Николай Гоголь. Пророк Абсурда

Некоторые произведения Гоголя[править]

  • Ы
  • Мёртвые уши
  • Ревизор

    Театральный развод

  • Брак
  • Вчера на хуторе без Диканьки

    Сорочинская ярмарка

Ви таки будете смеяться, но Гоголь таки тоже был евреем

Приквел драмы В.Шекспира «Сон в летнюю ночь». Рассказывает о том, как кузнец Вакула выковал три самоцвета «Саломорили» в качестве подарка для невесты, а москаль по имени Басаврюк их украл. Чтобы выручить камни, Вакуле пришлось самому переодеться жидом и проникнуть в Кремль. После этого на него легло проклятье — невеста оказалась Пидоркой, а он каждую ночь превращался в полу-жида, полу-москаля. В отчаяньи, Вакула утопил Саломорили в Днепре и уехал в Канаду.

    • Майская ночь, или Утопленница
    • Пропавшая берестяная грамота
    • Извращённая ночь перед Рождеством
    • Страшная-престрашная месть

История о том, как Иван Грозный убил своего сына, а тот оказался сыном Бориса Годунова. Перед смертью он его проклял: «отныне каждый царь после тебя будет всё злее и коварнее, пока последний не станет полным психом, и я возрожусь под именем «владеющий миром» и зарежу его и его детей.» Так он и сделал, но в результате сам получил проклятье, и теперь покоится в пирамиде, земля не принимает его. Современники посчитали историю полным вымыслом.

    • Тётка Шпоньки
    • Заколдованное и гиблое место
  • Пиргород

    • Вуй
    • Повесть о том, как поссорился Иван Сметанович с Иваном Кефировичем
    • Старо-советские помещики
    • Тарас Картофель
  • Шербурские повести

    • Невский проспект
    • Занос
    • Шинель №5
    • Автобиографические записки сумасшедшего
    • Портрет
    • Коляска
    • Селёдка, кефир и пол-батона

Комедия «Ревизор»

Историю же про господина, который выдал себя за чиновника, Пушкин прислал Гоголю в письме, в ответ на его просьбу поделиться идеей для пьесы. Когда через некоторое время Николай Васильевич прочитал написанную комедию в кругу близких друзей, все единогласно посоветовали Гоголю тут же поставить ее на сцене. Однако это оказалось не так просто сделать – цензура решительно не пропускала пьесу. Понадобилось вмешательство Жуковского, который был близко знаком с императорской семьей. И только личное повеление Николая I помогло тому, что спектакль был поставлен.

Сам император пришел в восторг от комедии, и большинство представителей литературного круга также нашли ее злободневной и талантливой. Но чиновники, коих в Петербурге было немало, купцы и полицейские ополчились против автора, заявляя, что для него «нет ничего святого». К удивлению Гоголя, его безбожно ругали, но при этом на все четыре представления «Ревизора» в Петербурге совершенно невозможно было достать билета – их раскупали мгновенно.

Через несколько недель Михаил Щепкин представил комедию и в Москве. Реакция была приблизительно такой же. Как высказался сам Гоголь: «В «Ревизоре» я собрал всё самое дурное, что было на тот момент в России, чтобы высмеять всё это одним разом». 

Абсурд четвёртый.

     Оказывается, добропорядочный христианин не должен любить и вступать в половую близость с людьми противоположного пола.
     Половая близость мужчины и женщины считается у христиан первородным грехом. Спрашивается а как же будущие поколения На этот вопрос христиане, как правило, отвечать не любят. Те круги, которые создавали христианство, намеренно извратили, исказили и отняли у последователей новой ветви сатанизма понятие о великом таинстве рождения молодых микровселенных. То, что считалось высшим проявлением творческого потенциала человеческой духовности, что подымало человеческое сознание на космический уровень, у них вдруг стало считаться грехопадением.
     Невольно возникает вопрос как же так, если истоки появления на Земле новой человеческой жизни греховны, то, по логике вещей, жизнь человека, появившаяся вследствие такого грехопадения, тоже является греховной Выходит, так. А ларчик, оказывается, открывается просто иудейские жрецы хорошо знали, что у человека сексуальные переживания сильнее религиозных. Они естественнее, и через них человек сближается с матерью-природой. Значит, надо сделать всё возможное, чтобы подавить эти переживания. Как это сделать Конечно же, через страх, а чтобы страха было побольше, чёрные, не боясь абсурда (последний для них давно стал инструментом зомбирования) объявили сексуальную близость между мужчиной и женщиной грехопадением, по ветхозаветному – «первородным грехом».

2 вариант

Николай Васильевич написал повесть в 1835 г. и отправил на печать в журнал «Московский наблюдатель», однако опубликована она не была, издатели посчитали ее плохой и пошлой. Свет произведение увидело благодаря уговорам А.С. Пушкина напечатать ее в «Современнике». Он называл повесть веселой и фантастической. Пройдя цензурные правки, повесть опубликовалась только в 1836 году. Произведение входит в цикл «Петербургские повести» наряду с «Невским проспектом», «Портретом» и другими. Особенностью этого цикла является то, что в них освещена проблема «маленького человека».

По своему характеру повесть относится к новому в то время для русской литературы направлению – фантастический реализм.

Повествование ведется от 3-го лица. Композиция произведения состоит из 3х частей, каждая из которых позволяет сюжету развиваться линейно и последовательно.

В первой части читатель знакомится с героями и укладом их жизни. Здесь можно выделить три блока:  обнаружение носа — переживания героя и попытки избавиться от бремени — избавление.

Во второй части, происходит завязка, главный герой обнаруживает пропажу своего носа.  Читатель отправляется вместе с героем на поиски. Завершение второй части является обнаружение носа и попытки вернуть его на свое прежнее место.

Кульминацией произведения является мистическое возвращение носа на свое положенное место.

Писатель освещает несколько проблем, одной из которых является ограниченность, невежественность человека.  На примере асессора Ковалева, который гордится своим чином, считает высшей ценностью внимание женщин и высокое положение в обществе, показано насколько сильно дефект на лице рушит все планы и заставляет прийти главного героя в обезнадеженное чувство. Больше всего его беспокоит то, какие слухи пойдут о нем, оставшемся без носа. Другая проблема, не менее яркая – безнравственность людей

Цирюльник, обнаружив нос,  не стремится исправить свою ошибку и вернуть его владельцу, а наоборот, избавляется от доказательства своей вины, боясь понести наказание

Другая проблема, не менее яркая – безнравственность людей. Цирюльник, обнаружив нос,  не стремится исправить свою ошибку и вернуть его владельцу, а наоборот, избавляется от доказательства своей вины, боясь понести наказание.

Еще одна проблема, умело показанная писателем — лицемерие. Нос, получив ранг выше своего хозяина, общается с ним надменно, нехотя, всячески показывая свое превосходящее положение. Как и сам Ковалев обращается к извозчику и людям более низкого социального происхождения грубо, невежественно.

Гоголь на фоне неправдоподобности, абсурдности происходящего, показывает читателю духовный кризис тщеславной личности.

Для усиления выразительности писатель широко применяет гротеск. Преувеличена независимость носа, усиленная высоким его положением в обществе по сравнению с его бывшим хозяином. Также и в отношениях героев: Ковалев охвачен трепетом перед Носом, он боится к нему обратиться.

В произведении используется олицетворение: Нос не просто ожил, он стал полноправным членом общества, у него появился чин и планы на жизнь.

Название произведения также символично, оно выделяет нос, позволяя читателю обратить внимание на то, что нос может не только автономно жить, но и превосходить в чине своего хозяина. Произведение заставляет задуматься о многих проблемах общества. Писатель предостерегает читателя от лицемерия, безнравственности и малодушия

Писатель предостерегает читателя от лицемерия, безнравственности и малодушия

Произведение заставляет задуматься о многих проблемах общества. Писатель предостерегает читателя от лицемерия, безнравственности и малодушия.

Детство и юность писателя

Родился 20 марта (1 апреля)1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей.

В биографии Гоголя нельзя не сказать об обучении его в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в Нежинскую гимназию высших наук, где изучал юстицию. В школьные годы писатель не отличался особыми способностями в учебе. Хорошо ему давались только уроки рисования и изучение русской словесности. Ещё в детстве Гоголь полюбил театр, и в училище он был участником почти каждой театральной постановки. Что касается его ранних литературных трудов, то судить о них мы можем только по поэме «Ганц Кюхельгартен», изданной уже в Петербурге. Других ранних произведений Гоголя не сохранилось.

Литература

Гоголь начал интересоваться писательским поприщем еще в студенческие годы. Он восхищался А.С. Пушкиным, хотя его первые творения были далеки от стиля великого поэта, а больше походили на произведения Бестужева-Марлинского.

Пушкин у Гоголя. Картина академика М.П. Клодта

Он сочинял элегии, фельетоны, стихотворения, пробовал себя в прозе и других литературных жанрах. Во время учебы им была написана сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан», которая не дошла до наших дней. Примечательно, что тягу к творчеству молодой человек первоначально расценивал скорее как хобби, а не дело всей жизни.

Писательство было для Гоголя «лучиком света в темном царстве» и помогало отвлечься от душевных терзаний. Тогда планы Николая Васильевича не были ясны, но он желал служить Родине и быть полезным для народа, считая, что его ожидает великое будущее.

Книги Николая Гоголя

Зимой 1828 года Гоголь отправляется в культурную столицу – Петербург. В холодном и мрачном городе Николая Васильевича ждало разочарование. Он пробовал стать чиновником, а также пытался поступить на службу в театр, но все его попытки потерпели поражение. Только в литературе он смог найти возможности для заработка и самовыражения.

Но и в писательстве Николая Васильевича ждала неудача, так как журналами были изданы всего лишь два произведения Гоголя – стихотворение «Италия» и романтическая поэма «Ганц Кюхельгартен», опубликованная под псевдонимом В. Алов. «Идиллия в картинах» получила ряд отрицательных и саркастических отзывов критиков. После творческого поражения Гоголь скупил все издания поэмы и сжег их у себя в номере. Николай Васильевич не отказался от литературы даже после громкого провала, неудача с «Ганцем Кюхельгартеном» дала ему возможность изменить жанр.

Иллюстрация к повести Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

В 1830 году в именитом журнале «Отечественные записки» была опубликована мистическая повесть Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала».

Позже писатель знакомится с бароном Дельвигом и начинает печататься в его изданиях «Литературная газета» и «Северные цветы».

После творческого успеха Гоголя радушно приняли в литературном кругу. Он начал общаться с Пушкиным и Жуковским. Произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Заколдованное место», приправленные смесью украинского эпоса и житейского юмора, произвели впечатление на русского поэта.

Николай Гоголь, Александр Пушкин и Василий Жуковский

Поговаривают, что именно Александр Сергеевич дал Николаю Васильевичу подоплеку для новых произведений. Он подсказал идеи сюжетов поэмы «Мертвые души» (1842) и комедии «Ревизор» (1836). Однако П.В. Анненков считает, что Пушкин «не совсем охотно уступил ему своё достояние».

Увлеченный историей Малороссии Николай Васильевич становится автором сборника «Миргород», куда входят несколько произведений, в том числе «Тарас Бульба». Гоголь в письмах к матери Марии Ивановне просил, чтобы та подробнее рассказывала о жизни народа в глубинке.

Кадр из фильма “Вий”, 2014 год

В 1835 году выходит повесть Гоголя «Вий» (включенная в «Миргород») о с демоническом персонаже русского эпоса. По сюжету три бурсака сбились с пути и набрели на загадочный хутор, хозяйкой которого оказалась самая настоящая ведьма. Главному персонажу Хоме предстоит столкнуться с невиданными существами, церковными обрядами и колдуньей, летающей в гробу.

В 1967 году режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачёвым был поставлен первый советский фильм ужасов по повести Гоголя «Вий». Главные роли исполнили Леонид Куравлев и Наталья Варлей.

Леонид Куравлев и Наталья Варлей в фильме “Вий”, 1967 год

В 1841 году Гоголь пишет бессмертную повесть «Шинель». В произведении Николай Васильевич рассказывает о «маленьком человеке» Акакие Акакиевиче Башмачкине, который беднеет до такой степени, что самая обыденная вещь становится для него источником радости и вдохновения.

2. Вечера на хуторе близ Диканьки

В 1829-32 годах Гоголь написал серию рассказов, которые вышли на страницах популярных изданий, когда автору исполнилось 22. Идеи для зарисовок, картин крестьянской жизни Гоголь перенял из писем матери. Писатель попросил родительницу описать ему старинные обычаи, придания и суеверия, которыми полнилась украинская земля. Мать выполнила просьбу, а Гоголь получил ценный материал, который переработал в шедевр фольклорной литературы. Книга состоит из двух частей, в каждой — 4 рассказа.

Фома Григорьевич некогда был отважным казаком, воином, который успел отдать долг родной земле. Теперь, в старости, запорожец стал служителем церкви. У него в «копилке» сохранилось немало историй о ведьмах, русалках, нечистой силе, которая вторгается в людскую жизнь по определенным дням, на большие духовные праздники и не только.

Сочинение на тему «Портрет» Гоголь

Повесть Н.В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей.

Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет – старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова – разбогатеть и стать модным живописцем.

Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.

А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам – он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.

Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным–давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика…

Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его.

Так заканчивается повесть Н.В. Гоголя Портрет.

8. Шинель

В опубликованном в конце 1842 года третьем томе повестей о Петербурге имеет место произведение, ставшее со временем литературной декларацией о необходимости образования в обществе равенства среди социальных слоёв и о важности личных прав каждого человека. Повесть стала образцовой в жанре описания судьбы и общественной роли «маленького человека»

Замысел возник, когда Гоголь, будучи в компании товарищей, услышал анекдот о бедном чиновнике, который очень долго откладывал деньги на покупку ружья, а когда смог позволить себе приобретение, моментально потерял «трофей». История рассмешила собравшихся, а Гоголю стал грустно и тоскливо. Он написал собственный сюжет и старательно переделывал его в течение трёх лет, постепенно уменьшая ироничную составляющую в пользу более обширной патетики с нотками сентиментальности.

Акакий Акакиевич служит в должности титулярного советника и получает довольно скромное жалование. Однажды он замечает, что его шинель прохудилась, необходимо сдать её в ремонт. Портной отказывается чинить одежду и назидательно рекомендует пошить новую вещь. Скопив деньги и урезав расходы, чиновник становится обладателем новой шинели, но тут происходит фатальное происшествие.

История пророка Худа

Племя Ад гордилось своей цивилизацией и считало, что нет никого сильнее их на всей земле. Эти люди-великаны считали себя непобедимыми. Загордившись, они стали постепенно забывать о заповедях Всевышнего, и даже начали поклоняться не единому Богу Аллаху, а многим богам сразу, которых сами же и сотворили из камней. Они заблуждались точно так же, как это до них произошло с людьми племени Нуха, поглощенных в результате быстрым мощным потопом.

И тогда Аллах послал к этим людям пророка Худа, чтобы он образумил их и вернул на пусть истинный. Это был уважаемый господин, торговец из племени Ад. Он обратился к своим соплеменникам с такими словами: «О, народ мой! Я для вас истинный посланник. Откажитесь от поклонения идолам, повинуйтесь Единому Аллаху, ибо нет у вас другого бога, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (сура Аль-Араф (Ограды), 65-й аят).

Пророк Худ просил людей своего племени стать добрее и отказаться от жестоких и злых поступков, но соплеменники не слушали его и упорствовали в своём желании служить тем же богам, кому служили и их отцы. Священное Писание говорит о том, что эти люди упрекнули пророка в том, что он не может предоставить своим соплеменникам никакого доказательства, которое бы могло подтвердить его слова, и поэтому они не собираются покидать своих богов, поверив только лишь одному его слову.

Но Худ не сдавался: он продолжал то и дело обращаться к своим соплеменникам, каждый день выходил к ним и говорил о том, какую плодородную землю для жизни подарил им Аллах, какая судьба постигла когда-то народ Нуха, и адитам стоило бы поучиться на этом примере тому, какая участь может постичь народ, вставший на путь гордыни, жестокости, заносчивости и многобожия. Он увещевал своих соплеменников, говоря, что им следует быть благодарными за все те блага, что Аллах подарил им. Но на все его слова люди из племени Ад отвечали, что Худ является таким же адитом, как и они сами, а потому им непонятно, почему он выбрал на роль пророка именно его.

Несмотря на то, что посланник отвечал им, что нет ничего удивительного в том, что Аллах выбрал на роль пророка именно одного из народа племени Ад, адиты все равно не верили ему и не слушали его уговоров. Они продолжали творить беззаконие, а пророка Худа обзывали лжецом и безумцем. Они считали, что он просто разозлился на их богов, потому что они не были достаточно благосклонны к нему.

На это пророк Худ утверждал, что то, что они называют своими богами, всего лишь обычные камни, а потому людям племени Ад стоило бы послушаться его совета, пока еще есть шанс избежать гнева Аллаха.

Адиты в своей гордости и заносчивости зашли слишком далеко: они обвинили пророка в том, что он угрожает им мучительной смертью и карой, и выглядит жалко, потому что нет такого, кто бы посмел выступить против такого сильнейшего и непобедимого народа, как племя Ад.

На это Худ отвечал им, что Аллах, который подарил адитам все их земли, блага, силу и мощь, сам является бесконечно могущественнее, чем они, и точно также может забрать их силу, как подарил когда-то.

И тогда эти люди достигли невероятной гордыни и заявили пророку, что поверят ему только в том случае, если их постигнет кара Аллаха, иначе же они не поверят ни единому его слову.

Поняв, что его соплеменники все больше идут на поводу у своих заблуждений, Худу было горько осознавать, что его соплеменники возомнили себя выше, чем сам Творец, подаривший им все щедрые блага, которые они имеют.

Абсурд пятый.

     То, о чём мы сейчас расскажем, очень не нравится христианам. Речь пойдёт о христианском обряде ритуального людоедства.
     Христиане никак не признают, что их причастие через претворение хлеба и вина в кровь и плоть Христову является ничем иным, как мысленным поеданием человеческого мяса и питьём его крови. Оказывается, без этого мысленного людоедства им не достичь спасения.
     Откуда же пришёл в христианство этот каннибальский обряд Откуда и все остальные обряды ритуального людоедства – из Африки

Он, как и употребление крови первенцев-гоев в иудаизме, целиком и полностью магический и направлен на овладение через плоть и кровь (неважно, что они заменены чем-то другим) информационно-энергетическим потенциалом поедаемого. И пусть христиане не утешают себя мыслью, что это не так

Каббалисты, маги Вуду и шаманы всех континентов отлично знают, что «причастие» – самое настоящее ритуальное людоедство, а то, что оно мысленное, то этим ещё более изощрённое и сатанинское. В трудных безвыходных условиях или по незнанию, люди иногда употребляют в пищу плоть и кровь себе подобных, но мысленно они всегда противятся этому и всю жизнь сожалеют о случившемся. Христиане же, наоборот, идут на причастие, как на праздник, и не понимают, что всех их этот мистический акт делает сатанистами.

10. Портрет

Известная повесть Гоголя «Портрет» с различными изменениями в содержании публиковалась в 1834 и 1842 годах. Принято считать, что сюжет был навеян влиянием западных авторов, угадываются черты Эрнста Гофмана, Эдгара По, В. Ирвинга.

Чартков — бедный художник, которому едва хватает заработанных средств, чтобы оплачивать комнатку в Петербурге. Однажды наступает тяжелый период, молодой человек не может себе в дальнейшем позволить снимать жильё. Печальному факту предшествовала спонтанная покупка. Чартков увидел в антикварной лавке портрет, который поразил его техникой написания, придающей особенную живость чертам лица героя. Следующей ночью художнику приснился сон, будто человек, изображенный на картине, вручает ему мешок с золотыми монетами. Проснувшись, молодой человек понимает: сон связан с реальностью, ведь у него в руках оказываются те самые деньги.

Нравится +35 Не нравится -1Вы уже голосовали

7. Ревизор

Первая публикация комедийной пьесы Гоголя «Ревизор» состоялась в 1836 году, повторная — в 1842 г. Гоголь посещал литературные кружки, где не раз встречался с А. С. Пушкиным. Однажды, пребывая в творческом поиске, писатель обратился к Александру Сергеевичу с просьбой поведать ему занятную историю. Сюжет Николай Васильевич пообещал воплотить в произведении, которое окажется «смешнее, чем в аду», по его собственным словам

Поэт откликнулся и рассказал анекдот о неком гражданине Криспине, который, будучи проездом в провинции, был принят по ошибке местными чиновниками за проверяющего инспектора, чем заслужил чрезвычайное внимание и привилегии

Мелкий служащий Хлестаков прибывает в Саратовскую губернию со своим слугой, следуя из Петербурга. Значительный проигрыш в карты поставил заезжего гражданина в крайне затруднительную финансовую ситуацию. Однако сложности быстро разрешились: губернатор и его подчинённые в страхе ожидали приезда ревизора из столицы и совместно решили, что Хлестаков — та самая важная, влиятельная персона.

Средства выразительности

Чтобы создать образ пророка, раскрыть заявленную тему и реализовать идею, автор использует средства выразительности. В них чётко проявляется библейская составляющая. Преобладают в стихотворении метафоры: «духовной жаждою томим», «внял я неба содроганье», «он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык», «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул», «глаголом жги сердца людей». Также в тексте есть эпитеты – «шестикрылый серафим», «горний ангелов полет», «дольняя лоза», «грешный язык», язык «празднословный и лукавый», сравнения – «персты легкие, как сон», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы», «как труп в пустыне я лежал».

Система образов определяет особенности лексического состава стихов, поэтому в них много церковной и старославянской лексики: серафим, десница, глас, Бог, пророк, виждь, внемли.

Гоголь. Личная жизнь писателя

Николай Васильевич Гоголь был человеком совершенно не того склада, чтобы обзавестись семьей и потомством. Большую часть жизни он был невероятно аскетичен, так и не приобрел собственного жилья, обитая на съемных квартирах или у друзей, и в целом не предпринимал каких-либо шагов, чтобы устроить личную жизнь. Однако история сохранила имена двух женщин, так или иначе затронувших сердце великого классика.

Александра Смирнова-Россет

Первой был императорская фрейлина Александра Смирнова-Россет. Красивая, смуглая, кареглазая красавица покорила сердца многих видных кавалеров того времени, включая Михаила Лермонтова, Петра Вяземского и Александра Пушкина. Пленился ее чарами и Николай Гоголь. Познакомившись с девушкой через Василия Жуковского, Гоголь завязал с фрейлиной дружескую переписку, которая переросла в весьма нежные отношения. Девушка ясно понимала, что любима писателем и отвечала ему самым искренним расположением.

Но Николай Васильевич даже речи не заводил о каких-то романтических отношениях, то ли из боязни быть отвергнутым красавицей, то ли от того, что не чувствовал острой потребности в таких отношениях. В итоге через некоторое время Александра Россет получила предложение руки и сердца от преуспевающего чиновника МИДа Николая Смирнова и приняла его, сделав, по общему мнению, блестящую партию. 

Портрет Александра Осиповна Смирнова-Россет. Автор Пётр Фёдорович Соколов. 1834-35г, картон, акварель Всероссийский музей А.С.Пушкина

Мария Синельникова

Еще одной женщиной, которая имела сердечную привязанность к писателю, была его кузина Мария Синельникова. Девушку довольно рано выдали замуж, но семейная жизнь у этой супружеской пары совсем не заладилась, и вскоре Мария оставила мужа и вместе с детьми переехала в свое родовое имение под Харьковом. Туда-то однажды и приехал Николай Гоголь вместе с матерью и сестрами.

С первых фраз стало понятно, что Мария в лице писателя обрела родственную душу, они много общались, и женщина даже призналась Гоголю в своих чувствах. Но это случилось за пару лет до его смерти, когда писатель уже полностью погрузился в мистицизм и религию, почти все время постился и в сторону женитьбы даже не помышлял. Мария и Николай Васильевич все время до его кончины вели переписку, писатель отвечал на все ее письма. Мария Синельникова до конца жизни сохранила самые светлые воспоминания о Гоголе. 

«СКАЖЕНИЙ» АБО шизофренік?

У ранньому віці Гоголь відрізнявся хворобливістю і до трьох років практично не говорив. Але незабаром розвиток увійшло в свою колію: читати і писати він навчився самостійно. А потрапивши до Ніжинської гімназії, став надмірно активним. У відомості за лютий 1824 року по поводженню у нього поставлена ​​одиниця «за неохайність, блазнювання, впертість і непокора».

Ймовірно, труднощі зосередження (по-сучасному – «синдром гіперактивності і порушеного уваги») заважала його успішності, так як навчався майбутній письменник погано, йому постійно потрібні додаткові заняття. Тому не дивно, що вчителі гімназії пізніше були вражені його всеросійської літературної славою. Адже Гоголя називали «посередністю», він твердо не знав навіть «дієвідмін дієслів ні на одній мові».Остання обставина – неуспішність саме по мовам – особливо дивна, якщо врахувати геніальний стиль письменника.

У 1825 році, намагаючись уникнути покарання різками за якісь витівки, Микола прикинувся «шаленим». Довелося покликати чотирьох службовців, яким наказали взяти Гоголя і віднести його в особливе відділення лікарні. Там він пробув два місяці (!), Розігруючи роль «скаженого». Але будь-який психіатр скаже, що симулювати «сказ» або інше психомоторне збудження так довго ще нікому не вдавалося. Найчастіше симулюються симптоми «тихого божевілля» або одиничний «епілептичний припадок». Так що ж сталося з майбутнім письменником?

За описом стався епізод схожий на істеричний припадок або на стан звуженої свідомості, що теж не вкладається в такий тривалий термін. Можливо, це був напад шізоаффектівнонія, що поєднує в собі симптоми шизофренії і маніакально-депресивного психозу), який поклав початок нескінченній низці нападів хвороби, сведшей Гоголя в могилу.

Це припущення підтверджує і той факт, що в тому ж 1825 році Гоголь повернувся в гімназію після канікул зовсім невпізнанним, з полярно протилежних характером.Так що це міг бути і напад шизофренії, після якого особистість хворого, як правило, набуває нових, невластиві йому раніше риси.

Придуркуватих змінилася малозрозумілою сором’язливістю і мовчазністю. Особливо кидалася в очі, як прийнято виражатися в даний час, занедбаність зовнішності. Спогади товаришів носять майже знущальний тон: «розпатлана голови Гоголя увійшла у нас в загальну насмішку … Завдяки його неохайності, ми все гребували подавати йому руки при зустрічі в класах. Та й він сам, помічаючи це, не шукав від нас доброго вітання, намагаючись завжди не помічати нікого з нас. він вічно залишався один. Зрештою ми навіть перестали брати в руки і ті книги в бібліотеці, які він тримав в руках, боячись заразитися якою-небудь нечистю «. Це типове опис хворого на шизофренію.

ФОБІЇ ОТОЧИЛИ

У Гоголя була фобія отруєння ліками. Через це він категорично відмовлявся від призначалися йому лікарями препаратів. Але інша фобія – страх перед хворобами, нозофобія, – одночасно змушувала його звертатися до безлічі лікарів. Ті, в свою чергу, ставили найрізноманітніші діагнози: від «нервового розладу» до «гемороїдальної хвороби».Страждав Гоголь і танатофобія, тобто страхом раптової смерті, яка у нього супроводжувалася панічної острахом померлих або вмираючих людей, похоронних церемоній.

Абсурд шестой.

     Как мы знаем, любое нормальное человеческое общество должно иметь твёрдые моральные установки. Любое, но только не христианское. У христиан, благодаря учению канонического Иисуса Христа, всё наоборот. На взгляд неискушённого человека, христиане вроде как имеют какие-то нравственные критерии и могут оценить, что хорошо и что плохо. Но с другой стороны, если необходимо, они легко и просто могут от них отказаться. Опять же в этом им поможет Иисус Христос, который как раз на такой случай и завещал «не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и вам будут мерить».
     Пожалуйста, вот мы уже и столкнулись с двумя разными понятиями и в чисто христианской манере.
     Оба они слиты в единство.
     Первое говорит о грехе осуждать деяние кого-то,
     второе – краткое изложение содержания закона кармы.
     Всё вместе дословно надо понимать так «если кого-то, даже справедливо, вы будете осуждать или, в целях воспитания, ругать, то вас будут мерить тем же».
     Но ведь, с точки зрения здравого смысла, нравственные критерии для того и создаются людьми, чтобы судить и осуждать правильность или неправильность того или иного действия человека, и осуждение низкого поступка не может быть грехом. Но Иисус Христос расценивает по-иному. То, что в этом направлении учение Христа аморально, никому из христиан в голову не приходит. Иисус своим утверждением ставит человека, делающего зло, выше морали, и с этим христиане согласны и даже гордятся изречением своего пророка. Налицо абсурд, самая настоящая бессмыслица. Но, оказывается, не всё так просто учение Христа чётко отслеживает две морали для чужих и для своих. Чужим – запрещено, своим же – можно.
     Вот мы и столкнулись с тем самым нравственным механизмом, который даёт право христианам быть насильниками и палачами в масштабах стран и континентов. Когда было очень надо, эти люди забывали, что во Христе все народы – братья, что убийство – грех и т.д. И нисколько не смущаясь, проливали реки и моря крови, – достаточно вспомнить знаменитые крестовые походы. Ведь не мусульманский мир и не «языческий» был организатором этих кровавых предприятий. А сколько на совести христиан заживо сожжённых на кострах «еретиков»! Как утверждают немецкие исследователи, руками «святой» Инквизиции за период её владычества только в Европе было сожжено и умерло под пытками 20.000.000 ни в чём не повинных граждан. И совесть у тех, кто делал эти злодеяния, благодаря учению Христа, не пострадала. Вот он, плод двойной морали!

А теперь вспомним, кто является потребителем энергии человеческого страдания?
     Конечно же, высшие силы Тьмы и разрушения. А раз так, то понятно, кому, прежде всего, нужна была христианская двойная мораль, и земным проводником чьих идей являлся канонический Иисус Христос.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий