Использование логического ИЛИ в условиях
Использование логического ИЛИ в секции ГДЕ запроса
Не следует использовать ИЛИ в секции ГДЕ запроса. Это может привести к тому, что СУБД не сможет использовать индексы таблиц и будет выполнять сканирование, что увеличит время работы запроса и вероянтность возникновения блокировок. Вместо этого следует разбить один запрос на несколько и объединить результаты.
следует заменить на запрос
Включение пользователей в несколько ролей, каждая из которых имеет RLS
Если в конфигурации описано несколько ролей с условиями RLS, то не следует назначать одному пользователю более одной такой роли. Если один пользователь будет включен, например, в две роли с RLS – бухгалтер и кадровик, то при выполнении всех его запросов к их условиям будут добавляться условия обоих RLS с использованием логического ИЛИ. Таким образом, даже если в исходном запросе нет условия ИЛИ, оно появится там после добавления условий RLS. Такой запрос так же может выполняться неоптимально – медленно и с избыточными блокировками.
Вместо этого следует создать “смешанную” роль – “бухгалтер-кадровик” и прописать ее RLS таким образом, чтобы избежать использования ИЛИ в условии, а пользователя включить в эту одну роль.
Использование ИЛИ в условиях соединения
Не рекомендуется использовать логическое ИЛИ в условиях соединения, то есть в секции ПО запроса. Это так же может привести к выбору неоптимального плана и медленной работе запроса. Простого универсального способа переписать такой запрос без использования ИЛИ не существует. Следует проанализировать решаемую задачу и попытаться найти другой алгоритм ее решения.
CROSS JOIN
У него и персональное название есть — декартово произведение. Для двух множеств в результате CROSS JOIN получаются все возможные пары, в каждой из которых будет представитель одного и второго множества.
— Стоп! А где же тут соединение по ключу: ON D.Key=T.Key?
— В том-то и дело, что мы составляем пары, не обращая внимания на ключи, просто каждый элемент первой группы сопоставляем с каждым из второй.
— Звучит как-то сложно. Зачем вообще могут понадобиться такие пары? Для фильмов это бессмыслица какая-то получится.
— Пожалуй. Давай возьмём пример ближе к жизни. Предположим, есть магазин одежды, и мы хотим составить для него таблицу размеров одежды, но с учётом её цвета. То есть нужны все возможные комбинации размер + цвет. Это и достигается с помощью CROSS JOIN.
А схематично изобразить это можно вот так:
Декартово произведение множеств
CROSS JOIN (перекрёстное объединение) возвращает декартово произведение: все возможные комбинации соединения записей из первой и второй таблиц.
— Ок, с джойнами теперь всё ясно. Остался только один вопрос.
— И какой же?
— Смотреть-то что будем?
Логическое И
Оператор И (AND, логическое умножение) возвращает истину тогда и только тогда, когда оба аргумента являются истиной.
X | Y | X AND Y |
---|---|---|
1 | ||
1 | ||
1 | 1 | 1 |
В си логическое умножение представлено оператором &&. Например, задача – в кружок военных спейсмаринов допускаются только совершеннолетние граждане мужского пола. То есть, претендентом может стать только тот, для которого одновременно два условия являются истиной
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS #include <conio.h> #include <stdio.h> void main() { char gender; unsigned int age; printf("Enter gender ('M' or 'F')\n"); scanf("%c", &gender); printf("Enter age\n"); scanf("%u", &age); if (gender == 'M' && age > 17) { printf("Wellcome"); } else { printf("Go away"); } _getch(); }
Оператор И может применяться последовательно к нескольким аргументам. Для него действует ассоциативный и коммутативный законы. Усовершенствуем программу, будем также вводить рост:
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS #include <conio.h> #include <stdio.h> void main() { char gender; unsigned int age; unsigned int height; printf("Enter gender ('M' or 'F')\n"); scanf("%c", &gender); printf("Enter age\n"); scanf("%u", &age); printf("Enter height\n"); scanf("%u", &height); if (gender == 'M' && age > 17 && height >= 180) { printf("Wellcome"); } else { printf("Go away"); } _getch(); }
Также условие могло быть записано
(gender == 'M' && age > 17) && height >= 180
или
gender == 'M' && (age > 17 && height >= 180)
или
(age > 17 && height >= 180) && gender == 'M'
Общество всеобщего развития
Если вы терпеть не можете иерархии, разговор о «стадиях развития» может показаться еще одной репрессивной идеологией, которая хочет поработить вашу свободную мысль. Но интересно, что этот разговор всерьез начинают вести именно в самых демократичных и эгалитарных странах мира.
«Точно так же, как Швеция стала пионером с точки зрения гендерного равенства и экологической ответственности, мы можем стать им с точки зрения человеческой мудрости и зрелости», — пишут шведские ученые и представители бизнеса. Если общество будет поддерживать непрерывное развитие взрослых, то оно сможет повысить качество жизни, укрепить демократию, смягчить социальные конфликты и увеличить шансы на решение общемировых проблем.
Возможно, это звучит спорно. Как можно делить людей на более и менее развитых, а тем более использовать для этого государственный аппарат перевоспитания? Разве не это дорога к тоталитаризму?
Наверное, поэтому психология взрослого развития до сих пор мало обсуждается — а если выходит на поверхность, то в упрощенном виде тренингов по мотивации и личностному росту. Но это обсуждение все-таки стоит начать.
В книге «Нордический секрет» экономист Лене Андерсен и предприниматель Томас Бьйоркман показывают, как Швеция, Норвегия и Дания прошли путь от отсталых аграрных стран к современным индустриальным демократиям. Огромную роль в этом сыграла идея Bildung — универсального образования, которое направлено на развитие индивидуальности и независимого мышления. В конце XIX века по всей Скандинавии появились сотни народных школ — своеобразных ретрит-центров для личностного роста.
В Европе проблема личного развития постепенно становится предметом широкого обсуждения
В Лондоне появилась некоммерческая организация Perspectiva, которая пытается привлечь внимание мировых лидеров к идее взрослого развития. В Швеции возникла партия Initiative, основанная на взглядах метамодернистских теоретиков Эмиля Фрииса и Даниэла Горца
Когда возникает проблема выбора?
Сперва необходимо разобраться, что же такое проблема? В психологии есть отдельное направление, которое занимается исследованием проблем и задач. Согласно ему, проблема – это некое затруднение на пути к не совсем ясной цели. За таким расплывчатым определением кроется главное отличие проблемы от задачи – неблагоприятных условий для достижения конкретного результата. То есть, задача имеет правильный ответ, для получения которого нужно всего лишь подобрать нужный инструмент и изменить с его помощью условия. В свою очередь, проблема – это некое поле, в котором есть разного рода явления. Пока мы не упорядочим это поле, мы не сможем найти решение, и не будем чувствовать себя комфортно. Чаще всего проблема представлена в виде противоречия или, если точнее, выбора.
Но это все теория, а нам нужно приблизиться к жизни. На практике люди постоянно встречаются с проблемами выбора и в большинстве случаев прекрасно их решают. Однако рано или поздно наступают моменты, когда противоречащие желания одинаково сильны. Определиться с чем-то одним кажется невыносимым, а внутри накапливаются неудовлетворенность, раздражение и другие негативные эмоции.
Курт Левин, известный психолог прошлого столетия, выделял три вида таких конфликтов. В первом случае человек выбирает между двумя одинаково привлекательными объектами. Второй вид – то, что называется «и хочется и колется»: один объект и притягивает, и пугает. Третий конфликт – конфликт избегания, когда нужно выбрать наименьшее из двух зол. Наверное, большинству из нас все три ситуации знакомы не понаслышке.
Формула с логическими функциями И ЕСЛИ ИЛИ в Excel
Пример 3. Субсидии в размере 30% начисляются семьям со средним уровнем дохода ниже 8000 рублей, которые являются многодетными или отсутствует основной кормилец. Если число детей свыше 5, размер субсидии – 50%. Определить, кому полагаются субсидии, а кому – нет.
Вид исходной таблицы:
Для проверки критериев согласно условию задачи запишем формулу:
В результате будет возвращена текстовая строка «больше». Если нам потребуется узнать, принадлежит ли какое-либо значение указанному интервалу, потребуется сравнить это значение с верхней и нижней границей интервалов соответственно. Например, находится ли результат вычисления e3 в интервале от 20 до 25? При использовании одной лишь функции ЕСЛИ придется ввести следующую запись:
=ЕСЛИ(EXP(3)>20;ЕСЛИ(EXP(3) 20;EXP(3) 20;EXP(3) 0;EXP(3) » означает неравенство, то есть, больше либо меньше некоторого значения. В данном случае оба выражения возвращают значение ИСТИНА, и результатом выполнения функции ЕСЛИ будет текстовая строка «верно». Однако, если бы выполнялась проверка ИЛИ(ОСТАТ(EXP(3);1)0;EXP(3) 0 возвращает ИСТИНА.
На практике часто используют связки ЕСЛИ+И, ЕСЛИ+ИЛИ или сразу все три функции. Рассмотрим примеры подобного использования этих функций.
Почему умение совершать выбор так важно?
Жизнь современного человека полна неожиданностей, огромного количества событий и знакомств. При этом культура города такова, что мы фактически предоставлены сами себе. Безусловно, семейные узы сохраняются, существует иерархия на службе, но они уже не несут той контролирующей жизнь функции, как когда-то. Выходит, что во всем этом сумбуре нам нужно как-то ориентироваться и опираться мы можем практически только на себя. В такой ситуации умение совершать выбор, отказываясь от чего-то, представляется совершенно необходимым. Это обеспечивает человеку твердую платформу, на которой он может строить свою жизнь. Проиллюстрировать это можно следующим примером.
На прием к психологу пришел молодой человек, Арсений, 26 лет. Жалуясь на тревогу о будущем, он вскользь упомянул о нескольких возможностях. В процессе разговора со специалистом выяснилось, что основная проблема Арсения заключается в том, что он не знает, чего он хочет больше. Завершив основное обучение в университете, он встал перед несколькими вариантами: уехать в свой родной город, где родители и гарантированная работа; продолжать работать не по профессии за достаточно большие деньги; пойти в аспирантуру и начать профессиональную деятельность, получая, однако непривычно низкую зарплату. Каждый из трех вариантов имеет свои преимущества, и все кажутся одинаково привлекательными. Таким образом, Арсений не предпринимает ничего уже почти год. При этом тревога и сниженное настроение все отчетливее проявляются в его жизни: появились проблемы на работе, нарушаются отношения с друзьями, близкими и т.д.
В ходе терапии были выявлены факторы, мешающие сделать выбор: страх перемен и убеждения относительно своего обеспечения. Выяснилось, что детство Арсения прошло в постоянных переездах, кратковременных обогащениях семьи и наступающей после бедности. Все это привело к устойчивому мнению, что любой неверный шаг может привести к краху и одновременно молодой человек очень нуждался в гарантиях, что в его жизни все будет стабильно. Каждый выбор мог обозначать проигрыш и ошибку. Отследив и проработав подобные установки, Арсений вместе с психологом смог выделить свои реальные желания и потребности, превратив проблему выбора в цепь задач. Все это сделало возможным направить силы на поиск необходимых для их решения ресурсов.
Описанная ситуация может иметь различные вариации в зависимости от личности человека, особенностей его жизни, окружающей культуры. Очевидным остается одно: большинство людей периодически сталкиваются со сложным выбором, не представляя, на что опираться при принятии решения. Психологи, психотерапевты и коучи работают, в том числе, и с этой проблемой, помогая клиентам осознать свои действительные цели, найти источники ресурсов и совершить первый шаг, принимая ответственность и радуясь новому.
ИМЕЮЩИЕ
Для наложения отбора для результата «группировочных» функции
ВЫБРАТЬ Контрагенты.ИНН, КОЛИЧЕСТВО(РАЗЛИЧНЫЕ Контрагенты.Ссылка) КАК Ссылка ИЗ Справочник.Контрагенты КАК Контрагенты
СГРУППИРОВАТЬ ПО Контрагенты.ИНН
ИМЕЮЩИЕ КОЛИЧЕСТВО(РАЗЛИЧНЫЕ Контрагенты.Ссылка) > 1 И Контрагенты.ИНН <> “”
В данную выборку попадут дубли ИНН, когда оно вообще заполнено.
В конструкторе запроса также находится на вкладке условия
В этой конструкции также возможно использование «группировочных» операторов И,ИЛИ, но сравнивать можно с константами запроса, с функцией или значением, входящим в группировку (другие реквизиты справочника в данном примере не будут доступны для сравнения -> тогда следует использовать ГДЕ).
Как в языке запросов 1С отобрать не заполненное значение. Какое условие указать в запросе после ключевого слова «ГДЕ», когда нужно сделать отбор по не заполненным полям? Есть запрос:
Требуется отобрать по условию, что у справочника усЕдиницыХранения реквизит РазрешитьОтборИзРезервнойЗоны пустой Реквизит РазрешитьОтборИзРезервнойЗоны имеет тип булево Вариант 1. сравнение с не заполненным булевым значением:
Вариант 2. Если это булево определено, то лучше так:
Требуется отобрать по условию, что у справочника усЕдиницыХранения реквизит АктивнаяОбластьОтбора пустой Реквизит АктивнаяОбластьОтбора имеет тип Справочник.усОбластиОтбора
Требуется отобрать по условию, что у регистра сведений НашРегистрСведений реквизит Документ пустой Реквизит Документ имеет тип Документ.НашДокумент1
Требуется отобрать по условию, что у регистра сведений НашРегистрСведений реквизит Документ пустой Реквизит Документ имеет составной тип значения: Документ.НашДокумент1, Документ.НашДокумент2 и т.д.
Требуется отобрать по условию, что реквизит не пустой (заполнен хоть чем-то) Тип значения реквизита — Строка.
Допустим требуется отобрать данные, при условии, что реквизит Задание регистра сведений ВыполняемыеЗадания содержит какой-либо Документ.Отбор Реквизит Задание имеет составной тип значения: Документ.Отбор, Документ.Поступление и т.д.
Еще аналогичный пример, когда нужно выбрать документы конкретного типа
Отобрать по условию не определенного значения:
Отобрать по условию, что вид движения — Приход
Как в запросе указать, что выполнять запрос не нужно (например, нужно программно, в зависимости от какого-то условия, вернуть пустой результат запроса: Запрос.Текст = СтрЗаменить(Запрос.Текст, «ГДЕ Док.Ссылка = &ДокументСсылка», «ГДЕ ЛОЖЬ»);). Для этого достаточно добавить условие «Где Ложь». Кстати, независимо от объема запрашиваемых в выборке данных, такой запрос будет выполнен мгновенно.
Проверка на то, что результат выполнения запроса содержит данные:
Отобрать записи с не заполненной датой (реквизит ДатаОтмены имеет тип Дата)
Логическое И (AND)
Логический оператор И используется для проверки истинности обоих операндов. Если оба операнда равны , логическое И возвращает . В противном случае возвращается .
Левый операнд | Правый операнд | Результат |
---|---|---|
Например, нам может потребоваться узнать, находится ли значение переменной в диапазоне от 10 до 20. На самом деле это два условия: нам нужно знать, больше ли , чем 10, а также меньше ли , чем 20.
В этом случае мы используем оператор логическое И, чтобы проверить, истинны ли левое условие () и правое условие (). Если оба условия истинны, оператор логическое И принимает значение , и выполняется инструкция . Если ни одно из условий или хотя бы одно из них не соответствует истине, оператор логическое И принимает значение , и выполняется инструкция .
Как и в случае с логическим ИЛИ, вы можете связать вместе множество операторов логическое И:
Если все эти условия верны, будет выполнена инструкция . Если какое-либо из этих условий ложно, будет выполняться инструкция .
Причастие
Причастие – лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Понятие о причастии как о грамматической единице
- Тип (действительное или страдательное);
- Вид (совершенный или несовершенный);
- Время (настоящее либо прошедшее).
- Форма (полная или краткая);
- Число (единственное или множественное);
- Род (мужской, женский, средний);
- Падеж.
Какие бывают причастия?
действительные и страдательные
- Действительные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляет сам предмет)
- Страдательные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляется над предметом)Настоящего времени -ущ-/-ющ-;-ащ-/-ящ-
Настоящего времени -Прошедшего времени –
Прилагательные и причастия
Причастия, как и глаголы, сохраняют:идущий по реке пароход – пароход, который идет по реке; брошенный в корзину мусор – мусор, который бросили в корзину; озарявшийся – озарявший; придуманный – думавший; называющий, сохраняемый – называвший, сохраненный.
Предлоги
Предлог —
Классификация по происхождению и строению
- Непроизводные (древнейшие предлоги) — в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для.
- Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи и подразделяются на:
- наречные — вблизи, вглубь, вдоль, возле, около, вокруг, впереди, после и др.;
- отымённые — посредством, в роли, в зависимости от, путём, насчёт, по поводу, ввиду, по случаю, в течение и др.;
- глагольные (образованы были в большинстве своём скорее от деепричастий, нежели собственно глаголов) — благодаря, несмотря на, спустя и др.
Классификация по структуре:
- Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и другие
- сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и другие
- составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и др.
Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность):
- с одним падежом: без, до, для, у, ради (род. п); к (дат. п); про, через, сквозь (вин. п); над, перед (тв. п); при (предлож. п)
- с двумя падежами: в, на, о (вин. и предлож. п); между (род.тв.п); за, под (вин. и тв. п);
- с тремя падежами: по (вин., дат., предлож. п); с (род, вин и тв п)
Классификация по отношениям:
- пространственные — около, в, среди, на и др.;
- временные — в течение, в продолжение и др.;
- причинные — ввиду, благодаря, вследствие, в связи, из-за и др.;
- целевые — для и др.;
- объектные — о и др.;
- сравнительно-сопоставительные
- определительные
- уступки — несмотря на
- сопроводительные
Правописание
- Через дефис пишутся предлоги из-за, из-под, по-над, по-за
- Раздельно пишутся предлоги в течение, в продолжение, в отличие от, в заключение, в связи с, в силу, в целях, за счёт, в виде и др.
- Пишутся слитноВвиду(=по причине, из-за)Наподобие, вроде(=подобно, как); Насчёт(=о); Вместо(=за); Вследствие(=по причине, из-за); Вслед: Мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику;Образованные от наречий: быть внутри дома,идти навстречу ветру, растут вдоль дороги и др.
Использование ЕСЛИ с функциями И, ИЛИ и НЕ
Функция ЕСЛИ позволяет выполнять логические сравнения значений и ожидаемых результатов. Она проверяет условие и в зависимости от его истинности возвращает результат.
=ЕСЛИ(это истинно, то сделать это, в противном случае сделать что-то еще)
Но что делать, если необходимо проверить несколько условий, где, допустим, все условия должны иметь значение ИСТИНА или ЛОЖЬ (И), только одно условие должно иметь такое значение (ИЛИ) или вы хотите убедиться, что данные НЕ соответствуют условию? Эти три функции можно использовать самостоятельно, но они намного чаще встречаются в сочетании с функцией ЕСЛИ.
Используйте функцию ЕСЛИ вместе с функциями И, ИЛИ и НЕ, чтобы оценивать несколько условий.
ЕСЛИ(И()): ЕСЛИ(И(лог_выражение1; ; …), значение_если_истина; ))
ЕСЛИ(ИЛИ()): ЕСЛИ(ИЛИ(лог_выражение1; ; …), значение_если_истина; ))
ЕСЛИ(НЕ()): ЕСЛИ(НЕ(лог_выражение1), значение_если_истина; ))
Условие, которое нужно проверить.
Значение, которое должно возвращаться, если лог_выражение имеет значение ИСТИНА.
Значение, которое должно возвращаться, если лог_выражение имеет значение ЛОЖЬ.
Общие сведения об использовании этих функций по отдельности см. в следующих статьях: И, ИЛИ, НЕ. При сочетании с оператором ЕСЛИ они расшифровываются следующим образом:
И: =ЕСЛИ(И(условие; другое условие); значение, если ИСТИНА; значение, если ЛОЖЬ)
ИЛИ: =ЕСЛИ(ИЛИ(условие; другое условие); значение, если ИСТИНА; значение, если ЛОЖЬ)
НЕ: =ЕСЛИ(НЕ(условие); значение, если ИСТИНА; значение, если ЛОЖЬ)
Ниже приведены примеры распространенных случаев использования вложенных операторов ЕСЛИ(И()), ЕСЛИ(ИЛИ()) и ЕСЛИ(НЕ()). Функции И и ИЛИ поддерживают до 255 отдельных условий, но рекомендуется использовать только несколько условий, так как формулы с большой степенью вложенности сложно создавать, тестировать и изменять. У функции НЕ может быть только одно условие.
Ниже приведены формулы с расшифровкой их логики.
=ЕСЛИ(И(A2>0;B2 0;B4 50);ИСТИНА;ЛОЖЬ)
Если A6 (25) НЕ больше 50, возвращается значение ИСТИНА, в противном случае возвращается значение ЛОЖЬ. В этом случае значение не больше чем 50, поэтому формула возвращает значение ИСТИНА.
Если значение A7 («синий») НЕ равно «красный», возвращается значение ИСТИНА, в противном случае возвращается значение ЛОЖЬ.
Обратите внимание, что во всех примерах есть закрывающая скобка после условий. Аргументы ИСТИНА и ЛОЖЬ относятся ко внешнему оператору ЕСЛИ
Кроме того, вы можете использовать текстовые или числовые значения вместо значений ИСТИНА и ЛОЖЬ, которые возвращаются в примерах.
Вот несколько примеров использования операторов И, ИЛИ и НЕ для оценки дат.
Ниже приведены формулы с расшифровкой их логики.
Если A2 больше B2, возвращается значение ИСТИНА, в противном случае возвращается значение ЛОЖЬ. В этом случае 12.03.14 больше чем 01.01.14, поэтому формула возвращает значение ИСТИНА.
=ЕСЛИ(И(A3>B2;A3 B2;A4 B2);ИСТИНА;ЛОЖЬ)
Если A5 не больше B2, возвращается значение ИСТИНА, в противном случае возвращается значение ЛОЖЬ. В этом случае A5 больше B2, поэтому формула возвращает значение ЛОЖЬ.
Смешивание И и ИЛИ
Смешивания операторов логическое И и логическое ИЛИ в одном выражении часто невозможно избежать, но это область, полная потенциальных опасностей.
Многие программисты предполагают, что логическое И и логическое ИЛИ имеют одинаковый приоритет (или забывают, что это не так), точно так же, как сложение/вычитание и умножение/деление. Однако логическое И имеет более высокий приоритет, чем логическое ИЛИ, поэтому операторы логическое И будут вычисляться перед операторами логическое ИЛИ (если они не заключены в скобки).
Начинающие программисты часто пишут такие выражения, как . Поскольку логическое И имеет более высокий приоритет, это выражение вычисляется как , а не как . Надеюсь, это то, чего хотел программист! Если программист предполагал вычисление слева направо (как это происходит со сложением/вычитанием или умножением/делением), он или она получит не тот результат, который не ожидался!
При смешивании логического И и логического ИЛИ в одном выражении рекомендуется явно заключать в скобки каждый оператор и его операнды. Это помогает предотвратить ошибки приоритета, упрощает чтение кода и четко определяет, как вы рассчитывали вычислять выражение. Например, вместо записи , лучше написать .
Лучшая практика
При смешивании логического И и логического ИЛИ в одном выражении явно заключите каждую операцию в скобки, чтобы убедиться, что они вычисляются так, как вы хотите.
Решение сложных систем уравнений
В качестве заключительного аккорда к сегодняшнему видеоуроку давайте рассмотрим пару действительно сложных систем. Их сложность будет состоять в том, что в них и слева, и справа будут стоять переменные. Поэтому для их решения нам придется применять предварительную обработку.
Система № 1
\
Каждое уравнение несет в себе определенную сложность. Поэтому с каждым выражением давайте поступим как с обычной линейной конструкцией.
Первая:
\
\
\
\
Вторая:
\
\
\
\
Итого мы получим окончательную систему, которая равносильна исходной:
\
Посмотрим на коэффициенты при $y$: $3$ укладывается в $6$ два раза, поэтому домножим первое уравнение на $2$:
\
Коэффициенты при $y$ теперь равны, поэтому вычитаем из первого уравнения второе: $$
\
\
Теперь найдем $y$:
\
\
Ответ: $\left( 0;-\frac{1}{3} \right)$
Система № 2
\
Преобразуем первое выражение:
\
\
\
\
Разбираемся со вторым:
\
\
\
\
Итого, наша первоначальная система примет такой вид:
\
Посмотрев на коэффициенты при $a$, мы видим, что первое уравнение нужно домножить на $2$:
\
Вычитаем из первой конструкции вторую:
\
\
\
Теперь найдем $a$:
\
\
Ответ: $\left( a=\frac{1}{2};b=0 \right)$.
Вот и все. Надеюсь, этот видеоурок поможет вам разобраться в этой нелегкой теме, а именно в решении систем простых линейных уравнений. Дальше еще будет много уроков, посвященных этой теме: мы разберем более сложные примеры, где переменных будет больше, а сами уравнения уже будут нелинейными. До новых встреч!
- Как решать квадратные уравнения
- Тест к уроку «Десятичные дроби» (1 вариант)
- Не пишите единицы измерения в задаче B12
- Наибольшее и наименьшее значение
- Задача B4 про три дороги — стандартная задача на движение
ИЛИ “||” находит первое истинное значение
Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.
Расширенный алгоритм работает следующим образом.
При выполнении ИЛИ с несколькими значениями:
Оператор выполняет следующие действия:
- Вычисляет операнды слева направо.
- Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
- Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.
Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.
Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.
Например:
Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».
Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.
Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?
С помощью :
Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .
Сокращённое вычисление.
Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.
Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.
В приведённом ниже примере не изменяется:
Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:
Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.
Как мы видим, этот вариант использования является “аналогом “. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.
В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.
Знаки препинания между однородными членами
Чаще всего между однородными членами предложения ставятся те или иные знаки препинания: либо запятые, либо тире, либо двоеточие. Однако также есть ситуации, когда ставить ничего не надо. Каждую из этих ситуаций следует разобрать отдельно, чтобы наиболее полно разобраться в материале.
Необходимость уметь правильно определять однородные члены в предложении в первую очередь обусловлена желанием совершать как можно меньше пунктуационных ошибок.
Наличие запятой
В большинстве случаев между однородными членами предложения нужно ставить знаки препинания, чаще всего — запятые. В частности это надо делать, если они соединены бессоюзной связью. Чтобы проиллюстрировать это правило, можно привести следующий пример:
«Едой» и «напитками» — однородные дополнения, между которыми не стоит никакой союз. Поэтому они в обязательном порядке должны быть разделены запятой. Если же в предложении три и более однородных членов, между которыми не стоит никаких союзов, то в этом случае запятые ставятся между всеми словами.
Также запятые ставятся, если в предложении используются одиночные противительные (а, но, да) союзы или уступительный (хотя) союз. Например:
В этом случае «торопилась» и «опоздала» — однородные сказуемые, между которыми стоит противительный союз «но». Перед ним в обязательном порядке нужно поставить запятую.
Запятые нужно ставить в том числе при наличии повторяющихся союзов (то – то, и – и, или – или, ни – ни, да – да и др.)
Однако важно помнить, что запятые ставятся только перед вторым и последующими союзами
Отсутствие запятой
Запятая между однородными членами не ставятся, если они объединены соединительными или одиночными разделительными союзами (и, или). Например:
В этом случае «обед» и «ужин» — однородные дополнения. Но поскольку они объединены союзом «и», то между ними не нужно ставить запятую. Запятая перед «и» ставится, только если он стоит на стыке двух частей сложного предложения, либо в перечислении.
Наличие тире
В отдельных случаях перед однородными членами предложения ставится тире. Это происходит, когда обобщающее слово стоит после них. В качестве примера можно привести следующее высказывание:
В данном случае «мама» и «сестра» — однородные подлежащие. Тире стоит перед сказуемым, к которому они оба относятся.
Наличие двоеточия
Двоеточие ставится в том случае, если в предложении есть обобщающее слово, а после него идут однородные члены. К примеру, такую ситуацию можно увидеть в данном высказывании:
В данном случае «всеми» — обобщающее слово, а «юристами», «бухгалтерами» и «логистами» — однородные дополнения. Также человек может сам себя проверить. Если он может задать от обобщающего слова вопрос: «что именно?», то после него в обязательном порядке ставится двоеточие.
Ошибка игрока или ложный вывод Монте-Карло
Знаешь, то, что я описал сверху, очень хорошо отражает явление под названием ложный вывод Монте-Карло.
Попробуй придумать и записать на листочке результаты подбрасывания монетки.
А потом попробуй действительно подбрасывать монетку и записывать результат.
Спорим, я без труда определю, какую последовательность ты выдумал?
В реальной последовательности может абсолютно спокойно выпасть 18 решек подряд. А вот ты, составляя последовательность, когда-нибудь точно подумаешь: “Так, что-то многовато решек уже, пора бы и орлу появиться”
В этом и заключается ложный вывод Монте-Карло. В знаменитом казино Монте-Карло люди часто думают, что следующее событие как-то связано с предыдущим, например, ставят на красное, если ранее много раз выпало черное.
В действительности это не так.