Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Математический квест, и как его провести

Слово «‎квест» происходит от английского «‎quest»‎, «‎цель, задача», также этим словом отмечают задания в играх, как компьютерных, так и настольных. Иными словами, квест — это цепочка заданий, облечённых в игровую форму.

Обратите внимание! Такое мероприятие можно сделать как с сюжетом, так и без него. Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко. Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко

Скажем, детям в возрасте 5–6 лет еще интересно посмотреть историю про Бабу Ягу и Красную Шапочку, а вот дети в возрасте 6–7 лет могут чувствовать себя немного неловко.

Тогда лучше облечь квест в более «‎взрослую» форму, назвав его, скажем, «‎Спортивная математическая викторина»‎ или же сделать историю, где главным персонажем будет детектив, а расследовать он будет дело о пропаже ответов на вопросы в контрольной. Если у учреждения есть проектор, то для создания соответствующей атмосферы можно поставить фоновое видео. Для того, чтобы не тратить время на скачивание, его можно запустить онлайн. Именно такими нюансами и отличается для детей по-настоящему занимательная математика от обычных уроков.

Ничто не сделает для детей мероприятие интересней, чем возможность повеселиться

Важно! Необходимо понимать, что квест — мероприятие, прежде всего – развлекательное, и учитель должен проявить готовность к тому, что интерес детей важнее качества донесения информации. Организация уголка природы в детских садах по ФГОС. Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Это не урок, не тестирование и не контрольная работа. Хорошая загадка про математику для детей — та, в которой ему захотелось найти ответ, но никак не та, где ответ был сложным и скучным. Также у ребёнка должна быть причина участвовать в странном и непонятном для него действии. Такой причиной может стать грамота или сладкий приз.

Сам процесс создания квеста выглядит так:

  1. Придумать историю или причину, по которой детям придётся решать те или иные задачи.
  2. Разделить квест на несколько этапов (об этом ниже).
  3. Распределить локации, учитывать, что для качественного проведения квеста придётся распределить детей на группы не больше, чем из 5 человек, иначе никак не удастся уделить каждому достаточно внимания на каждой из стадий. (В случае, если педагогов не хватает для параллельной работы, можно провести с частью группы обычное занятие, а с другой — квест, а на следующем уроке — поменять их местами. (Или провести КВН, но об этом — позже).

У каждого квеста должны быть следующие несколько частей:

  1. Начальный этап, в котором требуется объяснить детям, что сейчас происходит, рассказать о правилах поведения на таком занятии. Стоит ограничиться несколькими лёгкими задачами, уделив приоритет вовлечённости и интересу детей.
  2. Основное действие, в котором дети будут передвигаться по локациям и решать задачки.
  3. Кульминационная часть, в которой будет произведено награждение победителей, если таковые имеются (лучшим выходом здесь будет выделить первое место, а остальным выдать дипломы / награды «‎за активное участие»‎, «‎за самый лучший стишок» и т. д.).
  4. Подведение итогов важный момент, который упускают многие сценарии. Ребёнку всегда хочется почувствовать себя важным и взрослым, ему ценно, когда его ценят. Требуется разделить детей по группам и дать им возможность высказаться о произошедшем, после чего — аккуратно подвести их к мысли, что математика интересней, чем казалось раньше. В этот момент воспитателю нельзя быть слишком настойчивым: почувствовав, что ему навязывают чужое мнение, ребёнок может закрыться от предмета на долгое время.

Головоломки со словами и буквами для квеста

Чем отличаются головоломки для квеста от обычных головоломок?
Можно сказать, что они могут совсем и не отличаться, но…

• В головоломке для квеста, как правило (в зависимости от разновидностей квеста), зашифровано ключевое слово.

• Ключевое слово, чаще всего, обозначает место, в котором, например, может находиться следующее задание.

Вот перечень слов, зашифрованных в сегодняшних головоломках:КРЕСЛО, ДИВАН, СТУЛ, ОКНО, ЗЕРКАЛО, ДИВАН, КРОВАТЬ, ЛАМПА

Кстати, ответы к головоломкам, то есть правильный порядок вышеперечисленных слов смотрите в конце статьи.

• Ну а красочность, яркость, привлекательность, увлекательность самого задания, я думаю, желательна для любого вида детской головоломки.

Поэтому, ко всем предложенным сегодня головоломкам для квеста прилагаются красочные картинки, что непременно послужит во благо усиления детского интереса и внимания к заданиям-головоломкам со словами и буквами.

Универсальные задания для квеста в лесу

Квест для детей может проходить в парке, на дачном участке, в лесу, возле речки. Главное, чтобы рядом были деревья, кусты, трава, куда можно прятать подсказки.

Примеры заданий:

Кроссворд, в котором зашифровано слово «корова»

Дети ищут изображение коровы (можно прикрепить его к дереву или постройке).
Послание от коровы: «Когда я паслась на лугу, то обратила внимание, что на деревьях растут какие-то необычные листочки. Нужно их собрать». Участники собирают листочки (их заранее крепят к веткам), на которых написан первый слог названия животного или птицы (КУ – рица, МЫ – шь)

Собрали все листочки, отгадали зверей, но среди них кто-то лишний (например, все животные домашние, а один – лесной). Участники ищут изображение, например, волка.
Следующее послание от волка: «Соберите подсказки, которые рассыпались на траве». В каждой подсказке изображено то, что ест кот (молоко, сметана, корм, рыбка).
Дети отправляются на поиски изображения кота. Задание от кота: нужно снять картонных мышек с куста. На каждой – творческое задание (спеть песню, прочитать стих, станцевать).
Следующее задание от мышки. В песке нужно найти ключик (чтобы усложнить задание, можно спрятать сразу несколько ключей). Когда дети находят ключи, они должны открыть сундук с сокровищами.

Участники собирают листочки (их заранее крепят к веткам), на которых написан первый слог названия животного или птицы (КУ – рица, МЫ – шь). Собрали все листочки, отгадали зверей, но среди них кто-то лишний (например, все животные домашние, а один – лесной). Участники ищут изображение, например, волка.
Следующее послание от волка: «Соберите подсказки, которые рассыпались на траве». В каждой подсказке изображено то, что ест кот (молоко, сметана, корм, рыбка).
Дети отправляются на поиски изображения кота. Задание от кота: нужно снять картонных мышек с куста. На каждой – творческое задание (спеть песню, прочитать стих, станцевать).
Следующее задание от мышки. В песке нужно найти ключик (чтобы усложнить задание, можно спрятать сразу несколько ключей). Когда дети находят ключи, они должны открыть сундук с сокровищами.

Оформление математического уголка во второй средней группе

АННА Брудер

Оформление математического уголка во второй средней группе

Уголок Веселая математика представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.

Основные требования к уголку веселая математика:

уголок должен представлять собой специально отведенную зону;

необходимо обеспечить к нему свободный доступ детей;

содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, и дополняться.

все материалы должны быть красочно оформлены.

Математический уголок очень понравился нашим малышам!

Вот так выглядит лэпбук по математике.

Источник

Головоломки для квеста со словами и буквами

Головоломка для квеста со словом №1

Как вы могли уже заметить, уважаемые читатели, открывает сегодняшнюю серию головоломок вот такая, не самая сложная, да еще и с подсказкой, головоломка с предметными картинками.

Задание головоломки для квеста №1

Назови, что изображено на картинках.
Догадайся, какое слово из четырёх букв загадано!

Подсказка: обрати внимание на первые буквы слов

Головоломка для квеста к слову №2

Задание для второй головоломки

Найти следующее задание поможет это слово. Разгадай его!

Подсказка: найти ответ поможет зеркало.

Задание головоломки для квеста №3

Соедини цифры с буквами и прочти слово.

Квест-головоломка №4

Задание для четвертой головоломки

Из букв на матрешках составь слово!

Подсказка: обрати внимание на размер матрешек

Головоломка для квеста к слову №5

Задание для пятой головоломки

Обрати внимание на концы этих отрезков. Найди закономерность, которая поможет тебе прочитать слово, обозначающее место в квартире или доме

Задание для головоломки №6

«Распутай клубок с буквами» и узнай слово!

Головоломка с буквами и словом №7

Задание головоломки для квеста №7

Прочти спрятанное слово.

Подсказка:
Вычеркни все буквы Е. Найди и вычеркни также буквы К и Л. Потом зачеркни все буквы Б.

Головоломка для квеста к слову №8

Задание для восьмой головоломки

Буквы в слово ты сложи – где сюрприз искать скажи!

Предлагаю разгадать и другие интересные головоломки со словами и буквами, например:

ОТВЕТЫ К ГОЛОВОЛОМКАМ (слова по порядку)

Слова-отгадки головоломок для квеста:

СТУЛ, ЛАМПА, КРЕСЛО, КРОВАТЬ, ОКНО, ЗЕРКАЛО, ДИВАН, ДИВАН

Да, это не описка, для ключевого слова ДИВАН два задания (на ваш выбор).

Смешные загадки на смекалку

Чтобы привлечь интерес ребёнка, лучше всего предлагать весёлые задания. На первый взгляд смешные загадки на смекалку для детей с ответами кажутся странными: нелепые ситуации, забавные детали, необычные вопросы. К таким задачкам не стоит относится слишком серьёзно и прагматично. Они созданы с юмором и приносят искреннюю улыбку, радость и веселье. 

Этот человек может поднять слона и лошадь. Кто это?

Посмотреть ответ
шахматист

Где живут зебры в клетку?

Посмотреть ответ
Зебр в клетку не бывает, зебры полосатые.

Может ли утконос назвать себя животным?

Посмотреть ответ
Нет, потому что утконос не умеет разговаривать.

Термометр на окне в кухне показывает минус 25 градусов. Какую температуру показывает градусник в комнате справа?

Посмотреть ответ
такую же, минус 25

Мама попросила достать из холодильника бутылку лимонада, банку зелёного горошка и пакет молока. Что ты откроешь первым?

Посмотреть ответ
холодильник

Как долго можно идти в парк?

Посмотреть ответ
До середины, так как потом ты уже будешь выходить из парка.

Где впервые вырастили морковь?

Посмотреть ответ
в земле

Логические задачи

Логические загадки для детей разных возрастов отличаются, поскольку уровень развития мышления также неодинаков. Перед вами – одна из задачек для ребят от 6 лет. Для её решения дошкольникам понадобится проявить смекалку и сообразительность! Попробуете ответить на вопрос?

Задачи на логику

Это занятие подойдёт ребятам старше 6 лет, потому что в нём собраны более сложные задачки. Постарайтесь отгадать все головоломки из упражнения и дать правильные ответы на вопросы.

Логические задачки

Ещё один комплект логических задачек для детей от 6 лет. Попробуете найти все верные решения?

Загадки на смекалку с рифмой

Весёлые загадки на смекалку в стихотворной форме составлены таким образом, что слово, которое можно подставить в рифму, не будет правильным ответом. Иногда дети произносят последнее слово “на автомате”. Тогда может получиться, что волк пасётся на лугу, а жираф ныряет в море. Такие ответы неизменно вызывают у ребёнка весёлый смех. Вот почему загадки-обманки доставят удовольствие всем – от мала до велика. 

Рано-рано я встаю,

Песню звонкую пою.

Разбужу всех по утру.

А зовусь я … 

Посмотреть ответ
петух

“Кар, кар, кар” – кричала птица.

Во дворе она царица.

Ты внимателен будь с ней!

Зовём её мы … 

Посмотреть ответ
ворона

Он с собакою родня,

Рыщет по лесам полдня.

Серый хищник, острый клык

А зовется просто …

Посмотреть ответ
волк

Жаркий, душный, длинный день,

На пляже загорать не лень!

Цветов на поле уж сполна

И рады мы – идёт … 

Посмотреть ответ
лето

Здесь ногами не пройдут,

На корабле не проплывут.

Кругом лишь мхи и кочки,

А место то – … 

Посмотреть ответ
болото

Шесть букашек сидели в траве,

Одна ушла, осталось …

Посмотреть ответ
пять

Отгадывание загадок на смекалку: хитрые ходы

Лёгкие загадки с подвохом, как правило, имеют один спрятанный в вопросе факт. А вот хитрые загадки на смекалку могут таить в себе несколько путаниц. Но от этого они становятся только интереснее, притягательней! 

В комнате на полу лежит карандаш. Никто не может его перешагнуть, обойти, перепрыгнуть. Почему?

Посмотреть ответ
карандаш лежит у стены

Как можно нести воду в сите и не проливать ни капли?

Посмотреть ответ
вода должна быть заморожена

Три кошки ловят трёх мышей за три минуты. За сколько минут одна кошка поймает мышь?

Посмотреть ответ
за 3 минуты

Марина и Вика рисуют. Одна девочка рисует лес, а вторая – море. Что рисует Марина, если Вика рисует не море?

Посмотреть ответ
Марина рисует море.

Где воскресенье идёт раньше пятницы?

Посмотреть ответ
в словаре

Это можно взять только левой рукой, а правой не получится. Что это?

Посмотреть ответ
локоть правой руки

В нашей подборке статей вы найдёте ещё много загадок на развитие логического мышления вашего ребёнка:

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Квест-игра по ФЭМП. Счёт до 20. Подготовительная группа


— Вы хорошо потрудились, а сейчас, я вам раздам раскраски и мы с вами их раскрасим. (Каждому в конце занятия дается раскраска с изображением морского дна).

Рекомендуем посмотреть:

Математическая викторина для детей подготовительной группы ДОУ Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников 5-7 лет Дидактическое пособие из фетра по математике для детей 5-7 лет своими руками пошагово с фото

Игры с цифрами для детей 6-7 лет

Дидактические упражнения для детей 5-6 лет по математике в картинках

Задания на счет для детей 6-7 лет

Задания в картинках для детей 6-7 лет

Занимательная математика для дошкольников 6-7 лет. Задания. Распечатать картинки

Сложные загадки на смекалку с ответами

Сложные загадки на смекалку для детей с ответами можно использовать в квестах, интеллектуальных битвах, командных играх в классах, в качестве разминки перед решением контрольных работ или для самостоятельной тренировки сообразительности. 

Стая ворон прилетела в рощу. Если вороны сядут по двое на дерево, то одно дерево лишнее. Сядут по одной, то одна ворона лишняя. Сколько ворон прилетело? Сколько деревьев росло?

Посмотреть ответ
4 вороны, 3 дерева

Смотрим на цифру два, а говорим десять. Когда такое бывает?

Посмотреть ответ
когда смотрим на циферблат

В этом слове 7 букв. Если из него убрать 1 букву, то останется только 2 буквы. Что это за слово?

Посмотреть ответ
букварь

Пришли к реке два человека. На берегу есть лодка, которая может выдержать только одного. Каждый из них смог перебраться на противоположный берег. Как?

Посмотреть ответ
Они пришли на разные берега.

Человек не спит 9 дней и хорошо себя чувствует. Почему?

Посмотреть ответ
Он спит по ночам.

В тарелке 8 яблок для восьми ребят. Каждому досталось по 1 яблоку, но одно яблоко осталось лежать в тарелке. Как такое получилось?

Посмотреть ответ
Семерым ребятам дали по яблоку в руки, а восьмому на тарелке.

За столом сидят трое мужчин: два отца и два сына. Как такое может быть?

Посмотреть ответ
За столом сидит дедушка, его сын и внук.

Если это перевернуть вверх ногами, то оно станет только больше. Что это?

Посмотреть ответ
цифра 6

Новогодние задания

Один из самых любимых детских праздников является подходящим поводом получить письмо от Деда Мороза. Добрый сказочный персонаж может попросить ребенка помочь ему отыскать потерянный мешок с подарками, а по завершении игры прийти в гости к участливым к чужой беде ребятишкам. Учитывайте также, что на улице зима и задания желательно выполнять в помещении. Хотя допустимо придумать парочку задач для улицы. Например, слепить снеговика или отыскать подарок под сосной.

«Наряди елочку»

Необязательно наряжать настоящую праздничную елку. Для задания допустимо предложить обклеить радужными шариками бумажную заготовку. Интересный вариант – специальная шнуровка. Если в квесте участвуют несколько человек, то требуется заготовить соответствующее количество елочек.

Головоломки

Новогодние квесты – это достаточно распространенное и популярное явление, поэтому можно купить готовый набор тематических заданий или распечатать их на принтере. Примеры новогодних головоломок смотрите на фото:

«Снежинки»

В зависимости от возраста участников, им предлагается вырезать снежинки по готовым шаблонам (дети 5-6 лет), с помощью трафаретов (7-9 лет) или придумать самостоятельно (10-12 лет).

Дидактические игры по математике в старшей группе

Представляем образовательные игры, соответствующие старшей возрастной группе детсада.

Самолеты

Игра знакомит с составом числа 10. Фланелеграф выступает в роли аэродрома. К нему прикрепляются изображения самолетов. Один из воспитанников становится диспетчером: отправляет в полет по одному самолету — убирает с фланелеграфа. Остальные игроки считают, сколько самолетов улетело, сколько осталось на аэродроме.

Забавная геометрия

Для игры нужны счетные палочки. Дети складывают их так, чтобы вышли геометрические формы:

  • 3 одинаковых квадрата из 10-ти палочек;
  • 2 одинаковых квадрата из 7-ми;
  • 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
  • 3 одинаковых треугольника из 7-ми;
  • 4 одинаковых треугольника из 9-ти;
  • один квадрат и 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
  • один квадрат и 4 треугольника из 9-ти;
  • 2 квадрата и 4 одинаковых треугольника из 9-ти.

В последнем задании нужно из 7-ми палочек сделать квадраты, затем 2-мя оставшимися палочками разбить их на треугольники.

Что таким бывает?

Цель дидактической игры по математике — развитие представлений о базовых предметных величинах, формирование навыка определять сходство по размеру.

Педагог называет прилагательное, определяющее величину, бросает игрокам по очереди мяч, а те должны назвать объекты, соответствующие указанному определению. Например: «Высокий». Дети перечисляют: «Жираф, шкаф, дом, человек, гора». Аналогично для других определений: длинный, узкий, короткий, низкий, большой, маленький, широкий.

Месяцы

Для игры нужны карточки, изображающие числа от 1 до 12. Дети разбирают карточки не глядя. Затем становятся в ряд соответственно полученным числам. Педагог говорит, что теперь ребята стали 12-ю месяцами года. Далее задает вопросы такого типа: «Третий месяц, какое твое имя? Апрель, какой ты по счету?».

На втором этапе игры педагог раскладывает на столе картинки, изображающие сезонные пейзажи и явления, соответствующие месяцам. Игроки разглядывают картинки, находят изображение, которое соответствует его месяцу.

Подсчитай на ощупь

Для игры нужны картонные полоски с пришитыми к ним бусинами в количестве от 2 до 10. Игроки становятся в ряд, заводят руки за спину, получают от педагога полоски. Руки остаются за спиной, смотреть на полоски нельзя. Игровая задача — подсчитать количество бусин.

Воспитатель называет произвольную цифру, например, 3. Ребенок, насчитавший у себя такое же количество бусин, поднимает руку, показывает всем полоску. Затем педагог меняет полоски у игроков, игра продолжается.

Когда это происходит?

Игра закрепляет представление о временных отрезках суток, о том, чем положено заниматься в разные часы. Для занятия нужно подготовить крупное изображение часов со сдвигаемой стрелкой, а также картинки, на которых показано, чем занимаются люди в разное время суток. Педагог передвигает стрелку на определенное время, а дети выбирают соответствующую картинку. Например, когда стрелка перемещена на час, дети выбирают изображение обедающей семьи.

Сравни ленты

Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.

Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:

  • сколько здесь лент;
  • одинаковые они или разные;
  • какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
  • разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
  • где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
  • разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
  • где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.

Подсчитай звуки оркестра

Для игры нужны знакомые дошкольникам музыкальные инструменты, по которым можно стучать: барабан, бубен, треугольник, игрушечный синтезатор. Сначала педагог демонстрирует воспитанникам, как звучат инструменты, затем прячет их за ширмой. Там воспитатель снова ударяет по определенному инструменту 2–5 раз, а дети должны сказать, что это звучало, сколько ударов они услышали. Игру можно усложнить, за раз ударять по 2–4 инструментам.

Угостимся фруктами

Игра учит делению на разноразмерные части, расширяет тематический словарь. Педагог приносит фрукты, например, персики. Сетует, что на всех угощения не хватит. Спрашивает, что предпринять, чтобы каждый получил по кусочку персика. Дети советуют: «Поделить». Далее объясняют, как делят фрукты: «Пополам». Педагог разрезает персики. Но угощения все равно не хватает на всех. Тогда дети советуют: «Нужно разделить каждую половину на две части. Получатся четвертинки». Вот теперь всем хватает угощения.

Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)

У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.

Шифр с картинками

Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.

Шифр из первых букв для квеста

Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» – носки, «е» – ель, «о» – облако, «я» – яблоко» и т.д.

Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.

Шифры для квестов для подростков – более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.

Шифр Цезаря

В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.

Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.

Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» – СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.

Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.

Шифр «Решетка»

Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!

Лучшие игры на внимание

Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:

  1. «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».

«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок)

Либо ведущий и несколько детей

Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает

Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.

  1. «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
  1. «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.

Задания для домашних квестов

Для маленьких детей, а также в холодное время года игру желательно проводить в помещении. Учитывая, что в квартире не такое уж большое пространство, следует тщательно продумать, где именно спрятать подсказки. Наиболее часто выбирают следующие тайники:

  • кровать;
  • холодильник;
  • ванная комната;
  • цветочный горшок;
  • кухня;
  • балкон/лоджия;
  • шкаф;
  • книги;
  • телевизор;
  • стол;
  • дверь;
  • антресоли.

Задание «Археолог»

Отлично подойдет для совсем маленьких, а также детей 5 лет. В широкие глубокие миски требуется насыпать пшено или другую крупу, закопать в сыпучей массе по несколько игрушек от киндер-сюрпризов или детали конструктора. Далее поставить перед детьми и попросить, как можно быстрее достать «артефакты» рукой. Кто первый справиться, тот и победил.

Ребусы

Всем участникам требуется раздать листочки с ребусами. В качестве отгадок могут быть слова, из первых букв которых далее потребуется сложить следующую подсказку. Все зависит от возраста и количества участников.

Детям 7-9 лет допустимо предложить ребусы, в ответах которых некоторые буквы будут повторяться. Например, следующая подсказка находится в вазе. Для слова «ВАЗА» требуется разгадать три основные буквы – В, А, З. Это могут быть зашифрованные слова – вагон, ветер, арбуз, антресоль, змея, зонт. При этом количество повторяющихся первых букв значения не имеет.

А вот участникам 10-12 лет задание возможно усложнить тем, что каждый ребус должен быть разгадан верно, иначе подсказку по первым буквам правильно понять не получится.

«Танцоры диско»

Участникам игры требуется станцевать под зажигательную музыку красивый танец. Ведущий может показывать движения, а деткам придется за ним повторять. Только после того, как все вдоволь повеселятся и немного разомнутся после разгадывания умственных задач, участники получают следующую подсказку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий