Как развить в ребенке внимательность и усидчивость

Профилактика

  • Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
  • Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
  • Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
  • У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
  • Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.

Примеры упражнений и игр

Очень простые упражнения, которые можно использовать для развития внимания и усидчивости малышей

Игры на развитие внимания

  • Найди отличия. Покажите малышу два похожих рисунка и попросите найти отличия.
  • Что пропало? Поставьте перед ребенком 3-7 игрушек (количество игрушек зависит от возраста малыша), а затем попросите его закрыть глаза и спрячьте одну игрушку. После этого дайте сигнал открыть глаза. Он должен сказать, какой игрушки не хватает.
  • Съедобное – несъедобное. Вы бросаете ребенку мяч, при этом называете слово. Ребенок должен поймать мяч только в том случае, если вы назвали что- то съедобное, а если нет – следует опускать руки.
  • Делай как я! Под считалку вы ритмично выполняете простые движения (например, киваете, хлопаете в ладоши, топаете ногой), а ребенок повторяет за вами. Затем, неожиданно для малыша, вы меняете движение. Ребенок должен сориентироваться и повторить за вами новое движение.
  • «Ухо – нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки (говорите: «Нос», а трогаете ухо: малыши должны делать так, как вы говорите).
  • «Карлики и великаны». По команде «Карлики» дети приседают, а по команде «Великаны» – встают. Команды даются вразнобой и в разном темпе.
  • «Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Команды меняются.
  • Три задания. Малыш становится в удобную позу, затем по сигналу «Раз, два, три – замри!» он должен замереть и оставаться неподвижен. В это время вы называете три задания, ребенок слушает задания до конца, а после команды «Раз, два, три – беги!» малыш отправляется на выполнение заданий. Причем задания необходимо выполнять именно в той последовательности, в которой вы указали. Вот пример заданий:

    1. Назови какое-нибудь домашнее животное.
    2. Подпрыгни три раза.
    3. Принеси синюю машинку.

Игры на развитие усидчивости

Если вы хотите дать малышу занятие, требующее усидчивости, предложите ему:

  • Разукрашивать. Возьмите раскраску или сами нарисуйте какой-нибудь предмет и предложите ребенку разукрасить его, не выходя за контур.
  • Лепить. Лепить из пластилина очень интересно и весело, особенно с мамой и папой. Попробуйте! Понравится всем!
  • Собрать пазл или мозаику.
  • Разложить детали мозаики по цвету.
  • Поиграть со шнуровками.
  • Пересыпать фасоль или горох в бутылку с узким горлышком.
  • Переливать воду из емкости с широким горлышком в емкость с узким горлышком.

Практические рекомендации

Развивающие интеллект упражнения для семилетки не должны быть слишком простыми. Они должны вызывать интерес, заставлять искать решения, иногда даже заводить в тупик – нашедший из него выход ребенок гордится своими личными достижениями, что формирует у него правильную самооценку.

Занятия для ребенка 7 лет должны быть занимательными и не очень простыми

Самыми эффективными и своевременными в этом возрасте считаются следующие занятия:

  • Загадки – кладезь народной мудрости и довольно хитрые ловушки для ума. Не думайте, что это просто, выбирайте загадки соответствующего уровня, и ребенку придется попыхтеть, чтобы найти верную отгадку.
  • Конструкторы – пластиковые типа Lego или электронные с возможностью составления своих схем. Моделирование (самолеты, замки, корабли и т. д.) развивает мелкую моторику, учит работе с инструкциями по сборке и пониманию схем.
  • Играйте в придумывание историй, подойдут развлечения «Сочини небылицу» или так любимое детьми и взрослыми «Верю – не верю». Причем ребенок должен не просто ответить, верит он или не верит в сказанную вами фразу, но и обосновать свой ответ – это способствует развитию речи. Затем свою небылицу придумывает он сам.
  • Шахматы, шашки, тематические настольные игры, для которых требуется компания, развивают не только мышление, но и учат ребенка взаимодействовать с остальными участниками. Если игры содержат интеллектуальный или логический контент (разгадывание головоломок, карточки зоолото, географические путешествия, исторические события и т. д.), они полезнее вдвойне.
  • Пазлы для детей 7-ми лет должны включать не более 160 элементов, это могут быть пейзажи, изображения мультгероев и персонажей сказок, животных. Пазлы развивают мелкую моторику и пространственное мышление.

Пазлы – игра для разностороннего развития

  • Развитие устного счета – одна из важных составляющих обучения ребенка в этом возрасте. Игра в магазин или поход в настоящий супермаркет, упражнения ментальной арифметики помогут ребенку научиться работать с цифрами в своей голове, а не только в наглядности.
  • Расширяйте словарный запас ребенка любыми играми в слова, например, называйте города на определенную букву или животных, начиная новое слово на последнюю букву предыдущего. А словарная игра «Снежный ком» не только эффективна в развитии памяти, но и заставляет работать ассоциативное мышление.
  • Спрашивайте мнение ребенка о прочитанных книгах или просмотренном фильме/мультфильме: пересказ сюжета способствует тренировке памяти, фокусировке на деталях, развивает умение выстраивать связный развернутый ответ из нескольких фраз.

В общении ребенок активно развивает речь и словарный запас

И не забывайте, что на развитие интеллекта влияют также занятия спортом и в целом активный образ жизни. Спортивные нагрузки и интересный отдых, прогулки на свежем воздухе помогают организму ребенка полноценно отдыхать, поэтому дальнейшие интеллектуальные занятия будут результативнее и не в тягость малышу.

Чего делать не стоит категорически?

Многие родители ошибаются и используют такие меры воздействия, которые не только не улучшат ситуацию с внимательностью, но и могут усугубить ее. Чего делать не стоит?

  1. На ребенка бесполезно ругаться и говорить: «Будь внимателен!». От этого его поведение в школе вряд ли измениться. Ученики начальных классов не обладают столь выраженной ответственностью и самоконтролем.
  2. Не концентрироваться на неудачах ребенка. Лучше спокойно поговорить с ним и обсудить, почему возникла та или иная ситуация, подсказать пути решения и как себя вести.
  3. Сравнивать ребенка можно с ним е самим, но никак не с его одноклассниками или другими детьми. Это может подорвать уверенность ребенка в себе, начать сомневаться в родительской любви. Особо впечатлительные малыши могут подумать, что больше не нужны своим родителям.
  4. Исключать из своего арсенала такие методы воспитания как крик, физической воздействие, взбучка, эмоциональное давление. Из-за них ребенок еще больше потеряется в своих проблемах, успеваемость и поведение в школе от этого не улучшатся.
  5. Не отталкивать ребенка, когда он в очередной раз потерпел неудачу. Именно в эти моменты он больше всего нуждается в поддержке и помощи. Кстати, все дети нуждаются в физическом контакте с родителями (объятия, поглаживания).
  6. Отказаться от повышения голоса. Говорить максимально сдержанно, спокойно.
  7. Не нужно ставить перед ребенком больших и объемных задач, школьников с повышенной активностью это дезорганизует и сбивает с толку. Вместо «сделай уроки и приберись дома к моему приходу» стоит говорить «повтори заданное за завтра стихотворение и реши примеры по математике, а потом собери игрушки и приберись в клетке у хомячка».
  8. Если необходимо сделать замечание, то желательно проговаривать его без негативной эмоциональной окраски. Не подойдут замечания типа «Сейчас же прекрати вертеться!» или «Перестань смотреть по сторонам!». Лучше сказать, «Давай мы допишем строчку и пойдем передохнем» или «Ты уже почти выполнил упражнение, постарайся еще чуть-чуть».

Таким образом, внимательность и усидчивость – это такие качества, которые можно корректировать, мотивировать, развивать. Главное – проявить терпение и не ругать ребенка за то, чего он не в состоянии контролировать самостоятельно.

Неусидчивость у детей: как определить наличие проблемы

Родители, видя что малыш отличается от сверстников своей неуемной энергией и чрезмерной любовью к активному времяпрепровождению, начинают бить тревогу, боясь, что он вырастет неусидчивым и невнимательным. Существует ли проблема на самом деле, легко проверить.

Для каждого возраста существует норма времени, в течение которой ребенок способен концентрировать внимание:

  • 2-3 года — 15 минут;
  • 4 года — 20 минут;
  • 5 лет — 25 минут;
  • 6 лет — 30 минут.

Эти показатели соответствуют уровню психического развития малыша на определенном возрастном этапе. Есть один нюанс: если занятие не интересно ребенку, ждать от него выполнения «норматива» не стоит. Подберите малышу забаву по душе и проверьте, насколько результат эксперимента будет отличаться от нормы. Если разница существенна, нужно безотлагательно браться за развитие навыка, ведь это довольно долгий процесс, требующий регулярных, систематических упражнений.

Упражнения на внимание для подростков и школьников

Задания и различные техники, направленные на повышение внимательности, могут стать полезной альтернативой другим детским играм

Выполнение таких упражнений положительно влияет на развитие концентрации внимания у младших школьников, и является ответом на вопрос, как развить внимание у подростка. Ниже приведем некоторые из них

  1. Чёрная точка

    Одна из самых простых в подготовке, но сложных для выполнения задач. Её суть заключается в том, чтобы в течение 5-10 минут смотреть только на чёрную точку, нарисованную в центре листа А4, не отрывая глаз и не отвлекаясь от неё в мыслях. Это упражнение является базовым на курсах скорочтения и отлично расширяет поле зрения.

  2. Сосредоточиться на предмете

    Упражнение похоже на предыдущее, отличие только в объекте созерцания и наличии отвлекающего фактора. Перед включенным телевизором с любимым мультиком нужно поставить будильник, а ребёнок должен следить за секундной стрелкой и стараться не отвлекаться на происходящее позади на экране.

  3. Найти предмет

    Задача ребёнка – найти в комнате загаданный предмет по описанию. Названные признаки должны быть ему очевидными и понятными.

  4. Запомнить картинку

    Ребёнок смотрит в течение 5-10 секунд на картинку, а затем по памяти старается перечислить всё, что на ней увидел. При достижении успеха время, отведенное на запоминание, можно постепенно сокращать. А упражнение можно повторять с разными предметами, людьми или даже новыми интерьерами.

  5. Корректура текста

    Для упражнения понадобятся любые распечатанные тексты: подойдет и газета, и ненужная книга, – в которых юный корректор найдет и вычеркнет все обозначенные буквы. Для развития внимания таким способом у ребёнка до 10 лет следует использовать крупный шрифт текста.

  6. Найти слово

    В каждом предложенном ребёнку для тренировки слове предлагается найти другое слово: «коса → оса», «полк → пол» и т.д. Если разрешить переставлять буквы местами, получится другая любимая всеми игра на составление разных слов из одного длинного.

  7. Случайные буквы

    В таблице, в которую в произвольном порядке вписываются буквы русского алфавита, необходимо найти как можно больше случайно сложившихся по вертикали и горизонтали слов.

  8. Симметричный рисунок

    На листе в клеточку нужно нарисовать вертикальную линию и с одной стороны от нее какую-нибудь фигуру необычной формы. Ребенок должен зеркально отразить получившийся рисунок, чтобы дорисованная им часть оказалась симметричной исходной.

  9. Цепочки

    Играть можно вдвоём или всей семьей, а составлять цепочки нужно по очереди из слов любой выбранной тематики: городов, имён, съедобных продуктов и т.д. Затем каждый ход игрок повторяет всю получившуюся до него цепочку целиком и добавляет к ней ещё одно слово.

  10. Таблица Шульте

    Это упражнение больше предназначено для подростков, но подойдет и для развития зрительного внимания у младших школьников, которые уже освоили счёт. Таблица 5×5 случайным образом заполняется числами от 1 до 25. Ребёнок должен за как можно меньшее время отыскать все числа по порядку. Одна конфигурация таблицы используется только для одной попытки.

Развитие внимания и усидчивости у детей – это важнейшая задача. Отлично способствуют этому курсы скоростного чтения, ведь в основе этой техники лежит умение быть максимально сосредоточенным на тексте. Обучение быстрому чтению происходит по методике, состоящей из комплекса упражнений, которые направлены на развитие всех свойств внимания. Пройдя курс Либерики в Академии развития интеллекта AMAKids, дети уже через 6 месяцев увеличивают скорость чтения в 5 и даже в 10 раз. Инновационная авторская методика учит детей не просто быстро читать, полностью понимая смысл прочитанного, а ещё и прививает любовь к книгам и литературе.

Развитие памяти в возрасте 7-11 лет

Память — психический процесс, отвечающий за узнавание, запечатление, сохранение и воспроизведение полученного опыта.

Школьникам младших классов проще запоминать нечто конкретное: предметы, лица, факты. Наглядно-образная память у них развита гораздо лучше смысловой. Им сложно запомнить логические определения, выделить главные мысли в тексте.

Кроме того, у младшеклассников больше развита непроизвольная память: они легко запоминают то, что вызывает сильные эмоции, то, что им интересно. Связь с чувствами — ключевой момент запоминания. Поэтому запомнить стихи, песни, сказки ребенку проще, чем домашнее задание или таблицу умножения.

Это подтверждают исследования психологов А. А. Смирнова и П. И. Зинченко.

В процессе обучения у ребенка развивается произвольное запоминание, которое требует волевых усилий и необходимо для успешной учебы.

Учимся запоминать произвольно и осмысленно

Чтобы освоить осмысленное запоминание, научите школьника составлять план. С чего начался рассказ? Что произошло потом? Что главное?

Когда ребенок делит рассказ на части и дает им название, он учится запоминать не отдельные события, а то, как они связаны между собой. Ему проще сосредоточиться на содержании, запомнить его и пересказать

Плохая память часто связана с неразвитым вниманием.

Интерес к делу

Раздражение и желание побыстрее отделаться от какой-то работы могут возникнуть лишь в том случае, когда она не вызывает интерес. В этот момент вы начинаете прибегать к силе воли, с которой бороться практически бесполезно

Чтобы преодолеть этот барьер, вы должны переключить свое внимание на мотивацию. Если у вас будет мотивация, тогда найдутся силы, и вы станете более усидчивым

В качестве незначительных мотивов можно выбрать поход в ресторан или магазин. Для более глобальной мотивации можно выбрать, например, покупку нового автомобиля. Так вы сможете понять, для чего вы все это делаете, и что оно вам даст.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

Артем не сидит спокойно на уроке, его прилежного поведения хватает минут на 10. Оценки в его дневнике многообразны – от двойки до четверки. Уроки он учит часов пять, поминутно отвлекаясь на любые мелочи. Хотя иногда, если впереди что- то интересное, мальчик может выполнить задания по всем предметам быстро и неплохо. «Умный, но ленится», – считает учительница.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость

Как наладить школьную жизнь Артема?

Юля, 11 лет.  Жалобы родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, «глупые» ошибки в тетрадях, отсутствие интереса к учебе. Несмотря на эти недостатки, девочка очень умна, рассуждает как взрослая, на любые темы, адекватно себя оценивает. У меня сохранился отрывок из ее сочинения на свободную тему: « Жила – была Пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему – то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась… Сначала она закатилась в темную щель и пола и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету…». Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника и так далее. Оценка учителя: «5» – за содержание и «2» – за грамотность, что вполне справедливо: ошибок в нем не счесть…

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Как бороться с невнимательностью школьников

Независимо от причин возникновения, невнимательность может доставлять ребенку много проблем как в учебе, так и вне ее, поэтому родителей волнует вопрос: как приучить ребенка быть более собранным и сфокусированным.

1.  Не ругать. Как минимум, это не поможет, как максимум – может сделать хуже, потому что естественная реакция ребенка на крик – страх и стресс, которые еще больше притупляют внимательность.

2. Следить, чтобы у ребенка было время на отдых. Не стоит сразу усаживать его за домашние задания, если он только вернулся из школы после семи уроков. Подростку необходим перерыв. Конечно, под перерывом подразумевается не «зависание» в соцсетях. Вместо этого лучше выделить тридцать-сорок минут на сон или прогулку, а уже после этого решать задачи.

3

Учить ребенка наблюдать за окружающим миром: обращать внимание на необычные растения, прислушиваться к звукам на улице и в принципе замечать то, на что раньше не обращалось внимание

4.  Играть. Существует множество игр, способствующих развитию внимания и концентрации, например, «Снежный ком», «Съедобное-несъедобное» нахождение отличий между картинками, поиск лишнего предмета и многое другое.

Развитие мышления в возрасте 7-11 лет

Мышление — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности —развивается у человека с самого рождения.

Младенец познает мир через восприятие и действие. Подрастая, обнаруживает связь слов и предметов. В раннем детстве преобладает наглядно-образное мышление.

В начальной школе у детей стремительно развивается мышление понятийное.

  • В первом классе оно еще тесно связано с конкретными предметами и явлениями. Семилетки с трудом понимают абстрактные понятия.
  • К 8 годам они уже способны к обобщениям и логическим выводам.
  • У третьеклассников вполне развито абстрактное мышление.

Чем шире кругозор ребенка, чем больше его словарный запас, тем быстрее совершенствуются мыслительные процессы

Чтобы развить мышление ребенка, важно учить его не просто усваивать знания, но самостоятельно оценивать свою работу, искать ответы на вопросы, мыслить логически

Работа над собой

Чтобы бороться со своей неусидчивостью, нужно воспитывать в себе умение доделывать все до конца. Если вы занимаетесь в спортивном зале, поборите себя и присядьте то количество раз, которое изначально задумали, после чего выполните еще несколько упражнений. Со временем вы привыкнете.

Формирование усидчивости зависит и от умения сломать собственное «не хочу». Не оставляйте всю работу на потом, делая в последний момент. Работайте регулярно, но не весь день.

Для нормальной работы нужно научиться правильно себя подготовить. Перед тем как приступить непосредственно к работе, тщательно проветрите комнату, организуйте себе легкий перекус, отключите телефон и возьмите удобный стул. Вы сразу заметите, как изменится качество работы. Подобный способ может использовать ученик перед подготовкой к экзаменам.

Грамотно организованный процесс — залог успеха. Подстраивайтесь под свой биоритм. Если вам удобно работать ночью, то не стоит издеваться над собой в дневное время. Не берите сразу много задач, а также выполняйте самое сложное первоочередно. Чтобы не терять внимательность, отдыхайте каждый час по 10 минут. Также следует помнить о необходимости отдыха. Чтобы работа была эффективной, необходимо раз в неделю делать себе разгрузку. В качестве отдыха вы можете выбрать чтение, прогулку с друзьями, посещение кинотеатра.

Чтобы повысить работоспособность и тренировать усидчивость, начинайте день с мотивирующих фраз. Проговорите, что сегодня вы преодолеете себя и будете идти навстречу своей цели.

Не переживайте, если сразу у вас не получится быть усидчивым, так как вырабатывать данный навык нужно постепенно

Сконцентрировать внимание на работе достаточно тяжело, если у вас рядом есть отвлекающие факторы. Поэтому основным правилом становится уборка лишних вещей из «рабочей» зоны

Не менее важным в выработке усидчивости являются и физические упражнения. Начните тренировку с 20 приседаний и отжиманий и ежедневно увеличивайте нагрузку. Если вы будете чувствовать физическую силу, то и организовать себя будет гораздо проще. Не стоит забывать и о том, что мозгу, как и телу, нужна полезная нагрузка. Ее обеспечат когнитивные тренажеры Викиум.

Что такое усидчивость и зачем ее развивать?

Усидчивость – это способность сосредотачиваться на определенном виде деятельности в течении нужного времени

Это очень важное качество для любого человека, и оно отнюдь не дается при рождении. Усидчивость нужно развивать

Без нее воспитать ответственную и дисциплинированную личность невозможно.

Первые проблемы начинают проявляться уже в начале учебы в школе – неусидчивый ребенок не в состоянии сконцентрировать свое внимание на протяжении всего урока, и естественно учиться ему трудно. По этой причине развитием усидчивости надо начинать заниматься в раннем дошкольном возрасте, тем более, что привить данные качества быстро не получится ни у кого – это процесс длительный и постепенный

Таким образом, собираясь развивать усидчивость у ребенка, нужно отталкиваться от его возраста, а также темперамента и скорости реакции. Дети-меланхолики могут более продолжительное время оставаться на месте и выполнять монотонные действия, а вот холерикам это делать сложнее, поэтому развивать у них усидчивость нужно по-другому.

Если родители замечают, что их ребенок не может длительное время заниматься одним и тем же, он часто бросает незаконченными начатые дела, все время отвлекается и переключается на другие занятия – его стоит показать неврологу или психологу

Данное поведение зачастую наблюдается при СДВГ, а гиперактивные дети практически всегда имеют проблемы с вниманием и усидчивостью

Причины неусидчивости:

  1. Незрелость нервной системы — кара головного мозга, стволовые клетки, нервные волокна находятся в той стадии своего развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Аномалии развития — синдром гиперактивности и дефицита внимания, аутизм, дислексия, задержка речевого развития, дисграфия.
  3. Депрессия — это состояние ребенка можно распознать по страхам, повышенной тревожности, капризам.
  4. Неправильное питание — для нормальной работы мозга ребенку банально не хватает витаминов и микроэлементов.
  5. Отсутствие познавательной мотивации — ребенку просто неинтересно выполнять какие-либо задания.
  6. Педагогическая запущенность – если родители не занимаются со своим ребенком с первого года жизни, его мозг не сможет развиться для учебы к школьному возрасту. Телевизор и мультики не могут развивать мозг, напротив, это негативно отражается на нервной системе ребенка.

Что такое внимание?

Внимание — это свойство ума, которое имеет несколько граней:

Концентрация отражает способность сфокусировать внимание на конкретном занятии, несмотря на наличие отвлекающих обстоятельств. Пример — решение задач в классе, где присутствует еще 20 других учеников

Если ученика сбивает с мысли любой шорох, то нужно работать над развитием концентрации.

Объем — показатель того, сколько разных предметов ребенок может удерживать одновременно в фокусе своего внимания. Норма для малышей 5-7 лет — 3-5 объектов, для школьников постарше — до 7 вещей.

Устойчивость — как долго может ученик быть сосредоточенным на одной задаче. Именно это качество помогает в выполнении сложных трудоемких заданий, доведении дел до логического завершения (в работе на результат). 

Распределение внимания — это многозадачность, одновременная работа ума в двух-трех разных направлениях. Очень ценный навык как в учебе, так и в решении текущих жизненных задач. Помогает преодолеть любые трудности, найти выход из сложной ситуации.

Как можно развивать усидчивость и внимательность самостоятельно?

Профессиональные психологи рекомендуют начинать заниматься с малышом с самого раннего детства. Причем делать это нужно только в игровой форме, так как это оптимальный вариант для всестороннего развития и выработки внимания и усидчивости.

Если возникают сомнения в отношении ребенка, то стоит посетить невролога, который при помощи специальных тестов может определить степень развития малыша

Кроме того, очень важно соблюдать следующие рекомендации:

Соблюдайте режим дня, так как именно он является основой всего. Составьте расписание, которое будет включать в себя время, отведенное на сон, прием пищи и прогулку. Причем такой график нужно составить, когда ребенок начнет учиться ползать и придерживаться его в дальнейшем

В результате, высыпающийся школьник более спокоен и усидчив, его внимание не рассеивается на уроках, и он готов принимать и усваивать новые знания. Большое значение имеет не только сон, но и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, активные игры

На сон специалисты рекомендуют отводить не менее восьми – десяти часов в течение суток. Причем за два часа перед сном убирайте все гаджеты и не позволяйте играть на компьютере, не включайте телевизор. Лучше всего совершить небольшую прогулку на свежем воздухе. Питание должно быть гармоничным и включать в себя завтрак, обед, ужин. Правда для соблюдения режима дня, родителям придется взять волю в кулак и перестроить свой жизненный цикл, подстроиться под своего ребенка, только в этом случае можно добиться успеха.
Приучите ребенка, что у него есть не только права, но и обязанности. Привлекайте малыша к себе в помощь, когда занимаетесь домашними делами, такими как уборка помещения, мытье посуды, готовка пищи или стирка. Все это является великолепным тренажёром, позволяющим повысить внимание у детей разного возраста. Начиная с двухлетнего возраста, малыш способен подметать пол и протирать пыль. Можно приучить его аккуратно складывать снятую одежду, участвовать в развешивании постиранного белья и многим другим полезным действиям. Уникальность такого метода позволяет улучшить его сосредоточенность и внимательность. А участие в семейных делах позволит почувствовать себя нужным и улучшит усидчивость.
Используйте игровой процесс, как способ тренировки внимания и усидчивости. Это естественный процесс, который сопровождает малыша на протяжении практически всей его жизни. Вы не только можете использовать игрушки, но и задействовать свою фантазию для организации ролевых игр. Через игровые сюжеты малыш сможет справляться со стрессовыми переживаниями, познавать мир и отдыхать. Пусть в вашей коллекции будут настольные игры и занятия с карточками, которые потребуют наличия сосредоточенности и навыков для соблюдения правил.
Изучайте с ребенком различные практики осознанности. Психологами были разработаны специальные техники, позволяющие быстро снимать такие неприятные ощущения, как беспокойство, напряжение, страх. Более подробно о техниках моно прочесть в книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины», где подробно описано, что и как нужно делать. Да и самостоятельно можно научить малыша, что нужно делать, когда он начинает чего-то бояться или испытывает огорчение, как научиться чувствовать свое тело. Эти же практики будут полезны и взрослым.
Не забывайте о физической активности. Она помогает развивать не только тело, но и усидчивость, так как дает возможность выплеснуть накопленную энергию во время подвижных игр и физических упражнений, а значит у него потом больше будет возможности некоторое время посидеть спокойно.
Занимайтесь творчеством, развивая способности создавать. Увлечение рисованием дает вам некоторое время на занятия своими делами, в то время как ребенок будет занят и при этом развивать усидчивость и спокойствие.

Все это даст вам возможность не чувствовать себя неуютно на собраниях, когда учитель выговаривает за отсутствие у дошкольника или школьника таких важных для обучающего процесса качествах, как усидчивость и внимание. А вот как научить ребенка усидчивости и внимательности в 7 лет, мы рассмотрели в этой статье

Оригинал статьи: https://puzenush.ru/sovety-roditelyam/kak-nauchit-rebenka-usidchivosti-i-vnimatelnosti-v-7-let/

Как можно помочь мозгу развиваться


Фото: pixabay.com

Развитие мозга, как и его созревание – процесс индивидуальный. Однако можно постараться ускорить этот процесс. Для этого нужно знать, при каких условиях происходит развитие мозга. Сюда входит:

  1. ощущение безопасности – если ребенок спокоен, то мозг открыт для получения новой информации и, соответственно, развивается. Однако если малыш постоянно находится в состоянии ожидания неприятностей, испытывает страх или стресс, то в этом случае мозг активирует особый режим, который можно охарактеризовать тремя словами: «бей», «беги», «замри». Естественно, что в этом случае ни о каком развитии речь идти не может;
  2. сильная привязанность – если в семье существуют доверительные отношения, ребенок растет, ощущая себя нужным и любимым, то он будет успешно развиваться;
  3. помогает мозгу получать больше информации и общение. Детям очень полезно, если с ними разговаривать, так они узнают новые слова и определения. Однако тут, как и во всем другом, нужно знать меру и понимать, что следует делать паузы;
  4. возможность игры. В играх идет познание мира, развивается воображение, он учится думать и размышлять, получает навыки взаимодействия в обществе.

Все эти факторы способствуют развитию различных навыков, которые помогут детям в будущем и могут стать основой для успешной учебы и ускорят созревание мозга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий