Краткая история вампиров: от графа Дракулы до мистера Грэя

Содержание романа

Опубликован данный роман был в 1897 году и рассказывал о некоем графе из Трансильвании, желающем перебраться в Англию. Приехавший для обсуждения сделки по покупке недвижимости агент обнаруживает, что местные жители настороженно относятся к местности, в которой обитает граф, и во время пребывания у него замечает то, что не поддается разумному объяснению и приходит к выводу, что граф Дракула является вампиром.

В это же время в Лондоне его невеста вместе со своей лучшей подругой отдыхает в маленьком прибрежном городе, куда прибывает корабль, на котором должен был приплыть Дракула. Однако, прибывает он в одиночку. Затем наступает череда событий, в ходе которых создается команда по борьбе с вампиром, желающая уничтожить его любой ценой. Во главе – профессор Ван Хельсинг. Им предстоит пройти через многое и заплатить достаточно большую цену, чтобы достичь своей цели.

Война с турками

Летом 1462 г. случилась турецко-валашская битва. За одну ночь было уничтожено 15 000 османов. Турецкий султан уже находился у княжества Тырговиште, как в один момент Влад Цепеш проник во вражеский отряд, чтобы убить османского вождя Мехмеда II. И хоть план не осуществился, однако глава Турции покинул Валахию.

Остались на родине графа войска собственного брата Рады, который и забрал впоследствии власть. Победа на османами была блестящей, но, к сожалению, бесполезной. Враг был побежден, а “друзья” предали Дракулу. Князь Молдавии Штефан перешел на сторону Рады, поэтому Цепешу пришлось отступать в Трансильванию. Сражаться на 2 фронта он не смог.

В родной Трансильвании его поджидал еще один “друг” — Матьяш Корвин, король Венгрии, который арестовал Дракулы и посадил в тюрьму на 12 лет.

Брэм Стокер не получил признание при жизни

Брэм Стокер как и многие писатели тех времен умер в абсолютной бедности, а его книга при его жизни не пользовалась особой популярностью. Но после его смерти известность его романа превысила все мыслимые и не мыслимые границы.

Этот факт подтверждается и тем, что про Дракулу снято больше всего фильмов, чем о каком-либо другом и злодеев. И каждый перевоплотившийся в него актер каждый раз привносил в его образ что-то свое и безусловно уникальное.

Брэм Стокер создал, бесспорно, самого известного злодея в истории, тем самым внеся поистине величайший вклад в мировую художественную литературу и другие сферы современного искусства.

Настоящий Влад

Влад III был сыном валашского господаря Влада II Басараба. Точная дата его рождения неизвестна. Появился на свет он, скорее всего, в начале 1430-х годов, возможно, в городе Шэссбург (в наши дни — Сигишоара). В юности он вместе с братом провёл несколько лет в Османской империи в качестве заложника. Этот период его жизни оценивается неоднозначно. Одни исследователи утверждают, что его положение во время жизни среди османов было тяжёлым и наложило сильный отпечаток на его психику. По мнению других, Влад чувствовал себя у турок достаточно вольготно.

Прозвища Дракула, предположительно, перешло к Владу III от отца (Влада II), который был рыцарем ордена Дракона. Другое его прозвище — Цепеш, — по словам историков, дословно переводится, как «колосажатель» и связано с казнью, которую Влад III часто практиковал в отношении своих врагов.

Также по теме


Господарь, учёный и союзник Петра I: какую роль в отношениях России и Молдавии сыграл Дмитрий Кантемир

26 октября 1673 года родился Дмитрий Кантемир — господарь Молдавского княжества и российский сенатор. Сын правителя Молдавии,…

В 1447 году венгерский правитель Янош Хуньяди убил Влада II и его старшего сына, сделав валашским господарем Владислава II, который был дальним родственником Влада III. По мнению историков, Дракулу-младшего смерть отца и брата сильно потрясла.

В 1448 году Влад III с помощью турок стал валашским господарем. Однако вскоре он был разгромлен Владиславом II и бежал к своему сводному дяде Богдану II, который в это время был господарем Молдавии. Некоторое время Влад III также жил в Трансильвании.

В 1456 году Влад III собрал армию и вернул себе контроль над Валахией, 22 августа того же года официально став её господарем. Вскоре он присягнул на верность венгерскому королю и сделал своей резиденцией Бухарест.

Влад Дракула строил в Валахии укрепления и наводил порядок, используя при этом жёсткие методы. Находясь на валашском престоле, он устроил массовую казнь неугодных бояр и ввёл ограничения на операции иностранных купцов. При этом он занимался благотворительностью и активно боролся с преступностью.

  • Влад III

«Немцы, которые оседлали трансильванские перевалы, контролировали все пути в Европу и имели от этого большие выгоды. Они не пускали валашских купцов торговать к себе и в Европу, выступая посредниками с большой выгодой для себя. Дракуле, как меркантилисту своего времени, это не нравилось, и он пытался добиться отмены данных правил», — рассказал в беседе с RT историк и автор книги «Дракула: тайны князя-вампира» Вадим Эрлихман.

В 1461 году Влад III отказался платить дань Османской империи, уничтожил её гарнизоны на Дунае, а затем вынудил отступить из Валахии армию османского султана Мехмеда II Фатиха.

«Султан, войдя в Валахию, продвинулся далеко, но увидел лес пик, на которые были насажены пленные турки. Он так испугался, что повернул обратно», — отметил Эрлихман.

  • Ночная атака Влада III на турок

По словам историка, это могло стать одной из причин, заставивших турок прекратить поход в Европу. Однако в 1462 году Влад III потерпел поражение от османских войск и вынужден был бежать в Венгрию. Там он был арестован по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и пробыл в плену около 12 лет.

В 1475 году, вскоре после освобождения из плена, Влад III вошёл вместе с правителями Венгрии и Молдавии в антитурецкую коалицию и стал принимать участие в борьбе с османами. Год спустя он смог вернуть себе валашский престол, но вскоре после этого был убит при не до конца выясненных обстоятельствах.

«Влад III стал известен не только благодаря своей борьбе с турками, но и из-за того, что принимал участие в объединении валашских земель, воюя с внешними и внутренними врагами», — отметила в разговоре с RT доцент РГГУ Ольга Саприкина.

  • Страница из памфлета о Владе III

По словам Вадима Эрлихмана, Влад III был типичным правителем своей эпохи.

«Он мало чем выделялся на фоне правителей того времени, когда люди не боялись Бога, как прежде, но ещё не были ограничены понятиями гуманности. Его современник Стефан Великий убил и посадил на кол ничуть не меньше людей, чем Дракула. В то же время Стефан сейчас святой, а Дракула — злодей и вампир. Всё тут очень относительно. Конечно, Дракула был достаточно жесток и кровав, но при этом, в отличие от большинства монархов той эпохи, он был своего рода идеалистом и хотел, чтобы люди не воровали, не обманывали», — подчеркнул историк.

Стиль написания

Одной из наиболее интересных особенностей является тот факт, что «Дракула» – эпистолярный роман. Рассказ о событиях подаётся читателю через дневники, письма, стенограммы разговоров. Данный стиль необычен и может поначалу отпугнуть среднестатистического читателя, однако, в дальнейшем это добавляет повествованию большего интереса и позволяет читателю почувствовать себя словно историком, анализирующим документы о каком-то свершившемся событии и собирающим по крупицам всю картину произошешего.

Также отличительной чертой является неторопливость повествования. Герои Стокера совсем не похожи на современных борцов со злом, готовых броситься в любую минуту на спасение мира. Они расчетливы, неторопливы, однако, понимают, что каждая минута на счету. Персонажи осознают, что их противник умен, хитер и уже не одну сотню лет выходил победителем, а потому они анализируют каждый шаг, прежде чем его сделать. И даже несмотря на это, им было суждено понести немалые потери. Они выглядят живыми, отчего им хочется сопереживать. Их желание биться с вампиром бок о бок, готовность пожертвовать собой ради товарища и общей цели «подкупают» читателя, и благодаря этому сложно оторваться от повествования.

Несколько слов напоследок

Влад III Цепеш Дракула жил более пятисот лет назад, а память о нем жива до сих пор. «Виной» тому – граф Дракула, фото, видео и иные материалы о котором заполнили сегодня медийное пространство. Знаменитый персонаж создал целое направление в кинематографе и искусстве. И сегодня каждый год выходят в прокат фильмы и сериалы, где главными героями являются кровожадные кровопийцы. Вампир Дракула натолкнул сотни историков на желание разведать сколько-нибудь полезную и интересную информацию о господаре Валахии XV века – князе Владе III. Таким образом, некоторые пробелы истории были заполнены.

Гибель Влада Цепеша

12 лет заключения в тюрьме изменили графа. Он стал католиком.

Король Венгрии, полагая, что жестокость сменилась покорностью, освобождает Дракулу, желая помочь снова взойти на прежний престол.

По прошествии двадцати лет Влад Цепеш возвращается в родную Валахию, где его ждут разъяренные жители. Именно они разбивают сопровождающее графа войско. Сам Дракула пытается бежать, уповая на счастливый случай. Но фортуна решает в этот раз не улыбаться тирану, и он погибает в бою.

Злые бояре, не помня себя от гнева, рубают тело правителя на куски, а голову отправляют османскому султану. И лишь монахи, которые помнят о добре князя, тихо хоронят останки.

Когда пройдет несколько веков, археологи решат вскрыть могилу Дракулы. Но ничего там не найдут, кроме мусора. Лишь рядом будет найдено захоронение, состоящее из костей без черепа. Вполне вероятно, это и есть то, что осталось от Влада Цепеша.

Сюжет книги

Пересказ романа стоит начать с того, что его главной героиней является Хейзел Ланкастер, которая уже несколько лет пытается побороть рак щитовидной железы. Метастазы болезни уже перешли в лёгкие, и девушка могла дышать только с кислородным баллоном. Героиня потеряла интерес к жизни и закрыла себя в четырёх стенах.

Мама девушки заметила ее депрессивное состояние и советует вступить в группу поддержки. Чтобы не расстраивать родителей, Хейзел ходит туда на занятия, но ей это не совсем нравится. На занятиях девушка находит себе друзей: Айзека (страдал раком глазных яблок), Огастуса (Гаса) Уотерса (потерял ногу из-за рака костей).

Друзья стали перезваниваться, меняться мнением о прочитанных книгах. Между Хейзел и Гасом возникают романтические чувства. У девушки была любимая книга «Царский недуг». Она несколько раз её читала и старалась понять, почему она так необычно заканчивается. Автором произведения был нидерландский писатель Питер ван Хутен.

Он повествует о девушке, больной раком. Роман не имеет логической концовки и будто обрывается. Хейзел с сочувствием относится к героине книги, которая страдала такой же болезнью. Девушка советует прочитать роман Гасу. Он тоже не понял, чем закончилась история и предлагает Хейзел лично встретиться с автором.

Дальше говорится о том, что молодые люди с помощью благотворительной организации поехали в Нидерланды. В одном из ресторанов Амстердама Хейзел и Гас признались друг другу в любви.

Герой массовой культуры

«Первые мрачные легенды о Дракуле стали появляться ещё при его жизни в немецких и венгерских источниках. Причиной тому были его конфликты с германскими городами, в ходе которых он действовал жестоко. В рамках идеологической борьбы жители германских городов и венгры распространяли слухи о его невиданной жестокости», — рассказал RT профессор МПГУ Виталий Захаров.

По словам Ольги Саприкиной, соседи Влада III, в частности венгры и турки, не были гуманнее Дракулы, и распространение чёрных легенд о валашском господаре носило заказной характер. Помимо европейских соседей, дискредитацией Влада III также занимались османы, считавшие правителя Валахии предателем.

Также по теме


«Молдаван считали своими»: как Бессарабия стала частью России

200 лет назад был принят Устав об образовании Бессарабской области в составе Российской империи. Документ даровал недавно…

«Направленные против Влада III немецкие памфлеты стали одними из бестселлеров того времени. Брошюры о Дракуле входили в число самых читаемых книг», — отметил Вадим Эрлихман.

Однако, как рассказал историк, после первых успехов литературные труды, посвящённые Дракуле, были забыты. Вспомнили о них только после того, как ирландский писатель Брэм Стокер случайно нашёл в библиотеке книгу о правителях Молдавии и Валахии. Из-под его пера появился вампир-аристократ граф Дракула, герой одноимённого романа.

«К историческому Дракуле это не имеет никакого отношения. Почему именно такой образ? Городской человек конца XIX века, вокруг которого всё было понятно и предсказуемо, нуждался в тайне, которая бы его волновала и манила. Отсюда и такой сумасшедший интерес к мистике в это время. Вампиры обрели большую популярность. Они появлялись в произведениях Байрона, Пушкина и других авторов. Но только образ графа Дракулы сделал увлечение вампирской тематикой массовым. И это заслуга лично Стокера», — подчеркнул Эрлихман.

  • Бела Лугоши в роли Дракулы, фильм «Дракула», 1931 год
  • globallookpress.com

По его словам, использование образа Дракулы с реальным историческим бэкграундом в новых условиях стало удачным маркетинговым ходом.

После романа Стокера образ графа Дракулы использовался в десятках кинокартин, часть из которых, по словам экспертов, стали культовыми, а также в компьютерных играх и музыкальных композициях. Как отмечают историки, уже в ХХ веке ажиотаж вокруг фигуры графа Дракулы в массовой культуре породил новую волну интереса к его историческому прототипу.

  • Афиша фильма «Дракула», 1931 год
  • globallookpress.com

«К реальному Дракуле в Румынии сегодня отношение неоднозначное. Одни считают его строгим, но справедливым правителем, другие — безумным тираном, третьи смотрят на него просто как на коммерческий проект, приносящий деньги. Объективно Влада III нужно рассматривать в контексте его жестокой эпохи. Это был кровавый романтик, сочетавший в себе утопизм и желание сделать человека лучше с потрясающей жестокостью и неверием в этого самого человека», — резюмировал Вадим Эрлихман.

Краткий анализ

На уроке внеклассного чтения школьникам пригодится не только описание книги «Виноваты звёзды». Часто учителя предлагают написать сочинение и подготовить полный пересказ романа для читательского дневника

Работая над романом, ребята делают вывод, что Грину удалось привлечь внимание общественности к страшной болезни нового поколения — раку. Это страшное состояние, когда медленно умирающий человек ищет силы для жизни

Героям предстоит уйти из жизни в расцвете лет. Вот над чем заставляет задуматься роман:

В чём истинная значимость жизни.
Важно ли бороться со смертью.
Страдания делают человека сильнее.
Сущность настоящей дружбы и любви.
Роль судьбы в жизни человека.

Читатели до конца остаются заинтригованы тем, как закончится роман. Они поражены жаждой жизни героев, их умению радоваться и любить.

Сверхъестественное рядом

Роман Стокера «Дракула», по мнению Алексея Вдовина, говорит о том, какое место занимает мистика в повседневной жизни человека в век науки. С одной стороны, научный прогресс «убивает» веру в сверхъестественное, человек становится более образованным и дает рациональное объяснение мистическому, с другой — одна из главных идей романа состоит в том, что «наука бессильна объяснить все до конца».

До Стокера в вампирической литературе мистическое, как правило, имело статус либо полностью вымышленного, чудесного, либо рационально объяснялось в конце произведения опьянением (алкоголь, морфий, опиум) или сумасшествием главного героя. «Дракула» — это текст, принципиально отличающийся от таких историй, в нем читателю впервые предлагают поверить, что все описанное — чистая правда. В романе Стокера нет авторского повествования, он полностью состоит из отчетов, телеграмм, дневников, стенограмм его героев. Иными словами, Стокер максимально документализирует повествование, создавая эффект абсолютной достоверности всего происходящего.

Надо сказать, что литература о вампирах в XIX веке началась вовсе не со стокеровского «Дракулы», а с новеллы «Вампир», написанной секретарем и личным врачом лорда Байрона Джоном Полидори. Главный герой новеллы Полидори, английский аристократ, циничный и распущенный лорд Рутвейн влюбляет в себя женщин, а затем убивает их. Второй всплеск интереса к вампирской тематике дала новелла Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла», повествующая о коварной вампирше.

Чтобы объяснить, как «Дракуле» удалось затмить своих предшественников, Алексей Вдовин напомнил слушателям, что в европейской романтической новеллистике начала XIX века, как правило, все сверхъестественное находилось далеко от читателя. Если действие происходит в Англии, то зло сосредотачивается в Германии, Италии, на Балканах и так далее. Мистика Стокера, по выражению американского писателя Генри Джеймса, «впервые оказалась у дверей читателя».

Отношения князя и знати

Князь вел жесткую политику очищения своего народа, окружал себя “проверенной” знатью

Тот, кто ему не повиновался, противоречил его пониманиям, неважно, какого был сословия или класса, сразу же был казнен

Больше всего его нелюбовь вызывали:

  • цыгане;
  • воры;
  • враги страны;
  • те, кто шел против его власти.

Все эти зверства были известны по всей Европе. Оставалось догадываться, может ли вообще граф любить? У него было две жены:

  • дворянка из Трансильвании;
  • Илона Жилаги.

Но легенда гласит, что единственная, кого сердечно любил Влад III — Елизавета. Везде следовала она за ним, разделяя все радости и невзгоды.

Дракула был отцом троих сыновей. Однако род великого графа так и не продлился.

Доктор Сьюард — беспомощный психиатр

Доктор Сьюард руководит психиатрической лечебницей и влюблен в Люси. Он может пережить ее отказ выйти за него замуж, тем более что дружит с ее женихом Артуром. Возможно, он и предложение Люси делал лишь потому, что, при его рациональном характере, решил, что пришла пора жениться, а она была подходящей кандидатурой.

Сьюард — довольно невыразительный персонаж, который сливается с функцией психиатра.

При этом он единственный, у кого действительно есть причина злиться на Дракулу: тот проникает в больницу и плохо влияет на одного из пациентов, некоего Ренфилда. В результате состояние Ренфилда заметно ухудшается, и в конце концов Дракуле приходится сломать больному шею, когда тот угрожает выдать его.

Конечно, психиатр, переживающий за своих пациентов, не мог бы спокойно к этому отнестись. Однако доктор Сьюард — не такой психиатр, к каким мы привыкли сегодня: он принадлежит к старой школе и склонен рассматривать своих подопечных как объекты для исследования.

Вместо того чтобы помочь отчаявшемуся Ренфилду в конфликте с Дракулой, он предпочитает вести тщательные записи, описывающие его поведение. Для доктора Сьюарда душевнобольной Ренфилд — нечто вроде африканского аборигена: оба — субъекты, которые должны дать высшей расе новые знания.

Такое поведение было дополнительно закреплено в нем в период учебы у голландца-доктора Ван Хельсинга. Своего-то старого учителя Сьюард и зовет на помощь, тем самым открывая дорогу психопату.

Фильмы

Зрители увидели более шестидесяти кинолент о короле вампиров, и количество этих фильмов неустанно растет. Кроме того, Дракула часто появляется в мультипликационных лентах как в качестве камео, так и в главной роли, а любители японского аниме ассоциируют графа с Алукардом из манги «Хеллсинг». Список наиболее популярных фильмов:

  • 1922 – «Носферату. Симфония ужаса»
  • 1931 – «Дракула» (Бела Лугоши)
  • 1936 – «Дочь Дракулы» (Глория Холден)
  • 1943 – «Сын Дракулы» (Лон Чейни мл.)
  • 1948 – «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна» (Бела Лугоши)
  • 1965 – «Дракула: Князь Тьмы» (Кристофер Ли)
  • 1967 – «Бал вампиров» (Ферди Мэйн)

Граф Дракула в аниме

  • 1968 – «Дракула поднимается из могилы» (Кристофер Ли)
  • 1974 – «Кровь для Дракулы» (Удо Кир)
  • 1992 – «Дракула Брэма Стокера» (Гэри Олдмен)
  • 1995 – «Дракула: Мертвый и довольный» (Лесли Нильсен)
  • 2004 – «Ван Хельсинг» (Ричард Роксбург)
  • 2004 – «Блэйд 3: Троица» (Доминик Перселл)
  • 2014 – «Дракула» (Люк Эванс)

Способности графа Дракулы

Итак, питаясь кровью несчастных, Дракула расцветал и множил свои силы, творя с каждым разом все большее зло, в этом его черном деле ему помогал целый ряд способностей, которые, правда, он мог применять лишь в определенное время суток.

Он умел принимать обличия различных животных, таких как волк или летучая мышь, который у человека зачастую имеют репутацию опасных и жутких существ.

Граф Дракула в образе огромной летучей мыши из фильма Ван Хельсинг, 2004

Такого рода маскировку граф использовал в основном для более быстрого и удобного перемещения. Хотя и в своем привычном облике, как и любой вампир, был способен в определенных пределах исчезать и появляться где и когда ему угодно, с большой скоростью передвигаться по абсолютно вертикальным поверхностям, а также уменьшаться или увеличиваться в размерах, проходя даже сквозь мелкие щели и проемы дверей и окон.

Ко всему прочему Дракула способен видеть в полной темноте и повелевать стихиями, такими как буря, гром или туман, причем он и сам был способен перевоплощаться в эти стихи.

Например, для того чтобы сбивать с курса корабля или пробираться в недоступные человеку места, причем один раз попав в такое место, он мог беспрепятственно возвращаться туда вновь и вновь, даже если бы это было герметично запаянная емкость.

Помимо всего прочего некоторые виды животных, попавшие под влияние графа, становились послушны ему. Это могли быть волки, крысы, совы, лисы, летучие мыши и т.д., но при этом у них не было сверхъестественных способностей и они не становились ночными кровожадными тварями, в отличие от людей, укушенных графом.

Как говорилось выше, граф обладал превосходными манерами и изысканным вкусом, что в купе с его талантом убеждения и гипнозом позволяло с легкостью сближаться с людьми, входить в доверие и использовать их под воздействием чар. Жертва и не подозревала какая её теперь ожидает участь.

Служение Дракуле

Сначала человек становился своего рода живительным источником для вампира, из которого тот каждую ночь вытягивал кровь, а после скорой смерти несчастный навсегда становился его верным подручным.

Как пример — три женщины, которых Дракула сделал вампирами и поселил у себя, для того чтобы те всячески ублажали его и выполняли разные поручения. Также сообщниками графа выступали разного рода загадочные личности из рода цыган и некоторых европейских национальностей.

Подручные, нанятые Дракулой, без лишних вопросов делали для него любую грязную работу и за плату готовы были защищать его даже ценой собственной жизни. Также в романе была еще одна интересная особенность вампиров — если Дракула укусив жертву, в придачу намеренно поил ее своей кровью, на теле несчастной появлялась некое клеймо, символизирующее о тесной связи с графом, который, к слову, с этого момента мог частично видеть и слышать то что видит и слышит его жертва. Чем собственно он и пользовался, например, чтобы выведать таким образом тайны своего врага.

Правда, это имеет и обратный эффект — жертва также могла знать где и что делает граф, поэтому эту особенность частично можно отнести к одной из слабых сторон вампира.

Слабости вампира Дракулы

Днем вампиры не сильнее обычного человека. Солнечные лучи ослабляют их, поэтому Дракула предпочитает пережидать дни в темном, не пропускающим свет месте. Излюбленное место для сна — закрытый крышкой гроб, с сырой землей в качестве подстилки, причем с землей освещенной прахом предков, ни в какой другой земле он попросту спать не сможет.

Все что связано с церковной святыней ненавистно графу. Он сторонится любых распятий, святой воды и других подобных вещей. Кроме того он не может проникнуть в дом кому-либо, если тот не впустит его по своей воле.

Возможно это также является аллегория на то, что душа такого человека чиста и абсолютное зло не может проникнуть в нее, пока тот сам, осознанно или нет, к себе его не впустит.

Известно, что существуют предметы, которые своим воздействием лишают вампира силы, например чеснок. А ветка шиповника, положенная на его гроб не позволит ему выйти оттуда.

Также если начертить на земле круг и раскрошить по нему освещенную облатку, вампир не сможет как проникнуть так и выйти из этого круга. А если такая облатка коснется кожи вампира, она тут же обожжет ее словно кусок раскаленного металла.

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Наукаисследования и аналитикаIQкиномедиевистикаСредневековье

Роль в современной культуре

В последние десятилетия все большее влияние на нас оказывает западная культура. Некогда она была нам чужда, но сегодня многие ее особенности прочно вошли в нашу жизнь. Так, с Запада к нам пришли разные праздники, которые ранее не отмечались в наших краях. Одним из них является Хэллоуин (канун Дня всех святых). Традиционно в этот день празднующие его люди наряжаются в карнавальные костюмы. Необходимым требованием к наряду является «ужасная» или «мистическая» тематика. Костюм графа Дракулы занимает лидирующие позиции в рейтинге костюмов на Хэллоуин. Тем более что он является довольно простым и состоит из длинного плаща со стоячим воротником и клыков. Таким образом, человек, надевший такой костюм, будет походить на Дракулу-вампира из кино и иметь привычный для нашего глаза вид кровопийцы.

Учитывая время, в которое проживал граф Дракула, фото с этим легендарным персонажем не существует. Однако есть картины и фрески с его изображениями. Для любителей подобной тематики наряд Влада III Цепеша в праздничный вечер произведет неизгладимое впечатление. А истинные ценители жанра и истории лишь подтвердят неотразимый вид.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий