Инвалидность как медико социальная проблема

Жилищные трудности

В России остро стоит жилищная проблема. Она решается довольно медленно из-за ограниченного финансирования. В результате сложной экономической обстановки, трудностей с выделением финансов на жилищное строительство, во всех регионах страны наблюдаются нарушения жилищного права людей с инвалидностью. Но имеются примеры получения жилья, улучшения жилищных условий инвалидами.

Исходя из законодательства РФ семьи с детьми-инвалидами, инвалиды могут рассчитывать:

  • на льготную оплату коммунальных услуг, жилья;
  • улучшение жилищных условий. Лица с инвалидностью могут стоять на очереди одновременно по месту жительства и на работе;
  • скидку на отопление в частном доме;
  • предоставление жилья в соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальном реабилитационном плане на МСЭК с учетом состояния здоровья;
  • безочередную установку стационарного телефона, скидку на получение услуг связи;
  • предоставление земельного участка недалеко от места жительства больного;
  • получение дополнительной жилой площади в форме отдельной комнаты в соответствии с заболеванием.

Государством выделяются категории людей, которые имеют право на безочередное получение квартиры. Это граждане, чья инвалидность является следствием основной болезни. В перечень данных заболеваний входит туберкулез открытой формы, ВИЧ, проказа, поражения мочеполовой системы, нарушение опорно-двигательного аппарата, которое препятствует перемещению без помощи третьих лиц.

Медико-социальные проблемы

Медико-социальные проблемы инвалидов устанавливаются на МСЭК (медико-социальной экспертизе), где определяется наличие стойкой утраты работоспособности. Медицинская комиссия предоставляет перечень мер реабилитации, которые направляются на социальную адаптацию больного, учитывая соматическое состояние, социальную инфраструктуру. Для решения медико-социальных проблем берутся в учет следующие реабилитационные формы.

Медицинская

Медицинская реабилитация, которая направляется на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма. Она проводится при помощи мероприятий корректирующего, лечебного направления. Эти меры состоят:

  • из санаторно-курортного лечения;
  • восстановительной терапии;
  • реконструктивной хирургии;
  • протезирования;
  • ортезирования;
  • физиотерапии;
  • лечебной физкультуры;
  • грязелечения;
  • психотерапии.

Пути их решения разрабатываются государством, которое в полном объеме предоставляет необходимую медицинскую помощь, включая обеспечение лекарственными препаратами. Законодательство РФ контролирует осуществление льготной или бесплатной помощи инвалидам. Задачей медицинского направления является не только облегчение самочувствия маломобильного лица, но и приспособление его к современному обществу, к возможности ведения общественной деятельности.

Социальная

Социальная реабилитация – это широкая форма реабилитации инвалида, которая представлена средовой, бытовой, социальной адаптацией в определенных социальных условиях и приспособление к ним инвалида. Социальный аспект помощи людям с инвалидностью охватывает влияние общества на течение заболевания, отношение к инвалидам обществом, взаимоотношение семьи и маломобильного человека.

К неразрешенным проблемам социально-психологического аспекта относятся:

  • невозможность самореализации;
  • психические расстройства;
  • депрессия;
  • социальная невостребованность;
  • комплекс неполноценности;
  • замкнутость;
  • страх;
  • нарушение адаптации к обществу;
  • нереализованная потребность общения.

Социальные проблемы часто возникают на фоне недостаточной поддержки семьи и общества, недоступности здравоохранения, посещения культурных мероприятий, образования, сложностей в бытовой среде, отсутствие архитектурной среды, необходимой для инвалидов.

Важно! Чтобы инвалид достигнул высокие показатели медицинской, социальной реабилитации, все формы помощи должны идти комплексно, дополнением друг к другу

Льготы и размер пенсии по инвалидности в 2016 году

Инвалидность I группы
  • Инвалид, а также человек, который его сопровождает, имеют право на бесплатный проезд к месту лечения однократно.
  • Бесплатная выдача лекарств, выписанных в рецепте врачом, а также медицинских инструментов и перевязочных материалов, если члены МСЭ решили, что они необходимы.
  • В течение 3-х лет после установления инвалидности человек раз в год получает бесплатную путевку на санаторно-курортное лечение.
  • Бесплатное протезирование зубов.
  • Поступление в средние и высшие образовательные учреждения вне конкурса (если экзамены сданы успешно).
  • Повышенная стипендия при обучении на очной форме.
  • 35-часовая рабочая неделя при сохранении заработной платы.
  • Отпуск за свой счет до 60 дней в течение года.
  • Бесплатный проезд в наземном общественном транспорте, исключая частные маршрутки и такси.
Инвалидность II группы
  • Инвалид (но не сопровождающий его человек) имеет право на однократный бесплатный проезд до места лечения.
  • Бесплатная выдача лекарств, выписанных в рецепте врачом, а также медицинских инструментов и перевязочных материалов, если члены МСЭ решили, что они необходимы.
  • Бесплатное протезирование зубов, конечностей, ортопедические устройства.
  • Поступление в средние и высшие образовательные учреждения вне конкурса (если экзамены сданы успешно).
  • Повышенная стипендия при обучении на очной форме.
  • 35-часовая рабочая неделя при сохранении заработной платы.
  • Отпуск за свой счет до 60 дней в течение года.
  • Бесплатный проезд в наземном общественном транспорте, исключая частные маршрутки и такси.
Инвалидность III группы
  • Скидка 50% на проезд в междугороднем транспорте с 1 октября по 15 мая, а также однократно в течение остального времени.
  • Если человек имеет статус безработного, он имеет право приобретать некоторые лекарства и медицинские изделия по рецепту со скидкой 50%.
  • В определенных случаях – льготы при приобретении ортопедической обуви.
  • инвалиды, являющиеся ветеранами Великой Отечественной Войны – 4481,47 рублей;
  • инвалид I группы – 3137,60 рублей;
  • инвалид II группы – 2240,74 рублей;
  • инвалид III группы – 1793,74 рублей;
  • ребенок-инвалид – 2240,74 рублей;
  • инвалиды, принимавшие участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС – 2240,74 рублей (в дополнение к выплатам за группу инвалидности).

Размеры социальной пенсии:

  • для инвалидов III группы – 4053,74 рублей;
  • для инвалидов II группы – 4769,09 рублей;
  • для инвалидов I группы, а также для инвалидов II группы с детства – 9538,20 рублей;
  • для детей-инвалидов – 11445,68 рублей.

Социально-педагогическая проблема

В России к актуальным проблемам инвалидов относятся трудности с получением образования, без которого нет возможности принимать участие в жизни общества, заработать себе на жизнь. Пенсии, выплачиваемой государством, не хватает на нужды больного человека. Поэтому его содержанием занимаются близкие люди.

Основополагающая роль в получении образования инвалидами отдана школьному обучению. Маломобильным детям не всегда возможно посещение школы, так как многие из них испытывают страхи насмешек, взглядов. Кроме того, современные образовательные учреждения не имеют за собой материальной базы, позволяющей организовать:

  • приобретение специальной мебели;
  • широкие коридоры для колясочников;
  • пандусы;
  • готовность педагогического и медицинского персонала.

Невозможность создания необходимых инвалиду по здоровью условий является основным аргументом администрации школы в предложении ребенку домашнего обучения. Специальные детские учреждения, созданные с учетом физических и психических особенностей, не считаются престижными, не дают перспектив для возможности трудоустройства.

Проблемой на государственном уровне считается неприспособленность учебных заведений, чтобы создать интегрированную форму образования. Благодаря физическим особенностям инвалиды нуждаются в создании среды без барьеров. Для этого требуется специализированная архитектура помещения, оборудование учебного места под нужды ребенка, технические средства обучения, специальная методика, получение услуг сурдпереводчика.

Не во всех образовательных учреждениях имеются кадры, готовые работать с детьми-инвалидами. Решение этого вопроса предполагает получение надомного образования, обучение в ВУЗах дистанционно. Государством предложены льготы при поступлении в техникумы, институты, университеты, при условии успешно сданных экзаменов.

Дистанционное обучение является прорывом в получении образования инвалидами

Законы об инвалидности в России

  • Постановление Правительства от 20.02.06 г. № 95 “О порядке и условиях признания лица инвалидом”.
  • Постановление Минтруда и соцразвития РФ от 15.04.03 года № 17 “Об утверждении разъяснения “Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности”.
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.04.05 № 317 “О внесении изменений и дополнений в постановление министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.03 г. № 17 “Об утверждении разъяснения об определении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности”.
  • Разъяснение Минтруда РФ от 15.04.03 г. № 1 “Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности”.
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ № 906н от 17.11.09 г. “Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы”.
  • ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.1995 г.
  • ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” от 2.08.1995 г.
  • ФЗ “О государственной социальной помощи”.
  • ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 8.12.10 г.

Слайд 22Сроки установления групп инвалидностиКатегория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года

и до достижения ребенком 18-летнего возраста;I группа инвалидности устанавливается на 2 года;II и III группа инвалидности устанавливается на 1 год;Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.В том случае, если установлена причинная связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, переосвидетельствование производится 1 раз в 5 лет независимо от группы инвалидности (Указание МСО РСФСР № 1-76-У от 11.09. 92г.); Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается у этих лиц при достижении льготного возраста выхода на пенсию (мужчины – 50 лет, женщины – 45 лет).В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Медико-социальные проблемы

Медико-социальные проблемы инвалидов устанавливаются на МСЭК (медико-социальной экспертизе), где определяется наличие стойкой утраты работоспособности. Медицинская комиссия предоставляет перечень мер реабилитации, которые направляются на социальную адаптацию больного, учитывая соматическое состояние, социальную инфраструктуру. Для решения медико-социальных проблем берутся в учет следующие реабилитационные формы.

Медицинская

Медицинская реабилитация, которая направляется на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма. Она проводится при помощи мероприятий корректирующего, лечебного направления. Эти меры состоят:

  • из санаторно-курортного лечения;
  • восстановительной терапии;
  • реконструктивной хирургии;
  • протезирования;
  • ортезирования;
  • физиотерапии;
  • лечебной физкультуры;
  • грязелечения;
  • психотерапии.

Пути их решения разрабатываются государством, которое в полном объеме предоставляет необходимую медицинскую помощь, включая обеспечение лекарственными препаратами. Законодательство РФ контролирует осуществление льготной или бесплатной помощи инвалидам. Задачей медицинского направления является не только облегчение самочувствия маломобильного лица, но и приспособление его к современному обществу, к возможности ведения общественной деятельности.

Социальная

Социальная реабилитация – это широкая форма реабилитации инвалида, которая представлена средовой, бытовой, социальной адаптацией в определенных социальных условиях и приспособление к ним инвалида. Социальный аспект помощи людям с инвалидностью охватывает влияние общества на течение заболевания, отношение к инвалидам обществом, взаимоотношение семьи и маломобильного человека.

К неразрешенным проблемам социально-психологического аспекта относятся:

  • невозможность самореализации;
  • психические расстройства;
  • депрессия;
  • социальная невостребованность;
  • комплекс неполноценности;
  • замкнутость;
  • страх;
  • нарушение адаптации к обществу;
  • нереализованная потребность общения.

Социальные проблемы часто возникают на фоне недостаточной поддержки семьи и общества, недоступности здравоохранения, посещения культурных мероприятий, образования, сложностей в бытовой среде, отсутствие архитектурной среды, необходимой для инвалидов.

Важно! Чтобы инвалид достигнул высокие показатели медицинской, социальной реабилитации, все формы помощи должны идти комплексно, дополнением друг к другу

Медико-социальные проблемы инвалидов

План

Вступление

1. Категории и права инвалидов

1.1Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида

2. Льготы для детей инвалидов

2.1 Программное обеспечение для инвалидов

Заключение

Вступление

Инвалидность — препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями;

Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

Присвоение статуса «инвалид» обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие льгот, получение выплат, ограничения в дееспособности. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.

В настоящее время принята политкорректная форма обозначения инвалида — «человек с ограниченными возможностями здоровья»

Принято различать следующие ключевые понятия:

· дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от нее;

· инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;

· нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью.

Слово «инвалид» (буквально означающее «непригодный») в настоящее время все чаще заменяется на «человек с ограниченными возможностями». Тем не менее, этот устоявшийся термин часто употребляется в прессе и публикациях, а также в нормативных и законодательных актах, в том числе в официальных материалах ООН.

Общественные организации инвалидов считают, что важно использовать корректную по отношению к инвалидам терминологию: «человек с задержкой в развитии» (а не «слабоумный», «умственно неполноценный»), «перенесший полиомиелит» (а не «жертва полиомиелита»), «использующий инвалидную коляску» (а не «прикованный к инвалидной коляске»), «имеет ДЦП» (а не «страдает ДЦП»), «слабослышащий» (а не «глухонемой»). Эти термины более корректны, так как ослабляют деление на «здоровых» и «больных» и не вызывают жалости или негативных эмоций

1. Категории и права инвалидов

К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем

Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.

Рекомендация фиксируется в “Истории развития ребенка” (форма № 112/у) и в “Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного”. Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка.

Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида.

Как происходит получение инвалидности?

медико-социальная экспертная комиссия

  • После пройденного обследования и курса лечения врачи сами рекомендуют пациенту получить группу инвалидности и направляют его на МСЭК.
  • Пациент сам заявляет о своем намерении получить группу инвалидности лечащему врачу.

здоровья

Какие документы нужно подготовить?

  • Направление врача на МСЭК.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта.
  • Заверенная копия трудовой книжки.
  • Амбулаторная карта пациента.
  • Иногда могут попросить предоставить справку о доходах.
  • Выписки из всех больниц, где вы проходили лечение, а также их ксерокопии.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Характеристика с места учебы или работы.
  • Акт о профессиональном заболевании или производственной травме (форма Н-1).

Виктимологические проблемы

При неблагоприятной социализации имеется риск возникновения виктимологческих проблем инвалидов. Люди оказываются в сложной жизненной ситуации, им требуется социальная и психологическая помощь. Нередко отклонение в развитии формируется не только в результате заболевания, дефекта, а комплексом общественных отношений, представлений, сложившихся в окружении об статусе инвалида.

Большинство людей с инвалидностью страдают не от наличия дефекта, а от отношения окружающих, недостатка внимания

Конечно, в последнее время, благодаря государственным программам, замечена тенденция на улучшение данного вопроса, но в целом социум относится к маломобильным людям, как к несчастным, убогим, неприспособленным к жизни. Генеральной Ассамблеей ООН был принят Закон о правах инвалидах, исключающий дискриминацию, призывающий относится к маломобильным людям, как к полноправным членам общества.

Государство должно предоставить гражданам возможность вести достойную, полноценную жизнь. Законодательством контролируется право на обучение, лечение, медицинское обслуживание, ведение трудовой деятельности в меру физических возможностей. Им гарантируются денежные выплаты, бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПР (индивидуальной программой реабилитации).

Минусы инвалидности

  • Вторичные нарушения. Они возникают на фоне изначально существующего заболевания и, как правило, связаны с ним. Часто такие нарушения можно предвидеть, важны меры профилактики.
  • Раннее старение. Многие люди с инвалидностью начинают стареть раньше, у них более выражены возрастные нарушения.
  • Рискованное поведение. В ходе исследований было выявлено, что люди с ограниченными возможностями зачастую более склонны к курению, нездоровому питанию, малоподвижному образу жизни. Это повышает риск некоторых заболеваний.
  • Более низкая продолжительность жизни. Конечно, этот показатель зависит от вида и степени инвалидности. Ученые из Великобритании показали, что люди, у которых имеются умственные и психические расстройства, как правило, имеют более высокие риски преждевременной смерти.
  • Меньше возможностей получить качественную медицинскую помощь. Это может быть связано с тем, что инвалид физически не может добраться до больницы, не имеет средств, чтобы воспользоваться платными медицинскими услугами, сталкивается с неподготовленными медицинскими работниками, которые не умеют работать с такими людьми.

Слайд 5 – Отличительной особенностью профессиональных заболеваний является высокая степень инвалидизации при

них (более 50%) и длительное пребывание на инвалидности (10-20 лет и более), при этом общая трудоспособность часто сохранена и единственным критерием установления инвалидности является невозможность продолжения работы в контакте с профвредностью. Об этом свидетельствует высокий уровень инвалидов III группы среди данных больных (более 80%), тогда как среди всех инвалидов он не превышает 30%. – Инвалидность выше в тех территориях, где больше сбросов загрязненных сточных вод, выбросов твердых и газообразных веществ в атмосферу, где много вносится минеральных удобрений, где ниже капитальные вложения на охрану окружающей среды и условий труда. – Существенное влияние на состояние инвалидности оказывают также войны и вооруженные конфликты, природные и техногенные катастрофы, дорожно-транспортные происшествия.

Характеристика инвалидности как социального явления

Инвалидность в качестве социального явления рассматривается современным обществом как одна из актуальных проблем его развития. Возникновение этой проблемы обусловлено существованием такой категории граждан как инвалиды, то есть люди, имеющие ограниченные возможности здоровья. Ограниченность инвалидов выражается в наличии частичной или полной утраты возможностей и способностей к нормальной жизнедеятельности.

Статья: Проблемы инвалидов в современном обществе

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Инвалиды наряду с остальными людьми имеют потребности, однако в силу специфичности своего статуса наряду с общими потребностями инвалиды испытывают особые потребности, обусловленные наличием той или иной болезни.

В качестве особых потребностей инвалидов, обусловленных ограничениями их жизнедеятельности, можно обозначить:

  • потребность в социальной реабилитации, требующей восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к осуществлению определенных видов деятельности;
  • потребность в обеспечении возможности перемещения;
  • потребность в осуществлении общения с другими людьми;
  • потребность в свободном доступе к объектам культурного, социально-бытового и иного назначения;
  • потребность в получении знаний и образования;
  • потребность в получении возможности трудоустройства;
  • потребность в комфортных бытовых условиях;
  • потребность в социально-психологической адаптации;
  • потребность в материальной поддержке.

Следствием невозможности удовлетворения тех или иных потребностей инвалидов являются различные проблемы.

Слайд 24ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ

ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (КАТЕГОРИЯ “РЕБЕНОК-ИНВАЛИД” ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ 2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ (УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ “РЕБЕНОК-ИНВАЛИД”)

1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).

Права инвалидов

Согласно Конституции РФ, государство гарантирует социальное обеспечение гражданину в случае инвалидности (статья 39).

Поддержка инвалидам гарантировано оказывается по ряду направлений:

  • получение квалифицированной медицинской помощи;
  • право на получение необходимой информации (в частности, выпуск литературы для инвалидов по зрению является обязательством государства);
  • создание условий инвалидам, включая инвалидов- колясочников и сопровождаемых собаками-проводниками, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
  • бесплатное выделение на каждой автостоянке не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
  • предоставление жилья по договору социального найма (для инвалидов некоторых категорий), дети-сироты по достижении 18-летнего возраста обеспечиваются жильем вне очереди;
  • компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
  • гарантия трудовой занятости, для чего установлены квоты для приема на работу;
  • предоставление работающим инвалидам ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней;
  • установление для инвалидов I и II групп сокращенной продолжительности рабочего времени – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда;
  • выплата пенсий, пособий, различных страховых денежных сумм.

Слайд 17Ограничение способности к трудовой деятельности Критерием установления 1 степени ограничения способности

к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях: при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса; при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии.Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц.Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.

Слайд 3Влияние социально-экономических условий Инвалидность выше в тех территориях, где

меньше среднемесячная заработная плата, малые денежные доходы на душу населения, высокий удельный вес рабочих, занятых ручным трудом, работающих во вредных условиях труда, где неудовлетворительные условия жизни (обеспечение жильем) и быта, плохие условия отдыха.

Уровень и качество лечебно-профилактической помощи

Инвалидность выше на территориях, где меньше обеспеченность койками ЛПУ, низкая укомплектованность врачебными кадрами, низкий охват диспансеризации больных, плохая оснащенность лечебно-диагностической аппаратурой.

Деятельность Государственной службы МСЭ

Чаще инвалидность выступает как причина, а показатели бюро МСЭ – как следствие. В тоже время инвалидность ниже в тех территориях, где чаще продляется лечение по временной нетрудоспособности.

Минусы инвалидности

  • Вторичные нарушения. Они возникают на фоне изначально существующего заболевания и, как правило, связаны с ним. Часто такие нарушения можно предвидеть, важны меры профилактики.
  • Раннее старение. Многие люди с инвалидностью начинают стареть раньше, у них более выражены возрастные нарушения.
  • Рискованное поведение. В ходе исследований было выявлено, что люди с ограниченными возможностями зачастую более склонны к курению, нездоровому питанию, малоподвижному образу жизни. Это повышает риск некоторых заболеваний.
  • Более низкая продолжительность жизни. Конечно, этот показатель зависит от вида и степени инвалидности. Ученые из Великобритании показали, что люди, у которых имеются умственные и психические расстройства, как правило, имеют более высокие риски преждевременной смерти.
  • Меньше возможностей получить качественную медицинскую помощь. Это может быть связано с тем, что инвалид физически не может добраться до больницы, не имеет средств, чтобы воспользоваться платными медицинскими услугами, сталкивается с неподготовленными медицинскими работниками, которые не умеют работать с такими людьми.

Слайд 13Основания для направления на МСЭНа медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки

стойкого ограничения жизнедеятельности и утраты трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите:При очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза – свыше 12 месяцев);При необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.Вопросами временной нетрудоспособности граждан занимаются врачи и ВК (врачебные комиссии) лечебно-профилактических учреждений.

Слайд 27Оформление больничного листа Лица, направляемые на освидетельствование в учреждения МСЭ и

имеющие листки нетрудоспособности должны освидетельствоваться в первоочередном порядке (Письмо Министерства труда и социального развития РФ № 6070-АО от 09.09.1999 г.).При направлении на МСЭ в листке нетрудоспособности указываются соответствующие даты в строках: “Направлен в бюро МСЭ”, “Регистрация документов в бюро МСЭ”, “Освидетельствован в бюро учреждением МСЭ”. В строке “Заключение бюро МСЭ” делается запись о результатах освидетельствования и ставится подпись руководителя бюро МСЭ.В строке “Приступить к работе” делается запись: “установлена степень ограничения способности к трудовой деятельности” и указывается дата регистрации документов в бюро МСЭ.Если степень ограничения способности к трудовой деятельности бюро МСЭ не установлена, период освидетельствования одной строкой указывается в графах: “С какого числа” и “По какое число включительно” таблицы “Освобождение от работы”.

Слайд 257. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана),

прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.10. Полная слепоглухота.11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ – III стадии).13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.

Слайд 19КРИТЕРИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ Критерием для установления второй группы инвалидности

является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:способности к самообслуживанию второй степени;способности к передвижению второй степени;способности к ориентации второй степени;способности к общению второй степени;способности контролировать свое поведение второй степени;способности к обучению третьей, второй степеней;способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приказ МЗ и СР РФ №535 от

22.08.2005 г.)

1. Способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.2. Способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом.3. Способность к обучению – способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).4. Способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы.

Семейные трудности

Нередко социальные проблемы инвалидов начинаются с семьи. Кроме материальных трудностей, связанных с серьезными дополнительными тратами, у семей, имеющих ребенка-инвалида, увеличивается процент разводов. В 50% отцы уходят из семьи, где имеются дети с группой инвалидности.

Получается, что на семьи, воспитывающие детей-инвалидов, кроме медицинских, материальных трудностей, обрушиваются еще проблемы воспитания несовершеннолетних в условиях неполной семьи. Пути решения данного вопроса находятся в получении элементарной помощи специалиста социальной реабилитации при получении социального обслуживания. Данная помощь неоспорима даже в безвыходной ситуации.

Заключение

Несмотря на то, что государство поддерживает инвалидов материально, обеспечивая их льготами и денежной доплатой, этого недостаточно. Людям нужна моральная помощь, понимание и сердечное отношение. Им необходимо иметь шанс стать частью социума, приобрести не только права, но и обязанности, чтобы нести ответственность за собственную жизнь.

Инвалидам, их родителям и опекунам не стоит зацикливаться на физических или психологических недостатках. Согласно медицинской модели, лечить многие заболевания действительно надо, так как без адекватной терапии сложно прожить. Однако делать человека изгоем нельзя ни в коем случае, что и подразумевает социальная модель. Комбинируя оба подхода, общество может выстроить комфортную обстановку для жизни людей, которые являются инвалидами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий