Из любого трудного подростка можно воспитать героя

Описание серий сериала Трудные подростки, 1-й сезон (2019)

1 серия. Попав в детский центр, Антон пытается завоевать авторитет у ребят. Такая же проблема стоит перед новеньким подростком — Филом. И лишь один из них справится с задачей.

2 серия. Ребята не принимают Антона, а потому обманом выманивают у него интимные фотографии и начинают шантажировать. Чтобы избавиться от фото, Антон пытается подружиться с полной девочкой из компании ребят и в процессе помогает ей принять свое тело.

3 серия. В попытке заработать денег Фил становится кладмэном. Антону удаётся вытащить парня из сомнительного «бизнеса».

4 серия. Желая улучшить спортивные результаты, Антон вводит сухой закон: теперь под запретом алкоголь и наркотики. Но у ребят уже запланирована вечеринка, где планируется и то, и другое.

5 серия. Ребята выезжают на пробные соревнования против учеников частной школы. У одного из них прямо во время турнира воруют телефон. Подозрения падают, конечно, на трудных подростков.

6 серия. Антон хочет поднять боевой дух ребят и вывозит их на природу с ночевкой. Утром выясняется, что один из ребят пропал.

7 серия. Антон теряет мотивацию. Он не верит в успех своей затеи и начинает бухать – да так, что теперь ему запрещено тренировать детей. Пришла очередь ребят выручать Антона.

8 серия. План Антона начинает действовать – его работу заметили. Осталось только выиграть соревнования. Но всё идёт не по плану – и Антону приходится жертвовать собой и своим будущим ради детей.

Советы психологов

Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.

Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада

Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка

Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.

Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.

Отличительные черты

Воспитанный человек — это личность, употребляющая в беседе выражения, интонацию и тон, располагающие к благожелательному общению. Также большую роль играют жесты, походка, мимика. Следует быть в меру скромным, но не зажатым и скрытным. Давая слово, за него нужно быть в ответе, исполнять свои обещания, ведь нужно не только произвести хорошее впечатление, но и закрепить его, поддерживать долгое время.

Качества воспитанного человека помогают ему общаться с окружающими тактично. Существуют конкретные инструкции и советы, благодаря которым можно составить довольно ясное представление о рамках этикета, находясь в которых, вы прослывете приятным собеседником и желанным гостем в любой компании.

Разочарование в своих успехах в школе

Подросток большую часть времени проводит в школе, она занимает огромную часть жизни и играет важную роль в дальнейшем становлении характера и жизненной позиции. Школа — это и элемент конкуренции, ведь идет соревнование на звание «кто лучший» в области учения, так же многие родители пытаются воплотить в своем чаде свои  неосуществленные школьные мечты, ставя подчас высокую планку.

Ребенок находится под гнетом перфекционизма родителей и стандартов школы. В такой ситуации ошибки — нормальное проявление процесса обучения, ведь подросток только начинает свой жизненный путь. Однако, из-за гормональных изменений адекватное восприятие ошибок ломается и необходимость поддержки очень важна со стороны взрослых.

Также процесс сдачи экзаменов в выпускном классе — огромный шаг, который покажет, что ждет подростка в дальнейшем. Совершить ошибку, не оправдать надежд родителей — все это дестабилизирует подростка, и так переживающего период гормональной нестабильности.

Что советуют психологи

Сложный период в жизни подростка родители должны разделить вместе с ним. Но это не должна быть настойчивость, строгий контроль, самопроизвольное вмешательство в его дела. Любой родитель, у которого есть связь с ребенком, почувствует его состояние, и безмолвную просьбу о помощи. Начиная с 11–14 лет, родители должны:

Как можно больше времени уделять ребенку. Несмотря на то, что круг его друзей с каждым годом становится шире, общение с родителями необходимо ему.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Они должны знать как можно больше о жизни ребенка, как и он об их.

Поэтому не стоит избегать заданных вопросов, ведь если они последовали, то имеют значение для собеседника. С помощью диалога можно узнать о жизни ребенка очень много: кто его друзья, какие у него увлечения, проблемы, радости.

  • Кроме общения с ребенком нужно проводить время. Совместные вылазки на стадион, в лес, кафе должны приносить удовольствие обеим сторонам.
  • Родители должны разделять интересы ребенка (в мерах разумного). Не стоит высказывать свое мнение, отличающееся от детского, по поводу его стиля, предпочтений, музыки. Сын (дочь) в возрасте 14 лет – это взрослый человек, который имеет собственные вкусы и убеждения. И все это ему будет приятно разделить с самыми близкими людьми.
  • С ребенком нужно общаться как со взрослым человеком. Он должен иметь свои обязанности по дому, помогать родителям. А они в свою очередь должны стать примером идеальной семьи, в которую ребенок всегда будет хотеть возвращаться. Ведь что может быть лучше, чем дом, в котором тепло и уютно, где родители любят друг друга, уважают, и в любой ситуации поддержат ребенка, не оставят наедине со своими проблемами.

Дети в любом возрасте нуждаются в понимании, а подростки больше всего. Ведь в этот период в них самих происходит масса изменений, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно. И их отдаление от родителей вовсе не говорит о том, что они больше не нуждаются в их поддержке и помощи.

Возможно, им как никогда нужен совет, крепкие объятия, но они просто не знают, как это продемонстрировать

Поэтому внимание со стороны родителей должно быть как никогда предельным

Важно показать подростку, что он любим, дорог своей семье, возможно, эти элементарные вещи помогут легче пережить этот период, не наделать глупостей, о которых придется жалеть

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как составить внутрисемейную систему правил

Вот последовательность шагов, которую важно использовать, если вы решили, что слов недостаточно, и вашему ребенку все же нужны «рамки». Эти шаги минимизируют возможные негативные последствия наказания, а также позволяет свести на нет игнорирование установленных вами правил

1. Список

Составьте сначала для себя список тех правил, которые хотели бы, чтобы ваш ребенок соблюдал. Возможно, в дальнейшем вы захотите их дополнить или внести правки, но сейчас обозначьте основные.

2. Уточнение

Уточните свои требования. Ребенку важна конкретика. Например:

Неправильно: «Не гулять поздно».

Правильно: Приходить домой не позднее 22.00.

Неправильно: «Всегда быть на связи».

Правильно: «Отзваниваться каждые три часа. Перезванивать после пропущенных вызовов не позднее чем через 20 минут».

Ваши правила должны быть максимально четко сформулированы, ведь за несоблюдения предполагаются санкции.

Неправильно: «Не прогуливать школу».

Правильно: «Не пропускать школу без уважительной причины. Уважительная причина согласовывается».

Определитесь, что будет считаться прогулом. Например, ушел из школы, потому что отменили последний урок, — считать это прогулом? Договоритесь, как поступать в спорных ситуациях и за кем последнее слово. «Не пошла на физ-ру, потому что болела коленка». Нужно ли было позвонить вам и получить согласие на этот пропуск? А может быть, вы лояльный родитель и разрешите своему подросшему ребенку пропускать пять уроков в месяц без объяснения причин. Суть одна — как можно четче обозначьте свое требование.

3. Обсуждение

Обсудите с ребенком каждое из ваших требований, объясните, постарайтесь найти слова, почему это так важно для вас. Расскажите искренне, что вас волнует

Почему вы хотите, чтобы было так, а не иначе. С какими еще причинами это связано. Например, быть дома после 22.00 — это еще и требование закона для детей до 16 лет.

Важно, чтобы ребенок понял, что это не ваша «прихоть». Хотя и на «прихоти» вы имеете право

Так же, как и он. Он хочет коку и пиццу по субботам (хоть и знает, что это вредно), а вы хотите порядок в его комнате, грязные вещи в баке для грязного белья, потому что чувствуете себя плохо, когда вокруг бардак, а тратить полсубботы на уборку не хотите.

