Конкурс «+ демонстративность –»

Ответственность в семье

Рекомендации родителей по воспитанию чувства ответственности (их дают те, кто имеет большой опыт воспитания приемных детей):

— Поощряйте инициативу. Ребенок хочет мыть с вами посуду? Ставьте рядом табурет и мойте вместе! Есть желание убраться в доме? Вручайте ему пылесос. Естественно, что процесс затянется, но пусть ребенок чувствует себя взрослым, гордится своими достижениями. Пусть он почувствует ответственность за порядок в доме.

— Важно, чтобы поручения были выполнимы, иначе в результате будут только слезы. Лучше многих слов – личный пример

Приучая к ответственности, контролируйте свои действия, поведение и слова, ведь малыш обязательно все скопирует. Вы не сможете всегда рядом быть со своим ребенком, а вот объяснить, как действовать в той или иной ситуации, вполне возможно.

— Рекомендации родителей по теме ответственности затрагивают и отношения со старшими. Не кричать, потому что мама спит, не шуметь, потому что у бабушки голова болит

Важно, чтобы ребенок понимал, что не только о нем должны заботиться, он также должен отдавать свою любовь близким и окружающим

— Каждому поступку давайте соответствующее объяснение. «Ты раскидал, ты и убирай», «Сломал? Очень жаль, но больше мы не сможем купить такую игрушку».

— Объясните малышу, что к своим обещаниям нужно подходить очень ответственно. Не забывайте это подтверждать собственными примерами.

— Всегда давайте альтернативу, выбор в той или иной ситуации. Предлагайте то или другое: кашу или творог со сметаной на завтрак, брючки или джинсы на улицу… Истина проста: чувство ответственности формируется на примерах, и за принятые решения ребенок должен отвечать сам. В результате многолетней практики вырастет ответственный человек, который в жизни сможет отвечать за свои действия.

Причины демонстративного поведения

Демонстративность является личностной особенностью, которая имеет под собой несколько причин

О том, что она является способом привлечь внимание окружающих, которого недостаточно, уже было сказано

Фото: Pixabay

Еще одной причиной можно считать стремление получить власть. Дело в том, что в обществе есть мода на сильных и смелых людей. Индивид, которому кажется, что его не замечают, старается показать свою силу с помощью каких-нибудь действий, которые осуждаются социумом или показывают не самого воспитанного человека. В качестве примера можно привести ситуацию, когда индивид опаздывает на встречи, ссылаясь на чрезмерную занятость.

Желание отомстить может тоже лежать в основе демонстративного поведения. В таком случае демонстративность будет проявляться или при общении с конкретным человеком, который когда-то обидел, или в определенных ситуациях, при возникновении которых индивид вспоминает травмирующие события своей жизни.

С помощью демонстративного поведения человек может пытаться избежать неудачи. Такое происходит, если с ранних лет индивида ругали, указывали на то, какой он глупый, какой он неудачник. Демонстративность в таком случае помогает защититься от критики, если что-то пойдет не самым лучшим образом.

Негативное самопредъявление

При этом варианте развития ребенок для привлечения к себе внимание окружающих
использует нарушение правил поведения. Он изображает «ужасного ребенка»,
поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться,
стать заметным

Взрослые своим поведением поддерживают это представление:
они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением
забывают о нем, когда он не надолго прекращает свои бесчинства.

Парадоксальным образом те формы обращения, которые взрослые используют для
наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинным наказанием является
только лишение внимания. Любые же эмоциональные проявления взрослого воспринимаются
ребенком как безусловная ценность, независимо от того, выступают ли они в
положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или в отрицательной (замечания,
наказания, крик, ругань). Добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной
– и ребенок избирает простейший путь.

Как обходиться с «негативистом»

Рекомендации при негативном самопредъявлении просты, хотя им не всегда
бывает легко следовать

Основной принцип – это четкое распределение, регуляция
внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он
плохой, а когда он хороший. Здесь главное – замечать ребенка именно в те
минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь к себе
внимание хулиганскими выходками

Если же начинаются такие выходки, то любые
замечания надо свести к минимуму.

Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций,
ибо их-то ребенок и добивается. Активно эмоциональное отношение к проделкам
демонстративного «негативиста» – это фактически не наказание, а поощрение.
Если на него накричат и натопают ногами, то он расценит это как свое большое
достижение

Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно,
то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок
хочет смотреть телевизор – выключить его, вынуть шнур и спрятать, сказав
только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания
на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «разобьет и выбросит телевизор»
и т.п.

Удовлетворить ненасытную потребность ребенка с негативным самопредъявлением
во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой
он может реализовать свою демонстративность. В данном случае особо подходят
театральные занятия. Ребенок с негативным самопредъявлением все время играет
какую-то роль – вот и надо дать ему играть ее не в жизни, а на сцене. При
этом нет необходимости специально заботиться о его успешности. Он почти наверняка
сумеет добиться успеха на сцене и без чьей-либо помощи: актерство – его стихия.

«Волшебные очки»

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Характеристика


Демонстративную личность выдает желание выставлять себя напоказ

  1. Напоминает ребенка с завышенной самооценкой.
  2. Мир видит позитивным, не ощущает каких-либо угроз.
  3. Такой человек не видит никаких преград на своем пути.
  4. Его не беспокоят прошлые ошибки. Он может неоднократно совершать одни и те же неправильные действия.
  5. Отсутствует чувство тревоги.
  6. Часто имеет место инфантильность.
  7. Такие люди могут быть ленивыми.
  8. Не исключены манипуляторские способности и импульсивность.
  9. Отсутствует чувство вины.
  10. Самой позитивной чертой таких людей являются артистические способности, умение быстро приспосабливаться и уравновешивать отношения.

В профессиональной сфере

Такому человеку крайне важно привлечь внимание коллег

Если рассматривать профессионально-поведенческий уровень, то характерны следующие признаки:

тонкая чувствительность внутреннего настроения людей, ощущение коллектива; карьеристские стремления и снобизм; умение приспосабливаться; способность вызывать к себе симпатию; попытки выгораживать себя; нечестность натуры, ее двойственность; отсутствие самокритичности; непосредственное поведение; артистизм;

тщеславие; стремление всегда быть в центре, концентрировать на себе внимание; отсутствие планирования; одномоментное поведение; жалостливое отношение к себе — попытка самооправдаться. У такого человека часто может возникать ощущение того, что к нему несправедливо относятся, незаслуженно наказывают

У такого человека часто может возникать ощущение того, что к нему несправедливо относятся, незаслуженно наказывают.

Характерные признаки у детей

  1. Демонстративный малыш часто врет, не понимая, что является лгуном.
  2. Карапузы, которые на кого-то клевещут, сплетничают — всегда являются представителями демонстративного типа.
  3. Такой ребенок имеет способность быстро адаптироваться, приспосабливаться к другим людям. Малыш быстро найдет себе друзей.
  4. Карапуз будет обходителен, если это ему выгодно.
  5. В школе такой малыш начинает рассказывать истории, которые сам же и сочинил. Много фантазирует, а это не всегда нравится сверстникам.

Положительные качества

Люди, обладающие демонстративным типом характера, прекрасно проявляют себя в профессиях сферы «человек-человек». Это объясняется их способностью играть роль. Они умеют виртуозно подстраиваться под тех, от кого будет зависеть их будущая судьба: к начальникам, к важным клиентам, зрителям. Истероиды прекрасно осваивают актерские профессии, хорошо проявляют себя как обслуживающий персонал.

Представители данной акцентуации умеют приспособиться к любому клиенту: с холериком ведут себя сдержано, с флегматиком — активно. Они нуждаются в одобрении, но так же знают, что путь к нему будет нелегким.

Демонстративный тип личности прекрасно проявляет себя в семейных отношениях, ведь умеет подстраиваться под партнера, подавлять и решать конфликты.

«Царевна Несмеяна»

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Такие игры способствуют формированию общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Когда ребенок почувствует радость от общей игры, от того, что мы делаем вместе, когда он разделит эту радость с другими, его самолюбивое «Я», скорее всего, перестанет требовать похвал и восхищений. Чувство общности и интерес к другому являются тем фундаментом, на котором только и может строиться полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.

Уход от деятельности

В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит
непосредственных проявлений в поведении, поскольку они сдерживаются повышенной
тревожностью. При таком сочетании психологических особенностей у ребенка
возникает внутренний конфликт: с одной стороны, ему хочется вести себя ярко,
быть замеченным другими людьми; с другой стороны, из-за высокой тревожности
он опасается, что такое поведение вызовет отрицательную реакцию окружающих.
Этот конфликт разрешается благодаря развитию защитного фантазирования. Внешне
ребенок сохраняет пассивность, а его подлинная жизнь проходит в мечтах. Такой
способ поведения называют «уходом от деятельности».

Как вернуть фантазера на землю

При уходе от деятельности надо развернуть активное воображение ребенка
во внешней форме, направить его на решение реальных творческих задач. Кроме
того, ребенку нужна такая сфера, которая насытит его неудовлетворенную потребность
во внимании к себе

Обе эти цели одновременно могут быть достигнуты благодаря
деятельности, связанной с искусством, – скажем, занятиям в кружке рисования.
В этой реальной творческой деятельности ребенку необходимо сразу обеспечить
эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха

Если у ребенка нет никаких художественных способностей, то можно рекомендовать
занятия абстрактной живописью. После показа репродукций или, что еще лучше,
картин на выставке, после того как ребенок убеждается, что абстрактная живопись
действительно существует и пользуется общественным признанием, ему предлагается
самому попробовать создать нечто подобное. Яркие декоративные рисунки вообще
хорошо удаются детям, а детям с развитым воображением (как при уходе от деятельности)
– особенно. “Шедевры” обязательно следует вывешивать для украшения
квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом. Они действительно
красивы, а главное, нет никаких критериев для строгой оценки и уж тем более
– для осуждения.

Слушая подобные рекомендации, родители и учителя нередко высказывают опасения
в том, что при постоянном похваливании, повышенном внимании к детским успехам
у ребенка может развиться “самомнение” (усилиться демонстративность).
При таких сомнениях психолог должен еще раз подчеркнуть, что демонстративность
– это не недостаток, а личностная особенность, которая, как и любая другая
личностная особенность, приводит к положительным или отрицательным проявлениям
в зависимости от обстоятельств жизни ребенка. Эта особенность складывается
очень рано. Далее она может развиваться либо естественно (если встречает
понимание у окружающих) и тогда приведет вовсе не к “самомнению”,
а к адекватной самооценке и умению мужественно преодолевать трудности и неудачи,
либо противоестественно – в негативистических формах или в форме ухода от
деятельности, грозящей неудачей.

В психологии хорошо известно, что загнанная внутрь, нереализуемая демонстративность
может породить одно из серьезных психических заболеваний – истерию. Обычно
не следует рассказывать об этом родителям, чтобы не вызывать у них ненужных
опасений, которые могут повредить нормальному воспитанию ребенка. Однако
иным родителям – тем, кто слишком упорно настаивает на том, что “девочка
должна быть скромной” или что “захваливать детей вредно”,
– консультант должен описать и такой неблагоприятный сценарий, чтобы они
поняли, что реально угрожает их ребенку, если они не изменят своих педагогических
взглядов.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Негативное самопредъявление

При этом варианте развития ребенок для привлечения к себе внимание окружающих использует нарушение правил поведения. Он изображает «ужасного ребенка», поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться, стать заметным

Взрослые своим поведением поддерживают это представление: они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нем, когда он не надолго прекращает свои бесчинства.

Парадоксальным образом те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинным наказанием является только лишение внимания. Любые же эмоциональные проявления взрослого воспринимаются ребенком как безусловная ценность, независимо от того, выступают ли они в положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или в отрицательной (замечания, наказания, крик, ругань). Добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной – и ребенок избирает простейший путь.

Типы характера. Демонстративный. Ч.3. Воспитание.

Дети с демонстративным типом личности требуют особый подход в воспитании. Воспитательную работу необходимо проводить в трех направлениях:

1. Преодоление позиции исключительности;

2. Работа с эмоциональными манипуляциями;

3. Преодоление эгоцентризма.

Итак, важным пунктом работы с демонстративным ребенком является преодоление позиции исключительности. Для этого, похвала ребёнка данного типа должна быть строго дозирована. Если такого ребенка постоянно хвалят и гордятся им, он считает что поклонение ему положено. Однако, нельзя лишать такого ребенка похвалы

Именно для них, лишение похвалы и внимание, особенно болезненно. Они будут очень сильно страдать

Необходимо придерживаться «золотой середины», т.е. хвалить заслуженно за упорный и добросовестный труд.

Справиться с эмоциональными манипуляциями демонстративных поможет правильная стратегия поведения. В данном случае, нельзя уступать его плачу и крику, если они происходят в манипулятивных целях, а не из-за болезни, плохого самочувствия или просто выплеска эмоций

Именно при истериках нельзя ему уступать и давать внимание. Для этого нужно просто сказать твердое «Нет!» и сохранять спокойствие, а также быть последовательным

Давать внимание тогда, когда его поведение социально — приемлемо. Первые плоды данной стратегии могут появиться через 2-3 ситуации. Очень хорошо описана данная стратегия поведения дочерью Л.С. Выготского из воспоминаний о нем. Приведу главные принципы успешности его воспитательной стратегии:

1. Он сохранял спокойствие и неучастие в демонстрации (иногда уходил);

2. Был внимателен и сочувственно помогал после прекращения сцены (помогал подняться, умыться);

3. Ничего не говорил в назидание;

4. Был последователен, не отступая от своего метода.

И наконец, преодоление эгоцентризма — последнее направление воспитания

Для этого нужно постоянно обращать его внимание на других (чувства, потребности и т.п.) Стоит его хвалить за проявление заботы, сочувствия и т.п. Также родителям необходимо научиться заботиться о себе

Ставить свои интересы выше интересов ребенка.

Как вернуть фантазера на землю

При уходе от деятельности надо развернуть активное воображение ребенка во внешней форме, направить его на решение реальных творческих задач. Кроме того, ребенку нужна такая сфера, которая насытит его неудовлетворенную потребность во внимании к себе. Обе эти цели одновременно могут быть достигнуты благодаря деятельности, связанной с искусством, – скажем, занятиям в кружке рисования

В этой реальной творческой деятельности ребенку необходимо сразу обеспечить эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха.
Если у ребенка нет никаких художественных способностей, то можно рекомендовать занятия абстрактной живописью. После показа репродукций или, что еще лучше, картин на выставке, после того как ребенок убеждается, что абстрактная живопись действительно существует и пользуется общественным признанием, ему предлагается самому попробовать создать нечто подобное

Яркие декоративные рисунки вообще хорошо удаются детям, а детям с развитым воображением (как при уходе от деятельности) – особенно. “Шедевры” обязательно следует вывешивать для украшения квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом. Они действительно красивы, а главное, нет никаких критериев для строгой оценки и уж тем более – для осуждения.
Слушая подобные рекомендации, родители и учителя нередко высказывают опасения в том, что при постоянном похваливании, повышенном внимании к детским успехам у ребенка может развиться “самомнение” (усилиться демонстративность). При таких сомнениях психолог должен еще раз подчеркнуть, что демонстративность – это не недостаток, а личностная особенность, которая, как и любая другая личностная особенность, приводит к положительным или отрицательным проявлениям в зависимости от обстоятельств жизни ребенка. Эта особенность складывается очень рано. Далее она может развиваться либо естественно (если встречает понимание у окружающих) и тогда приведет вовсе не к “самомнению”, а к адекватной самооценке и умению мужественно преодолевать трудности и неудачи, либо противоестественно – в негативистических формах или в форме ухода от деятельности, грозящей неудачей.
В психологии хорошо известно, что загнанная внутрь, нереализуемая демонстративность может породить одно из серьезных психических заболеваний – истерию. Обычно не следует рассказывать об этом родителям, чтобы не вызывать у них ненужных опасений, которые могут повредить нормальному воспитанию ребенка. Однако иным родителям – тем, кто слишком упорно настаивает на том, что “девочка должна быть скромной” или что “захваливать детей вредно”, – консультант должен описать и такой неблагоприятный сценарий, чтобы они поняли, что реально угрожает их ребенку, если они не изменят своих педагогических взглядов.

Демонстративное поведение у взрослых

Взрослые также могут проявлять демонстративное поведение, несмотря на то, что являются образованными и разумными. Это обусловлено психологическими проблемами, которые взрослый не решил до наступления своего возраста

Его демонстративное поведение на совершение поступков, которые привлекают внимание, не учитывает желания окружающих. При этом нередко психологи ставят знак равенства между демонстративной личностью и истерической личностью

Причины демонстративного поведения у взрослых:

  • Получение одобрения.
  • Демонстрация своего статуса.
  • Превозношение себя выше других.

Человек словно становится актером, который проигрывает роль. При этом он не может себя адекватно и критично оценивать.

Демонстративная личность не выносит равнодушия и игнорирования окружающих. Соответственно, можно выделить основные черты такого человека:

  1. Бесконечный эгоцентризм.
  2. Желание получить отношение к себе (отрицательное или положительное).
  3. Тяга к признанию и повышенному вниманию.

Демонстративное поведение нередко сравнивается с нарушением норм и правил, которые приняты в обществе, что также помогает в получении внимания к себе. Это можно рассмотреть на примере публичных проявлений любовных отношений.

Почему некоторые люди не стесняются целоваться на улице, где проходит много других людей? Почему некоторые мужчины и женщины поздравляют друг друга с днем рождения по радио, когда их любимые находятся рядом с ними? Почему влюбленные держатся за ручку или парень дарит своей любимой девушке цветы, чтобы она потом по всему городу гуляла с этим букетом?

Все это и многое другое можно назвать публичной демонстрацией отношений. Два человека хотят, чтобы другие люди видели, что они влюблены друг в друга, они вместе, у них есть отношения. Ведь невозможно понять, любят мужчина и женщина друг друга или нет, когда они просто идут по улице вместе. А вот если они держатся за ручку или у женщины в руках есть букет цветов, то уже можно смело предположить, что партнеры испытывают чувства друг к другу.

Публичная демонстрация отношений – желание показать людям свое счастье и получить от них одобрение. Порой люди с самого детства привыкают к тому, чтобы их образ жизни оценивали другие люди. Если окружающие одобряют их отношения, улыбаются, хвалят, значит, они все делают правильно. А отсутствие похвалы и слов одобрения порой смущает тех людей, которые все-таки привыкли ориентироваться на мнение окружающих.

Публичная демонстрация отношений – это своего рода хвастовство. Назовем такое хвастовство здоровым, если только партнеры действительно ведут себя спокойно и мирно в общественных местах. Если же они начинают вести себя непристойно, тогда такая форма демонстрации отношений похожа на «показуху»: «Вот, посмотрите, какие у меня есть отношения. Я счастлив! Я лучше вас, потому что мне хорошо, а вам нет».

Если партнеры ведут себя спокойно и культурно в общественных местах, демонстрируя принятые признаки своей любви, это вызывает уважение у окружающих. Если же партнеры словно насмехаются над окружающими, то это вызывает лишь отвращение. Но в любом случае публичная демонстрация отношений направлена на то, чтобы окружающие люди это увидели и оценили.

Что такое «вытеснение»?

Вытеснение — это механизм, который позволяет избежать внутреннего или внешнего конфликта. Подсознание не хочет принимать ситуации, которые провоцируют тревогу или несут угрозу. Это психологическое средство защиты имеет минимальный эффект, ведь человек все равно чувствует дискомфорт, даже если заменит травмирующие факторы на более приятные воспоминания.

Личность, владеющая таким «талантом», легко игнорирует и забывает причины, которые могут ее расстроить. Вместо решения проблемы она кладет ее на «полку» в своей голове и «закрывает занавеской». Причина становится невидимой, но все так же влияет на жизнь и сны человека, оставаясь в подсознании. В состоянии гипноза завуалированная ситуация может детально описываться.

Вытеснение характерно для личности незрелой и инфантильной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий