Навык чтения в раннем возрасте
Факт того, что вы начали читать с пеленок не делает Вас гением в 20, 30, 40 лет, но по мнению таких британских учёных, как Стюарт Ричи, Тимоти Бейтс и Роберт Пломин, раннее чтение помогает мозгу расти и развиваться более эффективно, делая ребенка умнее.
Их логика проста – чем раньше Вы начали читать, тем больше Ваш мозг адаптируется к приёму и обработке информации. Следует упомянуть, что развитие интеллекта последует лишь при работе с разными жанрами и авторами, одними сказками сыт не будешь.
Чувствительность к звукам
Гениальных и умных людей сильно раздражают окружающие звуки. Лучше всего заниматься интеллектуальным трудом и работать в тишине и спокойствии. Исключение могут составлять монотонные привычные звуки.
Посторонние звуки во время работы мешают сосредоточиться. Если кто-то начинает говорить или очень неопрятно есть, шуршать пакетом, стучать ложкой по чашке при размешивании сахара, человек с высоким интеллектом начнет раздражаться быстрее, хотя и постарается удержать себя в рамках воспитанности.
Почему так важно понять себя?
Понимание своей личности, мотивов и побуждений – ключ к решению многих проблем. Лишь зная себя, человек может учитывать свои потребности и желания, а это самый короткий путь к счастью. Достичь его случайно, не задумываясь о том, кто я, зачем я, куда я иду – наверное, возможно. Но мы таких примеров не встречали. Вместе с тем, понимание себя включает куда больше чем просто осознание того, чего хочешь от жизни.
Крайне желательно научиться:
- слышать и понимать свои чувства, мотивы и мысли;
- анализировать свой опыт и поступки, делать выводы;
- намечать цели, которые будут способствовать личностному и духовному росту, достигать их.
Почему важно освоить три перечисленных выше навыка? Во-первых, это позволит объективно оценивать свои внутренние резервы и достигать желаемого наиболее оптимальным путём. Во-вторых, понимание себя поможет избежать ошибок в жизни, ситуаций, когда кажется, что наступаешь на одни и те же грабли
Анализ своих поступков – один из способов стать лучше, успешнее и счастливее.
В-третьих, все эти навыки помогут найти любимое дело или какие-либо другие возможности для самореализации. Это может быть семья, хобби, религия – что-то, что принесёт покой душе, привнесёт в жизнь особый смысл
Важно выстроить в голове определённый жизненный сценарий, который будет путеводной звездой, картой на пути к счастью.
Итак, главное условие всестороннего развития личности – самопознание. Одним оно даётся просто, они любят вести диалог с собой, размышлять и анализировать. Другим же всё это настолько непривычно, что они не могут разобраться в себе без помощи психолога. Зависит это от темперамента, типа личности и установок, полученных в детском возрасте. В конце концов, со стороны увидеть всю картину действительно проще, чем вблизи, вот почему помощь квалифицированного психолога всегда будет востребована.
А что если человек осознанно или неосознанно отказался от самоидентификации и познания себя, предпочитая руководствоваться по жизни какими-либо внешними стимулами и моделями?
Какие качества присущи лидеру
Лидер – это не просто воображаемый супермен, который способен добиваться поставленных целей и вдохновлять на подвиги других. Обычно за этим понятием скрывается целый набор особых черт характера, позволяющий оставаться таким успешным человеком.
Руководитель следит за тем, чтобы подопечные делали работу правильно, а лидер акцентирует внимание на том, чтобы сотрудники делали правильную работу
Эту разницу важно понять сразу
Какие же самые важные личные качества должны быть у лидера, чтобы он сумел проявить свой потенциал по максимуму? Психологи выделяют топ-10 навыков, которые будут полезны в данном случае:
Выдержка (нужно научиться сдерживать проявления своего настроения и никогда не терять самообладание).
Тактичность (вежливое поведение часто бывает уместно во время переговоров и общения с коллегами в спорных ситуациях).
Скромность (давить собственным авторитетом на подчинённых нельзя, а вот заслуженно хвалить других будет очень кстати).
Чуткость (хороший лидер уважает своих сотрудников, поэтому относится к ним, не как к рабочим кадрам, а как к личностям).
Самокритичность (умение объективно оценивать собственную деятельность и понимать свои плюсы и минусы – полезный навык).
Требовательность (наладить работу внутри коллектива можно только при строгом контроле над исполнением поставленных задач).
Равенство (нельзя делить сотрудников на любимчиков и неугодных – это неэффективно и чревато внутренними конфликтами).
Инициативность (лидер часто бывает новатором, который задаёт общий темп и побуждает к действию).
Целеустремлённость (важно чётко знать, куда стоит двигаться, и на основе этого разрабатывать лучшую тактику).
Позитивный настрой (уверенность в успехе – это уже 50% удачного исхода дела, который вдохновит всех на активность).
В идеале человек должен не только совмещать в себе перечисленные качества, но и постоянно приумножать их, совершенствуясь в выбранной сфере.
С другой стороны, даже ориентируясь на эти параметры, трудно с уверенностью сказать, кого можно назвать лидером: наличие упомянутых признаков не служат гарантией того, что на вас будут равняться остальные люди. Всё сугубо индивидуально и зависит не только от личности потенциального претендента в лидеры, но и от коллектива, который он собирается возглавить и направлять.
Из чего состоит гениальность?
Попробуем разобраться, что же такое гениальность, и кто такие гении. Философы давно размышляют о происхождении гениев. Древнегреческий мыслитель Гиппократ считал, что гениальность – это переизбыток черной желчи, одной из четырех телесных жидкостей, составляющих физическую сущность человека. Он же однажды высказался на тему о том, является ли гениальность болезнью: «Безусловно, но очень редкая. И не заразная». В XIX-XX веках образовалось целое сообщество квази-наук, представители которых пытались вывести некие закономерности проявления гениальности в конфигурациях человеческого черепа. Например, френологи искали гениальность, исследуя впадины и выпуклости на голове; краниологи измеряли и взвешивали кости черепа, надеясь вычислить источник гениальности в их геометрии. Была и масса других соискателей на роль провидцев. Увы, их усилия ни к чему не привели.
И это закономерно. Гениальность слишком неуловима, слишком субъективна, слишком эфемерна и непредсказуема, чтобы ее можно было так легко идентифицировать. Вместо этого логичнее попытаться понять такие сложные и противоречивые явления как интеллект, способность к творчеству, упорство, продуктивность и просто удачу.
Гениальные безумцы — это интеллектуально неполноценные люди, обладающие выдающимися способностьями
Человек26.01.2012
Гениальные безумцы — это интеллектуально неполноценные люди, которые обладают какой-то выдающейся способностью, знанием, умением или талантом. Гениальные безумцы обретают порой широкую известность. Например, «гений больницы Эрлсвуд», глухой слабоумный пациент, обладал удивительными способностями: рисовал, изобретал и отлично разбирался в технике. Он был широко известен и пользовался большим уважением.
Живший в XVIII в. Томас Фуллер, раб из Вирджинии, считался безнадежно слабоумным. Однако он мог быстро вычислить точное число секунд в 70 годах, 17 днях и 12 часах, принимая в расчет и 17 високосных лет.
У Готфрида Майнда, которого считали «тупоголовым кретином», был удивительный дар рисовать кошек. Его изображения казались настолько живыми, что по всей Европе он был известен как «кошачий Рафаэль». Один из его рисунков украшал коллекцию короля Георга IV.
Слепой Том Бетан, знаменитый гениальный безумец с крайне ограниченным интеллектом, уже в возрасте четырех лет играл на фортепьяно произведения Моцарта и мог безошибочно воспроизвести музыкальную пьесу любой степени сложности. Он был способен повторить речь любой длины на любом языке, не потеряв ни единого слога. Однажды он прошел испытание, безошибочно повторив два произведения объемом 13 и 20 страниц.
Эллен Будро, слепая, умственно отсталая девушка, больная рахитом, имела невероятный музыкальный дар. Она могла повторить любую пропетую или сыгранную мелодию независимо от ее сложности после первого же прослушивания.
Киешу Ямашита, обладавший очень низким уровнем интеллекта, был гением графического искусства. Его называли японским Ван Гогом.
Алонсо Клемонс, чей IQ не превышал 40, жил в доме для душевнобольных в Болдере, штат Колорадо, где создал сотни скульптур. Одна из них была продана в 1992 г. за 45 тыс. долларов.
Житель Лондона Стивен Уилтшир с коэффициентом интеллекта 30 создал несколько книг с удивительно красивыми рисунками. Одна из них, «Плывущие города», возглавляла в Великобритании список бестселлеров.
Преждевременно родившийся слепой Лесли Лемке обладает удивительной памятью. Он поет, играет и нередко участвует в телешоу. Лемке стал героем двух фильмов: «Женщина, желавшая чуда» (1985), удостоенного четырех наград «Эмми», и «Остров гения» (1987).
Ким, математический гений, живущий в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), явился прототипом персонажа, которого сыграл Дастин Хофман в фильме «Человек дождя». Доктор Дарольд Трефферт, много лет работающий с такими людьми, был консультантом на съемках фильма. Трефферт написал одну из самых известных книг по этой проблеме — «Удивительные люди: понять гениального безумца».
Тестирование
Один из хороших тестов на определение сферы, в которой имеет смысл получать основное или дополнительное образование, — «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Пройти его можно, например, здесь.
В основе теста лежат шкалы по типам профессий: человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа.
В описании результатов обозначены виды деятельности и психологические требования к профессиям.
Таким может быть один из результатов тестирования
Ещё один популярный тест — на определение типа личности по типологии Майерс-Бриггс (MBTI). В нём 93 вопроса, а результат — общее описание человека на основе уникальной комбинации личностных факторов.
Тест помогает предугадать склонность к определённому виду деятельности, характерный стиль действий, характер решений и прочие особенности, позволяющие человеку чувствовать себя комфортно и уверенно в той или иной сфере деятельности.
В тесте 4 шкалы, по которым исследуется личность:
- ориентация сознания: интроверсия — экстраверсия;
- ориентация в ситуации: здравый смысл — интуиция;
- основа принятия решений: логос — пафос;
- способ подготовки решений: рациональность — иррациональность.
Пример такого теста — здесь.
Чтобы создать шедевры, надо войти в состояние гениальности
Как они — гении — повышают уровень энергии и вибраций? Иногда им помогали сильные эмоции, сильный эмоциональный подъем. Многие гении творили когда были влюблены. Или иногда наоборот во время сильного горя.
Связь эмоций и творчества хорошо понималась во все времена. Например, средневековые трубадуры воспевали прекрасную даму (часто замужнюю и неприступную); из этого чувства они извлекали свои песни. А для трубадура Бертрана де Борна такой прекрасной дамой была война — он пел, что лишь в бою доступна высшая радость. Уже в более близкое нам время о прекрасной даме сочинял стихи Блок.
Иногда для такого подъема использовали алкоголь и наркотики — я думаю, это одна из причин, почему многие гении злоупотребляли алкоголем.
Иногда озарения приходили ночью во время сна, потому что во сне человек менее связан с физическим миром, и ему проще выйти за привычные представления и пределы. Так, химик Дмитрий Менделеев увидел во сне периодическую таблицу элементов, а физик Нильс Бор — структуру атома.
Данте во сне увидел замысел “Божественной комедии”, Гете — сюжет второй части Фауста, а изобретатель Эдисон вообще перед сном составлял список вопросов для получения ответов. Рафаэль увидел во сне образ своей знаменитой Мадонны. Список открытий и шедевров, увиденных своими авторами во сне необычайно велик — и мы говорим только о зафиксированных фактах.
Один раз подняв вибрации вверх, становится проще подняться туда еще раз. Поэтому моменты “соединения с духом” наступают все чаще и чаще. Если человек-творец их связывает с внешними факторами — такими как алкоголь — то он все чаще начинает прикладываться к рюмке, чтобы вновь попасть в это состояние.
Если же художник, композитор, поэт, ученый творит в обычном состоянии, то это не творение — шедевров не получается. Это скорее копирование — копирование тех идей, которые были получены ранее в состоянии гениальности. Получаются просто крепкие профессиональные работы. Брендированные его именем.
Профессионализм тоже важен
Это не значит, что гению не нужен профессионализм, и он может обойтись без усилий. Передать полученные из божественной сферы шедевры, перевести их на земной ограниченный язык очень непросто. Сколько шедевров остались неизвестными только потому, что их получатели не обладали достаточными профессиональными знаниями, чтобы сделать их доступными людям. Музыкальные сны с необыкновенной музыкой снятся многим, но требуется мастерство композитора, чтобы сделать их доступными для других.
Состояние сознания и владение профессиональными навыками — это как 2 стороны одной медали. С одной стороны, без усилий невозможно достичь мастерства профессии. С другой, только усилиями никогда невозможно создать шедевр.
Вариант 3
Гениальность, как правило, ассоциируется с великими деятелями науки и искусства, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Исаак Ньютон, Франц Петер Шуберт, Имре Кальман, Г. М. Фихтенгольц и другими известными людьми, чьи творения, открытия и изобретения в свое время изменили и перевернули наш мир. Эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.
Каждый из людей предрасположен к кому то виду деятельности. И если с детства развивать эти способности, то со временем проявится талант. Такие люди становятся успешными, известными. И на этом все. Развитие способностей останавливается. Достигнув определенного мастерства, такой человек только продолжает оттачивать свой талант, поддерживает свое мастерство. У гения же нет этой планки.
Что говорят о гениях. «Гениальный человек талантлив во всем». Примером этому могут стать Д. И. Менделеев, он занимался не только вопросами, связанными с химией. Кроме этого он был экспериментатором, занимался вопросами воздухоплавания. А Леонардо Да Винчи. Помимо искусства он внес свой вклад в анатомию и медицину, инженерное дело. Он был еще и изобретателем
Гениальность — это высшая степень развития интеллекта, умственных и творческих способностей. Любой гений талант, но талант не значит гений. Гениальные люди имеют огромное преимущество над другими. Но так ли хорошо быть гением.
В психологии гениальность это отклонение от нормы. Такие люди выделяются на фоне большинства и бывают часто не понятыми. Из-за этого подвергается сарказму. «Непризнанный гений». Так говорят о многих гениальных людях, получивших известность и славу после смерти.
Часто такие люди бывают их неприспособленными к обычной жизни. Так известный советский математик И. М Виноградов, который имел феноменальную память и обладал не дюжей физической силой и всю жизнь прожил со своей сестрой, которая и обеспечивала ему комфорт.
Гениальность, как правило, сопровождает одиночество. Им тяжело с другими людьми, да другим тяжело с ними. Люди не понимают гениев, завидуют им, обходят стороной (если не считать «прихлебаев», которые хотят «искупнуться в лучах чужой славы»). Вряд ли скоро будет известно, как устроен мозг таких людей и будет ли известно вообще. Но пока существуют прогресс , во всех видах деятельности, неизбежен.
Самоидентификация и её место в психотерапии
В психологии проблему самоидентификации поднимали многие учёные, и она продолжает занимать важное место во всех исследованиях. Почему? Когда человек понимает, кто он и какой, ему становится понятнее и окружающий мир
Ему проще использовать дары этого мира себе во благо, маневрировать между проблемами и не впадать в уныние от осознания своей мнимой незначительности.
Именно сильная самоидентификация спасает от многих проблем, перечисленных выше
Человеку так важно понимать и ценить себя! Любить себя, несмотря ни на что! И тогда у него есть внутренние ресурсы, чтобы доброжелательно относиться к окружающим, понимать, каких людей (друзей, спутника жизни, коллег) он хочет видеть рядом с собой. Понимание себя – основа выстраивания хороших отношений с окружающими.
Так важно чувствовать общность, сопричастность к тем или иным идеям и группам. Когда у него есть близкие, друзья, коллеги и единомышленники, он не чувствует себя одиноким
Более того – он определяет своё место в системе вещей, видит, куда ему расти, и чего он может достичь.
Итак, самоидентификация – едва ли не самое основное в психотерапии, то, без чего не решается ни одна психологическая проблема. Однако бывает так, что то, каким человек себя видит, не совпадает с тем, каким он является на самом деле. В этом случае психотерапия может иметь две цели: помочь клиенту понять, принять и полюбить себя настоящего, либо определить зону развития и помочь стать таким, каким он мечтает. Чаще всего этот непростой процесс включает в себя самопознание, работу с целями и ценностями, обращение к опыту уже пережитых событий и многое другое. Обретение внутренней гармонии напрямую связано с вопросом «Кто я?» и является одним из основополагающих условий счастливой и наполненной смыслом жизни.
Почему мозгу необходимо ошибаться
Ошибаться не только не страшно и не стыдно, это крайне необходимо! В тот момент, когда мы ошибаемся, наш мозг интенсивно учится, так как ошибки — неотъемлемая часть ассоциативного обучения.
Ассоциативное обучение давно известно по экспериментам Павлова с собаками. Знаменитый нейрофизиолог учил животных ассоциировать, например, поступление пищи со звуком. Cо временем звук вызывал выделение слюны, даже если им не приносили пищу. Основной принцип ассоциативного обучения заключается в том, чтобы связать несколько стимулов друг с другом, например, удовлетворение какой-либо базовой потребности и возникших в результате положительных эмоций с посторонним стимулом. Вознаграждения помогают закреплять информацию или навык.
Прежде чем совершить действие, мозг оценивает вероятность получения награды и на основании данных, имеющихся в памяти, строит прогноз. Если прогноз был верный и мы получили именно то, что и намеревались получить, дофамин, помогающий запомнить новое и получить удовольствие, не выделяется активно. Зачем же учиться, если прогнозы и так верные? Чтобы произошло активное выделение дофамина и запоминание, мозг должен обнаружить ошибку в прогнозе: расхождение между предположением и тем, что мы получили. Обнаруженная ошибка становится сигналом для обучения!
В японских школах это свойство мозга используют на уроках, чтобы стимулировать мышление учеников. Учитель делает ошибку и говорит, что он запутался и ему нужна помощь ребят. Пытаясь найти ошибку, школьники на уроке учатся размышлять.
“Бёрдман” (“Birdman”)
Ну и последний пример, оскароносный “Бёрдман”, один из самых странных, экстравагантных, безумных, но в тоже время опьяняюще драматичных фильмов. Главный герой слышит голос в голове и потихоньку натурально сходит с ума. Ни грамма духовности, возможно поэтому четыре “Оскара”. И пациент – наш!
Можно привести еще десяток ярких кинематографических работ, где сюжетная линия построена на раздвоении личности главного героя, например “Остров проклятых” с Ди Каприо. Но смысл не в том, чтоб привести как можно больше, а убедить сознание, что он, голос в голове, вполне реален. Во время подготовки материала случайно (хотя о работе подобных случайностей я, пожалуй, напишу позже) наткнулся на стихотворение Владимира Высоцкого “Второе “Я”, разве не том же?
Во все времена люди интуитивно подмечали тайное стремление Животного начала взять бразды правления в свои руки для того, чтобы еще более усугубить жизненные обстоятельства и осторожно отображали это в своем творчестве. Осторожно, чтобы не замели врачи, которые будто бы избавлены от подобных проявлений
Проблемы, связанные с дефицитом самоидентификации
Слабая самоидентификация, как правило, предопределяет наличие следующих психологических проблем:
Низкая самооценка
Любому человеку очень важно знать свои сильные и слабые стороны. Вот почему психологи часто задают клиентам вопрос: что вы умеете делать лучше других? Человек с низким уровнем самоидентификации скорее всего не сможет ответить на этот вопрос или же скажет, что нет таких сфер, в которых он чувствовал бы себя экспертом
Неадекватная самооценка сама по себе является причиной большинства психологических проблем.
Сложности в выборе работы, спутника жизни и жизненного пути. Непонимание себя часто порождает некую инфантильность, когда взрослый человек не знает, чего хочет, и потому бездействует. Он перекладывает ответственность за свою жизнь на других просто потому, что не знает, что с ней делать. Невозможность выстроить жизнь так, чтобы она приносила радость – очень частое явление среди людей, которые запутались и уже не могут ответить, кто они, зачем они и куда они идут. Это проявляется во всех сферах, и такому человеку очень сложно научиться жить своим умом. Рано или поздно он оказывается в тупике, ему кажется, что всё плохо, всё бессмысленно. И вместе с тем он не может обозначить, каких конкретно изменений нужно достичь, чтобы выйти из этого состояния. Но проблема решаема.
Чувство неудовлетворения и отсутствия в жизни смысла, негативные эмоции, отчаяние. На каждом уровне самоидентификации может произойти крах: в семье – развод или смерть близкого, на работе – сокращение штата, в социальной жизни – ущемление прав. Всё это может привести к тому, что человек перестанет ассоциировать себя с важными социальными ролями. Кто-то в таких обстоятельствах сдаётся, начинает топить горе в вине, кто-то занимает пассивную позицию, делая вид, что ничего не произошло, а кто-то – активную, пытается восстановить свою картину мира и начать жизнь заново.
Ошибки, ошибки и ещё раз ошибки. Да, это тоже опыт, но, если он ничему не учит, то есть серьёзный повод задуматься. Часто к психологу приходят женщины, которые несколько раз выходили замуж, но не были счастливы ни в одном браке. Они с завидным постоянством наступают на одни и те же грабли, совершают одни и те же ошибки, словно идут по жизни с завязанными глазами. Почти всегда у них есть серьёзные проблемы с самоидентификацией. Вспомним то, что уже говорилось выше: не поняв себя, не найдёшь пути к своему счастью.
Занятия музыкой
Глен Шеленберг в очередной раз доказал, что дети, посещавшие два разных курса музыкальной школы (клавишные и вокал) через 9 месяцев занятий показали резкий рост своего уровня IQ. И это разительно отличается от тех, кто занимался другими видами искусств или вовсе ничего не делал.
Все дело в том, что занятие музыкой является тем самым, чем является поход в спортзал для нашего тела. Запоминание движений пальцами, их отработка и повторение, все это тренирует наши когнитивные связи, позволяя более эффективно и результативно использовать наш мозг.
Автоматическое рисование
Попробуйте вспомнить, рисовали ли вы в школе на полях. Быть может, вы делаете это сейчас на лекциях в университете. Люди, которые автоматически рисуют что-то на бумаге, случая лекцию или пытаясь что-то осмыслить, являются более умными.
Конечно, это не признак гениальности, но то, что ваш мозг стремится к постоянной активности, может говорить о высоком интеллекте. Чем выше активность, чем больше задач можно решить, так что связь тут вполне ясна.
Это интересно: 10 интересных психологических фактов, которые помогут вам совершенствоваться — кратко и понятно
Что такое самопознание?
Самопознание – это изучение своих физических, психический и духовных особенностей, понимание своих положительных и отрицательных качеств личности, выявление собственных интересов и склонностей, осмысление себя как личности в целом. Если говорить более простым языком, то самопознание – это постижение своего истинного «Я». Надеюсь так более понятно!
У человека как существа разумного в отличие от животных существует фундаментальная потребность в самопознании. Целью самопознания является самосознание. Самоосознание – это знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости, понимание исключительного набора качеств личности для выполнения своей миссии.
Николай Сысоев
7 сфер жизни
Система гармоничного развития личности, которая приведет к счастью, успеху и богатству
1 уникальная система развития личности 3 важных вопроса для осознанности 7 сфер для создания гармоничной жизни 21 вектор для эффективного развития
читать книгу
Если ты спросишь меня с чего начать саморазвитие, то я сразу отвечу – с познания себя
Самопознание является важной составляющей в процессе саморазвития личности наряду с самосовершенствованием и самоактуализацией. Придя к понимаю смысла и осознанию своих способностей, ты станешь интересным не только другим, но и самому себе, повысится твоя личная самооценка, качество и полнота жизни
Впервые тема самопознания возникла в религиозных концепциях Древнего Востока, где было предпринято не только раскрыть суть и значение самопознания, но и разобрать саму технологию самопознания, элементы которой используются в современной психологии. Тема самопознания наиболее полно отражена в буддизме, где согласно проповедям Будды, человек, должен отречься от своего Я и достичь просветления через медитацию.
Несколько по-иному рассматривается познание себя в христианстве. Оно выступает как средство постижения своей божественной сути, единения с Богом. Чем в большей мере человек осознает свою греховность, тем в большей мере он становится на путь саморазвития. Самопознание личности – это познание своего истинного призвания, которое состоит в открытии образа Живого Бога, а средством для своего развития является вера в себя.
Сам-о-По-Знание Чел-о-Век-а – эти слова в буквальном смысле выражают свою суть. САМ – означает «ОМ», то есть единый с Божественной Монадой Высшего Я, с внутренним учителем, без навязываний из вне. ПО – путь. ЗНАНИЕ – означает Свет, понимание, знание замысла. Знать – значит быть, познать, обрести осознание. ЧЕЛО – означает ученик, познающий. ВЕК – означает время, отведенное для самопознания человека.
Что такое гениальность
Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.
Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.
Одаренность, талант, гениальность
Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.
Дадим определение каждому из понятий:
- задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
- способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
- одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
- талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
- гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.
Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.
Талант и гениальность
Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.
Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.
В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.
Гениальность и сумасшествие
В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:
- измененное состояние сознания (трансовое состояние);
- неврозы;
- психические расстройства;
- гиперчувствительность;
- перепады настроения;
- бессознательное творчество.
Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):
- девственность и одиночество;
- химические зависимости (наркотики, алкоголь);
- бессонница;
- голубые глаза;
- эксцентричность;
- «причуды» или психические расстройства.
Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.
Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.
Заключение
Личность, принадлежащая к типу «Учёный», всегда стремится находиться на стороне истины
Для неё принципиальную важность имеет вопрос «Как же есть на самом деле?». Эта черта делает её чрезвычайно независимой от внешних обстоятельств, групп, коллективных идей или отдельных людей
Например, смотря футбольный матч, «Учёный» будет болеть за ту команду, которая лучше играет в настоящий момент, а завтра – за другую. Потому что истиной является то, что побеждает лучший.
У этой черты есть и другая сторона. Например, если кто-то отклоняется от истинного в понимании «Учёного», то он с лёгкостью разрывает с этим «кем-то» отношения.