Выслушайте мнение ребенка и обязательно внесите коррективы в предложенные вами правила. Пусть немного, пусть в мелочах

Но подростку важно, что его мнение учитывается. Мотивации выполнять установленные правила будет значительно больше

4. Санкции

Назначьте санкции или наказания за нарушения правил

Этот пункт важно составлять вместе с ребенком. Лучше, если санкции будут дифференцированными (вторичное нарушение карается строже)

Чаще используйте прием «Представь себя на моем месте»: «Что бы делал ты, если бы ты был родителем? Как ты бы вел себя в такой ситуации? Какое наказание применил?».

Не отходите от договоренностей. Для психики ребенка, в том числе большого, очень вредно, когда за один и тот же поступок его то наказывают, то нет.

5. Согласие

Перечитайте свой свод правил вместе и добейтесь согласия ребенка по каждому пункту. Если удобней, ставьте плюсики в конце каждого пункта (в идеале три — оба родителя и ребенок). Это самый сложный и самый важный момент.

6. Правила для родителей

Для многих родителей этот шаг немыслим. И еще часть родителей считает это «заигрыванием с ребенком». Но подростки заслуживают того, чтобы мы считались с их мнением, а не отвечали в духе «это мое дело», «не тебе мне указывать», «создашь свою семью, там и будешь командовать». Так что шаг необязательный. Но строптивому подростку такой подход кажется более честным. Попробуйте.

Спросите ребенка, что ему остро не нравится в вашем поведении. Например: заходить в комнату без стука, названивать по 10 раз, когда он с друзьями, курить на кухне (или вообще курить!), обещать и не выполнять, чрезмерный контроль и так далее. Включите в список пункты которые вы сами обязуетесь исполнять (с санкциями, безусловно).

Особенности стиля

Герои романа имеют литературных прототипов, о которых упоминается в тексте. У Версилова это и Чацкий, и Онегин, и Отелло. У Софьи Долгорукой и Ахмаковой один прототип – Татьяна Ларина, которая, в случае с Софьей, идёт за Онегиным, а в случае с Ахмаковой – нет. Литературными прототипами Аркадия становятся Скупой Рыцарь, воплотивший вожделенную «ротшильдову идею», и Германн из «Пиковой дамы» Пушкина.

В романе множество библейских мотивов. Некоторые исследователи находят, что роман становится как бы аналогом жизни человека от Великого поста до Пасхи, то есть времени в его жизни грехов, покаяния и прощения. Эпилог романа как раз соотносится с пасхальным временем в православном календаре.

Достоевский мастерски передаёт мышление героя-подростка, не лишая его индивидуальных черт. Аркадий умён, стремится к честной жизни, но склонен к интригам. Даже грубый подростковый сленг, казалось бы, не изменившийся и сегодня, поражает современного читателя. Правда, так любимое подростком слово похерить в 19 веке восходило к букве хер (х) и не было двусмысленным.

Герои романа имеют краткие характеристики, отражающие их суть. Иногда это авторская характеристика (подросток). Молодой Сокольский называет Версилова бабьим пророком, а подросток называет Ахмакову живой жизнью.

Роман «Подросток» считается одним из самых динамичных и насыщенных событиями романов Достоевского.

  • «Подросток», краткое содержание по главам романа Достоевского

  • «Преступление и наказание», анализ романа

  • «Идиот», анализ романа

  • Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание»

  • «Братья Карамазовы», краткое содержание по главам романа Достоевского

  • «Белые ночи», краткое содержание по главам повести Достоевского

  • «Белые ночи», анализ повести Достоевского

  • «Братья Карамазовы», анализ романа Достоевского

  • «Бедные люди», анализ романа Достоевского

  • «Бесы», краткое содержание по главам романа Достоевского

  • «Униженные и оскорбленные», анализ романа Достоевского

  • «Идиот», краткое содержание по частям романа Достоевского

  • «Бедные люди», краткое содержание романа Достоевского

  • «Мальчик у Христа на елке», анализ рассказа Достоевского

  • «Бесы», анализ романа Федора Достоевского

По произведению: «Подросток»

По писателю: Достоевский Федор Михайлович

Сергей Новосад

Роль Дани во 2-м и 3-м сезонах многосерийного проекта исполнил Сергей Новосад. По сюжету герой рос в обеспеченной семье, но оказался в компании трудных подростков из-за сложностей в общении.

В 2022-м готовится к показу фильм «Я читаю», где актер сериала «Трудные подростки» сыграл главного героя – выпускника педагогического института.

Сергей Новосед в сериале «Трудные подростки». Фото: «Вокруг ТВ»

Об остальных крупных проектах парня пока не слышно. Однако творчество Сергея оценили зрители «Современника» и театра «Практика». Также с 2016-го артист работал в независимой театральной компании «Июльансамбль».

1 Возрастные особенности

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

Этот этап нужно пережить! Как правило, личностные изменения стабилизируются к пятнадцати-семнадцати годам, и школьник уже на качественно новом уровне начинает проявлять интерес к знаниям.

Как помочь:

1 Спокойно говорить с подростком о необходимости учиться. Попробуйте вместе усилить учебную мотивацию. На этот возрастной период она может быть и внешней. Например, внешней мотивацией может стать возможность общения со сверстниками в школе.

2 Давать четкие и предсказуемые требования в отношении учебной деятельности. Учение — это его обязанность, результаты которой в этом возрасте лучше оценивать по школьной успеваемости. За ее невыполнение должны быть известные ему последствия. Например, в случае неуспеха отменяются прогулки с друзьями, и на это место ставятся занятия с репетитором.

3 Не подавлять самостоятельность подростка в принятии решений относительно школы. В этом возрасте нормально не выполнять часть домашнего задания (где-то учитель не проверяет, что-то можно списать, а может и «пронесет»), но это не должно влиять на успеваемость

Обращайте внимание подростка на последствия его решений

Как помочь трудному подростку?

Если родители видят, что ребенок начинает вести себя не так, как раньше, или его поведение не соответствует общепринятым нормам, его нужно срочно показать психологу. Чем быстрее это сделать, тем лучше, так как со многими причинами плохого поведения эффективнее всего работать именно на ранних этапах. Но для начала с подростком нужно просто поговорить и попытаться выяснить, почему он так себя ведет, что является триггером. Возможно, проблему можно решить и без вмешательства врачей. Например, если ребенок не хочет идти в школу из-за учителя или одноклассников, можно просто поговорить с учителем или перевести ребенка в другой класс или школу.

Все зависит от степени нарушений поведения подростка. Прогулы – это одно, а хулиганство – совсем другое. Если ребенок бьет и унижает других, или, например, ворует, в этих случаях лучше всего привести его на психиатрическую диагностику. Обычно дети с такими проблемами страдают расстройством поведения, вызывающим оппозиционным расстройством, СДВГ, или пограничным расстройством личности. В странах, где хорошо развита детская психиатрия и доступны специальные центры помощи таким подросткам, социальные работники, психотерапевты и психологи разбирают с детьми волнующие проблемы и помогают скорректировать их поведение.

Заболевания и расстройства

Вывести из дома тему школы

Вообще. Вынести ее вместе с мусором. Говорить о школе только, если ребенок сам инициирует этот разговор

(Сюда же относятся разговоры про оценки, ЕГЭ, от результатов которого якобы зависит будущее всей семьи, угрозы про армию, работу дворником, беседы о важности хождения в театры и музеи и пр.) Если вы не будете выносить ему мозг своими нотациями, есть шанс услышать, что он говорит. Еще раз: если вы закроете рот, возможно, ребенок сам захочет что-то вам рассказать и поделиться сокровенным

Не стоит также вынимать левой рукой планшет, а правой вкладывать книгу в руки подростка. Бесполезно.

Как договориться с подростком без истерик и скандалов?

Просто сесть и поговорить. По-взрослому. Без криков, угроз и продавливания родительских рычагов. Система «мама сказала – ребенок сделал» больше не работает, но раз вы все еще живете вместе, то должны сотрудничать. Помните, у подростка всегда должен быть выбор: либо он помогает вам по дому с обязанностями и хорошо учится, а вы его обеспечиваете и позволяете встать на ноги; либо он ищет работу и помогает вам по дому, потому что все еще живет с вами; либо он совсем от вас съезжает, если его ничего не устраивает, и он не хочет брать на себя никаких обязательств. Выбора «остаться дома и трепать вам нервы» у него нет. Боится или не готов жить отдельно? Тогда обсудите круг его обязательств, спокойно, по-взрослому, пусть сам выберет то, что ему близко. Разумеется, иногда придется напоминать о сделанном выборе, зато больше никаких скандалов.

А вообще, меньше паники и больше радости! Совсем скоро ваш ребенок превратится во взрослого самодостаточного человека, он уже сейчас делает первые неумелые шаги. Прекратите за него бояться, учитесь наслаждаться этим процессом. Попробуйте понять чувства подростка, проникнуться его мыслями, идеями, желаниями. Если что-то в его поведении идет вразрез с вашими собственными ожиданиями — не нужно тут же выливать на подростка агрессию, прочить ему карьеру преступника или проститутки. Смотрите шире, не проецируйте на других свои комплексы и страхи. И не забывайте, что любые перекосы в поведении подростка — перманентная депрессия, нытье, асоциальные замашки – во многом ваша заслуга. Ребенок просто отражает то отношение, которое впитал с пеленок. Так что у вас есть над чем работать.

Особенности воспитания мальчиков

14-летний ребенок требует к себе внимания, ищет в лице мамы или папы поддержку. Но не все родители это понимают. По их мнению, для того чтобы вырастить настоящего мужчину, нужно сделать его сильным, независимым, умеющим справляться со своими проблемами в одиночку.

Результат такой позиции, как правило, плачевный. Ведь ребенок оказывается без поддержки и ищет ее где угодно, только не дома. Чревато это связью с плохими компаниями, аморальным поведением и это еще не самое худшее из всего, что с ним может произойти.

Для того чтобы из мальчика получился мужчина необходимо обратить внимание на то, каким является воспитание подростков, типичные ошибки родителей, которые могут искалечить психику. Только исключив их, можно вырастить мальчика счастливым, заботливым, понимающим и мужественным

Поэтому родителям не следует:

  • Брать за основу воспитания метод кнута. Ничего хорошего из этого не выйдет. Запрещая ребенку все, к чему имеют доступ его сверстники, можно породить в нем озлобленность на весь мир. Кроме уважения, которое родители хотят в нем воспитать, они получат ненависть и страх. Освободившись от такой опеки, мальчик может броситься во все тяжкие, чтобы наверстать упущенное. Положительных воспоминаний о юности, о которой можно было бы вспомнить в старости, не будет.
  • Проявлять чрезмерную заботу, опекать и защищать мальчика от всего и всех. Эту ошибку допускаю мамы детей, у которых неполные семьи. Таким способом они пытаются додать ту любовь, которую ребенок не получил от отца. Если вовремя не остановиться, а сделать это нужно до исполнения мальчику 14 лет, то вместо того чтобы вырастить мужчину, удастся сделать ребенка зависимым от мамы, которая решает все его проблемы, разбирается с обидчиками, решает судьбу.
  • Прибегать к сравнению. В подростковом возрасте все дети разные. Кто-то замыкается в себе, а кто-то становится открытым всему новому. Ошибкой родителей является постоянное сравнение своего чада со сверстниками. Такие нападки способны пошатнуть уверенность в себе, ребенок начнет подражать эталону, и потеряет себя. Ни в коем случае нельзя сравнивать своего ребенка, наоборот, ему нужно вселить веру в то, что все у него получится, он преодолеет трудности, получит прекрасное образование и станет успешным человеком.
  • Противоречить себе. Если отец учит сына защищать девочек, уступать им, а сам обижает, избивает на его же глазах мать, то подросток в будущем перенесет эту модель поведения в свою семью.

    То же самое касается учения нравственности, разговоров о том, что воровать плохо, в то время, как, например, с работы приносится что-либо незаконно.

Чтобы вырастить из сына мужчину, нужно показать ему на примере папы, каким он должен быть. Все остальные доводы будут напрасными. Ведь они не соответствуют примеру, который ежедневно наблюдает подросток.

Типы трудных подростков

Трудные подростки отличаются друг от друга.

Рассмотрим их типы

  • Циники , у которых наблюдается сознательное нарушение социальных норм. Они уверены, что все хотят поступать, как они, и в действиях их сковывает лишь трусость.
  • Конформисты , идущие на конфликты под воздействием асоциальной компании. Преимущественно эти действия случайны, продиктованы подражанием «кумиру». Наблюдается у трудных подростков, имеющих большую зависимость от мнения окружающих. Зачастую становятся заложниками положения.
  • Колеблющиеся . Им сложно устоять от соблазнов. Им хочется немедленно удовлетворить спонтанно возникающие потребности. При этом нарушение норм влечет за собой раскаяние.
  • Аффективные подростки , отличающиеся повышенной обидчивостью и немаленькими притязаниями. Нередко им кажется, что они терпят несправедливое отношение, стремятся к протесту, мести. Среди категории часто встречаются демонстративные суицидники.

Рекомендации психологов

Предлагаем познакомиться с некоторыми советами практикующих психологов, которые помогут в воспитании мальчиков. Конечно, мальчик энергичен, порой может показаться агрессивным, чрезмерно динамичным

Поэтому важно направить его энергию в мирное русло:

если он любит драться – предложить записаться в кружок или секцию восточных единоборств или бокса;
если обожает покричать – дать возможность сыграть в игру, где крики являются необходимыми, так кроха «выпустит пар» и кричать в домашней обстановке не станет;
если малыш не хочет проводить выходные так, как запланировали мама с папой, необходимо обсудить с ним этот вопрос, предложить внести собственное предложение, пояснить свое нежелание

Часто дети, понимая, что их мнение важно, перестают капризничать и на все соглашаются, ведь они убеждаются – для родителей их позиция важна.. Кричать на ребенка и тем более использовать физические наказания недопустимо: мальчик, конечно, усвоит урок, но практика показывает – такие дети либо вырастают забитыми и робкими либо, напротив, продолжают совершать поступки, за которые их наказывают, но уже лучше скрывают их от строгих родителей

Кричать на ребенка и тем более использовать физические наказания недопустимо: мальчик, конечно, усвоит урок, но практика показывает – такие дети либо вырастают забитыми и робкими либо, напротив, продолжают совершать поступки, за которые их наказывают, но уже лучше скрывают их от строгих родителей.

Не менее опасно и сравнивать своего сына с другими детьми, ставить их в пример. Это и обидно, и не всегда справедливо, поскольку соседский мальчишка может хорошо бегать, но, в отличие от вашего ребенка, быть совершенно не способным к музыке. Такие сравнения часто становятся первопричиной заниженной самооценки.

Далее – следует видеть в своем сыне личность, которая может существенно отличаться от других детей, активных и спортивных. Не давить на малыша, помочь ему с самоопределением – вот основное правило воспитания в психологии

Важно отказаться от стереотипного понимания того, что именно должен делать и уметь мужчина, предоставить ребенку немного больше свободы, не навязывать ему свои мечты и стремления

Воспитание мальчика – дело непростое, особенно если речь идет о первом сыне, когда знаний и опыта явно недостаточно

Очень важно во всем соблюдать меру и помнить: то, что удобно маме «здесь и сейчас», может стать губительным для нормального развития личности ее малыша. Именно поэтому собственным спокойствием можно слегка пожертвовать, дав крохе больше свободы для изучения мира и своего места в нем

Спокойный малыш, весь день играющий в настольные игры, конечно, создаст для своих родителей мало проблем, но не станет мужественным и смелым. В то же время если кроха не похож на соседских детей, не желает озорничать, предпочитая тихие забавы, не стоит давить на него – все дети разные, у каждого из них свой путь.

Что делать родителям, если ребёнок проявляет трудное поведение

В нашей культуре нет чёткого понимания перехода от ребёнка к подростку (то есть от ребёнка к почти взрослому), поэтому родители часто не могут вовремя зафиксировать эти изменения и поменять стиль общения. К тому же, не стоит забывать про гормональную перестройку. Лиля Брайнис рассказывает, какие конкретные действия может предпринять родитель, чтобы помочь подростку справиться с трудным поведением.

‍ЛИЛЯ БРАЙНИС,

социальный психолог и директор благотворительного фонда «Шалаш»

1. Позаботьтесь о себе. Найдите людей, которые смогут вас поддержать, не будут осуждать и говорить, что вы сами в этом виноваты и больше ничего сделать с ребёнком нельзя. Это могут быть специалисты, которые смогут выслушать ваши страхи и тревоги и направить на верный путь. Если нет возможности найти специалиста, то это могут быть родственники или друзья, те, с кем можно разделить ответственность или получить поддержку. Например, бабушки и дедушки, которые могут присмотреть за ребёнком, пока вы отдыхаете. Или друзья, которые могут приехать и побыть с вами, пока вы приходите в себя или опять же присмотреть за ребёнком.

2. Если есть возможность, пойдите к семейному терапевту или психологическому медиатору. Важен именно семейный подход. Это показывает подростку, что вы понимаете проблему и готовы вместе с ребёнком разбираться в ней и вместе меняться

Очень важно проговаривать с подростком свои переживания и рассказывать, что вы любите его, беспокоитесь о нём и хотите помочь ему преодолеть трудности. Часто родители паникуют и пытаются найти кого-то, кто сможет «спасти» их ребёнка — военное училище, спорт, детские психологи

Но такой подход больше травмирует и усложняет отношения родителя и ребёнка. Подросток слышит, что у него проблемы и ему нужно пойти с ними разобраться, поэтому такая помощь воспринимается как своеобразный отказ от него.

3. Найдите именно те правила, которые все будут соблюдать. Это самый сложный этап, потому что именно на нём родителям придётся меняться самим. Это обязательная часть для развития самостоятельности ребёнка. В практике фонда мы часто видим, что родители представляют самостоятельность в рамках своих нужд: «чтобы сам ходил за продуктами» или «сама разгружала посудомоечную машину». Но так не бывает. Самостоятельность в разгрузке посудомоечной машины также подразумевает ещё и возможность не соглашаться, желание вести приватную переписку, самому выбирать друзей

Поэтому с подростками важно уметь договариваться на ваших условиях, но с учётом их желаний и требований, и самое главное — самим их соблюдать

Ошибки взрослых при воспитании мальчиков

Общество считает правильной позицией, когда мальчика нужно воспитывать с кнутом, да так, чтобы боялся родителей и слушался их. По мнению многих родителей, только так может вырасти настоящий мужчина. Но папы/отцы не принимают в расчет опыт, который они получили от своих родителей, ведь былая диктатура оставила в их памяти явно не приятные воспоминания. Может правильным и будет то, что мужественность прививается с детства. Но нельзя забывать о том, что может вырасти безчувственный тиран, а он должен чувствовтать заботу и любовь, чтобы в будущем он мог проявлять тепло и заботу к другим. Также специалисты отмечают, что лучше не использовать такую фразу, как: «Ну, ты же будущий мужчина!» В этот момент у  ребенка меняется психика, а взросление не происходит сразу, а поэтапно. Нельзя чересчур и баловать ребенка. Конфликты на глазах подростка, где отец может поднять руку на мать, или же дочь, в будущем станут для него нормальной вещью, и он будет делать то же самое по отношению к своей жене. Такая ошибка взрослых происходит из-за их несогласованности между собой. Формированию подростка пагубным является — сравнение со сверстниками. Нельзя сравнивать своего ребенка с кем-то. Надо, чтобы у него в голове была заложена здоровая конкуренция. 

Сюжет сериала Трудные подростки

Антон Ковалев — успешный спортсмен на пике славы, капитан сборной России по футболу. Из-за пьяного дебоша в кафе он на два года попадает за решетку. Тюремный срок ставит крест на его карьере и лишает шанса найти престижную высокооплачиваемую работу. В трудную минуту рядом оказывается Герман — глава центра для трудных подростков, в свое время воспитавший Антона. Он предлагает бывшему спортсмену работу: подготовить воспитанников центра к местной олимпиаде. Ковалев соглашается, но найти взаимопонимание с дерзкими, агрессивными и неуправляемыми подростками, презирающими футболиста-неудачника, оказывается очень непросто.

Сюжет и композиция

В романе описывается несколько месяцев (с 19 сентября по 13 декабря 1872 г.), но только те события, которые Аркадий Долгорукий считает правильным изложить в своих записках.

Некоторые исследователи отмечают, что роман соответствует принципу драматического построения. Единство времени соблюдается так: события каждой части занимают только три дня. Таким образом Достоевский сжимает время. Необходимый в драматическом произведении конфликт перерастает из драматического в трагедийный.

Роман состоит из трёх частей. В первой части Аркадий Долгорукий, только что окончивший гимназию, приезжает в Петербург по просьбе своего фактического отца, Версилова. Он – носитель идеи, суть которой раскрывает читателю на последних страницах первой части, называя её «ротшильдовой». Аркадий мечтает разбогатеть. Для этого он выбирает путь медленного накопления и аскетизма, ни за что не желая добывать деньги нечестным путём. Подросток отказывается не только от «нечистых» способов накопления, но и от случайных. Все эти способы представлены в романе как соблазн для героя: мошенник Стебельков, получивший наследство Версилов, выгодный брак старшей дочери Версилова, игра младшего Сокольского, шантаж Ламберта, ростовщичество. Но идея состоит не только в том, чтобы разбогатеть. Подросток хочет накопить миллион не как Плюшкин, не для того чтобы тратить в своё удовольствие, а чтобы раздать людям.

Вместе со столь благородной идеей Аркадий привозит в Петербург доставшееся от родственницы письмо, компрометирующее Ахмакову, дочь старика Сокольского, однофамильца младшего. Её подросток намечает своей жертвой. Тема жертвы появляется в первой части также в образе самоубийц – Крафта, передавшего Аркадию другое письмо, позволявшее Сокольским претендовать на спорное наследство, полученное Версиловым; бедной повесившейся Оли.

Во второй части подросток уклоняется от своей идеи, испытывается и роскошью, и игрой, примеряет на себя жизнь аристократа. Ведь идея стать миллионером важна для Аркадия не сама по себе, а как возможность стать выше всех, потешить свою гордыню. В конце второй части наступает прозрение.

Во второй части также развиваются три любовные интриги: Версилов-Ахмакова, Лиза – Сергей Сокольский, Анна Андреевна – старик Сокольский.

Третья часть о том, как заблудшая душа делает выбор. В преддверии выбора-катастрофы появляются перед подростком два пути, обозначенные двумя новыми героями – Ламбертом, которого сам Аркадий называет ужасом, и Макаром, стремящимся к божественной красоте.

Третья часть превращается в покаяние великого грешника и его исповедь. Ложная идея Ротшильда заменяется идеей Христа, который становится идеалом подростка, фактически ставшего взрослым.

Как семейная хроника роман имеет основную любовную сюжетную линию: отношения Версилова с женой и Ахмаковой. С этой сюжетной линией тесно связана линия главного героя, его сына, в душе которого соединяются любовь и ненависть к отцу. Кроме того, Аркадий как подросток во всём зависит от Версилова. Беспорядок в душе Версилова передаётся не только сыну, но и дочерям, которые сумбурно строят свои отношения с Сокольским-младшим (Лиза) и Сокольским-стариком (Анна Андреевна). Все второстепенные герои тоже оказываются втянуты в интриги семейства Версиловых, хаос приходит и в их жизнь, распространяется на всё общество.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий