Логопедические стишки и потешки на занятии в старшей группе

Логопедические стишки для детей

Логопедические стишки для детей Если у вашего ребенка проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки алфавита, вы всегда можете попробовать решить проблему при помощи специальных логопедических стишков для детей. Их можно разучивать и просто рассказывать, а при желании даже напевать.

Логопедические стишки для детей:

1. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.

2. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал, и зевал. И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул И спокойно уснул.

3. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!

4. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма

5. У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки… Запасов у мышки — большие излишки!

Короткие стихи няне

Ничего мы не умели, Даже писались не раз. Вы едва не поседели, Выручая вечно нас! 

Спасибо за заботу и внимание

Спасибо за заботу и внимание, За то, что помогали в воспитании, Быть няней очень сложно, понимаем. Мы благодарны Вам, и мы Вас поздравляем! В группе у нас всегда чистота. Сверкает пол и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Наших детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть. Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить. Хорошо, что детский сад Домом стал для всех ребят. Здесь всегда тепло и чисто, Солнце светится лучисто. Няня здесь следит за всем, Чтобы не было проблем. Поит, кормит, одевает И во всем нам помогает. Вы хозяйка — просто класс, Обожают дети Вас. *** Впервые я в садик, как в сказку, пришел – И сказка надолго такой оказалась: Друзей, красоту и добро там нашел, А феей – там няня для нас оказалась! В ее золотых и красивых руках Любая работа покажется чудом, Она ведь и манную кашу подаст Так, что невозможно ответить «Не буду»! Пусть фея и дальше встречает людей В прекрасной и ласковой-ласковой сказке. Спасибо от мам Вам и от малышей За Вашу заботу, терпенье и ласку! *** С зорькой ясной, до темна В нашем садике она. Кто обед нам принесет И посуду приберет? Мы, конечно, помогали, На столы мы накрывали И учились не крошить И песка не наносить. Нашей группы нету краше. Чисто и светло вокруг! Может быть у няни нашей, И не две, а десять рук? Скажем ей сейчас спасибо За заботу и уют И за то, что это время Посвящала нам свой труд! 

Как-то раз решил свой домик…

Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел —
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад — вперед,- /упражнение 1
Еще краску гном берет,
Красит вновь: вперед — назад.
Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах
Выметает паутину
И в углу, и на комоде:
— Пауки пусть в сад уходят!
Сверху — все. Спускаюсь вниз.
Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах
— Влево-вправо! — моет стенку:
— Вправо-влево! — вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!

Положил половичок /упражнение 3
На забор наш старичок:
— Пыль стряхну с него раз пять —
На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.
И решил усталый гномик:
— Заслужил я угощенье —
Чай малиновый. С вареньем!

(Упражнения:
1) Широким языком проводим от верхних резцов до мягкого нёба.
2) Языком чистим зубы изнутри влево-вправо.
3) Широкий язычок расстилаем на нижней губе. Через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий («стряхиваем пыль»))

Стишки для детей для заучивания короткие

Стишки для детей для заучивания В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.

Стишки для детей для заучивания:

1. От рожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебры их без счета. Есть полоски на матрасе. И полоски на матроске. Есть полоски y шлагбаума И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята, Все от грязи полосаты. Не хочу о них писать В полосатую тетрадь.

2. Птичка по небу летела, Птичка кушать захотела, Зорким взглядом свысока Отыскала червячка. Но спикировав на ветку, Вдруг наткнулась на соседку, Началась меж ними стычка — На двоих одна добыча. Долго спорили, до слез — А червяк давно уполз.

3. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» – Вот что значит этот лай.

4. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

5. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

English — в помощь!

Думаете, подключить к делу „чистоговорения» еще и английский — значит, совсем запутать малыша? Так бывает, если карапузик с большим трудом осваивает азы родного языка (особенно если имеют место поражения речевых зон в коре головного мозга и требуется помощь опытных невропатолога и логопеда). Лучше всего использовать английские стишковые „помогалки», когда уже хорошо усвоены слова родного языка, а иностранные рифмовки в этом случае эффективно закрепляют результат. К тому же мы предлагаем вводить новое звуковое блюдо с приправкой — пальчиковой и телесной гимнастикой. Такой „дуэт» поможет малышу быстрее запомнить текст и успешно усвоить „особенности национального произношения»!

A little pig! (английский вариант нашей Сороки-Белобоки).

This little pig went to market (загибаем один пальчик)

This little Pig stayed at home, (загибаем второй пальчик)

This little Pig had roast-beef, (загибаем третий пальчик)

This little Pig had non (загибаем четвертый пальчик)

And this little Pig cried “wee-wee-wee-wee-wee” (кричим, хрюкаем как можно громче).

Eensy-Weensy spider (песенка про забавного паучка).

Eensy- Weensy spider

Went up the water spout

(показываете, как паучок ползет вверх по паутинке — перебираете скрещенными замочком указательными пальцами, одновременно поднимая руки над головой).

Down came the rain

And washed the spider out

(руки резко опускаются вниз, показывая, что сильный дождик смыл паучка на землю).

Out came the sun

And dried up all the rain,

And Eensy-Weensy spider

Went up the spout again

(пальчики „ползут» по паутинке вверх к солнышку).

Совет: кроме вышеуказанных наставлений по введению вспомогательной иностранной лексики, следует учесть, что если мама (папа) с трудом читает и переводит чаду содержание стишков, лучше приобрести малышу специальное звуковое пособие (кассету, диск) с записями рифмовок, которые специально предназначены для быстрого и качественного заучивания самыми маленькими полиглотами. Успешной учебы!

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

  Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки

Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд. Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении. Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад. Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь

При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык. Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами

В таком положении «протащить» язык назад в рот. Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Источники

  • https://vospitanie.guru/rech/logopedicheskie-uprazhneniya-detyam-4-5-let-doma
  • https://gimnastika.su/artikulyatsionnaya/logopedicheskaya-gimnastika-dlya-yazyka-uprazheneniya-dlya-vzroslyh-i-detej
  • https://Razvivashka.online/razvitie-rechi/zanyatiya-dlya-5-6-let
  • https://KakGovorit.ru/logopedicheskie-uprazhneniya
  • https://jliza.ru/logopedicheskie-zanyatiya.html
  • https://o-krohe.ru/logopediya/dlya-detej/

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни

Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата. Технологии развития связной речи у дошкольников

Технологии развития связной речи у дошкольников

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей

Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков. Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни

Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата

Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Львенок учится рычать

Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь —
Как мотор заводит?
— Тррр!

Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
— Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир —
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

(Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р»)

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки

Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь

При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.. Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук , то топает ножкой, если звук , то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать фонематический слух. К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества — отличные способы совершенствования мелкой моторики вне индивидуальных занятий.

Артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для языка необходимо выполнять каждый день, если есть какие-либо проблемы с произношением. Для домашних занятий лучше всего подобрать комплекс упражнений со стихотворным описанием, картинками.

Делайте разминку для язычка каждый день, обязательно перед зеркалом (это позволяет малышу самому наблюдать за процессом, оценивая его успешность). Если есть проблемы с одним или двумя звуками, то артикуляционную гимнастику стоит подбирать под них. Такие можно найти в тематических рабочих тетрадях по логопедии.

Ход игры

Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная — бежит очень быстро.

Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот».

Дети делают упражнения по команде: «Как часовая стрелка — медленнее; как минутная — быстрее; как секундная — еще быстрее».

Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ РАДИСТ

Цель: развитие чувства ритма, формирование речевого дыхания

Стихи на выпускной для воспитателей

Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! 

Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? 

Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель! 

Спасибо, ВАМ! 

Спасибо Вам, земной поклон, От всех родителей примите, И также бережно, любя, Других своих детей учите. 

Поклон за Ваши руки золотые, За Ваши верные сердца. Ведь Вы трудились, дорогие, Не ради красного словца. 

Благодарим Вас за терпенье, С каким учили каждого из них, За Ваши беспокойства и волненья, За сердце, что болит как за родных. 

Пусть будут дни всей Вашей жизни хороши, А в доме будут радость и согласье, И мы желаем Вам от всей души Большого человеческого счастья! 

Хотим мы все родители, признаться: Мы очень любим Вас! Вам остается только постараться Не забывать и помнить нас! 

Нашему воспитателю (спасибо от детей)

Детвора наша стала на годик постарше И мечтает скорей поступить в первый класс, Почему же грустят воспитатели наши И слезинки роняют из ласковых глаз? 

Для детишек открылась заветная дверца, Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда. Вы отдали им всё свое доброе сердце, Не жалея для них своих сил и труда. 

Детям нежность дарили и щедрые ласки, От беды заслоняли, всем сердцем любя, О победе добра вы читали им сказки, Чтобы жить им с надеждой и верой в себя. 

Дети где-то теряли носки и колготки, Мы сердились на вас от таких мелочей, Но и с нами вы были спокойны и кротки, Занимаясь святою работой своей. 

Пролетит выпускной, за букетами скроясь, Разлетится из групп детвора по домам. Воспитателям всем мы поклонимся в пояс, И медсестрам, и нянечкам и поварам! 

Не грустите, родные, и слезы утрите, Ведь вами гордится не только детсад! Огромное наше спасибо примите За то, что любили вы наших ребят! 

Спасибо воспитателю

Любовью зажгли вы ребячьи сердечки, За детское счастье хвала вам и честь! Работа у вас, как притоки у речки, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий