Вариант 2
А1. Характеристика человека в обществе
1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность
А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образны поведения группы
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
A3. Верны ли суждения о мировоззрении?
А. Разнообразие мировоззрений обогащает общество.Б. Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне
А5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму
1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона
А6. Верны ли суждения о реформе?
А. Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. В политическую сферу жизни общества входит
1) производство
2) религия
3) нация
4) власть
А8. Верны ли суждения о социализации?
А. Семья составляет формальное окружение человека.Б. К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об обществе?
А. Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания.Б. Общество состоит из больших и малых групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о глобальных проблемах?
А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга».
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука
В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство
В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
1) эволюция
2) революция
3) реформа
A) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
B) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 классаВариант 1
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1. 3
В2. 236
В3. 1Б 2В 3АВариант 2
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1. 5
В2. 126
В3. 1В 2А 3Б
Контрольная работа – Личность и общество – файл 1.doc
Доступные файлы (1):
ТЕМА: Личность и общество
Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает).
^ Стадия индивидуализации (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения «мир и я» характеризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.
Юношеский возраст (18-25) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.
^ Стадия интеграции (появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если не принимаются, возможны следующие исходы:
сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;
изменение себя, «стать как все»;
конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через сою деятельность.
^ Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.
^ Различия между социализацией взрослых и детей.
Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.
Взрослые могут оценивать нормы; дети способны только усваивать их.
Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует множество «оттенков серого цвета».
Социализация в детстве строится на полном повиновении взрослым в выполнении определенных правил. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома. На общественных мероприятиях и т.д. Они вынуждены устанавливать приоритеты в сложных условиях, требующих использования таких категорий, как «более хорошо» или «менее плохо». Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца или матери.
Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.
^ Способы адаптации личности к общественной жизни
1. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. – М.: 1997
2. Социология. Словарь-справочник. – М.: 1990
3. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. – М.: 1999
4. Фролов С. С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: 1998