Йельское исследование и техники изменений, которые действительно работают

Барьеры на пути изменений

Первый барьер – неспособность увидеть необходимость изменения, связан с действием стереотипов в нашем сознании. Человек, достигший успеха, становится, словно пленником тех взглядов, убеждений, установок, которые помогли его достичь. Требуется немало усилий, чтобы изменить парадигму, суметь увидеть ситуацию по-новому.

Второй барьер – неспособность начать действовать по причине нежелания участников перемен проявить некомпетентность в новых условиях. Если в предшествовавший изменению период участник преобразований ценой многих усилий научился быть эффективным, то в новых условиях на первоначальном этапе неизбежны ошибки, некомпетентность в новом. Вот этот период и вызывает неуверенность и страх.

Третий барьер – неспособность завершать (институционализировать) изменения.

Три шага к изменениям: модель Курта Левина

Модель Курта Левина — одна из самых популярных концепций для управления изменениями. Немецкий психолог сформулировал её в первой половине XX века. По мнению Левина, успех изменений зависит от личности руководителя

Важно, обладает ли топ-менеджер достаточной мотивацией и сможет ли он сформулировать цель. Модель Левина состоит из трёх больших этапов: размораживание, движение и замораживание

Размораживание. На этом этапе компания понимает, что бизнесу нужны изменения. Инициатором выступает топ-менеджер, это может быть руководитель всей компании или конкретного подразделения.

Что он делает на этапе размораживания:

  • Создаёт видение будущего — образ того, как будет выглядеть компания после внедрения изменений.
  • Оценивает ситуацию — понимает, что именно нужно менять: увеличить продажи, уволить неэффективных сотрудников, выйти на новые рынки.
  • Формирует команду реформаторов — группу коллег, которые становятся лидерами изменений в своих подразделениях. Команда реформаторов создаётся сверху вниз, по цепочке от топ-менеджеров к линейным руководителям и их подчинённым.
  • Декларирует новые принципы работы и мотивирует сотрудников. Напоминает о небольших успехах, которые произошли в компании за время перестройки, и честно говорит о неудачах. Левин не советует врать, что в компании всё хорошо, если на деле она столкнулась с трудностями. Это может подорвать доверие сотрудников.
  • Работает с сопротивлением — переубеждает, а иногда и увольняет тех, кто не согласен с будущими изменениями.

Движение. Это этап внедрения инноваций в практику. Если во время разморозки достаточно понять, что и как меняет компания, то теперь нужен детальный план.


Кадр: сериал «Остановись и гори»

Процесс изменений можно поделить на два ключевых этапа:

  • Обучение сотрудников новым навыкам. Например, работников нужно обучить новым скриптам продаж или работе с компьютерной программой — в зависимости от того, что вы меняете.
  • Создание среды для закрепления изменений. Например, в период адаптации можно немного сократить планы продаж, ввести в расписание регулярные встречи с руководителями отделов продаж и проводить тесты на знание работы новой CRM-системы.

Изменения рекомендуют внедрять быстро. Чем меньше времени потребуется, тем быстрее сотрудники увидят положительный результат изменений.

Замораживание. На этом этапе изменения уже реализованы. Осталось не откатиться назад и сделать так, чтобы сотрудники продолжили пользоваться новыми правилами и технологиями

На этом этапе важно закрепить новые практики регламентами и процедурами. Их выполнение стоит поддержать мотивацией

Нацистские «ангелы смерти»

В конце 1930-х гг. (еще до начала Второй мировой войны и жестоких зверств нацистов в концлагерях) в секретном подразделении японского «отряда 731» массово велись опыты на живых людях — военнопленных китайской Красной армии, борцах с японской оккупацией, красноармейцах и просто похищенных местных крестьянах. Основной целью жестоких экспериментов было создать бактериологическое оружие для войны против Советского Союза.

Изначально подопытных кормили три раза в день и угощали их даже десертом. Они имели возможность постоянно отдыхать и достаточно спать, так как должны были как можно скорее восстановить силы и стать физически здоровыми. И вот тут-то их и поджидали пытки.

Бедным пленным прививали бактерии чумы, тифа, холеры, дизентерии, спирохету сифилиса и наблюдали за тем, как они медленно и мучительно умирают. Но это еще не все: велись бесчеловечные эксперименты по обморожению, заражению газовой гангреной, проводились расстрелы в опытных целях и т.д.

Расскажем об одном из таких опытов. Все мы давно привыкли адекватно относиться к вскрытиям умершего человека, однако жестокие нацистские ученые вскрывали живого. Цель, по их мнению, была, конечно, благая: изучить различные изменения, возникавшие во внутренних органах после того, как людям вводили внутрь те или иные химические вещества. Сотрудников отряда интересовали все процессы, которые происходят в организме при введении, например, воздуха в вены, крови лошади в почку или заполнении легких или желудка ядом. Мучители не останавливались ни перед чем: людей заживо превращали в мумии, помещая их в комнату с низкой влажностью и высокой температурой, а потом тело взвешивали, и, как оказывалось, оно весило около 22% от первоначальной массы. Именно так в «отряде 731» было сделано еще одно «открытие», которое мы знаем и сегодня, — тело человека на 78% состоит из воды.

Отметим, что самым известным нацистским врачом по прозвищу «Ангел Смерти» был Йозеф Менгеле.

«Я не могу поверить, что Менгеле считал свои эксперименты серьезными исследованиями, из-за небрежности, с которой он работал. Он просто пользовался данной ему властью. Менгеле был мясником — большинство операций проводились без анестетиков. Однажды я стал свидетелем операции на желудке — Менгеле удалил часть желудка, но без анестезии. В другой раз было удалено сердце, и снова без наркоза. Это было чудовищно. Менгеле был одержим властью. Никто никогда не спрашивал его — почему умер этот человек? От чего скончался тот? Людей не считали. Он считал, что делает все во имя науки. На самом деле это было безумием», — вспоминает бывший узник Освенцима Алекс Декель.

И действительно, эти описания правдивы. У Йозефа Менгеле не было ни к кому жалости, он вводил детям в сердце хлороформ, других подопытных заражал тифом или иными болезнями, разрушающими ткани. Женщинам Менгеле делал инъекции в яичники со смертельными бактериями, пытаясь таким образом найти дешевые и эффективные методы ограничения рождаемости «недочеловеков»: евреев, цыган и славян. Также «Ангел Смерти» проводил операции по принудительной смене пола.

Сейчас некоторые ученые считают, что именно врачи Третьего рейха первыми вели работы по искусственному оплодотворению, установили связь курения и рака легких. Подтверждение тому — исследования немецких медиков середины 1940-х гг. Но даже такие великие открытия, безусловно, не стоили стольких страданий и смертей.

Новый порядок ЕС

В Евросоюзе русофобия стала настоящей визитной карточкой «Зелёных». История с Навальным – один из джокеров, которые они получили от «отцов глобализма», понаторевших на Скрипалях. При помощи этой козырной карты скрытые и явные немецкие атлантисты в партии Меркель должны выстроиться в затылок вслед за молодыми – «зелёными» волками. Что многие карьерные бойцы из стана Меркель уже осуществили.

Это по поводу Навального написал в соцсети Норберт Рёттген, который возглавляет комитет по внешней политике бундестага, и в партии Меркель считается едва ли не главным «атлантистом-глобалистом». Между прочим, Рёттген претендует на место канцлера…

Россия с её либеральной экономикой не представляет смертельной опасности для глобалистов в их безграничных планах финансовой экспансии. Но всё же она декларирует отказ принимать дисциплину «лучшего мира» в вопросах идеологии толерантности, и подаёт этим очень дурной пример. Поэтому Россия должна быть одолена идеологически или «замазана» как чёрный квадрат. А это значит, что позиция «смотрящего» по России среди «Зелёных»» – одна из полковничьих должностей в том спецназе, что поставлен в авангард нового наступления глобалистов.

Зачем и кому оно нужно

В нашей культуре принято искать дело жизни. Научпоп-издания, посвященные этой теме, становятся бестселлерами. В одной из таких популярных книг британский специалист по вопросам человеческого капитала Кен Робинсон пишет, что занятие, которое вам по душе, окрыляет и придает энергии. После него вы чувствуете себя не уставшим, а, наоборот, бодрым и полным сил.

Модный в современном обществе поиск призвания имеет и экономическую подоплеку. Если человек по каким-то причинам считает, что должность менеджера — это его судьба, то сохраняет позитивный настрой, а значит, трудится эффективнее и зарабатывает больше.

Есть ли в идее саморазвития что-то конструктивное

Не стоит думать, что все разговоры о саморазвитии — это профанация чистой воды. На эту тему рассуждали многие выдающиеся мыслители.

Именно его исследования послужили основой для будущего формирования позитивной психологии, однако он сам не призывал считать оптимистический взгляд на мир общей нормой — он понимал, что это было бы неправильным. Кроме того, само понятие нормы вызывало у него сомнения: «то, что мы в психологии называем „нормой“, на самом деле является психопатологией серости»— говорил он.

Маслоу был уверен, что у всех людей — разные цели и ценности, и поэтому, например, зарабатывание денег не может быть предметом мечтаний для каждого человека:

И еще:

Эксперимент с линиями

Группа из семи студентов Гарвардского университета была приглашена на эксперимент Соломона Аша, проводимый якобы для изучения зрительного восприятия. На самом деле ученые организовали научно-психологическое исследование на тему давления общественного мнения. Требовалось сравнить длину вертикальных линий, нарисованных на двух карточках. На первой была начерчена линия-эталон, а на второй — ее копия и две разновеликие черты. Нужно было назвать линию, идентичную эталону. Шесть студентов действовали по инструкции организатора эксперимента и отвечали первыми, седьмой ничего не подозревал.

Сначала каждый участник выдавал правильный ответ, но с третьей попытки исследование поставило испытуемого в тупик. Шесть студентов начали говорить неправильно при каждой попытке. Испытуемый чувствовал растерянность и смущение в условии одинокого противостояния мнению большинства, но стоял на своем. Иногда студенты выдавали правильный ответ, чтобы испытуемый не догадался о сговоре. Всего было 18 этапов, в 12 случаях большинство участников говорили ложь. Через эксперимент прошли 123 испытуемых. Лишь четверть из них продолжала стоять на своем. Остальные же предпочли принять точку зрения большинства и согласиться с ложным мнением.

Поддавшиеся влиянию группы испытуемые участники руководствовались такими соображениями:

  • они правы, а я не прав;
  • не стоит портить результат эксперимента;
  • участники являются жертвами оптической иллюзии;
  • участники подчиняются мнению первых отвечающих;
  • мои отличия от других — это мой недостаток, который нужно скрыть.

В результате научно-психологического исследования над студентами обнаружилась сильная уступчивость индивидуума под давлением группы. Легче подавить свой внутренний голос, чем придерживаться правильной позиции и идти против большинства. Склонность изменять свои личные взгляды в угоду общественному мнению очень сильна в социуме. Это заставляет задуматься о недостатках образования и влиянии привитых ценностей на поведение человека.

Покупка техники

Как только машина исследована, вы можете её приобрести за кредиты.

Чтобы купить машину:

  1. Перейдите на вкладку ИССЛЕДОВАНИЯ в вашем Ангаре.
  2. В Дереве исследований нужной вам нации выберите исследованную машину, которую хотите купить. Под изображением доступной для покупки машины отображается её стоимость в кредитах. Убедитесь, что у вас есть достаточное количество кредитов.
  3. Нажмите на стоимость машины. На появившемся экране вы можете выбрать уровень подготовки экипажа, загрузить стандартный боекомплект и докупить к машине дополнительный слот в Ангаре или же приобрести машину вовсе без комплектации.
  4. Нажмите Купить. Машина появится у вас в Ангаре.

Новые люди

Клонирование — получения генетически идентичных клеток и организмов путём бесполого размножения. Создавая особые условия и вмешиваясь в структуру ядра клетки, специалисты заставляют её развиваться в нужную ткань или даже в целый организм.

Особенный интерес для науки, конечно, представляет собой клонирование многоклеточных организмов. В частности, широко известно первое клонированное животное, овца Долли. Сейчас клонирование животных в некоторых странах превратилось в бизнес — безутешным хозяевам предлагают сделать клонов почивших питомцев. Например, в Южной Корее разрешено клонирование собак.

Насколько создание клонов животных допустимо — вопрос спорный, но при этом хотя бы нет этической проблемы создания разумных существ. Однако самое перспективное — и самое опасное с точки зрения этики — конечно, клонирование человека.

Ограниченно оно применяется для клонирования тканей и получения генетически идентичных зародышей для последующего использования их стволовых клеток. Таким образом, например, пытаются изучить и излечить некоторые болезни, такие как диабет или синдром Альцгеймера. Это называется «терапевтическим клонированием» (в пику «репродуктивному») и не ведёт к появлению жизнеспособных разумных клонов человека. Но оно всё равно использует зародышей, которых сторонники запрета абортов считают уже сформированными человеческими существами. Поэтому учёные, занимающиеся терапевтическим клонированием, получают свою долю критики и хейта со стороны пролайферов.

С точки зрения этики потенциальная технология клонирования человека также вызывает много этических вопросов. Так, появление генетически идентичных людей ставит перед обществом множество юридических вопросов, такие как признание материнства, отцовства, порядок наследования и т.п.

С точки же зрения основных мировых религий клонирование — вмешательство в божественный замысел, что само по себе плохо. Впрочем, такое же негативное отношение у многих религий практически к любой технологии, способствующей искусственному созданию жизни или контролю за рождаемостью — включая ЭКО, суррогатное материнство и различные методы предохранения.

Дети-ГМО

Впрочем, клонирование сейчас представляет куда меньший интерес, чем возможность улучшить человеческую природу — просто редактируя геном. Но последствия таких изысканий могут быть весьма спорными.

Стоимость обучения в Йельском университете

Обучение в Йельском университете стоит 40 тысяч долларов в год, к которым стоит добавить траты на общежитие, питание, покупку книг, учебников, канцелярских принадлежностей, оплату страховки, расходы на транспорт, посещение спортивного зала и т.д.

Но не все студенты в университете платят из собственного кармана, больше 50% получают стипендию.

В целом, один год пребывания в Йеле обойдется в 65-66 тысяч долларов. Из них оплата за академический курс составит 45-46 тыс., на питание, учебники и канцелярию можно потратить от 3.5 до 5,5 тысяч долларов, общежитие обойдется в сумму — от 4 до 8 тысяч в год, медицинская страховка – в 2,1 тысяч, расходы на транспорт – около 5 тысяч.

Талантливые студенты имеют шанс получить полную стипендию на покрытие выбранной программы. В этом и заключается особенность Йеля – покрытие всех расходов учащегося – из США или из другой страны. Получить грант или стипендию на обучение могут только те, кто свободно владеет английским языком, является волонтером, ведет активную общественную деятельность, отлично сдает экзамены, может грамотно писать, говорить и чётко излагать свои мысли.

Размер стипендиальной поддержки может составлять от 12 до 35 тысяч долларов в год. Это позволяет покрыть расходы на образование, купить учебники и необходимые книги. Подать заявку на предоставление финансовой помощи абитуриенты могут одновременно с подачей общего пакета документов на поступление в Йель. Об этом вопросе стоит заботиться заранее, поскольку воспользоваться таким шансом пытаются все поступающие в университет. Выигрывают только самые талантливые и перспективные, доказавшие свой научный, исследовательский и интеллектуальный потенциал.

Чтобы получить полную стипендию, студент должен представить документы, подтверждающие, что годовой доход его родителей не превышает 65 тысяч долларов. Тогда учащийся может получить оплату общежития, учебы и питания. Размер такой финансовой поддержки будет определяться индивидуально. Распределением грантов и стипендиального фонда занимается специальная финансовая служба.

Особая статья расходов учащихся — это проживание в общежитии. Студенты могут жить в самом кампусе или за его пределами. Стоимость за жилье будет зависеть от уровня комфортности, типа комнаты и числа соседей. В каждой комнате находится мебель – кровати, стулья, шкафы, письменные столы, обеденный стол, книжные полки, настольные лампы. Чем выше академическая успеваемость студента, тем больше шансов получить отдельные апартаменты.

«Оживление» кровеносной системы свиньи

4 августа было объявлено, что ученым удалось «оживить» клетки, ткани и даже систему кровообращения мертвых свиней. Исследование еще чуть стирает грань между жизнью и смертью.

Процедура представляла собой прокачку через мертвых более часа свиней восстанавливающей жидкости, содержащей смесь 13 соединений, которые способствуют здоровью клеток и подавляют воспаление. В результате возобновилась биологическая активность во многих органах, включая печень, почки, мозг и сердце, клетки которых сохранили способность сокращаться. Ученых также поразило, что получилось восстановить систему кровообращения. Они обнаружили, что клеточная активность в некоторых областях мозга была восстановлена, хотя и не было организованной электрической активности, которая указывала бы на сознание. Наблюдались непроизвольные и спонтанные мышечные движения в области головы и шеи обработанных животных.

Саморазвитие профессиональное — это совершенствование своих компетенций в профессиональной сфере

Оно может быть долгим, а может быть и быстрым. Желание, возможности, а также самые дорогие сейчас временные ресурсы, которое работник готов для этого выделить, в данном вопросе являются главными и основополагающими факторами.

Немаловажную роль играет и мотивация. Мотиваторами могут выступать как работодатель, так и сам работник. Например, хорошей мотивацией со стороны работодателя может послужить переход на более высокую должность, при занятии которой у работника появляется гораздо больше перспектив, чем он имеет сейчас, смена профессиональной деятельности (получение новой профессии), как возможности попробовать себя в чем-то новом, чего давно хотелось, но не было возможности. Самомотивация задается самим работником и зависит от тех целей, которые он перед собой ставит.

Так как же работник может саморазвиваться для того, чтобы повысить свою квалификацию и усовершенствовать свои знания?  Способов много. Рассмотрим некоторые из них.

По теме: Обучение руководителей: актуальность, мотивация, стратегия и методы

  • Способ первый. Человек может читать полезную развивающую и профессиональную литературу. Такой способ дает возможность получить достаточно большой багаж теоретических знаний и позволит попробовать их применить на практике.
  • Способ второй. Дистанционное обучение. Возможность получения образования по совсем новой профессии или повышение квалификации по имеющейся. Такой способ образования позволяет достаточно быстро получить не только новые знания, но и документ, подтверждающий их получение.
  • Способ третий. Работник может посещать тренинги, семинары, слушать вебинары по интересующим    его тематикам. Данный способ является одним из самых популярных, так как сочетает в себе    одновременно получение как теоретических, так и практических знаний.
  • Способ четвертый.  Человек может быть наставником для других работников, либо иметь своего   наставника. Такой способ очень хорошо развивает навыки руководителя, причем в обоих случаях и когда работник сам является наставником и когда у него есть наставник.

Конечно, это далеко не все способы, которые существуют. Их гораздо больше, но можно попробовать начать с одного из них, либо использовать все четыре одновременно. Еще раз повторюсь, все зависит от желания, возможности и времени, которое работник готов уделить самому себе для того, чтобы достичь профессиональных высот и личного развития.  А какие он для этого будет использовать способы это уже вторично. Главное результат!

По теме: По каким критериям оценить развитие сотрудника?

По теме: В современных условиях руководителю не надо обучаться… о новом формате развития менеджеров

40% СЧАСТЬЯ

Профессор калифорнийского университета Sonja Lyubomirsky хорошо известна в научных кругах благодаря исследованию, которое позволило ей статистически измерить влияние разных факторов на счастье.

В частности, профессор пришла к выводу что уровень счастья на 50% зависит от наследственных факторов которые являются данностью (здоровье, привычки, которые закладываются семьей и т. д.), на 10% — от обстоятельств, которые являются данностью, частично подвластной нашему влиянию (например страна или город, в котором мы живем), и на 40% — от наших мыслей, действий и устремлений.

Другими словами, нам кажется что обстоятельства нашей жизни играют важнейшую роль в том, насколько счастливыми мы себя ощущаем, тогда как их роль не превышает 10% (разумеется, речь идет о жителях стабильных стран, если речь идет о сирийских беженцах, то это правило не работает).

Самый большой вклад в ощущение счастья, согласно Sonja Lyubomirsky, вносят всего три фактора

  • благодарность за то, что у тебя уже есть, и умение фокусироваться именно на этом;
  • умение планировать свой день так, чтобы проводить достаточно времени с близкими людьми (семьей, друзьями, детьми, любимыми);
  • физическая активность.

В общем-то, ничего нового, и от курса в Йельском университете ты ожидаешь чего-то большего. Не спешите разочаровываться, говорит профессор Сантос, это всего лишь первая лекция, но запомните эти три фактора, мы к ним еще вернемся.

Треугольник изменений

Лидерство и спонсорство – это сфера ответственности высшего руководства организации. Именно они приходят к решению о необходимости изменений, запускают их, отдают указания для всей вертикали персонала – из всего этого и рождаются проекты. Таким образом, функции руководства в процессе изменений состоят в принятии решений, определении направлений и демонстрации собственной решимости работать над изменениями и поддерживать их. Следует отметить, что спонсором изменений нельзя назначить произвольного человека – эта роль естественно вытекает из самих сути и смысла конкретных актуальных изменений. Для организации в целом роль лидерства и спонсорства состоит в том, чтобы создать общую стратегию и направление изменений. Без стратегии и видения изменений и их необходимости процесс сильно затруднится

Что касается важности лидерства и спонсорства для самого проекта, руководство должно поддерживать и регулировать инициативы как проектной команды, так и управления изменениями

Проектный менеджмент – это совокупность процессов и инструментов, применяющихся к проблемам и возможностям бизнеса с целью разработки и применения технического решения. Проектный менеджмент отыскивает приемлемый компромисс затрат, сроков, возможностей и границ необходимых изменений. Таким образом, изменения должны быть четко определены: что именно изменяется – процессы, системы, структура организации, трудовые роли, чтобы управлять ими должным образом. Итак, проектный менеджмент – это комплексный структурированный подход к управлению задачами, ресурсами, бюджетом с целью достижения определенных результатов.

Управление изменениями – это набор инструментов, практических решений, процессов, которые применяются для работы с людьми в целостном процессе изменений. Это своего рода мостик между техническими решениями и конечной реализацией изменений в работе людей, со всеми сопутствующими выгодами и улучшениями. Управление изменениями осуществляется в двух аспектах: на уровне организации (как можно управлять группами сотрудников в процессе изменений) и на индивидуальном уровне (как переживает изменения каждый отдельный сотрудник). При этом именно совокупность всех отдельных сотрудников, принявших изменения и осуществивших их, формирует изменения в организации. Управление изменениями призвано оказать помощь в этом, провести каждого работника через переходную фазу между текущим состоянием и будущим желаемым, снижая или устраняя при этом такие негативные факторы, как снижение продуктивности, текучка кадров, сопротивление изменениям и увеличивая скорость принятия изменений и степень их реализации. Инструменты, для этого использующиеся – это спонсорство, общение, коучинг. Поскольку изменения происходят – а значит, и приводят к нужным результатам и выгодам – только тогда, когда их поддерживают сотрудники, управление изменениями – это также неотъемлемый элемент успешной реализации изменений.

При этом, для успешности проекта изменений, необходимо не просто наличие всех трех элементов, но их согласованная работа, тесное сотрудничество, постоянная координация между собой.

Версия для печати  

Процесс поступления

Иностранные абитуриенты, желающие поступить в Йель, должны собрать следующие документы:

  • Аттестат о законченном среднем образовании, который должен быть переведен на английский язык и заверен у нотариуса. Это может быть и диплом бакалавра или магистра;
  • Сдать тесты по АСТ и SAT, позволяющие проверить знания абитуриентов по языку, письму и математике;
  • Сдать международный экзамен на знание английского и представить результаты в виде сертификата. Это должны быть тесты IELTS и TОEFL. Для бакалавриата или магистратуры балл должен быть не меньше 7. Экзамен нужно сдавать за месяц до подачи документов в Йель;
  • Сдать экзамены по GRE и GMAT, необходимый уровень баллов зависит от выбранной программы и специальности;
  • Эссе;
  • Мотивационное письмо;
  • Академические рекомендации от преподавателей.

Документы нужно отправить в ВУЗ до конца ноября, когда заканчивается прием аппликационных форм.

Подавать заявления можно не больше трех раз, за обработку документов нужно заплатить 80 долларов. Прикреплять дополнительные документы можно, как это указанно в инструкции к поступлению, но приемная комиссия может их и не принять.

Поступив в университет, студент имеет право не останавливаться на конкретной специальности, а выбрать несколько наиболее интересных курсов. В начале каждого семестра учащиеся получают шанс поменять курсы и дисциплины. Желающие могут выбрать: искусство, естественные, социальные, гуманитарные или технические науки, письмо, различные иностранные языки, критическое мышление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий