Как перестать быть истеричкой в отношениях

Как погасить эмоциональный пожар?

Истерические варианты реализации зрительного вектора всегда требуют обратной эмоциональной связи. «Выступающий» ожидает от своей «аудитории» любой ответной реакции, и чем более эмоциональной она будет, тем больше распаляется сам герой.

Его цель, зачастую неосознанная, — раскачать свои переживания, прочувствовать всю глубину своего образа, максимально упиться эмоциями, страстями, жалостью к себе несчастному, оскорбленному или обиженному, привлечь внимание к своей персоне, показать себя во всей красе эмоциональной бури. Глубокое системное понимание происходящего уже способно в корне поменять ваше отношение к конфликтной ситуации и ее провокатору

Все его стремления становятся очевидными, а проявления предсказуемыми

Глубокое системное понимание происходящего уже способно в корне поменять ваше отношение к конфликтной ситуации и ее провокатору. Все его стремления становятся очевидными, а проявления предсказуемыми.

Четко осознавая психологические механизмы истерики, можно определить варианты выхода из кризисной ситуации. Отсутствие эмоциональной обратной реакции лишает провокатора желания продолжать истерику.

Холодные односложные ответы на любые жаркие выпады или провокационные вопросы дают понять, что вы не игнорируете его, но вместе с этим не дадут ожидаемого и столь желанного эмоционального ответа, а значит, истерика перестанет приносить свои плоды — не будет удовлетворения, и все усилия сойдут на нет.

Как только станет понятно, что вы не поддаетесь на провокации и не собираетесь делиться эмоциями — как позитивными, так и негативными, скандалист тут же умерит свой пыл, и его истерика станет угасать сама собой. Правда, в таком случае он может попытаться найти другую, более благодарную публику для своих выступлений, но это уж точно будете не вы.

Подмена точки приложения

Как мы уже говорили, любые истерические всплески — это примитивные попытки наполнить нехватки зрительного вектора, приносящие не то чтобы особенное удовлетворение, но дающие временное облегчение состояния, поэтому требующие регулярного повторения, вплоть до ежедневных срывов.

Если же страдающий от дефицита реализации человек со зрительным вектором начинает воплощать потребности данного вектора в более созидательном направлении, нежели эмоциональные раскачки, в таком случае наполнение свойств делает истерики намного менее привлекательными, и они просто уходят, отпадают за ненадобностью.

Это может быть кружок самодеятельности, изобразительного искусства, курсы фотографии, дизайна, студия актерского мастерства, музыкальная или танцевальная студия, общественная деятельность, подразумевающая выступления перед аудиторией, и тому подобное.

Кому-то, возможно, ближе будет уход за растениями (ландшафтный дизайн, озеленение территорий) или животными (организация приютов, ветеринария).

Еще лучше, если это будет работа, связанная с помощью другим людям, нуждающимся в ней больше других. Это своего рода высший зрительный пилотаж, дающий самое мощное наполнение, а значит, самое интенсивное наслаждение от своей деятельности. Такое занятие подразумевает создание эмоциональной связи с человеком, причем направленной на отдачу эмоций (волонтерская работа с детьми, пожилыми, инвалидами, бездомными, работа в социальных службах и программах, благотворительных фондах).

Современное общество предоставляет массу возможностей для реализации свойств зрительного вектора, из которых всегда можно подобрать самый подходящий и наиболее близкий лично вам вариант.

Сбой программы

Развить зрительный вектор до высокого уровня в наших реалиях достаточно сложно — в особенности это касается мальчиков.

С раннего детства мальчики обычно слышат что-то в духе «будь мужчиной», «не плачь, ты же мальчик», «что ты нюни распустил, как девчонка», свыкаясь с ошибочной мыслью, что проявление эмоций — это слабость. Мальчик все так же эмоционально переживает все события своей жизни, но старается не показывать своих чувств, замыкая все внутри себя, подавляя свои эмоциональные порывы. Обрывая сами проявления зрительных свойств, родители останавливают развитие вектора.

Нередко к этому присоединяется влияние домашних пугалок в стиле «я тебя съем!» или «вот тебя волчок укусит за бочок» и тому подобное, страшные книги с поеданием зверями, бабами-ягами, змеями горынычами и прочими ужасами, жестокие мультики и кровавые видеоигры — все это замыкает развитие зрительного вектора в состоянии страха.

Маленький зрительник научается получать удовольствие от эмоциональных раскачек в страх (это ведь тоже сильная эмоция) — вместо того, чтобы учиться наслаждаться чувствами сострадания, сопереживания, любви к человеку. Главной радостью для него становится получение эмоций для себя, внутрь, к себе, а не их отдача от себя, наружу, вовне.

Скандалы, крики, бурные выяснения отношений, раздувание большой проблемы из незначительного повода, а иногда и без него — все это хорошая, а главное, доступная возможность «повыступать», сыграть свой спектакль одного актера, пережить сильные эмоциональные перепады, говоря системно, попытка примитивно наполнить пустоты в зрительном векторе.

Даже не подозревая о том, что реализация векторальных свойств на более высоком уровне может дать намного более мощное и яркое удовлетворение, зрительник наполняет себя эмоциями, соответствующими более низкому уровню развития вектора. Делает это как знает, как умеет, как понимает, повторяя снова и снова свои попытки, так как стандартное удовлетворение не наполняет до конца потребности зрительного вектора с большим темпераментом современного человека.

Здесь следует отметить, что, несмотря на всю эмоциональность, бурное выражение самых негативных чувств и мыслей, все крайне болезненные выпады и едкие уколы в процессе скандалов и истерик (когда мужчина еще и с анальным вектором), мужчина со зрительным вектором, в каком бы плохом состоянии он ни находился, как бы отвратительно он себя ни чувствовал, какую бы трагедию внутри ни переживал, все равно считает жизнь главной ценностью.

Это означает, что он чаще всего не сможет перейти черту и применить силу — у него просто нет такой потребности. Самое гадкое, на что он способен, — это вербальный садизм при наличии еще и анального вектора в плохом состоянии.

Для человека с высоким уровнем развития зрительного вектора подобные архетипичные проявления не являются нормой, он способен наполнить свои эмоциональные потребности в рамках своей деятельности, будь то помощь людям в любом проявлении, актерское искусство, творчество и так далее.

Однако сорваться в истерику может даже высокоразвитый и реализованный зрительник. Это может случиться, когда человек попадает в состояние сверхстресса, то есть состояние, при котором ему не хватает сил удерживать давление ландшафта, обстоятельства становятся сильнее его и буквально сбрасывают его вниз, до элементарных способов наполнения векторальных свойств.

Безусловно, в такой патовой ситуации никто не может находиться долгое время. Обстоятельства меняются, психика адаптируется, и баланс восстанавливается. Человек возвращается к привычным для его уровня способам реализации и наполнения врожденных психологических свойств.

Мы очень просто устроены…

Каждое свойство нашей психики требует своего удовлетворения, каждая потребность стремится быть наполненной, а каждое желание — быть реализованным. Реализуя желание, мы чувствуем себя хорошо, не реализуя — ощущаем страдание. Однако пути для реализации могут отличаться весьма значительно. Это зависит от того уровня, до которого психологические свойства успели развиться в детстве, точнее, до окончания периода пубертата.

Самое большое наслаждение для представителя зрительного вектора — это создание эмоциональной связи: получение и отдача эмоций. И это свойство требует своей реализации независимо от того, кто его владелец — мужчина или женщина.

Любой зрительник — это эмоциональный фонтан, в потоках чувств он ощущает себя как рыба в воде, каждую эмоцию он переживает на пике интенсивности, ведь это его наслаждение.

Радуясь солнечному дню, улыбке близкого человека, впечатлениям от хорошего фильма, приятной встрече с друзьями, в следующий момент он может так же бурно расстроиться из-за разбитой вазы, растоптанных цветов или кислого выражения лица соседа. Внутренние эмоциональные качели в зрительном векторе — это механизм без тормозов.

Мужчину со зрительным вектором часто называют настоящим романтиком. Он умеет красиво ухаживать за женщиной, всегда приносит цветы, дарит милые безделушки, способен создать романтический антураж свидания даже в обычной квартире. Его настроение зачастую просто написано у него на лице, богатая мимика позволяет проявлять малейшие изменения эмоционального состояния выражением лица.

В развитом состоянии зрительный человек способен на самые высокие чувства по отношению к другому человеку — сострадание, сопереживание, любовь. Самое большое наслаждение для такого зрительника — это отдача собственных чувств, эмоций, энергии тому, кто в ней нуждается больше, чем он сам.

Две стороны одной медали

Так странно…

Вот только мгновение назад это был такой искренний, чувственный и эмоциональный мужчина, настоящий романтик, тонко ощущающий малейшие перепады настроения того, кто находится рядом, изысканный ценитель красоты мира, с которым всегда было приятно общаться, ведь он в любой ситуации мог поддержать, приободрить, обнадежить и согреть своей лучезарной улыбкой.

И вдруг он превращается в нервного скандалиста, сыплющего претензиями, обвинениями и упреками, с большой точностью знающего, как побольнее уколоть, оскорбить, унизить. Эмоциональный негатив обрушивается с такой интенсивностью, что создается впечатление, будто этот пустяковый повод для ссоры — самое большое горе или самая важная проблема в его жизни. Причем взорваться он может в один миг. Причиной может быть что угодно: любое слово, жест или взгляд.

Бесконечные выяснения отношений, скандалы с хлопаньем дверьми, ссоры с битьем посуды, крики и истерики, очередной уход из дома «навсегда», даже угрозы покончить с собой — нередко подобные вещи провоцируют совсем не женщины…

Мужская истерика — что это на самом деле?

Эмоциональные всплески у мужчин — слабость или сила характера?

Как жить с таким мужчиной и как бороться с его перепадами настроения?

Сможет ли он когда-нибудь переступить черту и ударить?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий