«Кастрирующая мать» – монстр или жертва?

Круг шестой: кастрация

Психоаналитик Сюзан Лури в статье The construction of the «castrated woman» in psychoanalysis and cinema в противовес Фрейду утверждает, что мужчины боятся женщин не потому, что те кастрированы, а, напротив, потому что те не кастрированы, но сами могут оскопить мужчин. Кроме того, в своей нетронутости и полноценности они не выглядят так уродливо, как лишившийся фаллоса мужчина.

Крид выделяет как минимум три оскопляющих монстра: femme castratrice, vagina dentate (зубастая вагина) и кастрирующая мать.

Femme castratrice. Первый вид можно встретить в поджанре torture horror. Например, в «Леденце» 14-летняя Хейли привязывает Джеффа к столу, кладет на его гениталии лед и готовится взяться за процедуру в лучших традициях средневековой операции без анестезии.

Так, изнасилованная отморозками писательница Дженнифер из каноничного «Я плюю на ваши могилы» растворяет одного из парней в кислоте, а другого кастрирует садовыми ножницами.

Кадр из фильма «Леденец»

Vagina dentate. Гротескная vagina dentate, будучи частью японского и индейского фольклора, перекочевала и в кинематограф. Так, в «Зубах» школьница откусывает пенис своего парня, а заодно четыре пальца несчастного гинеколога. Некоторое подобие зубастой вульвы приобретает героиня «Пираньи 3DD», когда рыба забирается в ее влагалище.

Кастрирующая мать. Куда более интересно психологическое оскопление, производимое кастрирующей матерью. Такой сюжет представлен целым корпусом фильмов: The Psychopath, Twisted Nerve, The Fiend, The House That Screamed, Mother’s Day, Deep Red. Наиболее примечателен, конечно, «Психо» Альфреда Хичкока.

Интерпретируя Фрейда и Лакана, Кристева описывает мать как преэдипальную, дофаллическую фигуру, хронологически предшествующую отцеубийственному эдипову драйву. Стадия воспитания матерью, по Кристевой, противна символическому миру порядка и законов, установленному фигурой отца.

Если не случится вмешательства отца, то ребенок рискует не только подвергнуться психологической кастрации, но и полностью потерять себя.

В «Психо», как мы помним, фигура отца полностью упразднена. Хичкок, как и дьявол, весь в деталях: страсть Нормы Бейтс распространяется на все аспекты жизни ее сына Нормана. Общение с другими женщинами кажется ему проблематичным, он ест сэндвичи с молоком (типичный ланч младшеклассника), во время ссор мать пренебрежительно называет его «мальчишкой».

Как заставить замолчать токсичного человека?

Следует иметь в виду, что у вас гораздо больше контроля над вещами, чем вы думаете.

  1. Не позволяйте вторгнуться в себя. Реклама …
  2. Взять высоту. …
  3. Осознавайте свои эмоции. …
  4. Установленных лимитов. …
  5. Чтобы сохранить себя. …
  6. Сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах. …
  7. Не забудь. …
  8. Избавьтесь от негативных мыслей.

Как перестать привлекать токсичных людей?

Как закончить токсичные отношения? КОММЕНТАРИЙ выйти из токсичные отношения ?

  1. Проконсультируйтесь с психологом, что вы находитесь в токсичные отношения .
  2. Определите свою ответственность и ответственность другого.
  3. Улучшите общение и управление конфликтами.
  4. Преобразовать токсичные отношения en связь здоровым (или освободитесь от него).

Как узнать, что это конец романтических отношений?

8 признаков того, что мои отношения является для

  1. Вы больше не общаетесь, ваша пара является он закончил?
  2. Ты больше не занимаешься любовью.
  3. Вы убегаете от моментов вместе.
  4. Вы постоянно спорите.
  5. Вам скучно, и вы отводите взгляд.
  6. Вы ему больше не доверяете.
  7. У вас больше нет одинаковых интересов.

Как узнать, вредна ли дружба?

Один дружба становится токсичным, когда: Это вызывает беспокойство: «Говоря конкретно, вы чувствуете себя плохо, не зная почему, у вас появляется опухоль в животе, когда вы встречаетесь с другом», – описывает Вирджини Бапт. Как правило, дружба страдания порождаются извращенными профилями ».

Что такое деструктивные отношения? То отношения токсичные разрушительны, потому что они разрушают не только ваши отношения, но и вашу самооценку, известную самооценку. … Все эти отношения являются доказательством что ты в связь токсичный и разрушительный где уверенность полностью исчезла.

Нарцисс

Краткое описание: всем нарциссам назло напишу про них последними, дабы ущемить раздутое эго. Нарциссизм — это не акцентуация характера, а расстройство личности. НРЛ характеризуется убежденностью в своей грандиозности, уникальности и превосходстве над жалкими людишками, от коих нарцисс ждет восхищения и подчинения. Напрочь лишен эмпатии и моральных установок, король манипуляций, мастер обесценивания. Несчастен, ибо снедаем ощущением пустоты, стыдом и нарциссической завистью. Почище любого истероида нуждается во внешней оценке, да-да, от тех самых людишек, которых он бесконечно презирает.Известные личности: Дориан Грей, Печорин, Виконт Вальмон («Опасные связи»), Мур («Пиковая Дама» Л. Улицкой).Базовый мотив: «поддержание самоуважения путём получения подтверждения со стороны», Н. Мак-Вильямс.Типичный конфликт: сначала небольшой экскурс в психику сабжа. Когда нарцисс был маленьким, его игнорировали, стыдили и гнобили, возлагали на него неподъемные для ребенка ожидания. Чтобы защититься и как-то функционировать, его психика изобрела свои «костыли», без которых уже не в состоянии работать. У нарцисса есть некое идеальное грандиозное «я», которое он предъявляет окружающим. А вот настоящее «я» он прячет на задворках психики, как прятал на чердаке Дориан Грей свой безобразный портрет. Нарцисс нуждается в непрерывном восхвалении и ненавидит тех, кто это не делает. Ненароком задев нарцисса и усомнившись в его грандиозности, вы получаете гигабайты нарциссического стыда, а также безобразный конфликт на пустом месте. Никто ничего не может понять, нормально же общались! И только подсознание нарцисса знает, что вы себя повели ровно также, как его кастрирующая мать, не зависимо от вашего пола и возраста. Возможен и такой вариант развития конфликта: сотрудники, пообщавшись между собой, внезапно выясняют, что про каждого из них говорил нарцисс, кого он между собой поссорил и кого подставил. В этом случае спасать от народного гнева надо уже нарцисса. Вообще нарцисс — это непреходящая головная боль для HR и руководства. Во что может превратить коллектив злокачественный нарцисс, великолепно описано в повести Стругацких «Стажеры», глава «Диона. На четвереньках». И если из уникальной лаборатории, расположенной на спутнике Сатурна, уволиться проблематично, то талантливому разработчику сменить работу достаточно просто. Нарцисс = текучка. Кому хочется работать в компании скандального интригана с манией величия, забирающего себе все заслуги, у которого виноваты все вокруг, но только не он? Если вы руководитель, читающий этот пост — чем скорее вы избавитесь от нарцисса, тем скорее в коллективе возродиться здоровая обстановка, исчезнут конфликты и текучка, увеличится результативность. Где водятся: HR, бухгалтерия, тимлид, менеджер и другие руководящие позиции.Как взаимодействовать: Бежать. Если бежать некуда, а бороться невозможно, попробуйте притвориться мёртвым, так вы станете не интересны нарциссу. Я советую методику под названием «серый камень».

На самом деле акцентуаций гораздо больше, есть еще эмотивы, циклоиды, психастеники… Это хеш-функция и в Африке хеш-функция, психология наука не точная, сколько светил психиатрии, столько и типологий. Мы обсудили самые, на мой взгляд, яркие и часто встречающиеся в ИТ акцентуации и одно расстройство личности. Люди с серьезными нарушениями все-таки не так часто встречаются в коллективе. Все ли они деструктивны? Возьмем, например, диссоциативное расстройство идентичности, раздвоение личности по-простому. В перспективе, с учетом новых технологий и трендов, оно может быть полезно: одна личность знает плюсЫ в совершенстве, вторая python, третья вообще админ. Плохо только, что они в отпуск все вместе уходят. Но, это дела грядущих дней, пока еще не придумали, как из людей делать виртуалки. Да нам еще даже чипы не установили… Желаю всем крепкого душевного здоровья!

Круг седьмой: материнство

От Средневековья до раннего Ренессанса матку часто изображали с рогами, чтобы подчеркнуть ее демоническую принадлежность. Британский профессор Маргарет Майлз в работе о гротеске Carnal Knowing замечает, что в христианском искусстве ад репрезентировали в виде матки: «пылающий и гниющий утерус», — говорится в ее книге.

Репродуктивность одновременно естественна и пугающа.

Кадр из фильма «Выводок»

Такие фильмы наследуют древнее представление о связи воображения, психоза и беременности. Древнегреческий писатель Гелиодор рассказывал, что королева Эфиопии родила белокожего ребенка только из-за того, что во время беременности часами созерцала картину, изображающую бледную Андромеду.

Как разорвать отношения с токсичными родителями?

В этом случае лучше всего, если вы любите себя et что вы заботитесь о своем счастье et здравомыслие состоит в том, чтобы оставить их, уйти от них, см. вырезать отношения с их. Еще вариант, если не совсем перерезать мосты, больше не делиться своими личными историями с Eux.

Как уйти от матери? Чтобы выйти из токсичных отношений с мать, несколько возможных способов. Вы можете предложить свое прощение. Предложение прощения может быть довольно эгоистичным поступком, что бы вы ни думали! Думать о себе в первую очередь необходимо.

Как узнать, являюсь ли я токсичным другом?

Ядовитый друг это тот, кто никогда не попросит прощения после ссоры, кто всегда сумеет сойти за жертву и оправдать свое чрезмерное поведение или свои неприятные слова. Ядовитый друг всегда все повернет в свою пользу.

Почему я токсичен? Человек просто хочет защитить себя от враждебного окружения. devient манипулятивный даже токсичный. … Бессознательно это способ узнать и оценить себя. Поведение toxiques накапливаются в случае нарциссической перверсии. …

Ранние годы

Барбара Крид – известный австралийский комментатор кино и СМИ. Она выпускница Монаш и Университет Ла Троб, защитив докторскую диссертацию и исследуя кино ужасов. Крид продолжала использовать феминистскую теорию и психоанализ при изучении фильмов ужасов. В настоящее время она работает в Школе культуры и коммуникации Мельбурнский университет где она профессор Кино исследования. Ее текущее исследование включает права человека и этика животных на экране.

В целом работа Крида представляет интерес для феминистская теория и психоанализ и как эти теории могут быть применены к фильмам ужасов. В ее работах серьезно рассматриваются темы феминизма, психоанализа и посткультурализма. Ее темы расследования включают кино ужасов, изображения секса и феминизм. Работа Крида опирается на ряд теоретиков, включая Зигмунд Фрейд, и Юлия Кристева.

Юлия Кристева является одним из самых влиятельных феминисток Крида, так как она очень глубоко изучала Кристеву, особенно с ее исследованием униженного. Крид написал эссе о Кристевой и снял ее в 1985 году для British Film Journal. Creed’s Чудовищно-женственное который был опубликован в 1993 году и явно черпает вдохновение из ее более ранних работ о Кристевой.

Прочие работы

Медиа-матрица: определение пола новой реальности

Барбара Крид ‘Медиа-матрица: определение пола новой реальности » исследует влияние средств массовой информации и технологий на такие темы, как личность, личность, сексуальность и представительство в общественной сфере. Она включает определение «Матрицы» во введении к книге, которое она описывает как «матка; место, в котором развивается вещь », что тесно связано с ее обсуждением чудовищного женского начала. В начале статьи она обсуждает Матрица (1999) и Странные дни (1995) Что касается концепции «взлома», то это использование технологий для изменения реальности и восприятия жизни в умах других людей, как в виртуальной реальности. Крид утверждает, что развитие технологий в двадцатый и двадцать первый века позволили людям экспериментировать с реальностью и временем и отделить себя от своей собственной реальности, а также бросить вызов идеям «фиксированной личной идентичности».Матрица СМИ также исследует роль СМИ и новостей в современную эпоху с особым интересом к тому, как подавляющее большинство художественной литературы демонстрирует ужасающее, вызывает страх и жалкий. Крид определяет это «кризисное телевидение», в котором репортеры сосредотачиваются на бедствиях, чтобы спровоцировать тревогу и непосредственность, а также воплотить в реальность вопиющее.

Фаллическая паника: фильм, ужасы и изначальное сверхъестественное

В Фаллическая паника: фильм, ужасы и изначальное сверхъестественное, Барбара Крид размышляет о представлении мужчин в жанре ужасов, уделяя особое внимание тому, как они изображаются по сравнению с женщинами. Эта статья предлагает феминистский анализ сексуальных и гендерных различий в жанре ужасов, а также символический порядок, в котором монстры-мужчины бросают вызов врожденным мужественность и «зажат между противоборствующими силами культуры и природы, цивилизованным и примитивным»

На протяжении всей этой пьесы она связывает понятие «изначального сверхъестественного», которое предполагает, что мужчины как монстры часто связаны с женщинами, смертью и животными. «Первобытное сверхъестественное», как смотрит Крид, впервые обсуждалось в Фрейда работают просто как «сверхъестественное», связанное с идеями психоанализа и кастрации. Пока что, Фрейд действительно рассматривал только смерть и чувство ужаса по отношению к мужчинам-монстрам и не рассматривал роль женщин, природы и животных.Фаллическая паника опирается на множество примеров мужчин-монстров из классической адаптации фильма Франкенштейн и мужчина оборотень, вампирам и сумасшедшим ученым, а также отношениям между «зверем» и человеком.

Экраны Дарвина

В Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальные проявления в кино, Барбара Крид исследует сверхъестественное насквозь Чарльза Дарвина работает в отношении половой отбор и происхождение. Крид использует фильмы, созданные под влиянием Дарвина в девятнадцатый век проанализировать кинематографические приемы, связанные с творчеством Дарвина.

Как вести себя с токсичным родителем?

КОММЕНТАРИЙ управлять токсичные родители ?

  1. позаботься о вы – будь милым с тобой -тем же. …
  2. Разговор с терапевтом или консультантом также может помочь понять влияние токсичные родители на твоя жизнь et разработать эффективные стратегии управления будущими отношениями.

Как убежать от токсичного родителя?

Обеспечьте его благополучие. Отойди от своего токсичный родитель. Отойдя от вашего родителя, вы будете уверены, что станете взрослым. Даже если вы не готовы разорвать с ним отношения, постарайтесь временно сократить свои обмены и посещения.

Как выжить у токсичного родителя? Установите лимиты. Вина, обесценивание, эмоциональный шантаж — это поведение токсичные родители. Может быть трудно научиться устанавливать — не говоря уже о том, чтобы поддерживать в долгосрочной перспективе — четкие границы вокруг действий вашего партнера. родители если это никогда не было сделано раньше.

Как доказать неплатежеспособность отца? Эта ситуация также встречается у родителя, который оставляет ребенка или детей одних дома на некоторое время. quон проводит вечер или ночь в барах или на дискотеках. Иногда достаточно социального расследования, проведенного по заказу JAF, чтобы продемонстрировать quодин из родителей терпит неудачу.

Паранойял

Краткое описание: другие названия паранойяла — застревающий, фанатичный тип акцентуации. Доминирующая черта паранойяла — целеустремленность, вся его жизнь, а также жизнь тех, кто попал в его поле, подчинена определенной цели. Если эпилептоид поддерживает чужой порядок и идет к чужим целям, то паранойял полностью самостоятелен — сам ставит, сам добивается, не жалея при этом никого и ничего. Стратеги, ставят долгосрочные цели. Характерными чертами являются энергичность, агрессивность, пробивные способности, высокая работоспособность. Обладает жестким внутренним стержнем, безжалостен к себе и другим.Известные личности: Танос, Саурон, Северус Снегг, граф Монте-Кристо, Майкл Корлеоне.Базовый мотив: Аш назг дурбатулук, аш назг гимбатул!!!Типичный конфликт: да какой уж там конфликт, паранойял просто проедет по вам, как асфальтовый каток и на следующий день не вспомнит вашу фамилию.Где водятся: руководители СБ, топ-менеджеры, владельцы бизнеса.Как взаимодействовать: паранойял рассматривает людей сугубо утилитарно — могут они принести пользу или нет. На ваш богатый внутренний мир им плевать, эмпатия тоже не про них, все подчинено делу, они не внушаемы и не поддаются манипуляцим. Лучшей аргументацией будет подчеркнуть свою необходимость в плане достижения цели. Если вы с паранойялом фигуры одной величины, лучшей стратегией будет партнерство на участке совпадающих интересов, если нет, просто постарайтесь не попасть под танк.

Ключевые направления

Женщин в фильмах ужасов постоянно изображали слабыми, покорными и очень сексуализированными. Крид утверждает, что в фильмах ужасов мужской взгляд часто оказывается в центре внимания. представления о женской сексуальности присущи жанру ужасов, как обычное мотив заключается в том, что добродетельные или «чистые» женщины доживают до конца фильма, а женщины, демонстрирующие сексуальное поведение, обычно умирают в начале повествования. Это пример того, насколько сексуально активны женщины. блудницы, которые оправдывают свою собственную смерть, при этом только «чистые» женщины заслуживают жизни. С другой стороны, женщины, изображаемые злодеями, изображаются как врожденные злые, и их уродство связано с их репродуктивный телесные функции.

Отвращение Кристевой

Крид далее признает влияние Юлия Кристева, исследуя понятие отвержение. По словам Кристевой, отвращение – это неспособность различить, что составляет «я», а что «другое». Это нарушение границ между человеческим существованием и небытием. Крид утверждает, что теория отвращения глубоко укоренилась в жанре ужасов

Она объясняет это тем, что акцентирует внимание на том, как ужас подчеркивает границы человечества и за его пределами. В фильмах ужасов эта теория границы и нарушения правил и норм важна, поскольку она связана с формированием чудовищного, что предполагает, что все, что движется или существует через эту «границу», является жалким.Кристевой Таким образом, теория может быть применена к чудовищному женскому началу, особенно к темам взаимоотношений матери и ребенка и материнского чрева, которые оба относятся к «архаичная мать ’

В своей статье 1987 года «Отсюда в современность: феминизм и постмодернизм» подход Крида к пониманию чудовищной мужской фигуры также опирается на понятие отвращения Кристевой. Creed приводит примеры того, что в примерах, где монстр четко определен как мужчина, его статус мужчины определяет его как недостаток и, следовательно, определяет его как феминизированного. Здесь “недостаток” означает женское начало, в то время как монстры-мужчины идентифицируются как жалкие, недостающие; в конечном итоге женственный.

Истероид

Краткое описание: тотальная демонстративность, эгоцентризм и жажда внимания являются основой данного психотипа. Постоянный конфликт между «быть» и «казаться», разрешаемый в пользу «казаться». К отрицательным чертам можно отнести фальшь, притворство, претенциозность, слабую способность к рефлексии и неприятие критики. Сильные стороны — отличные коммуникативные навыки, активная позиция, умение устанавливать контакт. Аффект у истероида сильный, но короткий, длительное напряжение он переносит плохо, а планы грандиозные. Остается только собрать группу поддержки и постоянно ее пинговать: эй, ау, я правда великий и ужасный? В переписке легко определяются по количеству начальников, поставленных в копию. Разговаривают с клиентом напоказ, громко и демонстративно, уверены, что всем будет интересно послушать и поучиться. Набирают множество задач, но до конца доводят далеко не все.Известные личности: Аркадина (Чайка), Карлсон, Остап Бендер, Тони СтаркБазовый мотив: получение подтверждающей оценки со стороныТипичный конфликт: «вези меня, мразь!!». Истероиду отказали, его не заметили, не оценили. Как так! Может я и правда не уникален? Нет, не может быть. Сейчас они у меня получат. Конфликтует истероид бурно, ярко, эмоционально-несдержанно. Зато он отходчив. Непринужденно позовет обедать сотрудника, которого вчера на совещании обложил матом. Если повода для конфликта и получения внимания нет, может вести себя провокационно, лучше ненависть, чем равнодушие. Если и это не помогает, начинается «самый больной в мире Карлсон», за которым Малыш должен ухаживать как родная мать. Где водятся: Ареал распространения истероида — блок продаж и маркетинга. Но это может быть и девочка HR, которая строго расспрашивает архитектора о его достижениях. Нуждается в контроле, а что он там собственно продает — себя или компанию? Частая история с сейлом истероидом — блестяще пройденное собеседование, непрерывная череда конференций и митапов, наработанные связи со всеми ключевыми игроками отрасли. Год прошел, ничего не продано, но истероид ушел к конкурентам на повышение, с вашей клиентской базой и рассказами, как ему мешали работать.Как взаимодействовать: «Пока живут на свете хвастуны, мы прославлять судьбу свою должны». Поскольку истероиды крайне восприимчивы к похвале и легко поддаются внушению, они являются отличными объектами социальной инженерии. Если вы — непосредственный руководитель истероида, помните, что в случае получения дозы внимания неконструктивное поведение истероида получает подкрепление. Его ВСЕГДА надо мотивировать за хорошее поведение, демотивировать за негативное.

Манга

Список томов

п о ЯпонскийФранцузский
Дата выпускаISBNДата выпускаISBN
128 мая 2011 г. 978-4-537-12738-627 марта 2014 г. 979-10-91610-42-1
Название тома  : Дело руна Китахара
Список глав:

  • Глава 1: Руна Китахара ① (北 原 琉 奈 (1) ? )
  • Глава 2: Руна Китахара ② (北 原 琉 奈 (2) ? )
  • Глава 3: Руна Китахара ③ (北 原 琉 奈 (3) ? )
  • Глава 4: Дзюн Цукамото ① (塚 本 純 (1) ? )
  • Глава 5: Дзюн Цукамото ② (塚 本 純 (2) ? )
  • Глава 6: Двусторонний мужчина ① (リ バ ー シ ブ ル マ ン (1) ? )
  • Глава 7: Двусторонний мужчина ② (リ バ ー シ ブ ル マ ン (2) ? )
  • Глава 8: Двусторонний мужчина ③ (リ バ ー シ ブ ル マ ン (3) ? )
218 марта 2013 г. 978-4-537-13012-626 июня 2014 г. 979-10-91610-53-7
Название тома  : Дело Аяки
Список глав:

  • Глава 1: Подарочная упаковка и автомат (ギ フ ト 袋 と マ ン ガ ン? )
  • Глава 2: Ножницы на 3000 иен ( 3000 円 の ハ サ ミ? )
  • Глава 3: Меч, весы и пулемет (天秤 と チ ェ ー ン ソ ー? )
  • Глава 4: Гроб, зонтик и нож (棺 桶 と 傘 と ナ イ フ? )
  • Глава 5: Шприц и гроб (注射器 と 棺 桶? )
  • Глава 6: Бинт и морской огурец (さ ら し と こ の わ た? )
  • Глава 7: Воссоединение (ギ フ ト 袋 と ガ ト リ ン グ? )
  • Глава 8: Нож и зонтик за 100 йен ( 100 円 包 丁 と 傘? )
327 декабря 2014 г. 978-4-537-13243-426 февраля 2015 г. 979-10-91610-79-7
Название тома  : Дело Мари Кайдзи
Список глав:

  • Глава 9: Идеальная мать и счастливая дочь (完 璧 な お 母 さ 幸 せ な 娘? )
  • Глава 1: Секвестр и психическое расстройство (監禁 と 拘禁 症? )
  • Глава 2: Эякуляция и Закон о несовершеннолетних (膣 (な か) 出 し と 少年 法? )
  • Глава 3: Тупой меч и Хранитель храма (刃 の な い 剣 と 墓 守 娘? )
  • Глава 4: Беременность и мадам-мать (妊娠 と お 母 さ ん? )
  • Глава 5: Высший символ слабости (刷 り 込 み と 弱者 の 象 徴? )
  • Глава 6: Воплощение справедливости (刑 量 と 正義 そ の も の? )
  • Глава 7: Спасение слабых и костей (救 済 と 頭蓋骨? )
  • Глава 8: Пророчества и улыбки (予 言 と 笑顔? )
  • Глава 9: Семейное проклятие (石 女 (う ま ず め) と 呪 文? )
  • Глава 10: Благодарность и Гор (感謝 と 根 絶 や し? )
  • Глава 11: Плохое правосудие и суждение (稚拙 な 正義 と 審判? )
428 января 2017 г. 978-4-537-13539-88 июня 2017 г. 978-2-372-87268-3
  • Глава 1: (出産 と 内閣 官 房 副 長官 補? )
  • Глава 2: (食肉 工場 と ケ イ パ ー ナ イ フ? )
  • Глава 3: (カ ポ エ イ ラ と 消 え た 体? )
  • Глава 4: (失踪 届 と 夢? )
  • Глава 5: (ゴ ミ と 移植? )
  • Глава 6: (法 改正 と 進化? )
  • Глава 7: (ニ オ イ と 血? )
528 сентября 2019 г., 978-4-537-13984-6 978-2-372-87571-4

Круг четвертый: психоз

В начале 40-х в Америке появляется жанр готической мелодрамы, или, как называет ее исследовательница кино и феминистка Хэлен Хансон, — женская готика. Как правило, это формула, комбинирующая архетипические сюжеты сказок о Синей Бороде и Красавице и Чудовище с безумием в духе Джен Эйр.

Молодая девушка выходит замуж (вариации: нанимается сиделкой или горничной) и прибывает в зловещее поместье, откуда сразу по ее приезде начинают выкарабкиваться спрятанные в шкафах скелеты. Героиня сталкивается с некоей тайной ее мужа или нанимателя и из-за любопытства перевоплощается в детектива.

В «Винтовой лестнице» Сьодмака, «Тени сомнения» Хичкока, в «Газовом свете» Кьюкора и в дюжине картин жанра женская психика всегда некомпетентна: мужская версия реальности предпочтительнее зыбкому и нестабильному видению безумицы, а ее подозрения — безосновательны. В конце герой убеждает девушку, что загадочные происшествия лишь отзвук ее помешательства, с чем она охотнее согласится, чем доведет расследование до конца.

Кадр из фильма «Тени сомнения»

В женской готике мужчина занимает положение очевидного превосходства и стремится навязать картину мира, которая эту позицию оправдывала бы — вроде того, что несчастной нужен уход ответственного человека, а еще ей следует больше времени проводить в запертом чулане и в смирительной рубашке. Кроме того, женская готика — это похвала матримониальному сюжету и маскулинному образу опекуна, который необходим каждой полоумной: если бы не он — она окончательно соскользнула бы в безумие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий