Краткосрочные проекты по ПДД в средних группах детских садов по ФГОС

Состав проектов по ПДД в ДОУ

Детский проект по ПДД в ДОУ можно условно разделить на пять разделов:

  1. устное общение ребят с воспитателем, обсуждение назначения дорог, тротуаров, пешеходных зон;
  2. интерактивные игры-загадки на тренировку памяти правил дорожного движения;
  3. поделки на тему безопасности на дороге, преимущество отдается совместному созданию большого панно или макета с фрагментом улицы;
  4. активные игры-соревнования на тренировку применения полученных знаний на практике;
  5. работа с родителями – беседа, анкетирование.

Привлечение родителей является обязательным пунктом в работе над проектом. Ответственное отношение к безопасности должно быть и дома, родителям обязательно нужно соблюдать правила поведения на дороге и когда они пешеходы, и когда они водители. Не только ребенка следует пристегнуть ремнями безопасности.

Внимание! Старшим родственникам недопустимо ехать в автомобиле, пренебрегая эксплуатацией ремней. На личном примере ежедневно младшему поколению нужно прививать обязательное соблюдение инструкций, не терпящее никаких компромиссов

Слайд 11ООД Художественное творчество. Лепка «Перекресток” Закрепить знания воспитанников о правилах

поведения на проезжей части. Учить использовать знакомые приемы лепки. Воспитывать

аккуратность, усидчивость.Рассматривание иллюстраций “Пешеходный переход” Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Наблюдение “Транспорт на нашей улице” Закрепление знаний о различных видах транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Наблюдение “Пешеходы” Сформировать у воспитанников представления о “тротуаре”, “пешеходный переход”, закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге.

ПДД. Проекты – Проектная карта «В гостях у светофора» в средней группе

Публикация «Проектная карта «В гостях у светофора» в средней…» Проектная карта: «В гостях у Светофора» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Красный, желтый, зеленый» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Основные виды деятельности Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность…

Проект по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения» в средней группе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Краснонивинская СОШ» Проект по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения». (средняя группа 4-5 лет) Составил: воспитатель Топольницкая О.В. 2020г. Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения». Вид…

Проект по ПДД для детей 5 года жизни «Правила дорожные — знать каждому положено» Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено» Продолжительность проекта: с 01 июня 2020 года по 15 июля 2020 года. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный. По характеру: внутри ДОУ. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный…

ПДД. Проекты – Познавательный проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Статья «Познавательный проект по ПДД в средней группе «Дорожная…» Актуальность темы проекта Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти…

Проект по ПДД в средней группе «Дорога на зелёный свет» Проект по ПДД в средней группе на тему «Дорога на зелёный свет» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой. Актуальность: Сегодня безопасность наших детей на дороге – проблема первоочередная. В 2018 году на территории Московской области было…

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности “Будь осторожен на дороге” в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Ерунова Светлана Александровна высшей квалификационной категории г. Пушкин 2020г. Краткосрочный познавательный проект “Будь…

Проект «Дорога безопасности» в средней группе Актуальность Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города ни у кого ни вызывают сомнения

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о.. Страницы: …

Страницы: …

Краткосрочный проект

На протяжении всего учебного года, длящегося 9 месяцев, дошкольники получают задания, направленные на закрепление правил поведения вблизи проезжей части, а также отрабатывают алгоритм действий при необходимости пересечь дорогу.

Проект в подготовительной группе по ПДД краткосрочный и плотнее насыщен активными играми и дидактическими заданиями. На протяжении двух недель ребята возвращаются к теме детского травматизма и способах его предотвращения. Для усиления мотивации преподаватели используют инновацию непосредственного контакта. Для этого в конце второй недели проекта приглашают на беседу с детьми действующего инспектора ДПС, который проводит разъяснительную работу с ребятами, отвечает на их вопросы, а также знакомит с технологиями выявления нарушителей.

Знакомство с инспектором

Интересно! Именно встреча с инспектором ДПС пробуждает в детях особый интерес к порядку на дороге, собственной безопасности и уважению ко всем участникам движения.

Приёмы проведения игр по ПДД в средней группе ДОУ

Для организации и проведения игр по ПДД в средней группе педагог комбинирует 3 вида приёмов.

Словесные приёмы

В 4–5 лет дети создают собственный речевой образ: через подражание взрослым учатся строить предложения, осваивают навыки словообразования и т. д. Именно поэтому звучащая речь должна сопровождать любую деятельность ребёнка, тем более, если речь идёт об игре — основном виде активности дошкольника.

Объяснение

Все игровые действия должны быть чётко и подробно описаны воспитателем

При этом важно каждый раз перед началом уже знакомой игры повторять условия и делать это по возможности с помощью одного и того же набора языковых средств, но в сжатой форме

Объяснение должно сопровождаться демонстрацией

Загадки

На собственной практике я убедилась, что это классика мотивационных приёмов, настраивающих детей на игру. Загадки помогают привлечь сразу всех ребят. Начинать лучше с загадок с договорками, а когда малыши заинтересуются, то можно добавлять обычные, с отгадками без рифмы.

  • Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый.
    На ту сторону ведёт
    Пешеходный … (Переход).
  • Что за чудо синий дом?
    Ребятишек много в нём,
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус).
  • Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю
    И тебе хочу помочь. (Светофор).

Стихотворения

Ещё один мотивационный приём, которым я активно пользуюсь. Во-первых, стихотворения помогают вводить новую информацию, во-вторых, дети лучше запоминают слова, облечённые в рифму

Важно только выбирать не слишком длинные тексты, иначе воспитанники рассредоточатся

  • Если видишь, что немного
    Разрисована дорога
    Полосами в белый цвет,
    Словно крашеный паркет,
    Значит, нас всегда здесь ждёт
    Пешеходный переход.
    И теперь все дружно, вместе
    Переходим в этом месте.
    Стой, машина, подожди.
    Пешеходов пропусти!
  • Для машины, знают все,
    Есть дороги, есть шоссе.
    Помнит также мал и стар,
    Пешеходам — тротуар.
    Я иду по тротуару,
    Я гуляю не спеша.
    И прогулка не опасна,
    И погода хороша.

Короткие сказки

В своей работе для мотивации ребят или для презентации новой игры я часто прибегаю к приёму коротких зарисовок — придумываю сюжеты, которые гармонично вписываются в канву игры и занятия. Например, при изучении светофора, чтобы подвести ребят к игре «Светофорики», я предлагаю воспитанникам такую историю: «Жил-был Светофор. День и ночь он регулировал движение на дороге. И все так привыкли к нему, что Светофорику стало казаться, что не нужен он людям. И так грустил он, что однажды заболел. Сразу все машины стали в пробку, пешеходы не могли перейти дорогу, на улице начался беспорядок. Но пришёл оператор, вытер пыль на светофоре, открыл крышку, закрутил все винты, распутал спутавшиеся провода, и Светофорик снова заработал. Тогда понял он, как много значит для людей и больше не грустил».

Сказки, интересные истории увлекают ребят и настраивают на дальнейшую плодотворную работу

Чтение

Ситуация, когда в средней группе есть 1–2 малыша, которые умеют читать, — не редкость. С длинными текстами им не справиться, а вот подписи к картинкам, плакатам или описания дорожных знаков прочитать своим товарищам они смогут. Если же читающих детей в группе нет, то воспитатель сам подбирает интересные рассказы, сказки по теме. Но, как и в случае со стихотворениями, тексты не должны быть длинными.

Наглядные приёмы

Основной канал восприятия у дошкольников — образно-зрительный, поэтому без наглядности не обойтись и в играх. Дети должны видеть:

  • картинки, иллюстрирующие игровые действия, конкретный аспект темы;
  • презентации, видеоролики по теме;
  • все игровые действия, продемонстрированные воспитателем от лица каждого из участников игры.

Для ребят средней группы важно, чтобы педагог заранее продемонстрировал игровые действия каждого участника

Атрибуты

Отдельно стоит остановиться на реквизите для игр:

  • фуражка (жезл, костюм) инспектора ГИБДД;
  • макеты проезжей части, светофора;
  • копии дорожных знаков.

В уголке ПДД ребята могут в свободном режиме проигрывать различные дорожные ситуации

Эти атрибуты могут быть частью разных зон предметно-развивающей среды группы (дидактическая, театральная), а могут составлять отдельный участок — уголок ПДД.

Практические приёмы

Впечатления от игры, а также результаты усвоения материала передаются с помощью практических приёмов:

  • рисунков (к примеру, выученных дорожных знаков);
  • аппликаций (светофор из заготовок, подготовленных воспитателем);
  • лепки (ребята средней группы могут делать дорожные знаки с помощью пластилина, выкладывая материал на бумажном шаблоне).

Создание коллективной аппликации может быть практическим приёмом, закрепляющим игровой материал по ПДД

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приезжает кукла Катя на машине

Здоровается с детьми.Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите, к нам приехала кукла Катя на машине. Давайте рассмотрим машину внимательно. 2

Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель называет составные части машины, дети повторяют. У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо?Как можно сказать: много (колес)

2. Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель называет составные части машины, дети повторяют. У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо?Как можно сказать: много (колес)

3.Игровое упражнение: «Что быстрее?». Кукла Катя хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?». Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта).

4. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает послушать фразу и закончить ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль … (низкий) .

Поезд длинный, а автобус … (короткий) .

Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый)

5. Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик везет песок. Идут по кругу, изображая руль в руках,

Удивляется народ: Останавливаются, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо из чудес, 2 раза наклоняют голову вправо, влево.

В нем песок до небес» Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

6. Игра «Опиши транспорт».

Ребенок берет картинку с изображением транспорта и описывает ее.

Образец описания. Это автобус, он работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, руль, фары сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.

Кукла Катя прощается с детьми, уезжает на машине.

Дети лепят машинки из пластилина по инструкции воспитателя, воспитатель помогает детям, которые не могут сделать этого самостоятельно.

7. Итог занятия.

Детиотвечают на вопрос воспитателя:

-Кто приходил в гости?

-В какие игры играли?

Оформляется выставка работ.

Четверг

Конспект НОД по аппликации «Наш друг — светофор».

Тема: Наш друг- светофор.

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность

3. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ; заготовки для аппликации «светофор», лист бумаги, клей.

Инновационное ведение проекта

Инновационные формы работы по ПДД в ДОУ направлены на долгосрочные привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья

Педагоги уделяют внимание чтению литературы на дорожную тему, среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа»

Построение образовательного проекта начинается с активизации мыслительного процесса у детей. Педагог моделирует ситуации и задает дошкольникам вопросы, ответы на которые подразумевают применение знаний о безопасности. Возможны следующие направления мысли:

  • что будет, если исчезнут светофоры;
  • кто и как может заменить светофор;
  • что случится, если велосипед окажется без руля;
  • что нужно делать, если на светофоре горит красный свет, но машин в зоне видимости нет.

На эти и многие другие вопросы ребята ищут ответы в процессе представления предложенных условий. Одновременно с этим педагог предлагает поиграть в опасную ситуацию на дороге, предварительно раздав роли дошкольникам. Одни рычат, как автомобили и движутся по заданной траектории, другие выполняют роль пешеходов, отдельно предлагается роль светофора и регулировщика.

После ознакомления с основными дорожными символами ребята приступают к дидактическим занятиям. Из набора деталей дошкольники должны собрать знакомые им указатели и дорожные знаки, после чего расставить их в правильных местах на импровизированной дороге.

Сборка дорожного знака

Ход занятия

Прибежала зайчиха

И закричала: “Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!”

Беседа с детьми.

Ребята, как выдумаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответ детей. Нарушил правило.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Вопросы:

1. Кем становится человек на улице? (Ответ детей. Пешеходом.)

2. На какие части делится улица?

3. Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

4. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.)

Беседа с детьми.

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей части нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответ детей. Идти по краю проезжей части.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине, навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

(Выставляется макет с изображением приезжей части и движущимися машинами.)

Беседа с детьми.

Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть отступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответ детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Светофор».

Правило игры.

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правило движения на улицах города.

(Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)

Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)

Значение игр по ПДД в средней группе детского сада

Будучи формой общественной жизни малыша, игра не только формирует волевые, нравственные качества личности, но и:

  • даёт направление интеллектуального, физического и эмоционального развития;
  • раскрывает творческие способности детей.

Когда ребёнок выходит за пределы дома, он становится полноправным участником движения, даже если повсюду его сопровождают взрослые. Поэтому одной из главных образовательных задач детского сада является просветительская работа, направленная на освещение ПДД на доступном для понимания дошкольниками 4–5 лет уровне, то есть через игру.

Игры по ПДД для средней группы должны соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников

Цели и задачи игр по ПДД

В спектр целевых компонентов работы с темой по безопасности на дороге в средней группе входит:

  • развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную ситуацию, ориентируясь на сигнал светофора;
  • формирование навыка безопасного поведения на дороге (если зелёный свет уже горит во время того, как малыш подходит к переходу, то лучше дождаться следующего разрешающего сигнала, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспорт начинает движение ещё до того, как пешеход закончил манёвр);
  • обогащение словаря дошкольников (в 4–5 лет дети уже на достаточном уровне освоили грамматический строй языка, у них приличный словарный запас — игры становятся идеальной платформой для отработки монологической и диалогической речи);
  • воспитание бережного отношения к жизни и здоровью через проигрывание потенциально небезопасных ситуаций (к примеру, в сюжетно-ролевой игре, где мишки переходят дорогу, ориентируясь на отсутствие машин, можно наглядно показать, что автомобиль может появиться на проезжей части совершенно неожиданно);
  • приобщение ребят к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно-ролевым).

Чтобы реализовать поставленные цели, игры должны содействовать решению таких задач, как:

  • освоение понятий «пешеход», «переход», «светофор»;
  • систематизация полученных в младших группах представлений об основных видах транспорта, знаках на дорогах;
  • отработка навыка ориентироваться на нужный сигнал светофора;
  • развитие внимательности, слуховой, зрительной памяти;
  • расширение сферы познавательных интересов (дети изучают дорожные знаки, получают сведения из истории изобретения светофора и пр.);
  • практика составления устных ответов полными предложениями (когда нужно прокомментировать те или иные игровые действия);
  • воспитание культуры общения через радость сотрудничества с другими детьми и взрослыми.
    В играх дети учатся работать в группах, парах, тем самым приобретая навыки взаимодействия

Принципы организации разных видов игр

Требования к подготовке и проведению игр в ДОУ обоснованы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

Инициативность. Все играющие должны проявлять физическую и интеллектуальную активность.
Доступность, открытость. Правила и игровые действия должны быть хорошо понятны малышам.
Динамика. В средней группе игра на занятии не должна длиться дольше 7 минут. Некоторые виды театрализованных и дидактических игр требуют больше времени, но их хронометраж не должен превышать 20 минут.
Опора на наглядность. Демонстрация, картинки — неотъемлемая часть игр.
Доброжелательность. Даже если у ребёнка не всё получается, он должен видеть положительный настрой педагога. Только так можно увлечь всех ребят.
Единая цель. Даже если ребята выполняют разные функции в игре (например, шофёр и пассажир в автобусе), цель должна быть единой (усвоить ПДД).
Самостоятельность. В средней группе воспитатель минимизирует своё участие в игре.
Индивидуальный подход. Для ребёнка 4–5 лет не составит особой сложности выделить любимые и нелюбимые виды деятельности. И хотя к играм у 99% ребят отношение очень лояльное, тем детям, которые не проявляют особой заинтересованности в игровых действиях, нужно найти задание по вкусу. Например, отбирать и готовить реквизит.
Одобрение

Дошкольники среднего возраста очень хотят быть лучшими, поэтому важно, чтобы педагог находил повод похвалить каждого участника игры.
Повторение. Чтобы дети хорошо усвоили материал, игры периодически нужно повторять.

В играх нужно использовать яркие и безопасные атрибуты, подходящие по теме

Планирование занятий по правилам дорожного движения в средней группе

Составление перспективных планов регулярно проводится в дошкольных учреждениях. Воспитатели готовят для каждого мероприятия конспекты, утверждаемые методистами.

Распорядок дня в дошкольном учреждении для детей средней группы должен быть составлен таким образом, чтобы на одно занятие уделялось не более 25 минут. Весь отрезок времени разделяется на четыре этапа:

Вводный — это начало занятия, которое должно привлечь внимание ребят, показать актуальность темы. Урок можно начать с прочтения небольшого рассказа, демонстрации картинки, иллюстрации, приходом сказочного героя.
На центральный этап занятия выделяется не более 10 минут

Он включается в себя подробное рассмотрение темы, закрепление имеющихся знаний. В основную часть может быть включена физкультминутка, проведение гимнастики.
На закрепление полученного материала выделяется 7 минут в третьей части занятия. Дети должны систематизировать информацию. Она обыгрывается с помощью различных образовательных приемов.
На заключительном этапе воспитатель дает оценку деятельности.

Планирование ежегодных занятий

Для того чтобы понять, были ли достигнуты цели урока, должен быть проведен подробный анализ. Он разделяется на два вида:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующих.

Под первым видом понимается самостоятельное составление отчета педагогом. Во втором случае на занятие приходит методист, который по итогам осуществляет разбор.

Если проводилось открытое занятие, то может быть дан групповой анализ. Чаще всего он представляет собой устное обсуждение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий