деньги просто так, ничего не делая.

Ближе к концу книги этот порыв одного человека перерастает в целую организацию национального масштаба, которая хочет насильно ввергнуть мир во времена, когда не было даже электричества, оставив людей один на один с самими собой, избавив их от всего чуждого природе человека.

Кадр из фильма

Это — главная мысль книги, которая бьёт в лоб. Параллельно более окольными путями автор пытается указать мужчинам на то, что они перенимают женскую модель поведения. И в тот момент, когда он начинает вызывать у мужчин отвращение к аккуратным причёскам, маникюру и каталогам одежды, он даёт им новую модель поведения — он даёт им возможность стать агрессивными самцами. В этом мире, становящемся стерильным, Паланик дарит мужчинам способ выброса адреналина и поднятия тестостерона. Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной.

Постепенно саморазрушение, которому мужчины подвергаются в подвалах баров, устраивая бои друг с другом, перекидывается на повседневную жизнь, а организация принимает национальные масштабы. В результате всё это выходит из-под контроля главного героя и перестаёт приносить ему счастье, удовольствие и даже успокоение. Всё ведёт к уничтожению мира таким, каким мы его знаем. Герой пытается остановить механизм, запущенный им же, отказывается от этой философии, но… поздно. В конце он с высоты многоэтажного здания наблюдает за тем, как остальные небоскрёбы города один за другим сравниваются с землёй.

Проект «Увечье»

Вскоре Бойцовские клубы открываются уже по всей стране. Из самых выдающихся бойцов Тайлер собирает отряд, который превращается в основу его проекта «Увечье». Он заключается в создании комитетов по беспорядкам, насилию, поджогам, дезинформации. Каждую неделю они получают от Тайлера небольшие задания. Есть еще и опасные индивидуальные поручения, которые разыгрывают в лотерею.

Главной целью проекта становится спасение планеты, освободив ее от истории. При этом Тайлеру нет никакого дела до людей.

В доме на Бумажной улице теперь постоянно собираются бойцы «Увечья». Они изготавливают мыло из человеческого жира, откаченного при липосакции. За материалом регулярно отправляются на больничную свалку. Когда однажды Тайлер без предупреждения исчезает, Джек окончательно начинается чувствовать себя лишним. Бойцы «Увечья», которых он называет «космическими мартышками» добывают мыло, которое смешивают с ароматическими травами, а члены комитета продолжают устраивать в городе безобразия. Среди них оказывается и тот самый Большой Боб из группы поддержки. Джек безуспешно разыскивает Тайлера по всей стране, понимая, что тот уже превратился в легенду.

Когда он уже отчаивается встретить друга, Тайлер звонит ему на работу. Джек садится в ожидающий его на улице автомобиль, и начинается рискованная и опасная игра с машинами, следующими по встречной полосе. Первым домашним заданием Джека становится отобрать водительские права у 12 человек.

Главный герой продолжает ездить по стране в поисках Тайлера, вскоре понимая, что за Дердена принимают его самого. Когда он связывается с Марлой, та подтверждает, что это действительно так.

Как только Джек засыпает, снова появляется Тайлер. Он зол из-за того, что Джек рассказал о его секрете кому-то еще и рассказывает, в чем дело: они оба используют одно тело — только Джек днем, а Дерден по ночам. Оказывается, что это Джек арендатор дома на Бумажной улице. Никакой бессонницы у него никогда не было, в действительности, он сильно уставал из-за того, что Тайлер по ночам овладевал его сознанием.

Марла вообще не чувствует между ними никакой разницы, для нее в принципе существует лишь Тайлер Дерден. Джек осознает, что у него прогрессирует раздвоение личности. Он понимает, что ненавидел свою жизнь, пытался вырваться из нее, тогда и появилась его вторая личность. Тайлер веселый, сильный, обаятельный, свободный и независимый. Точно такой, каким Джек всегда хотел быть, но никогда не был.

Вступительные титры

Изначально вступлением к фильму должен был стать звук щелчка затвора пистолета, за которым следовал кадр с Дерденом, держащим этот самый пистолет во рту Рассказчика. Но Финчер заплатил более $750,000 за создание новых титров, которые начинаются с нервного импульса в CGI-мозгу Рассказчика, точнее, с рецептора страха/паники. Камера постепенно выбирается наружу и останавливается на пистолете во рту.

Почему это было так важно?

Однажды в фильме Рассказчик говорит: «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить». Это одна из самых важных концепций «Бойцовского клуба». Ни Паланик, ни Финчер не призывают игнорировать страх. В конце концов, страх — это биологическая реакция. Смысл в том, чтобы признать страх, использовать и преодолеть его. Все в «Бойцовском Клубе» начинается с и является результатом страха.

Тайлер Дарден

В фильме часто повторяется идея, что потеря всего в жизни, в том числе и надежды, есть истинное ощущение свободы. Независимость от всех чувств, эмоций и тем более людей ставится во главу угла автором книги «Бойцовский клуб». Потому что это и есть мужское начало. Быть независимым от всего, что тебя окружает, чтобы в нужный момент быть готовым к самопожертвованию ради великой идеи, ради великих свершений. Любить семью, Родину и близких — это нормально и правильно. Но разве ради военных походов и великих подвигов не бросали мужчины свои дома на произвол судьбы? Разве не шли они на такие жертвы ради того, чтобы почувствовать ощущение свободы, быть вершителями судеб, стать героями? И так ли мы сейчас понимаем это завядшее в рабстве высоких технологий и комфортабельного рабства слово СВОБОДА?

Сев однажды в самолет после очередной командировки, страдающий бессонницей герой картины познакомился с неизвестным ему человеком по имени Тайлер Дерден. Знать бы ему заранее, что Тайлер Дарден это его собственное имя, а мужчина, с кем он познакомился, ничто иное, как плод его больного воображение, которое трансформировало бессонницу, стресс и скрытые желания в образ отвязного парня, занимающегося, якобы, торговлей мыла. Сойдя с трапа самолета, можно было подумать, что это их последняя встреча, но дальнейшие события дали понять — все только начинается. Они увиделись снова уже через несколько часов после прощания, когда герой фильма обнаружил, что его квартира превратилась в пепел после мощного взрыва, вызванного якобы утечкой газа. Позвонив своему новому знакомому, он дал старт проекту «Разгром» — крупнейшему антицивилизационному и антикапиталистическому терракту в современной истории.

Общение Тайлера Дердена с самим собой выглядело очень натурально. Диалоги, попойки и, самое главное, драки. Для мужчины драться — это вполне в порядке вещей. Т.е. не драться ради хулиганства, наживы или унижения другого. Дратья ради того, чтобы спустить пар и почувствовать себя мужчиной. Энергия нашего поколения уходит в никуда. Мы не используем весь тот потенциал, что дарован нам Богом. Большинство из нас не имеет настоящего примера мужского начала. Мы воспитаны женщинами, разве стоит нам искать другую женщину для решения наших проблем? Весь это посыл идет от фильма зрителям и читается в речах темной стороны Тайлера Дердена. Мы ищем женщин как раз не для решения проблем, мы их любим, ценим, но они для нас скорее как данность, как способ размножаться. И тут у нас 2 пути: искать хобби, где мы будем реализовывать свое мужское начало на построенных самими собой идеалах, либо продолжить плыть по течению этого общественного мнения, которое ориентируется на количестве денег в твоем кошельке и красоте мебели в твоем доме. И кто находит свое увлечение, тот обретает покой, но это увлечение уводит все дальше и дальше от реальности. Может во благо, а может и нет. Но для нас это настоящая отдушина, лучше которой и быть не может. Там мы настоящие, там мы те, кем хотели бы быть. И с этим глубоким ощущением душевного покоя можно мириться и с остальным происходящим вокруг нас. До тех пор, пока сильная часть нас не начнет окончательно порабощать наше сознание.

Открытие своего бойцовского клуба и стало для дуэта Тайлеров Дерденов тем самым успокоением и отдушиной. С каждой неделей количество желавших подраться увеличивалось в геометрической прогрессии. И это при том, что первые два правила этого клуба гласили:

Время шло, а главный герой так и не понимал, что образ Тайлера Дердена — вымысел его больной фантазии, что бойцовский клуб — строго его детище. Он был первооткрывателем в мире обретения своего мужского начала для многих приходящих подраться. При всем при этом он был революционером. Он давал задания членам клуба, направленные на подрыв обычного жизненного устоя крупного города. Локальные вспышки анархии руками простых служащих. Он был для них своим собственным Васко да Гамой, Авериго Веспуччи и Че Геварой в одном лице. Слушались они его беспрекословно. На этом и сыграла темная сторона Тайлера. Клуб перестал быть клубом и превратился в серьезную террористическую организацию, занимавшейся не только актами вандализма на улицах города, но и устраивавшей взрывы и поджоги крупных финансовых предприятий.

Сюжет книги «Бойцовский клуб» кратко

В книге Чака Паланика «Бойцовский клуб» читать можно о событиях, развивающихся вокруг безымянного рассказчика. Многие предполагают, что его зовут Джо, но прямо об этом в книге негде не сказано. Он работает консультантом у одного из автопроизводителей по страховым выплатам. Благодаря работе он много путешествует по стране, но всюду его окружают как он говорит одноразовые люди и вещи. Из-за этого весь мир вокруг него превращается в одноразовый, а сам главный герой как в книге Стивена Кинга «Бессонница» начинает страдать этим заболеванием. Главный герой книги «Бойцовский клуб» Паланика обращается к доктору. Но тот не прописывает ему снотворного, а советует отдых и посещение групп неизлечимо больных людей, дабы он в живую увидел настоящие страдания. Рассказчик начинает посещать эти группы и это действительно помогает. Он берет отпуск и отправляется на пляж. Здесь он знакомится с Тайлером Дердном. Но отдых не помогает ему он вновь начинает посещать группы. Вскоре их начинает посещать и Марла Зингер, которая таким образом лечится от страха перед смертью. С ее приходом посещение групп перестает помогать главному герою из-за чего у них с Марлой возникает конфликт.

Далее если роман Чака Паланика «Бойцовский клуб» скачать вы узнаете о том, как главный герой лишается всего в результате взрыва его дома. Он идет к своему единственному не одноразовому знакомому – Тайлеру. После посиделок в баре тот просит врезать ему со всей дури. Это перерастает в драку, в которой каждый бьет не столько противника, сколько своими проблемы. Постепенно к друзьям присоединяются другие люди, которые с помощью драки пытаются уйти от своих проблем. Это превращается в «Бойцовский клуб», который обзаводится своими правилами. Кроме этого главный герой романа «Бойцовский клуб» Паланика начинают заниматься хулиганством и придумывают такие же «домашние задания» для других членов клуба. Постепенно движение перерастает в полноценную подпольную организацию.

Тем временем Марла решает покончить собой и звонит главному герою. Трубку поднимает Тайлер, который спасает девушку. А организация перерастает в проект «Разгром», которые ампутирует мужские половые органы у чиновников и готовит самый настоящий террористический акт. Он должен уничтожить небоскреб и музей. Но неожиданно Тайлер пропадает и в его поисках главный герой посещает региональные центры их организации. Везде его принимают за Тайлера. В результате рассказчик понимает, что Тайлер это его альтер-эго. И что все что произошло это сделал он сам. Поэтому, когда Тайлер вновь появляется он страшится его и решает покончить с организацией. Но для этого есть только один выход – покончить с собой. Главный герой книги «Бойцовский клуб» стреляет в себя, но выживает. Он попадает в психбольницу. Но сам главный герой считает, что это рай. Миф рушится, когда один из членов его организации, который уже работает здесь уборщиком шепчет ему на ухо, что все ждут его возвращения.

Что же касается по книге «Бойцовский клуб» отзывов, то они разнятся от крайне положительных, до крайне отрицательных. Даже сам автор говорит, что книга не для всех. Она будет интереса молодым мужчинам, которые ненавидят современную культуру потребления, тем кому претят современные ценности, и кто жаждет изменений. Именно эта целевая аудитория по книге Паланика «Бойцовский клуб» отзывы дает самые положительные, для других же эта книга не будет интересна или они ее не поймут.

Итоги:

Наркотики: множество эпизодов с курением и употреблением алкоголя. В начале истории главный герой не курит, но с течением времени приобретает эту привычку. Присутствует эстетизация курения и употребления алкоголя.

Насилие: множество драк, обезображивание человека, нанесение ожога химическим препаратом, изображение отстреленной головы с вытекающим содержимым, обширная эстетизация насилия и травмированности.

Секс: фильм продвигает идею, что, не будучи половым гигантом, мужчина не может считаться настоящим мужчиной. Фильм содержит несколько порно-кадров и ряд сцен, так или иначе сопряженных с сексом (короткие сцены секса средней откровенности, звуки оргазмов, упоминания секса, изображение фаллоимитатора и т.п.).

Мораль:

– Фильм обращается к зрителям-мужчинам с призывом восстановить или нарастить мужественность, но примешивает к образу истинного мужчины множество негативных черт, во много раз перевешивающих позитивные (Из однозначно позитивных – важность активности и ответственности. Из негативных, большая часть которых намеренно замаскирована под позитивные – крайности антиматериализма: уничтожение всей материи без разбора вплоть до собственного тела и при этом одновременная заинтересованность рекламируемыми продуктами в фильме и имиджем центрального персонажа / необходимость использования ума, но на разрушительные цели / необходимость использования собственной силы, но возведенной в бездумный культ / вредительство в сфере услуг с дальнейшим их потреблением / окружение себя фиктивными единомышленниками, «одиночество в толпе» / стремление к сексуальным отношениям просто для того, чтобы считаться мужчиной / стремление к любой боли, чтобы считаться мужчиной / ломка иерархических социальных отношений и позитивность мошенничества / стремление влиять на мир как угодно, даже самым разрушительным способом / стремление к саморазрушению);. – Основной целью применения достигнутой (псевдо-)мужественности фильм предлагает обесценивание своей жизни и жизни общества на практике, т.е

саморазрушение и разрушительное влияние на общество;

– Основной целью применения достигнутой (псевдо-)мужественности фильм предлагает обесценивание своей жизни и жизни общества на практике, т.е. саморазрушение и разрушительное влияние на общество;

– фильм частично критикует капиталистический строй и корпорации, навязывающие потребление, и представляет их виновниками утраченной мужественности современных мужчин. Выходов, кроме как вернуть свою мужественность, чтобы после уничтожить себя вместе с несправедливыми социальными явлениями, картина не предлагает;

– через ряд символов и моментов продвигаются сатанинские воззрения; образы фильма со взрывом зданий можно расценивать как «прокачивание матрицы будущего» (теракт 11/09/01).

Для уже «заражённых» этим информационным продуктом предлагаем пересмотреть свое отношение к сюжету «Бойцовского клуба», как к примеру воздействия на человека его разрушительных идеалов и подавленных проблем.

Для большего понимания темы идеалов также рекомендуем посмотреть фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти», главный герой которого, как и герой Нортона в «Бойцовском клубе», захвачен иллюзиями – но только не отрицательными (крушение самолета, альтернативная личность, рационализующая желание смерти), а положительными (представление себя как супергероя). Фильмы схоже изображают, как идеалы и фантазии, которые человек вынашивает, в результате отражаются на его жизни. Посеешь желание (идеал) – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий