Обязательно завершайте задания.
Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно
При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить
Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.
Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.
Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.
Игры в 3 – 4 года
Чем старше ребенок становится, тем интереснее и разнообразнее могут быть игры с ним
Некоторые из них помогут не только развить внимание, но и, например, выучить элементарные правила дорожного движения, которые понадобятся ребенку в повседневной жизни.. К подобным играм можно отнести «Светофор»
Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
К подобным играм можно отнести «Светофор». Необходимо подготовить два картонных круга — красный и зеленый — и поочередно показывать их ребенку, поставив перед ним задачу перейти воображаемую дорогу. Малыш должен слушаться сигналов «светофора»: когда взрослый показывает красный круг, нужно остановиться, а на зеленый — идти к цели. Благодаря этой забавной игре трехлетка будет лучше ориентироваться в правилах дорожного движения.
Развитие внимания
Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски
За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения
Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.
https://www.youtube.com/watch?v=tx-lH32K7lM
Занятия для ребенка 2-х лет на даче
Изучение природы
В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается — это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.
Ролевые игры
Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.
Дачная мебель
На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки — восторг обеспечен!
Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!
Как развить речь?
Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное – ваша любовь и терпение
Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей
Родителям следует:
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полный комплекс упражнений для развития речи для детей 2-3 лет
- Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
- Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
- Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
- Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».
Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:
Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице
Неважно, что ответы будут односложными, главное – чадо желает ответить.
Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему
Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями – это отличный задел на будущее взаимопонимание.
Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.
Чем больше родители разговаривают с ребенком грамотно и правильно, тем более осмысленные фразы он станет выдавать сам (рекомендуем прочитать: как можно научить ребенка разговаривать в 3 года с обучающим тематическим видео?)
Нужно все время обращать внимание на свою речь и стараться подавать хороший пример.
Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет
Пальчиковые игры – прекрасный и легкий метод для развития мелкой моторики рук, который способствуют развитию речи у детей. Посвящайте пальчиковым играм по 10-15 минут в день, но не более. Также, не пытайтесь разучить все игры сразу, для начала достаточно будет 2-3 игр, после можно поменять игры на новые.
Как пальчиковые игры могут помочь ребенку говорить? Очень просто. Суть игр заключается в том, что родитель по ходу занятий рассказывает стихотворения, где часто повторяются одни и те же слова. Таким образом, ребенок на слух воспринимает слова мамы и понимает, о чем идет речь. А затем и сам пытается повторить звуки.
Можно начать заниматься с ребенком с самых элементарных пальчиковых игр типа «сорока-белобока» или «идет коза рогатая». Предложите малышу еще такую игру: возьмите ручку малыша, и, загибая его пальчики, произносите имена родственников. Например, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама и т.д.
Игра «встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Пригибайте пальчики малыша, а затем большим пальцем «будите» всех остальных. С восклицанием «Ура!» разожмите полностью кулачок, будто все пальчики проснулись.
Дети познают мир посредством касаний. Можно устроить целый театр пальчиковый, связать или пошить интересных животных для более интересной и красочной игры.
Развивающие занятия для детей от 3 до 5 лет
Трехлетние дети обычно хорошо разговаривают, способны запоминать много информации, начинаю постигать азбуку и цифры. Для родителей сейчас главное, не заставлять ребенка сидеть и нудно запоминать стишки и показывать вам необходимые картинки в обучающих книжках. Не забывайте, игра, и только игра!
- Развитие памяти. Учите с ребенком стихи – они быстрее запоминаются. Поиграйте в игру «Запомни больше предметов»: выложите сначала 3 предмета, дайте ребенку посмотреть, а потом накройте платком и попросите перечислить. Постепенно увеличивайте число предметов. Предложите поменяться ролями, и попробуйте намеренно ошибиться, пусть малыш подскажет вам, что же спрятано под платком.
- Рассказывайте о свойствах и характеристиках предметов. Например, что лед холодный и твердый, корова – домашнее животное и любит сено, конфета – сладкая, а рыба живет только в воде и т. д.
- Загадывайте загадки. Сначала легкие, затем более сложные. Пусть малыш учится логически думать и сопоставлять факты.
- Читайте книжки. Если малыш уже может пересказать все содержание сказки, предложите ему пофантазировать: «А что будет, если лиса не съела колобка?».
- Учите ребенка этикету общения. Он должен знать и уметь оперировать такими понятиями, как «спасибо», «доброе утро», «до свидания». В этих целях все жизненные ситуации переносите на игру: положить куклу спать, накормить зайку, принять гостей.
Советы, как сделать так, чтобы ребенку было интересно?
Игры с ребенком в год должны быть обучающими
Важно не просто дать пирамиду, бизиборд или машину со звуком, а показать какие действия с игрушкой можно делать и предложить варианты. Например: пирамиду можно собирать, а еще выкладывать колечки к, сортировать кругом или дорожкой, сортировать по цветам и складывать в коробку. Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша
Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке
Чем больше действий вы покажете малышу, тем дольше он будет заниматься с игрушкой.
Хвалите малыша. Кроха будет стараться сделать все самостоятельно. Вам останется только наблюдать и поддерживать.
Давайте конкретное задание с целью. Вы удивитесь, но даже годовалые малыши начинают упорно стараться, если им задать цель.
Например: рассадите животных и попросите накормить каждого, положите в машину игрушку и попросите отвезти в определенное место, предложите носить кубики по одному в другую комнату папе или бабушке.
предлагайте крохе варианты. Например, если малыш не хочет рисовать, не стоит заставлять его
Переключите внимание крохи и предложите другую деятельность. Займитесь лепкой, почитайте или поиграйте в прятки. А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы
Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.
А порисуете в следующий раз.
если малыш не хочет заниматься развивающими занятиями, не расстраивайтесь и продолжайте мягко предлагать различные варианты, привлекая кроху в игру – пусть наблюдает как это делаете вы. Часто бывает так, что ребенок, находясь в позиции зрителя, запоминает ничуть не меньше. Рано или поздно малыш присоединится, и такая тактика даст свои плоды.
Выводы:
- В один год можно занять ребенка песенками-потешками, подвижными занятиями и играми в домик, каталкой и толокаром, а также играми в ванной.
- Предложите малышу развивающие занятия: развивающие книги и игрушки, лепку и рисование. Поиграйте в сенсорные игры, изучите части тела, звуки предметов и животных, цвета и формы геометрических фигур.
- Если вам необходимо отлучиться и занять кроху самостоятельными играми в 1 год, предложите ребенку складывать вещи в коробку, дайте бутылочки с крышками, достаньте кухонную посуду и любимые развивающие игрушки. Отлично подойдут также аудикниги, знакомые малышу мелодии и музыкальные игрушки с кнопками. Можно надуть шарики и достать крохе заранее спрятанную коробку с игрушками, которую он давно не видел.
- Чтобы заинтересовать кроху играми и развивайками, покажите ему как играть, хвалите и давайте самостоятельные задания с целью. Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему не по душе: предлагайте варианты деятельности и играйте сами. Малышу станет интересно, и он начнет присоединяться.
(6
оценок; рейтинг статьи 5.0)
Задания для развития сенсорики в домашних условиях
- Ощупываем предметы разной фактуры и обсуждаем их свойства. Для этого берем все предметы одного цвета. Например, белый ватный диск, белый лист мягкой бумаги, белый твердый картон, кусочек белой ткани.
- Ощупываем и обсуждаем свойства предметов разной формы. Например, шарик (мячик), кубик.
- Чуть позже вытаскиваем предметы из мешочка на ощупь. Говорим так: «Вытяни из мешочка шарик (мячик)», «Вытяни из мешочка кубик».
- Играем с так называемыми сенсорными коробочками, которые можно сделать самим. Насыпаем в разные баночки с крышечкой крупу, макароны, пуговицы и другие мелкие предметы, какие есть дома.
- Если мама или, может быть, бабушка вяжут, то в доме, скорее всего, есть клубочки ниток разного цвета и размера. Можно играть с ним и параллельно изучать
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание
Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно
В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой
В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное
Тогда родителям важно не упустить момент
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают “урожай” по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам
Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит
Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно
После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
В будущем очень пригодиться навык переключать внимание с одного на другое. Чтобы это получалось естественно, необходимо начинать занятия с самого детства. Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен
Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум
Для этого подгадайте момент, когда малыш будет активно чем-то увлечен. Далее задайте вопрос, и если ребенок начнет на него реагировать, значит, процесс пошел. Например, когда малыш рисует, спросите, что он кушал в детском садике. Необходимо, чтобы дети могли одновременно делать свои дела и при этом вести разговоры. Это намного облегчит взрослую жизнь. Вы наверняка сталкивались с людьми, которые делают какое-нибудь дело и при этом не просто не могут разговаривать, но и выключают телевизор или радио. Их отвлекает любой шорох и фоновой шум.
Игры с детьми от 1 до 2 лет
Если вашему малышу недавно исполнился год, наверняка он только начинает ходить и с удвоенным интересом пытается познавать окружающий мир. Ребенок с удовольствием изучает новые предметы, пытается их попробовать «на зубок», перекладывает с места на место, переворачивает, толкает, запихивает — одним словом, все время проявляет какую-то активность. Ее непременно нужно поощрять, и для этого отлично подойдут совместные игры: играя вместе с родителями, малыш быстрее развивается и узнает окружающий его мир. Вот основные направления игр с детьми в возрасте от года до двух:
- Игры на мелкую моторику;
- Развивающие игры;
- Игры с водой.
О занятиях для развития мелкой моторики вы можете прочитать в нашем материале «Мелкая моторика: развитие с рождения». Не менее важны игры с водой: они благотворно воздействуют на весь организм, способствуют гармоничному развитию и, конечно, очень нравятся детям. Вот что годовалый малыш может делать в ванной:
- Играть со струей воды, подставлять под нее ручки и брызгаться;
- Переливать воду из одного стаканчика в другой;
- Украшать себя (и родителей!) пеной для ванны, лопать мыльные пузыри;
- Купать свои игрушки;
- Учиться отличать горячее от холодного;
- Красить воду в разные цвета специальными аквакрасками.
Книги и пособия для развития малыша
В 2 года ребенок уже знает основных животных, некоторые растения, времена года, названия ряда предметов. Задача любого вспомогательного материала – продолжить начатое развитие, расширить детский кругозор.
Книги для 2-летнего ребенка делятся на несколько типов:
- сказки;
- стихотворения;
- рассказы о природе;
- развивающие книги.
О последних стоит рассказать поподробнее. Сегодня полки книжных магазинов удивляют разнообразием развивашек для самых маленьких. Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных из них.
- «Умные книжки» от автора Ольги Земцовой радуют родителей демократичной ценой. Серия направлена на развитие кругозора, интеллектуальных и творческих способностей. Возраст детей – от 1 до 6 лет. Кроме тонких журналов в серии есть массивные книги.
- «Дошкольная мозаика» — второе широко известное творение Ольги Земцовой. Преимущество – яркий дизайн и наличие наклеек с заданиями. Возраст для обучения – от 2 до 6 лет.
- «Школа Семи Гномов» — самое популярное издание для развития малышей, созданное признанными педагогами и психологами. Возраст – от рождения до поступления в школу. Годовой курс представляет собой 12 брошюр с дидактическими играми для комплексного развития ребенка в соответствие с возрастом.
- «Новый Ребенок — Гений с Пеленок» автора Елены Янушко представляет собой многоразовые альбомы для творчества.
Физические упражнения и подвижные игры
- Прыгаем на месте на 2-х ножках
- Учимся бросать и ловить мячик.
- Бросаем мячик об стенку
- Изображаем движения животных. Вначале мама показывает какое-то движение, а ребенок за ней повторяет. Если нужно, то помогаем ребенку — выполняем упражнение вместе с ним, пока он научится. Затем ребенок выполняет сам.
- Ползаем на животе вперед, как гусеница или удав.
- Бегаем, как лошадка
- Подбрасываем вверх мячик или воздушный шарик
- Учимся держать равновесие. Для этого ходим по доске, положенной на пол. Для начала можно использовать и полосу бумаги, например, из обоев.
- Громко топаем, при этом поднимая высоко ноги, согнутые в коленках
- Шагаем, как солдаты, высоко поднимая прямые ноги
- Сидим на полу и стучим ногами по полу (как будто бьем в барабан)
- Подпрыгиваем вверх из полуприседа, как лягушка
- Бегаем быстро и медленно (например, в коридоре или в большой комнате)
- Перекатываемся по полу, как колобок
- Махаем руками, как птичка крыльями – изображаем птицу в полете
- Ходим по комнате и периодически приседаем на корточки
- Поднимаем разные предметы с пола, приседая ил нагибаясь за ними
- Ходим на носочках, позже можно пробовать ходьбу на пятках.
- Поднимаем ручки вверх
- Ходим по извилистой линии, начерченной на полу. Вместо начерченной линии можно использовать извилистую полоску бумаги
- Подлезаем под натянутую веревочку. Здесь тоже можно использовать натянутую на небольшой высоте веревку в дверном проеме в квартире
- Играем с солнечным зайчиком, которого пускает кто-то из взрослых.
- Висим на маминых или папиных руках, на детском турнике (в этом случае нужно страховать ребенка)
- Лазаем через туннель, сооруженный из стульев. Если, конечно, у вас дома есть подходящие стулья (в них должны быть высокие ножки на довольно широком расстоянии друг от друга, чтобы ребенок свободно мог пролезать)
- Позже, примерно после 2-х с половиной лет, прыгаем на двух ножках вперед. Это может получится у ребенка не сразу.
Творческие занятия для малышей 2-3 года
Замечательные развивающие занятия для малышей 2-3 лет — это творческие занятия. Они помогают в правильном формировании как мелкой моторики и сенсорики, так в развитии воображения и мышления у ребенка. Итак, чем же занять ребенка в 2-3 года?
Рисование
Малыш к трем кроме размашистых линий начинает изображать фигуры: круги, квадраты, кляксы, треугольники. Три года — начало эпохи «головоногов»: малыш рисует человечков и животных в виде колобков с ножками и ручками. Это совершенно нормальный этап, не нужно поправлять малыша.
Пробуйте с малышом новые материалы и инструменты для рисования.
Материалы и инструменты
Это могут быть пальчиковые краски, восковые мелки, жидкая акварель, гуашь.
Жидкая акварель хороша тем, что не требует отдельно банки с водой для разведения краски. Нужно развести краски в баночках, положить в каждую свою кисточку, чтобы малыш не перемешивал краски, и можно начинать рисовать. Начинать нужно с одного цвета, например, желтого. Потом можно добавить красный и синий. Не давайте ребенку много цветов, пусть сам поймет, как получаются оттенки из трех основных цветов.
Восковые мелки должны быть толстые и короткие, тогда они не будут ломаться, и малышу их будет удобно держать. Мелков тоже не нужно много: вполне достаточно желтого, синего и красного для начала.
Пальчиковые краски нужно выбирать только натуральные и безопасные, ведь малыш будет перемазан ими полностью. Возможно, они даже попадут ему в рот. Для такого рисования приготовьте ребенку фартук и рабочее место. Вместо бумаги можно использовать, например, рулон старых обоев.
Лепка
Материалы для лепки
Лепить можно из пластилина, глины, воска, соленого теста
Если выбираете малышу какую-то другую массу для лепки, также обращайте внимание на состав. Чем натуральнее масса,тем лучше
- Самый лучший материал для малышей — воск, он натуральный, теплый (в отличие от глины), не маркий, экономный. Воск можно раздобыть у пасечников. Перед использованием его нужно растопить в теплое воде, потом размять в руках. Готовые изделия из воска потом можно повторно растопить и слепить что-то другое.
- Глина — также чудесный натуральный материал, но она подходит детям постарше. Во-первых, она маркая. Будьте готовы потом отмывать от глины ваше чадо и все вокруг. Во-вторых, лепка из глины требует определенной сноровки — она высыхает в руках, и ее нужно периодически смачивать. Если же добавить слишком много воды, вылепить что-то будет просто невозможно. Все эти ее свойства могут создать трудности для малыша.
- Пластилин — самый доступный сейчас материал, он нетоксичен, немарок, не требует воды, не высыхает, достаточно пластичен. Только будьте внимательны, чтобы малыш не размазывал его по столу и мебели, отдирать его от поверхностей бывает непросто. В идеале для лепки пластилина используют специальные пластиковые дощечки.
- Соленое тесто можно приготовить самим в домашних условиях. Подробный пошаговый рецепт есть в нашей статье о соленом тесте.
Кроме массы для лепки и дощечки вам еще понадобятся: деревянный или пластиковый нож, стеки, формочки для пирожных или печенья, различные штампики.
Что можно лепить
Вы можете делать с ребенком отпечатки с разных поверхностей: дерево, листок, цветок, подошва обуви.
Спросите у малыша, что хочет слепить он, и помогите ему сделать это. Это может быть еда для кукол, животные, кукольная мебель, даже маленькие города и рельефы.
Можно лепить объемные картины на картоне из пластилина. Для начала нарисуйте ребенку на картонке контур, потом дайте ему кусочки пластилина разного цвета, чтобы он залеплял картинку.
Предложите малышу сделать на листе картона горы из глины, теста или пластилина. Предложите воздвигнуть горы разной формы — высокие, узкие и невысокие, приземистые. Когда горная цепь будет готова, дайте ребенку клей, чтобы он обрызгал им вершины, а потом посыпал их солью. Одну горку можно посыпать не солью, а сахаром.
Знания и навыки двухлетнего ребенка
Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.
- Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
- Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
- Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
- Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.
Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях. В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.