Игры с фонариком в логопедической работе
Организация: ГБДОУ детский сад № 69 Калининского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Особенность логопедической работы заключается в многократном повторении и закреплении материала, а это достаточно скучно и однообразно, что приводит к снижению эффективности и качества работы. В старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно игровая деятельность способствует появлению заинтересованности, позволяет замотивировать детей. Но логопедическая работа не принесёт желаемого результата без использования наглядного материала.
Игры с фонариком – это и игра и возможность использования разнообразного наглядного материала.
Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Идею игр с фонариком разработала мама для своего сына Наталья Коняхина. Идея использовать подсветку картинки с другой стороны оказалась блестящей, волшебной.
Использование фонарика на логопедических занятиях позволяет замотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания, а самое главное, решает коррекционные задачи:
– закрепление навыка правильного звукопроизношения;
– актуализация и обогащение словарного запаса;
– развитие лексико-грамматического строя речи;
– развитие связной речи;
– подготовка к обучению грамоте.
Игры с фонариком можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать в любой образовательной деятельности:
– на индивидуальных занятиях;
– на подгрупповых занятиях;
– в работе воспитателя во второй половине дня (коррекционный час).
-Игры с фонариком могут использовать и родители совместно с детьми по закреплению звукопроизносительных и других речевых навыков.
Технология выполнения игр с фонариком совсем простая. Необходимо подобрать предметные картинки в соответствии с темой. поставленными задачами, а также подобрать фон, за который эти картинки будут спрятаны. Листы с предметными картинками и фоном склеиваются, для долговечности и практичности лучше ещё их заламинировать и всё, игра готова. Осталось только подсветить картинку сзади фонариком.
Моё пособие из серии «Игры с фонариком. «Рая печёт пирожки»» разработано для детей старшего дошкольного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации звука .
Цели:
– автоматизация звука ;
– развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, формирование лексико – грамматических категорий (образование относительных прилагательных).
Игра: Пособие состоит из одной большой карточки, на которой изображена девочка и восемнадцати маленьких с изображениями предметов, в названиях которых есть звук , а также 18 пирожков для фона.
Ход: – Рая решила испечь пирожки. Отгадай, с чем пирожки.
Ребёнок подсвечивает картинку с пирожком и чётко проговаривая звук , отвечает:
– Пирожок с инжиром, с кукурузой и т.д.
Варианты игры:
1. Задание можно усложнить и попросить, чтобы ребёнок проговаривал предложение: Рая испекла пирожок с сыром.
2. Ребёнок произносит предложение и говорит, какой это будет пирожок. Например: Рая испекла пирожок с рыбой. Это рыбный пирожок. У него рыбная начинка.
Словарь: инжир, арбуз, виноград, кукуруза, смородина, черника, брусника, творог, фрукты, горох. гранат, груша, картофель, морковь, персик, помидор, сыр, рыба.
Группа в контакте: #занятияКоняхиной https://vk.com/club152635295?_smt=groups_list%3A1
Приложения:
- file0.docx.. 2,7 МБ
- file1.docx.. 5,3 МБ
Опубликовано: 13.04.2022
Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками
Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.
В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.
Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.
4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок
В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.
Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.
4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка
Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.
В набор входят 27 картинок. Это:
- пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
- картинки с действиями, характерными только для человека: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.
Как проводить занятия в домашних условиях
Занятия дома для многих малышей гораздо более приятны, нежели со специалистом. Ребенок видит маму или любое другое знакомое ему лицо и чувствует себя в безопасности. Для максимального достижения результата от занятий можно приобрести специальные пособия, в которых не только подробно объясняются постановка и автоматизация каждого звука, но и фиксируются результаты. Пример — логопедическая тетрадь Н. В. Соколовой.
: Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
К сведению! На первых порах логопедические игры должны сопровождаться речевым пояснением со стороны взрослого. Впоследствии говорить (или пытаться произносить) нужно только ребенку.
Логопедические игры для постановки звуков Ш и Ж
Данные звуки требуют распластанного положения языка, прижатого кончиком к верхнему небу. Добиться этого можно с помощью следующих упражнений:
- «Лопатка». Высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу.
- «Кисточка». Проводить кончиком языка от зубов к горлу и обратно.
- «Вкусное варенье». Облизывать верхнюю губу, как будто слизывая с нее сладость.
Логопедические игры для постановки звуков Л и Р
Оба звука требуют напряжения кончика языка, прижатого к верхнему небу. Однако упражнения для постановки звуков будут использоваться разные.
Постановка звука «Л»:
- «Наказать язычок». Высунуть и распластать язык на нижней губе и слегка покусывать его верхними зубами, произнося при этом звук «пя».
- Чередование «Лопатка» и «Иголочка». Язык то распластан на нижней губе, то напряжен и находится посреди полуоткрытого рта.
- «Лошадка». Цель данного упражнения — научить ребенка цокать, прижимая язык к альвеолам, находящимся за верхними зубами.
Постановка звука «Р»:
- «Автомат». Широко открыть рот, прижать язык к верхним бугоркам и быстро произносить «т-т-т», изображая автоматную очередь.
- «Почистить зубы». Проводить языком за верхними зубами вправо и влево.
- «Детские качели». Открыть рот и напряженный кончик языка положить то на верхнюю губу, то на нижнюю.
Логопедические игры для постановки звуков З, С и Ц
В норме ребенок правильно произносит свистящие звуки в возрасте 4-х лет. Упражнения, которые способствуют постановке этих звуков:
- Чередование улыбки с упражнением «Трубочка». Широко улыбнуться, задержать позицию на несколько секунд, затем сложить губы в трубочку.
- «Маятник». Открыть рот и напряженный кончик языка водить от правого угла к левому.
- «Горка». Упереть кончик языка за нижние зубы, а середину поднять к верхнему небу, образуя бугорок.
Важно! Объясняя упражнение, обязательно нужно иметь при себе настольное зеркало, смотря в которое, ребенок будет видеть свое отражение. Повторять каждое упражнение нужно по шесть раз, общее время выполнения не должно превышать 2-3 мин. Пытаясь поправить позицию, не нужно лазать в рот ребенка грязной рукой. Если нет возможности приобрести специальные логопедические инструменты (лопатки), то при вынужденном контакте с ротовой полостью малыша можно использовать чайную ложку, предварительно простерилизовав ее в горячей воде
Если нет возможности приобрести специальные логопедические инструменты (лопатки), то при вынужденном контакте с ротовой полостью малыша можно использовать чайную ложку, предварительно простерилизовав ее в горячей воде
Повторять каждое упражнение нужно по шесть раз, общее время выполнения не должно превышать 2-3 мин. Пытаясь поправить позицию, не нужно лазать в рот ребенка грязной рукой. Если нет возможности приобрести специальные логопедические инструменты (лопатки), то при вынужденном контакте с ротовой полостью малыша можно использовать чайную ложку, предварительно простерилизовав ее в горячей воде.
Зеркало в логопедических играх
Учебный характер дидактических игр
Дидактически игры всегда носят учебный характер.
Очень важна педагогическая поддержка самостоятельной дидактической игры дошкольника с проблемами в развитии речи.
Для того чтобы дети могли заниматься дидактическими играми самостоятельно, необходимо, чтобы этих игр в группе было всегда в достаточном количестве. Игры должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников и соответственно их развитию.
В специально отведенном месте дети должны иметь возможность выбрать то, что им больше всего по душе. Только в этом случае они заинтересуются и будут самостоятельно играть.
Со стороны педагога будет недостаточно предварительно познакомить детей в группе с назначением того или иного дидактического материала.
Важно объяснить, как пользоваться, и чему они смогут научиться, если займутся конкретной дидактической задачей. Как правило, дети в старших группах уже хорошо разбираются в дидактических играх. Быстро находят в ней проблемные моменты и успешно с ними справляются
Как правило, дети в старших группах уже хорошо разбираются в дидактических играх. Быстро находят в ней проблемные моменты и успешно с ними справляются.
Логопедические игра для постановки звуков Ш-Ж
Звук Ш является одним из самых коварных и ребенок первое время может вообще пропускать его в словах или заменять более простым С. Проблемным для произношения многих детей является и звук Ж, который ребенку порой проще заменить на З.
Для тренировки произношения этих звуков нужно провести артикуляционную разминку:
- кончиком языка коснуться внутренней части верхней губы и резко рвануть его вниз, чтобы получить звук, похожий на щелчок;
- свернуть губы трубочкой, задержать эту позу на 5-7 секунд;
- маленький кусок ватки положить ребенку на кончик носа и попросить его сдуть ее. Ватка должна приподняться. Это упражнение очень нравиться детям.
Упражнения следует повторить 3-5 раз каждое.
Чтобы научить ребенка дифференцировать звуки Ш-З, можно организовать несколько простых игр.
- В ходе первой игры учитель просит ребенка назвать ему все возможные слова, в которых есть звуки Ш и Ж. Если в семье есть старшие дети, то игру можно обыграть, как соревнование.
- Колокольчик. Если ребенок услышит в игре слова со звонким звуком Ж, он должен позвонить в колокольчик. Шахматы, лужа, груша, пожар, жук, мешок, карандаш, кружок, шиповник, жасмин.
- В третьей игре родитель предлагает ребенку завершить начатые слова буквой Ж или Ш. Камы.., у.., мы.., гру.., лы.., но.., гара.., черте.., е.., шала.., детены.., кра.., клави..
- Ребенок должен повторять предложения за учителем.
Леша обходит лужу.
Ты бежать мне не мешай.
Мой дружок от земли вершок.
Кружка – это вам не чашка
Без этой пружины не поедет машина.
Шелест желтых листьев.
Сереже подарили карандаши.
Ложкой зачерпну я кашку.
Подальше положишь — поближе возьмешь.
Озорная кошечка поиграла с ложечкой.
Малыши встали на лыжи.
Логопедические игры – Логопедические и речевые двигательные игры для развития всех видов моторики у детей
Публикация «Логопедические и речевые двигательные игры для развития всех видов…» Научно доказано, что уровень развития моторики влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, на степень адаптации ребёнка в социальной среде, на объём расширения его кругозора, а так же определяет его готовность к систематической учебе в школе и влияет, насколько…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Логопедические игры в работе воспитателя как способ решения общих задач Мудрость пословицы «Один в поле не воин» как нельзя лучше подходит к работе логопеда. Ведь без объединения усилий с родителями, а также воспитателями, результативность его работы будет значительно ниже. А ведь воспитание правильной, грамотной речи и благоприятное развитие…
Семинар-практикум «Развитие фонематических процессов посредством использования игр и игровых упражнений в работе логопеда» Цель семинара – практикума: формирование мотивации у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений. Задачи: 1. Раскрыть значение развития фонематического восприятия у детей старшего…
Логопедическая игра «Горошина» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру «Горошина». Стручки гороха связанны, вставлен замок, чтобы можно было закрывать. Сами горошины – это обвязанные пенопластовые шарики, красного, зеленого и синего цвета. Данное пособие многофункциональное,…
Логопедические игры – Речевые игры в логопедической работе
Статья «Речевые игры в логопедической…» Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесновский центр образования имени героя Советского Союза Н.А.Боброва» Методическая разработка «Речевые игры в логопедической работе» Подготовила Учитель-логопед Т.А Клименкова Речевые игры в…
Дидактическое пособие для дошкольников «Логодиск» В чем преимущество использования дидактической игры в логопедической практике? Используя в логопедической работе дидактическую игру, сравнительно легче можно добиться от детей усвоение материала. требуется от детей большей активности не только прослушивания материала, но и…
Конспект интегрированного занятия с использованием лэпбука в старшей логопедической группе «Идёт красавица весна» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о времени года –весна. Задачи: -обобщить и систематизировать знания детей о времени года-весна; – развивать умение сравнивать различные периоды весны; – закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; -…
Дидактическая игра «Логопедическое лото» Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. В первый класс дети должны поступить с правильным произношением всех звуков родного языка, с умением ясно и отчетливо произносить отдельные слова и…
Логопедические игры – перейти на главную страницу рубрики.
Страницы: 2 …
Логопедические игры для постановки звуков З-С-Ц
Очень важно научить ребенка раздельному произношению «свистящих» звуков З-С-Ц. Конечно, перед играми следует размяться, иначе результаты не будут сильно впечатляющими:
- нужно широко улыбнуться, постаравшись показать все зубы, а после свернуть губы трубочкой;
- напрячь губы и постепенно их расслабить;
- поочередно легко покусывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу;
- в конце надо изобразить языком цокот копыт.
После того, как ребенок несколько раз повторил эти упражнения, можно приступать к играм.
Нужно заранее подобрать картинку любимого мультипликационного героя, девочки, котика, кого угодно. Вырезаем заготовки в виде конфет, а на них наклеивай изображение предметов, в названии которых есть проблемная буква. Говорим ребенку, что наш герой очень любит сладости и нужно его покормить
При правильном произношении слов, конфетка попадает к персонажу, в противном случае ее забирает учитель. В этой игре задачей ребенка будет опознавание первого звука в словах. Змея, солнце, цапля, сила, зонт, слон, цыпленок, злой, цокот, смех и пр. В игре с повторениями звуков ребенок должен проговаривать все слоги четко, не проглатывая проблемные буквы. Стих на звук С. Муха села на слона, Муха удивляется: Где же слон? Одна спина По лесу слоняется! Для тренировки произношения звука Ц. Цапля, стоя на крыльце, Объясняет букву «Ц»: — Подойди, цыпленоу Цып! Повторяйка: цып-цып-цып! Если выучишь урок, Подарю тебе цветок! Для проговаривания звука З. Встретиться Змей и Змея захотели. Встретиться Змей и Змея не сумели. Змей в облаках, а Змея на земле. Надо бы Змею спуститься к Змее.
Теперь важно усложнить задачу и попросить ребенка закончить слово слогом СА, ЦА или ЗА. Ли.., лин.., птица.., колба.., ко.., ло.., куни.., кра.
Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста
Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми
В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.
Как напечатаны карточки:
На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).
На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.
В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.
Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.
Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.
Учимся составлять слова
«Собирайка»
Ребенку необходимо составить слово из звуков, предоставленных в правильной последовательности. На первом этапе можно использовать вспомогательный материал в виде картинок.
Например: называем звуки, а ребенок думает, какое слово из этих звуков получается: к, о, т; к, и, т; л, у, н, а; д, и, в, а, н.
«Зашифрованные послания»
Перед ребенком картинки, а также схемы слов (можно нарисовать на листочке и картинки, и схемы). Ему необходимо подобрать схемы к картинкам.
Например, у тебя есть карточки, который можешь понять только ты, ведь в них спрятаны слова. Подумай, какие слова здесь спрятаны, а в этом тебе помогут картинки.
Картинки: утка, окно, мама, рама, каша, луна, ложка.
«Забывалка»
Взрослый начинает произносить слово, ребенок должен его закончить.
«Мне нужна твоя помощь! Я забыла сегодня многие слова. Может, ты сможешь мне напомнить их? Я начну их произносить. А ты закончи за меня: па (па), кры (ша), лож(ка), поми (дор)».
«Рассыпанные слова»
Ребенку необходимо составить слово из звуков, предоставленных в неправильной последовательности. Чтобы малышу было проще, можно написать звуки на карточках.
Логопедические игры для дошкольников
Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.
1. «Снегурочка и Снеговик»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков – в словах.
Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – , а для Снеговика – картинки со звуком – .
2. «Угости Зою конфетами»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.
3. «Дождик»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.
Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук . Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.
4. «Шарики для Лягушонка»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук .
5. «Звуковая полянка»
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.
Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком , а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.
6. «Ежику снятся сны»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук .
Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук .
7. «День рождение Карлсона»
Цель: автоматизация звука в словах.
Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: У Карлсона – День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук .
8. «В каком домике живет звук?»
Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.
Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один – много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.
Логопедические игры с фонариком для детей
Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Разработала эту игру педагог Наталья Коняхина. Для игры потребуются листы бумаги, из которых будет делаться коробка. Также понадобятся рисунки, которые можно распечатать на принтере, скачав из Интернета (обувь, одежда, фрукты, овощи, животные и любые другие темы, изучаемые в дошкольном возрасте). Предметы нужно вырезать и приклеить внутрь коробки так, чтобы лицевая сторона была направлена на ребенка. Малыш светит фонариком на стену, и отвечает на вопросы: «Что ты видишь?», «Чьи это ботинки?», «В коробке одно яблоко или много?».
Обратите внимание! Игры с фонариком позволяют без труда развивать связную речь дошкольника
Ребенок с фонариком
Дидактические игры в логопедии
Дидактические игры – это одна из самых полезных форм обучения детей в детском саду. Ведь игровая деятельность для дошкольников является ведущим видом деятельности. Так игра позволяет решить две важные задачи: игровую (которую преследует сам ребенок) и образовательную (которую преследуют воспитатели).
Необходимо так организовать воспитательный процесс, чтобы эти задачи дополнялись друг другом и помогали усвоить образовательную программу.
Дидактические игры – это очень полезный инструмент развития интеллектуальной активности. Она запускает многие процессы психики, заставляет детей интересоваться познавательными процессами.
Дидактические игры всегда носят обучающий характер. Их создают взрослые для того, чтобы воздействовать на детей. Однако воздействие это оказывается скрыто от детского восприятия. Дети реализуют поставленные игровые задачи, выполняя определенные правила и не подозревая, что чему-то учатся.
Логопедические игры с фонариком для детей
Игры со светом зрелищны и увлекательны, а фонарик доступен и безопасен для детей. Игра разработана педагогом Натальей Коняхиной. Для игры потребуются листы бумаги, из которых будет сделана коробка. Вам также понадобятся рисунки, которые можно распечатать на принтере, загрузив из Интернета (обувь, одежда, фрукты, овощи, животные и любые другие предметы, изучаемые в дошкольном учреждении). Предметы нужно вырезать и приклеить внутри коробки так, чтобы лицевая сторона была обращена к малышу. Ребенок направляет фонарик на стену и отвечает на вопросы: «Что ты видишь?», «Чьи это туфли?», «В коробке есть яблоко или много?».
Недоразвитие фонетико-фонематической речи у дошкольников
Примечание! Игры с фонариком позволяют легко развить связную речь дошкольника.
Ребенок с фонариком