Как помочь ребенку хорошо себя вести, чадо мое

Что влияет на поведение ребенка?

Масса разных факторов. Во-первых, наследственность. Нам достается комбинация самых разных генов с обеих родительских сторон. Гены определяют не только внешность ребенка, но и темперамент, и способности, и склонность к каким-то заболеваниям, и особенности характера, и реакцию на стресс. Во-вторых, особенности протекания беременности, родов и периода после рождения. В-третьих, перенесенные болезни и травмы. В-четвертых, перенесенные стрессы и психические травмы (самая тяжелая из них для малыша — отлучение от матери, сиротство, воспитание в детском учреждении). В-пятых, экономическое и социальное положение родителей, доступный семье уровень медицины, ухода и присмотра, особенности проживания и питания. В-шестых, личные особенности родителей — их характер, их взгляды на воспитание, их педагогический стиль. В-седьмых, доступные семье образовательные возможности.

На этом, пожалуй, можно остановиться, хотя список наверняка неполон. Мы видим, что родительским педагогическим мастерством определяется далеко не все.

Тем не менее педагогическим мастерством и, что еще важнее, любовью и заботой очень многое можно поправить даже при очень осложненном старте. Нет, любовь и забота не излечат хроническую болезнь, не изменят биохимию мозга, но смогут помочь ребенку вырасти счастливым человеком, компенсировать дефицитарные функции и развить способности.

А вот отсу тствие любви, заботы и педагогического мастерства даже при самых благополучных стартовых условиях может серьезно все испортить.

Иногда родительская грамотность помогает нормализовать поведение ребенка даже без назначения лечения. А иногда, наоборот, правильно подобранное лечение помогает родителям отказаться от насильственных методов воспитания, которые они начали применять от отчаяния.

Уважаем ли мы своих детей?

«Ваня, быстро иди мой посуду!» – позвала своего восьмилетнего сына Светлана. «Мам, можно я приду через десять минут, я только дострою кораблик?» «Нет, нельзя. Когда начнешь слушаться с первого раза? Немедленно мыть посуду!»

Если бы взрослый человек занимался каким-то делом, даже развлечением, его никогда бы не заставили, даже не дав десяти минут, все бросить и бежать мыть посуду. Причем, форма самой просьбы была бы совсем иной, с «волшебными» словами и почтительным тоном в голосе.

Ольга воспитывает пятилетнюю дочь Ксению. Однажды, когда она пришла забирать малышку из детского сада, воспитатель пожаловалась ей, что девочка начала нарушать порядок во время обеда: веселиться и всех отвлекать от еды.

«Вы должны наказать свою дочь, чтобы она поняла, как полагается себя вести за столом», – строго сказала воспитатель Ольге. «Ты слышала, Ксения, – добавила воспитатель девочке, – иди сюда, сейчас мама тебе устроит взбучку за твое поведение!»

Пока девочка убирала за собой игрушки, чтобы уйти домой, ее мама спросила у воспитателя: «А что, моя дочь продолжала веселиться во время обеда даже после вашего замечания?» «Никто никому не делал замечания, я просто выгнала ее и всех, кто сидел с ней рядом, из-за стола. Большие они уже, чего с ними церемониться? В следующий раз будут знать, что нужно тихо сидеть и есть, а не развлекаться».

Судя по обычному поведению взрослых, дети никак и ничем не заслуживают их уважительного отношения. Стоит хоть чуть-чуть чадам раздражить нас, из наших речей исчезает всякий такт, а из отношений уходит всякая уравновешенность, а порой и здравый смысл.

Уважение к ребенку? Фото – фотобанк Лори

Оказывайте чаду поддержку

Часто после взросления детей родители замечают, что те им не слишком то и доверяют, не открываются перед ними и не требуют помощи. Все потому, что в моменты воспитания родители не уделяли достаточного внимания ребенку и не поддерживали его на важных жизненных этапах

Задача родителей всегда быть рядом, когда ребенок начинает что-то важное, когда он делает что-то полезное и хорошее. При этом родители не должны поощрять неправильные поступки, говорить о том, что так делать нельзя и объяснять почему

Если ваш ребенок принимает решение заняться танцами, то вы должны ходить на его выступления, поддерживать его на соревнованиях, обеспечивать его всем необходимым для того, чтобы он добивался успеха. Если приносит поделку из детского сада, то не стоит ее выбрасывать, вам нужно поблагодарить за это и установить рисунок или поделку на видном месте, чтобы он ощущал ценность своей работы и вашу поддержку. В то же время, не стоит поощрять то, что ребенок кого-то ударил в детском саду и говорить ему, что он самый сильный, лучше объяснить о том, что так делать нельзя, ведь это плохо.

«Ребята, давайте жить дружно!»

Судя по интернет-дискуссии, большая часть родителей все же считает, что драться недопустимо. Вопрос, учить ли малыша давать обидчику сдачи, мамы и папы решают исходя из того, какие качества они хотели бы воспитывать в своем ребенке.

«Я считаю, что бить людей недопустимо, а от агрессивных детей держаться подальше. Думаю, надо не сдачи учить давать ребенка, а растить доброго ребенка и развивать его физически. Такой сам разберется с самозащитой, когда подрастет. А дошкольники еще не могут рассчитать свою силу и адекватно оценивать ситуацию. Мои дети мне дороже живые и здоровые, а не покалеченные, но при этом постоявшие за себя».

«Учить малыша давать сдачи? Нет, даже фразу эту не произношу! „Око за око, зуб за зуб“ — это гопничество какое-то. Учу сына защищаться и защищать других. При этом он ходит в спортивную секцию, физически очень крепкий и ловкий».

«Конечно, защищать себя необходимо

Но важно показать малышу, что делать это можно и без насилия. Навыки кулачного боя не заменят умения дружить

Я учу ребенка уходить от агрессии, а если кто-то пускает в ход кулаки или толкается, говорить: „Зачем ты меня обижаешь? Если будешь драться, я не буду с тобой играть“. В общем, я за проговаривание конфликта, это и в дальнейшей жизни пригодится».

Многие родители сошлись во мнении, что дошкольники еще не могут самостоятельно решать конфликты, поэтому помощь взрослых им необходима:

«Очевидно, что если ответить силой на силу, то ситуация только усугубится. Всегда говорю: попробуй решить конфликт сам, а если не получается, то скажи о конфликте мне, няне, воспитателю. Ябеда? Элементарная безопасность. Жаловаться малышам можно и нужно!»

«Сдачи давать не учу, учу решать конфликты словами или обращаться (если не помогает) за помощью ко взрослым. „Жаловаться нельзя, ты же не ябеда“ — вот это считаю величайшим злом. Ябеда — это когда специально для своей выгоды подставляют других. Это, конечно, порицаем».

«Всему свое время! Я считаю, что для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста однозначно лучшая реакция, в случае, если его обидели, это обратиться за помощью к взрослому. Адекватный взрослый сможет разрулить конфликт без членовредительства».

Некоторые мамы и папы приемы самозащиты и мудрые советы своим детям передают буквально по наследству:

«Я предложила сыну действовать так, как в свое время меня научил мой дед: если тебя кто-то специально ударил, выставляй перед собой руку ладонью вперед и, глядя обидчику в глаза, твердо скажи фразу „Со мной так нельзя поступать!“. Мы с сыном даже отрабатывали этот прием дома, в роли хулигана выступала большая мягкая игрушка».

«Мне в свое время отец дал совет: «Старайся уходить от агрессии мирным путем, потому что нападают только ущербные, обделенные, неуверенные люди. Если не получается мирным путем, бей сразу так, чтоб обидчик встать боялся. Если ты настолько глупа, что первая полезешь с силой к кому-то, будь готова, что тот, кого ты собираешься обидеть, может ответить тебе так, как я сказал раньше, потому что никогда не знаешь, что перед тобой на самом деле».

«Меня мама в детстве научила „женскому приему“: громко визжать, если кто-то обидит. Срабатывало всегда: мальчишки боялись со мной связываться, а если что — взрослые, испугавшись, всегда прибегали на помощь. Этому я и дочку научила. Она маленькая, хрупкая, адекватно ответить физически не сможет, зачем ей вообще вступать в драку?».

Как помочь ребёнку сформировать самоценность

Прежде всего, родители сами должны утвердиться в мысли: ребёнок существует — и это классно.

Да, родительство — тяжёлый труд, который накладывает много ограничений

Но чтобы выполнять эту роль с пользой для себя и ребёнка, важно сосредоточиться на положительных моментах. Ответьте себе: что хорошего ребёнок принёс в мою жизнь? Вспомните, что вы чувствуете в моменты близости с ним?

Можно рассказывать ребёнку, как его ждала вся семья. Не нужно ничего выдумывать или приукрашивать: просто выберите важные моменты, чтобы закрепить это и в сознании ребёнка, и в своём: «Спасибо, что родился. Ты ценен».

Посмотрите, как ребёнок справляется с заботой о себе

Может ли он различить, чего ему хочется в данный момент? В состоянии ли он обеспечить себе комфорт — поесть, выпить воды, подвигаться, переодеться, когда это важно? Что из этого он уже делает? А где вы делаете за него то, с чем он уже может справиться сам? В чём ему действительно ещё нужна ваша помощь?. ‍

Говорите с ребёнком о том, как важно уметь заботиться о себе. Учите его делать свою жизнь комфортной и здоровой

Принимайте особенности ребёнка. Старайтесь видеть в них возможности, а не ограничения. Помогайте малышу реализовать сильные стороны. Даже если какие-то черты его характера кажутся вам невыносимыми, не пытайтесь подавить их. Будьте ориентиром, но не требуйте, чтобы он делал всё, как вы.

<<Параграф c цитатой>>

Помогите ребёнку сформулировать свой личный «кодекс чести»: что для него принципиально важно, как ему нравится поступать и как нравится, чтобы с ним поступали. Вопреки привычному мнению, это не одно и то же

Уважайте чувства ребёнка. Замечайте и называйте их. Ему будет проще ценить себя, если вы поможете сориентироваться в сложном мире внутренних сигналов.

Сосредоточьтесь не на успехах, а на ценности ваших отношений. Ребёнок постепенно научится справляться с любыми жизненными трудностями, если сможет опереться на вашу любовь и принятие. Даже если сейчас ему что-то не удалось, — это не должно влиять на ваше мнение о нём. Всегда будьте на его стороне.

Всё, что ребёнок узнал о себе от родителей, к подростковому возрасту становится базой для самоощущения. Голос родителя, поддерживающий или обесценивающий, теперь навсегда с ним, и реальный родитель уже не может влиять на отношение подростка к себе.

Лучшее, что вы можете сделать, — показывать на своём примере, что быть взрослым и счастливым — это возможно. Обычно у подростков есть веские причины в этом сомневаться, поэтому они и не хотят взрослеть.

Самоценность можно «починить» при помощи психотерапии и любой работы над собой, которую выберет ваш ребёнок. Главное — поддержите его в этом.

Особенности развития детей 6–7 лет

Игра остаётся ведущим видом деятельности для младших школьников

С достижением школьного возраста ребёнок переживает мощную перестройку всего организма, которая связана с интенсивным развитием периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Это обуславливает особую подвижность и активность малышей, но в то же время перенапряжение эмоционального характера и утомляемость.

Также в этом возрасте появляется новый вид деятельности – учёба. И если раньше ведущей деятельностью была игра, то теперь малыш хочет почувствовать себя взрослым – быстрее пойти учиться. Хотя игра ещё не ушла из его жизни, поэтому обучение младших школьников, как правило, опирается на этот вид деятельности, то есть на опыт детей. При этом не стоит забывать, что характер памяти у шестилетнего-семилетнего карапуза носит непроизвольный характер. Поэтому чем ярче образ того или иного понятия, тем легче малышу его запомнить

Но концентрировать внимание на чём-то одном ему ещё трудно. И вот на фоне этих противоречий развития возникает кризис семи лет

Осознанная ложь школьников и подростков

Что делать, если ребенок постоянно врет в школе и дома? Конечно, разобраться в причинах такого поведения. К семи годам ложь становится осознанной. Младшие школьники чаще всего обманывают, чтобы избежать наказания за низкие оценки, плохое поведение в школе, драки, невыученные уроки и проч. Конечно, лучше признаться или, на крайний случай, смолчать. Но ребенок начинает оправдываться с помощью обмана, обвинять другого и так далее.

Еще одним частым поводом для обмана в школьные годы становится стремление избавиться от назойливого родительского контроля. Например, ребенок гуляет в компании сверстников, но ему постоянно названивает мама с попытками узнать «где, что и как». Мальчишке или девчонке стыдно, что его контролируют, и он начинает врать перед сверстниками. Другие причины, которые толкают школьника-подростка на обман, таковы:

Возможность уйти от ответственности, домашних поручений, скучных мероприятий и прочего. Муки совести за свои поступки. Например, девочка из зависти к подруге портит ее праздник, а потом сгорает от стыда за содеянное. Страх разочаровать близких людей. Например, ученик меняет школу. В результате снижается успеваемость, и взаимопонимания с новыми одноклассниками нет. Ребенок врет родителям, что все хорошо, а сам остается со своими проблемами один на один. Желание добиться авторитета у сверстников и любой ценой завоевать их уважение. Например, девочка обманывает учителя танцев, что у нее высокие достижения в этой сфере и даже есть награды. Это одновременно восхищает одноклассников и позволяет ей выбрать самого лучшего партнера для танцев. Ложь во благо. Подростки уже могут обманывать, чтобы не причинять боль или не расстраивать близких людей. Например, на день рождения внуку дедушка с бабушкой дарят совершенно не модный свитер. Но мальчик, чтобы не ранить чувства любимых родственников, говорит, что ему очень нравится

Желание привлечь внимание взрослых. Зачастую занятые родители не уделяют времени детям и не слушают их

Те же, в свою очередь, начинают сочинять такие невероятные истории, что родители слушают их, открыв рот. Желание отомстить за наказание или несправедливость. Например, мальчишка опаздывал на автобус и не выкинул мусор в положенном месте, а оставил его у подъезда. Родители, не разобравшись в причинах, лишили его за это карманных денег. Парень, обидевшись, не стал говорить им правды и продолжал оставлять мусор в том же месте, объясняя свои действия тем, что остальные делают так же.

Исцеляющие молитвы

Если сын начинает болеть, то стоит день и ночь просить Святых и Господа Бога о здравии. Обратитесь к врачам, если болезнь очень опасная, чтобы результат терапии был положительным.

Большой помощью станет, если в один день в трех церквях закажите «Сорокоуст о здравии». Служители церкви в течение 40 дней будут молиться о здоровье сына.

Ваш молитвенный труд тоже окажет помощь, если ежедневно молиться об исцелении, представляя сыночка здоровым, жизнерадостным.

Каждому христианину при крещении Всевышний дает Ангела-хранителя. Призывайте Небесного помощника, чтобы он всегда сопровождал вашего ребенка, позаботился о выздоровлении:

 Эта молитва поможет выздороветь, защитить от всякого зла, происков недругов, от порчи колдунов.

Научите своих детей утром и вечером произносить краткую молитву своему защитнику. А после выздоровления сына, обязательно закажите благодарственный молебен Ангелу-хранителю.

Не корите ребенка, если у него не получилось, но были добрые намерения

Ребенок будет начинать очень много дел, но не все у него получается хорошо. Вы можете наказывать его за это, заставлять делать работу снова и снова, пока все не получится. Но в результате вы потеряете свой авторитет, доверие ребенка и вызовите к себе определенное отторжение. Не стоит корить ребенка за его добрые намерения, которые не получилось реализовать. Вам достаточно вспомнить себя прошлого и сегодняшнего, ведь у вас также не все получается хорошо. Ребенку нужна только ваша поддержка, он должен понимать, что ошибки в жизни являются нормальным явлением. В результате он не будет бояться начинать что-то новое или устанавливать перед собой амбициозные цели, ведь в случае неудачи, можно будет попытаться снова.

Когда рекомендации не работают. Что делать, если ребенок не хочет помогать по дому

Бывает, ко мне приходят мамы в отчаянии: «Ни в какую, ни под каким предлогом ребенок не хочет помогать по дому, что делать?»

Еще раз аккуратно попробуйте каждый совет. Посмотрите внимательно, насколько честно вы следуете советам выше. Вы спокойно попробовали несколько раз или переволновались и бросили на середине? Среди моих рекомендаций нет единственного «секретного» способа. Результат тем лучше, чем больше советов вы превратите в свои привычки.

Станьте наблюдателем. Забудьте на две-три недели про крики, одергивания, напоминания, требования, манипуляции деньгами и подарками. Кто этот маленький человек? На что он реагирует, что ему нравится, что вызывает отрицание? Что у него получается, а что нет? Посмотрите на мир его глазами.

Возможны неожиданные открытия: например, ребенок сам предложит помочь, когда на него перестанут обращать внимание. Может, выяснится, что он плохо держит в руках столовые приборы, когда уже положено есть самому

Или, наоборот, способен на большее.

Пресекайте шантаж. Рекомендации также не сработают, если вы живете ради ребенка, и он все привык получать «по мановению палочки». В таком случае он просто уверен, что стоит ему заплакать или обидеться, как вы мгновенно придете к нему на помощь и все сделаете за него. Даже если покричите — потом все равно сделаете.

Как приучить ребенка помогать по дому советы психолога работают для родителей, которые хотят привить детям самостоятельность.

Откажитесь от слияния — знаменитого родительского «мы»: «Мы пописали!», «Мы поиграли», «Мы убрались!». До шести-семи лет это допустимо. Но в более старшем возрасте ребенка от слов «Мы пойдем убирать», «Мы помыли посуду, теперь отдыхаем» просто корежит. В ответ на слияние родители могут получить принципиальный беспорядок со стороны ребенка, целью которого является отстаивание своих границ.

Не стесняйтесь обратиться за помощью. Менять привычные способы поведения и отношения не так просто, сложно заметить в себе «что же я делаю не так?». Если в течение месяца ситуация с маленьким помощником не улучшается, можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу.

Уважение в качестве воспитания

Ответ прост: уважительное отношение дети не должны заслуживать, они должны его получать в качестве правильного воспитания. Выбирая позицию не унижать достоинства ребенка, мы сможем воспитать чадо полноценной личностью. Такое дитя, подросши, не будет бояться высказать собственное мнение, будет уважительно к другим людям, будет уверено в том, что его принимают и любят.

Мария, тридцатилетняя молодая мама, вспоминает:

«Отношения с мамой не сложились ни у меня, ни у трех моих братьев. Мама сама своими словами и поступками разрушила всякую близкую связь с нами.

Когда мне было двенадцать лет, один раз я не пришла домой в положенное время, заигравшись с подругами. Мама вышла меня искать и когда на соседней площадке увидела меня, прямо при моих друзьях она сильно ударила меня и со злостью прокричала что-то обидное. Так она выливала свое раздражение на нас: когда она приходила уставшая с работы, за любую даже мелкую оплошность мы чувствовали себя ничтожествами, когда слышали, как она называла нас, и когда терпели ее побои.

Чувство обиды, низкая самооценка, нежелание видеть маму – это все плоды ее отношения к нам».

Если мы хотим, чтобы дети относились к нам с почтением, мы должны в первую очередь показать на собственном примере, что значит уважать другого человека. Мы должны дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. Получивши уважение от нас, родителей, дитя будет способно отдавать его нам. Более того, многие взрослые люди, видя наше учтивое отношение к своему ребенку, и зная, что именно так полагается вести себя с этим человечком, будут стараться стать обходительнее с нашим чадом.

Психологи утверждают, что неуважение в семье к детям – это хорошая почва для развития отстраненности от родителей, формирования различных трудностей характера, как-то замкнутость, низкая самооценка, агрессия. В подростковом возрасте у таких ребят складываются, как правило, плохие отношения с родителями. Поскольку дружеского контакта не было, отец и мать теряют у детей авторитет. Отсюда – дальнейшие проблемы, с которыми бороться куда сложнее, чем с неуважительным отношением к малышу.

Советы родителям

Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры.

Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте

Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет

Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

Правила моления

Молитвенное обращение должно идти от сердца

Не важно, как выговариваются слова, главное – всей душой воспринимать содержание молитвы. Спешка во время моления делает его бесполезным

Независимо от того, где читается молитва, в храме или келейно, верующий должен испытывать при этом благоговение и любовь к Небесному Покровителю.

Надо верить в Бога, в его милосердие, только в этом случае имеет смысл молиться. При этом в сокровенных мыслях не должны таиться зависть, злоба, негодование на других людей. Молитву возносят перед святым образом в храме или дома. Перед иконой зажигают свечу или лампаду, осеняют себя крестным знамением.

Для успокоения чувств читают два-три раза «Отче наш» и затем приступают к молитвенному обращению. По окончании крестятся и кланяются, если это образ Иисуса Христа или Богородицы. К ангелу-хранителю можно обращаться мысленно, в любом месте и перед иконой.

Какие обязанности ставить перед ребёнком

Учитывайте интересы ребёнка, прежде чем приучать его выполнять какие-либо обязанности по дому:

  1. Одним малышам нравится делать всё и сразу, и с этим проблем нет — просто давайте ему посильные поручения, которые необходимо сделать.
  2. Вторым нравится ухаживать за домашними питомцами и/или комнатными растениями, поэтому другую работу по дому они делают весьма неохотно. Ничего страшного. Пускай в обязанности ребёнка входит забота о растениях — полив, обрезка сухих листочков, рыхление и подкормка, пересадка; или животных — кормление, мытьё мисок, вычёсывание, купание, выгул и игры. В таком случае и вам плюс — снимается одна из домашних забот, и ребёнку весело и интересно проводить время помогая вам.
  3. Третьи дети любят наводить порядок, рассортировывая всё по полочкам. Отлично! Сообщите ему об обязанности складывать всё по своим местам — свои игрушки и вещи, мелкие предметы, разбросанные по квартире, продукты и инструменты.
  4. Четвёртые — любители творчества. Им нравится мыть полы и посуду, помогать в приготовлении разных блюд. Не бойтесь, что ребёнок разобьёт тарелку и поранится — объясните ему, как делать это аккуратно и безопасно для себя.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Объясните ценность пожилого возраста

Не занимайте позицию «потому что я так сказала» в отношении уважения к старшим. Дети плохо реагируют, когда их заставляют делать то, чего они не понимают. Просто сказать «уважайте старших» недостаточно. Объяснение ценности старших даст вашему ребенку реальную мотивацию быть добрым и вежливым с ними. Расскажите, что пожилые люди, включая учителей, бабушек и дедушек, соседей и даже незнакомых людей, имеют гораздо больше жизненного опыта. Их многолетняя жизнь дает уникальную перспективу, которая может быть невероятно ценной. Попросите ребенка представить, что кто-то грубо обращается с его бабушкой или отказывается помочь дедушке перейти улицу

Это должно помочь осознать важность

Когда зубная паста приносит вред детям: допустимые возрастные дозы

25 детей бездетного мужчины: необыкновенное воссоединение

Звезда сериала «Султан моего сердца» рассказал о выборе будущей жены

Помощь сыну на военной службе

Каждый сын должен пройти военную службу, это понимают все родители. Но как только повзрослевший ребенок окажется в армии, в незнакомой суровой обстановке, то в душе матери селится тревога. Не стоит отчаиваться! Вы всегда сможете оказать ему помощь в том, чтобы он нашел себя на службе, стал сильным духом и телом, приобрел надежных друзей.

Произнося молитвенные слова, каждая мать вкладывает в них столько веры, столько любви к своему чадо, что все ее мольбы доходят до каждого Небесного покровителя.

Молитвенное обращение к Николаю Чудотворцу за сына, служащего в армии, всегда приведет к заступничеству в трудную минуту.

Молитва Пресвятой Богородице также всегда находит отклик. Кто лучше других поймет материнские тревоги? Конечно, мать. Поэтому каждая родительница произносит слова сильной молитвы перед образом Пресвятой Богородицы.

Во время обращения к Богородице нельзя просить, чтобы наказали того, кто осложняет службу сына в армии. Лучше просите простить ему грехи, а все мысли, просьбы направьте для защиты своего дитя.

К Богородице обращаются в случае болезни ребенка, находящегося на службе. Божья Матерь обязательно поможет ему побыстрее выздороветь.

За сыновей, проводящих воинскую службу обращаются к святым: Георгию Победоносцу, Архангелу Михаилу, Александру Невскому, Иоанну воину

Важно также обращаться к Ангелу-хранителю

Ежедневно молитесь за сына

Не важно, где вы будете это делать, в храме или дома, перед образом или без стоящих перед вами икон. Все слова, согретые душевным теплом достигнут Высших сил

Ведь лики святых помогают, но не смогут заменить силу материнских молитвенных просьб. Еще: на время всей службы своего взрослого дитя заказывайте сорокоуст «О здравии».

Сила материнской молитвы

Материнское сердце «болит» из-за детских проблем, даже когда чадо вырастает и находится где-то далеко. Вседержитель и Его святые угодники не остаются равнодушными, когда любящие матери просят их о помощи.

Материнская мольба за болящего ребенка спасает даже в том случае, когда врачи бессильны помочь.


Святой мученик Трифон

Вера матери — великая сила! Ее обращение к Небесным Силам благословит дочь на удачное замужество, поможет в трудных родах. Она способна сокрыть сына от врагов и людского обмана, спасет от бесовских козней.

Мать, молящаяся за своих чад с утра, оберегает их от беды на весь день, а мольба перед сном отведет от любимого чада ночные страхи и будет способствовать спокойному, сладкому сну.

Залог успеха ребенка — материнское благословение. Какие бы дела не были намечены на день ребенком, с благословением все они пройдут гладко и успешно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий