Конкурс. Практик или теоретик?

О конкурсе

Приглашаем к участию в молодежном медиаконкурсе буктрейлеров “ProКниги”.

Конкурс приурочен к Году культурного наследия народов России и 150-летию Московского педагогического государственного университета.

Цель конкурса – популяризация книги и чтения, повышение мотивации к изучению научно-популярной, художественной, документальной, мемуарной литературы, а также повышение интереса к смысловому досуговому чтению и изучению литературы, географии культуры и истории России через освоение приёмов медиапроектирования путем создания видеороликов – аннотаций (буктрейлер).

Сайт конкурса: http://mpgu.su/centr-razvitija-otkrytogo-obrazovanija/granty-proekty-centra/molodezhnyj-media-konkurs-buktrejlerov-proknigi/

О Конкурсе

Международный литературный конкурс имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков создан в 2007 году по инициативе Российского фонда культуры и Совета по детской книге России. В разные годы жюри Конкурса возглавляли известный детский прозаик и поэт, лауреат Государственной премии Ирина Токмакова, народный художник России, любимый иллюстратор Сергея Михалкова Виктор Чижиков; журналист-международник, писатель, драматург Генрих Боровик, писатель, журналист, общественный деятель Сергей Шаргунов.

Председатель VIII Международного литературного конкурса имени Сергея Михалкова – писатель, доктор филологических наук, ректор Литературного института Алексей Варламов. В Жюри конкурса представлены детские писатели и литературные критики, издатели и библиотекари. На этапе рассмотрения претендентов на призовые места (лонг и шорт лист) к работе профессионального жюри подключается юношеское – участники литературных студий при ведущих детских библиотеках Москвы и Санкт-Петербурга.

Обращаем внимание, что и профессиональное, и юношеское Жюри работает с рукописями, не зная ни имени автора, ни места его проживания — это стало традицией в проведении Литературного конкурса имени Сергея Михалкова. Контактная информация: konkursmih@yandex.ru, +7 (495) 927-10-15

Контактная информация: konkursmih@yandex.ru, +7 (495) 927-10-15

Скачать заявку на участие в конкурсе здесь

Условия участия

  • Конкурс проводится в двух возрастных категориях:
    — обучающиеся общеобразовательных организаций РФ от 7 до 18 лет;
    — студенты до 23 лет.
  • К участию в конкурсе приглашаются отдельные участники и коллективы до 15 человек.
  • К участию принимаются работы, созданные в период с 01.09.2020 года по 20.11.2022 года включительно.
  • Допускается участие во всех номинациях (на каждую номинацию подается отдельная заявка).
  • Буктрейлер предоставляется в виде ссылки на любой общедоступный видеохостинг (YouTube, Vimeo и т. п.) или облачное хранилище.
  • К участию в конкурсе принимаются работы продолжительностью не более 3 минут, включая титры.
  • Требования к видео: горизонтальное; формат: .avi, .mov, .mp4.
  • Для работ в номинации «Читаем на Родном языке» — субтитры с переводом на русский язык.

Всероссийский конкурс педагогических сотрудников «Воспитать человека»

Подойдет для тех, кому воспитательная работа ближе, чем предметная.

Участвовать могут сотрудники образовательных учреждений, сами ОУ, родители или общественные объединения. Представить на конкурс можно как свои собственные воспитательные практики, так и программу воспитания ОУ в целом. 

Целых 16 номинаций — богатейший выбор! И на первом этапе во многих — все та же видеовизитка.

В финале участников ждет решение ситуационных педагогических задач, разработка проекта и ответы на вопросы жюри.

Участники получат сертификаты и дипломы, обучение от организаторов, публикации лучших работ в печатном сборнике, а также новые полезные профессиональные связи. 

«За нравственный подвиг учителя»

Этот всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодёжью до 20 лет. Его проводит Министерство образования и науки Российской Федерации и Синодальный отдел религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. 

В нем участвуют представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школ с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы. 

Номинации объявляют заранее, традиционно — в конце декабря. На первый этап нужно представить разработку, проект или программу воспитания. Заявки и первый этап проводятся до конца марта, а итоги будут в следующем декабре.

Лучшие разработки будут опубликованы, предполагаются репортажи в прессе и на телевидении. Победителей и призеров ждет торжественная церемония награждения в Москве — дипломы, подарки от спонсоров и, главное, благодарственные письма Министерства просвещения Российской Федерации. 

Практические рекомендации и советы

Что же нужно предпринять,
чтобы с большей вероятностью получить желаемую должность в вузе? Рекомендуем
обратить внимание на следующие моменты, которые в законе и инструкциях не
прописаны:

Выбирайте
желаемое место работы заранее. Университеты крайне редко публикуют вакансии на
сайтах поиска работы. Отслеживать их нужно прицельно — на официальных сайтах
конкретных организаций.

Налаживайте
контакты с кадровиками или заведующими кафедрами. Некоторые вузы предпочитают
по старинке брать «своих». Так вам заранее сообщат, когда стоит подать
документы.

Оформляйте
документы предельно внимательно

Умение выполнять бумажную работу для
преподавателя важно не меньше способности читать лекции.

Не прерывайте
научную деятельность. Даже если вы временно не работаете или трудитесь в другой
сфере, продолжайте писать
При отборе обращают внимание количество публикаций
не только в целом, но и за последние 3-5 лет.

Повышайте
квалификацию

Не ограничивайтесь списком курсов, предлагаемым местным
департаментом образования или вузами по соседству
Пользуйтесь электронными
возможностями — демонстрируйте свой широкий кругозор.

Смотрите в
будущее. Готовясь к конкурсу в любой вуз (даже небольшой и непримечательный),
поглядывайте на лидеров отрасли. Какие требования предъявляют они? К примеру,
если они требуют от ППС наличия разработанных курсов МООК сегодня, вам это
может пригодиться завтра. Так почему бы не начать прямо сейчас?

Не
стесняйтесь. Показывайте максимум достижений, делайте акценты на своих
преимуществах. Это может быть быстрая защита диссертации после окончания
аспирантуры, участие в федеральных или международных научных или
образовательных проектах, получение грантов и многое другое.

В целом пройти конкурс на
замещение должности профессорско-преподавательского состава не сложнее, чем
устроиться в крупную компанию. Разве что самопрезентация здесь более
формализована — и в некотором смысле это упрощает задачу.

Также рекомендуем:

Резюме преподавателя вуза

А чтобы вам было еще
легче, предлагаем ознакомиться с бланками документов, которые обычно
предоставляют кандидаты.

Заявление на имя ректора

(МПГУ)

Анкета доцента

(РГПУ им. А.И. Герцена)

Отчет о проделанной работе

(ОГУ)

Список опубликованных научных, учебно-методических работ, патентов

(по форме Минобрнауки)

Информация о публикационной активности

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Квалификационный лист

и

Система показателей в баллах для проведения оценки претендентов на вакантные должности

(МИСиС)

Как подготовиться к конкурсу

В общем виде подготовка
сводится к сбору документов. Минобрнауки к заявлению просит приложить
доказательства соответствия квалификационным требованиям. Также нужно
подтвердить отсутствие препятствий к педагогической деятельности.

Более подробный список
можно найти на сайте конкретного вуза. Чаще всего в него входят:

  • анкета или
    представление;
  • ксерокопии
    дипломов (о высшем образовании, о профпереподготовке, кандидата или доктора
    наук), сертификатов (о повышении квалификации), аттестатов (доцента или
    профессора);
  • медицинская
    книжка;
  • справка об
    отсутствии судимости;
  • список опубликованных научных трудов

    ;

  • ксерокопии
    страниц трудовой книжки (для сторонних кандидатов);
  • рекомендация
    кафедры (для действующих сотрудников).

Совет!

Обязательно узнайте
заранее, как должны быть заверены документы. Возможны такие варианты
удостоверения подлинности:

  • осуществляется
    заявителем (пишете на каждой странице «Копия верна» и ставите свою подпись и
    дату);
  • осуществляется
    по месту подачи (копию заверяет сотрудник отдела кадров, принимающий документы);
  • осуществляется
    нотариусом (за это придется заплатить);
  • не требуется
    вовсе.

Знание этого порядка
сэкономит много времени и бумаги.

Более глубокой подготовки
требует предварительное испытание в виде пробного занятия. Здесь лучше всего
заранее подготовить методическую разработку, раздаточный материал и
мультимедийное сопровождение для лекции или семинара.

Почему людям так нравится «пирамида Дейла»

Компания Metiri Group, занимающаяся аналитикой данных, в 2008 году провела исследование «Мультимодальное обучение с помощью медиа» (Multimodal Learning Through Media), в котором подробно разобрала миф о «пирамиде Дейла».

Исследователи предполагают, что люди, добавляющие к схеме американского педагога проценты усвоения информации, чаще всего пытаются найти простое решение комплексной проблемы. В материале об аудиалах, визуалах и кинестетиках мы уже упоминали, что стремление педагогов найти лучший подход к ученикам совершенно естественно. Это желание подпитывает мифы вроде «пирамиды Дейла», но они при этом только создают приятную иллюзию.

Специалисты Metiri Group приходят к выводу, что не существует идеального решения для всех учащихся и любого преподаваемого материала. В некоторых случаях практические занятия действительно более эффективны, но это вовсе не значит, что они подойдут всем или что человеку всегда будет нужен исключительно «опытный» подход, что бы он ни изучал.

С чего всё началось

Проследить историю возникновения этой теории довольно сложно, однако можно точно сказать, что она началась задолго до активной деятельности американского педагога Эдгара Дейла, с которой сейчас ассоциируется.

Кен Мастерс из Университета имени султана Кабуса в 2019 году провёл подробный анализ использования концепции «пирамиды Дейла» в медицинском образовании и выяснил, что впервые похожая идея была представлена в статье Чарльза Роудса 1906 года. Там указывается, что «мы запоминаем одну десятую того, что мы слышим, пять десятых того, что видим, семь десятых того, что говорим, и девять десятых того, что делаем». Роудс помещает цитату в кавычки, но источник не указывает — так что, вероятно, и до него это убеждение было распространено.

В 1950-х американская Национальная учебная лаборатория (National Training Laboratories, NTL) опубликовала свою версию пирамиды.

«Пирамида обучения» Национальной учебной лаборатории

По заявлению организации, эти процентные значения были установлены в процессе исследования NTL, однако найти подробную информацию о нём оказалось невозможно.

Неясно и то, как Эдгар Дейл стал ассоциироваться с пирамидой. В его книге «Аудиовизуальные методы обучения» (Audiovisual Methods in Teaching), впервые опубликованной в 1954 году, нет ничего определённо похожего. Однако в этой работе можно встретить «конус опыта» — схему, распределяющую образовательные форматы от самых абстрактных к самым конкретным: вербальные символы → визуальные символы → изображения, аудиозаписи, радио → фильмы → образовательные телепрограммы → выставки → образовательные экскурсии → демонстрации → театрализованная деятельность → симуляционная деятельность → практическая деятельность.

«Конус опыта» Эдгара Дейла из «Аудиовизуальных методов обучения», переиздание 1969 года

По запросу «Dale’s cone of experience» можно найти различные вариации конуса, в которых каждый тип учебного материала (текст, презентация, фильм и так далее) уже привязан к определённому проценту усвоения информации. Однако в оригинальной идее Дейла этого не было, схема вообще никак не касалась запоминания. Единственная её цель состояла в том, чтобы наглядно представить классификацию.

Третье переиздание «Аудиовизуальных методов обучения» Дейл специально дополнил разделом «Некоторые вероятные заблуждения» (Some Possible Misconceptions), в котором , что его классификация учебных материалов не означает, что конкретные формы обучения эффективнее, чем абстрактные. Как можно понять, его предупреждение не сработало.

Конкурсы для предметников

Предметные конкурсы — раздолье для педагога. Чаще всего они дистанционные и, значит, доступны для участия в любом регионе. Большинство из них проходит в несколько этапов: решение предметных заданий или разбор педагогических ситуаций, урок, разработка педагогического проекта. 

Всероссийская олимпиада учителей «Хранители русского языка» 

Организатор олимпиады — Академия Минпросвещения России. 

Индивидуальное соревнование учителей русского языка проходит в форме тестирования. Учителям предлагается решить олимпиадные задачи по предмету. Первый этап, дистанционный, проходит в октябре–ноябре, региональный этап — в декабре, а финал — в конце года).

Конкурс мастерства «История в школе: традиции и новации» 

Конкурс от фонда «История Отечества» и Ассоциации учителей истории и обществознания направлен на поддержку талантливых педагогов и подразумевает денежные призы лауреатам. Подача заявок происходит в разгар лета, а лауреаты определяются по каждому федеральному округу отдельно. Первый этап — заполнение анкеты, второй (тоже заочный) — урок, а третий этап это очная самопрезентация, мастер-классы и дискуссии.  

Конкурс профессионального мастерства среди преподавателей обществознания

Среди организаторов конкурса — Министерство юстиции и Министерство просвещения, а также Следственный комитет России. 

Победителям предоставляется право пройти обучение во Всероссийском государственном университете юстиции за счет средств университета. Регистрация идет до середины января. Конкурсная схема уже знакомая — два дистанционных этапа и третий очный.

Интеллектуальное соревнование учителей информатики «ПРО-IT» 

Соревнование лучших информатиков проходит тоже в три этапа: дистанционный — в марте–апреле, региональный — в конце апреля и финал в мае. Участникам предстоит соревноваться в решении предметных задач и проектировании. 

Конкурс краеведов

Участники заполняют информационные листы, готовят видеоматериалы о своей краеведческой деятельности, а на очный финальный этап представляют результаты своих проектов. Организаторы — Российское историческое общество и фонд «История Отечества» — приготовили лауреатам денежные призы, грамоты и дипломы, а также возможность публикации материалов. Заявку можно будет подать до июня. 

Всероссийская олимпиада для учителей естественных наук «ДНК науки»

Академия Минпросвещения представляет на олимпиаду три основных направления — физика, химия и биология. Проходит олимпиада уже традиционно в три этапа: дистанционный в марте–апреле, региональный в конце апреля и финал в мае. Причем задания даются по предметам, в которым специализируется участник, а не все три предмета каждому. 

Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель»

Олимпиаду для педагогов «началки» организуют Российская академия образования и ведущие педагогические университеты. Участники получают дипломы и сертификаты, удостоверение о повышении квалификации, ценные призы от организаторов, а главное — тур в Москву на финальный этап с оплатой проживания и питания. 

В декабре в разгаре регистрация на мастер-классы от организаторов и победителей прошлых лет. Есть номинации как по предметной и социально-воспитательной деятельности, так и по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся

Первые два этапа заочные и начинаются в январе (портфолио плюс описание проекта), а третий и четвертый этапы проходят очно (реализация проекта и мастер-классы). 

Номинации и виды работ

Конкурс проводится в 8 номинациях:

  1. «Читаем о народном искусстве и культурном наследии»
    Видеоролики–аннотации к произведениям различных жанров о народном искусстве, национальных ремеслах, музыке, песнях, танцах, обрядах, праздниках; книги о великих произведениях искусства, являющихся культурными достопримечательностями.
  2. «Читаем классику»
    Видеоролики–аннотации к произведениям классической художественной литературы, русской и зарубежной).
  3. «Читаем историческую литературу»
    Видеоролики–аннотации к произведениям по истории России, об известных/ великих людях России, исторических событиях).
  4. «Читаем о науке и технологиях»
    Видеоролики–аннотации к научным, научно-фантастическим, научно-популярным произведениям).
  5. «Читаем современную литературу»
    Видеоролики–аннотации к произведениям, написанным или впервые опубликованных в России с середины 1980-х годов XX века по н.в.).
  6. «Читаем на Родном языке»
    Видеоролики–аннотации к произведениям авторов пишущих на родном национальном языке).
  7. «Читаем о путешествиях и географии»
    Видеоролики–аннотации к произведениям о путешествиях и путешественниках, географии и смежных науках в русской и зарубежной литературе).
  8. «Читаем о школе и педагогах»
    Видеоролики–аннотации к произведениям о школе и педагогах, учителях, наставниках в русской и зарубежной литературе).

Конкурсные работы подразделяются на два вида:

  • Игровые проекты.
    Буктрейлеры, в которых участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.
  • Не игровые проекты.
    Создаются на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой, или анимационными (мультипликация с использованием пластилина, кукол, собственных рисунков и т.п.).

Подробнее о конкурсе

Описание конкурса

Сайт конкурса: https://vk.com/forma.slova

Премия «НЕФОРМАТ» учреждена Издательским Домом Максима Бурдина при поддержке информационного портала «Литературная Россия».
Цель общенациональной литературной премии «НЕФОРМАТ» — творческая стимуляция, выявление и поддержка нетривиальных авторов, пишущих в лучших традициях русской словесности. Премия призвана вывести малоизвестных талантливых поэтов и прозаиков из «подполья» за счет мощной рекламы и публикаций в авторитетных литературных изданиях.
Премия «НЕФОРМАТ» будет присуждаться ежегодно. Присуждение текущей премии состоится во 2-м квартале 2023 года. Премия имеет денежное выражение. Призовой фонд составляет не менее 300 000 рублей.
В 2022 году конкурс проводится по следующим номинациям:
Поэзия
Малая проза (очерки и рассказы)
В каждой из номинаций лауреатам конкурса вручаются денежные премии в размере 100 000 рублей.
Автор лучшего произведения вне жанров получит возможность выпуска собственной книги за счет Издательства.
Произведения 20 лучших авторов, приславших работы на конкурс, будут опубликованы на страницах культового информационного портала «Литературная Россия» (litrossia.ru).
Правом на выдвижение рукописей обладают средства массовой информации, издательства, общественные организации, литературные критики, обозреватели, а также сами авторы работ.
К рассмотрению принимаются как уже опубликованные, так и неизданные произведения.
Заявка на конкурс должна включать: краткую биографию автора, электронный адрес, контактный телефон.
Отправить свои работы на рассмотрение вы можете по адресу pneformat@pneformat.ru в формате единого документа Microsoft Word с указанием выбранной номинации в теме письма. Рекомендуемый объем подборки 8 и более страниц.
На рассмотрение принимаются как уже изданные, так и ранее не издававшиеся произведения. Рукописи не рецензируются. Время рассмотрения работ – до двух недель. По истечении этого времени авторам будет отправлен ответ с решением Оргкомитета.
Авторы, номинированные на премию, получают дипломы номинантов.
По результатам года жюри формирует шорт-лист из 20 авторов в каждой номинации.
Срок подачи произведений на конкурс — с 9 мая по 31 декабря 2022 года.
Подведение итогов литературной премии «НЕФОРМАТ» 2022 года:
Торжественная церемония награждения победителей литературной премии «НЕФОРМАТ» с участием авторов пройдет в Москве во II квартале 2023 года.
Куратор премии – Любовь Фёдорова.

Как часто проводится конкурс на замещение должностей в вузе

В Приказе Минобрнауки №1536
от 4 декабря 2014 года со ссылкой на статью 332 ТК РФ была четко обозначена
периодичность проведения конкурсного отбора научно-педагогических работников –
один раз в пять лет. Но он уже не действует.

В актуальном на
сегодняшний день Приказе Минобрнауки №749 от 23 июля 2015 года мы находим
другую формулировку. Трудовой договор с членом профессорско-преподавательского
состава может быть как срочным (до пяти лет), так и бессрочным.

В первом случае все
понятно: закончился контракт — идем на конкурс, если хотим работу продолжить.
Если отбор пройден, то достаточно подписать дополнительное соглашение о
продлении найма.

Но возникает вопрос:
нужно ли проходить конкурс педагогу, если срок трудовых отношений с ним не
ограничен? Ответ — нужно.

Бессрочный договор защищает от
«автоматического» увольнения по истечению оговоренного срока. Необходимость
подтверждать профпригодность никто не отменял. Поэтому через 5 лет все равно
придется идти на конкурс.

При этом законодательство
предусматривает преимущественное право переизбрания для преподавателя,
изначально занимавшего должность:

  • он проходит
    очередной конкурсный отбор;
  • ученый совет
    принимает положительное решение;
  • дается 30
    дней на продление трудового договора;
  • если за 30
    дней дополнительное соглашение не подписано, открывается вакансия.

Кроме того, если трудовые
отношения по сроку не ограничены, член ППС должен раз в пять лет проходить
аттестацию.

Законно ли это?

Отвечаем сразу — да.
Более того, это не право руководителя университета или института, а его
обязанность. Ведь статья 332 Трудового кодекса РФ гласит: сначала проходит
избрание по конкурсу, а только после этого можно заключать трудовой договор.

Однако здесь есть несколько
исключений. Конкурс проводить необязательно, если:

  • вуз (его
    филиал, городское представительство) только что создан, и
    профессорско-преподавательский состав формируется с нуля;
  • педагога
    берут не в штат, а по совместительству;
  • новичок
    замещает временно отсутствующего коллегу.

При этом в первых двух
случаях по прошествии максимум года преподавателю все равно придется
переизбираться на общих основаниях.

Что касается ситуации с
замещением, то она разрешится с возвращением штатного работника. Очевидно, что
временный работник сможет остаться лишь при наличии свободной ставки. И тогда
ему придется проходить конкурс.

Процесс утверждения и согласования победителя конкурса

Если кандидат предоставил
все необходимые документы в срок и не имеет препятствий к работе в сфере
образования, его допускают к участию в конкурсе. Проводит его обычно ученый
совет университета или факультета.

Как именно организовать
процедуру — решает конкретная организация. Ознакомиться с порядком можно,
прочитав соответствующий локальный акт. В общем виде конкурс проходит так:

  1. Ученый совет
    (или иной коллегиальный орган) собирается на заседание. Оно правомочно, если
    присутствуют как минимум две третьих членов.
  2. Претенденты
    на должность имеют право присутствовать на заседании. Но если кто-то из них не
    является, на ход конкурса и на его итоги это не влияет.
  3. Ученый
    секретарь и заведующий кафедрой выступают с докладами по документам,
    представленным кандидатами.
  4. Участникам
    конкурса также могут дать слово.
  5. Члены совета
    проводят тайное голосование. Это требуется, даже если кандидат всего один.
  6. Кандидат,
    набравший более 50% голосов, считается избранным.
  7. Если никто не
    набрал половины голосов, назначают второй тур с теми же условиями. Но если
    кандидат был один, конкурс сразу же объявляется несостоявшимся.
  8. Если и во
    втором туре никто не получит необходимого процента голосов, конкурс не
    состоится.

Итоги фиксируются в
протоколе, на основании которого ученый совет выносит решение. Он вступает в
силу с момент подписания. Далее секретарь готовит выписки по каждому из
победителей и передает сведения в отдел кадров для заключения трудовых
договоров. Сроки определяются каждым вузом индивидуально.

Как организуют отбор

За два месяца до
проведения конкурса руководство обязано ознакомить претендентов со всеми
условиями. Для этого на сайте оно размещает такие сведения:

  1. Перечень
    должностей и количество ставок. Для наглядности их приводят по каждой кафедре.
  2. Квалификационные
    требования к кандидатам.
  3. Место приема
    заявок. Особенно это актуально для крупных вузов, имеющих несколько корпусов по
    разным адресам.
  4. Срок подачи
    заявления. По закону он не может быть короче одного месяца со дня публикации
    информации.
  5. Место, дата и
    время проведения непосредственно конкурса.

Как правило, в
университете есть локальный акт, подробно описывающий порядок проведения
конкурсного отбора. Из него можно дополнительно узнать:

  1. Перечень и
    формы необходимых документов. Они обычно идут в качестве приложений к нему.
  2. Порядок
    рассмотрения претендентов на заседании кафедры.
  3. Регламент работы
    ученого совета.
  4. Особенности
    организации конкурса в конкретном вузе.

Так, например, НИУ ВШЭ
создал 37 профильных кадровых комиссий, члены которых консультируют
претендентов и проводят экспертизу их публикаций. На сайте вуза можно найти
контактные данные и ФИО ответственных сотрудников.

МПГУ заранее уведомляет,
что в рамках конкурса претендента могут попросить провести пробное занятие для
оценки его педагогического мастерства.

Какие требования предъявляются к
претендентам

Квалификационные
требования устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1н от
11.01.2011. В третьем разделе этого документа подробно рассматриваются
должности ППС.

Желающий стать

ассистентом кафедры

должен иметь диплом
бакалавра или специалиста, а также стаж педагогической работы не менее года.
Однако если кандидат

учится в аспирантуре

, его могут взять и без опыта работы в
сфере образования. Аналогичные требования предъявляет закон к претендентам на
должность

преподавателя

.

Вузы вправе (но не обязаны)
требовать, чтобы базовое образование кандидата или его научная специальность
соответствовали профилю кафедры. Например, такое условие выдвигает для
соискателей ОГУ.

Кандидат на должность

старшего преподавателя

должен иметь:

  • высшее
    профессиональное образование (хотя в законе этого не указано, но специалистам и
    магистрам отдается предпочтение по сравнению с бакалаврами);
  • научно-педагогический
    стаж от трех лет;
  • при наличии
    ученой степени — стаж от одного года.

Некоторые вузы, например,
ЮГУ, допускают, чтобы соискатель, не имеющий профильного образования,
подтвердил свою компетентность опытом работы в соответствующей сфере.

От потенциального

доцента

законодательство требует
наличия:

  • высшего
    образования;
  • ученой
    степени;
  • стажа
    научно-педагогической работы от трех лет;
  • ученого
    звания доцента (тогда к стажу требования не предъявляются).

Поскольку должность
доцента занимает, как правило, уже сформировавшийся ученый, вуз вправе
потребовать от претендента и определенных результатов научной деятельности.
Так, Университет ИТМО требует не менее 4 публикаций в журналах ВАК и не менее
одной — в журналах, индексируемых в Scopusили WebofScience.

Наконец, для выдвижения
на должность

профессора

необходимо:

  • получить
    докторскую степень;
  • отработать в
    сфере образования и науки не менее 5 лет.
  • получить
    ученое звание профессора, чтобы можно было не подтверждать стаж.

Если вуз выдвигает
требования к научным достижениям претендента на должность профессора, очевидно,
они выше, чем в случае с доцентом. Нередко университеты отдают предпочтение
ученым, не просто активно публикующимся, но и получившим признание в своей
сфере. Так, РГПУ им. А.И. Герцена ставит дополнительную планку для
потенциальных профессоров в виде индекса Хирша не ниже единицы.

Также рекомендуем:

Как получить доцента и профессора

Также рекомендуем:

Зачем писать докторскую диссертацию

Почему теория «пирамиды обучения» несостоятельна

Как минимум она не универсальна и не применима к абсолютно любому материалу, и тому есть реальные доказательства.

В статье «Что делать с ухудшающимися оценками по математике в Канаде» (What to Do about Canada’s Declining Math Scores) доцент Университета Виннипега Анна Стокк вывела важную закономерность. Она отметила, что в период с 2003 по 2012 год практически во всех провинциях Канады отмечено резкое снижение баллов учащихся в тестах по математике, которые школьники сдают после восьмого класса. Этот общенациональный спад совпал по времени с переходом школ на учебные программы, основанные на идее «опытного пути».

Согласно этой концепции, ученики должны сами находить ответы, а не получать алгоритмы решений и формулы от преподавателя. Для подобного подхода характерны:

  • открытые вопросы с несколькими правильными ответами (например: «Решение задачи — 37, как может звучать её условие?»);
  • рисование схемы решения задач;
  • применение принципа «сверху вниз», при котором ученики работают над сложными задачами, даже если у них нет базовых знаний и навыков;
  • минимальное количество письменной работы.

Стокк пришла к выводу, что в случае с математикой дети намного лучше усваивают материал, если сначала им расскажут правила, дадут формулы и объяснят важные принципы, и уже потом начнётся закрепление на практике.

Насколько широко распространился этот миф

Попробуйте ввести в поисковую строку «диаграмма Дейла» или «пирамида Дейла». Вы увидите, как много существует разных вариантов этого мифа. Как мы уже знаем, с момента его зарождения не проводилось эксперимента, который бы подтвердил этот подход. При этом используется идея довольно активно. Если вернуться к анализу уже упомянутого ранее Кена Мастерса, то лишь среди статей по медицинскому образованию, опубликованных в период с сентября 2012 года по апрель 2018-го, была найдена 41 работа с отсылкой к «пирамиде Дейла».

Мастерс также обнаружил, что количество ссылок на пирамиды обучения в медицинской образовательной литературе резко увеличилось по сравнению с периодом до 2012 года. Даже опровержения этой теории порой используются для её поддержки, а исследователи, которые признают недостоверность идеи, всё ещё включают её в свои работы.

Встречается пирамида обучения и в популярной литературе по саморазвитию. Например, в книге про финансовый успех «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты» Роберта Кийосаки и Дональда Трампа есть следующий отрывок:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий