Необходимость занятий и тренировок для развития мозга

Почему онлайн-тренажеры ума?

Огромным останавливающим обстоятельством в тренировке памяти или внимания служит необходимость четкого планирования и подбора упражнений, соответственно, дальнейший сбор ресурсов (как материальных, так и информационных), и нужно потратить уйму времени и усилий для этого. Многие не раз собирались «взяться за себя» с понедельника, но он еще для них так и не наступил.

Готовое решение всегда удобно и если у человека нет особенных требований, связанных с определенными отклонениями в развитии, бесплатные онлайн-тренажеры для мышления, памяти или внимания как нельзя лучше подойдут для быстрого старта в саморазвитии.

Много классических игр на мышление доказали свою эффективность на протяжении столетий, однако почти все они требуют партнера. В то же время современные программы тренировок вобрали в себя только самые действенные упражнения и позволяют заниматься в любое время суток, не подстраиваясь ни под кого. Для этого даже не обязательно быть за компьютером, так как даже с помощью смартфона вы сможете с пользой провести время в ежедневной поездке на работу и потратить это время с умом.

От продаж к личностному росту

В Европе мода на тренинги пришла уже после войны: восстанавливая Старый Свет, Америка импортировала на континент многие свои привычки. Первоначально речь шла только о профессиональных и финансовых тренингах — так уже в 1946 году Ханс Гольдман провел в Швеции свой первый тренинг с говорящим названием «Как продавать больше в послевоенной Европе». Ну а вслед за Старым Светом к новой моде подтянулся и весь мир.

К слову, впоследствии Ханс Гольдман стал основателем одной из известнейших международных компаний по тренингам — Mercuri International: именно она в 1990-х первой пришла и на российский рынок, где эта ниша была еще никем не занята.

Своеобразного пика — и новый толчок к развитию — учение об успехе получило в 1960–1970-х годах, когда исследования Мартина Селигмана положили начало позитивной психологии. В ходе одного из экспериментов он поместил собак в клетки и после сильного звукового сигнала давал животным короткий и слабый разряд тока. Его собаки избежать не могли, что бы они ни делали. Затем Селигман перевел их в другие клетки, где их активность могла бы спасти их от удара током, однако в новых клетках они не стали пытаться предпринимать усилий для своей защиты, только лишь скуля после звукового сигнала в ожидании разряда.

Спорт и психическое здоровье

Полезны занятия спортом и для сохранения психического здоровья. Несколько важных моментов положительного влияния физической активности:

Настроение

Занятия спортом — эффективный инструмент для повышения настроения. Основная причина выражается в том, что во время физической активности организм человека интенсивно вырабатывает упомянутые выше гормоны удовольствия. Чтобы улучшить отношение к жизни, вовсе не обязательно ставить олимпийские рекорды — достаточно и лёгкой нагрузки.

Заряд энергии

Занятия спортом не только улучшают настроение, но и делают человека более энергичным. Благодаря физической активности в организм начинает поступать больше кислорода и полезных питательных веществ. Это в свою очередь улучшает работу лёгких и сердечной мышцы. Следовательно, тело начинает выполнять свои функции максимально эффективно, что и делает человека более энергичным, а, значит, психически уравновешенным.

Улучшение качества сна

Спорт поможет тем, кто страдает от бессонницы и различных нарушений сна. Те, кто любит спорт, легко засыпают и хорошо высыпаются. А качественный сон укрепляет психическое здоровье.

Освобождение от неприятных мыслей

Иногда у людей бывают такие периоды в жизни, когда их одолевают тревожные, навязчивые мысли. В такие моменты кажется, что от негативных внутренних переживаний невозможно никуда деться — и это просто сводит с ума. Но на самом деле с этим можно справиться, если заняться спортом. Физическая активность способна отвлечь от плохих мыслей.

Борьба со стрессом

К сожалению, многие борются со стрессом, «заедая» его огромным количеством вредной пищи, употребляя алкогольные напитки или ругаясь с окружающими. Иными словами, занимаются энергетическим вампиризмом, высасыванием у других людей энергии, которой на данный момент не хватает.

Все эти способы борьбы со стрессом вредят здоровью. К тому же они могут лишь усугубить имеющиеся проблемы.

Одним из самых лучшим методом борьбы со стрессом врачи и психологи считают занятия спортом.

Повышение самооценки

Это происходит постепенно. Сначала тело становится более подтянутым. Человек, замечая это, становится уверенным в себе, благодаря чему повышается его адекватное восприятие самого себя.

Укрепление характера

Спорт закаляет характер и укрепляет силу воли. Определённое время для занятий спортом каждый день, несомненно, дисциплинирует и совершенствует полезные организаторские способности. Кроме того, спорт развивает в человеке такие важные качества, как целеустремлённость и воля к победе.

Улучшение памяти

Немецкие учёные выяснили, что занятия спортом укрепляют память. Однако речь идёт лишь об умеренных физических нагрузках. Изнурительные тренировки негативно сказываются на когнитивных способностях, в том числе и на памяти. Так что всё хорошо в меру, в том числе и спортивные занятия.

Развитие креативности

Известный философ Ницше признавался в том, что пешие прогулки дают простор полёту его фантазии. Новейшие исследования учёных доказали, что физическая активность действительно развивает нестандартное мышление. Получается, что занятия спортом можно рекомендовать всем творческим людям, которых по каким-либо причинам покинуло вдохновение.

В общем, занятия спортом можно считать панацеей от множества психологических проблем. Спорт можно назвать одним из эффективнейших инструментов для саморазвития и личностного роста. Плюс ко всему занятия, связанные с движением, приносят большое удовольствие. Но прежде чем вставать на лыжи или брать в руки гантели, следует уделить время консультации с врачом. Это особенно касается тех, кто имеет серьёзные проблемы со здоровьем.

Основные потребности человека, ведущие к саморазвитию

Человек без мотивации вряд ли начнет выполнять какие-либо активные действия. Чем сильнее индивид замотивирован, тем с большим удовольствием и азартом он принимается за работу.

Вполне очевидно, что чем большее число потребностей у нас получится реализовать, тем выше будет наш статус. Реализация напрямую связана с мотивировкой: чем сильнее хочется, тем больше усилий мы готовы приложить. Согласно теории Маслоу, мотивация строится на стандартных потребностях индивида.

Ученый сделал вывод, что базовых потребностей у человека всего пять. Рассмотрим каждую из них:

Физиологические

Физиологические потребности есть у каждого живого существа. Конечно, в том числе и у людей. Без их удовлетворения жизнедеятельность не может проходить по умолчанию. Пока человек не чувствует насыщения пищей и водой, не может полноценно дышать и отдыхать, ни о каком саморазвитии и речи не идет.

Например, человеку сильно хочется в туалет, и пока он испытывает эту потребность, он не станет увлеченно изучать новый материал или наслаждаться природой. Таким образом, удовлетворение физиологических потребностей оказывает прямое влияние на возможность индивидуума заниматься учебой, творчеством, работать и вести бизнес. В качестве примера также можно привести полноценный сон, питание, дыхание, и т. д.

Потребность в собственной безопасности

Вторая группа физиологических потребностей человека включает в себя необходимость чувствовать безопасность и стабильность. Представьте себе новорожденного малыша. Несмотря на то, что его сознание еще не сформировано, он все равно стремится ощущать себя в безопасности.

Конечно, это происходит только после того, как удовлетворены главные потребности: голод и жажда. Он не может достичь цели сам, за него это делает любящая мать. Взрослые люди сами выполняют действия для обеспечения своей безопасности: страхуют жизнь и здоровье, обращаются к врачам при необходимости, устанавливают камеры наблюдения в домах и пр.

Социальные потребности

Здесь стоит отметить потребности в любви и в ощущении своей принадлежности. Каждый из нас регулярно заводит новых знакомых, ищет партнера для создания семьи. Многие причастны к определенным группам людей, к примеру, являются членами клуба читателей, прихожанами церкви, волонтерами по спасению животных, входят в состав поисковых отрядов, профсоюзов и пр. Человек, имеющий некоторую обратную связь в социальной среде, чувствует, что он полезен и ценен.

Признание

Индивид чувствует, что его любят, понимает свою значимость в обществе. Так как его роль достаточно высока, то влияние окружающих уже не так сильно ощущается. Появляется новая потребность

Личности важно чувствовать признание со стороны других людей, хочется, чтобы ее умения, навыки и таланты были приняты. Когда индивидуальность человека имеет определенный вес, развивается уверенность в себе и своих силах.

Самоактуализация, самореализация

Маслоу утверждал, что если человек нуждается в самоактуализации, то он на высшей ступени развития потребностей. Необходимость в саморазвитии появляется после удовлетворения всех вышеперечисленных нужд. Именно тогда личность ищет свое «я», пытается понять, в чем заключается ее истинное предназначение.

Когда человек ощутит потребность в самоактуализации, его жизнь может круто измениться. Возможно, он поменяет работу или откроет свой бизнес, начнет больше читать, отправится в путешествие. Каждое его действие будет направлено на поиск себя. Он станет искать способы, чтобы раскрыть свои таланты.

Проявление потребностей в саморазвитии у каждого человека происходит по-разному. Кто-то стремится стать настоящим экспертом в выбранной сфере деятельности, заработать все деньги мира и получить мировое признание. Другие же понимают, что им для полного счастья нужно совсем немного: уютный дом и близкие люди рядом.

Однако потребностью в самореализации наделены все без исключения, без нее саморазвитие невозможно.

Пути самосовершенствования и саморазвития человека

Если вы хотите изменить жизнь к лучшему, не спите по 10 часов – человеку достаточно 7 – 8 часов для сна в сутки, что позволит вставать хотя бы, на час ранее запланированного и больше успевать. Время – самое ценное, что есть у каждого из нас, потому и распоряжаться им надо соответственно

Никогда не откладывайте дела первостепенной важности, и не думайте, что работа в лес не убежит, и прочее. Безделье ведет к деградации

Каждый вечер обдумывайте проведенный день, рационализируйте время и действия – человек, умеющий управлять временем способен управлять всем. В телефонных разговорах никогда не повышайте голос и не теряйте уверенности, также всегда уважайте собеседника.

Помните, необходимость развития человека вытекает из целесообразности его действий – правильная постановка цели и работа ради удовольствия, а не признания обществом, творят чудеса. Отсюда можно сделать вывод, что составляющими этапов саморазвития и самосовершенствования являются дисциплина и рациональность, хладнокровие и безудержное стремление, потенциал и разум, вдохновение, желание и понимание, а также физическая способность организма выдержать все испытания. Если вы хотите прожить жизнь не просто так, действуйте!

Основные требования при занятии спортом

Несмотря на огромное изобилие положительных свойств спортивной жизни, было бы несправедливо не упомянуть об её главных требованиях, которые необходимо соблюдать в процессе занятия спортивными упражнениями. В принципе, их не очень много, однако каждое из этих условий необходимо выполнить, дабы не получить сплошной вред от будущих тренировок.

Во-первых, чтобы не причинить ущерб здоровью от занятия физкультурой, нужно пройти обследование в поликлинике и убедиться, что Вам разрешено заниматься тем видом спортивной деятельности, который Вы выбрали.

Во-вторых, если Вы занимаетесь таким видом спорта, в котором необходимо пользоваться спортивным оборудованием, то перед их использованием надо проконсультироваться с тренером или же с опытным в этом деле человеком.

В-третьих, во время тренировок всегда прислушивайтесь к своему организму. Если Вы чувствуете слабость и нежелание продолжать занятие спортом, то не мучайте себя, а уезжайте домой отдыхать. И при этом помните, что чрезмерные нагрузки способны серьёзно навредить Вашему здоровью.

Как подготовиться к тренировкам и упражнениям?

Выделим сразу несколько рекомендаций и советов, которые нужно учитывать перед проведением тренировки головного мозга. Качественно проведенный подготовительный процесс позволит сделать мозговые структуры более податливыми, эластичными, готовыми к восприятию и запоминанию новой информации, а также к ее дальнейшему воспроизведению и правильному использованию.

К основным правилам можно отнести:

  • Наличие достаточно уровня углеводов и фосфатов в организме. Рацион питания человека должен включать в себя еду, которая богата фосфором (бобовые, орехи, фасоль, качественный плавленый сыр, кунжут, овес и т.п.), продукты с повышенным содержанием углеводов (отруби, рис, молоко, кефир, рыба и т.п.). Также рекомендуется свести к минимуму употребление спиртных напитков, которые негативно воздействуют на нейроны. Опасен для мозговых структур и углекислый газ, содержащийся в алкоголе.
  • Устранение гиподинамии. У человека не получится быстро развить мозг и активировать новые умственные способности, без достаточной физической активности. Гиподинамия обычно развивается у людей с малоподвижным образом жизни, с сидячей работой, у любителей неактивного отдыха. Побочные эффекты гиподинамии заключаются в том, что в таком состоянии организм в недостаточном количестве расщепляет жировые кислоты, а это потенциально может стать причиной появления бляшек холестерина в сосудах, что приведет к проблемам с кровообращением и кровоснабжением мозга соответственно.
  • Употребление достаточного количества жидкости. Развивать мозг можно только при правильном питании и обильном питье, что позволит снизить концентрацию шлаков и токсинов в организме, а также расширить когнитивные способности. Рекомендуемый объем выпиваемой воды в день – 1 литр на каждые 30 кг веса. Если человек подвержен стрессовым ситуациям, то рекомендуется увеличить ежедневный объем употребляемой жидкости.

Соблюдая эти простые правила, можно создать нужный и полезный фундамент для последующей тренировки мозговых структур. В процессе эволюции у человека приспособительные процессы достигли наивысшего уровня, поэтому приобретение новых умений и навыков – это неотъемлемая часть развития человечества. Антропогенез – яркое тому подтверждение.

Упражнение №3

Быстрое, простое упражнение, которое позволяет синхронизовать деятельность больших полушарий, ускорить их взаимодействие. Процесс выполнения следующий:

  • Кладем правую руку на живот и начинаем гладить ею живот по часовой стрелке.
  • Затем левой рукой слегка стучим по голове строго вертикальными движениями.
  • Немного тренируемся, после чего стараемся выполнить такую гимнастику одновременно, без утраты качества выполнения.

Если это упражнение выполняется человеком впервые, то сначала он, даже не замечая, попросту путает движения: левой рукой совершает круговые движения, а правой – стучит по животу. В этом и заключается сложность выполнения. Если после тренировки всё получилось, для закрепления результата на последнем этапе рекомендуется поменять руки и повысить скорость движений.

Все эти три упражнения будут особенно полезны для ребенка дошкольного и школьного возраста, а также для взрослых. Несмотря на кажущуюся простоту, эти задания отлично тренируют активность и работоспособность обоих полушарий, способны улучшить память, воображение, мыслительную деятельность. Видимые изменения работы мозга будут заметны, если человек дополнительно пройдет курсы по когнитивистике.

Расскажите ученикам о важности сна

Недосып ухудшает мыслительные процессы по всем измеряемым показателям

От плохого сна страдают внимание, рабочая память, моторика, способность действовать целенаправленно и мыслить логически, а также математические и другие способности

Эксперимент с участием военнослужащих, работающих со сложной военной техникой, показал:

  • одна ночь без сна снижает когнитивные способности на 30%;
  • две ночи без сна снижают когнитивные способности на 60%.

В другом исследовании недосыпа участники спали не больше шести часов в течение пяти ночей. Их когнитивные показатели оказались такими же, как и после 48 часов полностью без сна.

Дело в том, что мозг «проигрывает» приобретённый за день опыт в фазе медленноволнового сна. Проще говоря, ночью происходит обработка полученной информации «в режиме офлайн». Лишая себя сна, мы не даём мозгу переварить новое.

В одном исследовании студентам предложили несколько математических задач и способы их решения. Им, однако, не сказали, что есть более простые методы, чтобы справиться с заданиями. Учёным было интересно, можно ли как-то помочь студентам догадаться об этих альтернативных решениях. Оказалось, что это можно сделать, если отправить студентов спать с мыслью о задании.

Если выдать студентам задание и просто подождать 12 часов, только 20% из них найдут самое рациональное решение. Если же 8 из этих 12 часов студенты будут спать, разгадку отыщут до 60%. Выходит, сон делает наше мышление в три раза более креативным.

Причём полезен не только ночной сон. Исследования показывают, что всем нам свойственна тяга к полуденной дрёме.

Примерно в обеденное время мозгу нужен отдых, и ему не важно, чем занят хозяин, объясняет Медина. Причём перерыв на сиесту не обязательно должен быть долгим

Эксперимент НАСА показал, что дневной сон длительностью всего 26 минут повышает работоспособность на 34%

Причём перерыв на сиесту не обязательно должен быть долгим. Эксперимент НАСА показал, что дневной сон длительностью всего 26 минут повышает работоспособность на 34%.

А что, если бы школы всерьёз отнеслись к потребности организма вздремнуть посреди дня? Важный урок, презентацию или экзамен не стоит назначать на это время, считает Медина.

В 2008 году книга «Правила мозга» Джона Медины впервые вышла в печать. Тогда, вероятно, нейробиологией интересовались лишь немногие преподаватели

Сегодня же всё больше людей понимают, насколько важно знать, как работает наш мозг. Представлять, как обучение устроено на нейрофизиологическом уровне, — хорошее подспорье для педагога

Психология саморазвития

До 80% убеждений, знаний о мире человек получает в детстве. Он впитывает чужие мысли, постепенно начинает считать их своими. Нередко установки, полученные в первые годы, мешают достичь больших результатов в разных сферах жизни или заставляют отказываться от собственного пути. Часто проходят десятилетия, пока человек начинает понимать, что жизнь, которую он ведет — не то, чего хочется. 

Теория самоактуализации, созданная Абрахамом Маслоу в рамках гуманистической психологии, акцентирует внимание на том, что для каждого человека важно полностью реализовать заложенный в нем потенциал. Психология саморазвития базируется на удовлетворении человеком основных потребностей. 

Маслоу представил их в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические (пища, сон, секс), а на вершине — духовные потребности

Чтобы реализовать их, необходимо пройти все этапы саморазвития, самоактуализироваться. 

Маслоу представил их в виде пирамиды, в основании которой лежат физиологические (пища, сон, секс), а на вершине — духовные потребности. Чтобы реализовать их, необходимо пройти все этапы саморазвития, самоактуализироваться. 

С увеличением значимости потребностей из верхней части пирамиды Маслоу растет и стремление человека к реализации своих способностей, достижению успеха. В процессе саморазвития и движения к задуманным целям удается решить несколько задач:

  • обогатить личность новыми качествами;
  • повысить собственную конкурентоспособность в профессиональной сфере;
  • укрепить на высоком уровне самооценку;
  • получить инструменты для дальнейшего развития.

В процессе саморазвития удается много узнать о себе и мире, часто — полностью пересмотреть взгляды на жизнь и обрести гармонию. 

Как распознать нарушения внимания у взрослых и детей?

Давайте начнем с нарушений концентрации у малышей

Скорее всего, ваша кроха испытывает сложности с вниманием и сосредоточенностью, если:

  • постоянно забывает ваши просьбы, которые приходится многократно повторять;

  • не может ответить на вопросы о прочитанной книге или просмотренном мультфильме;

  • жалуется на быструю и постоянную усталость;

  • регулярно оставляет занятие, не завершив его до конца;

  • кажется, что он занимается делами только для того, чтобы его побыстрее оставили в покое, при этом работает неопрятно, быстро, как говорится, «тяп-ляп»;

  • совершает множество ошибок в домашней работе;

  • не способен долго заниматься одним делом;

  • избегает выполнять задания, требующие максимального терпения и точности;

  • часто теряет/забывает личные вещи;

  • не умеет строить планы.

У взрослых людей симптомы расстройства схожи, с тем лишь отличием, что задачи у них требуют более зрелого подхода и предполагают несение полной ответственности за свои действия.

Если взрослый человек испытывает трудности с концентрацией, постоянно отвлекается от задач на незначительные мелочи, переключается на другие действия, испытывает проблемы с самоорганизацией и дисциплиной, часто опаздывает, откладывает важные дела на потом, подвержен постоянным переменам в настроении, слишком возбужден или, наоборот, разбит и апатичен, то, скорее всего, пора задуматься, что не так с вниманием и как это исправить.

Способность учиться и доминирование

У мозга есть два важных качества, требующих взаимодействия: хранение приобретённых знаний, то есть своеобразная база данных, и способность импровизировать на основе этих данных. 

Некоторые школы пропагандируют использование стабильной, механически заученной базы данных, игнорируя импровизаторские инстинкты, формировавшиеся миллионы лет.

От этого страдает креативность. Другие, напротив, поддерживают способности к творчеству, не ставя на первое место создание фонда знаний. Они игнорируют нашу потребность в глубоких знаниях об объекте, которые запоминаются и сохраняются в высокоструктурированной базе данных.

Исторически способность к обучению развивалась из-за необходимости поддерживать отношения с другими особями. Мы научились сотрудничать, то есть ставить общие цели, учитывающие интересы всех союзников. Для того чтобы понимать интересы союзника, нужно уметь распознавать мотивацию других, что им нравится и чего они боятся. Необходимо знать об их заветных желаниях. Осознав, что передача опыта и групповая сплочённость позволяют доминировать, люди увидели в этом свою силу. Многие учёные полагают, что умение предсказывать и манипулировать другими и интеллектуальное доминирование имеют прямую зависимость. Наше интеллектуальное мастерство (язык, математика, искусство), возможно, возникло благодаря сильной потребности предугадывать психологическое состояние союзников.

Процесс обучения подвергается влиянию эмоционального окружения. Качество обучения частично зависит от отношений между учеником и учителем. Если человек не чувствует себя в безопасности рядом с учителем или руководителем, он не сможет работать хорошо. Если в отношениях с учеником существует непонимание, учитель не сможет установить с ним контакт, а ученик может замкнуться в себе.

Перемены ждут!

Когда человек начинает развиваться, он хочет изменить все и сразу, но такое желание, к сожалению, реализовать будет невозможно. Энтузиазм вспыхнет и также быстро погаснет из-за того, что это слишком неподъемная нагрузка. По этой причине для начала поделите жизнь на направления.

Условно пути саморазвития можно разделить на несколько частей:

  1. Здоровье. Сюда можно отнести режим, а также правильное питание, физическую активность, спорт, здоровые привычки, диагностику организма.
  2. Профессия. Для развития данной сферы нужно постоянно повышать квалификацию, получать дополнительное образование, более глубоко изучать предмет.
  3. Психология. Сюда можно отнести поиски пути к собственному Я, принятие себя, понимание причин своего и чужого поведения, развитие эмоционального интеллекта, адекватная самооценка и уверенность в себе.
  4. Духовный рост. Сюда можно включить отказ от негативного восприятия, работу с мышлением.
  5. Интеллект. Постоянное расширение кругозора, развитие аналитических способностей, логического мышления и памяти, постепенное изучение языков.
  6. Коммуникация. Развитие коммуникативных навыков, а также изучение ораторского искусства.
  7. Творчество: освоение нового, развитие своих талантов, а также артистизма.

Когда мы будем работать над каждой областью, мы можем попасть в зависимость от личностного роста, тренингов и марафонов. Но это и к лучшему. Это происходит все из-за того, что когда мы обучаемся, то ощущаем сильный подъем сил, также нас вдохновляет речь харизматичного тренера.

Самое главное в самосовершенствовании – это обязательно отделить истинную работу над собой и своим телом от краткосрочного импульса. Да, ментор будет давать заряд энергии, дарить новый взгляд на слабые и сильные стороны, может показать настоящие возможности, позволяет разглядеть свои таланты. Но такой заряд нам дарят для того, чтобы мы начали наконец-то развиваться и действовать. Ведь работать будет только то, что мы успели применить на практике. И только от нас самих зависит, сможем ли мы выполнять эту рутинную и трудную работу над собой. Если только посмотреть курсы, ничего, конечно же, не поменяется.

Популярные образовательные платформы

Платформа продвигает непрерывное и прикладное образование. Доступны курсы в сфере анимации, дизайна, иллюстрации, фото- и видеосъемки, бизнеса, писательского мастерства.
Портал посвящен сферам IT и Digital. Если хотите сменить профессию на более современную, вам сюда.
Еще одна платформа для обучения в Digital-сферах. На ней доступны в том числе и программы высшего образования.
Русскоязычный аналог Coursera. Курсы по всем направлениям от ведущих российских университетов.
Бесплатные видеолекции из самых разных областей знания.
Гуманитарный образовательный портал про историю, литературу, культуру, искусство.

Комплекс упражнений для развития левого полушария

Он рассчитан на то, чтобы улучшить деятельность левого полушария. Упражнения можно выполнять отдельно или в комбинации с перечисленными выше, однако развивать головной мозг лучше всего комплексно.

Сюда входят следующие упражнения:

  1. Все действия необходимо выполнять в течение длительного времени только правой рукой, если манипуляции можно совершить с использованием одной руки – задача заключается в том, чтобы полностью не задействовать левую руку. Несмотря на всю привычность действий, выполнение данного упражнения для правшей станет весьма необычным.
  2. Чтобы качественно развивать левое полушарие, необходимо каждый день уделять свое время, играя в игры на логику и решая математические задачи, даже если вы в этой сфере плохо соображаете. Развивайтесь!
  3. Ежедневно примерно по полчаса нужно разгадывать сканворды или классические кроссворды. Решение таких логических задач относится к аналитической сфере, а не к интуитивной, поэтому полностью задействуется левое полушарие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий